Как благодаря тюнингу двигателя увеличить его мощность. Увеличить мощность
Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя?
Дизельный двигатель, имеет ряд достойных преимуществ перед бензиновыми аналогами. В отличие от бензинового мотора, дизель менее привередлив к качеству топливной смеси и является более экономичным. Также дизель отличается более высокими показателями тяги на низких оборотах. Данный тип движка, легко прощает распространенные ошибки начинающих водителей и делает эксплуатацию транспортного средства более простой. Вышеуказанные характеристики, нередко заставляют автолюбителя сделать выбор в сторону дизельного мотора. Но, как и любое другое устройство транспортного средства дизельный двигатель имеет характерные недостатки.
Одним из явных недостатков дизельного двигателя является сложное устройство, которое делает обслуживания транспортного средства более дорогим и трудоемким. Несмотря на это, владельцы дизеля нередко модернизируют его своими руками. Одним из наиболее распространённых способов улучшить технические характеристики дизельного двигателя – увеличить его производительность. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует технология, позволяющая увеличить мощность. Ответ на вопрос – как увеличить мощность дизельного двигателя, может представлять собой несколько технологий модернизации. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Как известно, производительность двигательной системы определяет эффективность сгорания топливной смеси. Эффективность сгорания топлива, в свою очередь, определяется степенью сжатия. Достижение мощности двигателя, зависит от объема смеси предоставленного к сжатию. Таким образом получается, что при более низком уровне смеси, необходимого для достижения мощности, увеличивается степень его сжатия.Разность коэффициента полезного действия дизеля и бензинового мотора, во многом зависит именно от рабочей степени сжатия смеси. Для большинства дизельных двигателей, характеристики сжатия находится в приделе от 18 к 1 до 22 к 1. Данные характеристики, позволяют достичь высокой производительности дизельного мотора, благодаря отсутствию заслонки дросселя. При этом, увеличение степени сжатия на 1 %, увеличивается мощность движка уже на 2 %.
При увеличении степени сжатия, необходимо иметь в виду несколько важных факторов. В ходе выполнения работ, необходимо понимать что увеличения характеристик сжатия, не всегда могут привести к увеличению производительности мотора. Как известно, производительность двигательной системы определяется в соответствии с уровнем сжатия и переделом детонации определенной топливной смеси. В случае если характеристики сжатия не будут соответствовать переделу детонации смеси, производительность двигательной системы начнёт уменьшаться. При этом работа мотора не будет сопровождаться оптимальными условиями. Таким образом, можно не только понизить коэффициент полезного действия мотора, но и увеличить износ рабочих компонентов. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с каждой технологией повышения мощности, а так же здраво оценить все преимущества и недостатки.
Способы увеличения мощности дизеля.
1. Одной из наиболее распространённых методик увеличения мощности дизельного двигателя является использование совокупности Common Rail.Данная система, уже давно используется владельцами дизелей. Суть работы рассматриваемой совокупности заключается в следующем. Система осуществляет подачу состава в камеру сгорания, вне зависимости от скорости и мощности работы двигателя. В стандартной комплектации движка, сжатие производится в коллекторе впуска, в то время как при использовании системы CR, давление создается в момент подачи состава в отсек сгорания. В связи с этим данная совокупность позволяет формировать состав топлива и показатели сгорания, конкретно для определённого цилиндра.
По словам производителя, система успешно увеличивает производительность мотора до 30 %. Показатели производительности для любого двигателя, зависят от давления под котором подается топливо в место сгорания. Современная система Common-Rail, является одним из наиболее эффективных средств по увеличению рабочей мощности дизеля.
2. Ещё одним популярным и не менее эффективным способом повышения рабочей мощности двигателя является турбонаддув Турбонаддув осуществляет подачу воздушного потока в цилиндр, таким образом, увеличивая поступления топливной смеси. Указанный процесс, позволяет добиться большей производительности двигателя. Как известно, турбонаддув успешно применяется как на бензиновых, так и на дизельных движках. При этом, использование турбонаддува для дизельного движка имеет некоторые тонкости. При модернизации транспортного средства данным устройством, необходимо учитывать, что давление в выхлопной системе бензинового мотора почти в два раза ниже, чем у дизеля.
Турбонаддув, позволяет предотвратить провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто. Поэтому для дизельного двигателя, турбина является одним из важнейших элементов. Турбина требует должного ухода и своевременного обслуживания. Данный элемент может существенно увеличить технические характеристики транспортного средства, но при первых симптомах неисправности турбины необходимо оперативно приступать к диагностике.
3. Одним из наиболее современных способов увеличения мощности бензинового или дизельного мотора, является чип тюнинг. Суть тюнинга заключается в установке электронного контроллера, который способен изменять характеристики давления в топливной системе. Также, установленный чип отслеживает время подачи топливной смеси и увеличивает производительность движка. Современный чип, позволяет существенно увеличить коэффициент полезного действия мотора. Производители данного оборудования сумели увеличить производительность дизельного двигателя, оснащенного турбиной на 30 %. При этом, установка чипа позволяет сделать работу мотора более экономичной.
Выполнить чип тюнинг своими руками достаточно сложно. Для установки контроллёра, потребуются специальные навыки. Каждая установка контроллёра, сопровождается дополнительной подстройкой под двигательную систему конкретного транспортного средства.Перед тем как установить чип повышающий мощность авто, необходимо в обязательном порядке произвести детальную диагностику двигательной системы. Поскольку, данный метод подразумевает наличие специальных навыков и определённого опыта, для получения желаемого результата рекомендуется обратиться к профессионалам.
Увеличение мощности мотора, весьма ответственная операция, при проведении которой стоит учитывать характеристики, а так же уровень износа топливной и двигательной системы. Для сохранения производительности движка, регулярно обслуживайте свой авто и выполняйте профилактические работы согласно рекомендациям производителя.
Удачной модернизации!
Похожие статьи
Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Мы рассматривали с вами в предыдущих статьях, такой вопрос тюнинга двигателя своими руками, как увеличение крутящего момента двигателя. В этой статье мы рассмотрим с вами увеличение мощности двигателя.
Все эти работы являются основными при тюнинги всего автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя
Увеличение мощности двигателя добиваются в основном двумя способами:
- Установкой широко-фазного распределительного вала в двигатель;
- Рядом мероприятий по уменьшению веса поршневой группы, которое добивается уменьшением размера юбки поршня, толщины поршневых колец и др.;
- Проведение мероприятий по чип-тюнингу двигателя автомобиля.
Если кто то забыл, что вообще такое мощность, то мы напомним.
Мощность двигателя
Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.
На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.
Газораспределительный механизм
Основная задача газораспределительного механизма, это наполнить цилиндры двигателя топливо воздушной смесью. Однако газораспределительные механизмы при разных диапазонов оборотов работают по-разному.
На низких оборотах цилиндры двигателя очень плохо продуваются, и отсюда слабый набор мощности двигателя при нажатии на педаль газа. Что бы все было нормально, необходимо не уходить с 2-3 тысяч оборотов двигателя. Вы, наверное, сами понимаете, что при трогании с места на высоких оборотах мы палим сцепление.
Современные двигатели
Современные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.
При низких оборотах продолжительность одновременного открытия выпускных и впускных клапанов не большая, что позволяет качественно наполниться цилиндрам.
При высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открытия двух типов клапанов увеличивается, цилиндры хорошо продуваются, и мы получаем отличный вращающий момент.
Поэтому если у нас двигатель без механизма изменения фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодаря чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигателя.
Широко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing. Благодаря низовым валам увеличивается тяга на низких оборотах двигателя, а благодаря валам спорт, крутящий момент смещается в высокие обороты, что позволяет развить большую скорость.
Но надо учесть, что в некоторых случаях необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. Поэтому тюнинг двигателя может получиться более сложным.
Так же можно пойти и по второму пути. Увеличить мощность вращения двигателя за счет уменьшения механических потерь, таких как силы трения поршней о цилиндры и др.
Добиться этого можно несколькими способами:
- Изменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршня;
- Сделать меньшей юбку самого поршня;
- Уменьшить толщину поршневых колец.
К интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направления с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.
Так как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигателя.
Конечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако настоящим фанатам тюнинга двигателя ни какие проблемы не страшны.
К интересному способу увеличения мощности двигателя можно отнести использование закиси азота №20, более подробно читайте здесь.
Так что тюнинг автомобиля своими руками, а в частности двигателя и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.
Видео.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Как увеличить мощность двигателя? Есть ответы! |
В принципе, как говорят реалисты, — "Чудес не бывает" и практически всегда увеличение мощности двигателя (ДВС) сопровождается увеличением аппетита двигателя автомобиля. Если смотреть на вопрос прямо, то нет ничего сложного — нужна мощность, покупай мощный автомобиль, однако есть одно серьезное "но". Мощные моторы, а также авто с мощными силовыми агрегатами стоят очень недешево, мягко говоря. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди покупают серийные автомобили, после чего любыми путями пытаются выжать из него максимум "лошадей", превратив его в машину своей мечты. Сегодня мы поговорим об основных способах увеличения мощности двигателя, для того чтобы вы могли выбрать для себя идеально подходящий вариант.
1. Упрощая прохождения воздушного потока, на входе двигателю не приходится тратить силы на всасывание, в результате чего он "дышит полной грудью". Тоже самое при выбросе выхлопа, минимальное сопротивление выхлопных газов позволяет ускорить процесс и пропустить больший объем газов. Установка прямоточного глушителя это не только более спортивный звук выхлопа вашей машинки, но и серьезная прибавка к мощности двигателя, примерно 10-12 "лошадей".
Неотъемлемой частью любого тюнинга двигателя, является установка наддува. Турбина, нагнетающая большее количество воздуха в цилиндры, ускоряет процесс сгорания топливно-воздушной смеси и увеличивает коэффициент ее полезного действия.
Установка кованных поршней
Такая модернизация, как правило, производится профессионалами в комплексе с остальными способами по увеличению мощности. Кованные поршни способны выдержать температуру и нагрузки, которые не под силу стоковым аналогам. Такой тюнинг, как уже говорилось, требует серьезной доработки всех остальных систем, кроме того после установки кованных поршней потребуется доработка тормозной системы, а также трансмиссии.
Чип-тюнинг
Довольно популярный вид тюнинга, который нередко производят даже очень "дремучие" автовладельцы. Он предусматривает перепрограммирование электронного блока управления двигателем ЭБУ для боле тонкой настройки всех его систем. Правильный чип-тюнинг позволяет добиться прибавки мощности, а также раскрыть скрытый потенциал ДВС, который нарочно ограничен производителем с целью продления срока эксплуатации двигателя и всех его систем.
Снижение веса
Замена стоковых запчастей на облегченные, позволяет снизить массу автомобиля за счет чего он может быстрее разгоняться и достигать больших скоростей. Популярными среди "облегченок" являются: облегченный маховик, облегченный распредвал, облегченные шатуны и т. д. Снижение веса всего автомобиля так или иначе ведет к улучшению динамики, однако стоит помнить, что улучшая одно мы ухудшаем другое, если перестараться можно переборщить с облегчением веса деталей, снизив тем самым их прочность.
Установка баллона с закисью азота (нитрос)
Данный способ относится к тюнингу системы впрыска за счет кратковременной инъекции закиси азота (NOS), в котором содержится почти вдвое больше кислорода, чем в воздухе. Сгорание топливно-воздушной смеси происходит намного эффективнее — результат кратковременная прибавка мощности. Недостаток — высокая стоимость и непродолжительность, мощность будет возникать лишь тогда, когда вы будете нажимать на соответствующую кнопку.
Расточка цилиндров, ГБЦ...
Данный способ увеличить мощность двигателя относится к сложным (таким как установка кованных поршней, замена шатунов и т. д.), т. к. для его проведения необходимо спецоборудование и приличные знания в области ДВС. Расточка ГБЦ или цилиндров влечет увеличение объема двигателя, за счет чего увеличивается мощность. Однако следует помнить о том, что увеличение объема двигателя это еще и увеличение расхода топлива, что немаловажно при нынешних ценах на топливо.
Существует еще очень много различных способов увеличить мощность двигателя, однако перед тем как принять решение и отдать предпочтение тому или иному варианту, задайте себе вопрос: «Зачем мне это?». Взвесьте все «за» и «против», уточните стоимость работ, а также деталей. Надеюсь, данная статья поможет вам определиться и сделать правильный выбор.
avtopulsar.ru