Содержание
Замена масла в АКПП Aisin (AT-6, TF-70SC)
Автоматические коробки передач Aisin имеют широкое распространение и устанавливались на автомобилях BMW, Citroen, Peugeot, Mini. В целом, данная АКПП считается достаточно удачной и надежной, при условии её своевременного обслуживания, что подразумевает замену жидкости каждые 60 тысяч км. Что вообще-то логично, ибо как бы эффективно не была реализована «механика» коробки — от банального «старения» масла, влияния перепадов температур, образования конденсата и т.п. не уйти и масло постепенно теряет свои свойства…в первую очередь — вязкость.
Как результат — появляются периодически лёгкие «пинки» при переключениях, поздние переключения, подёргивания «за хвост» при езде накатом и прочие неисправности вытекающие в ремонт коробки.
Для начала надо отметить одну важную деталь — масло в АКПП Aisin нельзя заменить полностью за 1 раз, потому что общий объём масла ~7 литров, а сливается только ~3 литра. Соответственно, для полного обновления масла в коробке необходимо 3х кратная замена. Причём с пробегами между заменами не менее 500 км.
Замена масла АКПП этой серии на разных моделях автомобилей имеет свои тонкости, мы же рассмотрим замену масла на примере Citroen C5 2010 г.в.
Расходные материалы для замены масла
- Масло.
Можно купить дорогое оригинальное масло (оно же Mobil, оно же Esso) по артикулу 9734R7 или же купить оригинальное масло от производителя АКПП -Toyota 0888602305 .
Аналоги типа Ravenol, Totachi и прочие — не рекомендуется использовать, так как по тестам их вязкость выше — на уровне масел прошлых поколений.
Масло этого типа (ATF WS) можно использовать только в коробках, агрегатируемых с моторами Евро-5/6. Для машин с Евро-4 (до 2010 г.в.) идут коробки с маслом типа JWS 3309, эти масла несовместимы!
Тип заливаемого масла так же указан на заливной пробке (см.фото ниже). В нашем случае — это AW1 (он же Toyota WS, он же JWS-3324).
- Новые уплотнительные кольца. Артикулы уплотнительных колец — 220953, 220945, 220946
Но смысла менять их при каждой из трёх замен нет. Имеет смысл заменить их при финальной замене.
Процесс замены масла.
1. Масло в коробке должно быть горячим для лучшей текучести и взвешенности загрязнения в нём. Не менее 60 градусов.
2. Загоняем автомобиль на подъёмник. Глушим. Снимаем защиту картера.
3. Откручиваем TORXом пробку №2 (сольется около литра масла), а потом пробку №1 шестигранником на 17 (сольётся еще пара литров).
4. После слива масла (около 3х литров), закручиваем обе пробки в обратном порядке и опускаем машину.
5. Откручиваем заливную пробку (Torx 55). Местоположение заливной пробки отображено на картинке ниже.
На картинке не отображены воздуховоды, аккумулятор и большой блок с предохранителями за аккумулятором. Пробка получается прямо под боком бокса с предохранителями и мозгами, выделяется красной наклейкой.
Официальная инструкция предписывает снять воздуховоды, но это вовсе не обязательно. На примере Citroen C5 для удобства снимаем только декоративную крышку с аккумулятора и крышку бокса с предохранителями, что впрочем, тоже не обязательно. Главное иметь длинный вороток с шарниром/карданом на конце, так как из-за металлического держателя бокса предохранителей невозможно установить вороток строго вертикально, он упирается в этот самый держатель над пробкой и становится под углом градусов 15-20 к вертикали.
6. Заливаем новое масло. Для залива нужна воронка и трубка с узким носиком.
Канистра 4х литровая, а надо залить 3 + еще немного сверху для последующего слива излишка и выставления уровня. Мы залили 3,5 литра, но по факту хватило бы и 3-х литров, так как в дальнейшем пришлось слить грамм 700-800.
7. Закупориваем обратно заливную пробку. Заводим автомобиль и держа на тормозе переключаем селектор по всем режимам минут 5.
8. Выставление уровня.
Ставим на паркинг, НЕ глушим мотор (работает на холостых). Откручиваем сливную пробку №2 (маленькую) и сливаем всё что сольется до момента, когда струя масла перейдёт в капель. Если вы открутили пробку, а масло вытекает изначально не струёй, а капелью или вовсе не вытекает — необходимо вернуться к п. 6 и долить 0,5л масла с выполнением п.7-8 повторно.
9. Возвращаем на место защиту картера и отправляемся на тест-драйв.
Проехав 500-1000 км повторяем процесс. Всего для полноценного обновления нужно минимум 3 такие замены.
Ремонт АКПП TF-70SC -72SC(AT6) | «АКПП-Комплекс»
Шестиступенчатая коробка передач TF-70SC спроектирована компанией Aisin Warner для переднеприводных автомобилей с двигателем 1,6-2 литра. Появилась такая трансмиссия в 2006 году, изначально предназначаясь для установки на автомобили марки Пежо. Автомат выдерживал крутящий момент до 220 Нм, что позволяло устанавливать такую трансмиссию лишь на малолитражные автомобили. Ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) осуществлялся на пробегах, установленных производителем, а такое плановое восстановление являлось отличной профилактикой появления критических неисправностей.
Первоначально такая коробка передач устанавливалась на компактные модели Пежо и Ситроен и не пользовалась должным спросом на рынке. В 2014 году появляется новая модификация этого автомата TF-72SC, который предназначался для турбированных двигателей объемом 1,6 литра и менее. Этот автомат устанавливался на различные модели Мини Купер, компактные БМВ, Пежо и Вольво.
Особенности АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Контрактная коробка передач имеет электронное управление, которое интегрировано в конструкцию этой АКПП. Она разрабатывалась специально для улучшения динамических характеристик малолитражных автомобилей, поэтому шестая скорость получила соответствующие настройки, а классическая высшая ступень, которая на большинстве автоматов предназначается для экономичной езды, тут отсутствует.
Выполнялся этот автомат достаточно живучим и надежным, поэтому он относился к категории неубиваемых и доживал до старости автомобиля, когда уже проводить капитальный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) не имело смысла. Однако при несоблюдении автовладельцем элементарных правил по эксплуатации автомобиля с коробкой автомат, отмечались критические поломки и необходимость капремонта на пробегах менее 200 тысяч километров.
Фильтры на этой трансмиссии использовались пластиковые с фетровой мембраной, они менялись каждую вторую замену масла, при этом для такой работы требовалось снимать поддон и раскручивать коробку. На относительно свежих автомобилях замена охлаждающей жидкости выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, однако в последующем межсервисный интервал сокращают до 60-80 тысяч километров. При спокойном и размеренном стиле управления автомобилем и выполнении плановых ремонтов с сервисом такая трансмиссия выхаживала 300-400 тысяч километров до капремонта.
Типичные неисправности АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
К типичным неисправностям этой коробки передач относят износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока на старом масле, а также проблемы с железом при агрессивной манере езды. Вторая генерация этой коробки передач, которая появилась в 2014 году, оказалось более надежной, чем базовая модель, что избавляет от необходимости автовладельца часто обращаться в ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6).
Ремонт гидротрансформатора TF-70SC \-72SC(AT6)
Изношенные расходники гидротрансформатора являются основной причиной обращения автовладельца в сервис. При этом стираются не только тефлоновые накладки и сгорают фрикционы, но и отмечаются проблемы с прокладками и сальниками. При длительном использовании старого масла изношенные накладки ещё больше загрязняют АТФ-жидкость, что приводит к проблемам с гидроблоком.
Не рекомендуется игнорировать такие симптомы неисправностей, автовладельцу уже при первых толчках и пинках трансмиссии необходимо сразу же обращаться в сервис, что позволит полностью восстановить гидротрансформатор, избежав при этом необходимости дорогостоящий сложный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6). Для восстановления гидротрансформатора используются ремкомплекты, которые включают фрикционы, прокладки, накладки и другие расходники, причём такие восстановительные работы следует выполнять каждые 100-150 тысяч километров пробега.
Неисправности гидроблока TF-70SC \-72SC(AT6)
Основной причиной необходимости выполнения капремонта этой трансмиссии являются забитые соленоиды и гидроплита, которая недополучает в линии масло, что приводит к характерным ударам при переключении скоростей. Фрикционная взвесь от гидротрансформатора загрязняет гидроблок, а если автовладелец не меняет часто масло, то, в конечном счете, приходится вскрывать трансмиссию, выполняя очистку плиты и замену соленоидов.
При таком восстановлении трансмиссии особое внимание уделяют состоянию резиновых прокладок и колец, которые начинают пропускать масло, что приводит к повышенной нагрузке на насос, после чего требуется полное восстановление автомата.
Соленоиды на этой трансмиссии выдерживают 150-200 тысяч километров, однако их живучесть будет зависеть исключительно от своевременности замены масла и хорошего технического состояния всей трансмиссии.
Износ железа TF-70SC \-72SC(AT6)
Одновременно с восстановлением гидроблока и капитальным ремонтом АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) выполняют переборку железа, меняют изношенный фрикцион бублика, пакеты сцепления и тормозную ленту. Также на грязном масле быстро изнашиваются золотники и плунжера, которые меняют вместе с соленоидами. Отдельные нарекания на первых модификациях этой коробки передач вызывали подшипники, которые в последующем были заменены на ревизионные, выполненные из более прочного металла.
Профилактикой неисправности железа на этом автомате станет своевременная замена масла, а также предупреждение повышенных нагрузок на трансмиссию. При выполнении плановых ремонтов автомата необходимо восстанавливать гидротрансформатор, одновременно проводится переборка и диагностика состояния железа, которое обычно изнашивается равномерно, требуя замены на пробегах более 300 тысяч километров. Для такой работы могут использоваться как новые запчасти, так и оригинальные б/у, которые имеют большой остаточный ресурс деталей.
Ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Это достаточно редкая в ремонте коробка передач, что объясняется ее надежностью, а также ограниченным распространением лишь на малолитражных автомобилях БМВ, Мини и отдельных моделях французских производителей. Обычно для планового ремонта АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) автовладельцы обращаются при необходимости восстановления гидротрансформатора и появлении протечек по многочисленным прокладкам и сальникам. Пренебрегать таким ремонтом не следует, так как если автовладелец длительное время не восстанавливает трансмиссию при наличии проблемы с гидротрансформатором, в конечном счете приходится выполнять капитальное восстановление коробки передач.
Капитальный ремонт этой трансмиссии обычно выполняется на пробегах за 250 тысяч километров. Мастера с использованием оригинальных ремкомплектов меняют изношенное железо, выполняют восстановление плиты и очищают соленоиды, также могут отмечаться определенные проблемы с блоком управления, который требует диагностики на сканере и замены дефектных модулей.
Правильное выполнение такого капремонта позволяет продлить срок службы автомобиля, а коробка передач после восстановления пробежит ещё не менее 200 тысяч километров. Нужно лишь помнить о том, что после капремонта проводят замену трансмиссионной жидкости обычно на пробеге в 8-10 тысяч километров, что позволяет устранить из масла все продукты износа притирающихся друг к другу деталей.
Как продлить срок службы АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Чтобы продлить срок службы этого автомата, автовладельцу необходимо в первую очередь избегать резких разгонов и пробуксовки, также эта коробка плохо выдерживает скоростную езду на высшей передаче. Это городская трансмиссия, предназначенная для размеренной и спокойной езды без резких ускорений. Автовладельцу необходимо регулярно выполнять масляный сервис, очищать теплообменник от продуктов износа, а зимой после длительных стоянок авто обязательно прогревать масло, Так как при поездках на густой АТФ-жидкости отмечается повышенный износ железа.
Еще одним обязательным условием длительной и беспроблемной службы этой трансмиссии является своевременный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6). Такие работы следует проводить уже при первых симптомах неисправностей. Поэтому, если появились стуки, гул или вибрации из коробки передач, нужно сразу обращаться в сервис, выполнять ее грамотное восстановление с использованием оригинальных запчастей ремкомплектов. При следовании таких простейших рекомендаций коробка передач пробежит не менее 400 тысяч километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
На какие автомобили устанавливались АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
BMW X1, I8 | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L |
BMW 2-series Tourer | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L |
CITROEN C3 C4 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L |
CITROEN B-CUV | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN C5 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN C-ELYSEE | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN DS3, DS4 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN DS5 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1. 6L |
CITROEN PALLAS | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L |
PEUGEOT 208, 2008 | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L |
PEUGEOT 308, 3008 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
PEUGEOT 408 | 14- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
PEUGEOT 401, 408 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L |
PEUGEOT 508, 5008 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
VOLVO S60, V40, V70 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L |
Фотогалерея
Transmissão TF72-SC AISIN/AT6 – Revista Reparação Automotiva
Por: Departamento Técnico APTTA Brasil/ Fotos: Divulgação
São várias as reclamações que recebemos de técnicos reparadores, informando e questionando sobre as falhas dos trocadores de calor da transmissão TF72-SC AISIN, представляет различные модели, различные производители. Conhecida AT6, на линии Citroën está no C4 Lounge 6, тамбем с номенклатурой nos veículos da Fiat, como или Argo, Toro, Cronos automáticos flex 6, e тамбэном от Jeep, ou seja, или Renegade e Compass automáticas , флекс, 6 марта.
Os técnicos reparadores e a APTTA Brasil já conhecem o Problema Desde 2018, quando os primeiros veículos com esta transmissão foram lançados no mercado.
Esta falha é decorrente da degradação do material do trocador de calor, feito de aluminio, peça responsável pela troca do calor gerado pela transmissão automática em seu trabalho, e que utiliza o próprio líquido de calor comda me red motor передача.
Принципиальная схема, в соответствии с которой возникла проблема, связанная с очисткой жидкости от аррефесименто, которая атаковала алюминий, и портанто, монтадора envolvida (Stellantis), не рекомендуется вручную делать собственником, а заменить жидкость аррефесименто индикадо на выходе diferente, porém sem sucesso.
Como o Problema persistiu, chegou-se a conclusão que a própria qualidade do material envolvido na Fabricação do trocador de calor era responsável pela falha, devido à redução de custos.
Trocador de calor do câmbio AT6
Como sabemos, quando ocorre intrusão de água dentro de uma Transmissão automática, e com agravante do этиленгликоль, que é altamente danoso ao fluio da transmissão per priet Momento, num firstiro timeto está acontecendo, e com a utilização Frequencye, os componentes internos são afetados por esta mistur.
a única indicação ao proprietário que algo de errado está ocorrendo, é a diminuição do nível do arrefecimento do motor no reavelourio de expan делать нивел baixo.
Представьте себе электрические компоненты трансмиссии (модули, соленоиды, сенсоры, шикоты elétrico) и компоненты os colados tais como cintas e discos de compósito, trabalhando dentro d’água. Простой substituição сделать жидкости, е сделать компонент causador делать проблемы, não conseguirá reverter os danos causados à transmissão. Isto sem contar a corrosão causada nos rolamentos, eixos e pistas de aço, e engrenagens internas da caixa.
O proprietário somente terá ciência do Problema quando a transmissão começar se comportar de maneira estranha, porém aí já será tarde demais.
Преобразователь крутящего момента в салоне Citroën C4, который входит в систему трансмиссии pelo trocador de calor veículos com quilometragens tão baixas Quanto 20.000 quilômetros, тем apresentado Este Problema. Alguns ainda dentro do período de garantia.
Aos técnicos Independentes, recomendamos que, por ocasião da substituição do fludo da transmissão, esclareça ao proprietário do veículo a necessidade de substituir tambem o trocador de calor, por um novo, para evitar Problemas futuros de danos. Isto é apresentado como manutenção Prevention. Embora onere um pouco mais o serviço, isto evitará que o proprietário gaste cerca de R$ 15.000 a R$ 20.000 mais tarde.
Ofato do trabalho de reparação numa transmissão que sofreu intrusão de liquido de arrefecimento e água ficar tão caro, é que quase nada do câmbio original poderá ser reaproveitado, envolvendo a substituição de rolamentos, deçoçálvs, corpo de v. и т.д. Somente a carcaça da transmissão e algumas poucas peças podem ser reutilizadas.
Тамбем Нэу -рекомендации, в котором можно было пройти ума -ума -де -де -деманше, pois estas stramissões sheao bastante expectificas do veículo, e a compra de uma inpaus siarsa rea , сенсоры, соленоиды и т. д. Isso irá ocasionar mais dor de cabeça ao técnico e ao proprietário.
Corpo de válvulas com entrada de água
O que se pode fazer é comprar uma transmissão usada, com a devida documentação, e reaproveitar a maior quantidade possível de peças identicas, para dar uma sobrevida à transmissão.
O que as montadoras envolvidas farão no futuro para solucionar definitivamente este Problema ainda não sabemos, porém podemos seguir as orientações acima para diminuir ao maximo o prejuízo de nosso cliente.
Carlos Napoletano
Diretor Técnico da Aptta Brasil
www.apttabrasil.com
Transmissão: Manutenção periférica da caixa Aisin AT6 da PSA
Confira os detalhes internos da caixa de câmbio automática de seis velocidades aplicada desde 2011 em veículos das marcas Peugeot e Citroën
Texto: Fernando Lalli
Foto: Lucas Porto
DESDE 2017, PSA VEM EMBOINDO EM SEASEOS à VENDA NO BRASIL Antiga Caixa de Câmbio Autum , Фабрикада Пела Айсин. Atualmente, já está em quase todos os modelos tanto da linha Peugeot (208, 2008, 308, 3008 и 408) и Citroën (C3, Aircross, C4 Lounge, C4 Picasso, DS4 и DS5).
Основной номер единицы продукции в Бразилии, оборудованный на базе AT6 terceira geração (20GE19). Версия второго поколения (20GA03), оснащенная седанами Peugeot 408 и Citroën C4 Lounge, а также спортивными моделями 308 CC, RCZ, DS4 и DS5. Confira a tabela de aplicação
NESTA Reportagem, O Инструктор Técnico Silvio da Cruz Silva eplica os detalhesa dessa -caixa, osdiummentos demutemas osiummesa osiummentos desizalesa o os -preciameseroseroseresa osirasalesa. PSA não estimula о mecânico Independente a abrir a caixa para manutenções internas. «Um alertaao mecânico: caso você vá fazer algum reparo interno na caixa e cometa algum erro, isso pode causar a destruição total desse componente», adverte o especialista.
Caso haja necessidade de uma reparação interna, a factoryante de automóveis orienta enviar a caixa a uma oficina autorizada e e specializada em reparo de caixas automáticas. Dentro da propria concessionária, Silvio explica que explica que quando a caixa precisa de reparação interna, atualmente, ela não é repairada, mas, sim, substituída em garantia nos primeiros 3 anos do veículo.
RELAÇÕES DE MARCHA DA CAIXA AT6III:
1ª: 4 044
2ª: 2,371
3ª: 1 556
4ª: 1159
5ª: 0 852
6ª: 0,672
Ré: 3193
DAREMAS DE TRABALHO
DAREMAS DE TRABALHO
DAREMAS DE TRABALHO
DAREMAS DE TRABALHO
. AT6: C-0336-ZU и P.0336/2, доступны как концессионеры Peugeot и Citroën.
РАЗНЫЕ 2ª E 3ª GERAÇÕES DA AT6
Há pouca diferença prática entre as duas caixas. Visualmente, as caixas de câmbio são semelhantes, mas cinco pontos distinguem uma geração da outra:
1. Calculador: Possui cobertura plástica no câmbio de 3ª geração
2. Identificação na caixa seca: A AT6 de 3ª geração possui na caixa seca identificação “3FA”. A de 2ª geração, «2FA».
3. Pontos de tomada de pressão de oleo: No câmbio de 3ª geração, os bujões estão dispostos de forma assimétrica. No de 2ª geração, estão dispostos de forma diferente, quase paralela um ao outro.
.
5. Respiro: No câmbio de 3ª geração, ha uma mangueira prolongando a saida do respiro para evitar a contaminação da caixa por água.
Lubrificação
6. O Bujão de enchimento de óleo возможно идентификация. Пора, или масло AW1 для отказа от PSA с декабря 2017 года, в пользу специального JW3324 (Motul ATF VI), 100% синтетика
Obs: A Fabricante de automóveis ressalta que não ha necessidade de troca do lubrificante, a não ser em caso de reparo na caixa.
TROCA DO BLOCO HIDRÁULICO E IDENTIFICAÇÃO DAS ELETROVÁLVULAS
Obs: Antes de qualquer intervenção na transmissão ou em qualquer sistema que envolva sensores e calculadores ligados ao sistema elétrico do veículo, a PSA Peugeot Citroën рекомендует запустить 5 минут после отключения двигателя от двигателя
батарея.
7. Escoe o óleo pelo bujão de nível e escoamento. Используйте chaves torx 40 e allen 17. Faça a desconexão das mangueiras de arrefecimento ligadas ao trocador de calor.
8. Используйте 13 парафузо-ду-картер для гидравлического блока с головкой torx 40. Рекомендовано использовать растворитель для тампонирования парафузо-де-формы.
9. Тампа-ду-картер ведада ком хунта ликвида. Remova a tampa com o auxílio de uma espátula de nylon e um martelo de borracha. Não использует espátulas de metal, que podem danificar a face de contato entre a tampa e a caixa, prejudicando a vedação.
10. Идентификация электрооборудования: Основное управление модулями электроснабжения PWM. De acordo com Sílvio, a vantagem desse recurso são os engates e desengates feitos de forma module, sem trancos, quase imperceptível.
а. Eletroválvula modulação de pressão da ponte do conversor
b. Eletroválvula de sequência «S2»
c. Eletroválvula modulação da pressão da embreagem “C2”
d. Eletroválvula modulação da pressão da embreagem “C3”
e. Eletroválvula de modulação de pressão de linha
f. Eletroválvula do стоп/старт
г. Eletroválvula modulação de pressão do freio «B1»
час. Eletroválvula de sequência «S1»
i. Eletroválvula modulação da pressã da embreagem «C1»
Obs: A PSA Peugeot Citroën Ainda não Disponibiliza nenhum Veículo Com -Sistema STOP/STARTEMA SOMBIRE -FUTOSOSTEMA PARASOSTEMA PARASOSTEMA PARASOSTEMA.
11. Присоединяйтесь к солнечным батареям или соединителям электропроводки к блоку гидравлических пелос-коннекторов с 9 датчиками подключения к блоку. Puxe semper pelo conector para evitar или rompimento dos fios.
12. Удалите из эксплуатации датчик температуры масла, который крепится к крышке и соединен с парафузо 8 мм, чтобы обеспечить его поддержку при травме.
13. Пара защиты или шикот elétrico нет момента да remoção сделать bloco hidráulico, использовать fita adesiva пункт prendê-lo à carcaca do câmbioça.
14. Соедините два парафуза с шестигранником 10 мм, которые крепятся к гидравлическому блоку. Siga ordem de remoção dos parafusos em cruz, indicada na imagem. Soltá-los fora de ordem pode causar o empenamento do bloco hidráulico.
Obs: Apesar da cabeça dos oito parafusos ser da mesma medida de 10 mm, seus comprimentos são diferentes. De acordo com a ordem de soltura, o parafuso nº 1 tem 51 mm, os nº2 e 5 são de 31 mm e os demais, 21 мм.
15. Подвеска и снятие гидравлического блока, как у большинства, com cuidado para não danificar или chicote do sensor de entradação. Posicione a mão na direção do parafuso nº 1. Depois, levante a parte perto do parafuso nº 5 (15a). Por fim, solte a haste da válvula manual do bloco hidráulico ligada à alavanca seletora de Marchas (15b).
16. Identificação Dos Sensores:
A) Датчик De Velocidade de rotação de Entrada da caixa
b) датчик de velocidade de rotação de saída
c) sensor demporta de rotocidade de rotação de saída
c) sensor demora ’demoraour demora’ demoraour de remoraour de rotazáo deada
c). Obs: Os sensores são passíveis de substituição, mas se houver qualquer Problema com o Sensor de Temperature do óleo, é necessário trocar o chicote completo.
ДЕМОНТАЖ И ПЕРЕРАБОТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШИКОТА И КАЛЬКУЛЯТОРА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
17. Солтар или калькулятор, удалите 1 2 мм парафузо. Mantenha-o na posição «N».
18. Remova a trava que fixa o conector do chicote, em formato de grampo. Basta puxar
19. Remova o chicote, puxando-o no sentido do calculador (19а).
Obs: Cuidado com os anéis de vedação. São dois: um do conector para o calculador e outro do conector para carcaça da caixa, que devem ser substituídos a cada remoção. A troca evita a oxidação dos contatos no calculador e o vazamento de óleo da CVA pelo conector do chicote e (19b).
20. Na montagem do chicote, preste atenção à fenda de encaixe do conector na caixa. Não se esqueça da trava do conector
21. Na montagem do bloco hidráulico, siga a ordem de aperto dos parafusos como descrito na imagem. Крутящий момент аппликации 10 Нм без фиксации.
22. Монтаж на опоре (плакате) датчика температуры масла, крутящий момент 7 Нм. Já o вращающий момент de aperto no parafuso de fixação do sensor de velocidade de entrada é de 6 Nm.
23. На монтаж тампа-ду-картер-ду-блок, аппликация корд де хунта ликвида (паста де estanqueidade) де índice E10 для vedação. Nos parafusos, крутящий момент аппликации 13 Нм, seguindo ordem cruzada de aperto.
Obs: Todos os parafusos do carter devem ser trocados. Пункт sua instalação, eles já vêm com trava química пункт evitar suas solturas em trabalho.
24. При монтаже калькулятора с крутящим моментом 24 Нм без фиксации.
TROCA DOS RETENTORERES E VEDAções DA CAIXA
25. PARA Remover OS DOIS Retentores de Semieixo, FACA USO DO SACADORE DESERTOR 7036-C. Perfure o retentor para instalar os dois parafusos soberbos para sacar o retentor.
26. После установки фермента, используйте 22-миллиметровую головку для sacar или ретентора. Isso evita danificar a galeria onde o retentor está alojado.
27. Для установки нового ретентора, tanto direito quanto esquerdo, é preciso usar a ferramenta interna 7-0336-Y paratentor Centralizar (27o retentor Centralizar). Já as ferramentas externas de instalação têm profundidades de introdução diferentes para cada lado (27b).
Obs: Antes da instalação, lubrifique o labio do novo retentor com óleo do próprio câmbio ou vaselina.
28. No lado direito (passageiro), encaixe a ferramenta externa P-0336/2-B no retentor e instale a peça com martelo de neoprene. Ferramenta deve facear carcaça da caixa.
29. Já no lado esquerdo (моторист), o retentor fica posicionado de forma invertida. Dá a impressão de aplicação errada, o que não é verdade (29a). Por isso, используйте внешнюю железную оболочку (P-0336/2-A) с глубокой пропиткой, с неопреновым покрытием, для установки или удерживания. A ferramenta externa tambem deve facear a carcaça da caixa (29б).
Remoção e Recolocação do Confurlore de Do Do retentor da bomba de óleo
9002 30. ПАРКОВА сделать конвертор (duas ferramentas C-0338-B).
31. Com as duas mãos, basta puxar para desencaixar o conversor. Se o mesmo conversor for posteriormente instalado, não é necessário desmontar as ferramentas
32. Пенсионер или ретентор да бомба де óleo utilizando a mesma ferramenta 7-0336-C dos retentores do semieixo. Apenas são necessários parafusos soberbos maiores. Para colocação do retentor novo, используйте ferramenta P-0336/2-C.
33. O posicionamento do conversor deve obedecer a três encaixes diferentes em seu eixo. O mais profundo é o ротор да бомба де óleo, que possui dois ressaltos que devem coincidir com os dois rasgos no conversor. O encaixe estriado do meio deve encaixar no estriado do estator. O mais externo é a turbina do conversor de Torque.
34. Antes da installação do conversor de Torque, confira o nível de oleo. O conversor deve estar abastecido parcialmente de óleo, isto é, até próximo da metade. Нет caso де substituição сделать conversor де крутящий момент por um novo, о mesmo virá vazio e segue mesma recomendação.
35. Для корректировки крутящего момента используйте ferramenta P-0336-D. Ela mede a profundidade do conversor em relação à carcaça. Ao ser instalada, se ficar faceada à carcaça e encostada com sua extremidade no conversor, significa que este está bem encaixado.
CONTROLE DO NÍVEL DO ÓLEO
Capacidade de óleo caixa de veloceridades 7: Cros caixa de veloceridades seca. Volume resante após o esvaziamento pelo bujão de escoamento de óleo: Cerca de 4 litros. Quantidade de óleo após Mudança: Cerca de 3 litros.
Obs: Para ter acesso ao bujão de enchimento do óleo da transmissão no veículo, é necessário remover a caixa ressonadora de ar. Нет caso do Peugeot 3008 desta reportagem, não precisa de nenhuma ferramenta: é apenas encaixada.
36. A PSA recomenda o uso de uma ferramenta específica, semelhante a um funil pendurado no capô, para monitorar o escoamento do óleo para a transmissão em seu enchimento. Na verificação de nível, coloque meio litro do óleo. Abra o bujão do câmbio e a válvula da ferramenta: deixe o óleo escorrer para o câmbio.
37. Dê Partida no Veículo, Passe a alavanca da cva por todas as posições e depois deixe o câmbio em posição p («park») epere que que ó of ambio embio e o jai -hambio embio d Levante или veículo no elevador, abra o bujão de nível (менор), que fica dentro do bujão de escoamento, и наблюдайте. Quando começar о gotejamento де óleo, о nível está correto. Reinstale о bujão де nível.
Набл.: О крутящем моменте аперто нет bujão де nível é 7 Нм. Já no bujão maior de escoamento (ниже) é de 47 Nm. Já o tampão de enchimento de óleo Superior é de 39 Nm. Os anéis де vedação devem сер substituídos a cada remoção душ bujões.
38. EM CASO DE TROCA (Parcial Ou oppla) do lubrificante no Reparo do Câmbio, Após overtare o nível, é reecyrio plugrar o scannner ao veículo e zerar o ontavor of desgaste naroo oora rioraste of deseraste scanero ao veser do gerenciamento eletrônico da transmissão
AJUSTE DO CABO DE SELEÇÃO E INICIALIZAÇÃO DO PONTO NEUTRO
39.