Рубрики
Разное

Антифриз потек: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

Течет антифриз у автомобиля с пробегом. Решение

Содержание

  • 1 Места течи
  • 2 Способы устранения
  • 3 Может ли автомобиль ездить с течью

Течь антифриза у автомобилей с пробегом – частая проблема. Из-за этого двигатель может перегреться и выйти из строя. Старение резины патрубков, ослабление хомутов, износ и повреждения радиатора – вот основные проблемы. Можно сюда отнести и течь из-под головки блока, но такая проблема возникает после некачественного ремонта двигателя своими руками.

Чаще всего, сам ремонт значительно проще, нежели поиск неисправности. В случае с течью охлаждающей жидкости (кроме одного случая – течь заглушки под кожухом КПП) – все на виду, и найти причину будет не сложно.

Течет антифриз у автомобиля с пробегом. Решение

 

Места течи

а. Текут патрубки системы охлаждения. Проблема автомобилей с пробегом. Причин две: старение резины, и постепенное ослабление хомутов.

в. Потекла помпа. Такое возможно, особенно в том случае, если авто простояло долго. Хитрый сальник (резиновый, подпружиненный), который находится в помпе, имеет сложную конструкцию, и его резина сильно подвержена старению.

с. Течь заглушек. На блоке двигателя есть отверстия, в которые вставлены металлические заглушки, толщиной примерно 1-1,5 мм. Заглушки сильно подвержены коррозии, и образовавшийся свищ может привести к потекам жидкости. А теперь, про случай, который был, упомянут вначале. Одна из водяных заглушек расположена под кожухом коробки передач – там, где коробка крепится к двигателю. Если потеки там, а патрубки сухие, скорее всего, потекла именно она. Увидеть невозможно – необходим демонтаж коробки.

д. Течь прокладки между головкой и блоком цилиндров. Самая страшная течь, чаще всего возникающая после перегрева авто. В месте соединения головки и блока цилиндров, будут видны капельки жидкости.

е. Течь радиатора. Чаще всего, из-за вибраций, нарушается пайка радиатора (соты радиатора впаяны). Это касается металлических радиаторов. Современные пластмассовые тоже текут, только там нарушается приклейка.

Способы устранения

1. Берем в руки отвертку и длинный торцовый ключ (большинство хомутов можно подтянуть и отверткой, и ключом), и планомерно протягиваем все хомуты, которые видим. Можно снять патрубок и намазать немного герметика.
Важно – если патрубок твердый (резина постарела), или видны трещины – обязательная замена. Не искушайте судьбу – потечет, а то и лопнет, в неподходящий момент.

2. Демонтаж помпы, замена сальника и установка назад.

3. Здесь все плохо – снимаем двигатель и меняем заглушки.
Важно – замене подлежат все заглушки без исключений. Если побежала одна, значит и остальные на подходе, и скоро потекут – факт.

4. Тема отдельного разговора. Необходима протяжка головки по определенной схеме. Совет – обратитесь к специалисту – это серьезная операция, и без опыта наделаете бед.

5. Металлический можно запаять – нужен мощный паяльник, не менее 100 Ватт, олово и кислота для пайки. Если не умеете, отдайте жестянщику. Пластмассовый радиатор, чтобы Вам не говорили – меняется на новый, без исключений.

Может ли автомобиль ездить с течью

Если течь незначительная, то можно, только необходимо следить за уровнем жидкости. Единственное исключение – течь прокладки головки блока – ездить нельзя ни в коем случае. И все же, при обнаружении течи антифриза у автомобиля с пробегом, лучше сразу устранить, чем ждать, пока она усилится где-то в дороге.
Не пользуйтесь средствами, которые, при добавлении в жидкость, устраняют течь (закупоривают мелкие тверстия). Помните – теже процессы происходят и внутри блока (постепенное сужение водяных каналов), а почистить блок внутри невозможно.

Из опыта, один из водителей так долго не обращал внимание на то, что его радиатор течет, пока вода не пошла в хату.
Не доводите до такого — ремонт обойдется уже дороже.

Автор: Игорь

Что делать, если в дороге потек радиатор

30.04.2020

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк


Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек


Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку


Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;

  • флуоресцирующие добавки;

  • пистолет для ввода добавки.


Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.


Флуоресцентный маркер —


это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.

Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.

Закупорить герметиком


Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.

Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.


Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.

Замазать холодной сваркой


Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках. 

Резюме: как справиться с протекшим радиатором


Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.


После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.


Больше полезных статей вы можете найти у нас на сайте.

К списку статей

6 причин, по которым может возникнуть утечка антифриза

Обнаружение лужи под автомобилем является верным признаком утечки жидкости. Идентификация жидкости может помочь вам найти решение проблемы. Утечка антифриза имеет ярко выраженный цвет. Хотя проблема не является катастрофической, надлежащее техническое обслуживание автомобиля предотвратит дорогостоящий ремонт. Устранить утечку может быть так же просто, как затянуть ослабленный хомут. Однако чаще всего значительная утечка антифриза требует участия профессионального автомеханика.

Диагностика проблемы — первый шаг к ее устранению. Ниже приведены шесть признаков того, что в вашем автомобиле может быть утечка антифриза.

Что вызывает утечку антифриза?

Автомеханик заливает антифриз в машину клиента | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Из вашего автомобиля может начать течь жидкость по нескольким причинам. По данным Access Insurance, наиболее распространенными причинами утечки антифриза являются следующие:

  1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  2. Коррозия трубок радиатора
  3. Отверстие в радиаторе
  4. Повреждение дорожным мусором
  5. Износ уплотнительной прокладки
  6. Изношенный шланг, жесткий и ломкий

Связанный

Антифриз обеспечивает правильную работу двигателя. Промывайте систему охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль, чтобы защитить здоровье вашего автомобиля.

Антифриз снижает температуру замерзания воды и защищает систему охлаждения двигателя при экстремальных зимних температурах. Эта необходимая жидкость помогает двигателю поддерживать стабильную и равномерную рабочую температуру, несмотря на более низкие внешние температуры. Несмотря на то, что перед использованием антифриз необходимо разбавлять водой, охлаждающая жидкость двигателя уже готова к использованию и выполняет ту же функцию.

Для безопасной эксплуатации автомобилей круглогодично требуется антифриз для защиты двигателя от коррозии. Жидкость способствует надлежащей теплопередаче и предотвращает образование ржавчины. Кроме того, в летнее время антифриз может предотвратить перегрев двигателя, так как он повышает точку кипения воды, обеспечивая необходимую защиту системы охлаждения.

Что делать, если антифриз продолжает заканчиваться

Уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле ниже обычного? Это может быть утечка. Возможно, вы даже заметили утечку антифриза из передней части вашего двигателя или почувствовали сладкий запах раствора, когда выключили двигатель. Если ваш 9Продолжает течь антифриз 0057 , паниковать не стоит. BlueDevil Products обладает всей необходимой информацией, чтобы найти источник утечки и устранить ее до того, как она нанесет дальнейший ущерб вашему автомобилю. Если вы готовы остановить потерю охлаждающей жидкости вашего автомобиля и устранить течи уже сегодня, обратите внимание на BlueDevil Pour-N-Go герметик для прокладок головок , — самое надежное в отрасли решение для герметизации труднообнаружимых утечек, где бы они ни появились. вверх.

Наливай-и-иди!

Что делать, если антифриз продолжает заканчиваться

Будем надеяться, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля поступает туда, куда должна быть: через двигатель! Цель системы охлаждения вашего двигателя состоит в том, чтобы поддерживать двигатель в прохладе. Итак, надеюсь, ваша охлаждающая жидкость серьезно относится к своей работе. Если ваша автомобильная охлаждающая жидкость направляется куда-то еще, то у вас есть проблема. Проблемы с системой охлаждения обычно проявляются либо в виде перегрева двигателя, либо в виде негерметичности двигателя, либо в виде луж под автомобилем, либо из-под капота вырывается пар. Узнайте больше о том, как решить одну из самых распространенных проблем современного автомобиля ниже!

Что может быть причиной утечки антифриза?

Утечки антифриза могут быть вызваны множеством причин, но двумя наиболее распространенными факторами являются возраст и грязная охлаждающая жидкость. Грязь или масло в вашей охлаждающей жидкости могут ускорить износ вашей системы, что приведет к утечкам в водяных насосах, прокладках или уплотнительных кольцах. Промывка системы охлаждения — лучший способ остановить подобную утечку.

Годы также непросты для компонентов системы охлаждения, из-за чего пластмасса становится хрупкой, а шланги разбухают, что является наиболее распространенной причиной утечек антифриза. В этом случае предотвратить утечку невозможно. Однако по-прежнему важно следить за признаками повреждения любого компонента системы охлаждения.

Как узнать, есть ли утечка

Очевидно, наиболее очевидным признаком утечки является лужа охлаждающей жидкости под автомобилем или утечка антифриза из передней части двигателя. Однако есть несколько более тонких способов обнаружить утечку антифриза. Если у вас быстро заканчивается антифриз, у вас почти наверняка есть утечка. Это сильно отличается от небольшого снижения уровня охлаждающей жидкости, которое вы заметите при регулярных интервалах замены масла.

Иногда утечка может быть незаметна. Даже если у вас иссяк уровень охлаждающей жидкости без признаков утечки, у вас все равно может быть внутренняя утечка, которую невозможно обнаружить снаружи вашего двигателя. Слабый сладковатый запах антифриза без признаков утечки также указывает на внутреннюю утечку.

Определение источника утечки

При определении различных путей прохождения охлаждающей жидкости в вашем автомобиле начните с поиска радиатора. Он будет прямо перед вашим двигателем, с прикрепленным к нему электрическим вентилятором. Радиатор будет иметь два больших шланга, каждый диаметром около 2 дюймов, прикрепленных к бокам или сверху и снизу. Один шланг обычно ведет к термостату, а другой к водяному насосу.

Другой путь, по которому охлаждающая жидкость автомобиля проходит через сердцевину отопителя, лучше всего начинать с брандмауэра (ближайшей к салону стены в задней части двигателя). Сердечник вашего отопителя представляет собой небольшой радиатор внутри салона вашего автомобиля в системе вентиляции. Обычно они находятся со стороны пассажира в моторном отсеке. Эти шланги будут меньше других (от одного до полутора дюймов в диаметре). Один побежит к радиатору. Другой пойдет к блоку цилиндров или головке цилиндров.

После того, как вы нашли все эти компоненты и шланги, запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться, наблюдая за всеми этими компонентами на наличие признаков утечки, таких как пар или капли. Если вы обнаружите, что утечка исходит из конца одного из шлангов в вашем двигателе, возможно, пришло время заменить шланг. Если он вздут и кажется слишком большим для торцевого соединения, имеет трещины, разрывы или разрывы, пора заменить этот шланг.

Регулярно проверяйте свое оборудование

Регулярная проверка компонентов системы охлаждения под капотом на наличие трещин играет важную роль в поддержании вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы не хотите, чтобы у вас закончился антифриз или чтобы ваша машина оказалась на обочине шоссе с дымом, поднимающимся в небо, загляните под капот. Проверьте радиатор на наличие трещин в бачке или повреждений ребер. Затем проверьте шланги, как упоминалось выше, на наличие трещин или проблем с соединением. Наконец, вы захотите проверить заглушки на наличие утечек. Заглушки будут с обеих сторон блока цилиндров и представляют собой металлические диски диаметром от 1,5 до 2,5 дюймов. Там будет от 2 до 4 заглушек, обычно в ряд с каждой стороны блока цилиндров.

Единственное, что вы не можете физически проверить, это радиатор отопителя. Но, если сердечник отопителя протекает, вы можете заметить жидкость на полу поддона пассажира и водителя или запах антифриза при включении вентилятора.

Как устранить утечку антифриза одним простым действием

Если ваши шланги выглядят хорошо, это хороший знак. Это означает, что есть простой способ предотвратить вытекание антифриза. BlueDevil Pour N’ Go — это герметик , не содержащий твердых частиц, который реагирует на перепад температур, возникающий в месте утечки, герметизируя утечки по мере их фильтрации через вашу систему. Просто добавьте раствор к вашей охлаждающей жидкости, и пусть она творит чудеса. Ваши утечки будут загерметизированы в течение двух обычных дней вождения!

BlueDevil Pour N ‘GO

Вы также можете забрать любой из наших отличных продуктов BlueDevil на своих партнерских местных магазинах Auto Stores, такие

  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Auto Parts
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *