Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик. Аккумуляторная батарея для автомобиля технические характеристики


Основные характеристики автомобильных аккумуляторов АКБ

Аккумулятор – основной источник электроэнергии в автомобиле, создающий электрический ток посредством химической реакции и использующий его для запуска стартера двигателя и поддержки разветвленной сети электрических и электронных устройств автомобиля. Аккумуляторная батарея (АКБ) способна заряжаться (запасать и хранить электроэнергию) для последующего использования по назначению.

Типовой автомобильный аккумулятор. Характеристики и принцип работы

Типовой АКБ – электролитическая батарея на 12V, в корпусе которой находится шесть последовательно соединенных и разноименно заряженных пластинчатых блоков (каждый по 2V), разделенных сепараторами и залитых электролитом (плотная серная кислота). Положительно заряженные пластины представляют собой свинцовые решетки на основе PbO2, отрицательно заряженные пластины – решетки из губчатого Pb. Крайние блоки имеют борны на корпусе (контактные выводы на клеммы).

При подаче нагрузки, цепь аккумуляторных пластин замыкается, а возникающая химическая реакция (преобразование свинца в сульфат свинца) создает направленный электрический ток и снижает плотность электролита. При зарядке батареи происходит обратная реакция - восстановлением плотности электролита и активной массы свинцовых пластин.

АКБ в автомобиле – это запуск холодного двигателя стартером и питание бортовых электросистем при неработающем/работающем движке. Оптимальный КПД аккумулятор демонстрирует при +27С (падает до 60% при -18С). При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.  Автомобильные аккумуляторы. Технические характеристики  Основные характеристики аккумуляторов – это номинальная емкость и пусковой ток.  

  • Номинальная емкость (А·ч) 
Это количество вырабатываемого батареей электричества до установленного конечного напряжения, или количество энергии, которую аккумулятор вырабатывает за определенное время. При недостатке емкости батареи, вы не сможете запустить двигатель в холодную погоду и обеспечить электроприборы автомобиля электроэнергией.   Производители авто обычно указывают минимальную требуемую емкость аккумулятора с учетом мощности автомобиля и климатических особенностей эксплуатации (40-60 А·ч – для малолитражек в умеренном/холодном климате, до 80-100 А·ч – для бензиновых/дизельных автомобилей в любом климате, более 100 А·ч – для коммерческого транспорта, большегрузной и специальной техники). Чем холоднее в вашем регионе, тем большую емкость аккумулятора следует выбирать.  
  • Разрядный ток (А) 
Пусковой ток (стартерный ток, ток холодного запуска) – это максимальное значение силы тока для запуска холодного двигателя от стартера. В теплое время года стартер должен преодолеть давление сжатия на цилиндрах вала маховика в 12-13 атмосфер, а в зимнее время – дополнительное противодействие загустевающего масла.   Номинальная емкость АКБ напрямую связана с пусковым током: чем она больше, тем больший электрический заряд может выдать батарея для одномоментного запуска холодного движка. Например, при внешней температуре – 18С необходима емкость батареи в 40 А·ч с пусковым током не менее 255 А (малолитражки на 1-2 литра). Для двигателей на 2-3.5 литра требуется пусковой ток не менее 300 А. То есть, чем пусковой ток выше, тем выше емкость батареи, и тем дольше стартер сможет прокручивать вал двигателя при его холодном запуске.   Кроме того, с характеристиками емкости и пускового тока напрямую связана пусковая мощность – максимальная выходная мощность, которую аккумулятор может выдать при внешней температуре до -18С в течение 30 секунд (единый стандарт EN/SAE).  Значение также имеют характеристики:
  • Коэффициента преобразования энергии – превышение количества энергии при зарядке АКБ над энергией при разряде. Для зарядки аккумулятора необходимо, чтобы это соотношение было 1.05-1.10 (105-110%).
  • Номинального напряжения АКБ – суммарное напряжение всех батарей аккумулятора, помноженное на их количество. Эта характеристика определяет три основных вида батарей: для легкой техники и мотоциклов – 6V, для легковых автомобилей – 12V, для тяжелых грузовых авто и спецтехники – 24V.
  • Напряжение начала газовыделения – уровень напряжения аккумулятора, обеспечивающий начало процесса выделения газов (более 14.4V или 2.4V на клеммах).
  • Резервная емкость АКБ – время, которое аккумулятор сможет работать без подзарядки при нагрузке в 25А (обычно не менее 40 минут). Это важно при выходе генератора из строя на морозе: при наличии достаточной резервной емкости, автомобиль сможет доехать до СТО или дома при работающей на аккумуляторе электросистеме. 
Очень важен и конструктивный тип аккумулятора – обслуживаемый (сурьмянистый с постоянным контролем уровня и плотности электролита), малообслуживаемый (кальциевый с конверт-сепараторами) и необслуживаемый (гибридный гелевый). В России наиболее распространены недорогие обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ, которые отличаются надежностью, не боятся глубокого разряда и морозов, подлежат восстановлению. Для холодного климата оптимальным будет гибридный гелевый аккумулятор.   При выборе аккумуляторной батареи следует также обратить внимание на ее полярность (расположение токовыводящих стержней). Прямая полярность (аккумуляторы для большинства отечественных авто) - положительный электрод находится слева, обратная полярность (евростандарт) – положительный электрод справа.

prodazha-akb.ru

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Работу автомобиля сложно представить без аккумуляторной емкости. Она выполняет множество функций, таких как: запуск двигателя, работу электрических приборов в салоне и много другого. Однако наши подписчики достаточно часто задают вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля по его техническим характеристикам? На самом деле многие люди допускают большую часть ошибок, когда пытаются ориентироваться только на марку, учитывать нужно технические характеристики автомобильного аккумулятора, остальное – это реклама и маркетинг.

Правильный выбор аккумуляторов, ориентируясь на технические характеристики

Технические характеристики автомобильного аккумулятора

Если вы решили правильно выбрать емкость для своего автомобиля, следует понимать, что существует ряд технических характеристик, которые стоит учитывать. Мы расскажем об основных тонкостях, которые стоит учитывать во время приобретения.

Обращаем внимание! Внимательно нужно подходить к выбору каждой технической характеристики. Ведь важным считаются все тонкости без исключения. В противном случае вы рискуете купить аккумулятор, который не будет соответствовать своим заявленным параметрам и не станет помощником во многих жизненных ситуациях.

Емкость

Самый главный параметр во время выбора автомобильного аккумулятора – это его емкость. Измеряется емкость в ампер-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор будет служить. Емкость напрямую зависит от следующих параметров:

  • толщина и качество электродов;
  • материал электродов;
  • материал сепараторов;
  • температуры электролита;
  • плотности электролита.

В параметры во время выбора особого смысла вникать нет, просто смотрите на А/ч.

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Номинальная емкость

Узнать вы сможете, прочитав соответствующее обозначение на аккумуляторе. Номинальная емкость – это напряжение, которое способен отдать аккумулятор. Есть способ измерить все самостоятельно, для этого нужно выполнить следующие условия:

  1. В первую очередь стоит полностью разрядить емкость.
  2. На протяжении 20-ти часов непрерывного разряда ток по своей величине должен ровняться 1/20 от всей емкости.
  3. Напряжение на выводах на должно быть менее 10,5 В.
  4. Температура электролита должна составлять примерно 25 градусов.

Помните! Номинальная емкость – это важный параметр, который стоит всегда учитывать.

Какой ток на холодной прокрутке

На нашей территории практически всегда царят холодные зимы, которые не выдерживают многие аккумуляторы. Соответственно стоит четко понимать, что ток холодной прокрутки должен держатся на оптимальном уровне. К примеру, если ток холодной прокрутки высокий, то и заводится двигатель зимой будет гораздо легче.

Обращаем внимание! Чем выше ток холодной прокрутки, тем цена дороже. Однако и покупать с минимальным током прокрутки сейчас нет никакого смысла, ведь такой аккумулятор вы не сможете полноценно использовать в зимнее время.

Номинальное напряжение аккумулятора

Также очень важно смотреть на то, какое номинальное напряжение аккумулятора. На каждый элемент сейчас приходится по 2 В. Соответственно общее номинальное напряжение должно составить 12 В. Все эти параметры вы сможете найти на корпусе или в документе во время приобретения.

Потеря воды

Крайне важно, чтобы это значение не превышало 14.4 В. Ведь от этого напрямую зависит скорость, из которой вода улетучивается из электролитов в виде газов. Этот параметр во многих ситуациях говорит за срок службы автомобильной батареи.

Как выбрать аккумулятор по техническим характеристикам

Саморазряд

Оптимальное значение саморазряда автомобильного аккумулятора – 3% в месяц. Однако здесь еще следует понимать, что если температура снижается или повышается, значение может немного изменяться.

Помните! Многие производители не указывают, какой саморазряд в их емкости. Если таких значений нет, значит, он составляет стандартные 3%. Однако есть ситуации, когда он может быть ниже или выше, поэтому на это стоит обращать внимание.

Заключение

Как вы могли заметить, существует множество различных технических характеристик, которые стоит учитывать во время выбора емкости. Мы представили только самые главные, на которые следует обращать внимание.

Помимо этого во время выбора всегда прислушивайтесь и нескольких других советов:

  1. Выбирайте аккумуляторы проверенных производителей.
  2. Узнавайте о гарантиях, если их нет, мы не рекомендуем покупать емкость.
  3. Просматривайте сертификаты качества.
  4. Сравнивайте цены между собой. Многие магазины любят ее завышать, поэтому старайтесь найти для себя только самую оптимальную.

Это все, что мы хотели рассказать про технические характеристики автомобильных аккумуляторов. Их следует брать в учет во время выбора, ведь именно так можно подобрать емкость, которая будет служить верой и правдой в длинной дороге при холодной зиме.

Читайте также:

Как заряжать аккумулятор 18650.

Зарядить мобильный без зарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора.

vse-elektrichestvo.ru

Основные характеристики аккумуляторных батарей — на что обратить внимание?

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 23.06.2015 13:56 Автор: Abramova Olesya

Аккумуляторная батарея – важнейшая составляющая систем резервного и автономного электроснабжения отдельных электрических приборов или целых объектов промышленного и бытового назначения. На сегодняшний день широкое применение получили аккумуляторы свинцово-кислотного типа (AGM VRLA и GEL VRLA), OPZS, OPZV, а также никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионный типы (Li-ion, LiFePO4, Li-pol).

Возникновение химических источников питания началось еще в 1800 году, когда известный итальянский ученый Алессандро Вольта поместил пластины из меди и цинка в кислоту и получил непрерывное напряжение (Вольтов столб). Современные свинцово-кислотные аккумуляторы, как понятно из названия, состоят из свинца и кислоты, где положительно заряженным элементом является свинец, а отрицательно заряженным – оксид свинца. Самая распространенная аккумуляторная батарея состоит из шести банок по 2В и имеет общее напряжение 12В.

Технические характеристики аккумуляторных батарей

Качество аккумуляторов можно определить по нескольким важным свойствам:

  • Емкость, Ампер/час;

  • Напряжение, Вольт;

  • Допустимая глубина разряда, %;

  • Срок службы, лет;

  • Диапазон рабочих температур, °С;

  • Саморазряд, %;

  • Габариты, мм;

  • Вес, кг;

  • Ток заряда, А;

Совет!strong> Обязательно учитывайте, что все приведенные производителем характеристики батарей указываются для температуры 20 – 25 °С, при снижении и повышении температуры окружающей среды, где будет эксплуатироваться аккумулятор, показатели характеристик изменяются, как правило, он снижаются.

Емкость аккумулятора

Данный параметр отражает количество энергии, которую может сохранить батарея, измерение производится в Ампер*часах. На текущий момент в Украине можно купить аккумуляторы емкостью от 0,6 до 4000Ач. К примеру, батарея с емкостью 200Ач способна обеспечить электропитанием нагрузку током 2А в течение 100 часов, или током 8А в течение 25 часов и т. д. Обязательно учитывайте, что при увеличении потребляемого тока будет происходить снижение емкость аккумуляторной батареи, именно по этой причине производители указывают емкость с дополнительным параметром – С.

Дополнительная, но очень важная характеристика маркируемая латинской буквой «C» с числовым параметром, как правило от 1 до до 48 часов и указывает на емкость аккумуляторной батареи при разряде в определенный промежуток времени (C1, C5, C10, C20 и т.д.). Значение C10 принято считать стандартным значением и подавляющее количество производителей указывает емкость при 10-ти часовом разряде. К примеру, емкость 100Ач при C10 означает, что батарея обеспечит данную емкость при 10-ти часовом разряде, эта же батарея при C5 будет иметь меньшую емкость – 80Ач при C5, а если разряд будет происходить с течение 20 часов, то емкость возрастет и составит около 115Ач при С20. Таким образом, при выборе емкости аккумуляторной батареи необходимо обязательно учитывать время в течение которого будет осуществляется разряд, это имеет большое значение.

Рисунок №1. Зависимость емкости аккумулятора AGM VRLA от времени разряда.

Совет! Обратите внимание, что некоторые производители и торгующие организации могут указывать значение емкости при C20. Это сделано для искусственного завышение показателя при неизменной стоимости аккумулятора.

В процессе эксплуатации емкость будет постепенно снижаться, это естественный процесс «старения» батареи, который возникает из-за снижения плотности свинцовых пластин и частичной потери первичного свинца положительных и отрицательных пластин. Высокая интенсивность использования и глубокие разряда приведут к быстрому износу положительных и отрицательных платин аккумулятора и выходу его из строя. Чтобы этого не происходило, необходимо предусматривать резервный запас емкости. Для увеличения емкости батарейного кабинета применяются несколько аккумуляторов с параллельным соединением.

Напряжение батареи

Уровень напряжения – ключевая характеристика по которой происходит выбор аккумулятора. На сегодняшний день распространены элементы и аккумуляторы со следующими значениями напряжения: 1.2, 2.4, 6, 12В. Батарейной банк с более высоким напряжением (24, 48, 96В и т. д.) собирается при помощи нескольких 12В аккумуляторов с последовательным типом подключения.

При помощи измерения уровня напряжения можно оценить степень заряженности и степень износа необслуживаемых типов батарей (AGM и GEL VRLA) Измерение напряжения производится в течение нескольких часов, когда аккумулятор полностью бездействует и отключен от зарядного устройства. Нормальный уровень для AGM батарей считается от 13 до 13,2В.

Допустимая глубина разряда

Различные типы и подтипы аккумуляторов имеют рекомендованные параметры глубины разряда. Ниже приведена таблица №1 в которой указаны наиболее распространенные характеристики аккумуляторов допустимой и рекомендованной глубины разряда.

Тип батареи

Допустимый разряд, %

Рекомендованный разряд, %

VRLA

70

40

AGM VRLA

80

50

GEL VRLA

90

50

OPZV

90

60

OPZS

90

60

Li-ion

100

90

Ni-Cd

100

70

Таблица №1. Значения допустимых и рекомендованных значений разряда аккумуляторов.

Уровень разряда является ключевым фактором в сроке службы аккумулятора на ряду с интенсивностью эксплуатации. Даже самую дорогую и качественную свинцово-кислотную батарею можно вывести из строя за 7-10 дней, если производить полный 100% разряд до напряжения 9В несколько раз подряд.

Наиболее стойким к глубоким разрядам являются литий-ионные и никель-кадмиевые, а также специализированные свинцово-кислотные батареи, которые были оптимизированы разработчиками для глубоких разрядов. Обычно такие серии содержат в названии слово «Deep», что в переводе означает «Глубоко».

Разряды в пределах рекомендованных значений обеспечат существенное увеличения срока службы.

Срок службы аккумулятора

Современные свинцово-кислотные батареи оптимизированы для разнообразных режимов работы. Одни имеют меньший срок службы, но обеспечивают более высокую разрядную характеристику, другие – больший, но подходят для редких разрядов и работы в буферном режиме и т. д. Поэтому если производителем указан срок службы 10 лет, это информация соответствует идеальному режиму эксплуатации, когда не превышается циклический ресурс и, что еще более важно, глубина разряда. Приведем пример: если производитель указал, что срок службы аккумулятора 10 лет и допускается число циклов заряд/разряд – 600 с глубиной 50%. Аккумулятор может отслужить указанный срок при идеальных условиях эксплуатации и не более чем пяти циклах в месяц. Этот режим полностью соответствует буферному типу.

Срок эксплуатации целиком зависит от количества совершенных циклов заряда и разряда, а также зависит от окружающей среды, где установлена батарея. Как уже отмечалось выше, чем сильнее разряжается аккумулятор и чем дольше он находятся разряженном состоянии, тем меньше он прослужит. Чем выше окружающая температура, тем активнее проходит химическая реакция и тем сильнее поддаются разрушению свинцовые пластины.

В таблице №2 приведены примерные значения срока службы и циклического ресурса аккумуляторов в зависимости от их типов. Данные соответствуют для оптимальной температуры эксплуатации 20 – 25°С.

Тип аккумулятора

Циклический ресурс при глубине разряда

Срок службы, лет

25%

50%

75%

100%

VRLA

700 – 1000

350 – 500

230 – 400

150 – 300

3 – 5

AGM VRLA

800 – 2100

500 – 1200

300 – 800

200 – 600

5 – 15

GEL VRLA

2500 – 3000

1200 – 1750

800 – 1000

600 – 800

10 – 15

OPzV

2500 – 3000

1200 – 1750

800 – 1000

600 – 800

10 – 15

OPzS

5000 – 6000

3000 – 3500

1500 – 1750

1000 – 1200

20 – 25

Ni-Cd

<6000

<4000

<2000

<1500

20 – 25

Li-ion

<7000

<5000

<2000

<1500

20 – 25

Таблица №2. Ресурс в зависимости от типа аккумуляторов.

Рисунок №2. Зависимость циклического ресурса от глубины разряда.

Диапазон рабочей температуры

За исключением литий-ионного типа, где используется минерал – литий, принцип работы аккумуляторов основан на химических элементах и взаимодействии между ними. Поэтому практически все основные характеристики аккумуляторов зависят от температуры окружающей среды. Как правило, при повышении температуры срок эксплуатации снижается, причем если температура выше ~35°С, срок службы свинцово-кислотные AGM батарей сократится вдвое.

Уровень температуры окружающей среды также оказывает влияние на доступную емкость аккумулятора. При снижении температуры происходит падение емкости. При –20°С емкость батареи снизится на 30 – 40% от номинального значения.

Рисунок №3. Зависимость срока службы аккумулятора AGM VRLA от температуры окружающей среды.

Рисунок №4. Зависимость емкости аккумулятора AGM VRLA от температуры окружающей среды.

Саморазряд аккумулятора

Саморазряд – характерное явления для аккумуляторов всех типов. Данный показатель отражает степень самопроизвольной потери емкости в процессе простоя после полного заряда. Характеристика саморазряда указывается в процентном соотношении за определенный промежуток времени, чаще всего в месяц.

В качестве примера можно рассмотреть 100Ач батарею AGM VRLA типа, которая была полностью заряжена и в течение месяца не использовалась. Среднее значение саморазряда для AGM VRLA типа составляет порядка 1,5%, соответственно через месяц емкость составит порядка 98,5Ач.

На показатели саморазряда оказывает влияние температура окружающей среды. При повышении температуры, показатель будет расти. Причиной возникновения саморазряда служит выделение молекул кислорода на электроде положительного заряда, а повышение температуры является катализатором данного процесса.

Рисунок №5. Саморазряд аккумуляторов AGM VRLA.

Ток заряда

Сила тока которым осуществляется заряд аккумуляторной батареи напрямую зависят от емкости заряжаемой батареи. Свинцово-кислотные АКБ заряжаются 10 – 30% током от номинальной емкости, в зависимости от системы, могут применяться и менее мощные зарядные устройства.

Внимание! Нельзя заряжать аккумуляторы высоким током, это ведет к необратимым химическим реакциями существенно снижает эксплуатационные характеристики батареи.

Рисунок №6. Зарядная характеристика AGM VRLA.

Габариты и вес батарей

В зависимости от емкости аккумуляторов размеры и вес изменяются, за редким исключением могут быть изменения размера при одинаковой емкости. Существуют общепризнанные размеры небольших аккумуляторов до 250Ач, которые применяются как встроенные источники питания для систем бесперебойного питания, детских игрушек, гольф-каров, поломоечных машин и т. д. В зависимости от производителя присоединительные размеры могут отличаться от десятых до нескольких миллиметров.

Совет! Обращайте внимание на высоту аккумулятора без клемм и с клеммами, некоторые производители указывают два значения высоты.

Вес аккумулятора является дополнительным показателем его качества. Если проводить сравнение между характеристиками аккумуляторов разных серий или производителей, обращайте внимание на показатели массы, чем батарея тяжелее, тем больше в ней свинца. Это говорит о том, что пластины взаимодействующие с кислотой толще и химический источник питания обеспечит больший циклический ресурс и срок службы.

best-energy.com.ua

Автомобильный аккумулятор, характеристики

Аккумулятор является источником энергии в автомобиле, он может работать, как при включенном, так и при выключенном двигателе. Чаще всего в машинах используются кислотные аккумуляторы, их также еще называют свинцовыми. Уникальность данной детали состоит в том, что за несколько секунд она может выдать напряжения в сотни ампер, которых вполне достаточно, чтобы запустить двигатель.

Вы спрашивали меня в предыдущих моих постах куда можно сдать аккумулятор в СПБ? Делюсь ссылкой. Ребята принимают и утилизируют старые аккумуляторы.

Содержание:

  1. Типы аккумуляторов
  2. Что такое свинцовый аккумулятор?
  3. Электрическая емкость
  4. Зарядка аккумулятора
  5. Срок службы АКБ

Типы аккумуляторов

Существует много разновидностей аккумуляторов, отличаются они, производителями, ценой, составом электролита и электродов. Но для запуска двигателя автомобиля используют только свинцовые АКБ, так как они способны отдавать большую силу тока мгновенно. Есть и большой минус в свинцовых батареях, они очень вредны для нашего организма и окружающей среды в целом, в их состав входит кислота и свинец.

Современные производители делают все возможное, чтобы использование аккумуляторов было максимально безопасным, корпусы изготавливают из специальной пластмассы, устойчивой против кислотного воздействия. При изготовлении АКБ используют не чистый свинец, его перемешивают с различными добавками, отсюда и берется разделение аккумуляторов на следующие типы

  • свинцовые – стандартные батареи широко используются во всех типах автомобилей;
  • кальциевые;
  • гелевые;
  • литий-ионные
  • малосурьмянистые.

Что такое свинцовый аккумулятор?

Свинцовый аккумулятор – емкость, которая заполнена электролитом, а в него опущены электроды, изготовленные из свинца.

Электролиты состоят из дистиллированной воды и серной кислоты. Электроды – пластины, изготовленные из свинца. Одну пластину производят из губчатого свинца, а вторую из двуокиси свинца, таким образом, создается противодействие между электролитами и электродами.При проверке качества аккумулятора учитываются такие характеристика как: плотность электролита, уровень, напряжение.

Определяют уровень заряда аккумулятора, проверив плотность электролитов. Когда батарея полностью заряжена, плотность увеличивается, при разряде – уменьшается.

Электрическая емкость

Данный параметр показывает в течение, какого периода аккумулятор способен выдавать электричество. Например, АБК имеет электрическую емкость 40 ач, это значит, что на протяжении двадцати часов он может выдавать энергию в два ампера. Проверяется аккумулятор именно на 20-ти часах работы. Соответственно батарея емкостью в 60 ач, будет выдавать ток силой в 3 ампера.

 

Определяют пусковой ток, также он имеет название ток холодной прокрутки, простым способом. АКБ помещают в специальное помещение, температура в нем -18 градусов, когда батарея охладится до нужной температуры, измеряют ток, который выдает автомобильный аккумулятор. Характеристики данной проверки напрямую зависят от емкости АКБ. Суть данного процесса – определение силы тока при определенной температуре.

Зарядка аккумулятора

Автомобилисты знаю, что необходимо следить за уровнем заряда АКБ, в противном случае в нужный момент автомобиль может не завестись. Батарея разряжается намного быстрее в зимнюю пору, при больших морозах. Автомобиль, простоявший на улице более двух недель при минусовой температуре, вероятнее всего просто не заведется.

В таком случае поможет только два варианта:

  1. запустить двигатель от чужого АКБ;
  2. зарядить аккумулятор самостоятельно (способ, требующий больше времени).

При зарядке батареи нужно установить уровень тока на зарядном устройстве, он должен быть на 1/10 от объема аккумулятора. Например, при объеме АКБ в 60 ач, ток необходимо выставлять на 6 ампер, не больше.

Срок службы АКБ

Многие производители пишут, что их батарея будет служить 4-5 лет. Но определить, сколько будет служить свинцовый аккумулятор, не представляется возможным.

Его долговечность зависит от эксплуатационных условий и от зарядных циклов. Чем сильнее батарея разряжена и чем дольше он находится в таком состоянии, тем скорее он выйдет из строя. Поэтому не рекомендуется допускать АКБ до полной разрядки, необходимо стабильно поддерживать его на уровне нормальной жизнедеятельности.

Читайте также:

avtoshef.com

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Характеристики и параметры автомобильных батарей в России обязаны соответствовать государственному стандарту 2002 года №959 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные».

Параметр «полярность» — устанавливает положение разнополярных выводов аккумулятора. Выводы смещаются к одной из сторон аккумуляторной батареи.

  • Полярность называют прямой в случае, если положительный вывод располагается слева и маркируется как «+», а отрицательный — справа и маркируется как «-»
  • Если же положительный электрод расположен справа, а отрицательный — слева, то полярность называют обратной.

Важным параметром аккумулятора является ширина батареи, так как большая часть батарей — устанавливается в специальную нишу установленных размеров.

Номинальной емкостью считают количество электричества, которое может выдать аккумулятор в течение 20 часов работы на разряд — до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов.

Резервная емкость – это время разряда полностью заряженного аккумулятора током в 25 ампер до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов. Измеряется в минутах. Резервная емкость примерно в полтора раза больше, чем номинальная (для АКБ емкостью в 45 Ампер-часов — резервная емкость составит около 70 минут). Это то время, в течение которого полностью заряженный аккумулятор может поддерживать в рабочем состоянии тот минимум нагрузок, которые нужны для безопасного движения авто своим ходом при отказе электрического генератора.

Током холодной прокрутки считают тот ток разряда, который может выдать АКБ при температуре -18 градусов в течение десяти секунд с напряжением на нагрузке в 7.5 вольт. Чем больше этот параметр, тем больше вероятность пуска двигателя в зимнее время. Согласно ГОСТ, этот параметр может принимать значения от 300 до 700 Ампер.

sovetyavto.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Аккумулятор служит важнейшей частью каждого автомобиля. Именно по этой причине большинство автовладельцев неоднократно задавались вопросом о том, как выбрать аккумулятор для своего транспортного средства и при этом не ошибиться при покупке.

Следует отметить, что множество современных аккумуляторов обладают хорошим качеством и неплохим сочетанием технических характеристик, что дает шансы на долгий срок службы. Но порой наступает ситуация, когда аккумулятор выходит из строя по причине старости или поломки, и от этого автомобиль не заводится. Нередко такие ситуации встречаются и с наступлением холодного времени года. Выход из этой ситуации только один – замена аккумулятора. Понятное дело, что при этом вопрос о том, как выбрать аккумулятор, становится актуальным, и правильный выбор является весьма ответственной задачей.

Чаще всего автовладельцы осуществляют покупку аккумулятора в соответствии с рекомендациями, которые дает производитель применительно к марке машины. Это наиболее простой путь, поскольку большинство автопроизводителей дает готовые рекомендации касательно типа и параметров аккумуляторных батарей.

Видео — как выбрать аккумулятор для автомобиля:

Однако, несмотря на это, при подборе аккумулятора нужно понимать, каковы основные свойства аккумуляторных батарей и их технические характеристики:

  • «Номинальное напряжение» — если дело идет о легковом автомобиле, то это свойство должно иметь значение 12 В. Напряжение батареи может снижаться, если имеет место большой разряд или сильная нагрузка тока.
  • «Номинальная электрическая емкость» — это свойство обычно указывается на самом аккумуляторе. Чтобы измерить данную величину, аккумуляторную батарею следует поставить на зарядку, осуществлять которую следует около 20 часов. При этом необходимо установить величину, при которой ток будет составлять 5 процентов от всей номинальной емкости. Зарядка завершиться, когда заряд батареи достигнет 10,5В. Впрочем, самостоятельно измерять емкость не имеет смысла, потому как сами производители аккумулятор указывают все эти характеристики на корпусе аккумуляторной батареи.
  • «Резервная емкость» — это важнейшее свойство, которое указывает, сколько по времени продержится батарея при поломке генератора. Доли измерения – в минутах. Для определения резервной емкости, нужно осуществить зарядку аккумулятора током в 25 А и замерить часы до полной разрядки. Параметр 25 А – стандартен и не имеет зависимости от емкости батареи. Поэтому его лучше всего брать батарею с запасом по данному параметру, тем более, в случае, если в машине имеется большое электропотребление (мощная магнитола с сабвуфером, дополнительная светотехника и прочее).
  • «Ток холодного запуска» — свойство, важное для холодного времени года. Оно определяет возможности батареи работать с максимальной отдачей тока при вращение холодного двигателя в течение 30 секунд. Данное свойство установлено стандартами ГОСТа и наносится на корпус аккумулятора.
  • «Мощность АКБ» также немаловажный показатель. Определить мощность можно, как производную среднего напряжения в цепи на разряд тока. Необходимо подбирать батарею с показателем мощности несколько больше заявленной производителем. Особенно это важно при наличии большого числа потребителей электроэнергии на борту автомобиля (акустическая система, климатический контроль, холодильная установка и прочее).
  • «Габариты аккумулятора» — данной характеристике также стоит уделить внимание, задумавшись о том, как заменить аккумулятор. Бывает такое, что остальные показатели батареи отлично подобраны, но автовладелец открывает капот и замечает, что аккумулятор туда попросту не устанавливается. Таким образом, приходит разочарование, которое приводит к «подгонке» автомобиля под батарею. Далее нетрудно понять, чем это может закончится. Тем более, что измерить габариты батареи заранее не так уж и сложно – следует просто заблаговременно обмерить старую батарею.
  • «Полярность» — данная характеристика, конечно, на качественную работу АКБ не влияет, но нередко бывают проблемы с установкой. Поэтому данный фактор тоже лучше всего учесть заблаговременно. На рынке АКБ имеются двух видов – с прямой и обратной полярностью. Определение полярности не является сложным процессом, нужно только аккумулятор повернуть клеммами в свою сторону. Если окажется минусовой показатель справа, а плюсовой слева, то этот аккумулятор относится к прямой полярности. Если обратные показатели — обратная полярность.

Помимо данных характеристик, аккумуляторы разделяются на категории в зависимости от необходимости обслуживания:

  • «Обслуживаемые АКБ» — это устаревший вид аккумуляторных батарей и производится сейчас российскими заводами. Такой аккумулятор нуждается в постоянном контролируемом уходе за его электрическими свойствами.
  • «Малообслуживаемые» — такие батареи обладают несколько лучшими техническими характеристиками в отличие от обслуживаемых батарей, поскольку выделение влаги от электролита происходит более медленно.

Однако необходимо помнить, что всегда нужно проверять все свойства и параметры АКБ. Кроме того, сейчас производятся малообслуживаемые батареи с заливным электролитом, так и сухозаряженным.

Кроме того, при выборе АКБ нужно учесть:

  • Популярность производителя АКБ — это прежде всего авторитет, который поддерживает качество продукта на хорошем уровне. На аккумуляторе должен быть штрих-код или наклейка, которая удостоверяет качество.
  • Аккумулятор с залитым электролитом должен давать напряжение на клеммах.
  • Гарантия на покупку АКБ должна составлять минимум полгода. На корпусе батареи не должно быть пробоин, трещин и иных повреждений.
  • На корпусе батареи не должно быть пробоин, трещин и иных повреждений.

При покупке аккумулятора также нужно учитывать климатические особенности, при которых он будет использоваться. Температурные условия – важное условия для нормальной работы АКБ. При холодной температуре электролит делается вязким, его плотность увеличивается, тем самым он плохо входит в поры пластинок. Это понижает скорость реакции, и он мало времени способен давать нужный ток для запуска.

При низкой температуре воздуха загустевает масло в двигателе автомобиля, и мотору необходимо долгое время и много усилий для запуска. Поэтому для машин, которые используются в низких температурных условиях, необходимо выбрать емкость больше рекомендуемой.

Выбор аккумуляторной батареи также обуславливается классом авто, его оснащенностью технологическими опциями, манерой вождения и климатическими условиями при его эксплуатации.

Аккумуляторы должны отвечать высоким требованиям конвейерной укомплектованности и требованиям госстандарта к току холодного запуска и самой мощности батареи.

Преимущества современных аккумуляторных батарей:

  • Необслуживаемость – в виду малого расхода воды такая батарея не нуждается в обслуживании на все время работы.
  • Максимум безопасности – при наличии пламяотсекателей, аккумулятор защищен от образования искр.
  • Удобная эксплуатация и простота транспортировки.

Следует отметить, что все эти характеристики касаются выбора аккумуляторной батареи для легковых автомобилей. Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для грузового транспортного средства, следует учесть и ряд специфических критериев, связанных с несколько иными условиями эксплуатации.

В частности, подбор аккумулятора для грузовика зависит от следующих факторов:

  • Объем двигателя грузовика – нужно принять во внимание, чем он больше, тем выше должны быть пусковые свойства аккумулятора и его защищенность от вибраций.
  • Качество сборки аккумулятора – нужно выбирать надежного производителя АКБ.
  • Если выбирать современную серебряно-кальциевую батарею, то можно получить ряд преимуществ: малый уровень саморазряда, стойкость к глубокому заряду, хорошая защищенность от вибраций, минимальную необходимость обслуживания и большие стартовые (пусковые) токи.

Таким образом, изучив технические параметры предлагаемых на рынке аккумуляторных батарей и внимательно подойдя к вопросу выбора, можно найти весьма надежные варианты.

Однако при выборе аккумуляторной батареи стоит уделить внимание тому, что в последнее время появилось немало контрафактных аккумуляторов, которые мимикрируют под продукцию известных брендов. По этой причине перед покупкой тщательно осмотрите батарею на предмет неаккуратности в сборке, уделите внимание качеству печати наклеек и наличию сертификационных данных. Эти нехитрые меры помогут защититься от мошенничества.

Как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством мы уже рассказывали.

Каждому водителю желательно иметь автомобильный домкрат, какой из них лучше (читать здесь) пусть каждый решает сам.

Подбор дисков по параметрам автомобиля http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html  надо осуществлять с умом.

Видео — о том как заряжать АКБ:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Автомобильный аккумулятор (АкБ, стартерная батарея) – это сложное устройство, необходимое для запуска двигателя машины, а также для обеспечения энергией электрических приборов транспортного средства. Грамотный выбор данной детали поможет не только заводить мотор с пол-оборота при любых температурах, но и использовать кондиционер, мощную аудиосистему и другое оборудование без риска разрядить батарею. Замена аккумулятора производится один раз в 3-7 лет: все зависит от источника питания, требований машины, особенностей использования.

По мере развития электромобильной промышленности такие устройства будут применяться не только для обеспечения энергией вспомогательных систем, но и для работы двигателя (троллейбус, трамвай). В легковых машинах и на грузовом транспорте используются свинцово-кислотные батареи, прототипы которых были изобретены еще в середине XIX века. Прибор состоит из электролита и свинцовых пластин, взаимодействие которых становится катализатором примерно 60 физико-химических процессов. Если вы хотите узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля, мы поможем вам разобраться в данном вопросе.

Содержание

  1. Основные характеристики АкБ
  2. Типы аккумуляторов
  3. Полезные советы по выбору АкБ
  4. Рейтинг производителей устройств
  5. Выводы

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов:

  1. Номинальное напряжение. Существует три основных альтернативы: 6 Вольт (используется на мототехнике), 12 В (подходит для мотоциклов, легковых машин, небольших грузовиков), 24 В (применяется для трамваев, троллейбусов, фур и других тяжелых грузовых автомобилей). Аккумулятор с напряжением 24 В может применяться и на внедорожниках, а также на специальных автомобилях (в том числе микроавтобусах) с большим количеством электронных систем.
  2. Стартерный ток. Характеристика отражает способность АкБ в течение 30 секунд отдавать ток при температуре –18°С без потери заряда. Таким образом, автомобиль можно будет завести при отрицательных температурах.
  3. Емкость. Данный параметр, обозначаемый ампер-часами, демонстрирует тип тока аккумулятора при его равномерной разрядке. Эта характеристика отражает, на протяжении какого периода времени батарея сможет обеспечивать работу электронных систем машины. Аккумуляторы с большой емкостью делают старт автомобиля простым и уверенным. Емкость должна строго соответствовать рекомендациям производителя и указываться в паспорте машины.
  4. Резервная емкость. Характеристика чаще всего обозначается в минутах и позволяет узнать, в течение какого периода времени аккумулятор способен обеспечивать автомобиль энергией при неработающем генераторе.
  5. Полярность и диаметр контактных клемм. Параметр бывает «прямым» (российским) и «обратным» (европейским). Определить характеристику можно по лицевой стороне аккумулятора. Если клемма со знаком «+» располагается справа, то у аккумулятора полярность равна 0 (обратная), если слева, то полярность равна 1 (прямая). Европейский стандарт клемм – это 1,95 см (плюсовая) и 1,79 см (минусовая), азиатский – 1,27 см (плюсовая) и 1,11 см (минусовая).
  6. Расположение. Именно допустимая полярность аккумулятора, предусмотренная производителем, определяет его возможное направление в машине.
  7. Габариты. Аккумуляторы могут быть разных размеров, однако в большинстве автомобилей под них предусмотрено строго определенное пространство. В частности, АкБ для японского и европейского рынка существенно разнятся по габаритам, что видно невооруженным глазом.
  8. Тип крепления. Многие производители предусмотрели возможность фиксации блока, и для различных типов крепежа применяется ряд обозначений: В00, В01, В03, В13.

Остальные характеристики (производитель, КПД, энергоемкость) можно назвать вторичными, так как они не определяют особенности эксплуатации прибора. Для выбора модели важнейшими являются такие параметры, как номинальное напряжение, стартерный ток и резервная энергоемкость. С их помощью можно определить условия эксплуатации АкБ в зависимости от географического расположения населенного пункта, в котором используется машина.

↑ Вернуться к содержанию

Типы аккумуляторов по особенностям эксплуатации:

1. Обслуживаемые. Данные стартерные батареи обладают съемной крышкой, что позволяет доливать дистиллированную воду, а в отдельных моделях – менять свинцовые пластины. В настоящий момент они практически не производятся, однако считаются довольно удобным вариантом для тех автолюбителей, кто самостоятельно обслуживает свою машину. Таким стартерным батареям не страшен глубокий разряд, характерный для длительных зимних простоев.

Плюсы. Возможность замены пластин, электролита, восстановление после полной разрядки без использования дополнительного оборудования.

Минусы. Вероятность получения травмы при работе, использование эбонитового корпуса (менее прочного), высокая цена.

2. Необслуживаемые. В абсолютном большинстве АкБ доливка электролита не предусмотрена конструкцией. Несмотря на это, срок службы блока может быть продолжительным, если он выбран правильно и под конкретный автомобиль.

Плюсы. Доступная цена, широкий модельный ряд, высокая прочность и удобство монтажа.

Минусы. При полной разрядке (например, в зимний период времени) можно восстановить только с посторонней помощью, нельзя обслуживать.

↑ Вернуться к содержанию

Полезные советы по выбору автомобильного аккумулятора:

  1. При прочих равных условиях ориентируйтесь на особенности эксплуатации своей машины. При коротких зимних поездках, а также редком использовании автомобиля подойдут малообслуживаемые аккумуляторы с возможностью добавления электролита. Низкий разряд для них не столь опасен, как для необслуживаемых. Если же машина используется в средней полосе России либо хранится в отапливаемом гараже, применяется при длительных поездках, то для нее идеально подходят необслуживаемые АкБ.
  2. Выбирая аккумулятор для автомобиля, обратите внимание на технические характеристики стартерной батареи, рекомендованные производителем. Это особенно важно в том случае, если подержанная машина была приобретена недавно и вы только начали ею пользоваться.
  3. Убедитесь в том, что в приобретаемом аккумуляторе предусмотрены нормальные отверстия для выброса газов. В результате физико-химических реакций электролита могут накапливаться такие газы, как водород и кислород. При избыточном объеме стенки или крышка АкБ не выдерживают давления, и происходит взрыв. Также газы могут детонировать от искры, если электропроводка машины неисправна.
  4. Приобретайте новые аккумуляторы. Речь идет не о том, что бывшие в эксплуатации приборы обладают меньшим потенциалом. Уже с момента заливки электролита на заводе начинают происходить химические реакции, которые влияют на срок службы прибора. Поэтому чем новее аккумулятор, тем проще и удобнее он будет в эксплуатации.
  5. Перед покупкой прибора необходимо проверить его работоспособность. Для этой цели применяется специальное устройство (нагрузочная вилка), которое обязательно наличествует у серьезного продавца. Аккумулятор должен продемонстрировать 9-вольтовый показатель в течение 5 минут.

↑ Вернуться к содержанию

Рейтинг производителей аккумуляторов:

  1. Bosch. Модели данного бренда считаются наиболее надежными и выносливыми, а модельный ряд позволяет подобрать АкБ практически под любую машину. Недостаток прибора заключается в его дороговизне, однако лучшая техника просто не может быть дешевой.
  2. Varta. Немецкий бренд не только предлагает широкий выбор стартерных батарей, но и заботится об экологии. По цене данные модели сопоставимы с Bosch, однако по некоторым параметрам незначительно уступают.
  3. Medalist. Аккумуляторы от данной фирмы котируются наряду с «Бош» и «Варта», при этом для моделей характерна самая низкая цена линейки. Но, в отличие от лидеров рейтинга, производитель использует значительно меньше инновационных систем, облегчающих запуск двигателя в сложных условиях эксплуатации.
  4. Atlas. Это наилучший вариант для азиатских автомобилей с соответствующими типами клемм. В суровом русском климате данные приборы продемонстрировали не только свою состоятельность, но и длительный срок службы.
  5. Зверь. Батареи данного производителя считаются лучшими среди российских поставщиков, их использование в наших климатических условиях весьма оправдано. Безусловный плюс – низкая цена, а также высокая прочность корпуса.
  6. Зубр. Белорусский аналог, несмотря на меньшую распространенность на рынке, многими специалистами котируется наравне с европейскими брендами. Важнейшее достоинство данных АкБ – длительный срок службы при очень скромной цене. 

↑ Вернуться к содержанию

TheDifference.ru знает, как выбрать аккумулятор для автомобиля:

  1. Определите номинальное напряжение. Для большинства автомобилей оно составляет 12В, однако в целом ряде случаев может понадобиться в два раза большее – 24В.
  2. Обратите внимание на рекомендации производителя автомобиля. В иномарках под стартерную батарею предусмотрено строго определенное пространство. АкБ бывают европейского и азиатского типа, и они существенно различаются между собой размерами. Так, к примеру, линейка GILLETTE Magico обладает следующими габаритами: 245х177х190 мм (европейский тип). Линейка аккумуляторов ENERGIZER для легковых автомобилей – 238х129х227 мм (азиатский тип). От производителя машины (европейский или японский) зависит и диаметр положительной и отрицательной клеммы.
  3. Проверьте полярность АкБ. Здесь все просто: на автомобилях российской сборки она «прямая», на импортных машинах – «обратная». Также в продаже есть универсальные варианты, где клеммы располагаются посередине блока.
  4. Обратите особое внимание на номинальную емкость стартерной батареи. Если она будет сильно отличаться от параметра, рекомендованного производителем, не избежать проблем в процессе использования. Так, например, АкБ со слишком большой номинальной емкостью не будет успевать зарядиться от генератора. В противном случае ему грозит постоянная «перезарядка» сверх меры, и это тоже может стать причиной выхода прибора из строя.
  5. Подумайте об условиях эксплуатации. Если машина будет использоваться зимой, то необходимо приобретать модели с высоким уровнем пускового тока и высокой плотностью электролита. Это позволит завести автомобиль даже в 20-25-градусный мороз. Для остальных случаев данный параметр не имеет определяющего значения.
  6. Измерьте приблизительную потребность в энергии электронных систем автомобиля. При наличии в автомобиле большого количества оборудования и устройств, работающих от сети постоянно, необходима высокая емкость АкБ. 

Выбирая аккумулятор, ориентируйтесь на конкретную марку автомобиля. Специальные сервисы, которые уже есть в интернете, выдадут линейку параметров, являющихся оптимальными. Используя эти значения, водитель сможет приобрести такую аккумуляторную батарею, которая наилучшим образом подходит именно под его машину.

thedifference.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта