Содержание
Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).
Дата публикации: 13.04.2018 16:00
Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).
В тех случаях, когда вам приходится прибегнуть к экстренному и резкому торможению, возникает вероятность блокировки колёс автомобиля, что может привести к заносу, потере управляемости и увеличенному тормозному пути. Чтобы такого не происходило, была разработана и внедрена антиблокировочная система (ABS).
Первые системы ABS начали устанавливаться на автомобили в 70-х годах XX-го века. Её неоспоримая эффективность, повышающая безопасность на дорогах в любое время года, сначала была оценена производителями автомобилей, а уже потом конечными автовладельцами.
Какими преимуществами обладает система ABS?
Главным и неоспоримым преимуществом использования антиблокировочной системы является, конечно же, повышение безопасности водителя, пассажиров, пешеходов и иных участников дорожного движения. Благодаря ей уменьшается тормозной путь автомобиля и устраняется возможность заноса из-за блокировки колёс.
Особой эффективностью система ABS обладает в зимнее время года. На скользких дорогах любое неосторожное торможение может привести к блокировке колёс и неуправляемому скольжению вперёд. В данном случае система определяет блокировку и уменьшает систему торможения, что позволяет вернуть управление над автомобилем.
Также антиблокировочная система создаёт отличные условия для эксплуатации покрышек. Они равномерно изнашиваются, сокращая траты водителя на покупку новых покрышек. Получается, что система ABS хоть и не напрямую, но позволяет снизить ваши расходы на обслуживание колёс автомобиля.
Вдобавок, устраняя резкие блокировки колёс и уменьшая тормозной путь, система ABS позволяет уберечь покрышки от быстрого и необратимого повреждения. Любое экстренное торможение, выполненное буквально пару-тройку раз, может привести ваши покрышки в негодность.
Главным недостатком антиблокировочной системы, как и у многих подобных сложных систем, является частая поломка и выход из строя её датчиков. Это накладывает на владельца определённые траты на восстановление и ремонт системы, однако, это стоит того, ведь безопасность превыше всего.
Заметим, что система ABS является одним из основных элементов для обеспечения безопасности любого современного авто. Данные датчика ABS используются многими другими активными и пассивными системами безопасности, например, системой стабилизации курса. Без правильной работы всех этих систем, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Системы ABS постоянно совершенствуются, обрастают функциями и возможностями, чтобы отслеживать больше параметров и более активно помогать водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
Из чего состоит антиблокировочная система?
Система ABS состоит из:
- Датчиков;
- Гидрораспределителей;
- Электроклапанов;
- Откачивающего насоса;
- Блока, управляющего работой тормозной системы.
Автоматика ABS постоянно совершенствуется, поэтому они становятся проще и одновременно эффективнее. Раньше основную часть работы в антиблокировочной системе выполняли гидравлические системы. Сейчас это полностью возложено на автоматику. Качество и скорость работы системы соответственно повышается.
Блок управления, считывая и обрабатывая информацию с датчиков, оперативно принимает решение для регулировки давления в тормозной системе. Как и в других системах, связь между блоком управления и датчиками осуществляется по особой шине. Отметим, что каждое из четырёх колёс может иметь несколько датчиков, для контроля массы параметров. Так корректируется работа многих систем автомобиля.
Принцип работы системы ABS.
За многие годы развития и совершенствования, принцип работы системы ABS остался неизменным. Во время торможения, блок управления рассылает сигналы к тормозным цилиндрам. Создаваемое давление через клапаны передаётся на каждое колесо, что приводит к эффективному торможению. Если же определяется вероятность блокировки колёс, то электромагнитный клапан закрывается, предупреждая излишнее усилие торможения и блокировку колёс.
Автоматика полностью контролирует любое, даже самое лёгкое торможение. Электромагнитные клапаны открываются и закрываются в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и положения колёс автомобиля. Такая система отличается простой конструкцией и долговечностью. Единственным слабым звеном являются датчики, которые могут быть повреждены противолёдным реагентом.
Работу системы ABS можно явно почувствовать. Когда происходит её активация, водитель может почувствовать биение тормозной педали. Это связано с быстрым открытием и закрытием клапанов, которые создают необходимое давление, для правильного торможения и предотвращения блокировки.
Как правильно эксплуатировать антиблокировочную систему?
Сама по себе антиблокировочная система долговечна, надёжна и не требует особого ухода, однако, её слабым местом являются датчики, за работоспособностью которых нужно следить. Это позволит вам своевременно приступить к ремонту.
Запомните, что ремонт такой системы ни в коем случае не следует производить самостоятельно. Вы запросто можете повредить и привести в негодность дорогостоящую электронику вашего автомобиля и сделать дальнейшее его использование невозможным.
Стоит придерживаться определённых правил, чтобы продлить жизнь системе ABS:
- Не перегревайте блоки управления и не заливайте их водой;
- Отключайте проводку , если у вас планируются сварочные работы в автомобиле или требуется подключение к его бортовой системе;
- Отслеживайте состояние контактов на генераторе. Это позволит исключить короткие замыкания и поломку датчиков;
- Не разделяйте электроразъёмы датчиков если у вас включено зажигание и работает двигатель.
О неисправности системы ABS вам просигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Отмечается, что в данном случае будет обеспечено эффективное торможение, но при сильном нажатии на педаль тормоза может произойти блокировка колёс с последующим заносом.
Если вы уверены в неисправности системы, лучшим выходом станет её ремонт, ведь вождение в таком случае становится опасным для вас и окружающих.
В нашем автосервисе работают автоэлектрики-диагносты с десятилетним опытом, которые быстро выявят и устранят проблему, вернув вам уверенность в вашем транспортном средстве.
Теги
антиблокировочная система
автоэлектрик невский район
ремонт ABS
ремонт антиблокировочной системы
зачем нужна, принцип работы, назначение и как ей пользоваться
Константин Ищенко
опытный автолюбитель
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
/guide/kolodki/
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
/guide/rezina/
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Как устроена ABS
Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
/alpina/
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой
Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления
Главная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику
Разные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
/sud-strakhovaya/
Как получить страховую выплату после ДТП
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
/guide/vse-zaplatyat/
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Запомнить
- Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
- При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
- Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
- ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – принцип работы, основные компоненты, преимущества и недостатки
Содержание
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система , также известная как противоюзовая тормозная система (ABS), представляет собой автомобильную систему безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемое занос. Современная система ABS позволяет управлять автомобилем во время торможения, что дает больший контроль над автомобилем в случае резкого торможения. Основными преимуществами использования системы ABS в автомобиле является то, что она обеспечивает лучший контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухом и скользком покрытии. Так как в автомобиле с установленной АБС вероятность заноса очень мала и, следовательно, она обеспечивает лучшую управляемость при торможении. Без системы ABS даже профессиональный водитель не сможет предотвратить занос автомобиля на сухом и скользком покрытии при резком торможении. Но с системой ABS обычный человек может легко предотвратить занос автомобиля и улучшить управляемость при торможении.
Принцип работы
Работает по принципу порогового торможения и торможения частоты вращения педалей. Торможение с частотой педалирования и пороговое торможение — это метод, при котором водитель нажимает на тормоз и отпускает его перед блокировкой колеса, а затем нажимает на тормоз и снова отпускает перед блокировкой. Этот процесс применения и отпускания тормозов на колесе выполняется в импульсной форме, чтобы предотвратить его блокировку и остановить занос автомобиля. Водитель практикует эту технику для достижения лучшего контроля над транспортным средством во время мгновенного торможения и предотвращения заноса транспортного средства. Система ABS автоматически выполняет торможение с частотой педалирования, чтобы предотвратить блокировку колеса и занос автомобиля при торможении.
Читайте также: Центробежное сцепление — принцип работы, основные детали Преимущества и недостатки
Почему антиблокировочная тормозная система (ABS) необходима в автомобилях?
Чтобы лучше понять это, давайте возьмем случай. Когда вы едете на машине по шоссе, и внезапно перед вами появляется препятствие, вы резко тормозите. Это заблокирует колеса вашего автомобиля, и ваш автомобиль начнет скользить по дороге, а также во время заноса вы потеряли управление рулем и не можете двигать автомобиль в нужном направлении, в котором вы хотите. Наконец, вы сталкиваетесь с этим препятствием и попадаете в аварию.
Возьмем другую ситуацию, сейчас вы управляете автомобилем, оснащенным антиблокировочной системой тормозов. Когда вы встречаете препятствие на дороге и резко нажимаете на тормоза. Но на этот раз система ABS вашего автомобиля предотвратит блокировку колеса и предотвратит занос. В это время вы можете контролировать свое рулевое управление и останавливать свой автомобиль от столкновения с препятствием. Таким образом, система абс предотвращает занос автомобиля и обеспечивает больший контроль над ним и предотвращает аварии.
Основные компоненты системы ABS
Она состоит из четырех основных компонентов
1. Датчики скорости
2. Клапаны
3. Насос
4. Контроллер
1. Датчики скорости
1 Используется для расчета ускорения и замедление колеса. Он состоит из зубчатого колеса и электромагнитной катушки или магнита и датчика Холла для генерации сигнала. Когда колесо или дифференциалы автомобиля вращаются, вокруг датчика создается магнитное поле. Колебания этого магнитного поля создают напряжение в датчике. Это сгенерированное напряжение посылает сигналы контроллеру. С помощью напряжения контроллер считывает ускорение и замедление колеса.
2. Клапаны
Каждая тормозная магистраль, управляемая системой ABS, имеет клапан. В некоторых системах клапан работает на три положения.
- В первом положении клапан остается открытым; и давление от главного цилиндра проходило через него к тормозу.
- Во втором положении клапан перекрывает магистраль и отделяет тормоз от главного цилиндра. А это предотвращает дальнейшее повышение давления на тормоза. Клапан работает во втором положении, когда водитель сильнее нажимает на тормоз.
- В положении три часть давления тормоза сбрасывается клапаном.
Засорение клапана является основной проблемой АБС. Когда клапан засорен, клапану становится трудно открываться, закрываться или изменять положение. Когда клапан находится в нерабочем состоянии, он препятствует тому, чтобы система модулировала клапаны и контролировала давление в тормозах.
3. Насос
Насос используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после сброса давления клапаном. Когда контроллер обнаруживает проскальзывание колеса, он посылает сигналы для открытия клапана. После того, как клапан сбрасывает давление, подаваемое водителем, он восстанавливает желаемое давление в тормозной системе. Контроллер модулирует (регулирует) состояние насоса, чтобы обеспечить желаемое давление и уменьшить проскальзывание колеса.
4. Контроллер
Контроллер, используемый в системе ABS, относится к типу ECU. Его основная функция состоит в том, чтобы получать информацию от каждого отдельного датчика скорости колеса, и если колесо теряет сцепление с землей, сигнал отправляется на контроллер, контроллер ограничивает тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS. Активированный модулятор ABS включает и выключает тормозные клапаны и изменяет давление на тормоза.
Читайте также: работа гидротрансформатора, принцип работы, основные детали и применение.
Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Контроллер (ЭБУ-электронный блок управления) считывает сигнал с каждого из датчиков скорости колеса.
- Поскольку водитель внезапно нажимает на тормоз, это заставляет колесо замедляться быстрее и может привести к его блокировке.
- Когда ЭБУ считывает сигнал, указывающий на быстрое снижение скорости колеса, он посылает сигнал на клапан, который заставляет клапан закрыться, давление на тормозную колодку уменьшается и предотвращает блокировку колеса.
- Колесо снова начинает ускоряться, снова сигнал посылает контроллер, на этот раз он открывает клапан, увеличивает давление на тормозную колодку и тормоза включаются, это снова снижает скорость колеса и пытается его остановить .
- Этот процесс включения и отпускания тормозов происходит 15 раз в секунду, когда водитель резко нажимает на тормоз сильнее. Благодаря этому предотвращается блокировка колеса и исключается занос автомобиля. Во время торможения с системой ABS водитель может управлять транспортным средством и снижает риск столкновения транспортного средства.
Для лучшего понимания антиблокировочной системы тормозов посмотрите видео ниже:
Как узнать, что система ABS работает?
При работе АБС водитель может почувствовать это по пульсации педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Пульсирующее действие педали говорит водителю о том, что система ABS работает. Любая неисправность в системе АБС отображается на панели приборов автомобиля и сработает при полном устранении неисправности.
Преимущества
- Предотвращает блокировку колеса и тем самым исключает возможность заноса.
- Полностью устранено занос автомобиля, что обеспечивает превосходный контроль при торможении?
- Улучшенное рулевое управление обеспечивается системой ABS.
- Снижает вероятность столкновения на 30 %.
Недостатки
Транспортное средство, оснащенное АБС (антиблокировочной тормозной системой), дороже по сравнению с транспортным средством без АБС.
Источники изображений:
https://www.britannica.com/technology/automobile
http://www.focalobd.com/blog/cat/news/post/anti-lock-braking-system -abs-function-introduction/
Антиблокировочная тормозная система: работа, типы, компоненты
Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в системе торможения двигателем. На скользкой дороге торможение может быть очень сложным для профессиональных водителей, поговорите больше со учащимися. До изобретения этой конструкции торможение на скользких дорогах представляло собой драматическое событие.
Наличие АБС помогло предотвратить такие события, поскольку она предотвращает блокировку колес. Это также помогает поддерживать сцепление с дорогой внизу. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, приложения, компоненты, схему, типы и работу антиблокировочной тормозной системы (ABS). мы также расскажем о его преимуществах и недостатках, а также о симптомах плохой или неисправной АБС.
Подробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Содержание
- 1 Что такое антиблокировочная система?
- 2 Функции антиблокировочной тормозной системы:
- 3 Компоненты антиблокировочной тормозной системы
- 3.1 Датчики скорости:
- 3.2 Клапаны:
- 3.3 Контроллер:
- 3.1 Антиблокировочная система:
- 3.4 Насос:
4 Схема блокировочной тормозной системы:
- 4.1 Четырехканальная четырехсенсорная АБС
- 4.2 Трехканальная четырехсенсорная АБС
- 4.3 Трехканальный ABS с тремя датчиками
- 4.4 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 4.5 Двухканальный ABS с четырьмя датчиками
- 4. 6 Одноканальный ABS с одним датчиком
15 14
- 6.1 Преимущества:
- 6.2 Недостатки антиблокировочной системы
- 6.3 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое антиблокировочная система?
Антиблокировочная тормозная система — это защитное устройство, разработанное для автомобильной системы и предотвращающее блокировку колес в условиях экстренного или резкого торможения. Почти все современные автомобили, включая четырехколесные и двухколесные, теперь оснащены этой системой в соответствии с последними правилами безопасности.
ABS приходит на помощь при потере сцепления шин с дорожным покрытием. Это приводит к заносу шин, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Но в подобных ситуациях колеса автомобиля продолжают двигаться, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или мотоциклист потеряют контроль над рулевым управлением автомобиля. Это может привести к аварии.
Кроме того, антиблокировочная тормозная система (ABS) известна как безопасная противоюзовая тормозная система, используемая в самолетах и транспортных средствах, таких как автомобили, мотоциклы, автобусы и грузовики. Система позволяет водителю или наезднику контролировать транспортное средство, поскольку предотвращается блокировка колес во время торможения. Антиблокировочная система тормозов также поддерживает тяговый контакт с дорожным покрытием.
АБС работает по автоматическому принципу порогового торможения и торможения каденсом. эти методы торможения когда-то практиковались опытными водителями до того, как ABS стала популярной. ABS работает гораздо быстрее и эффективнее, чем управление водителем. Система в целом улучшила управляемость автомобиля, а также сократила тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Это также увеличивает тормозной путь на рыхлом гравии или заснеженных поверхностях.
Современная версия ABS не только предотвращает блокировку колес при торможении, но и изменяет смещение переднего тормоза. Эта функция зависит от ее конкретных возможностей и реализации, которая по-разному известна как электронное распределение тормозного усилия, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC).
Функции антиблокировочной тормозной системы:
Следующие функции антиблокировочной тормозной системы автомобильных двигателей:
- Основное назначение антиблокировочной тормозной системы — обеспечить лучший контроль над автомобилем даже при движении с препятствиями.
- Он оснащен контроллером, который постоянно контролирует датчики скорости. Он проверяет необычные замедления колеса. Это происходит непосредственно перед блокировкой колеса, что приводит к быстрому торможению. Если проверка так и не происходит, колесо останавливается гораздо быстрее, чем могло бы.
- Это устраняет необходимость вручную прокачивать тормоза при движении по поверхности с низким сцеплением или скользкой поверхности. Это обеспечивает эффективное рулевое управление в большинстве случаев экстренного торможения.
- Водители будут ощущать пульсацию педали тормоза во время работы системы из-за открытия и закрытия клапанов. Пульсация сигнализирует водителю о том, что ABS работает.
- Контроллер ABS — это программа, которая определяет, что быстрое замедление автомобиля невозможно. Это означает, что когда происходит быстрое замедление, колесо вот-вот пробуксовывает, поэтому давление на тормоз снижается до тех пор, пока оно не испытает ускорение. Это когда он увеличивает давление до тех пор, пока не произойдет его торможение.
Подробнее: Система смазки двигателя
Компоненты антиблокировочной тормозной системы
Ниже перечислены компоненты антиблокировочной тормозной системы и их функции:
Датчики скорости:
Датчик скорости также известен как энкодеров, так как это помогает определить ускорение или замедление колеса. Компонент работает с магнитом и датчиком на эффекте Холла или зубчатым колесом и электромагнитной катушкой для создания сигнала. Когда колесо вращается, оно индуцирует магнитное поле вокруг датчика, которое генерирует напряжение в датчике, поскольку магнитное поле колеблется вокруг него.
Датчик становится неточным на низких скоростях, потому что более медленное вращение колеса может вызвать неточные колебания магнитного поля. Это приводит к неточным показаниям контроллера.
Клапаны:
Антиблокировочная тормозная система содержит клапан в качестве компонента. Он управляется самой системой ABS и обычно имеет три положения в какой-либо системе. в первом положении клапан открывается, пропуская давление от главного цилиндра прямо к тормозу. Во втором положении клапан перекрывает магистраль, отделяющую тормоз от главного цилиндра. Если это произойдет, то дальнейшее повышение давления будет предотвращено. В третьем положении клапан сбрасывает некоторое давление тормоза. Забитый клапан является распространенной проблемой, возникающей в антиблокировочной системе тормозов.
Контроллер:
Контроллер служит устройством ECU, поскольку он получает информацию от каждого датчика скорости вращения колеса. На контроллер подается сигнал, если колесо теряет сцепление с дорогой. Контроллер ограничит тормозное усилие (EBD), а затем активирует модулятор ABS, который включает и выключает тормозные клапаны.
Насос:
Функция насоса заключается в восстановлении давления в гидравлических тормозах после того, как клапаны отпустят его. контроллер показывает сигнал, который открывает клапан, когда в колесе обнаруживается проскальзывание. Насос восстанавливает желаемое давление в тормозной системе, как только клапан сбрасывает давление, создаваемое водителем. Затем контроллер будет регулировать состояние насоса, чтобы обеспечить желаемое давление и уменьшить проскальзывание.
Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях
Схема антиблокировочной тормозной системы:
Типы антиблокировочной тормозной системы
Антиблокировочная тормозная система работает по различным схемам в зависимости от типа используемого тормоза . Ниже приведены типы антиблокировочной тормозной системы в автомобилях:
Четырехканальная АБС с четырьмя датчиками
Эти типы АБС содержат датчик скорости на четырех колесах и отдельный клапан для всех четырех колес. Эта настройка позволяет контроллеру контролировать каждое колесо в отдельности, обеспечивая достижение максимального тормозного усилия.
Трехканальная ABS с четырьмя датчиками
Эта антиблокировочная тормозная система содержит датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан для каждого из передних колес. Один клапан используется для обоих колес сзади. Эти типы ABS используются на старых автомобилях с четырьмя колесами.
Трехканальная АБС с тремя датчиками
Эта система оснащена датчиком скорости и клапаном для каждого из передних колес. Задние колеса оснащены одним клапаном и одним датчиком для обоих колес. Эта схема обычно встречается на пикапах с четырехколесной АБС. В этой системе обеспечивается индивидуальное управление передними колесами, так что можно получить максимальное тормозное усилие. Задние колеса должны начать блокироваться, прежде чем ABS сработает сзади. Однако колеса контролируются вместе.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
В этих типах антиблокировочных тормозных систем существует вероятность блокировки одного из задних колес во время остановки. Это снизит эффективность тормозов. Что ж, систему легко идентифицировать, поскольку для задних колес нет индивидуальных датчиков скорости.
Двухканальная ABS с четырьмя датчиками
Эта система обычно используется в легковых автомобилях, выпускавшихся с конца 80-х до середины 90-х годов. Он работает с датчиком скорости на каждом колесе и одним регулирующим клапаном для каждого из передних и задних колес в паре. Если датчик скорости обнаруживает какую-либо блокировку в каком-либо отдельном колесе, модуль управления подает импульс на клапан обоих колес на этом конце автомобиля.
Одноканальная АБС с одним датчиком
Эта система обычно используется на пикапах, фургонах и внедорожниках, поскольку она содержит один клапан, который управляет обоими задними колесами. Он также имеет датчик одной скорости, расположенный в задней оси. Его работа аналогична задней части трехканальной системы. Задние колеса контролируются вместе, и они должны быть заблокированы, прежде чем сработает ABS. В этой системе также существует вероятность блокировки одного из задних колес, что снижает эффективность торможения. и систему легко идентифицировать, так как нет индивидуальных датчиков скорости ни для одного из колес.
Подробнее: Типы дифференциалов и их функции
Принцип работы
Работа антиблокировочной тормозной системы менее сложна и ее легко понять. Хотя многое было упомянуто при объяснении различных типов и компонентов системы. но оставайтесь сосредоточенными, пока я больше узнаю, как это работает.
Антиблокировочная система работает вместе с обычной тормозной системой, так как она автоматически их прокачивает. Это делается вручную водителями на автомобилях, не оборудованных системой, предотвращающей блокировку колес. В автомобилях, оснащенных АБС, нога водителя должна быть плотно прижата к педали тормоза, а АБС автоматически нажимает на тормоз. Это позволяет водителю сосредоточиться на безопасном рулевом управлении.
При срабатывании АБС педаль тормоза заметно пульсирует, так как некоторые неопытные водители думают, что это неисправность тормозов. Некоторые системы дополнительно предназначены для контроля скорости отпускания акселератора или времени между отпусканием акселератора и торможением. Затем система автоматически увеличивает тормозное усилие там, где требуется достаточное давление.
Как упоминалось ранее, антифорсированная тормозная система контролирует колеса при резком торможении. это широко известно как электронный контроль устойчивости, который помогает осуществлять мониторинг. В зависимости от типа каждое колесо имеет датчик, который определяет, когда колесо вот-вот заблокируется и перестанет двигаться. Затем система отпустит тормоз, позволяя ему двигаться. ABS постоянно прикладывает оптимальное тормозное усилие к каждому колесу, обеспечивая определенный уровень торможения и не блокируя колеса полностью.
Благодаря этому эффекту снижается риск заноса даже при чрезмерных маневрах уклонения. Вот почему водитель должен знать, что тормозной путь может увеличиться. Это означает, что автомобиль может не сразу остановиться при движении по дороге с препятствиями.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает ABS:
Преимущества и недостатки антиблокировочной тормозной системы
Преимущества:
Ниже приведены преимущества антиблокировочной тормозной системы:
- ABS предотвращает блокировку и занос даже на скользкой дороге, например, при остановке на льду, маслянистой или мокрой дороге. Система гарантирует спасение жизни в таких условиях, предоставляя водителю идеальный контроль над транспортным средством.
- Из-за эффективности устройства теперь по закону они должны быть установлены на всех транспортных средствах. Это позволяет водителям легко приобретать устройства с системой по низкой стоимости страховки.
- Современная АБС спроектирована так, чтобы иметь противобуксовочную систему, которая позволяет всем колесам иметь сцепление с дорогой. Это позволяет производителям легко реализовать обе функции на заводе.
- Легковые и грузовые автомобили с антиблокировочной системой тормозов имеют более высокую стоимость при перепродаже, поскольку система продолжает повышаться.