Содержание
Алюминиевый сундучок с сюрпризами: выбираем Audi A8 D3 с пробегом
Вариатор, алюминиевые кузова, пневмоподвески, непосредственный впрыск – все эти сложные узлы Audi A8 позволят владельцу выучить дорогу до сервиса наизусть. Впрочем, относительно надежные версии у модели есть.
Дебют в представительском классе
Кажется невероятным, но Audi не так уж давно является признанной премиальной маркой. Еще в восьмидесятые годы попытки Audi реализовать наследие престижных предков в лице NSU смотрелись не слишком уверенными. Марка стала известной благодаря успехам полноприводных машин, но руководство концерна Volkswagen метило выше.
У модели Audi 200 в 1988 году появилась «премиальная» версия в виде Audi V8, которая могла похвастаться большим мотором, модификацией с растянутой базой и достойной отделкой. Но полноценный седан F-класса появился лишь в 1994 году, зато новинка смогла удивить всех.
Во-первых, новый Audi A8 стал одной из немногих машин с цельноалюминиевым кузовом и, пожалуй, одной из наиболее крупносерийных. Он стал первым полноприводным «настоящим» автомобилем в F-классе – его предок тоже был полноприводным, но до конкурентов не дотягивал по размерам, оставаясь скорее люксовым вариантом машины класса «Е».
Audi A8 D2
Заодно A8 оказалась самым большим европейским седаном с передним приводом после появления такой комплектации. И, пожалуй, именно А8 стала самым спортивным из всех премиальных седанов большой тройки. Не самым мощным, но зато самым жестким и быстрым на трассе.
Выпуск первого поколения машины подобен пробному шару, на нем обкатываются все технические и идеологические новшества. Второе поколение машины – это своеобразная работа над ошибками, которая позволяет исправить все серьезные недостатки… и «внедрить» новые.
Так случилось и с А8: ее второе поколение стало значительно лучше, интереснее и престижнее. Исправили и основной недостаток первого поколения – тесноту на задних сиденьях, что для авто такого класса крайне важно. Появилась машина в кузове D3 в 2002 году и выпускалась до 2010-го, пережив целых три рестайлинга, поменяв множество мультимедийных систем и моторов.
Audi A8 D3
И похоже, именно в этом кузове машина окончательно обрела свой характер и свою нишу, ведь следующее поколение оказалось крайне похожим на своего предка, унаследовав и его компоновку с самым просторным в классе салоном, и линейку мощных моторов, и спортивные версии, и даже основную дизайнерскую идею.
Техника
Технически машина очень напоминает «младших родственников»: такие же многорычажные подвески спереди и сзади, несколько компоновочных вариантов, в зависимости от мотора и типа привода. Базовая комплектация – переднеприводная с двигателем перед осью. Любопытно, что варианты с полным приводом на практике имеют полный привод на базе не переднеприводной, а классической заднеприводной компоновки (хотя заднепривоных Audi A8 не продавалось). На 4WD-версиях передняя ось приводится через раздаточную коробку и промежуточный или карданный вал, хотя картер переднего моста и выполнен в виде одной детали с корпусом АКПП. Причем на АКПП 6HP19 даже нет и внешнего карданного вала – вал привода находится внутри коробки.
Разумеется, для топового седана предназначена пневмоподвеска, которая позволяет сочетать спортивность в поведении и плавность хода. Не отстает и другое оснащение машины – в частности, А8 стала первой машиной концерна, примерившей MMI-интерфейс, универсальную мультимедийную и навигационную систему, аналог i-Drive от BMW и Command от Mercedes, и разумеется, салон насыщен опциями, отвечающими за комфорт и безопасность пассажиров, от трехзонного климат-контроля до массажа и электропривода всего чего только можно. Конечно же, тут применены высокоскоростные шины данных (в частности, оптическая шина для связи основных мультимедийных компонентов), активный радар круиз-контроля, система контроля разметки и состояния водителя и еще миллион различных высокотехнологичных опций.
В частности, А8 оказалась первой машиной с биксеноном и одной из первых с адаптивным освещением. Первой в концерне Volkswagen она примерила систему бесключевого доступа, навигацию с DVD и многое другое. В общем, машина вполне достойно выглядит среди лидеров мирового автопрома. А с чем же столкнется обладатель такого автомобиля на практике?
Поломки и проблемы в эксплуатации
Кузов и салон
Реклама гласит, что алюминий не боится коррозии и это лучшее решение для наших зим. Однако опыт реальной эксплуатации Ауди в Москве говорит скорее о том, что даже алюминий не способен пережить «собянинский коктейль» (или «лужковский», если хотите) без потерь. Алюминий замечательно корродирует, пусть и без рыжих пятен, но со вспучиванием краски и уменьшением толщины кузовных панелей. Понемногу машина превращается в серый порошок.
Особенно быстро это происходит вблизи мест установки стальных крепежных деталей – осей петель, болтов крепления… Но и просто оставшиеся без защиты ЛКП части кузова тоже страдают от дорожной химии.
Впрочем, не ищите следов «коррозии» в классических местах кузова – вряд ли вы их найдете. Тут все куда тоньше, обычно это точки соединения панелей, скрытые под слоями пластика в глубине конструкции. Вряд ли кузов потеряет прочность через десяток лет, но процесс идет, и за ним нужен присмотр.
Совсем другое дело – устранение повреждений, тут за дело возьмется отнюдь не любой сервис. Работа с алюминием и даже его окраска требуют специальных технологий и инструмента. Клепка, склеивание, аргоновая сварка, сварка на «прожиг», в общем, можно считать, что именно Audi создала кузовные сервисы, умеющие работать с алюминием. Сейчас многие машины разных марок имеют частично или даже полностью алюминиевые кузова, и нередко складывается парадоксальная ситуация – в сервисах Audi все чаще появляются машины конкурирующих производителей. Причина проста – тут обычно наилучшее оснащение и подготовленный персонал. Но не стоит забывать, что Jaguar-Range Rover тоже используют эти технологии и тоже очень давно, так что владельцам Audi даже есть из чего выбирать. В любом случае, кузовные работы стоят дорого – заметно дороже, чем с привычной для кузовных сервисов сталью, и об этом не стоит забывать.
Салон у машины сделан по вполне традиционным премиальным технологиям, добротно, из хороших материалов. Но злую шутку играет желание концерна к всеобщей унификации, и вот уже облезшие кнопки выдают детали, которые ставятся и на более дешевые модели. К счастью, таких элементов не очень много. Большая часть проблем салона – чисто электрические, и возникают они обычно из-за высокой насыщенности электроникой, плохого дренажа и «особо удачного» расположения ряда электрических модулей. Отдельный пласт проблем выдает собственно система MMI, но пожалуй, это уже к электронике.
Электрика и электроника
Как у любой сложной и насыщенной электроникой системы в возрасте, у А8 есть проблемы по этой части. Обычно что-то да сломано – просто потому, что блоков много, и часть из них имеет ограниченный ресурс, а еще отдельные участки проводки в машине реализованы не наилучшим образом.
Так, блок доступа расположен под сиденьем водителя, прямо в ванне, куда стекает вода в случае любых проблем с дренажем люка или подкапотной ниши. В багажнике в зоне риска блоки управления стояночным тормозом – он тут электрический, усилитель аудиосистемы и блок TV, в дверях трудятся дверные модули в нечеловеческих условиях. В общем, слабых мест чисто конструктивного характера хватает, и все это сказывается на стоимости эксплуатации.
В Audi A8 нет просто устроенных узлов – даже бензобак тут с двумя топливными насосами и сложной системой перекачки, он может создать проблем не меньше, чем мотор на каком-нибудь стареньком Гольфе. Описывать все возможные неисправности не хватит объема статьи, но все, что вам нужно знать, так это то, что регулярная замена кнопок, прошивки MMI, переборка салона для устранения проблем – это все будни владельца старой А8.
Основная масса проблем начинается после пяти-шести лет эксплуатации, и сейчас «не ломающихся» машин в этом поколении уже нет. Расписание поломок может оказаться очень насыщенным, чаще всего это два-три блока в год. Нужно иметь изрядный запас терпения и средств на поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Наиболее свежие машины могут порадовать годом-другим эксплуатации без заметных неисправностей, но они возьмут свое позже.
Подвески и рулевое управление
О многорычажных подвесках Audi я уже писал – они сложны, но запас прочности у них неплохой. Только вот ремонтировать нужно комплексно, использовать хорошие компоненты и обращаться с машиной аккуратно. При нарушении любого из условий подвеска начинает требовать очень много денег, особенно учитывая стоимость деталей для топового седана.
Но на фоне расходов на поддержание в порядке пневматики это все равно не очень существенно. Цена на стойки, баллоны и работы по этой части легко переваливает за шестизначные числа, а «упавшая» на пороги машина – ночной кошмар владельца. К сожалению, надежность не слишком радует, в среднем, полностью исправной подвески хватает на три-пять лет аккуратной эксплуатации. Но в случае плохого ухода за пневмобаллонами, грунтовых, грязных и неровных дорог этот срок сокращается раза в два минимум.
Цена рычагов в сравнении выглядит не очень большой, а их ходимость – достаточно высока. Да и надежность рейки рулевых тяг тоже вроде как более чем достаточная. Собственно рейка и основные детали подвески могут пройти до 150-200 тысяч километров без замены. Примерно вдвое чаще придется делать промежуточный ремонт с заменами рулевых тяг, сайлент-блоков нижнего рычага задней подвески и нижнего переднего рычага в передней. Рейка может постукивать, но течет редко – тут стоит относительно простой «почти обычный» ГУР с сервотроником. Он славится периодическими выходами из строя управляющими клапанами.
Тормозная система
Машины с моторами V6 и V8 особенных проблем с тормозами не имеют, не очень большой ресурс тормозных дисков и колодок для крупной машины не является чем-то особенным, как и высокая цена дисков. Электропривод ручника имеет уязвимый блок управления и собственно моторчик, который не так уж редко выходит из строя.
Вот на более мощных машинах с моторами V10 и W12 тормоза уже посерьезнее, тут многопоршневые тормозные механизмы, крайне дорогие диски диаметром 380 мм и опционная «керамика» что на машинах этого класса до появления S8 не встречалось. Тормозная система даже на самых мощных А8 – с обычным вакуумным усилителем и явных проблем с ресурсом блоков, как у Мерседеса, тут нет. Но цена больших дисков и колодок впечатляет, она сопоставима с ценой капремонта какого-нибудь Логана. А еще для машин с «большими тормозилками» характерен ранний выход из строя тормозных шлангов и чувствительность к качеству тормозной жидкости – при ее несвоевременной замене большие суппорта потребуют дорогой переборки.
Трансмиссия
В различных вариантах комплектации эта машина оснащалась тремя видами автоматических трансмиссий. Переднеприводным машинам полагался вариатор разработки самой Audi. Полноприводным же авто предлагали шестиступенчатые «автоматы» ZF серий 6HP19 и 6HP26, в зависимости от мощности мотора. Об особенностях эксплуатации всех этих трансмиссий я уже писал в обзорах А6 и А4, но повторюсь.
Ранние выпуски вариатора Multitronic оказались отменно «сырыми», но с годами качество улучшилось, и по сути он оказался очень надежной трансмиссией, если не злоупотреблять мощностью мотора. Если предыдущие хозяева меняли цепь вовремя, при пробеге от 100 до 150 тысяч километров, не буксировали, не буксовали в грязи, не «рвали» с места и не перегревали масло, то примерно с 2005 года A8 с вариатором бояться не надо. Особых проблем в эксплуатации Мультитроники не доставляют, а их ресурс вполне прогнозируем.
Автоматические коробки серии 6HP не так надежны, как их предки, но свои 150 тысяч точно отходят. Вопрос только в том, что будет дальше. Если опять-таки не злоупотреблять резкими стартами, вовремя менять АТФ и накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись недорогим ремонтом. Может быть, при аккуратной эксплуатации машина пройдет и больше 200 тысяч до капремонта АКПП, но проблема в том, что Audi позиционировала эти АКПП как «необслуживаемые». Соответственно, большая часть владельцев не меняла в них масло до последнего, а число отказов при пробеге около 120-150 тысяч километров – в два-три раза выше, чем у таких же АКПП на BMW. «Запущенной» коробке предстоит дорогой ремонт, ведь у нее разбивает втулки валов, а блок мехатроника тоже обычно требует переборки и восстановления.
Моторы
Моторы в общем-то все хорошо знакомы по другим машинам Audi. Простые двигатели V6 3,0 серии BBJ-ASN отлично себя зарекомендовали и на А6 – у них хороший прогнозируемый ресурс и высокая надежность. На А8 они встречаются нечасто, но очень рекомендуются к приобретению.
Более мощные V8 объемом 3,7 и 4,2 литра, серий BFL и AUX/BFM тоже зарекомендовали себя хорошо, насколько это возможно для столь крупных моторов на легковой машине. Неплохой ресурс, отсутствие врожденных проблем с ГРМ, простая система впрыска. Они встречаются чаще всего и действительно хороши. К сожалению, их устанавливали только до рестайлинга 2006 года, когда появились моторы FSI.
О «непосредственных» моторах Audi я уже писал, например, в обзоре VW Touareg. И повторюсь: на практике они не стали ни мощнее, ни экономичнее, но по сути увеличили расходы на эксплуатацию машины в разы, снизив ее надежность до критического уровня. Сложный ГРМ, низкая надежность топливной аппаратуры и недоведенность по механической части резко увеличивают число отказов моторов на авто возрастом от трех лет. К сожалению, на машинах последних годов выпуска альтернативы им нет, разве что дизельные двигатели, которые встречаются крайне редко. Можно рассчитывать на хороший масляный аппетит уже при городском пробеге свыше 100 тысяч километров и копить деньги на капремонт, тогда как более старые двигатели при таком пробеге можно было считать лишь прошедшими обкатку.
Общая сложность компоновки моторного отсека с V8 и напряженный тепловой режим порождают общие для всех двигателей А8 сложности с системой охлаждения, ресурсом подкапотной проводки, тяжелое обслуживание, многочисленные отказы и малый ресурс датчиков мотора.
На А8 не ставили простых и удобных двигателей – самые компактные моторы V6 все равно плотно вписаны в моторный отсек и не порадуют механиков. Любой серьезный ремонт требует разборки передней части машины. Впрочем, владельцы Ауди к этому привыкли.
Что же выбрать?
Как и в случае с конкурентами, BMW 7 Series и Mercedes S-Class, выбирать стоит прежде всего состояние автомобиля. Очень неплохо смотрятся полноприводные варианты с дорестайлинговыми моторами и переднеприводные машины выпуска 2005–2006 годов с V6. Более свежие машины, скорее всего, уже имеют выраженный масляный аппетит, успешно скрываемый владельцами за легендами вроде «ну, это просто такой мотор». Капремонт нужно будет делать сразу после покупки.
Но в этой машине помимо мотора очень важно и остальное оснащение. Стоимость обслуживания всех узлов, от компонентов салона до подвески, способна конкурировать со стоимостью моторов и коробок, так что главным является общее ухоженное состояние. В силу «спортивного» имиджа часть машин находится в очень «укатанном» состоянии и брать их не рекомендуется – никакие скидки при покупке не перевесят высокой цены восстановления. Просто помните, что в случае с A8 более старые машины могут иметь в целом больший ресурс и меньше боятся пробега.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9278360/»>Рискнули бы с покупкой Audi A8 D3?</a>
Читайте также:
Обзор седана Ауди А8 Д3 премиум-класса
Можно сказать, что автомобиль Ауди А8 Д3 является третьим этапом крестового похода немецкой компании на представительский сегмент. Ведь Audi по сравнению с другими немецкими производителями автомобилей немецких производителей относительно недавно оказалась в представительском классе. Впервые они попытались завоевать этот сегмент в 1988 году, когда выпустили на рынок модель Audi V8. После этого было первое поколение A8 D2. Этот автомобиль стал первопроходцем в плане использования полностью алюминиевого кузова. И вот в 2002 году выходит второе поколение Audi A8 D3, которое выпускалось до 2010 года. Сегодня мы рассмотрим этот автомобиль подробнее, поговорим об истории, рестайлингах, характеристиках и слабых местах Ауди А8 Д3.
Содержание статьи
- 1 История и общая информация
- 2 Характеристики и модификации Audi A8 D3
- 3
Эксплуатация и слабые места Ауди А8 Д3- 3.1 Двигатели
- 3.2 Трансмиссии
- 3.3 Ходовая часть
- 3.4 Кузов и салон
- 3.5 Прочее
История и общая информация
Если автомобилей первого поколения Ауди А8 Д2 было выпущено примерно 100 тысяч экземпляров, то Ауди А8 Д3 разошлась тиражом в 150 тысяч. Так, что немецкой компании удалось закрепить успех в представительском сегменте. Большую роль в этом сыграл стильный дизайн A8 D3. Популярность автомобиля также увеличило участие этой модели во второй части популярного фильма «Перевозчик» (2005 г.). Audi A8 D3 удалось подвинуть на рынке актуальные на тот момент модели Мерседес S класса и БМВ 7 серии.
Можно сказать, что второе поколение Audi A8 D3 стало своеобразной работой над ошибками первого поколения. К примеру, был исправлен такой минус Audi A8 D2, как нехватка места на задних пассажирских сиденьях. Для автомобилей представительского класса это критически важный момент. Автомобиль Ауди А8 Д3 получил множество последних новинок в автомобилестроении, стал престижнее и гораздо интереснее. Именно в этом поколении модель A8 окончательно сформировалась в качестве представительской, стала узнаваемой и обрела индивидуальный характер.
За свою историю модель Ауди А8 Д3 пережила два крупных рестайлинга: в 2005 и 2007 году. Кроме того, был ряд мелких доработок. Например, в начале 2004 года производитель изменил радиаторную решётку. В 2008 довольно значительно поменялся стиль задних фонарей. Практически всё время производства происходили различные технические доработки Ауди А8 Д3 и внедрение новых технологий. К моменту окончания выпуска модели в 2010 году автомобиль имел множество различных систем, на которые даже не было намёка в момент выхода на рынок.
Автомобиль Audi A8 D3 выпускался в 2 вариантах кузова: стандартный и удлинённый. Последняя версия имеет в маркировке букву «L» от слова Long (длинный). Длина версии A8L достигает 5,2 метра. В этой модификации A8 D3 были предусмотрены дополнительные опции для пассажиров на задних сидениях.
Среди многочисленного оборудования Ауди А8 Д3 для пассажиров можно назвать раздельные задние сиденья с электрическим приводом, лампу для чтения, откидные столики, холодильник. Начиная с 2006 года, предлагается премиальная звуковая система «Bang&Olufsen», имеющая отменное звучание. Из-за того, что автомобиль имеет мощные двигатели, полный привод и большое количество дополнительного оборудования, выигрыш в весе от использования алюминиевого кузова нивелируется. Но, несмотря на большие габариты и массу, автомобиль Ауди А8 Д3 передвигается весьма быстро.
Вернуться к содержанию
Характеристики и модификации Audi A8 D3
Ниже представлены основные характеристики Ауди А8 Д3.
Характеристика | Audi A8 D3 | Audi A8 D3 1-й рестайлинг | Audi A8 D3 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2002-2005 | 2005-2007 | 2007-2010 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5051 | 5062 | 5062 |
Ширина, мм | 1894 | 1894 | 1894 |
Высота, мм | 1444 | 1444 | 1444 |
Колесная база, мм | 2944 | 2944 | 2944 |
Клиренс, мм | 125 | 125 | 140 |
Передняя колея, мм | 1629 | 1629 | 1629 |
Задняя колея, мм | 1615 | 1615 | 1615 |
Вес, кг | 1830 | 1830 | 1830 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
В следующей таблице представлены модификации Audi A8 D3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.8 FSI Multitronic | 210 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 260 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI Multitronic | 260 | вариатор | передний |
бензин, 3.0 Multitronic | 220 | вариатор | передний |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 280 | АКПП | полный |
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro | 275 | АКПП | полный |
дизель, 4.2 TDI tiptronic quattro | 326 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 335 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 FSI tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный |
бензин, 6. 0 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 W12 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация и слабые места Ауди А8 Д3
Двигатели
Двигатели, устанавливаемые на A8 D3, были хорошо знакомы по другим моделям Audi. В частности, это моторы V6 объёмом 3 литра из серии BBJ-ASN. Они хорошо показали себя при эксплуатации и имеют высокую надёжность. После выхода автомобиля на рынок предлагалось только три варианта силовых установок. Последствия их список постоянно расширялся. Распространённые силовые установки на Ауди А8 Д3 приведены ниже.
Двигатель Ауди А8 Д3
Двигатель Audi A8 D3
Двигатель Ауди А8 Д3
Бензиновые:
- 6-цилиндровый V6 мощностью 220 лошадиных сил. После проведённого рестайлинга эта модель была заменена мотором V6 3,2 литра с отдачей 260 «лошадей»;
- 8-цилиндровый V8 3,7 литра мощностью 280 л. с.;
- 8-цилиндровый V8 4,2 литра мощностью 335 л. с.;
- 12-цилиндровый W12 450 лошадиных сил. Устанавливался на топовых модификациях;
- 10-цилиндровый с отдачей 450 л. с. Использовался на «заряженной» S8.
Дизельные:
- 6-цилиндровый V6 объёмом 3 литра мощностью 233 «лошадки»;
- 8-цилиндровый V8, 4 литра, 275 л. с.;
- 8-цилиндровый V8, 4,2 литра, 326 л. с.
Несмотря на то, что двигатели V6 имеют довольно скромную мощность для такого автомобиля, на деле показывают себя очень неплохо. Судя по отзывам владельцев Ауди А8 Д3, с передним приводом и двигателем V6 (220 л. с.) показывает динамичный стиль езды. Основное преимущество этих силовых установок в том, что даже при серьёзном пробеге они не доставляют проблем своим владельцем. Были случаи выхода из строя зубчатого привода ГРМ. Но проблема здесь была не в конструкции или не надёжных материалах, а в том, что владельцы не производили вовремя замену.
Двигатель FSI 3,2 литра, который пришел на смену предыдущему V6 в 2005 году, был не таким удачным и доставил своим владельцам немало проблем. Довольно часто можно встретить в отзывах жалобы на растяжение цепи ГРМ, что приводило к смещению фаз газораспределения. Симптомы проявлялись в сильном грохоте силовой установки сразу после запуска. При этом горел индикатор «требуется проверка двигателя». На двигателях многих автомобилей Volkswagen эта проблема является довольно распространённой. Причиной может становиться низкокачественное масло, частые поездки на короткие расстояния и некоторые другие факторы. Ремонт обходился в круглую сумму (начинается от 3 тысяч евро).
V6 FSI 3.2
V6 TDI 3.0
V8 TDI 4.2
8-цилиндровые двигатели Ауди А8 Д3 (серии BFL и AUX/BFM) объёмом 3,7 и 4,2 литра показали себя неплохо и они не имели ярко выраженных минусов. Их проблема была в том, что при своих крупных габаритах и большой мощности они устанавливались на легковой автомобиль. У двигателей V8 не было проблем с приводом ГРМ и системой впрыска. После рестайлинга 2005 году эти моторы были заменены на модели FSI.
По-настоящему представительский седан Ауди А8 Д3 раскрывался именно с 8-цилиндровым двигателем под капотом. Из тех «восьмёрок», что устанавливались до рестайлинга, один мотор имел объем 3,7 литра (280 лошадиных сил), а второй двигатель имел объем 4,2 литра (310 и 335 лошадиных сил). После рестайлинга их заменили модели FSI V8.
На более мощных 8-цилиндровых двигателях Ауди А8 Д3 в процессе эксплуатации были случаи протечки масла на цепной привод ГРМ. Для ремонта двигателя приходилось снимать его с автомобиля, что выливалось в астрономическую сумму. На вторичном рынке лучше выбирать модели Audi A8 D3 с двигателем 4,2 литра самых ранних годов выпуска. На нём были проблемы только в самом начале выпуска. Они заключались в шуме регулятора фаз газораспределения и были устранены в результате отзыва автомобилей.
Audi A8 D3 после рестайлинга
Более новые двигатели V8 FSI потребляли меньше топлива и имели меньшую массу. Однако с ними было больше проблем, чем с предшественниками. В частности, при эксплуатации на впускных клапанах скапливался нагар, а привод ГРМ не отличался долговечностью. Расход бензина на этих автомобилях составлял от 12 до 14 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме. В целом, можно сказать, что двигатели V8 на Ауди А8 Д3 сильно усложняли компоновку двигательного отсека и тепловой режим при эксплуатации. Это влекло за собой ряд проблем с системой охлаждения, усложнялось обслуживание, уменьшался ресурс датчиков и близлежащий проводки, а также наблюдались частые отказы в работе.
А также на автомобиле Ауди А8 Д3 устанавливались турбированные дизели объёмом 4 (275 лошадиных сил) и 4,2 литра (326 л. с.). Они оснащались системой подачи топлива Common Rail и длительное время оставались одними из наиболее мощных дизелей на рынке. По умолчанию модели Ауди А8 Д3 с дизельными двигателями оснащались АКПП и системой полного привода Quattro. При относительно небольшом топливном аппетите эти модификации имели отличную динамику. Однако у них обнаружился ряд проблем в процессе эксплуатации.
Примерно на рубеже 150 тысяч километров пробега начинает барахлить насос высокого давления. Кроме того, на моторах объёмом 3,2 литра появляются проблемы с приводом ГРМ. К серьёзным неисправностям этих дизельных двигателей также относится разрушение свечей накаливания. При этом после разрушения свечи осколки могут попасть цилиндры, и тогда двигатель полностью выйдет из строя. Запасные части и ремонт дизельных моторов V8 на Ауди А8 Д3 обходятся очень дорого.
У битурбированных дизельных V8 была проблема с заклиниванием рычагов, управляющих геометрией турбины. Владельцы Audi A8 D3 писали в своих отзывах о том, что эта проблема решается обработкой рычагов термостойкой смазкой. Менее мощные дизельные двигатели V6 TDI 3.0 с отдачей 233 лошадиные силы доставляли гораздо меньше проблем и имели большую долговечность. Владельцы Ауди А8 Д3 с этим мотором писали в отзывах о том, что двигатель практически не доставлял им проблем до отметки в 300 тысяч км.
Вернуться к содержанию
Трансмиссии
В зависимости от модификации автомобиля Ауди А8 Д3 использовались три вида трансмиссий. Все они были автоматические. На полноприводных модификациях устанавливались автоматические коробки передач ZF (6HP19, 6HP26). На автомобилях первых годов выпуска проблемным оказался Multitronic. Постепенно инженеры немецкой компании устранили «детские болезни» и в конце жизненного цикла Audi A8 D3 вариатор стал вполне надёжным. Он работал на модификациях с передним приводом.
Состояние вариатора Multitronic на подержанных автомобилях Audi A8 D3 сильно зависит от предыдущего владельца. Если вариатор не перегревался, не было рывков при движении с места и буксования в снегу (грязи), вовремя проводилось обслуживание, то проблем с ним не возникнет.
Автоматические коробки передач ZF не отличались особой надёжностью, но 150─180 тысяч километров они проходили без серьёзных проблем. Если автомобиль Ауди А8 Д3 эксплуатировался нормально, вовремя менялись расходники и проводилось обслуживание, то есть шанс избежать серьёзного ремонта. При аккуратной эксплуатации эта коробка может пройти до 200 тысяч км.
Audi A8 D3 после 2 рестайлинга
Много проблем возникала из-за того, что представители Audi позиционировали коробку передач ZF в качестве «необслуживаемой». В результате владельцы при эксплуатации не меняли в ней масло и получали проблемы на рубеже 120 тысяч км. Если коробка была сильно запущена предыдущим владельцем, то стоит приготовиться к большим вложениям средств. Как правило, в этих случаях приходится менять блок мехатроника и втулки валов.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Многорычажные подвески на автомобилях Audi, включая A8 D3, имеют довольно сложную конструкцию. При этом у них неплохой ресурс эксплуатации, но при нормальном обращении с машиной. Кроме того, ремонт подвески нужно проводить в комплексе использовать для этого качественные запчасти. На подержанных автомобилях этого зачастую не делается из-за высокой стоимости комплектующих на Ауди А8 Д3.
Ресурс рычагов подвески довольно большой, а их цену можно назвать умеренной для автомобилей представительского класса. Рейка рулевых тяг и другие ключевые элементы подвески «ходят» примерно 180─200 тысяч км. По отзывам российских владельцев Audi A8 D3, ремонт подвески приходится делать значительно чаще. У многих рейка начинала стучать довольно быстро, но не текла. На автомобиле установлен гидроусилителя руля с сервотроником, у которого часто выходит из строя управляющие клапаны.
На втором поколении Ауди А8 Д3 была представлена пневмоподвеска. С её помощью автомобиль можно было превратить комфортный корабль или динамичный спорткар. Каких-то серьёзных проблем с пневмоподвеской владельцы не отмечают. Правда, барахлило реле компрессора. Если его не заменить вовремя, то в результате постоянной работы без выключения компрессор выходил из строя.
Но, если пневматика будет барахлить, то это обойдётся очень дорого. Баллоны и стойки имеют шестизначные ценники. Ресурс новой пневмоподвески составляет примерно 3─5 лет в зависимости от состояния дорог.
Вернуться к содержанию
Кузов и салон
Даже изрядно повидавший на своём пути автомобиль Ауди А8 Д3 имеет практически не тронутый коррозией кузов из алюминия. Замки, петли и другие элементы прекрасно функционируют по истечении многих лет эксплуатации. Первые проявления коррозии обычно проявляются на стыке боковой панели и крыши. Также проявления коррозии проявляются под хромированными накладками и прочими декоративными элементами.
Благодаря добротной отделке салона и высокому качеству используемых материалов салон остаётся практически в первоначальном состоянии даже после серьёзного пробега. Следы использования видны только на руле и сидении водителя.
Салон Ауди А8 Д3
Салон Audi A8 D3
Салон Ауди А8 Д3
Справедливой критики удостоился выдвижной экран системы навигации. В его приводном механизме довольно быстро выходят из строя пластиковые шестерёнки, а ремонт обходится дорого, как и многое другое в Ауди А8 Д3. На форумах можно встретить рекомендации по установке металлических шестерёнок. Распространённой проблемой в салоне является поломка считывающего устройства привода DVD у навигации. На экземплярах Audi A8 D3 после 2005 года выпуска проблема была решена благодаря установке MMI и навигационной системы, укомплектованной винчестером.
Вернуться к содержанию
Прочее
Не обошли стороной Ауди А8 Д3 проблемы с электроникой, которой здесь очень много. На подержанных экземплярах обычно всегда что-нибудь да сломано по части электроники. В основном все электронные блоки выходят из строя, когда вырабатывают свой ресурс. Но также есть некоторые места с проводкой, реализованные не лучшим образом.
К примеру, под водительским сидением Ауди А8 Д3 находится блок доступа в углублении, куда может стекать вода при неисправностях с дренажной системой подкапотной ниши или люка. В багажнике, который также находится в зоне, предрасположенной к затоплению, находятся электронные блоки управления ТВ, звуковой системы, электрического стояночного тормоза. В дверях находятся дверные электронные блоки. И таких мест можно перечислить довольно много.
Стоит отметить, что в автомобиле Ауди А8 Д3 все электронные системы дополнительно усложнены неизвестно с какими целями. В качестве примера можно привести топливный бак с двумя топливными насосами и системой перекачки, в которой не разобраться без бутылки. Владельцы автомобилей Audi A8 D3 в своих отзывах пишут о том, что довольно часто приходится менять различные кнопки, перепрошивать MMI, устранять другие проблемы с электроникой салона.
Время такого перманентного ремонта наступает у экземпляров в возрасте 5─6 лет. В это время на автомобиле может выходить из строя по 3─4 различных блока в год, поскольку их ресурс подходит к концу. Поэтому для поддержания Ауди А8 Д3 в этом возрасте потребуется терпение и деньги. В продаже ещё можно найти не очень потрёпанные экземпляры, но через 1─2 года все эти проблемы заявят о себе, если вы не продадите автомобиль до этого времени.
Никаких серьёзных проблем в тормозной системе Ауди А8 Д3 замечено не было. Тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро. Это касается всех тяжёлых машин с мощными силовыми установками. Блок управления электропривода ручника часто выходит из строя, как и сам привод.
На модификациях Audi A8 D3 с двигателями V10 и W12 тормозная система включает в свой состав многопоршневой механизм и диски размером 380 мм, которые стоят очень дорого. В качестве опции предлагается «керамика». Сама тормозная система на топовых А8 имеет в своём конструкции обычный вакуумный усилитель. В тормозных системах мощных Ауди А8 Д3 раньше, чем у остальных выходят из строя тормозные шланги. Кроме того, нужно использовать качественную тормозную жидкость и периодически её менять. В противном случае могут начаться проблемы с суппортами.
В настоящее время пока ещё можно найти автомобиль Ауди А8 Д3 в нормальном состоянии. Здесь имеются в виду экземпляры с пробегом до 150 тысяч км. Однако с каждым годом автомобили становятся всё старше и различные проблемы в них увеличиваются кратно. Так, что если Вы собираетесь владеть подержанной Audi A8 D3 длительное время, то приготовьтесь тратить существенные средства на поддержание автомобиля в нормальном состоянии.
Кроме того, придётся смириться с высоким расходом топлива. Особенно это касается топовых модификаций Ауди А8 Д3. Поэтому, если вы хотите владеть этим роскошным автомобилем, нужно иметь для этого средства. Причём средства зачастую большие, чем вы потратите на его приобретение.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A8 D3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
2008 Ауди А8 V10 5.2 Кватро | НЕ ПРОДАНО | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 10 декабря 2022 г. 14 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 25 000 австралийских долларов ПРОДАЛ | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 6 декабря 2022 г. 18 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди А8 | 17 500 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 8 ноября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2008 Ауди С8 | НЕ ПРОДАНО | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 1 ноября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 16 000 долларов ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 25 октября 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 14 500 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 18 октября 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2008 Ауди С8 | 27 444 долл. США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 7 октября 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди A8L W12 Кваттро | НЕ ПРОДАНО | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 24 сентября 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 11 350 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 12 сентября 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2008 Ауди А8Л 4.2 Кватро | 24 500 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 10 сентября 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Audi S8 Quattro — 5,2 л | 17 000 долларов ПРОДАЛ | Аукционы АКК Аукцион | 7 сентября 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 30 000 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 29 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 15 500 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Мекум Аукцион | 27 июля 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 18 250 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 20 июля 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди А8 | 14 500 долларов США ПРОДАЛ | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 13 июля 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди А8 Ланг | €12 001 ПРОДАЛ | Катавики Аукцион | 29 июня 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2009 Ауди А8 4.2 ТДИ Кваттро | НЕ ПРОДАНО | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 29 июня 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2006 Ауди А8 Л W12 | 17 750 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 21 июня 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2008 Ауди С8 В10 | 10 687 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 18 июня 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2009 Ауди С8 | 16 001 долл. США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 25 мая 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди А8 Л W12 | 17 500 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Автомобили и ставки Аукцион | 19 мая 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2007 Ауди С8 | 15 800 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 2 мая 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2008 Ауди С8 | 11 250 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 16 апр. 2022 г. 8 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди А8 Л W12 | 25 500 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 6 апр. 2022 г. 8 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Ауди А8 4. 2 Кватро 39 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Роли, Северная Каролина, США | 16 500 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 21 марта 2022 г. 9 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ |
использовал D3 Audi A8 для продажи
2004 — 2007
- Clear All
2007 Audi A8 4.2 Quattrotro
Phantom Black Pearl. $7,999
129,458 miles
AutoAmore
4401 Power Inn Rd, Sacramento, CA
2006 Audi A8 4. 2 quattro
Silver, Black, 4.2L V8 Gas (335hp), Automatic, AWD
Exterior Color:
Silver
Interior Color:
Black
Engine:
4.2L V8 Gas (335hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$13,999
49 000 миль
Posh Motors Inc
4555 Auburn Blvd Ste E, Сакраменто, Калифорния
Audi A8 4.2 quattro 2006 года
Серый, Серый, 4,2 л AWD V8 Gas (335 л.с. 9),0010
Exterior Color:
Gray
Interior Color:
Gray
Engine:
4.2L V8 Gas (335hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$ 6,999
170,011 миль
GRESS
30% ниже
Ваши варианты Auto Sales Inc
3128 W 147th St, Posen, IL
2004 Audi A8 L 4,2 Quattro
Серебряный, бежевый, 4,2L V8 GAS (330HP), Automatic, AWD
Внешний цвет:
Silver
Интересер.
4.2L V8 GAS (330HP)
Трансмиссия:
Автомат
ДВИВЕТ:
$ 12 499
9009 555.2853
$ 12 499
9009 555.2853
.0010
3128 W 147th St, Posen, IL
2005 Audi A8 L 4,2 Quattro
Black, Brown, 4,2L V8 GAS (335 л.с.), автоматический, AWD
. Внешний цвет:
Engine:
4.2L V8 Gas (335hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999. Color:
Brown
$8,299
107,271 miles
Fair Deal
Средняя цена
Your Choices Auto Sales Inc
3128 W 147th St, Posen, IL
2004 Audi A8 L 4.2 quattro
Automatic , AWD
$ 9,991
104 566 миль
Линкольн из Кокосового ручья
5501 W. Sample Road, Coconut Creek, FL
2007 Audi A8 4.2 Quattro
Black, Black Leath , Полный привод
Внешний цвет:
Black
Цвет интерьера:
Черная кожа
двигатель:
4.2L V8 Gas (350HP)
.
Полный привод
7 995 долларов США
170 369 миль
Честная сделка
На 800 долларов меньше
Pinto Automotive Group
, NJ Avenue, Bruns
2005 Audi A8 L W12 6.0 quattro
Night Blue Pearl, Sand Beige, 6.0L W12 Gas (450hp), Automatic, AWD
$13,999
76,000 miles
Good Deal
$1,900 below
Euro Auto Boutique
1807 W Katella Avenue Ste 216, Anaheim, CA
2007 Audi A8 4.2 quattro
4.2L V8 Gas (350hp), Automatic, AWD
Engine:
4.2L V8 Gas (350hp)
Трансмиссия:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$5,999
88,394 miles
Great Deal
30% below
Auto House Tempe
360 South Smith Road, Tempe, AZ
2005 Audi A8 L W12 6. 0 quattro
Night Blue Pearl, Sand Beige, 6,0 л W12 Gas (450 л.с.), автоматический, полный привод
16 990 долл.0010
2005 Audi A8 4.2 Quattro
Brilliant Black, Black, 4.2L V8 GAS (335 л.с.), Automatic, AWD
Всвет Двигатель:
4,2L V8 GAS (335HP)
Трансмиссия:
ДВИВЕТА:
$ 10,9919
9
0
$ 10,991
9999292953
$ 10,991
99
11099253
$ 10,991
999 2499 249999999299999999999999999999999999999999999999999999999999959рой
.0009 Fair Deal
Average price
Choice Auto Center
429 Boston Turnpike, Shrewsbury, MA
2006 Audi A8 L 4.2 quattro
Gray, 4.2L V8 Gas (335hp), Automatic, AWD
Exterior Color :
Серый
Двигатель:
4.2L V8 GAS (335HP)
Трансмиссия:
Automatic
DriveTrain:
- .0010
115,502 miles
Dealer Finance Auto Center
916-550-2992
2006 Audi A8 4.2 quattro
White, Tan, 4.2L V8 Gas (335hp), Automatic, AWD
Exterior Color:
White
Interior Color:
Tan
Engine:
4.2L V8 Gas (335hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$ 4 900
140 000 миль
GREGE
50% ниже
Empire Motors of Lansing
6272 S Martin Luther King Jr. Boulevard, Lansing, MI
2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 года. , 4.2L V8 GAS (335 л.с.), Automatic, AWD
Внешний цвет:
Silver
Внутренний цвет:
Серые
Двигатель:
4. 2.10010
Engine:
4.2.100 V87HP (335HP).0010
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$8,999
62,767 miles
Fair Deal
Average price
Prestige Motor Sales
513-677-3500
2007 Audi A8 4.2 quattro
Черный, Черный, 4,2 л V8 Gas (350 л.с.), автоматическая, полный привод
Цвет кузова:
Черный
Цвет салона:
Black
Engine:
4.2L V8 Gas (350hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$9,500
149,335 miles
Sean Auto Sales
404-542-6688
2004 Audi A8 L 4,2 Quattro
Grey, 4,2L V8 GAS (330HP), Automatic, AWD
Exphing Color:
Grey
Engive Engine:
Grey
Engive Engine:
Grey
9999
. 0010
4,2L V8 GAS (330HP)
Трансмиссия:
Automatic
Drivetroven:
$ 1543
9009 1
99999999999999999959995995995995995995999595959595959595959595959н.
$ 1543
19753
. Audi A8 L 4.2 quattro
Brilliant Black, Black, 4.2L V8 Gas (330hp), Automatic, AWD
Цвет кузова:
Brilliant Black
Цвет салона:
Black
Engine:
4.2L V8 Gas (330hp)
Transmission:
Automatic
Drivetrain:
AWD
$6,999
131,993 miles
Great Deal
30 % ниже
ABZ Auto Sales
4326 S Tacoma Way, Tacoma, WA
2006 Audi A8 4.2 quattro
Черный, Черный, 4,2 л V8, газ (335 л.с.), автомат, полный привод
Внешний цвет:
Black
Цвет интерьера:
Black
Двигатель:
4.