Пинается коробка автомат: что делать, причины. Если коробка автомат пинается что делать
"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться
Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.
Но у этого явления может быть совершенно другая причина, и замена масла может не помочь.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Что подразумевается под словосочетанием - пинается коробка?
Автолюбители часто сталкиваются с поломками автоматической коробки передач. Во время поездки на автомобиле с автоматом можно ощущать рывки, подёргивания, ощущения ударов. Временами происходит переключение передач с задержкой. Это так называемая пробуксовка.
Подёргивание – самая частая поломка среди всех неисправностей автомата.
Происходит это таким образом:
- При перемещении селектора из одного положения в другое возможно почувствовать ощутимый толчок.
- Автомобиль начинает пинаться во время движения на разных передачах. Ощущения от подергивания напоминают, как будто машину толкают в задний бампер.
Подёргивания автоматической трансмиссии могут, ощущаться на холостом ходу, в процессе движения автомобиля либо в обоих случаях. Они также могут происходить при переключении передач на коробке. После появления подобных неприятных пинков необходимо обратиться в квалифицированный сервис и произвести диагностику автоматической коробки передач. Пинается автомат: Из-за чего?
Автоматическая коробка передач сложное устройство и состоит из большого количества механизмов, следовательно, причины по которым толкается автомат, может быть большое количество. Как определить в чём неисправность? В зимний период толчки АКПП можно объяснить недостаточным прогревом силового агрегата. Следует достаточно прогревать автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки. Если автомат толкается во время движения машины, то необходимо проверить электрическую проводку.
При постоянных толчках нужно осмотреть АКПП – возможно нарушена её герметичность.
Причина в масле
Замену масла в автоматической коробке передач нужно производить каждые 110-160 тыс. км. Иначе могут возникнуть перебои в работе автомата. Трансмиссионное масло – главный элемент для качественной передачи крутящего момента между частями гидротрансформатора. Жидкость необходимо подбирать согласно установленному техническому регламенту завода изготовителя. Во время долгих поездок масло греется, вследствие чего уменьшается вязкость, и крутящий момент не так уверенно передаётся. На форумах можно прочитать, что коробка передач не требует вообще обслуживания. Такого же мнения специалисты сервиса. Но это заблуждение.
Сервисные центы преследуют одну цель – замену коробки передач.
КП, которую долгое время не обслуживали, в дальнейшем будет непригодна для использования и потребуется её полная замена. Что более прибыльно и проще для сервиса по сравнению с её обслуживанием.
В обслуживание коробки передач также входит замена фильтрующих элементов. В фильтре могут содержаться металлические частицы от трущихся деталей коробки, они не должны попасть в новое масло. Грязное масло также негативно сказывается на давлении в системе. Во время движения автомобиля на плохом масле фрикционы могут не вовремя останавливаться. Важно! После замены масла в трансмиссии, не рекомендуется её перегружать первые 500 км. Также недопустимы пробуксовки, которые возникают во время передвижения по скользкой дороге.
Причина во фрикционах
В механизме автоматической коробки передач есть диски, которые отвечают за работу определённых шестерней. Во время понижения давления в коробке фрикционы начинают проскальзывать и чернеть. После разборки КП можно почувствовать запах гари. Шестерни могут вовремя не остановиться из-за прогоревших фрикционов.
Метод тестирования состояния фрикционов:
- устанавливается автомобиль на ровный участок дороги;
- селектор перемещается в режим «N»;
- убрать ногу с педали тормоза;
- если машина начинает ехать, то это означает, что диски прогорели.
Неисправность фрикционов считается существенной неисправностью коробки передач. Чтобы устранить поломку придётся разбирать агрегат и производить их замену. Демонтаж коробки не по силам каждому водителю, поэтому придётся обратиться на станцию технического обслуживания.
Проблема с радиатором
Причиной толкания коробки передач также может быть радиатор охлаждения. Если будет недостаточное охлаждение трансмиссионного масла, то произойдёт его перегрев. После неправильной процедуры замены масла происходит забивание патрубков. Причиной этому является замена масла под давлением, что приводит к оседанию мусора внутри патрубков. Поэтому нужно подумать, прежде чем производить замену масла под давлением.
Чтобы этого не произошло необходимо во время замены масла также заменить фильтр и очистить поддон коробки передач. Пошаговая инструкция замены трансмиссионного масла на автоматической трансмиссии:
- демонтаж и прочистка радиатора;
- замена фильтрующих элементов;
- налить новое трансмиссионное масло рекомендованное заводом изготовителем.
Если чётко следовать алгоритму обслуживания коробки передач, то проблем с ней больше не возникнет.
Засорился гидроблок
В процессе замены масла под давлением в коробке передач можно спровоцировать забивание гидроплиты, которая является главным узлом автоматической трансмиссии. Засорение каналов узла однозначно приведёт к снижению давления в КП. Его можно вернуть в норму только после очистки каналов, конечно при условии, что всё остальные механизмы исправно работают.
Неисправность клапанов и проводки
На гидроплите имеются клапаны, через которые осуществляется подача масла в каналы. Работают они от электрического тока, поэтому неисправность может заключаться в проводке. Бывают случаи, что клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В коробке передач на сегодняшний день используют соленоиды с корпусом из пластмассы. Но и они могут деформироваться от высоких температур.
Устранение поломки клапанной системы невозможно без разборки гидроблока. Если требуется, то производится замена соленоидов. Если при поломке коробки передач ощущается подёргивание на определённой передаче, то это означает, что произошло заклинивание клапана. Он просто не способен больше открываться. Требуется его замена. Неисправности, которые могут привести к отсутствию тока в электрической цепи автоматической коробки передач:
- окисление контактов;
- обрыв цепи;
- образование нагара на контактах.
Диагностирование неисправности необходимо начинать с электрической проводки. Порой неисправность состоит в обрыве цепи, которая не заметена при быстром осмотре. Если вы не нашли обрыв цепи, то необходимо попробовать прозвонить понижающий резистор, находящийся обычно за воздушным фильтром. Если он не исправен, то потребуется его замена.
Масляный насос
Причиной подёргивания автоматической коробки передач может быть несправность масляного насоса. Такие случаи на практике очень редкие. Проверку насоса следует производить только после замены фильтра и очистки радиатора от грязи. Обычно насос находится на поддоне либо за гидроблоком.
Что делать если пинается АКПП?
Самая распространенная причина возникновения толчков – нечастая замена трансмиссионного масла. Со временем оно теряет свои технические свойства и загрязняется металлической стружкой и примесями, что ухудшает его качество и приводит к неполноценному функционированию системы. Следует промыть систему и заменить масло в автоматической коробке передач. Промывать необходимо специальным промывочным аппаратом. В дальнейшей эксплуатации необходимо во время проводить техническое обслуживание коробки передач.
Если неисправность заключается в неработоспособности фрикционных дисков, то следует заменить их на специализированном сервисе. Самостоятельно проблему не удастся решить.
Если коробка пинается из-за плохого прогрева трансмиссионного масла, то эта проблема уйдёт с наступлением тёплого времени года. Но не стоит ездить на непрогретом двигателе. Иначе детали механизма сильно износятся, и автолюбителя ждёт визит на сервис.
Неисправность электрической проводки устраняется путём замены проводки, чистки контактов. Если резистор сломан, то требуется его замена. В том случае, если масляный насос не создаёт достаточное давление, то необходимо долить жидкость в бак. Возможно, потребуется замена манжет на крышке.
Причин возникновения пинков коробки передач достаточно много. Самое главное проводить во время ТО автомата и тогда она будет служить долгое время.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее...Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее...Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее...Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее...Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее...Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее...Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее...Кредит на автомобиль: за и против
Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
Подробнее...Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?
avtovikyp.by
2QM.ru: Пинается коробка автомат: что делать, причины
Автоматическая коробка передач - это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.
Содержание статьи
Немного общей информации
Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат - это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.
Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную - каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина - залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Как правильно менять масло в коробке?
Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.
Износ фрикционных дисков
Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.
Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.
Проблемы с радиатором
Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.
Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.
В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.
Проблемы с электроникой
Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных - неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является "мозгами" автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.
Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.
Толчок на определенной передаче
Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.
Блок соленоидов
Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.
На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.
Переход в аварийный режим
Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.
Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в "аварию" только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение - все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное - не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
2qm.ru
Пинается коробка автомат: что делать, причины
Автоматическая коробка передач - это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.
Немного общей информации
Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат - это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.
Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную - каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина - залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Как правильно менять масло в коробке?
Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.
Износ фрикционных дисков
Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.
Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.
Проблемы с радиатором
Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.
Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.
В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.
Проблемы с электроникой
Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных - неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является "мозгами" автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.
Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.
Толчок на определенной передаче
Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.
Блок соленоидов
Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.
На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.
Переход в аварийный режим
Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.
Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в "аварию" только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение - все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное - не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
загрузка...
twofb.ru
Пинается коробка автомат: что делать, причины
Автоматическая коробка передач - это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.
Немного общей информации
Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат - это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.
Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную - каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина - залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Как правильно менять масло в коробке?
Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.
Износ фрикционных дисков
Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.
Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.
Проблемы с радиатором
Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.
Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.
В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.
Проблемы с электроникой
Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных - неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является "мозгами" автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.
Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.
Толчок на определенной передаче
Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.
Блок соленоидов
Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.
На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.
Переход в аварийный режим
Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.
Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в "аварию" только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение - все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное - не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
загрузка...
dayswoman.ru
Пинается коробка автомат: что делать, причины
Автоматическая коробка передач - это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.
Немного общей информации
Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат - это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.
Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную - каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина - залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Как правильно менять масло в коробке?
Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.
Износ фрикционных дисков
Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.
Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.
Проблемы с радиатором
Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.
Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.
В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.
Проблемы с электроникой
Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных - неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является "мозгами" автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.
Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.
Толчок на определенной передаче
Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.
Блок соленоидов
Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.
На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.
Переход в аварийный режим
Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.
Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в "аварию" только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение - все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное - не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
загрузка...
4responsible.ru