Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП неисправности. Часть 8. U240E акпп проблемы


АКПП неисправности. Часть 8

     Один из популярных у нас японских автомобилей Toyota Camry также обеспечивается автоматическими коробками. Предыдущие поколения Camry комплектова

     Один из популярных у нас японских автомобилей Toyota Camry также обеспечивается автоматическими коробками. Предыдущие поколения Camry комплектовались автоматами A540E, которые имеют огромное количество модификаций. Только насос выпускался в десяти модификациях. На авторынок России автомобилей с этой коробкой поступило не очень много. В связи с этим совершенно не налажена поставка запасных частей. Типичные проблемы обычные – сбои системы охлаждения и смазки, а также гидротрансформатор.

АКПП неисправности. Часть 8

     Camry последних предложений уже комплектуются автоматами U140E (для автомобилей с двигателями объемом 2.4 литра) и U240E (для автомобилей с трехлитровым двигателем). Первая коробка достаточно апробирована установкой на другие модели компании. Однако в силу немалой массы Camry в этом варианте установки U140E не может похвастать высокой надежностью. Часто изнашивается задняя крышка, за этим дефектом следует выгорание фрикционов директа, а дальше пробуксовка при переключении передач, приводящая к завышенным оборотам двигателя.

     Если проблема замечена в самом начале развития, то можно обойтись заменой гидроблока и ремнабора. Развитие проблемы наверняка приведет к необходимости капитального ремонта. Внимательно следите за поведением АКПП.

     U240E относится уже к следующему поколению автоматов и имеет более продвинутую электронику. За счет электроники коробка более комфортна, характеристики лучше, чем у предшественников и даже есть адаптивный режим. Однако проблема осталась той же – слабая задняя крышка с вытекающими последствиями. Стоит отдать должное электронике – она практически не выходит из строя.

     И тот самый Land Cruiser!

 

     Уже больше пятнадцати лет у нас заслуженно любят этот внедорожник. Настоящий внедорожник! Помните – поставляется в вариантах Toyota Land Cruiser (TLC) 80 и   TLC 100. С 1995 по 2002 годы на TLC устанавливались коробки 30-43LE и A343F. Отличные коробки, потому, что электроники было минимум (только при включении первой передачи). Коробка блокировалась с раздаткой.

АКПП неисправности. Часть 8

     Основные проблемы – перегрев и “масляное” голодание. При агрегации с малообъемными двигателями возможны проблемы с гидроблоком. При агрегации с двигателем 4.7 литра слабым местом является гидротрансформатор, который изнашивается изнутри. В результате трансмиссионка не доходит в требуемом объеме до скользящей втулки масляного насоса, в итоге насос выходит из строя.

     Все эти коробки имеют выраженный дефект системы охлаждения. В обязательном порядке проверяйте состояние радиатора. Особенно после рейдов по бездорожью. Забивание грязью должно быть исключено. В случае частого использования внедорожника по прямому назначению (рейды по бездорожью) очень желательно установить второй радиатор охлаждения трансмиссионки. Время от времени следует проверять состояние трубок системы охлаждения (между радиатором и АКПП). Трубки часто повреждаются, а на это никто внимания не обращает до выхода коробки из строя.

     Замечено, что на этих коробках (на них же отсутствуют температурные датчики) при ухудшении температурного режима даже может закипеть трансмиссионка. При этом все уплотнительные кольца выгорают, что приводит к значительным финансовым затратам в процессе ремонта.

     Симптомы назревания проблем на коробках с минимумом электроники можно заметить вполне отчетливо. Прежде всего, толчки при переключении, что четко говорит об износе фрикционных дисков. Износ “тянет” за собой увеличение зазоров между деталями, при котором происходит падение давления трансмиссионки. Изменения давления, в свою очередь, приводят к сбоям в гидравлике.

     С 2002 года на смену устаревшим коробкам пришла новая АКПП с продвинутой электроникой и пятой ступенью A750F. Электроника в этой коробке из строя практически не выходит, а вот проблемы с трансформатором и насосом наблюдаются и в ней. Достаточно часто происходит полное разрушение трансформатора, что приводит серьезным повреждениям механической части. Сразу же рассыпаются планетарные передачи. Такую нагрузку они выдержать не в состоянии. И присутствуют проблемы со смазкой, которые отражаются на работоспособности насоса.

akpp61.ru

Toyota U240E A241E | ремонт акпп

Toyota U240E A241E

Toyota U240E A241E

Toyota U240E A241E

Александр

Здраствуйте, подскажите пожалуйста — Автомобиль Toyota Corona ST191 92ого года, двигатель 2.0 3S-fe, акпп A241E, передний привод.

Проблема с задней передачей.

Примерно год назад появился небольшой, непоятно откуда идущий, металлический шум на 1500-1600 оборотов который был только под нагрузкой. Похоже на шум трещетки. Внимания не придал этому.

Недавно задняя передаче перестала ехать. она как бы включается но не едет. При нажатии на газ начинает ехать но сильно дергается. Вперед едет как обычно, переклается все передачи, немного пинается но не буксует, торможение двигателем присутствует.

Также заметил что на нетралке тоже немного едет вперед вперед. Как будь то не выключается передняя передача.

Снял поддон и блок клапанов, масло было темно-красным, весь поддон и блок клапанов в сером налете очень мелкими мелкими частичками непонятными, толи пластмасса толи алюминий перетертый, также на магнтах немного частичек более крупных — меньше полумилиметра, как пыль. Все отмыл, собрал залил свежую АТФ — коробка поехала значительно лучше, пинки пропали.

Задняя тоже поехала но, остались небольшие переодические подергивания. То есть то нет.

Впрос что смотреть? Что могло сломатся?

.

1. «только под нагрузкой. Похоже на шум трещетки.» — такой шум издаёт изношенный планетарный редуктор;

2. «очень мелкими мелкими частичками непонятными, толи пластмасса толи алюминий перетертый» , » При нажатии на газ начинает ехать но сильно дергается.» — Муфта одностороннего хода (OWC) (F2) разваливается;

3. «Также заметил что на нетралке тоже немного едет вперед вперед» — это плохо , начинает сильно закусывать муфту форвард (C1) она же муфта переднего хода;

4. Судя по описанным неисправностям выходит из строя муфта переднего хода C1 bи муфта одностороннего хода OWC F2;

5. «Впрос что смотреть? Что могло сломатся?» — см . выше , НО! Авто старое , ремонт экономически не выгоден , если только самому , снимать АКПП , разбирать и т.д. запасайтесь литературой по ремонту. В принципе АКПП очень простая и проблем с ремонтом никогда не было , АКПП «благодарная».

.мишаня

всем гуд день, поможите кто может, не могу смотреть на дохлую коняшку! проблемма с вариатором Toyota Corolla 55т. пробег на холодную прет нормально, на жаре перегревается датчик коробки и усЕ шеф суши весла, пока не остынет!поменял масло , не помогло. подсказывают что там своя система охлаждения которую и надо ковырять. кто в курсе по подробней отзовитесь помогите с этой занозой в жо.. мешает! С уважением Мишаня.

.

Вы когда меняли «масло» , какого цвета оно было? Частицы металла , осколки , пахло палёным?

.Дмитрий

, ! Перед тем как задать вопрос хочу сказать Вам огромное спасибо) дай Вам Бог здоровья!

А вопрос такой: я у Вас уже спрашивал про Toyota Fielder 2001, U240E. При переключении с 1 на 2, не всегда, но в последнее время стало проявляться чаще-происходит толчок с ударом причем и когда резко газую, и когда плавно, остальные переключения идеальны, особенно на больших оборотах. Вы посоветовали заменить соленоиды, я заехал к местным умельцам. Они говорят, что если бы были виноваты соленоиды, то обязательно загорелся бы ЧЕК. Это так? Или все таки заменить? В остальном к коробке претензий нет, из-за этого менять ее или машину не хочу…

.

Умельцы ремонтируют автоматические трансмиссии?

1. «Они говорят, что если бы были виноваты соленоиды, то обязательно загорелся бы ЧЕК.» — если бы соленоид сгорел , загорелся бы или начал мигать OD , но не как не «ЧЕК».

2. Когда соленоид подклинивает , закусывает , то даже сканер это не определит;

3. Разговор вообще идёт о соленоиде на линейное давление , а он ШИМ (широко импульсной модуляции) , т.е. совершает за определённый промежуток времени определённое кол-во открытий и закрытий;

4. «Или все таки заменить?» — да как хотите , не очень смертельно для АКПП , если толкается с 1 на 2 периодически. Тем более по букварю их требует менять все и сразу на новые , что накладно. Поэтому стараются заменить соленоид по давлению , который начинает «глючить» в первую очередь, а остальные проверяют на залипание и как держат давление.

.

This entry was posted in Статьи.

akpp-otvet.ru

Типичные поломки акпп Toyota | АКПП-автоМастер

Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества очень долгое время держали марку «неубиваемых». До сих пор где-нибудь на Дальнем Востоке можно встретить автомобили выпуска начала 80-х годов на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin. При этом работают в режиме «чёрного ящика» — за тридцать лет не разу не переживая «хирургического» вмешательства.

К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. Ничего не поделать – веяние времени. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, чем «болеют» более-менее современные АКПП Toyota.

Toyota RAV 4 и U 140

«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» U 140 на Toyota RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП Тойота и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.

Важная особенность всех коробок серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки коробка переходит в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

Toyota Corolla

Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автоматам», устанавливаемым на Toyota Corolla.

В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов.

На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

Toyota Camry

На предыдущих поколениях Camry устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями. Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор.

На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».

U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

Toyota Land Cruiser

На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой.

Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма.

На автомобилях с двигателем 4.7 типичной проблемой является также износ гидротрансформатора изнутри. Как следствие, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка насоса.

На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем.

При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки.

То же относится и к другим «симптомам» назревающих проблем – на коробках без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к появлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При его возникновении резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления.

С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров «детских» проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F. При этому далек не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не могут выдержать повышенную нагрузку и рассыпаются. То же самое происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен.

akpp14.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта