Рубрики
Разное

Aisin warner: АКПП Aisin Warner,

Aisin AW

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Айсин Ко — производит автоматические трансмиссии для всех автопроизводителей, у которых нет собственного производства (шведские Вольво-Сааб, английские Лендровер-Ягуар, немецкие Фольксваген и Опель, многие другие.

Список самых популярных автоматов Айсин на нашем рынке:

  • 4-х ст. AW 50-40LE /-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
  • 4-х ст. AW 60-40LE /42LE /41SN (AF13,AF17)
  • 4-х ст. AW 80-40LE , /81-40 (U440E)
  • 5-ти ст. AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
  • 6-ти ст. 09G, 09K, 09М (AW TF60-SN /61-SN)
  • 6-ти ст. 09D (TR-60SN)
  • 6-ти ст. AW TF-80SC, /81SC (AM6, AF21, AF40)

Айсин Ко образовано в 1969 г. как совместное предприятие «Aisin Seiki»с корпорацией «Borg Warner», передавшей первый опыт конструирования 3-х ступенчатых АКПП японцам. C японской стороны в неё вошли компании, которые до объединения в Айсин Сейки поставляли комплектующие для сборки автомобилей (Тойота).  Кроме первых 3-х ступенчатых автоматов 03-55 для заднеприводных Тойот, Айсин Ворнер производила тот же перечень комплектующих для автомобилей, что и его учитель «Борг Ворнер» — механические коробки, узлы трансмиссий и даже двигатели и швейные машины.

С 1988 года набравшая обороты и разросшаяся «Айсин Сейки Ко» вычленила свои подразделения в отдельные самостоятельные структуры и предприятие, производящее автоматы, стало называться «Aisin AW». И принадлежать и управляться семейством Тойода, являвшегося ее главным заказчиком.

Сейчас Aisin AW фактически входит в семью «Тойота».  Президентами и главой фирмы «Айсин AW Ко» почти все это время являлись члены семейства Тойода. 

Подразделение «Aisin AW», производящее автоматические трансмиссии — самое крупное и производит около 45% процентов всего годового оборота корпорации «Aisin Seiki».

Aisin AW является единственным поставщиком автоматических трансмиссий для своего «учителя» — Тойота Моторс, внедрившей здесь свой метод управления производством TPS (Toyota Production Sysytem), который позволил Айсин стать мировым лидером по производству АКПП и с успехом конкурировать с вариаторами и преселективными коробками с двойным сцеплением.

АКПП Айсин настолько конкурентны, что их берут на свои автомобили не только Вольво, Сааб, Порше, Опель, которые всегда использовали чужие автоматы, но и почти все остальные автоГиганты, производящие свои АКПП: Дженерал Моторс, Ауди-ФВ, Ниссан, Хендэ-Мицубиши, Форд-Мазда.

Примерно 2\3 всех автоматов Айсин заказывает Тойота.  Остальной автомир дает примерно 1\3 всех заказов Айсин, причем явным лидером там является немецкая группа Ауди-Фольксваген, которая закупает столько же коробок, сколько Вольво, БМВ, Французы, Англичане, и американцы вместе. 

Популярная статистика по Айсин:

— Самой популярной и ремонтируемой семьей АКПП AW безусловно являются U140 — U240\ 250.

Соревнование за первенство по популярности в ремонте уже много лет идет только с одним конкурентом : ZF 5HP19.

Несколько цифр:

— U140 — U240\ 250 работает с 1998 года

 — ZF 5HP19 — с 1995 года.

Для сравнения: преследователи 01N (+01P +01M)  и DP0 составляют от ZF 75% и 55% соответственно.  По такому показателю как продажа фильтров за последний годы ( а значит и плановых ремонтов) впереди ZF 5HP19 с опережением U140 — U240 на 10%.

По показателю продаж Оверолов (+Мастеркит + БаннерКит) 

Опережая преследователей U140 — U240 составляет 2\3 от ZF 5HP19.

— 01N (+01P +01M) (служат с 1989 года)

—  5HP24

и большое семейство 722.3-722.4-722.5 — 722.6 — 722.7

которые примерно совпадают и составляют по 45% от 5HP19

Внутри самого семейства Aisin Warner статистика популярности ремонтов такая:

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,0698 s, source: cache

arrow_upward

АКПП Aisin Warner TG-81SC/ AF-50-8/ AWF8F35/ U881F


Автоматические коробки переключения передач, которые были произведены японской компанией Айсин, является очень хорошими и доступными аналогами немецких вариантов. Всё, что касается японских коробок переключения передач, может так или иначе относиться к отдельным представителям этого рынка. При этом, рынок автоматических коробок переключения передач в Японии гораздо более подвижен, из-за чего его можно приспосабливать под различные нужды тех или иных отдельных потребителей. Идеальным примером качественной автоматической коробки переключения передач, которая была произведена в Японии, может служить восьмиступенчатая TG-81SC.


Особенности конструктивного строения коробки переключения передач


Помимо того, что это коробка переключения передач обладает обширными возможностями по кастомизации, её восьмиступенчатая структура позволяет устанавливать всю систему в поперечном расположении. Поперечное расположение позволяет добиться максимального сцепления с дорогой, а также лучших аэродинамических качеств. Таким образом, это модель от японской компании начала зарабатывать свою популярность и Кредит доверия, используя не только японский, но ещё и американский вместе с европейским рынками. Стоит сказать, что эта коробка переключения передач было запущено в 2014 году. Японцы сделали так, чтобы компания Volvo обратила на них внимание. При этом, практически все автомобили Volvo с 40 версии начали устанавливать именно эту модель автоматической коробки переключения передач. Параллельно с компанией Volvo с японцами сотрудничали специалисты из компании Lexus. Таким образом, Lexus RX получил свои собственные модели, такие как базовая U881E и усовершенствованная U881F. Все эти автомобили начали постепенно завоевывать рынок, раз за разом доказывая мощь японской автомобильной индустрии. При этом, коробка переключения передач начала устанавливаться на полноприводные машины, из-за чего увеличивалась проходимость. Несмотря на то, что проходимость машины больше всего ценится поклонниками внедорожника, это качество не помешает классическому легковому автомобилю. Сама по себе, модель от японской компании под маркировкой AWTG-81SC славилось своими идеологическими предпочтениями. Дело в том, что восьмиступенчатая коробка переключения передач стремилась пародировать механику, из-за чего многие поклонники механических коробок переключения передач посматривали в сторону перехода на автомат. Самое интересное, что японцы стремились угодить компании Volvo, пытаясь сделать 8 ступенчатую коробку передач с возможностью выпуска механизма В коробке от шестиступенчатой представители рынка. Само собой, шестиступенчатой коробки переключения передач были очень компактными, в то время как 8-ступенчатая не славились этим показателям. Таким вот нехитрым способом компания могла похвастаться своими уникальными конструктивными возможностями. Как уже можно было догадаться, у неё это получилось.


Конструктивные особенности новых коробок переключения передач от японского производителя


Японский производитель взял конструкцию, как у TR-80SD, постепенно расширяя тормозной барабан. Разработчики добавляли туда различные фрикционы, равномерно распределяя их по всему пространству. После того, как механизм помещался под капот, его нужно было постепенно расширить, из-за чего страдал крутящий момент. Таким образом, такие компании, как Lexus, Volvo и Toyota, начали использовать подобного рода конструкцию для того, чтобы избавляться от ряда негативных проявлений того или иного конструктивного элемента. С 2014 года коробки переключения передач начали пользоваться большим спросом.


Как правильно менять масло на этой коробке?


Коробка переключения передач требует замены масла каждые 100 тысяч км. При этом, масло необходимо заливать оригинальное от компании Тойота. После того, как машина прошла 50000 километров, потребуется долить масло, а каждые 100 км необходимо спустить старое и налить сюда новое. Перед тем, как доливать масло, его необходимо разогреть до 40 градусов, после чего осуществить постепенную заливку в двигатель через специальное отверстие.


Коротко о ремонтных комплектах


Ремонтные комплекты, которые необходимы для этой коробки переключения передач, можно без труда и особых проблем отыскать на российском рынке. Для этих целей потребуется мастер-кит, который включает в себя набор соленоидов, сальников и даже рабочий новый фильтр. После того, как различные элементы были использованы на практике, 8 ступенчатая коробка переключения передач должна была служить верой и правдой довольно долгое время. Достаточно всего-навсего беречь свою машину, занимаюсь исключительно аккуратным и логичным вождением.

Возврат к списку

Общие сведения о трансмиссиях Aisin Warner

На протяжении многих лет большое внимание уделялось проблемам износа гидроблоков и другим недостаткам моделей 09G, а также моделей TF80/TF81. После того, как ремонт был сделан, проблемы со сдвигом или применением все еще иногда возникали, что требовало большего внимания к элементам управления.

Специалисты Rostra Precision Controls приложили значительные усилия, чтобы определить, как все аспекты шестиступенчатых коробок передач Aisin (блок клапанов, соленоиды и TCM) работают вместе, чтобы обеспечить надлежащее функционирование и длительный ремонт коробки передач.

Шестиступенчатая трансмиссия Aisin Warner 09G FWD, или TF-60, становится все более популярной, и техническим специалистам необходимо лучше ознакомиться со всеми аспектами. 09G можно найти на различных платформах автомобилей Volkswagen FWD, выпущенных после 2003 года. Его близкие родственники, TF80 (Volvo и GM) и TF81 (Ford и Mazda), еще больше расширяют огромный рыночный потенциал для ремонта.

На протяжении многих лет большое внимание уделялось проблемам износа гидроблоков и другим недостаткам моделей 09G, а также моделей TF80/TF81. После того, как ремонт был сделан, проблемы со сдвигом или применением все еще иногда возникали, что требовало большего внимания к элементам управления.

Специалисты Rostra Precision Controls приложили значительные усилия, чтобы определить, как все аспекты шестиступенчатых коробок передач Aisin (блок клапанов, соленоиды и TCM) работают вместе, чтобы обеспечить надлежащее функционирование и длительный ремонт коробки передач.

Компания Aisin Warner внесла несколько улучшений, связанных с работой и конструкцией этого семейства шестиступенчатых коробок передач по сравнению с более ранним семейством пятиступенчатых передач (AW55-50), включая использование специальных линейных соленоидов для непосредственного управления муфтами. Благодаря этой усовершенствованной системе TCM имеет больше возможностей для адаптации и точного контроля качества переключений, но в конечном итоге возможности контроля ограничены. Всякий раз, когда в гидравлическом контуре изменяются какие-либо условия, такие как корпус клапана или соленоиды, может потребоваться регулировка системы. В этой статье будет подробно рассказано о том, что происходит во время отдельных переключений, и о том, как отрегулировать гидроблок, чтобы получить желаемый уровень управляемости. 09G будет в центре внимания статьи, хотя большая часть информации также верна для 09D (TR60), TF80 и TF81.

Сначала рассмотрим соленоиды и их роль в трансмиссии. Модель 09G имеет шесть линейных соленоидов и два двухпозиционных соленоида. Четыре из шести линейных соленоидов напрямую управляют муфтами и тормозами через подпружиненные золотниковые клапаны в корпусе клапана. Остальные два управляют давлением в магистрали и блокировкой гидротрансформатора. Пять линейных соленоидов нормально разомкнуты и работают для снижения выходного давления при повышенном потреблении тока. Соленоид TCC нормально закрыт и увеличивает выходное давление с увеличением потребляемого тока. Два соленоида включения/выключения нормально закрыты и питаются для различных целей, включая торможение двигателем и блокировку гидротрансформатора. Рисунок 1 подробно иллюстрирует работу каждого соленоида и муфты.

Рисунок 1

Чтобы понять, как линейные соленоиды управляют включением муфт и тормозов, мы должны сначала понять управляющий ими сигнал. На линейные соленоиды подается питание 12 В в виде ШИМ-сигнала с частотой 300 Гц. Принятым, но неэффективным отраслевым стандартом послепродажного обслуживания является простое измерение тока, подаваемого на соленоиды, для определения нагрузки. Из-за различий в потребляемом токе в зависимости от нагрева и удельного сопротивления соленоида измерение процента рабочего цикла является более последовательным, точным и предпочтительным представлением нагрузки соленоида. Соленоиды управляются сигналами, которые варьируются от 12% до 60% рабочего цикла, при этом 60% являются «полностью запитанными», что ограничивает выход нормально открытого соленоида почти до 0 фунтов на квадратный дюйм. При рабочем цикле 12% соленоид практически выключен, что позволяет всему входному давлению проходить через нормально открытый соленоид. Большая часть модуляции давления происходит между 20% и 55% рабочего цикла. На рис. 2 показаны сигналы, подаваемые на соленоиды управления K1, K2 и K3 в конце смены 3-4, когда рабочие циклы составляют 12%, 40% и 60% соответственно. Для справки, время, прошедшее между каждым пиком, составляет 3,33 миллисекунды.

Рисунок 2

Электронное управление во всем диапазоне давления в трансмиссии означает, что TCM может плавно повышать и понижать давление на определенные фрикционы и тормоза для обеспечения плавного переключения передач. Большинство переключений состоят из включения одного сцепления (или тормоза) и отпускания другого сцепления (или тормоза) (синхронное переключение). В идеальной ситуации смены два компонента будут иметь минимальное время между применением двух компонентов. Рисунок 3 иллюстрирует, как сигналы и давление модулируются в том же смещении 3-4, что и в рисунок 2 .

Рисунок 3

Рисунок 3 показывает, что во время переключения на 3-4 передачи включается сцепление K2, а сцепление K3 выключается. Обратите внимание, как управляющий соленоид K3 наращивает сигнал для обратного падения давления в контуре K3, в то время как в то же время происходит обратное для сигнала соленоида K2 и гидравлического контура. Давление приложения для муфт K2 и K3 составляет около 30 фунтов на квадратный дюйм, что указывает на то, что в течение примерно 100 мс ни муфты K2, ни K3 не были задействованы. Если бы время между включениями сцепления было больше (более четверти секунды), обороты начинали бы расти, как если бы они были на нейтрали, а затем быстро падали, что приводило к резкому переключению передач, за которым следовал удар. С другой стороны, если сцепление K2 включается до того, как K3 отключается, трансмиссия фактически пытается временно работать на двух разных передачах одновременно, что приводит к заклиниванию.

Повторное обучение и калибровка

В отличие от соленоидов в трансмиссии AW55, соленоиды AW 6 не регулируются. Компания Aisin Warner решила компенсировать колебания выходного сигнала соленоида, установив регулировочные винты непосредственно на корпус клапана. Калибровка гидроблока с соленоидами, установленными как единая система, необходима для обеспечения стабильного качества переключений. В случае изменения выходного сигнала какой-либо системы управления сцеплением относительно сигнала привода качество переключения передач и управляемость могут пострадать, что приведет к вспышкам или заеданиям. Плохая производительность переключения может быть вызвана простой заменой соленоидов с другой предустановленной калибровкой или ремонтом корпуса клапана для устранения утечек, которые TCM уже учел. В большинстве ситуаций TCM способен регулировать сигналы привода, чтобы сгладить любые резкие переключения передач. При обычном вождении это может быть медленным и утомительным процессом, требующим до 50 миль времени в пути. Чтобы ускорить этот процесс, рекомендуется, чтобы магазин выполнил процедуру повторного обучения.

При нормальной рабочей температуре коробки передач и отсутствии кодов переключитесь с парковки на задний ход, на нейтраль, на движение и обратно, оставаясь в каждом диапазоне в течение 10 секунд. Повторите это не менее пяти раз. Разогнаться на первых пяти передачах с легким дросселем (10%), затем остановиться; повторить пять раз. Разогнаться на всех передачах на среднем газу (50%), затем остановиться; повторить пять раз. Вручную понижающую передачу через все передачи; повторить пять раз. Важно помнить, что целью процедуры повторного обучения является имитация многих миль среднего вождения за короткое время. Если есть какой-то конкретный резкий сдвиг, было бы полезно повторять этот сдвиг с большей частотой.

Рисунок 4

После выполнения этой процедуры переобучения гидравлика все еще может быть настолько далека от нормы системы, что для достижения желаемой управляемости потребуется ручная калибровка гидроблока. Первым шагом в калибровке гидроблока является определение того, какое управление сцеплением или тормозом необходимо отрегулировать. На рис. 4 показаны распространенные проблемы с управляемостью и соответствующие органы управления сцеплением и тормозом, которые можно отрегулировать для решения проблемы. Например, если в автомобиле наблюдался факел при переключении передач 3-4, решением было бы повернуть против часовой стрелки регулировочный винт на натяжителе пружины золотникового клапана, который делит отверстие с управляющим соленоидом K2. Один полный оборот винта может решить небольшую проблему с приложением; два полных оборота винта могут устранить очевидное расклешение или заедание.

Рисунок 5

При диагностике включений передач Drive и Reverse определение того, является ли давление слишком высоким или низким, может быть особенно сложным. На рис. 5 показано влияние как высокого, так и низкого давления K3 на включение заднего хода. В идеальном приложении сцепления давление постепенно повышается до 30 фунтов на квадратный дюйм, как показано в приложении Smooth. Если повышение давления будет слишком резким, зацепление будет жестким. Обратите внимание, как раннее зацепление достигает давления зацепления до последовательности линейного изменения, в то время как зацепление с задержкой завершает последовательность линейного изменения до достижения давления зацепления. Жестокость как ранних, так и отсроченных столкновений проиллюстрирована в Фигура 5 может восприниматься как имеющая такую ​​же величину. При диагностике разницы между высоким и низким давлением важно обращать внимание на время между перемещением селектора передач и последующим толчком. Раннее зацепление произойдет почти мгновенно, тогда как при отложенном зацеплении потребуется до двух секунд, чтобы почувствовать толчок.

Цепь линейного давления и соленоид EPC не имеют регулировочных винтов, и все их корректировки возлагаются на TCM. Соленоид TCC имеет регулировочный винт, который обычно фиксируется и не регулируется. Точно так же только TCM может вносить поправки TCC. Обратите внимание, что если выходное давление в соленоиде TCC ниже нормального, начальное зацепление блокировки гидротрансформатора на третьей передаче может быть жестким и ощущаться как при переключении на 3-4 передачу. При диагностике важно подтвердить, какая передача включена, с помощью диагностического прибора или системы Tiptronic автомобиля. Твердость переключения должна выработаться через процедуру переобучения.

Усовершенствованная конструкция гидравлической системы управления модели 09G позволяет решить проблемы с управляемостью автомобиля наугад. Прямое управление компонентами сцепления и тормоза с помощью специальных соленоидов, а также возможность регулировки давления в гидравлических контурах превращают диагностику и решение проблем с управляемостью автомобиля в науку, а не в искусство.

Руководство Novak по трансмиссии Aisin-Warner AW4

Добро пожаловать, гость:
Войти или зарегистрироваться

Путеводитель Новака по

Коробка передач Aisin Warner AW4 представляет собой четырехступенчатую повышающую трансмиссию с автоматическим переключением передач, которая использовалась в моделях Jeep XJ Cherokee и MJ Comanche 1987–2001 годов. Его единственным годом в ZJ Grand Cherokee был 1993 год, и только с шестицилиндровым двигателем.

AW4 в основном устанавливается за двигателем AMC 4,0 л (242 куб. см) I6. AW4 также использовался за четырехцилиндровым двигателем AMC 2.5. Аналогичная трансмиссия используется в некоторых автомобилях Toyota RWD, известных как A340.

Передаточные числа для AW4: 2,80, 1,53, 1,00 и 0,75.

Коробка передач AW4 предназначена для легких и средних условий эксплуатации. Наш опыт, опыт наших абонентов и клиентов с AW4 далеко не звездный. Они имеют тенденцию выделять чрезмерное количество тепла и известны тем, что излишне потребляют больше мощности двигателя, чем некоторые другие автоматические устройства. Точки переключения в AW4 кажутся странными, а неравномерное зацепление блокировки гидротрансформатора своеобразно.

Но это неплохая трансмиссия, и если ее хранить в прохладном месте и обслуживать, она может хорошо работать в своем диапазоне.

Идентификация

Модель AW4, используемая в автомобилях Jeep, имеет длину 25-3/8 дюйма. AW4 имеет съемный колокол с отверстием для датчика положения коленчатого вала. Диаметр корпуса меньше, чем у большинства автоматических автомобилей.

Более ранний Jeep AW4 имел выходной вал с 21 шлицем для соединения с входным валом раздаточной коробки.С выпуском HO 4.0L в 1991 году AW4 был модернизирован до выходного вала с 23 шлицами.

AW4 может быть идентифицирован как модель #30-43LE для полноприводных версий и как модель #40-30LE для полноприводных версий.

Совместимость с раздаточной коробкой 

Jeep AW4 был установлен на заводе с раздаточной коробкой Jeep Jeep New Process (она же New Venture) модели 231 в дополнение к раздаточной коробке NP242 Full-Time.

Можно адаптировать AW4 к раздаточной коробке Jeep Dana 300 со стороны пассажира и со стороны водителя с помощью комплекта Novak № 153 в случае установки 4,0-литрового двигателя на CJ эпохи 80-х.

Совместимость двигателей

AW4 и 2,5-литровый двигатель были редкой комбинацией в джипах моделей XJ / MJ в соответствии со спецификацией для сборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *