Что лучше автомат или механика — как выбрать свой авто. Коробка автомат или механика что лучше
Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Арест
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?Материалы по теме
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
Механика или автомат
Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Механическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
www.zr.ru
Автомат или механика — что лучше?
Автомат или механика, что лучше? Если вы пытаетесь найти ответ на этот вопрос, значит, наконец-то настал этот долгожданный момент счастья. Вы получили водительские права и теперь с гордостью можете назвать себя авто-леди! Теперь дело за малым – выбрать свою первую машину. И, конечно же, она должна быть лучшей: удобной, безопасной и сравнительно не дорогой.
Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?
Цена и обслуживание
С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.
Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.
А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!
Безопасность и комфорт
В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.
Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?
Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.
Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.
С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.
Рисковать, или не стоит?
АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.
А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же — быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.
Скорость и мощность
Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.
Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.
Буксировать или…
Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.
Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.
Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.
Так что же все-таки выбрать?
Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.
Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.
А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.
Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!
www.jlady.ru
Что лучше коробка автомат или механика
Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.
Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).
Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).
В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.
Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.
Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.
Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.
С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.
При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.
Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.
Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.
Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.
Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.
autovogdenie.ru
Что лучше автомат или механика — как выбрать свой авто — журнал "Рутвет"
Оглавление:
- Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?
- Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?
- Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь
При выборе нового автомобиля любой автолюбитель невольно сталкивается с очень важным вопросом: «Что лучше, автомат или механика?». И если выбирать автомат, то какой? Простой «робот» или вариатор? Эти вопросы актуальны на всех форумах, посвященных автомобилям. Причем не важно, идет ли речь о покупке подержанного авто или о выборе подходящей модели в автосалоне. Именно от этого выбора зависит, как будет вести себя авто на дороге, насколько комфортно будет водителю и насколько поведение «железного коня» будет соответствовать его ожиданиям. Так давайте попробуем разобраться, что представляет из себя каждая из этих коробок, какие имеет преимущества и чем отличается от других доступных вариантов.
Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?
Как правило, начинающим водителям предлагают в первом авто использовать именно механическую коробку. Аргументируют это тем, что, научившись ездить на механике, вы сможете освоить любую коробку передач, тем, что механика позволяет более полно научиться понимать принципы работы коробки, что именно на механике выросло современное поколение автолюбителей, что это классно, удобно, дает полный контроль на автомобилем и т.д. Но все ли так радужно на самом деле? Давайте для начала представим себе, как работает МКПП.
Под капотом расположен двигатель, который связан с коробкой передач узлом сцепления. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, эта связь обрывается и вы можете выставить необходимую передачу. Отпустив педаль сцепления, вы восстановите связь, но уже с заданными вами параметрами.
Конечно, МКПП позволяет использовать все прелести активного управления авто для полного контроля над движением. И больше подходит активным водителям, желающим держать все в своих руках. С опытным водителем такая коробка может стать надежным способом избежать аварийных ситуаций, но… только с опытным водителем.Ведь новичкам и так тяжело, постоянно приходится концентрироваться на дороге с повышенным вниманием. А тут еще эта коробка, которая постоянно требует своего внимания. Вот и получается, что инструмент для полного контроля превращается в дополнительную помеху, затрудняющую контроль над движением.
Сложно сказать, что лучше, автомат или механика, видео, представленное ниже конечно может помочь разобраться, но на самом деле лучше делать собственный выбор, основанный на сравнении плюсов и минусов каждой коробки и делая окончательный выбор, основываясь на собственных предпочтениях. Так какие плюсы и минусы можно выделить у МКПП?
Сначала о плюсах
- Высокий уровень прочности. На самом деле простота строения МКПП положительно сказывается на прочности устройства. Надежность, проверенная временем, по-другому эту систему не описать. Единственное – придется время от времени менять накладки сцепления, но учитывая невысокую стоимость комплектующих МКПП эта проблема не является столь критичной.
- Невысокий уровень потерь при передаче крутящего момента.
- Простое и относительное дешевое обслуживание. Тут опять ключевую роль играет простота строения коробки. Да и стоимость комплектующих. Это позволяет оперативно ремонтировать и обслуживать МКПП.
- Полный контроль над двигателем. Только механика позволит вам «выжать» максимум из двигателя, что достигается за счет ручного управления передачами, а, значит и оборотами двигателя. Основная проблема – при недостаточном опыте можно допустить перегрев и выход и строя двигателя авто.
Несмотря на все плюсы, механика больше подходит для опытных водителей.
И о минусах
- Повышенный риск создания аварийной ситуации для новичков. За счет того, что при использовании МКПП, переключение передач осуществляется вручную, начинающие водители тратят часть внимания на контроль оборотов двигателя и сам процесс переключения. Учитывая, что новичкам и так тяжело контролировать дорогу, повышается риск аварийности, особенно в условиях плотного городского траффика.
- Использование МКПП требует времени, чтобы приспособиться и найти оптимальную программу переключения. На самом деле нельзя дать общих рекомендаций, позволяющих комфортно использовать механику на всех автомобилях, так что к каждой приходится, что называется, привыкать.
- Повышенный риск порчи двигателя. Ведь, помимо того, что вы получаете полный контроль над движком, вы обзаводитесь и полной ответственностью за обороты. Злоупотребление перегрузками может привести к капитальному ремонту.
- Дискомфорт в пробках. Об этом и говорить не стоит, очевидно, что переключать передачу каждые 3—5 метров, особенно учитывая тугой ход педали сцепления – не самое веселое занятие.
Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?
Сложно сказать, что лучше автомат или механика коробка передач, не зная преимуществ и недостатков обеих. И если с механикой все достаточно понятно, то автоматическая коробка переключения передач вызывает массу споров и вопросов со стороны неопытных новичков. АКПП окружена массой слухов, большая часть из которых основана на недостаточном понимании принципов
работы коробки и неудачном опыте водителя. Основная тема обсуждения – повышенный расход топлива по сравнению с МКПП при одинаковых силовых агрегатах. Стоит сказать, что в большинстве случаев это действительно так, учитывая, что чаще всего встречаются АКПП гидромеханического типа. В случае использования АКПП связь коробки с двигателем осуществляется за счет использования двух винтов, заключенных в герметичную трубку, заполненную трансмиссионной жидкостью. И здесь связь между двигателем и коробкой не прерывается так, как в МКПП, а, значит, водитель не может полностью контролировать процесс переключения. Все, чем предстоит оперировать водителю – переключение режимов вождения.
Достоинства автоматической коробки передач
- Легкое управление. На самом деле отсутствие необходимости переключать передачи вручную положительно сказывается на комфорте вождения, особенно для новичков. За счет того, что передачи переключаются автоматически, водитель не отвлекается от дороги и полностью сосредоточен на движении. А пробки и светофоры? Для владельцев автомата они перестают быть нервирующим препятствием.
- Оптимальный режим работы двигателя, который достигается опять-таки за счет автоматического переключения передач. Очевидно, что двигатель постоянно будет держать безопасные обороты, вовремя переходя на другую передачу.
- Невозможность перегрузки двигателя, которая достигается за счет того, что вы просто физически не сможете держать опасные для него обороты.
Не обошлось и без недостатков
Низкая прочность, особенно в условиях наших дорог. Жестяной поддон коробки нельзя назвать надежным, особенно учитывая постоянные неровности в самых неожиданных местах на дорогах. При этом АКПП отличается еще и высокой стоимостью обслуживания, так что для водителей, предпочитающих активный стиль езды на грани дозволенного эта коробка скорее станет очередной расходной статьей бюджета.
Автоматы достаточно долго думают. Ну, тут уже ничего не поделать – особенности конструкции. Но в условиях города, если вам нет необходимости вести себя на дороге как Шумахер, это не критично.
Повышенный расход топлива в ряде случаев. Подбор оптимального режима езды тут зависит не от вас, а от коробки, так что выбрать наиболее экономичные режимы вам не удастся.
Основным аргументом в пользу выбора автомата может послужить дружелюбное отношение к водителю. Так, современные АКПП сами подстраиваются под стиль вождения пользователя, обеспечивая максимально комфортное вождение. Да и специальные программы, облегчающие прохождение в гололед, по снегу, песку и многим другим поверхностям добавляют привлекательности коробке для новичков.Так в условиях, когда от водителя с механикой на борту требуется моментальная реакция и точная работа с газом, водители автомата даже не замечают препятствия за счет автоматической активации системы «антибукс», препятствующей пробуксовке ведущих колес автомобиля.
Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь
Что лучше механика автомат или вариатор? Сложно сказать, ведь каждая из этих коробок больше подходит тому или иному водителю. Так механика больше подойдет для активных водителей, желающих чувствовать полный контроль над авто на всех скоростях и во всех условиях. Автомат – для любителей комфортной езды в черте города. А вариатор – для тех, кто ценит максимально плавный ход.
На самом деле вариатор сложно назвать новшеством – он уже давно и активно используется в скутерах, аквабайках и прочем малолитражном транспорте. В последнее время прослеживается тенденция использования вариатора на современных автомобилях.
Если сравнивать вариатор с АКПП, то сразу бросается в глаза более плавный старт, более ровный набор оборотов и более плавный ход авто. В первую очередь за счет отсутствия необходимости переключать передачи. Да, в вариаторе нет передач как таковых, он скорее напоминает мощный электродвигатель. За счет этого он более быстро набирает обороты и позволяет уверенней чувствовать себя на дороге.Вариатор является оптимальным решением для новичков – он очень лояльно относится к поведению водителя. Вы можете быть уверены, что авто с такой коробкой точно не заглохнет на светофоре, не покатится назад на подъеме, а трогаться с места всегда будет плавно. Вот только опытные водители не выносят вариатор в первую очередь из-за того, что звук его работы слишком монотонный, что не ощущается привычного звука переключения передач… но это уже – придирки.
У вариатора немало плюсов
- более стремительный разгон за счет экономии времени, затрачиваемым АКПП на переключение передач;
- экономия топлива, что немаловажно в условиях роста цен;
- редкое обслуживание за счет щадящих режимов работы с двигателем;
- оптимизированная нагрузка на двигатель и другие узлы авто.
Минусы
- редкий вид жидкости, контроль которой необходимо контролировать и, что самое главное менять только соответствующей вашему вариатору маркой. От других не подойдет;
- дорогое обслуживание, которое может быть осуществлено только специалистами;
- ограничения при отбуксировке авто;
- и, что не критично, но неприятно – вариатором не оснащают мощные автомобили.
А если вы никак не можете решиться, что именно вам нужно, что лучше, автомат или механика коробка передач, видео представленное ниже поможет вам окончательно утвердиться в выборе.
www.rutvet.ru
Коробка автомат или механика — что лучше?
Мы думаем, вы не раз задумывались: коробка автомат или механика? У каждой коробки есть преимущества и недостатки, свои подводные камни. Многое также зависит от водителя, его манеры езды и еще многого чего. Мы только можем сравнить эти системы, коробка автомат или механика, а вам решать, что лучше. Надеемся, данная статья станет вам полезной.
Почему они разные, коробка автомат или механика, выбор сложен
Зная некоторые факты и какие параметры имеет коробка автомат или механика, а также устройство этих двух систем переключения передач, вы сможете решить, подойдет ли вам что-то одно и купить авто с той трансмиссией, которая подойдет вашему стилю управления авто.Открывает наше объяснение ручная коробка, другими словами, механическая ступенчатая коробка. Ручная трансмиссия — более давняя система и наиболее распространенная у нас, ибо она дешевле и с незапамятных времен ставиться на почти все авто, особенно отечественного автопрома. С такой системой, нам кажется, встречались все. Управление осуществляется специальным рычагом около водителя, движение рычага в определенное положение и определяет нужную передачу, или ступень. Первые ступени дают большую мощность мотору для хорошего сопротивления весу автомобиля и покрытию дороги, с повышением передачи увеличивается крутящейся момент, а мощность варьируется от скорости движения.
Переходим к автоматической коробке передач. Если говорить глобально, понятие «АКПП» глобальное и охватывает несколько видов роботизированных систем, но у нас АКПП называют самый распространенный вид гидромеханическая планетарная коробка передач. В данном виде систем переключение передач осуществляется без участия автомобилиста, водитель имеет лишь несколько положений АКПП, таких как:
«вперед»;«назад»;«нейтральный ход»;«парковка».Что ж теперь вы в курсе про устройство таких систем, как коробка автомат или механика и можете уже подумать, какая из них подойдет под стать.
Коробка автомат или механика, преимущества, недостатки
Вы наверно близки к выбору, коробка автомат или механика, и все же имеете сомнения, поэтому нам стоит рассказать еще про недостатки и преимущества двух систем.Механическая в обиходе больше, поэтому начнем с неё.
Преимущества: Цена ниже; Вам легче будет ремонтировать ваше авто.Недостатки: Вы должны сами переключать передачи; Пока научитесь управлять авто данным видом, скорее всего сожжете сцепление.АКПП, за и против.
Преимущества: Легкое управление; Простое обучение.Недостатки: дороговизна; недостаточная надежность.
nk.org.ua
Механика или автомат что лучше
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Актуальные Автоновости
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:
— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Механическая коробка передач минусы
- Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу.
- В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад.
- Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
Механическая коробка передач плюсы
- Простота конструкции в сравнении с автоматами.
- Относительная дешевизна ремонта.
- Довольно большой ресурс: работает себе и работает
- Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача».
- Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе.
- Меньшая стоимость автомобиля.
- Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля.
- Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния.
- Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется.
Актуальные Автоновости
Автоматическая коробка передач минусы
- Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой.
- Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше.
- Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
- Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
- Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить.
- Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
- Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
- Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей).
Автоматическая коробка передач плюсы
- Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать.
- Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
- Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка.
- У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред.
- Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена.
- Не так тяжело двигаться в пробках.
Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.
Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.
Источник: zr.ru
mir-auto24.ru
Какая коробка лучше - автомат или механика
Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?
Так к кому же прислушаться, какое решение принять? Не нужно «рубить с плеча», давайте сначала разберем все достоинства и недостатки автоматической и механической коробки передач, а сделать это нужно именно по-женски.
Цена и обслуживание
С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.
А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!
Безопасность и комфорт
В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?
Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.
Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.
С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.
Рисковать, или не стоит?
АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же - быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.
Скорость и мощность
Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.
Буксировать или…
Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.
Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.
Так что же все-таки выбрать?
Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.
А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.
Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!
alebed.org