Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройство и принцип работы АКПП. Акпп а240л устройство


Устройство и принцип работы АКПП

Основные элементы в любой автоматической коробке передач всегда одинаковы:

Роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Вращательное движения на колеса передается именно через него. Главная задача гидротрансформатора обеспечить вращение колес автомобиля без толчков и пауз.

Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, которые полностью погружены в гидротрансформаторное масло. За счет масляных потоков и давления, передается вращательное движение на колеса автомобиля. За качественное и плавное изменение крутящего момента, отвечает реактор, который находится в гидротрансформаторе.

гидротранформатор в разрезе

Планетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется поочередная блокировка и разблокировка шестерен, определяя нужный выбор передаточного числа.

Набор тормозных механизмов и фрикционов, отвечает за успешный плавный переход между шестеренками и переключением передач.

Устройство управления (гидроблок) – осуществляет управление автоматической коробкой передач. Он состоит из электронного блока, в котором происходит процесс управления АКПП с учетом всех датчиков собирающих все сведения о правильной работе коробки (скорость, выбор режима).

Принцип работы автоматической коробки передач

При запуске двигателя, в гидротрансформатор подается масло при этом давление многократно возрастает. Насосное колесо начинает двигаться, при этом турбина и реактор неподвижны. При включении скорости и подачи топливной смеси в камеры сгорания, насосное колесо начинает вращаться значительно быстрее. При этом потоки масла начинают раскручивать турбинное колесо.

Момент вращения турбинного колеса начинает передавать крутящий момент на колеса. При достижении нужной скорости турбинное и насосное колесо начинают вращаться с одинаковой скоростью, поток масла при этом попадает на реактор уже с другой стороны (движение начинает проходить только в одну сторону), вследствие чего реактор начинает вращаться. Система переходит в режим гидромуфты.

АКПП в разрезе

Если сопротивление на колеса возрастает (движение в гору), реактор прекращает вращаться и начинает обогащать крутящим моментом насосное колесо. Смена передачи происходит при достижении определенной скорости. Электронный блок управления подает команду, после чего фрикционы и тормозная лента начинают тормозить пониженную передачу, а повешенную передачу начинает разгонять через клапан при помощи создавшемся давлении в масле, за счет этого происходит переключение передач без потери мощности.

При снижении скорости или остановке автомобиля, давление в системе снижается, вследствие чего происходит обратное переключение передач. На неработающем двигателе гидротрансформатор находится не под давлением, поэтому завести автомобиль с «толкача» не получится.

 Общепринятые режимы АКПП

  • Р – парковка, при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, стояночный тормоз использовать необязательно.
  • N – нейтраль. На нейтральной скорости можно осуществлять буксировку автомобиля.
  • L – (D2,D3) – движение на пониженных передачах (2 передача или 3 передача).
  • D – режим «город – трасса», переключение с первой до последней передачи.
  • R – задний ход.
  • S – спорт режим. Работа двигателя на максимальных оборотах.

Кроме того, на некоторых АКПП существует кнопка Overdrive, запрещающая переходить на более высокую передачу при обгоне. Кнопка Snow – подразумевает собой трогание с места на скользкой поверхности со 2 или 3 передачи, при этом минуя процесс пробуксовки. ShiftLock (кнопка или ключ) – разблокировка селектора при выходе из строя двигателя или посадки аккумулятора, для дальнейшей транспортировки автомобиля.

Особенности автомобиля с АКПП

Всем конечно известно, что автоматическая коробка переключения передач, гораздо сложнее по своему устройству, в отличие от МКПП.  Поэтому и ремонт такой коробке гораздо сложнее и требует вложения больших средств. Как правило, даже не опытному водителю легко заметить начальную стадию неисправности АКПП. Об этом будет свидетельствовать «пинки» и паузы при переключении передач. Одна из скоростей или даже задний ход, могут вообще пропасть. В более серьезных случаях, автомобили просто не тронется с места.

Диагностика АКПП

Своими силами разобраться в чем проблема, будет довольно сложно. На начальном периоде, можно посмотреть уровень масла, и визуально определить в каком состоянии оно находится. Если масло имеет довольно темный, а иногда и чёрный цвет или содержит в своем составе металлическую стружку или осколки, это свидетельствует о внутреннем повреждении деталей или износе АКПП. Первоначально можно заменить масло в коробке, это безусловно решит большую часть проблем.

На станции тех обслуживания конечно эта проблема будет решена гораздо быстрее и профессиональнее. Диагносты могут выявить ряд проблем. Могли выйти из строя электронные элементы управления коробкой передач (компьютер, датчики), после чего АКПП не будет нормально функционировать. Снятие и установка АКПП она из самых сложных работ в ремонте автомобиля. По стоимости, снятие, ремонт и установка АКПП, может сравниться с покупкой контрактной коробки передач.

Эксплуатация АКПП

Во первых необходимо всегда следить за уровнем и цветом масла в коробке передач. Своевременно менять его как того требует характеристики АКПП. Обязательно заливать именно то масло, которое заявляет завод изготовитель. Например, в машинах фирмы Хонда применимо только своё масло, если залить что то другое, то коробка с большой вероятностью выйдет из строя.

В холодное время года, запустив двигатель, обязательно дайте коробке обогатится загустевшим маслом. Для этого прогрейте двигатель, включите передачу и постойте на тормозе не меньше минуты, затем можно трогаться. Не допускайте на автомате пробуксовок или постоянных резких торможений. В современных автомобилях автоматические коробки довольно надежны. Соблюдая эти небольшие правила, АКПП прослужит вам очень долго.

proinomarki.com

АКПП

Оснащение автомобилей автоматической коробкой передач позволило снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения. Поговорим про устройство автоматической коробки передач АКПП.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКПП

Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения авто и желаний водителя. По сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие преимущества:

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость движения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает ручное и автоматическое переключение скоростей.

Автоматические коробки можно разделить на два типа. Различие заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством, а во втором типе – электронным устройством. Составные части автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.

АКПП

АКПП

Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи – дифференциал.

Принцип действия всех автоматов одинаков. Чтобы обеспечить движение и выполнения своих функций, автоматическая трансмиссия должна оснащаться следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, узлом управления и контроля.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП?
АКПП

АКПП

 

1) Гидротрансформатор – соответствует сцеплению в механической коробке, но не требует непосредственного управления со стороны водителя.

2) Планетарный ряд – соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.

4) Устройство управления.  Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к элементам АКПП. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет высокие нагрузки и вращается с большой скоростью.

Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.

Поэтому неверно мнение, что автомобиль с коробкой “автомат” можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его. Насос АКПП получает энергию только от двигателя, и если он не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель – вращаться.

Планетарный ряд – в отличие от механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

В корпусе коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

Тормозная лента – устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.

Клапанная коробка представляет систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

pravila.kz

акпп ремонт A240E серия стоит (А245Е , может А247Е Лампочка OD OFF или D мигает

открыть дроссельную заслонку Автоматическая трансмиссия у Вас "несколько другая диагностировать ЭБУ АКПП надо было бы

инструкция по ремонту акпп а245е

Алексей

Здравствуйте, Виталий! А на сколько нужно ослабить трос? Или это подбирается эксперементальным путём?

Здравствуйте. Если полностью открыть дроссельную заслонку , то на тросе дроссельного клапана увидите бобышку. По табличному значению должно быть расстояние в 1 мм от бобышки до резинового чехла при полностью открытой дроссельной заслонке. Но на практике , как правило , это уже не работает , потому что пружина дроссельного клапана внутри гидравлического блока управления ослабла , стала короче , торос сам вытянулся и т. п. Поэтому все эксперементальным путем , "методом научного тыка" так сказать. Чем сильнее натянут трос , тем "спортивнее" и жестще переключаются передачи , чем слабее натянут трос - тем экономичнее работает двигатель и мягче переключаются передачи. Виталий. Алексей

Здравствуйте, Виталий! У меня проблема на королле 1999 года такая же, как у Андрея. В какой момент появилась - не знаю. На 3ю также переключается в районе 3 тыс. и выше. Если разгоняться медленно - всё более-менее норм. Само переключение достаточно чувствительно, небольшие толчки присутствуют, особенно когда отпустить гашетку и пусть машина дальше сама едет (само собой передачи на понижение переключаются). Вчера ездил на марк2 - ничего подобного у него не наблюдал, переключение передач практически незаметное (понимаю, что сравниваю абсолютно разные машины). Двиг 5А, самодиагностика - норм. Масло светлое, без запаха гари, менялось недавно.

Здравствуйте. Автоматическая трансмиссия у Вас "несколько другая" , чем у Андрея. У вас A240E серия стоит (А245Е , может А247Е. Отрегулируйте трос дроссельного клапана , который идет из АКПП на дроссельную заслонку. Трос надо ослабить , чтобы передачи переключались мягче. Самодиагностика ничего не покажет в данном случае. MARK-II и Короллу сравнивать бессмысленно , абсолютно разные по классу машины , абсолютно разные автоматические трансмиссии , на MARK-II ставиться обычно 40 серия (А45D , А46DE , А46DF и т.п.) Виталий. Андрей

Здравствуйте! Недавно у меня появилась одна, но серъезная проблема. Вобщем "затупила" коробка на королле 2001 года (двиг 1NZ). Уровень масла был в норме, цвет темно-бордовый. Случилось после того, как дал "харчу" при обгоне. Но стала тупить на сразу, а после того, как глушил двигатель. Тупит значит так: на 3-ю скорость переключается при 3 тыс. оборотах и выше, а при медленном разгоне - все нормально. При быстром разгоне вообще, в 3,5 - 4 тыс. оборотах. Что было сделано: 1. Обнуление компьютера (снятие АКБ) - не помогло. 2. Замена ATF (по каталогу), плюс чистка фильтра - не помогло. При вскрытии поддона, никаких посторонних элементов (стружки и т.п.) на дне не наблюдалось, на магнитиках была небольшая пыльца. Масло было - тёмно - бордовое. Пожалуйста, подскажите где искать причину? Может проблема в компьютере или каком нибудь датчике? Не хотелось бы думать о вскрытии и замене фрикционок. Спасибо!

Здравствуйте. Ответил Вам на мыло. Артем

Предыдущие сообщения можно удалять похоже дело в лямбде. Простите,что ввел в заблуждение.

Не сомневался что автомат не причем. Виталий. Артем

Дополнение: можно и не глушить - тоже гаснет когда прогреется немного. Грешу на АКПП, т.к. проявилось это именно после смены ATF.

Ну да , у всех всегда виновато АКПП , даже когда фильтр бензиновый засоряется и авто начинает дергаться и передачи не переключаются. В Вашем случае нужно диагностировать ЭБУ двигателя , вот если бы мигала лампочка например OD/OFF или горела постоянно D в не зависимости от положения рычага и т.п. то тогда конечно диагностировать ЭБУ АКПП надо было бы. Виталий. Артем

Здравствуйте. Вот, заменил масло в АКПП (все по вашей "инструкции"). Поддон изнутри абсолютно чистый - сам не ожидал. На магните только металлическая пыль, никакой стружки. После замены на холодной коробке стала гореть лампа "чек энжин", после того как поработает немного, прогреется, глушу и завожу снова - все ОК. Уровень масла в АКПП в норме. Что это может быть?

Здравствуйте. "чек энжин" - проверить двигатель , отнюдь не электронное управление АКПП. Нужно провести диагностику ЭБУ двигателя , может чего - нибудь "задели" , когда меняли ATF. Виталий. Артем

Здравствуйте, хотел уточнить по поводу прокладок под поддон и фильтр. Есть они или их нет? Если нет то я понимаю на герметик сажать надо, на какой? И имеет ли смысл заказывать фильтр, или можно его почистить и все (фильтр - сетка).

Здравствуйте. Если фильтрующий элемент железная сетка , можно промыть в свежей ATF и продуть сжатым воздухом. У вас на розовом герметике поддон АКПП? Если поддон на герметике , можно поставить поддон АКПП на герметик , например TRANSTAR, Mopar , ну в крайнем случае на обыкновенный ABRO , НО ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Чтобы излишки не оторвало и не забило фильтр и весь гидравлический блок управления , в таком варианте автоматическая трансмисси сгорит. Виталий. Артем

Дайхатсу Атрай 7 (Тойота Спарки) 2000 г.в. Привод задний. Автомат, насколько я знаю, 4-хступенчатый. Форма поддона и количество болтов видно на этой схеме: http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=187&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=3&treg=J&piid=27956 Если сейчас залит Дексрон 3, то если я правильно понял можно заменить на Т4 методом подмены/смешивания.

Еще такой вопрос: можно ли включать L и SNOW одновременно? С какой передачи трогается авто в этом случае?

Здравствуйте. Заменить методом смешивания можно , и только методом смешивания , все остальное - это капитальный ремонт трансмисии , тогда меняется 100% ATF. Можно ли включать L и SNOW одновременно? - можно , а смысл? Все равно трансмисссия включит ТОЛЬКО 1-ю передачу и все. Виталий. ЭДУАРД

ЗДРАВСТВУЙТЕ ВИТАЛИЙ!МОЖЕТ КТО ТО ЗАДАВАЛ ТАКОЙ ВОПРОС НО Я НЕ НАШЁЛ,У МЕНЯ ТОЙОТА МАРИНО 1995 Г/В КОГДА ЕЁ КУПИЛ БЫЛО ВСЁ НОРМАЛЬНО,А СЕЙЧАС ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ АКПП В ЛЮБОЙ РЕЖИМ КРОМЕ N,P ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПАДАЮТ НА 400 И АВТО ДЕРГАЕТСЯ ТАК КАК НА МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП КОГДА ВЕДЁТ СЦЕПЛЕНИЕ,ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ,УРОВЕНЬ ATF НОРМАЛЬНЫЙ,ATF СВЕТЛАЯ ПОСТОРОНИМ НЕ ПАХНЕТ, ВО ВРЯМЯ ДВИЖЕНИИ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НОРМАЛЬНО С ЛЁГКА ЗАМЕТНЫМИ ТОЛЧКАМИ.

Здравствуйте. 1. Потеря мощности двигателя - проверяется двигатель в первую очередь. (компрессия , инжектор и т.д.) 2. Опять же на двигателе проверить регулятор холостого хода PXX , находиться под дроссельной заслонкой. Его надо чистить хотя бы раз в год. 3. Если с двигателем все нормально , то износ упорного подшипника (вошера) в гидратрансформаторе и турбинное колесо с реактором близко подошло к насосному колесу. Зазор между ними стал минимальный , нагрузка возрасла. Следующий шаг , поломка , вошер сомнет и насосное колесо разобьет и реактор и турбинное колесо ( будет слышен характерный хруст между двигателем и трансмиссией и двигатель будет глохнуть , обычно у всех ломается на светофоре , после интенсивного торможения перед оным) С Уважением. Виталий. Алексей

Не понял, прошло ли сообщение, дублирую. Тойота Корона Премио 2000 г.в. Дв. 7А. Коробка вроде А245Е (по книге). Жидкость Тип Т-4 (по щупу). Жидкость менял после покупки (около 30 тыс.км назад) полностью, со снятием поддона, разборкой-сборкой фильтра на СТО. В июне, не так давно, такие симптомы: при плавном разгоне - переключение на 4-ю и обратно на 3-ю, несколько раз. Если выключить О/Д, разогнаться на 3-й, потом включить О/Д, обратно с 4-й на 3-ю не переходит. Еще иногда на 4-й при попытке плавно ускориться - слабая дрожь и очень вялое, никакое, ускорение. Планирую полную замену жидкости. Буду благодарен за подсказку по устранению дефекта. Конечно при необходимости поеду к специалистам (Новосибирск, Барнаул), пока не знаю куда, рекомендаций хороших нет, к кому попало не хочется.

Здравствуйте. Симптомы заклинивания плунжера в гидравлическом блоке управления АКПП. Лампочка OD OFF или D мигает или светиться постоянно в независимости от переключений рычага и кнопок , когда начинает проявлять себя неисправность??? Если нет , то: По описанию излома не происходит сброс OD. Реклмендую снять поддон АКПП и посмотреть на следы износа дисков с накладками (черный порошек , взвесь). Если поддон АКПП чистый , то необходимо снять гидравлический блок управления , разобрать , промыть , прочистить и проверить на заклинивание плунжеров в гидравлическом блоке. Так же проверить электромагнитный клапан OD , должен работать без заедания и заклинивания. На включенной OD постоянно ездите??? Виталий.

www.akpp-otvet.narod.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта