Присадки в трансмиссионное масло: для чего нужны, какие бывают и какие выбрать. Присадки для трансмиссии для снижения шума
Присадки в трансмиссионное масло - антифрикционные, снижение шума и другие
Водители могу дополнительно залить несколько присадок самостоятельно по своему усмотрению, однако для этого необходимо выяснить, что собой представляет присадка в трансмиссионное масло, какие существуют виды и для чего они нужны. Ответы на эти вопросы вы получите далее.
Немного о присадках
Коробка передач содержит в своей конструкции множество движущихся компонентов. Их необходимо качественно смазывать, чтобы все шестерни без заеданий работали, при этом не создавали металлической стружки. Трансмиссионное масло позволяет уменьшить износ компонентов КПП и продлить срок эксплуатации. При этом масло не всегда на все 100% справляется с поставленной задачей. Решить эту проблему помогают различные присадки.
Эти средства призваны улучшить состав трансмиссионной жидкости, а также определенные эксплуатационные характеристики. Добавка в трансмиссионное масло может решить следующие задачи:
- частично восстановить рабочие свойства масляных насосов, а также повысить их гидроплотность;
- увеличить срок службы КПП;
- улучшить плавность переключения передач, что приведет к увеличению КПД узла;
- частично восстановить поврежденные поверхности;
- снизить уровень шума.
Водители отмечают эффективность подобных составов, однако эффект может проявиться не сразу, а только после определенного пробега. При покупке присадок необходимо обязательно определить их совместить с используемым трансмиссионным маслом.
Присадки узконаправленного назначения
Для решения какой-либо определенной задачи рынок предлагает узкоспециализированные присадки. Промышленность изготавливает подобные изделия отдельно для автоматики и механической коробки. Все товары условно можно разделить на три больших группы:
- Составы, которые добавляют во время замены масла.
- Присадки, используемые для экстренной помощи, чтобы отложить капитальный ремонт. Заливаются в уже используемое масло.
- Третьи доливают перед тем, как залить новое масло.
В первую группу, как правило, входят антифрикционные присадки в трансмиссионное масло. Главная задача подобных продуктов – улучшить свойства рабочей жидкости, а также повысить защиту деталей от износа. В составе присадок имеется специальное вещество, которое при повышении температур образовывает на поверхности деталей КПП тонкую пленку, препятствующую истиранию металла. Тесты показывают, что подобные присадки не только продлевают срок службы агрегата, но и незначительно понижают уровень шума. Большим спросом пользуется линейка «Реагент 3000».
Во вторую категорию относят присадки, которые помогают справиться с течью. При износе прокладок или сальников из системы начинает вытекать масло. Если провести оперативный ремонт не представляется возможным, рекомендуется использовать подобные присадки. Они содержат в составе вещества, активно воздействующие на резиновые компоненты КПП. Примером может служить Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop.
К третьей группе изделий относятся присадки для промывки системы. Они добавляются в масло незадолго до смены, при этом позволяют вывести нагар и другие отложения из системы. Примером для автоматических КПП может служить средство Automatik Getriebe-Reiniger.
Популярные продукты
Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.
Ревитализант Xado
Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.
Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:
- снижает уровень шума работы КПП;
- обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
- незначительно снижает расход топлива;
- позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.
MosTwo Ultra
На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:
- создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
- выполняет восстановление мелких повреждений;
- увеличивает срок служб узла до 5 раз;
- снижает шум и вибрации.
В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.
Liqui Moly
Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.
1Stage Transmission
Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.
Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.
Nanoprotec МАХ
Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.
К ключевым особенностям продукции относится:
- создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
- уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
- значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.
Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.
ЕХ 120
Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.
Как выбрать присадку
При покупке подобного состава необходимо определить цель использования. Если вы желаете продлить срок службы агрегата, тогда стоит присмотреться к продукции вышеописанных брендов. Для узкоспециализированных задач необходимо подбирать соответствующие присадки. Также обязательно стоит обращать внимание на то, для какого узла предназначена данная жидкость (механики или автоматики). Использование неправильной присадки может привести к поломке КПП.
Стоит обратить внимание и на бренд. Часть производителей положительно зарекомендовала себя на мировом рынке и среди автовладельцев. Такая продукция может стоить дороже, но в итоге вы получаете действительно качественный продукт, который не станет причиной поломки дорогостоящего узла.
Будьте осторожны
Использование не каждой присадки может быть безопасно. Проблема заключается в том, что современные синтетические и полусинтетические масла уже имеют определенный пакет присадок. Они могут вступать в конфликт с теми, которые вы добавляете вручную. Это может привести не только к низкой или нулевой эффективности купленной продукции, но и повреждению ключевых узлов коробки передач. Предварительно обязательно стоит изучить свойства и состав используемого трансмиссионного масла и покупаемой присадки.
jrepair.ru
Зачем присадки нужны в трансмиссии?
Автомобильная трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Основные детали любой трансмиссии – шестерни постоянного зацепления, подшипники качения и синхронизаторы, выравнивающие скорости вращения валов. Любой трансмиссионный агрегат нуждается в смазке, для снижения трения и износа, отвода тепла, защиты от коррозии.
Поговорим о механических трансмиссиях. Требования к трансмиссионным маслам достаточно противоречивы. Чем меньше износ шестерен, тем лучше и дольше работает трансмиссия. Для снижения трения служат специальные антиизносные присадки, добавляемые при производстве трансмиссионного масла. Но классические антифрикционные присадки делаются на основе соединений серы и фосфора, которые обладают коррозионной активностью к некоторым материалам. Синхронизаторы из цветных металлов, меди, молибдена и их сплавов сильно подвержены коррозионному износу. Поэтому у трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач с синхронизаторами, количество антифрикционных компонентов искусственно ограничено. Исходя из особенностей работы масла в разных агрегатах механических трансмиссий, Американский Институт Нефти (API) условно поделил автомобильные трансмиссионные масла, на продукты для малых и средних нагрузок в коробках передач с особо чувствительными синхронизаторами (API GL3), масла для средненагруженных редукторов и коробок с нечувствительными синхронизаторами (API GL4) и масла для высоконагруженных мостов, не содержащих деталей из сплавов цветных металлов (API GL5). Разные группы масел по API содержат разное количество антиизносных присадок, чем выше нагрузки, тем их больше.
Казалось бы, сделано все, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии. Но эта стройная система не учитывает особенностей эксплуатации и того, что антиизносные присадки расходуются в процессе эксплуатации. Именно поэтому производители автохимии выпускают дополнительные присадки в трансмиссионные масла. Их основная задача, увеличение ресурса трансмиссии, так как трансмиссионные агрегаты довольно дороги, дороже только кузов и двигатель. Автовладельцу, который купил кредитный автомобиль, обслуживает его у официалов и планирует продажу еще до истечения гарантии, дополнительные присадки не интересны. Но, согласитесь, таких меньшинство. Большинство же автовладельцев интересует длительная и беспроблемная эксплуатация автомобиля. Именно такого эффекта позволяют добиться дополнительные антиизносные присадки. Например, Liqui Moly Gear Protect – антифрикционная присадка, выравнивающая поверхности трения и увеличивающая прочность поверхностей трения. Эффект от её использования для простого потребителя выглядит так: снижается шум в движении, уменьшается расход топлива, передачи включаются легче, улучшается «накат». Однократного применения хватает на 100 тыс. км пробега вне зависимости от замены масла. Увеличение ресурса обработанных агрегатов до 30%. Присадка продается в комплекте с дозирующим шприцем и трубочками, облегчающими добавку присадки непосредственно в трансмиссионный агрегат.
Похожий эффект дают и другие аналогичные присадки, например Liqui Moly Getriebeoil Additiv, но время работы только до очередной замены трансмиссионного масла. Достойна внимания и присадка Liqui Moly Cera Tec, универсальная для двигателя и трансмиссии, её эффективность сохраняется до 50 тыс. км пробега. Cera Tec содержит нитрид-борную микрокерамику – самое скользкое вещество на земле, и органические соединения молибдена, дополнительно снижающие трение. Эти антифрикционные присадки, с содержанием твердого смазочного компонента, особенно эффективны для снижения шума в работе агрегатов.
Правила использования присадок в трансмиссионные масла: Наилучший эффект достигается при добавке присадки в свежее трансмиссионное масло, еще в канистре. Там есть возможность хорошо размешать состав. Если смена масла уже произведена, то присадку можно добавить и непосредственно в механизм, через заливочное отверстие. Важно, чтобы масло в трансмиссии было прогрето, избыток масла, чтобы не было превышения нормального уровня, должен быть удален. После добавки присадки нужно проехать на автомобиле пару километров, для того, чтобы все правильно размешалось.
Ограничения в использовании антифрикционных присадок в трансмиссионное масло: категорически нельзя использовать антифрикционные присадки в агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как автоматические коробки передач, самоблокирующиеся дисковые дифференциалы типа LSD, муфты Haldex, некоторые типы раздаточных коробок, мотоциклы с муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Впрочем, все эти ограничения прописаны на этикетках присадок.
Специальным присадкам в автоматические коробки передач будет посвящен отдельный материал.
liquimoly.ru
Как устранить шум и гул в КПП: альтернатива присадкам в трансмиссию
«Завывание» коробки передач беспокоит автовладельцев точно так же, как и любой другой посторонний звук в машине. Функционирования исправной коробки – перемешивания масла, зацепления зубьев, работы подшипников – не должно быть слышно во время движения. Поэтому «пение» трансмиссии – это один из первых поводов посетить диагностику.
Как правило, это самое «пение» вызвано банальными причинами:
- Увеличение зазоров между отдельными деталями.
- Износ зубьев.
- Некорректная вязкость масла.
Некоторые автомобилисты без лишних раздумий приобретают присадки в КПП. Заливают… И ждут чудо-эффекта, которого днем с огнем не сыщешь, даже если очень хорошо будешь искать.
Проблема же состоит в малой изученности таких препаратов. Многие из них образуют защитную пленку ограниченного периода действия, поэтому оценить какой-либо длительный положительный эффект не представляется возможным.
Главная же опасность, которую несут в себе присадки в трансмиссию, – коррозионное и абразивное изнашивание. Это в первую очередь касается слоистых, металлоплакирующих добавок, кондиционеров металла. Такая особенность перечеркивает все преимущества вышеупомянутых препаратов. Поэтому автовладельцы ищут достойную альтернативу, коей и являются геомодификаторы трения. Их основные достоинства:
1) Возможность проведения безразборного ремонта.
2) Образование на поверхностях механизмов защитного, абсолютно безопасного для трансмиссии слоя.
3) Снижение скорости износа.
4) Улучшение показателей трения.
К недостаткам геомодификаторов трения относят необходимость строго соблюдать предписания инструкции, несколько большую, нежели в случае с присадками стоимость. Продавцы такой продукции заявляют о 100-процентной действенности составов, хотя честно признаются: при износе более 60–70% не поможет уже ничего, кроме полноценного капитального ремонта с разборкой.
Рассмотрим, что такое геомодификаторы трения на примере RVS-Master Tr3, Tr5. Разберемся, почему присадки от гула в КПП существенно уступают этим составам.
Продукт финского производства получил сертификат соответствия государственным стандартам РФ. В основе состава лежат силикаты магния. РВС-частицы не меняют химического состава масла.
Под воздействием температуры на поверхности трения выстраивается новая кристаллическая решетка: происходит обмен атомов Mg и Fe, формируется защитное покрытие из металлокерамики. Так восстанавливаются номинальные размеры деталей. Стандартная система трения создает оптимальную вторичную структуру, которая идеально подходит для заданных условий работы.
Уникальные особенности RVS-Master для КПП
1. Эффект от применения геомодификатора остается даже после смены масла: новая структура продолжает работать.
2. Компоненты продукта химически нейтральны, поэтому не вступают в реакцию с присадками, которые содержатся в масле. Это доказывает полную безопасность использования состава.
3. Продукт RVS-Master восстанавливает геометрию шестерен.
4. Износ на пятне контакта зубчатого колеса компенсируется – до 0,5 мм.
5. Геомодификатор снижает количество шумов и вибраций, продлевает ресурс механизмов, обеспечивает легкое и четкое переключение, защиту от износа в холодное время года.
________________________________________________________________________
autoustroistvo.ru
Присадка в мкпп для снижения шума. Лучшие присадки, применяемые от шума в раздатке
Какие присадки лучше всего применять от шума в раздатке
Довольно часто при работе автотранспорта замечается шум во время функционирования коробки передач. Он появляется из-за соприкосновения между металлическими шестернями, что является весьма заурядным явлением для подобных частей. Для того чтобы устранить возникновение шума и преждевременное изнашивание составляющих, применяются разнообразные присадки для подавления шума. Обсудим лучшие присадки в раздатку от шума и узнаем, есть ли смысл от их применения.
Для снижения шума работы КПП применяются специальные присадки.
Причины шума в раздатке
Шум или незначительные потрескивания, возникающие во время активности в КПП — неприятность, с которой зачастую сталкиваются многие водители. Некоторые попросту привыкают к этому фактору, как-никак машина в состоянии ездить — следовательно, думают они, что с ней полный порядок. Остальные ставят автомобиль на обслуживание и ищут все составные части коробки передач, дабы обнаружить нерабочую деталь, а затем заменить её. Каковы же частые причины треска в раздаточной коробке?
Основные причины шума в раздатке:
- недостаточное количество масла в раздатке;
- внутреннее изнашивание или дефекты в раздаточной коробке;
- причина поломки может находиться в переднем дифференциале и лицевой оси или же в заднем дифференциале и задней оси.
Чтобы ощутимо уменьшить шум во время работы системы, необходимо применять специальные присадки в КПП от шума.
Как уменьшить шумность
В настоящее время производители расходных материалов для автомашин изготавливают разнообразные присадки, которые упрощают эксплуатацию транспортного средства и позволяют восстановить механические характеристики деталей. Пристальное внимание стоит обратить на добавки в КПП для уменьшения шума. Использование подобных расходников является лучшим вариантом для персон, которые не стремятся выполнять разборку всего агрегата, потому как это весьма трудоёмкая операция. Хочется также отметить, что КПП может начать подавать шум иногда и в новом автомобиле. В некоторых случаях шуметь перестаёт после притирки запасных частей трансмиссии. Использование особых присадок без проблем позволяет устранить неисправности. Разумеется, если трансмиссионные компоненты окончательно вышли из строя, применять добавки в КПП не имеет смысла.
Популярные добавки
Присадка «Супротек»
Присадка под маркой «Супротек» способна реанимировать трансмиссионные шестерни, подшипники, прочие части коробки переключения передач, а также является их защитой от преждевременного изнашивания. Этот ревитализант вырабатывает налёт металла на элементах агрегата. Производитель заявляет, что добавка может выполнять восстановление геометрических характеристик деформированных компонентов трансмиссии.
Ключевые достоинства добавки «Супротек»:
- устраняет выбоины и царапины на составляющих КПП;
- понижает шум в десяток раз;
- гарантирует рабочее функционирование синхронизаторов;
- понижает расходы топлива (особенно востребована для полноприводного транспорта).
Добавка «Супротек» для раздаточной коробки обладает коррозионной стойкостью.
Добавка «МосТу Ультра»
«МосТу Ультра» является ревитализантом российского производства, который отлично проявил себя в обществе российских владельцев автомобилей.
Основные качества добавки «МосТу Ультра»:
- создаёт на соприкасающихся запасных частях своеобразную плёнку, которая располагает низким показателем трения;
- уменьшает уровень трения, ликвидирует деформации автозапчастей, восстанавливает компоненты автоматики/механики;
- понижает шум КПП, упрощает смену режимов;
- повышает рабочий промежуток агрегата в пять раз;
- гарантирует уменьшение изнашивания;
- уменьшает вибрационное действие;
- увеличивает параметры применения компонентов для механических коробок передач, АКПП.
Присадку разрешается заливать, не прибегая к разборке трансмиссии.
Добавка «RVS Master Tr»
Смесь «RVS Master Tr» предназначена для профилактических и восстановительных работ АКПП и вариаторов.
Главные достоинства присадки «RVS Master Tr»:
- с её помощью можно восстановить геометрию плоскостей шестерёнок;
- уменьшить степень шума и пульсации;
- повысить ресурс компонентов;
- наиболее свободно и чётко переключать передачи;
- компенсировать изнашивание на пятнах соприкосновения зубчатых шин до 0,5 мм.
Усовершенствования в функционировании трансмиссии водитель должен почувствовать со временем, когда перейдёт отметку хотя бы 50 км.
Вывод
Ясное дело, что есть большое количество различных добавок от разных брэндов. Делать выбор нужно чётко непосредственно под вид коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Непременно проанализируйте все товары от разных брэндов, оцените технические параметры. Понятная вещь, что в основной массе все средства довольно похожи, но всё-таки нужен личный подход.
Эксперты рекомендуют применять добавки и для новейших авто и приобретать лишь высококачественные масла, в особенности если речь идет о наиболее неустойчивой автоматической коробке передач. Ведь в составе хорошего масла уже содержатся все необходимые ингредиенты, которые в силах подержать деятельность всей системы в работоспособном состоянии. Но подбирать средства необходимо как следует, дабы не наткнуться на липу. Все плохие элементы в них только портят работоспособность системы КПП.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Присадки в КПП для снижения шума
22 декабря 2015
Просмотров: 1421
Со временем КПП изнашивается, возникают неполадки и новые для «коробки» звуки. Присадки в КПП для снижения шума помогут исправить ситуацию. Немного теории. Коробка передач — это сложный механизм, предназначенный для изменения частоты и крутящего момента двигателя на ведущих колесах. Существуют механические (МКПП) и автоматические (АКПП) коробки передач . Первые легче в обслуживании и обеспечивают меньший расход топлива. АКПП более требовательные к обслуживанию, увеличивают общий расход горючего. Процесс переключения передач в АКПП происходит почти без участия человека, что весьма удобно.
Благодаря использованию присадок микрогеометрия контактных поверхностей изменяется в лучшую сторону, что приводит к более тихой работе зубчатого зацепления шестерен в КПП.
Как и прочие агрегаты автомобиля, КПП требует периодического ремонта.
Как сделать работу КПП более тихой?
Одна из основных проблем, с которой сталкивается большинство автолюбителей — шум, появляющийся в КПП во время движения. Многие автолюбители не придают этому никакого значения и спокойно ездят дальше. Но есть водители, которым непременно надо выяснить суть проблемы и оперативно ее устранить.
Благодаря присадкам происходит смягчение процесса переключения передач.
Для помощи в решении этой задачи на современном рынке автотоваров представлено множество инноваций, облегчающих жизнь автовладельцам. Сегодня речь пойдет про специальные присадки для снижения шума в КПП. Такой способ решения проблемы подойдет тем, кто не относит себя к категории автомехаников и не хочет полностью разбирать агрегат.
Важно знать, что посторонние звуки в КПП могут возникать даже на новеньких автомобилях, а через некоторое время они пропадают. Этот процесс называется «притиркой». Пожалуй, первый случай, когда использование присадок целесообразно. Применение значительно ускорит процесс, а также будет носить профилактический характер и убережет от серьезных проблем в будущем. Кроме того, присадки можно применять, когда детали механизма эксплуатируются достаточно долго или есть предпосылки, что скоро произойдет поломка. Конечно, если коробка передач находится в нерабочем состоянии, применять присадки бессмысленно. Но лучше всего избегать такого варианта развития событий.
Вернуться к оглавлению
Чем полезны присадки в КПП?
Наличие контакта между металлическими элементами КПП приводит к механическому износу и появлению шумов. Для их профилактики и устранения используются специальные составы. Основные преимущества использования присадок следующие:
- Восстановление трущихся поверхностей.
- Создание защитного слоя между соприкасающимися деталями.
- Снижение уровня шума КПП.
- Передачи переключаются более мягко и четко.
- Увеличение срока службы КПП как агрегата.
Присадка для КПП Suprotec целенаправленно борется с износом и шумом в коробках передач.
Очень часто перечень преимуществ дополняется снижением расхода топлива и облегчением запуска двигателя.
Использование присадок в КПП реанимирует изношенные элементы коробки передач и предотвращает их износ в дальнейшем. Между трущимися поверхностями создается защитная пленка.
Таким образом элементы агрегата возвращаются к своей начальной геометрии, а работа и шумность КПП приближается к заводским нормативным показателям.
Кроме того, присадки способны увеличить общий срок эксплуатации КПП. На рынке представлены составы многих известных брендов, таких как: XADO, Liqui Moly, Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear. Каждая из этих присадок обладает своими уникальными характеристиками, способными существенно продлить срок эксплуатации КПП и обеспечить тихую и четкую работу механизма.
Согласно статистическим данным, автовладельцы, опробовавшие на своих машинах присадки для снижения шума КПП, стали замечать позитивные изменения менее чем через 400 км.
Коробка стала работать более мягко и плавно, дискомфортный уровень шума снизился, пропала необходимость применять дополнительную физическую силу для переключения передач, улучшилась четкость переключения, с коробкой стало удобнее работать. Как правило, полное устранение проблем с шумностью происходит уже после 500 км пробега с момента добавления специального состава в КПП. Важно понимать, что для достижения максимального эффекта от присадки должно пройти время, а «моментальный эффект» — скорее, миф, чем реальность. Выбирая присадку, лучше всего обращать внимание на проверенные временем известные бренды.
Вернуться к оглавлению
Особенности использования специальных составов в КПП
Присадки в КПП — это нестандартное, но очень эффективное решение проблемы шума в коробке передач. Обычно для этих целей используется трансмиссионное масло, которое подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля.
Масло для КПП по своему составу оптимально сбалансировано, и при добавлении в коробку передач присадок этот баланс немного нарушается, иногда не в лучшую сторону. Для достижения положительного эффекта от специальных составов рекомендуется перед применением советоваться со специалистами. Проводить замену можно самостоятельно, но лучше также доверить эту работу профессионалам. Это убережет агрегат и поможет достичь желаемого результата.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Присадки в МКПП для снижения шума при работе агрегата
Механическая коробка передач продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.
Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач.
Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.
Присадка для механической коробки передач
Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.
Однако в отличие от АКПП передачи также приходится переключать вручную, то есть вполне возможны ошибки при езде на автомобиле с механикой. В результате коробка подвергается большим нагрузкам.
При этом на износ трансмиссии часто указывает гул в КПП. Также шумы, вой и гул в коробке передач могут возникать в том случае, если уровень масла ниже нормы, используются неподходящие жидкости и т.п.
Часто даже после долива качественного масла проблема не уходит или решается только частично, то есть коробка продолжает гудеть в большей или меньшей степени. Причина заключается в износе шестерен, подшипников и других нагруженных элементов.
- Так или иначе, если износ коробки имеет место быть, шума КПП не избежать. Именно для таких случаев современный рынок предлагает присадки, которые помогут снизить шум при работе коробки без разборки и ремонта агрегата.
При этом важно понимать, что если детали изношены до предела, никакие присадки не помогут, то есть коробку нужно только ремонтировать. Если же износ не критический, снизить уровень шума в КПП можно.
Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен. Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа.
Лучшие присадки для МКПП
Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.
Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.
Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.
Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.
Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:
- присадку для КПП Suprotec;
- состав для МКПП от Liqui Moly;
- присадку в коробку передач Nanoprotec;
- добавку в КПП от ХADO;
Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.
Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП).
Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.
Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли менять масло в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда и по какой причине рекомендуется замена трансмиссионного масла в МКПП, что влияет на срок службы смазки и т.д.autoexpert.today
www.roadpart.ru
Обзор популярных присадок для снижения шума в КПП: отзывы, фото и видео
Коробки передач в современных транспортных средствах представляют собой агрегат со сложной конструкцией. Со временем детали могут изнашиваться, что может негативно отразиться как на функционировании агрегата, так и на появлении новых звуков при его работе. Сегодня вы узнаете, какие существуют присадки в КПП для снижения шума и какими свойствами они обладают.
Как снизить шум в коробке передач?
Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.
Узел КПП в разрезе
Но в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам. В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач. Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.
Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.
Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться. Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла. Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.
Ревитализант Xado
Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа. Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП. Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.
Что касается дополнительных преимуществ Xado:
- ликвидация выбоин и царапин на рабочих поверхностях агрегата;
- снижение уровня дополнительных звуков в 10 раз;
- способствует более оптимальной работе синхронизаторов;
- позволяет снизить расход потребляемого бензина, особенно если речь идет о полноприводных машинах;
- позволяет эксплуатировать КПП даже в том случае, если в ней имеется утечка трансмиссионной жидкости.
Технические характеристики вещества:
- показатель микротвердости составляет 750 кг/мм2;
- стойкость к возникновению коррозии.
Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы. Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками. Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.
MosTwo Ultra
MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:
- образовании на поверхности трущихся элементов КПП защитной пленки, обладающей низким коэффициентом трения;
- снижении уровня трения, ликвидации дефектов на поверхности деталей, а также восстановлении узлов трансмиссионной системы;
- снижении уровня шума в коробке передач, а также в облегчении переключения рычага скоростей;
- увеличении срока службы коробки передач до пяти раз;
- увеличении ресурса службы КПП даже в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в условиях максимальных нагрузок;
- снижении уровня сторонних вибраций;
- повышении эксплуатационных характеристик элементов агрегата.
По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.
1Stage Transmission
Это ревитализант является продуктом третьего поколения компании Xado. Как и другие присадки для КПП, 1Stage гарантирует потребителю восстановительный ремонт узлов КПП, снижение уровня износа, а также увеличение срока службы деталей агрегата. В частности, речь идет о механических и роботизированных агрегатах. Использование этой присадки в автоматических КПП, а также в роботизированных коробках передач с двумя «мокрыми» сцеплениями.
В результате использования передовых технологий в производстве присадок, 1Stage может самостоятельно регулировать возникновение защитной пленки на рабочих поверхностях агрегата. Помимо основных преимуществ, 1Stage позволяет:
- образовать металлокерамическую пленку с надежными защитными свойствами на поверхностях основных компонентов КПП;
- снизить уровень сторонних звуков и вибрации в агрегате;
- повысить уровень четкости при переключении рычага КПП;
- снизить расход бензина;
- защитить силовой агрегат даже в том случае, если из него вытечет все масло;
Присадку необходимо заливать в отверстие для залива трансмиссионной жидкости либо в отверстие для щупа, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. На объем трансмиссионной системы 3 литра достаточно будет залить один тюбик вещества.
Ревитализант Getriebeoil-Additiv
Противоизносное вещество Getriebeoil-Additiv изготовляется компанией LiquiMoly, одним из ведущих производителей моторного и трансмиссионного масла. В основе присадки лежит дисульфид молибдена, а ее предназначение заключается в эксплуатации автомобилей с механической КПП.
Как уверяет производитель владельцев транспортных средств, за счет снижения температуры в зоне трения компонентов агрегата КПП работает значительно тише. Кроме того, во многом улучшается работа зубьев, что дает возможность легче переключать рычаг КПП.
Поскольку ревитализант снижает уровень трения, его эксплуатация недопустима в автоматических КПП. Один тюбик вещества рассчитан на 2 литра трансмиссионного масла, но также стоит учитывать регулярную загруженность коробки передач.
Nanoprotec МАХ
Ревитализант для трансмиссионной жидкости Nanoprotec предназначен для использования в механических КПП. Присадка обрабатывает детали агрегата любого вида транспорта — как легкового, так и грузового. По утверждению производителя, оптимально подходит для автомобилей как российского производства, так и зарубежного.
Что касается преимуществ:
- вещество образовывает оксидную пленку в узлах КПП с малым показателем трения, что дает возможность снизить появление новых шумов;
- улучшает коэффициент полезного действия мотора за счет низкого коэффициента трения;
- снижение расхода бензина за счет сниженного сопротивления компонентов КПП.
За счет своих характеристик Nanoprotec позволяет повысить ресурс работы КПП в целом. Пленка, образованная на поверхностях компонентов агрегата, является устойчивой к повышенным нагрузкам и уменьшенным показателям трения. Это значит, что компоненты КПП, которые были обработаны ревитализантом, будут изнашиваться гораздо медленней, что позволяет повысить их срок службы.
ЕХ 120
Ревитализант ЕХ 120 предназначен для использования в трансмиссионных механических системах авто. ЕХ 120 снижает уровень износа, а также восстанавливает поврежденные узлы агрегата, увеличивая его ресурс эксплуатации.
Производитель уверяет клиентов, что в составе ЕХ 120 находится на 20% больше активных ревитализирующих компонентов, что позволяет гораздо эффективнее восстанавливать поврежденные детали КПП. Эта присадка, как и любая другая для коробки передач, образовывает на поверхности элементов узла (подшипников, синхронизаторов и валов) защитную пленку и восстанавливает геометрию этих компонентов. Разумеется, если это необходимо. Может применяться как в механических, так и в роботизированных агрегатах.
Преимущества, гарантированные производителем:
- улучшает четкость переключения рычага скоростей;
- способствует снижению потребляемого топлива, в частности если речь идет о полноприводных транспортных средствах;
- ликвидирует царапины и неровности на рабочих поверхностях компонентов силового агрегата;
- как сказано выше — присадка снижает уровень сторонних звуков и вибраций в коробке передач;
- синхронизаторы будут работать более четко.
Revitalizant
Эта присадка была разработана инженерами компании Xado. Поэтому преимущества и характеристики этого вещества идентичны свойствам присадок Xado. Revitalizant был создан для того, чтобы восстанавливать выходящие из строя детали коробки передач и защищать их от повышенного износа в результате долгой эксплуатации авто.
В отличие от традиционного Xado, Revitalizant эксплуатируется немного по другому принципу:
- Вещество необходимо залить в то отверстие, куда заливается трансмиссионная жидкость. На один литр масла достаточно добавить 3 мл ревитализанта. В этом будет заключаться первый этап обработки КПП, в общей сложности их три.
- Второй раз добавлять вещество необходимо тогда, когда автомобиль прошел хотя бы 4 тысячи километров или каждые 150 часов суммарной работы двигателя.
- В третий раз ревитализант добавляется с соблюдением такого же срок. Замена трансмиссионного масла не требуется.
Улучшения в работе агрегата водитель должен почувствовать по прохождению первых 50 километров после добавления ревитализанта.
Nanoprotec МКПП
По большому счету, Nanoprotec МКПП 100 не особо отличается от присадки Nanoprotec МАХ, тем не менее, этот ревитализант имеет некоторые другие свойства. Предназначение заключается в обработке деталей механической КПП любого типа как российского, так и зарубежного производства. В частности, изготовитель рекомендует использовать Nanoprotec МКПП в новых авто, в которых детали коробки еще не притерлись друг к другу.
Преимущества, которые потребителю гарантирует изготовитель жидкости:
- более ускоренный процесс притирки элементов коробки, в частности — после капитального ремонта агрегата или в случае покупки новой машины;
- повышение рабочего срока службы КПП в два раза;
- максимальный уровень защиты трансмиссионной системы от повышенного износа в результате эксплуатации авто в суровых условиях эксплуатации;
- благоприятно влияет как на металлические, так и на резиновые элементы системы, то есть не разрушает их;
- понижает уровень вибрации и сторонних звуков в работе трансмиссионной системы;
- восстановление геометрии поврежденных компонентов;
- возможность недолгой эксплуатации автомобиля в том случае, если произошла утечка трансмиссионного масла.
Чтобы автовладелец мог в полной мере ощутить на себе эффективность вещества, присадку рекомендуется добавить в коробку два раза с интервалом 100 километров пробега.
Видео «Результат по использованию Xado в КПП»
В этом видео автолюбитель описывает свои впечатления от использования ревитализанта Xado в КПП Рено Сандеро.
Материалы: http://avtozam.com/kpp/prisadki-dlya-snizheniya-shuma/
car-hz.ru