Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое коробка робот в автомобиле. Авто коробка робот


что это такое и как работает

Коробка робот это что такое робот КПП

Благодаря активному развитию автомобилестроения сегодня потребителю доступны несколько типов КПП: традиционная механическая коробка, «классический» гидромеханический автомат АКПП, бесступенчатый вариатор CVT, а также роботизированная коробка передач РКПП.

При этом коробка-робот является самым современным типом среди автоматических трансмиссий. Хотя работы по созданию подобного агрегата велись достаточно давно, успешная реализация и внедрение в массовое производство  стало возможным только в последние десятилетия.

В этой статье мы рассмотрим КПП робот, что это такое и как работает, а также какие преимущества и недостатки имеют роботизированные трансмиссии  по сравнению с другими видами коробок передач.

Читайте в этой статье

Роботизированная коробка: устройство и принцип работы

Коробка робот что это такое

Итак, коробка – робот фактически является обычной механикой МКПП, где выключение сцепления и выбор/переключение передач осуществляется не самим водителем, а автоматикой. Другими словами, процессы  в коробке робот, представляющей собой механическую трансмиссию, попросту автоматизированы (роботизированы).

Главным преимуществом робота по сравнению с автоматом или вариатором является то, что данная трансмиссия достаточно проста в производстве,  что позволяет снизить начальную себестоимость автомобиля. Также роботизированная коробка передач  обеспечивает комфорт (по аналогии с автоматом), отличается высокой производительностью, позволяет добиться топливной экономичности.

С учетом таких особенностей автогиганты повсеместно устанавливают такие КПП на свои модели, причем как в бюджетном, так и в «топовом» сегменте.

  • Устройство роботизированной коробки передач в общих чертах представляет собой механическую коробку, которая оснащена отдельными системами для управления сцеплением, а также выбором и включением передач.

Сцепление, по аналогии с МКПП, фрикционного типа, однако диск сцепления может быть одним или же представлять собой так называемый пакет сцепления коробки робот. Еще возможен вариант, когда сцеплений сразу два.

Двойное сцепление устанавливается на преселективных коробках типа DSG или Powershift. Такие трансмиссии выгодно отличатся от обычных АМТ, так как обеспечивают высокий уровень комфорта и передачу крутящего момента без потерь во время переключений (нет разрыва потока мощности).

Часто коробка робот является агрегатом, который создан уже на базе готовых решений. За основу может быть взят гидромеханический автомат, где гидротрансформатор меняется на фрикционное многодисковое сцепление. Еще возможен вариант, где обычная «механика» получает электрический, гидравлический (электрогидравлический) привод сцепления.

Электропривод означает, что  используются специальные сервомеханизмы (электродвигатели) и механическая передача. Гидравлический (электрогидравлический) привод работает благодаря наличию в конструкции гидроцилиндров. Эти цилиндры управляются электромагнитными клапанами.

Электрический привод принято считать более простым и дешевым вариантом. При этом его скорость работы (то есть время переключения передач) достаточно низкая. Гидравлический привод заметно быстрее, однако решение требует наличия жидкости в системе под давлением, что увеличивает энергозатраты.

Как правило, робот с электрическим приводом ставится на более простые и дешевые модели, тогда как с гидравлическим приводом  на машины среднего и высокого класса.

  • Как и в случае с любым другим автоматом, роботизированной коробкой также управляет электронная система. Указанная система состоит из ЭБУ, входных датчиков, а также исполнительных механизмов.

Датчики следят за рабочими параметрами КПП (частота вращения на входе и выходе, в каком положении находятся вилки положение включения передач, режим селектора, температура и давление масла  в версиях с гидроприводом сцепления и т.д.)

Затем данные передаются в ЭБУ коробкой робот, который на основании полученной информации  формирует и отсылает сигналы на исполнительные механизмы с учетом заранее прописанных в контроллере алгоритмов. Также коробки с гидравлическим приводом имеют гидроблок (по аналогии с АКПП) для управления гидроцилиндрами и давлением масла в системе.

Коробка робот с двойным сцеплением: особенности

Робот коробка с двойным сцеплением

Как уже было сказано выше, робот с одним сцеплением достаточно прост конструктивно, однако его минусом считается большой промежуток  времени во время переключения передач. В движении это часто приводит к толчкам, провалам, рывкам и т.д.

Получается, заметно страдает комфорт. В результате была разработана коробка робот  с двумя сцеплениями. Такая коробка переключает передач намного быстрее, то есть практически незаметно для водителя. При этом при переключениях передач не происходит разрыва потока мощности, что положительно сказывается на динамике, экономичности и ездовых характеристиках.

Если просто, данная КПП представляет собой сразу две МКПП в одном корпусе. Одна коробка отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные. Каждая из коробок имеет свое сцепление, что и позволяет  заранее выбрать следующую передачу и уже практически включить ее, пока автомобиль еще движется на предыдущей передаче.

Включение происходит почти моментально, а сам агрегат называется преселективная коробка передач (от англ. preselect, что означает  предварительный выбор). Преселективный  робот с двумя сцепления получился эффективным и компактным, что позволяет ставить данную КПП на разные автомобили.

Двойное сцепление на таких коробках бывает «мокрым» и «сухим». В первом случае пакеты сцепления находятся в масле, тогда как во втором используется сухое сцепление. Отметим, что мокрое сцепление принято считать боле долговечным, тогда как сухой аналог отличается меньшим сроком службы.  

Указанные роботизированные коробки, независимо от типа самого сцепления, обычно имеют гидравлический привод сцепления и передач. Использование электрического привода также возможно, однако встречается очень редко.

Как работает роботизированная коробка передач

Коробка робот принцип работы

Все коробки роботы имеют как автоматический, так и ручной режим работы (аналог Типтроник на АКПП). Также роботизированные коробки часто могут быть условно названы адаптивными КПП, так как система управления работает гибко, «подстраиваясь» под индивидуальный стиль вождения.

Еще отметим, что работа в ручном режиме позволяет водителю реализовать последовательное переключение передач «вверх» и «вниз» при помощи селектора, отдельной кнопки на селекторе и/или подрулевых переключателей-лепестков (в зависимости от особенностей и исполнения органов управления КПП). Некоторые РКПП имеют как возможность переключения селектором, так и подрулевыми лепестками.

С учетом особенностей такого режима работы, роботизированная трансмиссия иногда также называется секвентальной коробкой передач (когда переключения можно осуществлять только последовательно).

Что в итоге

Как видно, коробка робот представляет собой современное и достаточно эффективное решение. Однако, как и любой другой агрегат, данная трансмиссия не лишена определенных недостатков. Как правило, ответом на вопрос, чем плоха коробка DSG или коробка робот с одним сцеплением, является низкая ремонтопригодность, дороговизна и сложность ремонта, отсутствие запчастей и т.д.

Коробка робот как ездить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с роботизированной коробкой передач.

В любом случае, данное решение все равно продолжает выглядеть достаточно привлекательно, особенно при покупке нового автомобиля, который имеет официальную гарантию производителя. Если же говорить о приобретении авто б/у с коробкой робот, в этом случае нужно отдельно принимать во внимание тип установленной коробки, ее особенности, срок службы, неисправности и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Отзывы. Коробка робот для авто: как ею пользоваться?

Развитие автомобильной промышленности не стоит на месте. Люди стараются улучшить свой быт, сделать его более комфортным и удобным. Производители автомобилей пытаются максимально облегчить вождение своим клиентам. За счет этого постоянно совершенствуются различные технологии. Таким образом, к механической коробке передач было присоединено автоматическое сцепление. Сложив эти два элемента вместе, разработчики получили так называемую роботизированную трансмиссию, соединив все преимущества и недостатки агрегатов. В народе известно также название «коробка робот».

Устройство коробки передач

Выясняя особенности такой конструкции, необходимо обратить внимание на соответствующие отзывы. Коробка робот требует специфического с собой обращения, но для того чтобы понять почему, понадобится разобраться в ее устройстве.

Судя по отзывам, потребители отмечают несколько основных преимуществ. Речь идет об огромной экономии топлива, легкости в ремонте. Также некоторым потребителям нравится отсутствие педали сцепления. Еще одним преимуществом, выделяемым водителями, является то, что имеется возможность ручным способом сменить передачу.

Как работает?

Коробка, о которой идет речь, работает за счет узлов актуаторов, о которых мы уже говорили ранее. Они собирают информацию о таких деталях, как скорость езды, обороты силового агрегата, работа некоторые датчиков. Отталкиваясь от полученных данных, компьютер принимает решение о том, какую же передачу необходимо активировать. Насколько водители знают, за сцепление является ответственным сервопривод. Именно он принимает команду о смене режима и отсоединяет двигатель от первичного вала. Во время этого процесса активируется второй сервопривод, он выбирает ту передачу, которая нужна, и моментально ее включает. Через секунду двигатель снова подсоединяется к валу, и машина продолжает свой путь. Весь этот процесс происходит максимально быстро, поэтому человек даже не замечает. Все, что он может подметить – небольшой импульс, но не более того. Именно так работает данная коробка передач – «робот». Отзывы рассмотрим ниже.

Сервоприводы бывают двух видов. Существуют электрические и гидравлические. Первый является двигателем, который способен, используя редуктор, перемещать исполнительную часть. Гидравлический же действует через специальный цилиндр. Он получает команды непосредственно от блока управления.

Преимущества трансмиссии

Во время пользования водители выявляют имеющиеся недостатки и преимущества. Конечно же, необходимо поговорить и о них. Какие же заявления можно встретить, исследуя отзывы? Коробка робот имеет свои особенности. И для начала рассмотрим преимущества.

  • Потребители отмечают, что, в отличие от автомата и вариатора, роботизированная коробка передач надежная и более удобная.
  • Практически все модели описываемой трансмиссии способны работать и в ручном режиме, в котором водитель может сам переключить передачи.
  • Многие покупатели замечают, что коробка робот (отзывы положительного характера преобладают) имеет намного меньше рабочий объем. Соответственно, необходимо небольшое количество масла.
  • Если поставить машины с различными трансмиссиями в одинаковые условия езды, то расход роботизированной намного меньше, чем у других.
  • Сцепление у описываемой коробки передач имеет выше на 30 % ресурс.
  • Потребители заметили, что обслуживание и ремонтные работы такой трансмиссии намного дешевле.
  • Вес роботизированной коробки передач не настолько большой, как у автоматической. За счет этого ее проще установить на малолитражный автомобиль.

Недостатки коробки передач

Даже с таким перечнем преимуществ устройство имеет и свои недостатки, которые, возможно, отпугивают какую то долю водителей. Рассмотрим их.

  • К сожалению, банальные и самые дешевые коробки роботы не способны подстраиваться под особенное вождение того или иного водителя. В этом его превзошла автоматическая трансмиссия, которая с легкостью адаптируется под стиль езды. Здесь же имеется лишь один вид вождения. Он вшит, как стандартный, в прошивку.
  • Если коробка робот (отзывы в этом нюансе довольно негативны) установлена в комплекте с электрическим сервоприводом, то она показывает небольшую задержку в работе. То есть получаемая пауза между передачей сигнала и самим переключением достигает порой двух секунд. Это не является серьезным недостатком, однако может приносить неудобства при совершении равномерной езды и разгоне.
  • Если же используется гидравлический привод вместе с роботизированной коробкой, то нужно заметить, что переключение ускоряется практически до 0.05 секунд. Это кажется небольшой цифрой, однако при езде ощущается. Но такой привод как дорого покупать, так и недешево устанавливать. Более того, он сильно нагружает мотор в энергетическом плане, поэтому зачастую его используют в спорткарах или других дорогих машинах.

Развитие коробки передач – появление преселективной

Из за того, что коробка имеет свои недостатки, первые разработки были встречены довольно плохо. Основное, что не нравилось водителям, – рывки, которые появлялись при движении. Скорее всего, это чувствовалось за счет низкой скорости работы. Но разработчики из за небольшой себестоимости и простоты в сборке продолжили искать решения возникшим проблемам.

Для того чтобы исправить ситуацию и уменьшить время задержки при переключении, конструкторы стали использовать коробки вместе с двумя сцеплениями, которые работают независимо друг от друга. Это и позволило полностью избавиться от существенных задержек и рывков. Динамика машины увеличилась в разы; также спрос потребителей резко возрос. Уже тогда стала приобретать популярность коробка робот. Отзывы владельцев постепенно становились лучше.

Теперь давайте поговорим о том, кто же первый стал использовать роботизированные коробки передач. Первопроходцами являются «Ауди» и немецкий «Фольксваген». Они устанавливают на свои машины такие трансмиссии с 2003 года. Отзывы о том, как именно на их автомобилях работает коробка, будут описаны ниже.

Что дало использование двойного сцепления? За счет него необходимая передача включается до того, как отключается предыдущая. И таким образом машина беспрерывно переходит с одной на другую, сохраняя при этом тягу в нужном объеме. Такая роботизированная коробка передач получила название преселективная. Она является вторым поколением. Возвращаясь к конструкции устройства, нужно сказать, что обычная коробка любого типа работает с одним первичным и вторичным валами. Эта же конструкция получила их по две штуки. Для чего? Каждая пара отвечает либо за нечетную, либо за четную передачу. Первичные валы расположены матрешкой, то есть один вложен в другой. Соединяются с силовым агрегатом они за счет многодискового сцепления.

Преимущества и недостатки второго поколения

За счет совмещения всех самых лучших разработок коробки передач второго поколения, то есть те, которые работают с двойным сцеплением, получили более экономичную и быструю технологию езды. Также они являются максимально комфортными при эксплуатации. За счет небольших объемов такую коробку рациональнее и рентабельнее использовать в малолитражных машинах, чем автоматическую.

Но даже с массой плюсов можно выделить и некоторые минусы. Например, в отличие от первого поколения, такую трансмиссию намного труднее ремонтировать. Более того, это выйдет в приличную сумму, которой располагают не все водители. Также ранее была проблема с крутящим моментом, но сейчас данный нюанс полностью ликвидирован.

Коробка робот на автомобиле «Опель»

В модельном ряде производителя «Опель» иногда встречаются автомобили с роботизированной коробкой передач. К сожалению, о них больше негативных отзывов, чем положительных. Возможно, в этом есть вина и самого производителя «Опель».

Коробка робот, отзывы о которой мы рассматриваем, работает лишь с 1 сцеплением. Это приносит некоторый дискомфорт, так как водитель может чувствовать процесс переключения передач. Большая часть машин комплектуется именно таким вариантом, но встречаются и модели со вторым поколением.

По отзывам, привыкать к коробке придется довольно долго, она специфическая. Однако это возможно, и уже спустя приличный интервал времени пользоваться ею становится максимально удобно. Отдельно отмечают, что ценники на такие машины и ремонт коробки передач невысокие, поэтому это можно выделить в отдельное преимущество. Оно позволяет закрыть глаза на несерьезные минусы.

Часто водители отмечают, что необходимо регулярно перенастраивать сцепление. Из за того, что об этом вопросе практически не позаботился производитель «Опель», коробка робот (отзывы об этом встречаются постоянно) как будто живет своей жизнью. Она не адаптируется к способу вождения самого водителя, поэтому иногда даже может сбиваться.

В целом мало кто советует приобретать машину от компании «Опель» с роботизированной коробкой передач. Если все же имеется желание испытать, то стоит присмотреться к наиболее дорогостоящим вариантам. Однако нужно учитывать, что следить на дороге придется в два раза тщательнее, чтобы не пропустить, если вдруг коробка станет «тормозить».

Коробка робот на «Опеле Астра»

Уже выше рассмотрели общую ситуацию по «Опелю», отдельно хотелось бы затронуть автомобиль Astra, в котором использовалась коробка робот. «Астре», отзывы о которой спорные, но неплохи, досталась конструкция первого поколения, поэтому можно сказать, что рассчитана она на любителя. Причем речь идет о процессе эксплуатации, а не о ремонте. Некоторые водители отмечают, что с такой коробкой лучше, чем с механической. Однако при этом ее работа намного хуже, если сравнивать с обычной и наиболее известной автоматизированной. Многие отмечают, что на «Астре» коробка робот не любит пробок и иногда начинает давать сбои в работе. В зависимости от характера поломки, устройство может быть намного дешевле для ремонта, чем автоматизированная трансмиссия. Однако говорить, что это действительно так во всех случаях, нельзя.

Коробка робот на «Тойоте Королла»

Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.

Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки. Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке робот.

«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки. Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.

Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка робот на «Тойота Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.

Коробка робот на автомобиле «Лада»

Рассмотрим легендарный автомобиль отечественного производителя с роботизированной трансмиссией. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках, учитывая отзывы. «Лада Веста», робот коробка которой нравится не всем потребителям, получила распространение на рынке. Все пишут, что к ней придется долго привыкать, однако это вовсе не проблема.

Встречаются в Сети в большом количестве хорошие отзывы. Они позволяют понять, что основная проблема такой коробки заключается лишь в слишком маленькой (в сравнении с АКПП) скорости переключения. Довольно часто водители не используют ручной режим, как правило, этого не требует ситуация. Зачастую острая необходимость появляется только при движении в большом потоке автомобилей. А как известно, коробка передач не подстраивается под особый стиль вождения самого водителя, поэтому безопаснее и выгоднее использовать ручной режим.

Некоторым потребителям вообще не нравится перспектива самостоятельного управления, ведь трансмиссия же отдана компьютеру, и он всегда должен ею руководить без вмешательства человека.

Также из преимуществ потребители отмечают то, что коробка робот не сильно нагружает силовой агрегат, поэтому ездить максимально удобно и комфортно. Процесс переключения передачи после осуществления разгона происходит довольно быстро. Однако все же работа с одним сцеплением – практически прошлый век. Это сильно тормозит развитие таких коробок передач, ведь модели первого поколения получают много негатива в свой адрес, а это снижает популярность самого устройства.

В целом «Лада Веста» считается нормальным недорогим вариантом. Приобретают его, как правило, те, кто только учится водить, более продвинутые люди на нее внимания не обращают.

Коробка робот на автомобиле «Форд Фокус»

К сожалению, от владельцев автомобиля «Форд Фокус» коробка робот отзывы получила далеко не радужные. Можно смело сказать, что она привлекла много негатива и осуждения в сторону американского производителя. Первое не понравившееся водителям – стоимость ремонта. Многие пишут, что, узнав его цену, хотели перепродать машину и купить «нормальную» с автоматической трансмиссией.

Но все же имеет и некоторые преимущества эта коробка робот. Отзывы («Фокус» – не единственная модель, где установили подобную конструкцию) позволяют подтвердить этот факт. Например, на данном автомобиле установлена коробка второго поколения. Во время поездки ощущается максимальный уровень удобства и комфорта. Работа неразрывная, и переключение передач практически незаметное.

В целом одни потребители приобретать такой автомобиль советуют, другие – нет. Все зависит от вкуса, так как серьезных недостатков нет. Однако при выборе нужно хорошенько все обдумать и взвесить, лишь потом решиться на столь серьезный шаг, как покупка роботизированного авто «Форд». Коробка робот, отзывы о которой мы уже рассмотрели, – наиболее важная деталь в машине, к ее подбору нужно подойти тщательно.

autogear.ru

Роботизированная коробка передач

Роботизированная КПП возникла как альтернативная замена механическим КПП и автоматическим КПП с гидротрансформатором. Ее устройство должно было объединить в себе преимущество как «механики», так и «автомата».

Роботизированная КПП, или попросту коробка-робот, представляет собой механическую коробку передач, в которой функция переключения передач возложена на автоматический блок управления. Тем самым водитель, выбирая условия передвижения, формирует только входной сигнал, остальное делает электронный блок управления, с запрограммированными алгоритмами переключения.

Коробка-робот объединяет в себе комфорт «автомата» и надежность и экономичность классической «механики». При этом «робот» дешевле гидротрансформаторного «автомата». Сейчас большинство автоконцернов мира оснащает свои автомобили роботизированнными КПП, причем ставятся он как на простые модели, так и на автомобили премиум-класса.

Устройство коробки-робота

Несмотря на то, что можно выделить основное устройство системы, которое объединяет все роботизрованные КП — механическая часть с электронным блоком управления, роботы различных моделей могут отличаться рядом конструкторских решений.

В «роботах» используются сцепление фрикционного типа. Это может быть как отдельный диск, так и пакет фрикционных дисков, который представляет собой набор из трех или более дисков. Увеличение количества дисков увеличивает и площадь соприкосновения, тем самым позволяя передать больший крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Эта особенность позволяет применять пакеты фрикционов в мощных легковых автомобилях, грузовиках и полноприводных машинах. Также многодисковое сцепление позволяет снизить габариты КПП и так оно находит применение в двухколесном транспорте.

В роботизированных коробках наиболее широкое распространение пакет фрикционов получил в шестиступенчатой DSG от концерна Volkswagen.

Как правило, при создании коробок-роботов используются уже рабочие зарекомендовавшие себя прототипы механических КПП. Так в «роботе» от Mercedes-Benz Speedshift используется база от АКПП 7G-tronic. Гидротрансформатор в этой коробке заменен на пакет «мокрых» фрикционных дисков. В SMG от BMW за основу взята шестуступенчатая «механика» с установленным на ней электронным блоком управления.

Роботизированные КПП могут иметь как электрические, так и гидравлические сервоприводы. Гидравлические или вернее электрогидравлические приводы более надежны и имеют большую скорость передачи сигнала. При этом сугубо электрические приводы еще и более экономичны. Гидравлические приводы выгоднее устанавливать на автомобили с большим крутящим моментом двигателя, так потеря КПД от работы приводов не будет существенна по сравнению с маломощным двигателем до 140 лошадиных сил. В таком случае экономичность, за которую и ценят роботизированные КПП, просто сойдет на нет.

Электрический привод используют в следующих роботах:

  • Allshift — Mitsubishi;
  • Dualogic — Fiat;
  • Durashift EST — Ford;
  • Easytronic — Opel;
  • MultiMode — Toyota;
  • SensoDrive — Citroen;
  • 2-Tronic — Peugeot.

В свою очередь гидравлический привод используется в следующих моделях:

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
  • Quickshift — Renault;
  • R-Tronic — Audi;
  • Selespeed — Alfa Romeo;
  • SMG — BMW.

На многих спортивных автомобилях роботизрованные коробки достигают просто фантастических показателей в скорости переключения передач. Для Lamborghini Aventador время переключения передачи составляет — 0,05 секунды.

Блок управления робота

Электронный блок управления сцепления является мозгом коробки. Он представляет собой перепрограммируемое запоминающее устройство, которое может менять алгоритм управления, путем прошивки и в зависимости от предпочтительной манеры движения.

К электронному блоку управления подходят входные датчики, снимающие все необходимые параметры автомобиля, такие как частоту вращения вала, положение вилок и селектора, температуру и давление масла (в случае с гидравлическим приводом).

Считывая сигналы датчиков и руководствуясь встроенной программой, блок управления принимает решение о переключении передачи и посылает сигнал на исполнительные механизмы. В зависимости от коробки это могут быть электроприводы или электромагниты гидроцилиндров.

Все роботизированные КПП оснащены системой, подобной «типтроник». «Типтроник» представляет собой симуляцию ручного переключения передач в автоматических коробках, при котором водитель сам контролирует возможность переключения передач и может самостоятельно выбрать нужную ему скорость. Изначально запатентованная компанией Porshe система быстро получила распространение и стала применяться как в гидротрансформаторных автоматах, так и в роботизированных КПП.

Коробка-робот с двойным сцеплением

Главным недостатком роботизированных КПП является большое время переключения передач, что приводит к провалам и рывкам при разгоне и движении.

Устранение этих недостатков на ранних моделях коробок-роботов было преимущественной задачей автомобильных инженеров. И первыми к решению проблемы пришли конструкторы Volkswagen. В 2003 году они представили Volkswagen Golf c преселективной роботизрованной КПП DSG-6. Новаторским решением в этой КПП было использование не одного сцепления, а сразу двух. Каждое из которых по отдельности отвечало за четные и нечетные передачи. Отсюда название «преселектив», что значит в переводе с английского «предварительно выбранный».

Коробки с двойным сцеплением были не оригинальной идеей концерна VAG (Volkswagen Audi Group), их концепцию предложил в конце 30-х годов французский инженер Адольф Кегресс, а впервые использовать стали в компании Porshe, устанавливая преселективную коробку на спорткары в середине 80-х годов. Но только Volkswagen удалось сделать коробку с двумя сцеплениями массовым явлением.

После DSG-6 была разработана семиступенчатая «сухая» коробка DSG, рассчитанная на автомобили с меньшим объемом двигателя и меньшим крутящим моментом – до 250 Нм.

Принцип работы преселективной коробки заключается в том, что в момент переключения, к примеру, на вторую передачу, на валу нечетных передач уже фиксируется третья передача, и момент переключения на повышенную или пониженную скорость происходит без разрыва крутящего момента, что делает преселективы даже более плавными в работе, чем гидротансформаторные АКПП. Скорость переключения передач для коробки DSG составляет 0,2 секунды, а для DCT Drivelogic от BMW — 0,1 секунды.

Сейчас преселективные коробки также получают широкое распространение и многие автогиганты разрабатывают свои модели коробок-роботов с двойным сцеплением, отказываясь от классических «роботов» и «автоматов». Среди них:

  • DCT M Drivelogic от BMW;
  • DSG от Volkswagen;
  • PDK от Porsche (самая первая из преселективных коробок)
  • Powershift от Ford, Volvo;
  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz;
  • S-Tronic от Audi (представляющая собой ту же DSG, переработанную под нужды более мощных автомобилей)
  • TCT от Alfa Romeo;
  • Twin Clutch SST от Mitsubishi.
  • EDK от Renault (единственная из этих коробок, имеющая электрические приводы)

Особенности коробок-роботов

Как отмечалось выше, роботы объединяют в себе надежность и экономичность «механики» и комфорт «автоматов», но это, как правило, касается современных моделей преселективных «роботов». Большинство из этих моделей ставится на автомобили премиальной ценовой категории и в них все отточено до мелочей. Исключением стала DSG-7 от VAG – единственная массовая коробка, вначале страдавшая рядом неоднозначных конструкторских решений и претерпевшая ряд глобальных изменений.

В любом случае, коробки-роботы проделали большой путь от первых неуклюжих моделей, больше раздражавших водителя, чем предоставляя обещанный комфорт, до суперагрегатов на лучших спорткарах мира. И сейчас они видятся наиболее оптимальным развитием трансмиссии в будущем.

okorobke.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта