Плюсы и минусы шин Run-Flat. Резина ран флэт
Плюсы и минусы шин Run-Flat / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Есть ли минусы покрышек RunFlat?
Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно. Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?
Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.
Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.
Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).
Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)
Покрышки Self-Supporting в настоящий момент самый распространенный тип резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую часть.
Смысл этой модели шин прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомобиль, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое количество пути, для того чтобы найти шиномонтаж.
Плюсы:
- Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще около 100 километров, даже после прокола и даже после того как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет выходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.
Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Например, при определенных условиях есть возможность проехать до 160 километров.
- Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомобиль не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.
- Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обычно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.
Минусы:
- Нет запасного колеса: Как мы уже отметили, если автомобиль оснащается шинами ранфлэт, производитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает, что также автомобиль не поставляется со специальным инструментом для замены колеса. Правда, отказавшись от полноценной запаски, автопроизводители с выгодой используют освободившееся пространство (например, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины и т.п.).
- Быстрый износ протектора: Недавно компания JD Power провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.
- Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во время движения, как например это обычно происходит с обычными покрышками, если после того как спустило колесо, продолжить движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большой скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).
То есть, безопасные шины могут оказать дестабилизирующий эффект, если не снизить скорость, после того как давление полностью выйдет из проколотого колеса.
Кроме того, если прокол шины произошел на ее боковой части или шина будет достаточно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется остановиться и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение нельзя.
Также исследование Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще по сравнению с владельцами транспортных средств, оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колес или из-за большого повреждения протектора.
- Трудно определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на такой резине, должны возить с собой систему контроля давления в шинах и очень часто делать проверку давление в них.
- Очень жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особенно это ощущается на автомобилях, подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует слишком большую жесткость безопасной резины.
- Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, как правило, меняются парами.
- Небольшой выбор в магазине: Если вы думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все конечно зависит от того, где вы живете. Но поверьте, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся потерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat.
Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, который даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет полностью заклеить прокол.
Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, такой же какой имеет обычные покрышки.
Но, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, как правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.
Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.
Делайте осознанную покупку резины
Прежде чем купить безопасные шины взвесьте все "за" и "против". Как видите безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие люди отзываются о них положительно. Правда, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше всего людей считают что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования круглый год.
Конечно, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, но новые традиционных технологий. Но если вы собираетесь все-таки купить себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное количество пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов считаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда смело приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.
Если вас не устраивают минусы, но вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда просто купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).
lenta.co
Шины RUN FLAT
Производители автомобильных покрышек уже давно пытаются решить проблему проколов колеса и возможного продолжения движения на пробитом колесе. И в результате попыток решить эту техническую задачу появились шины RUN FLAT.
Что такое покрышки RUN FLAT?
Шины RUN FLAT (еще их называют беспрокольными) – очередной шаг в технологиях, обеспечивающих безопасную езду на автомобиле. Хотя термин «беспрокольные шины» не совсем соответствует действительности. Эти шины точно так же могут проколоться, как и обычная резина. Но вся суть этих шин состоит в наличии жестких боковых частей в них. Именно на жесткие боковые части приходится вся нагрузка в шинах, когда происходит прокол. Автомобиль за счет этих жестких боковин способен ехать определенное время.
За это время резину не жует и ничего не происходит с дисками колес. Производители говорят, что с пробитым колесом можно проехать от 50 до 150 километров. Но при этом скорость движения все-таки падает. Нельзя ехать с одинаковой скоростью на нормальной и поврежденной шине даже, если это шины RUN FLAT. Во всяком случае, до ближайшей шиномонтажной мастерской можно доехать вполне.
Жесткость боковых частей шин RUN FLAT достигается за счет применения в этих местах более толстой и жесткой резины, которая усилена дополнительным металлическим кордом. Получается, что вместо давления внутри шины, которое создавало жесткость, начинает работать сама резина.
На всех ли автомобилях можно использовать покрышки RUN FLAT?
Шины такого типа использовать на всех автомобилях невозможно.
Для того чтобы можно было установить такие шины в автомобиле должны быть следующие возможности и функции:
Должен быть контроль величины давления в шинах. Т.е. в автомобиле должна быть система, контролирующая давление в шинах. Причем, это не обычные механические колпачки. Это должны быть электронные датчики давления в шинах с обратной связью, выводящие информацию на экран бортового компьютера.
Почему нужна информация о давлении шин? Все очень просто. Представим ситуацию, когда шина пробивается. Если нет информации о падении давления в шине, водитель преспокойно продолжает себе ехать. Но ресурс езды на пробитой шине RUN FLAT не бесконечен. И страшно даже представить, что произойдет с автомобилем, если шина окончательно разорвется на скорости. Получается, что сигнал о падении давления внутри шины будет являться некой точкой отсчета до момента, когда дальше ехать уже нельзя.
Кроме непосредственных датчиков, измеряющих давление в шинах, существуют косвенные системы измерения давления, основанные на сигналах, полученных от систем ABS/ESP. Хотя такие системы не дают такой четкой картины по снижению давления в шине, но пробой в шине они точно определят. Так как давление будет меняться существенно.
Подвеска автомобиля должна подходить под шины RUN FLAT. Дело в том, что такие шины имеют больший вес, большую жесткость. Все это не может не влиять на износ элементов подвески автомобиля.
Помимо этого шины этого класса делают автомобиль более жестким и менее комфортным. Из-за этого некоторые производители автомобилей смотрят на внедрение таких шин весьма осторожно, так как комфорт езды, по их мнению, может падать существенно. Другие производители смотрят на шины RUN FLAT весьма положительно и комплектуют ими некоторые свои модели авто. Так что единого мнения среди производителей пока нет.
Как сказано выше, покрышки этого класса весьма жесткие, поэтому могут возникать проблемы во время установки их на штатные диски авто. Кроме этого не все шиномонтажное оборудование в состоянии справится с монтажом и демонтажем шин RUN FLAT на диск.
Что касается ремонта таких шин, то технологически процесс ремонта ничем не отличается от ремонта обычных покрышек. Используются те же клеящие материалы и те же технологии вулканизации.
avtowithyou.ru
Шины Run Flat. Преимущества и недостатки
ШИНЫ RUN FLAT. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про современные и высоко технологичные автомобильные шины системы Run Flat. В материале мы поговорим о преимуществах и недостатках покрышек такого типа, а также для чего необходимы шины такого формата. Кроме того, мы рассмотрим альтернативу шинам с технологией Run Flat в виде специального герметизирующего клея, который идет в покрышках нового поколения, а также поймем, что в будущем надобность в запасных колесах напрочь отпадет за ненадобностью.
Сегодня крупные производители автомобильных шин пытаются делать упор на производстве покрышек, которым не страшен прокол или порез. Такие шины получили название Run Flat - покрышки, которые могут использоваться в спущенном состоянии и быть в движение довольно значительное расстояние. Не так давно появились шины с похожей технологией, которые называются "без прокола". Они функционируют по той же методике, что и Ран Флэт, только в них еще вступает в нивелирование прокола специальный клеевой состав, который блокирует место пореза и останавливает выход воздуха из покрышки.
Итак, приступим к рассмотрению автомобильных шин с технологией Run Flat, их преимуществ и недостатков.
1. Понятие и принцип работы шин с технологией Run Flat
Можно с уверенностью сказать, что шины с технологией Ран Флэт призваны избавить современные автомобили от запасных колес в багажнике, а также, дают возможность доехать до ближайшей станции технического обслуживания со спущенной покрышкой без проблем для колеса. Если мы приобретаем колеса Ран Флэт, то необходимо, чтобы в транспортном средстве была установлена система контроля давления в шинах. Если такие шины устанавливаются на заводе изготовителе автомобиля, то производитель учитывает еще наличие системы стабилизации транспортного средства под названием ESP.
Сегодня крупные автомобильные производители имеют свою точку зрения на безопасные покрышки. Например, компания BMW побаивается шин с технологией Ран Флэт, потому что считает, что они сильно снижают уровень комфорта из-за жестких боковых ребер. Компания Audi, наоборот волнуется об износостойкости таких шин и в принципе поддерживает такую технологию. В Ауди колеса такого типа устанавливаются на модели А7, А8, а также S6 и S8.Не только данные автомобильные производители начали применять технологию Ран Флэт в своих автомобилях, на подходе к компоновке транспортных средств такими колесами, компании Фольксваген с моделями Пассат и Фаэтон, Бентли с моделью Континенталь, Ягуар с моделью Ф-Пэйс и прочие.2. Преимущества и недостатки шин с технологией Run Flat
Преимущества покрышек с технологией Ран Флэт однозначны и неоспоримы. Почти каждый автолюбитель хоть раз в жизни получал прокол покрышки, колеса с данной системой навсегда лишат нас хлопот с экстренной заменой шин. Производители шин Ран Флэт утверждают, чтобы шины довезли нас в пробитом состоянии до шиномонтажа, необходимо соблюдать регламентируемую максимальную скорость до 80 километров в час. Такие колеса позволяют в проколотом состоянии проехать около 100 километров. Самое главное достоинство таких шин в том, что нам больше не нужна запаска в багажнике, на ее место можно положить ремонтный комплект или инструменты.
Недостатком шин с технологией Ран Флэт является довольно высокая покупная цена по сравнению со стандартным колесом. Разница в цене шин с такой технологией достигает того, что за деньги от покупки одного колеса с Ран Флэт, можно купить ровно две такие же стандартные покрышки. Также недочетом таких шин может являться их очень жесткая боковина. Из-за этого, если мы часто ездим по плохим дорогам, вследствие того, что шина плохо амортизирует удар, могут образовываться шишки на колесе. Кроме того, сами по себе шины такого типа очень жесткие, подвеска с ними становится как будто дубовая.Конечно нельзя не учитывать тот факт, что шины с технологией Ран Флэт предназначены для езды по приемлемым и качественным дорогам. На дорогах с выбоинами, ямами и неровностями будет ощущаться дискомфорт. Зато плюсом всегда в уме будет служить то, что можно совсем не бояться проколов. Колеса с такой технологией устанавливают на автомобили для возможности ездить без докаток и для полной безопасности в том числе.3. Герметик по изолированию порезов в шинах, как альтернатива технологии Run Flat
Вот уже, как пару лет крупные компании по производству автомобильных шин предлагают своим покупателям покрышки с внутренним слоем специального герметика, который обеспечивает стягивание проколов во внешнем и внутреннем слое протектора с глубиной пореза в 5 миллиметров и диаметром в 4 миллиметра.
Любая стандартная покрышка без камеры обладает незначительным слоем специального герметика, который обеспечивает незначительное сдерживание выхода воздуха из пореза. Однако данного герметика настолько мало по концентрации и он совершенно не эластичен, чтобы обеспечить езду автомобиля на пробитом колесе, даже до 5 километров. Шины современного типа, в которых идет дополнительно нанесенный слой специального герметизирующего состава является более вязким и стягивающим. Такой состав в химической промышленности называется еще компаунд. Компаунд действует по технологии обволакивания повреждения таким образом, чтобы воздух не каким способом не мог выйти из колеса. Если, например в покрышку входит металлический прут, то компаунд обволакивает его и закупоривает пустоты, чтобы воздух не вышел. А когда прут вытаскивают, то под действием сверх высокого давления воздуха клеевой состав моментально заполняет открытое отверстие и образует на его месте герметичную пробку.По мнению большинства автомобильных экспертов порезами являются определенные отверстия с приблизительным диаметром в 4-6 миллиметров в районе протектора шины. Технология герметизирующего компаунда дает возможность использовать шину даже после 15 однотипных проколов. А вот колеса с технологией Ран Флэт после прокола, даже среднего характера желательно сменить на новые. Также отметим, что шины с Ран Флэт довольно дубовые и по весу на 25 процентов тяжелее стандартных колес.Также заметим, что покрышки с новой технологией, которая именуется "без проколов" на данный момент времени не сильно пользуются спросом, потому что стоимость за такие "не прокалываемые" шины пока выше обычных колес, как минимум на 30-40 процентов. Однако, из года в год, спрос медленно, но верно на них растет, следовательно и увеличивается их производство, а также плавно снижается цена.Видео обзор: "Шины Run Flat. Преимущества и недостатки"
Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить понятие о современных и высоко технологичных автомобильных шинах с технологией Ран Флэт. Наше мнение, что будущее именно за покрышками такого типа, а также за технологией герметизирующего компаунда в шинах. К сожалению, на данный момент времени цены на такие изделия довольно высоки, но можно с уверенностью сказать, что такие шины себя быстро окупают, ведь безопасность, а следовательно и здоровье - превыше всего.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru