Объем масла в КПП: как его проверить и как долить? Признаки низкого уровня масла в мкпп
Шум и вибрации. Признаки неисправности коробки передач | Авто
Коробка переключения передач (КПП) - одна из ключевых деталей автомобиля. Поломка трансмиссии может привести к большим тратам на ремонт.
Зачастую многие путают неисправность механизмов сцепления, актуальную для механической коробки и роботизированной, с неисправностью КПП. При проблемах со сцеплением появляется неприятный запах, рывки автомобиля, гул, обороты двигателя растут, но скорость не увеличивается.Как продлить срок службы трансмиссии и вовремя понять, что коробка переключения скоростей имеет неисправности – в материале «АиФ-Челябинск».
Скрежет и вибрации
С точки зрения физики коробка передач в автомобиле - это рычажная пошаговая система, которая передаёт энергию от двигателя колёсам. На сегодняшний день существует ряд разновидностей КПП – механическая, гидромеханическая (автоматическая), роботизированная, вариаторная. Каждый тип коробки работает по-разному, тем не менее, есть общие признаки неисправности трансмиссии.
«Стоит забеспокоиться и предпринять решительные меры как можно скорее, если вы слышите странные звуки, переключая скорость, или обнаружили подтекание масла из-под коробки передач. Также у машины могут появиться повышенные вибрации. Нормально функционирующая трансмиссия не подаёт ни один из этих признаков», - рассказывает руководитель холдинга эксклюзивного представителя автомасел в России Вячеслав Кондратьев.
Чтобы выяснить причину неисправности, специалисты советуют в первую очередь проверить уровень и цвет масла в трансмиссии. Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её.
Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки передач.
Признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:
- Пробуксовка при переключении передач (для АКПП)
- Ручка переключения передач включается тяжело
- Колебания при переключении ручки коробки
Кроме того, такие же признаки могут быть при попадании другой жидкости в коробку передач, например, антифриза.
Неподходящее масло
Трансмиссия может испортиться, если подобрано неподходящее масло.
«К современному маслу для коробки передач предъявляются следующие требования: хорошая текучесть в диапазоне температур применения, надёжная защита от износа, обеспечение отличной синхронизации, высокая устойчивость к окислению и сдвигу, низкая склонность к пенообразованию, хорошая совместимость с уплотнениями, высокая экономичность», - говорит Вячеслав Михайлович.
Разные типы КПП нуждаются в специальных трансмиссионных маслах, рекомендованных заводом-производителем. При неправильном подборе масла начинаются проскальзывания и вибрации, увеличивается расход топлива, износ, масло может подгорать.
Изношенные подшипники
Если в коробке передач при включении скорости появляется скрежет, но при переключении в нейтральное положение звук исчезает, то это может говорить об износе подшипников. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка может заклинить, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
«Трансмиссию рекомендовано проверять в соответствие с требованием автопроизводителя. Она нуждается в систематическом визуальном осмотре. Нужно тщательно следить, чтобы масло не подтекало. Кроме того, туда не должна попадать грязь, иначе передачи будут переключаться хуже», - советует инженер-механик Андрей Семёнов.
Советы по продлению срока службы трансмиссии от эксперта:
- Проверять уровень трансмиссионного масла следует в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. В сервисной книжке автомобиля указан тип жидкости и необходимое количество для замены
- Не рекомендуется буксировать другие транспортные средства автомобилем, который оборудован АКПП
- Рекомендуется ставить автомобиль на ручник во время парковки, чтобы перераспределить вес автомобиля на тормоза с трансмиссии
- После движения назад всегда нужно делать полную остановку, прежде чем поехать вперед
- Фильтр в трансмиссии необходимо менять каждый раз в момент замены жидкости АКПП
Смотрите также:
10 признаков поломки коробки передач - Водителю на заметку - Журнал
Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.
Передача не включается
В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.
Запах гари
Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.
Шум на «нейтрали»
Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.
Выбивает передачу
Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.
Масляные подтёки
Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.
Горит значок «неисправность силового агрегата»
При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.
Резкие звуки и рывки
Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.
Подвывание и гул
Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.
Полная неработоспособность
Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.
quto.ru
Как проверить масло в МКПП, проверка масла на механике, как проверить уровень масла в механической коробке передач
Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.
Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.
Что такое МКПП и её главная задача в работе машины
МКПП - механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП - автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.
Начнем с того, что коробка переключения передач - эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность - необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с "красной зоной" в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона - это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.
Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы - для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.
Для чего предназначена МКПП
МКПП - передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.
Из чего состоит МКПП?
Перечень деталей МКПП:
- с картера;
- синхронизатора;
- рычага переключения;
- валов с шестернями;
- дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;
- механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;
Корпус МКПП - изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло - трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол - предназначен для использования в моделях машин старого образца
Функции данных деталей заключается в следующем:
Сихронизаторы - обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен - уравнивается их скорость.
Механизм переключения передач - предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.
Замковое устройство - помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки - сохраняет необходимую передачу от самовыключения.
Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.
Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные - предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки - предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод.
Основные поломки МКПП
1) Подтекание масла.
Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.
2) Шум в КПП.
Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.
3) Затрудненное включение КПП.
Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.
4) Выключение передачи самой по себе.
Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.
В случае вышеперечисленных поломок - изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.
После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК.
Проверка уровня масла в МКПП
Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.
Порядок действий в осуществлении проверки:
В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.
Второе, что Вам нужно сделать - это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад - это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение - подъем инженерных конструкций.
Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие - контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.
Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты - её следует заменить.
Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня - возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши - удалите потеки.
Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали - это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.
После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.
К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?
Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП - это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла - проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем - замените данные детали.
ru.megasos.com
Особенности диагностики механической коробки передач
Несмотря на популярность всевозможных автоматических коробок передач и вариаторов, МКПП все еще остается одним из наиболее используемых видов трансмиссии. Современные автолюбители останавливают свой выбор на транспортных средствах, оборудованных механической коробкой передач, по разным причинам. Свою роль здесь играют возможность максимального проявления водительского мастерства, привычка, расход топлива («механика» экономичнее, чем «автомат»), сравнительная простота конструкции, возможность запуска «с толкача» и т.д.
Немаловажное значение имеет то, что не только стоимость самой МКПП, но и цена, которую придется выложить за ее ремонт, в большинстве случаев оказываются гораздо ниже, нежели стоимость автоматической трансмиссии и ремонт последней. В надежности и ремонтопригодности «механики» сегодня мало кто усомнится, однако даже, если вы являетесь счастливым владельцем иномарки, оборудованной таким агрегатом, не стоит наивно предполагать, что коробка передач будет работать вечно, не нуждаясь ни в каком обслуживании. Вследствие негативного воздействия погодных факторов и особенностей, присущих дорогам нашей страны, нормальный режим функционирования МКПП в течение эксплуатации может нарушиться.
Ни для кого не секрет, что механическая трансмиссия, используемая в наши дни, представляет собой далеко не самое простое устройство. Кроме того, оно может быть снабжено и электронными элементами. Перед любым ремонтом механической коробки передач должна производиться ее тщательная диагностика, которая требует от мастера глубоких знаний не только конструкции данного узла, но и особенностей, характерных для определенной модели автомобиля. В настоящее время используются разные методы диагностики. За счет этого становится возможна максимально объективная оценка состояния деталей, входящих в состав трансмиссии. В результате работники СТО могут сделать вывод о работоспособности и необходимости ремонта коробки передач.
Прежде всего автовладельцу следует подробно описать, как проявляется возникшая неисправность, что может существенно облегчить специалисту его дальнейшую работу. Чаще всего неисправности КПП не появляются «из ниоткуда», а начинают проявляться мало-помалу. В некоторых случаях такое проявление неисправностей затягивается на довольно длительный промежуток времени. О том, что в ближайшем будущем может выйти из строя одна из деталей коробки передач, свидетельствуют назойливые, неприятные звуки, которые доносятся от этого агрегата.
Посторонние звуки могут доноситься от подшипника первичного вала. Отличить их от шума выжимного подшипника совсем не сложно. Для этого придется лишь выжать педаль сцепления. Если при этом звук исчезает, а после того, как педаль отпускается, возобновляется вновь, то это является свидетельством того, что шумит именно подшипник первичного вала, потому что шум выжимного подшипника не изменяется при включении (или выключении) механизма сцепления. Иногда причиной шума в трансмиссии является чересчур низкий уровень масла, что может привести к перегреву шестерен. Последние могут иметь вполне «презентабельный» вид, однако в обозримом будущем существует высокая вероятность их выкрашивания. В некоторых случаях шум шестерен становится следствием установки некачественных подшипников.
Шум с постукиванием возникает вследствие изнашивания, выхода из строя шестерен, либо значительного выкрашивания зубьев. Сильное повреждение заявляет о себе постоянным стуком. Причина данной неисправности кроется в стиле вождения, который может быть спортивным либо слишком жестким. Такая поломка присуща многим отечественным «Нивам». Трудности, возникающие при включении передач, появляются при износе (либо повреждении) штоков, заедании шестерен, отвертывании (или ослаблении крепления) стопорных болтов вилки, отвечающей за переключение передач, наличии заусенцев на внутренних поверхностях зубьев муфт. Кроме того, затруднение может быть вызвано неполным выключением сцепления, недостаточным уровнем трансмиссионного масла, слабым закреплением (или повреждением) привода переключения передач, а также тем, что в МКПП просто залито некачественное масло.
Одна из наиболее распространенных неисправностей заключается в самопроизвольном выключении передач. Такая «болезнь» выводит из строя в основном 5-ступенчатые агрегаты. В коробках, устанавливаемых на автомобили, выпускаемые АВТОВАЗом, чаще всего выбивает пятую и четвертую передачи. Существует целый ряд причин самопроизвольного выключения передач. Сюда относятся: износ тяги, зубьев шлицевого венца на шестерне, зубьев муфт, плохое крепление коробки на картере сцепления, увеличенный зазор оси шестерен, слабое крепление двигателя, износ подшипников промежуточного, вторичного валов, желобков штоков вилки, стопорных шариков, синхронизаторов, выход из строя сепаратора подшипника первичной шестерни, ненадежное крепление пружин фиксаторов.
Иногда передача выключается «самостоятельно» при защемлении тяги переключения, затвердении уплотнения рычага МКПП, наличии грязи между картером ДВС и рычагом сцепления. Кроме того, передача может «вылетать» из-за плохой затяжки гайки фланца коробки, выхода из строя пружины блокирующего кольца, кривизны вилки включения. В некоторых случаях такому «вылету» передачи предшествует появление хруста во время переключения, который свидетельствует о том, что синхронизатор данной передачи уже изношен. В этом случае рекомендуется произвести переборку МКПП, потому что при переключении через передачу на сцепление и синхронизаторы вышестоящей передачи приходится чрезмерно высокая нагрузка.
Шумы могут присутствовать как при нейтральном положении рычага МКПП (при работающем силовом агрегате), так и во время работы трансмиссии. В обоих случаях причиной «болезни» может быть низкий уровень масла в коробке. Шум во время работы проявляется при повреждении (или износе) подшипников, выкрашивании зубьев, нарушении соосности картера сцепления и коленвала. На холостом ходу шум может быть слышен, если вышел из строя подшипник ведущей шестерни или подшипник первичного вала, а также, если залито масло, которое не соответствует требуемой вязкости (консистенции).
Шум, доносящийся при включении передач, может быть результатом износа поверхностей или торцов наружных зубьев шестерен и муфт, деформации блокирующего кольца (либо изнашивания резьбы на его конической поверхности), слабого крепления КПП к картеру сцепления. Причиной включения передачи с хрустом может быть выход из строя синхронизатора данной передачи. В этом случае при хорошем раскладе может быть достаточно только замены синхронизатора. Если эта неисправность не будет устранена на раннем этапе, то может понадобиться замена блока шестерен.
Как уже было сказано выше, одной из причин возникновения неисправностей в механической коробке передач является недостаток трансмиссионного масла, поэтому следует периодически проверять его уровень, а также убеждаться в отсутствии утечек. Утечка масла зачастую является следствием износа сальников, неплотности заглушек, пробок картера, повреждения (или загрязнения) сапуна, слабой затяжки болтов крепления люка либо крышки, наличия повреждений на привалочных поверхностях, разрыва прокладок крышек.
На специализированной СТО, где работают настоящие знатоки своего дела, при диагностике МКПП будут проведены:
- оценка износа рабочих поверхностей, уплотнительных деталей, подшипников, уровня и состояния масла, состояния синхронизаторов;
- проверка валов, вилки выбора передач, шестерен, игольчатых подшипников.
Следует помнить, что своевременная проверка коробки передач не только обеспечит дальнейшую работоспособность вашего автомобиля, но и сэкономит ваши деньги, время и нервы.
www.avtozone.net
Рекомендации по эксплуатации МКПП - Коробка передач
На выбор типа КПП (автоматической или механической) влияет множество факторов, основные из которых – функциональные особенности, преимущества и недостатки каждого вида коробки передач. Но извечный спор владельцев автомобилей с разными видами трансмиссий не утихнет никогда, ведь у каждого свои представления о комфорте. Что лучше – "автомат" или "механика"? Глобальный вопрос, который нередко задают начинающие водители. Однако гораздо чаще мастерам приходится объяснять автовладельцам, почему коробка не работает, по каким признакам определить неисправность и что делать, чтобы не допустить поломку. Бытует мнение, что чаще всего ломается именно автоматическая трансмиссия. Тем не менее, механическая коробка переключения передач, не смотря на более простую конструкцию, нежели у АКПП, не меньше подвержена различного рода неисправностям, основной причиной которых в большинстве случаев становится нарушение правил эксплуатации.
Признаки неисправности МКПП могут быть разными: утечка масла, шум, хруст или треск в момент переключения передач, затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач. Причиной этих поломок может стать износ деталей, недостаточный уровень масла, неполное включение или выключение сцепления, неверная регулировка привода переключения передач. Часто немало проблем приносит эксплуатация автомобиля в предельно допустимом режиме, а также перегрев и движение на передаче, не соответствующей скоростному режиму.
Чтобы избежать большинства неприятностей, вызванных поломкой механической коробки передач, важно не только своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля, но и соблюдать рекомендации по эксплуатации механической КПП:
- Чтобы увеличить КПД трансмиссии и снизить возможность износа деталей, следует стараться осуществлять движение преимущественно на прямой передаче (если таковая технически предусмотрена в автомобиле) – путь крутящего момента при этом укорачивается, и в его передаче не задействованы лишние шестерни.
- Переключать передачи следует согласно значениям максимальной и минимальной скорости для каждой передачи (эти параметры указаны в инструкции к автомобилю), при этом выдерживая паузы в процессе переключения.
- Не рекомендуется двигаться на скорости, превышающей 20 км/ч, оставляя выжатым сцепление (в особенности это касается заднеприводных автомобилей). Нажатие педали сцепления должно быть быстрым, тогда как отпускать ее следует плавно, не допуская пробуксовки, которая может ускорить износ деталей.
- Рекомендуется применять торможение двигателем для более эффективной остановки автомобиля тормозом. Совместно с торможением необходимо производить переключение передач с высшей ступени на низшую.
- В зимнее время не следует оставлять автомобиль с включенной передачей.
- При движении на скользкой дороге не рекомендуется резко менять скоростной режим, так как это может привести к потере сцепления ведущих колес с дорожным покрытием, что приведет к потере управления автомобилем.
- Перед понижением передачи следует снижать скорость – это позволит избежать повышения оборотов двигателя и, как следствие, уменьшить на него нагрузку.
- Необходимо регулярно очищать коробку передач и проверять уровень масла. В случае замены масла на автомобилях иностранного производства следует соблюдать рекомендации производителя относительно марки и типа смазочных материалов.
В процессе эксплуатации МКПП запрещается:
- Быстро переключать передачи с одной на другую.
- Пытаться резко включить первую передачу, если начальная попытка оказалась неудачной. Оптимальный вариант – отпустить и нажать сцепление (применить двойной выжим), а затем повторить включение передачи.
- Переключать передачи при повороте - это может привести к заносу автомобиля.
- Двигаться с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче на скользком участке дороги.
- Включать заднюю передачу при движении автомобиля вперед (даже если скорость небольшая).
Кроме вышеуказанного, главной рекомендацией, которая позволит продлить срок службы МКПП на долгое время, остается регулярное техническое обслуживание автомобиля. Только таким способом можно выявить возможные скрытые неисправности и предотвратить серьезные последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или полной замене КПП.
www.piterrally.ru
Как проверить уровень масла и как его долить в коробку передач: фото и видео
Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.
Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.
Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. Масло в коробке передач обеспечивает ее долгую и безотказную работу:
- облегчает работу механических деталей;
- отводит тепло;
- убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какой объем должен быть в КПП?
Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.
Виды масел
Для коробки передач существует три вида:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Синтетическое
Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!
Масло льющееся из бутылкиПолусинтетическое
Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.
Минеральное
Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.
Как проверить уровень в коробке передач?
Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».
Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупеОтметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.
Как долить?
Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.
Заливная пробка в КППЕсли же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.
Видео «Замена масла в коробке и мосту»
На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.
А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!
avtozam.com
Как распознать неисправности механической коробки переключения передач по внешним признакам
Механической коробке переключения передач приходится работать в сложных условиях, испытывая постоянные механические нагрузки. Как определить ее неисправность?
Причины выхода из строя механической коробки
Изначально механическая коробка передач имеет многократный запас прочности, однако в процессе эксплуатации ее детали неизбежно изнашиваются.
Вследствие износа устройство переключения передач начинает издавать посторонние звуки, переключение с одной передачи на другую требует дополнительных усилий либо передачи самопроизвольно выключаются, а после длительной стоянки под автомобилем образуются лужицы с маслянистой жидкостью.
Почему механическая коробка переключения передач выходит из строя?
Главная причина – выработка ресурса, износ узлов и деталей коробки передач. Износ может быть как естественным, так и вызванным нерегулярным техническим обслуживанием или его полным отсутствием (да, к сожалению, случается и так).
Использование трансмиссионного масла, эксплуатационные характеристики которого не соответствуют требованиям завода-изготовителя, выполнение неквалифицированного ремонта, использование при ремонте неоригинальных или запасных частей низкого качества способно многократно ускорить выработку ресурса механической коробки.
Еще одной причиной капитального ремонта раньше срока, гарантированного производителем, может быть агрессивный стиль вождения автомобиля.
Определение неисправностей по внешним признакам
Неисправность | Причина неисправности |
Вибрация во время работы двигателя | Ослабевание болтов крепления коробки передач к двигателю, неисправность опор крепления двигателя и коробки |
Шум на нейтральной передаче | Низкий уровень трансмиссионного масла или его загрязнение. Чрезмерный износ, разрушение подшипника ведущего вала или подшипника ведущей шестерни |
Шум при включенной передаче | Износ зубьев шестерни включенной передачи. Выход из строя синхронизатора |
Шум при переключении, затрудненное переключение передач | Неисправность механизма сцепления, влекущее за собой его неполное выключение. Разрушение шарниров, рычагов или тяг привода переключения передач. Ослабевание стопорных болтов вилок. Износ шестерен, муфт и пружин синхронизаторов. Низкий уровень масла в коробке, его загрязнение, использование масла другой марки. |
Самопроизвольное выключение передач | Износ, повреждение шестерен или синхронизаторов. Выработка ресурса штока и вилки переключения передач. Ослабевание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову. Ослабевание или выход из строя фиксатора подшипника ведущего вала, износ подшипников ведомого или промежуточного валов. |
Подтекание масла из КПП | Ослабление крепления коробки передач к двигателю. Износ сальников и уплотнительных элементов. Слишком высокий уровень трансмиссионного масла в коробке. |
По внешним признакам можно составить лишь гипотетическую картину состояния коробки переключения передач, о реальном техническом состоянии ее механизмов и узлов можно узнать, лишь сняв ее с автомобиля, разобрав и подвергнув тщательному осмотру.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua