Рубрики
Разное

Аккумуляторы необслуживаемые: Полезная информация для покупателя — интернет-магазин Колеса-Онлайн

Содержание

Что такое необслуживаемый аккумулятор и как его обслуживать

Термин «необслуживаемые аккумуляторы» появился при существенном изменении технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Классические аккумуляторы обладают следующими недостатками:

  • Присутствие в составе электродов добавки сурьму улучшает прочность и литейные качества, но повышает склонность к газообразованию при высоких токах зарядки.
  • Необходимость в регулярном контроле уровня и плотности электролита.
  • Высокое значение саморазряда.
  • Риск осыпания активной массы электродов.

Снизить отрицательные качества помогла замена сурьмы в сплаве кальцием и другими металлами. Кальциевые необслуживаемые АКБ не требуют регулярного контроля, но при этом обладают рядом недостатков:

  • Стабильность бортового напряжения должна быть высокой (не более 0.1В).
  • Не допускается глубокий разряд АКБ.
  • Затруднен контроль состояния электролита.

Исходя из изложенного, порой бывает затруднительно выбрать обслуживаемую или необслуживаемую аккумуляторную батарею для своего автомобиля.

Содержание

  1. Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
  2. Недостатки
  3. Что лучше, обычный аккумулятор или необслуживаемый?
  4. Обслуживание необслуживаемого аккумулятора
  5. Доливка воды или электролита
  6. Восстановление аккумулятора
  7. Гелевые аккумуляторы
  8. Заключение

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Принципиальных отличий в конструкциях свинцово-кислотных аккумуляторов нет. Различается только технология производства. Необслуживаемые аккумуляторы изготавливаются из материалов повышенной чистоты с изменением состава сплава пластин электродов.

Благодаря тому, что удалось снизить газовыделение (электролитическое разложение воды электролита), стало возможным загерметизировать корпус батареи. В результате:

  • отсутствуют потери на испарение воды;
  • снижен до минимума поверхностный саморазряд
  • дополнительные полости под электродами не дают осыпающемуся шламу закоротить пластины.

Самый существенный недостаток, который присущ необслуживаемым батареям – высокие требования к стабильности напряжения бортовой сети. Это требование является следствием того, что кальциевые батареи не допускают глубокого разряда, теряя при этом свою емкость.

Систематический недозаряд при коротких поездках в зимнее время приводит к тому, что после ряда последовательных запусков стартера, уровень ЭДС приближается к минимально допустимому, а напряжение генератора снижено из-за большого количества потребителей (обогрев зеркал и сидений, свет фар, работа отопителя). Перед тем, как устанавливать необслуживаемый аккумулятор в автомобиль, следует убедиться, что генератор обладает необходимым запасом мощности, а стабильность напряжения бортовой сети не выходит из заданных пределов.

Еще хуже для таких батарей высокое напряжение. Ближе к концу заряда, каким качеством бы не обладали аккумуляторы, наступает момент электролиза воды в электролите. В герметичном корпусе необслуживаемых аккумуляторов это может привести к раздутию корпуса, появлений трещин, вытеканию электролита.

Что лучше, обычный аккумулятор или необслуживаемый?

Если автомобиль отвечает перечисленным требованиям, то ответ однозначный, новый кальциевый аккумулятор гораздо лучше. Такие АКБ снимают с автолюбителя часть обязанностей, улучшается надежность запуска автомобиля.

Другое дело – автомобиль с устаревшей системой бортового питания. В старых отечественных и зарубежных моделях с релейной системой регулировки напряжения не обеспечивается необходимая стабилизация тока заряда на клеммах АКБ. В результате возникает или недозаряд или перезаряд со всеми вытекающими последствиями. Обслуживание новых аккумуляторов затруднено или невозможно. При этом батареи часто не отрабатывают даже гарантийный срок эксплуатации.

Обслуживание необслуживаемого аккумулятора

Для оперативного контроля состояния необслуживаемых батарей производители комплектуют их специальным индикатором, по которому можно приблизительно оценить степень заряженности и уровень электролита.

Внимание! ПО наличию индикатора (глазка) можно отличить необслуживаемый АКБ от обычного.

Важно знать, что индикатор отображает состояние только одной из банок, в основном центральной. Что при этом происходит в оставшихся, неизвестно. Если индикатор показывает низкий уровень заряда, батарею необходимо подзарядить, используя зарядное устройство с хорошей стабильностью выходного напряжения и зарядного тока.

Единственно доступная и достоверная методика проверки необслуживаемого аккумулятора – измерение ЭДС нагрузочной вилкой. Простое измерение напряжения вольтметром не дает необходимой точности, поскольку не учитывает внутреннее сопротивление батареи. В нагрузочной вилке параллельно клеммам вольтметра подключена нагрузка из высокоомного провода. Сопротивление нагрузки соответствует номинальному току разряда АКБ.

Сниженный уровень напряжения при нормальных показаниях индикатора говорит о неисправностях в одной из банок.

Большинство из обычных методов контроля электролита приводит к потере гарантии на изделие, поскольку герметичный корпус не дает возможности доступа к банкам аккумулятора, чтобы определить их состояние.

Доливка воды или электролита

Для того, чтобы в необслуживаемую батарею долить воды или измерить плотность электролита, необходимо получить доступ к отдельным банкам. Некоторые производители закрывают колпачки банок декоративной крышкой. По сути такие аккумуляторы по конструкции не отличаются от классических, необслуживаемых и к ним применимы обычные методы обслуживания. Если крышка приклеена, то ее можно аккуратно отсоединить от корпуса, а затем приклеить вновь.

Хуже, если крышка сварена с корпусом монолитно. В таком случае вскрыть необслуживаемый аккумулятор намного сложнее. Можно проделать отверстия напротив заливных горловин. После обслуживания отверстия закрываются герметично подходящими колпачками.

Внимание! Важно при сверлении отверстий не допустить попадания стружки в электролит. Для этого предварительно сверлят отверстия сверлом меньшего диаметра.

Более безопасно использование шприца большого объема. При использовании шприца диаметр отверстий не превосходит 1 мм. Для того, чтобы определить уровень электролита, иглу шприца постепенно опускают в отверстие, одновременно выдвигая шток. Когда в иглу начнет засасываться электролит, отмечают на игле уровень. Такие же действия производят для всех банок аккумулятора.

Для проверки плотности часть электролита набирают в шприц и переливают в подходящую емкость, из которой удобно производить забор для измерения плотности ареометром. Нужно не забывать возвращать проверенный электролит в ту же банку, откуда он был извлечен.

При малом уровне электролита в банки заливают дистиллированную воду, а том случае, когда необходимо поднять плотность, например, при переходе на зимний режим, то доливают корректирующий электролит с плотностью 1.4 гр/см3. В данном случае может потребоваться отбор части электролита с тем, чтобы итоговый уровень не превышал допустимого.

После манипуляций с электролитом производят зарядку аккумулятора с целью естественного перемешивания жидкой среды. Переворачивать аккумулятор для слива электролита или его перемешивания категорически запрещается, так как произойдет замыкание электродов осыпавшимся шламом.

Емкости, в которых будет находиться электролит, должны быть из стекла, керамики или пластика. Не допускается использование металлической посуды, поскольку электролит является химически активной средой и вступает в реакцию с большинством металлов. Нержавеющая сталь, из которой сделана игла шприца, является исключением.

Восстановление аккумулятора

Как обычные, так и необслуживаемые аккумуляторы в случае необходимости можно попытаться восстановить, поскольку им присущи одинаковые неисправности. Потеря емкости и неравномерное изменение плотности в отдельных банках восстанавливается у необслуживаемых аккумуляторов при помощи нескольких циклов заряда и разряда номинальными токами. Такие действия помогают растворить крупные кристаллы сульфата свинца, снижающие количество активного вещества, необходимого для протекания химической реакции.

Гелевые аккумуляторы

Особняком стоят аккумуляторы, в которых электролит сгущен до состояния желе. Такие батареи отличаются высокой надежности из-за низкой текучести электролита, выдерживают более низкие температуры, но еще критичнее относятся к стабильности бортового напряжения и имеют высокую стоимость.

Важно! Выполнить своими руками ремонт гелевых необслуживаемых аккумуляторов практически невозможно и нецелесообразно.

Заключение

Нельзя однозначно сказать, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, в какой автомобиль можно устанавливать необслуживаемый АКБ. Это зависит от множества факторов. При благоприятных условиях и соблюдении всех требований, срок службы кальциевых батарей составляет не менее 5-7 лет, что несколько выше, чем у обычных.

https://www.youtube.com/watch?v=3vLuxJ68_5sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КАК ОБСЛУЖИТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР СВОИМИ РУКАМИ. (https://www.youtube.com/watch?v=3vLuxJ68_5s)

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

  • Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора.

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Покупать любой аккумулятор стоит в автомагазине, где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Аккумуляторы Carquest — распространенные мифы о аккумуляторах

Наша продукция
Типы батарей
Техническое обслуживание и безопасность
Аккумулятор Часто задаваемые вопросы
Как работает батарея
Распространенные мифы об аккумуляторах
История батареи
Зачем перерабатывать аккумуляторы
Найти магазин Carquest
Найти магазин Advance

Мы утилизируем ваши использованные аккумуляторы!

  • На батарею влияет только холодная погода.
    Разряженная батарея – обычное дело в холодную погоду, но знаете ли вы, что начинается сильная жара…
  • Если я поставлю батарею на бетон, она быстро разрядится.
    Хотя это правда, что батареи со временем саморазряжаются…
  • Батарея с наивысшим рейтингом CCA прослужит дольше всего.
    Важно то, что находится внутри батареи, а не только то, что указано на этикетке. Некоторые типы…
  • Вождение автомобиля полностью заряжает аккумулятор.
    Генератор — это не зарядное устройство, а устройство для обслуживания аккумуляторов. Это правда, что…
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют память.
    Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти; однако непрерывный недозаряд снизит…
  • Пусковые усилители и усилители холодного пуска — это, по сути, одно и то же.
    Всегда сравнивайте CCA с CCA или CA с CA… никогда не смешивайте их. CCA или ток холодного пуска измеряют…
  • Чем дольше гарантия, тем лучше батарея.
    Гарантия сама по себе НИКАК не влияет на работу батареи…
  • Герметичные гелевые и AGM (абсорбированные стекломаты) батареи опасны.
    Гелевые и AGM-аккумуляторы намного безопаснее, чем негерметичные аккумуляторные батареи с жидкостными элементами. При установке и обслуживании…
  • Герметичные батареи не требуют вентиляции.
    Никогда не устанавливайте батареи любого типа в полностью герметичный контейнер. Хотя большинство обычных газов…
  • Необслуживаемые аккумуляторы вообще не требуют обслуживания.
    Необслуживаемый обычно означает, что вам не нужно добавлять воду в аккумулятор. Тем не менее, батарея оголена…
Как работает батарея
Распространенные мифы об аккумуляторах
История
  Батарея

Аккумуляторы


На батарею влияет только холодная погода.
Батарея разряжена в холодную погоду, но знаете ли вы, что сильная жара вызывает износ внутри батареи? Высокие температуры под капотом могут буквально растворить аккумулятор внутри; однако вы начинаете замечать это в холодную погоду, когда вашему автомобилю требуется больше мощности от аккумулятора для запуска двигателя. Carquest предлагает специальную линейку аккумуляторов Advanced Generation из серебряного сплава, предназначенную для длительного срока службы в условиях более высоких температур.

Если я поставлю аккумулятор на бетон, он быстро разрядится.
Хотя через некоторое время аккумуляторы действительно саморазряжаются, размещение их на бетоне не ускорит этот процесс. То, на что вы поместите свою батарею, не так важно, как тип окружающей среды, в которой вы ее подвергаете. Батарея, хранящаяся при более низких температурах (не ниже точки замерзания) и защищенная от суровых экстремальных условий, прослужит гораздо дольше, чем батарея, хранящаяся при экстремальных температурах.

Аккумулятор с самым высоким рейтингом CCA прослужит дольше всего.
Значение имеет то, что находится внутри батареи, а не только номинал, указанный на этикетке. Некоторые типы батарей могут быть разработаны для обеспечения максимальной мощности, но не учитывают длительный износ. Между временем автономной работы и емкостью может быть компромисс. Важно выбрать правильную батарею для правильного применения и климата. Аккумуляторы с усиленными пластинами и высоким содержанием свинца обычно служат дольше, чем аккумуляторы, рассчитанные на максимальную производительность при запуске. Carquest предлагает широкий выбор аккумуляторов для различных областей применения и условий.

Вождение автомобиля полностью заряжает аккумулятор.
Генератор переменного тока является не зарядным устройством, а средством обслуживания аккумуляторной батареи. Это правда, что слегка разряженная батарея может восстановить полный заряд при нормальных условиях вождения. Однако сильно разряженный аккумулятор необходимо зарядить с помощью вспомогательного зарядного устройства. Невыполнение этого требования может привести к повреждению генератора автомобиля и/или системы зарядки.

Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют память.
Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти; однако постоянная недозарядка со временем снижает емкость аккумулятора. Глубокие разряды могут повредить аккумуляторы и сократить срок их службы.

Усилители пуска и усилители пуска холодного пуска в основном одно и то же.
Всегда сравнивайте CCA с CCA или CA с CA… никогда не смешивайте их. CCA или усилители холодного пуска измеряют ампер при 0°F. CA или пусковые усилители измеряются при 32°F. Рейтинг CA будет примерно на 30% выше, чем рейтинг CCA, в зависимости от конструкции батареи. Это связано с тем, что электроны текут быстрее при более высоких температурах и медленнее при более низких температурах.

Чем дольше гарантия, тем лучше батарея.
Гарантия сама по себе НИКАК не влияет на работу батареи.

Производительность оценивается по силе холодного пуска (CCA) и резервной емкости, а не по месяцам гарантии. Факторами, в наибольшей степени влияющими на производительность батареи, являются материалы, качество изготовления, особенности конструкции, производственные процессы и правильное применение.


Герметичные гелевые и AGM (абсорбированные стекломаты) батареи опасны.
Gel и AGM намного безопаснее, чем негерметичные аккумуляторные батареи с жидкостными элементами. При установке и обслуживании в соответствии с инструкциями производителя они значительно сводят к минимуму вероятность кислотных брызг, паров и опасности взрыва. Их полностью герметичная конструкция также предотвращает разлив кислоты, коррозию и выбросы газов, что делает их более безопасными для вашего автомобиля и использования рядом с чувствительным электронным оборудованием.

Герметичные батареи не требуют вентиляции.
Никогда не устанавливайте батареи любого типа в полностью герметичный контейнер. Хотя большинство обычных газов (кислород и водород), образующихся в аккумуляторе SVR, рекомбинируются и не улетучиваются, кислород и водород улетучиваются из аккумулятора в условиях избыточного заряда (что характерно для любого типа аккумулятора).

В целях безопасности эти потенциально взрывоопасные газы должны выходить в атмосферу и ни в коем случае не должны задерживаться в герметичном аккумуляторном ящике или в плотно закрытом помещении!


Необслуживаемые аккумуляторы вообще не требуют обслуживания.
Необслуживаемый обычно означает, что вам не нужно доливать воду в аккумулятор. Однако аккумулятор, подвергающийся серьезным перегрузкам, будет выделять газ и использовать воду, что приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Кроме того, всегда полезно визуально осмотреть аккумулятор на наличие коррозии. Использование антикоррозийной обработки аккумулятора всегда является хорошей идеей для достижения наилучших результатов. Также важно помнить, что ваша батарея является частью электрической системы. При осмотре батареи вы должны проверить соответствующие компоненты. При необходимости замените.

  • Соблюдайте все меры предосторожности…батарейки могут взорваться!
  • Не пытайтесь без обучения или соответствующих инструкций
  • Проверьте кабели.
  • Натяните ремень вентилятора.
  • Удалите коррозию с прижимов, кабелей и лотков.
  • Отрегулируйте регулятор напряжения и мощность генератора в соответствии с техническими характеристиками.
  • Проверить привод стартера.
  • Устранить короткое замыкание в электрической системе.

5 Описание типов аккумуляторов — герметичные, AGM, гелевые

База знаний : Учебные пособия : Описание 5 типов аккумуляторов — герметичные, AGM, гелевые

При всем многообразии аккумуляторов, представленных на рынке, может быть сложно выбрать правильный тип для вашего приложения. Мы рекомендуем вам потратить несколько минут, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Залитые аккумуляторы

Это традиционные аккумуляторы для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке элемента. Пользователь имеет доступ к отдельным ячейкам и может добавлять дистиллированную воду по мере разрядки батареи. Популярное использование — запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 14,9 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.

Залитые аккумуляторы широко распространены и используются во многих областях, таких как автомобильные стартовые аккумуляторы, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, аккумуляторы для гольфмобилей и залитые аккумуляторы для солнечных и аварийных резервных систем.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию затопленного типа. В этом случае, даже если пользователь не имеет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура по-прежнему в основном такая же, как у залитой батареи. Единственное отличие состоит в том, что производитель позаботился о том, чтобы в аккумуляторе было достаточное количество кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение всего гарантийного срока аккумулятора. Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярными видами применения являются запуск двигателя и приложения с ограниченным запуском/глубоким циклом.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.

3. Аккумуляторы VRLA

Это означает свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном. Это тоже герметичная батарея. Механизм регулировки клапана обеспечивает безопасный выход газообразного водорода и кислорода во время зарядки.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,2 до 13,5 вольт.

Аккумуляторы VRLA широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для медицинских самокатов, а также аккумуляторы для игрушек и сигнализаций.

4. Аккумуляторы AGM

Конструкция абсорбированного стекломата позволяет подвешивать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. На самом деле аккумуляторы AGM — это вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более усовершенствованная конструкция. Популярное использование включает высокопроизводительный запуск двигателя, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные и аккумуляторные батареи.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 15,0 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,2 до 13,8 вольт.

Аккумуляторы AGM широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, аккумуляторы для лодок, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.

5. Гелевые батареи

Гелевые батареи аналогичны батареям AGM, поскольку электролит находится во взвешенном состоянии, но отличаются тем, что технически батареи AGM по-прежнему считаются влажными элементами. Электролит в гелевых батареях содержит добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. Напряжение перезарядки этого типа элементов ниже, чем у других типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Это, вероятно, самая чувствительная ячейка с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые батареи лучше всего использовать в режиме ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО цикла, и они могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя. Зарядные устройства с гелевым профилем содержат информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевая ячейка», когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует Kleenex, когда речь идет о ткани для лица, или «ксерокс», когда речь идет о копии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *