Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей. Жидкость в акпп
Замена жидкости в АКПП. Аналоги, Уровень жидкости в АКПП. | Страница 3
Вчера наконец-то сподобился поменять масло в коробке, достал уже толчек при переключении с 1 на 2 передачу, а при движении в гору с тапкой в пол практически на всех. Т.к. машина прошла чуть больше 70 ткм, решил не связываться с откручиванием поддона и откручиванием пробки (спасибо 808 :bra_vo: )... Делал один.
Материалы: 2 канистры Eneos ATF III, 2,5 метра маслостойкого шланга на 8 мм, ведро, две одинаковые пустые пластиковые 5л бутылки, воронка для заливки. Времени потребуется не более часа включая прогрев коробки после заливки. Яма мне не понадобилась, по крайней мере на Wingroad.
Коробка должна быть прогретой. Подставляем какую-нибудь плоскую емскость под между радиатором и коробкой, у меня была разрезаная пополам канистра от тосола. Сдергиваем шланг со штуцера, который загнут вниз. Побежит масло, по этому надо было не забыть подставить туда что-нибудь. Надеваем на штуцер наш шланг, второй конец вставляем в пластиковую бутылку, вставленное в ведро для устойчивости. Я сдергивал оба шланга к радиатору и одевал два шланга по 2.5 метра, т.к. не был до конца уверен из которого польется. Ставим бутылку в ведре на видное место справа от машины. Удобнее будет опустить стекло с водительской стороны. Заводим двигатель (через опущеное стекло удобнее) и сливаем все что сольется пока не пойдет воздух, у меня получилось около 4.5 литров. Берем поддон, что ставили под штуцер и выливаем из него в ту-же бутылку - примерно столько масла нам надо оставить для окончательной заливки, можно на всякий случай чуть больше, остальное можно использовать для промывки. Можно поставить рядом чистую бутылку и налить туда свежее масло чуть больше по уровню чем слилось (чтобы точно потом хватило), откладываем пока в сторону. Выливаем в освободившуюся канистру отработку, или еще куда, или заменяем бутылку на пустую... С помощью воронки заливаем 0.5-1 литр оставшегося для промывки масла в коробку. Заводим двигатель и сливаем пока не пойдет воздух. Повторяем до тех пор пока цвет сливающегося масла нас не устроит или не кончится наш промывочный лимит, мне двух канистр вполне хватило. Отсоединяем наши длинные шланги, одеваем на место шланг от радиатора. Кстати, хомутики удобнее надеть на шланг перед натягиванием оного на штуцер. Далее заливает масло в коробку до уровня холодного масла, заводим двигатель, переключаем селектор передач вниз до конца и обратно задерживая в каждом положении на пару секунд, как в инструкции в общем для проверки уровня, и доливаем снова (на работающем двигателе) до нижней метки для холодного масла. Потом минут 15 где-нибудь ездим и доливаем до уровня нижней метки для горячего масла. Старайтесь налить до нижней метки, до верхней как правило получается само :hi_hi_hi:
Если Вы свято уверены :ry_car: в необходимости слива масла из поддона, чистки фильтра, опасности кратковременной работы коробки без масла на холстом ходу, или у Вас действительно имеются какие либо косвеные признаки забитого фильтра... ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ МЕТОДОМ! :st_op:
Теперь о результатах: Масло на щупе чистое и розовое, переключения передач практически не чувствуются. В тот-же день заменил масло на Toyota Funcargo тем-же самым способом, и тоже вполне успешно. :co_ol:
Добавлено спустя 30 минут 10 секунд:
scare82 сказал(а):
Ну я бы не стал так уж верить тем, кто говорит что с фильтром этим ничего не может случиться ))) Мой старый был очень грязный, на магнитах слой густого старого масла консистенцией как солидол примерно, и сверху еще слой мха из мелкой мелкой металлической стружки. Примерно тоже самое, только в меньших обьемах и на старом фильтре. Так что смысл менять его наверное все таки есть. Ну или хотя бы хочется так думать ))))
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ты точно уверен в пробеге своей машины?www.wingroad.ru
Роль трансмиссионной жидкости в АКПП Статьи про автоматические коробки передач
13.06.2014 12:51
Как известно, привычные для механических коробок передач масла непригодны для использования в автоматических трансмиссиях. Поэтому для этих целей были созданы специальные типы трансмиссионной жидкости (ATF), способные выполнять сразу множество функций в коробке «автомат» и значительно отсрочить потребность в ремонте АКПП.
Масло в коробке «автомат» используется:
- Внутри гидротрансформатора с целью передачи крутящего момента со стороны двигателя в коробку передач;
- Для устранения продуктов износа, являющихся результатом трения различных элементов АКПП;
- Для отвода тепла с зубчатых зацеплений, элементов управления фрикционного типа и из гидротрансформатора;
- В системе управления;
- В качестве смазки для всех трущихся деталей коробки «автомат».
Рассмотрим функции трансмиссионной жидкости в АКПП и требования к ней, исходя из данных функций, подробнее.
Поскольку для соединения ведущего вала автоматической коробки передач с коленчатым валом двигателя используется гидротрансформатор, в роли рабочего тела данного агрегата выступает масло, которое, в свою очередь, при отсутствии блокировки гидротрансформатора отвечает за формирование крутящего момента в области ведущего вала АКПП. В связи с выполнением такой сложной функции к маслу предъявляется множество специфических требований, и первое из них – сравнительно большой удельный вес.
Далее следует второе условие – устойчивость трансмиссионной жидкости к длительному воздействию высокой температуры. Связано оно, прежде всего, с тем, что в процессе работы гидротрансформатора, фрикционы и зубчатые зацепления вырабатывают большое количество тепла, которое затем необходимо куда-то отводить. Эта функция как раз таки и ложится на масло в коробке передач, переводящее выделившуюся теплоту в масляный радиатор.
Также масло для АКПП должно обладать хорошими смазывающими качествами. Ведь, как известно, оно играет важнейшую роль в смазке зубчатых зацеплений, подшипников и фрикционных элементов управления.
Помимо смазки и охлаждения трансмиссионная жидкость отвечает и за отвод продуктов износа, вырабатываемых в процессе работы узлов автоматической коробки. Поэтому в его состав нередко включают специальные присадки, призванные предотвращать окисление и появление ржавчины на деталях. Дополнительно могут добавляться и такие присадки, которые помимо всего прочего обнаруживают продукты износа во взвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и более качественному очищению масла в фильтрах.
Последней из важных функций масла в АКПП принято считать его роль в системе управления, как основного рабочего тела узла. Исходя из данной функции, к трансмиссионной жидкости выдвигается соответствующее требование, чтобы масло было как можно менее вязким.
Таким образом, многообразие возложенных на трансмиссионную жидкость функций обязывает ее иметь множество качеств, которые, порой, могут даже противоречить друг другу. Поэтому только использование качественной жидкости, а также регулярная замена масла в АКПП способны в полной мере обеспечить эффективную работу коробки «автомат».
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.avtoat.ru
Как правильно поменять жидкость в АКПП
Автоматическая коробка переключения передач при правильном обращении и своевременном техобслуживании служит долго и надёжно, ничем не уступая в этом плане обычным механическим КПП. И это при несравнимо более высоком уровне комфорта при управлении автомобилем. Давайте же разберемся – что скрывается за словами «правильное обращение и своевременное техническое обслуживание АКПП».
В соответствии с международными нормами, жидкость для коробки-автомата (ATF - Automatic Transmission Fluid) требуется полностью менять вместе с фильтром через каждые 50 000 км пробега (или раз в год, если за год вы наезжаете менее 50 000 км). А каждые 15 000 км пробега ее надо обновлять путём слива из поддона АКПП (при этом обновиться примерно 35-40% от полного объёма).
Бытует мнение, что полностью поменять масло в АКПП можно самостоятельно – открутил пробку, слил старую жидкость, залил новую. Это неверно. Таким способом можно лишь обновить жидкость, так как из поддона сольется лишь 35-40% жидкости, находящейся в системе. А на некоторых автомобилях (например, заднеприводных или 4WD на базе заднего привода фирм Nissan, Mazda и т.д.) сливной пробки на поддоне может вообще не быть. Тем не менее. Для обновления ATF такой способ годиться, поэтому опишем, как делать обновление жидкости правильно:
- Сливаем старый Dexron путем отворачивания сливной пробки на поддоне или отсасываем при помощи устройства, используемого для замены масла в двигателе
- Доливаем Dextron до требуемого уровня
- Через150-200 км пробега повторяем процедуру
- Еще через 150-200 км снова повторяем процедуру
Чтобы не менять масло порциями, целесообразнее сразу обратиться на СТО, где вам снимут поддон, почистят фильтр и разом заменят 70% жидкости.
Промывка фильтра АКПП
В коробке-автомате используют как минимум две стадии очистки жидкости в процессе эксплуатации. Во-первых, это магнитный фильтр, который устанавливается на внутренней стороне поддона и притягивает к себе магнитную фракцию частиц износа от ATF. Во-вторых, это фильтр из стальной сеточки или бумажного материала, установленный на клапане управления АКПП. Он служит для отделения немагнитной фракции изношенного материала. Оба фильтра становятся доступными после снятия поддона автомата. Состояние этих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашей АКПП. А ранняя диагностика и своевременный ремонт позволят Вам сэкономить на затратах в случае, если довести дело до серьезной поломки. Поэтому на приличных СТО при замене ATF производят диагностику АКПП, которая включает в себя:
- Промывку и при необходимости замену фильтра;
- Проверку линейного давления в АКПП;
- Работоспособность регулятора давления;
- Работоспособность электронных клапанов управления;
- При необходимости чистку клапана управления АКПП;
- Замена ATF с проведением тестов на совместимость доливаемого и имеющегося.
Фильтры коробки-автомата бывают как многоразовые, так и одноразовые. С одноразовыми фильтрами все понятно – их надо менять при каждой полной замене жидкости. Т.е. каждые 50 000 км пробега.
В многоразовых фильтрах фильтрующим элементом является металлическая сетка, располагающаяся в жестяной коробочке. Просто побултыхать эту коробочку в керосине и продуть – явно недостаточно, чтобы очистить фильтр. Коробочку надо развальцевать, сетку вынуть, тщательно промыть, поставить на место и очень тщательно завальцевать, чтобы ни в коем случае доступа ATF из поддона к насосу АКПП через неплотности в фильтре не было.
Как поставить поддона на место
Главное при установке поддона АКПП на место – обеспечить полную герметичность. Если прокладка поддона порвалась – можно попробовать положить на место разрыва герметик и попробовать прикрутить поддон. Если таким способом достигнуть герметичности не удалось – вырежьте новую прокладку из маслостойкого материала или, что лучше, просто купите новую. У некоторых типов автомобилей прокладки у поддона просто нет, она изначально посажена на герметик. Это относится. Например, к заднеприводным или 4WD на базе заднего привода автомобилям фирмы Toyota с автоматом серии А 340, ММС Pajero (после 93 г.), lsuzu Bighorn с автоматом RMD. Кстати, модель трансмиссии можно узнать на подкапотной табличке в разделе «TransAxle».
До какого уровня заливать ATF
Это очень важно и довольно не тривиально – проверить уровень жидкости в АКПП. На разных АКПП могут быть свои правила проверки уровня жидкости. Например, на АКПП фирмы Toyota уровень масла на заведённом двигателе можно проверять при положении селектора «Р» и «N». На некоторых переднеприводных автомобилях фирмы Mitsubishi уровень измеряется только в положении селектора «N», так как в положении «Р» уровень будет значительно выше. На автомобилях фирмы Honda уровень проверяется только на заглушенном двигателе. Поэтому внимательно почитайте техническую литературу по данному вопросу, относящуюся именно к вашему автомобилю и именно к данному типу АКПП. И обязательно учтите, что после смены жидкости она некоторое время в процессе эксплуатации будет заполнять мелкие полости. Поэтому первое время после смены ATF регулярно проверяйте ее уровень и при необходимости доливайте.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия
Оставьте свой отзыв!
japancar.pp.ru