Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена масла в коробке автомат своими руками. Замена масла самостоятельно в акпп


Меняем масло в АКПП

Одной из обязательных процедур для каждого транспортного средства, является своевременная замена масла. В особенности это касается авто с автоматической КПП. Поэтому чтобы узнать периодичность замены масла необходимо завести и воспользоваться сервисной книжкой. Многие специалисты рекомендуют владельцам авто с АППП, который используется при сложных условиях, производить замену несколько раз в год. К этим сложным условиям относятся следующие факторы:

· Дороги с грунтовым, снежным и песчаным покрытием;

· Как высокая, так и низкая температура воздуха;

· Увеличенная нагрузка на автоматическую КПП.

 

 

Встречаются всего два метода замены масла

1.  Полная замена масла. Тут все просто, необходимо 100% смена жидкости. Чтобы это произвести, следует применить специальный прибор, благодаря которому можно извлечь все остатки старого масла и заменить на новое.

Примерно двенадцать литров масла можно сменить за один раз.

2.  Не полная замена масла. Такой процесс очень легкий и его производят без какого-либо оборудования, а собственноручно. С помощью этой процедуры можно заменить лишь половину масла, но повторять ее нужно несколько раз.

 

 

Необходимые приборы

Дабы собственноручная замена масла прошла максимально аккуратно и качественно, нужно заранее подготовить необходимые приборы. Делается это для того чтоб во - время процедуры не тратить время на поиск деталей.

 

 

Основные приспособления

· Ключ на 10 - снимать болты;

· Шуруповёрт на 10 – ускорит работу. Однако для надёжности рекомендуется затягивать болты руками;

· Дощечка - прослужит прокладкой;

· Молоток;

· Масло – примерно 8 литров;

· Емкость для масла;

· Прокладка поддона – часто заменяемая деталь, цена которой около 200 рублей;

· Кусок шланга;

· Фильтр;

· Ключ на 17 – снять сливной бак.

 

 

Принцип действий при замене масла

После того, как вы приготовили все соответствующие инструменты, можно начинать основную часть работы. Благодаря подобному процессу, вы сможете тщательно изучить внутреннюю систему автотранспорта, и в будущем такой урок вам очень пригодится. Еще эта работа достаточно увлекательная и интересная, которая не только сохранить ваши финансы, но и поможет выполнить весь процесс по смене масла лучше, чем на СТО.

 

 

Самостоятельная замена масла

· Перед началом замены масла, следует подогреть его, для этого вам необходимо будет немного поездить, примерно 10 км;

· Далее ставим автомобиль на ручной тормоз, а селектор АКПП на нейтральную скорость;

· Затем ставим транспорт на смотровую яму и залазим под него;

· Снимаем защиту двигателя, в основном держится на 2 пистонах и 5 болтах;

· Откручиваем заглушку поддона и сливаем жидкость в подготовленную воронку. Делается это для того чтобы определить количество вылитого масла, и знать сколько потребуется залить нового;

· После того, как все масло вытекло, начинаем снимать поддон. Для этого воспользуемся молотком и дощечкой. Вам необходимо приложить дощечку к поддону и при помощи молотка бить его по всем сторонам. Такое действие не навредит, и не поцарапает поддон;

· Как сняли поддон, вы увидите фильтр. Его тоже следует снять.  Для этого откручиваем 4 болта, но очень аккуратно. В связи с тем, что при откручивании болтов может политься масло и попасть вам в лицо;

· Визуально осматриваем внешний вид фильтра, при необходимости заменяем или очищаем его. Также не забываем обезжирить и тщательно помыть поддон;

· Когда привели все в соответствующий вид, необходимо установить детали на место. Сначала ставим фильтр, далее прокладку, потом поддон и фиксируем все болтами;

· Теперь считаем количество слитого масла. Итак, вы получили определенное количество жидкости и к нему добавляем еще 1,5 литра;

· У основания радиатора отыскиваем маслоотводящие патрубки, их должно быть два и отсоединяем. На штуцер надеваем шланг, а вот его конец нужно будет опустить в емкость;

· Заводим мотор и смотрим, через небольшой промежуток времени потечет масло. Поначалу оно будет загрязненное. Вам нужно залить столько же масла, сколько и слили. Повторяем процесс;

· В тот момент, когда потечет чистое масло, нужно заглушить двигатель, не спеша снять шланг и установить трубки на свои места;

· По завершению процедуры проверяем уровень масла.

 

 

Достоинства и минуса собственноручной замены масла

Рассмотрев полный процесс замены жидкости, давайте ознакомимся с его достоинствами и недостатками.

Плюсы:

· Очень экономный вариант. Обратившись по этому вопросу в автомастерскую, с вас потребуют приличную сумму;

· Вы без особого труда сможете заменить масло, при этом будете уверены в его качестве.

Минусы:

· Неопытность. Однако не стоит переживать, через некоторое время опыт обязательно появится.

Ознакомившись с подробной инструкцией по замене масла, вы запросто сможете собственноручно провести этот процесс. Но самое главное, вы получите море позитива, приобретёте полезные знания, при этом экономя семейный бюджет.

bilety-pdd.com

Полная и частичная замена масла в АКПП: инструкция и фотоописание

Как провести полную и частичную замену масла в АКПП

Содержание:

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

Поддон автоматической коробки переключения передач

  • Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

    Слив масла в АКПП

  • Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

    Перелив слитой жидкости в тару

  • Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

    Залив новой жидкости через воронку

  • Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

    Место нахождения щупа

    Полная замена масла

    Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

    1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
    2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
    3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

    Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

    Замена жидкости в АКПП на СТО

    Где менять?

    Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

    • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
    • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.

    «Самостоятельная замена масла АКПП»

    Посмотрев это вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.

    Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

    http://avtozam.com

  • legkoe-delo.ru

    Как заменить масло в акпп: самостоятельная замена масла

    ТО машины осуществляется соответственно с сервисной книгой. Соблюдение интервалов замены масла в коробке переключения передач типа «автоматика» позволяет продлить срок службы важнейшей части авто. Замена масла в автоматической коробке значительно отличается от аналогичного действия для механики. В автосервисах для проведения подобной процедуры применяется особое оснащение. Однако поменять масло в АКПП возможно и собственноручно, используя доступный инструментарий.

    Как выполнить замену масла в АКПП своими руками? При проведении этой процедуры нужно принимать во внимание конструкцию агрегата, тип заливаемой смазки.

    Выбор масляной жидкости для автоматики

    Многих автомобилистов интересует, как поменять масло в коробке автомат, как часто это надо делать, как выбрать оптимальную масляную жидкость. В эксплуатационном руководстве обязательно прописывается, какие смазки являются оптимальными для автомобиля. Трансмиссионное автомасло предназначено для того, чтобы:

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »

    • снижать трение между соприкасающимися запчастями;
    • передавать крутящий момент от движка на КПП;
    • обеспечивать функционирование трансмиссионной гидравлики;
    • охлаждать части КПП;
    • защищать детали от коррозийного воздействия.

    Основная жидкость для масла в автоматической коробке передач является синтетической. В основу добавляется набор присадочных веществ, который не дает смазке вспениваться и окисляться.

    Есть разные спецификации автомасел для КПП, которые созданы различными фирмами. 2 произошли из США, разработаны компаниями «Дженерал Моторс» и «Форд». 1-ая классификация называется ATF.

    Смазки для АКПП изготавливаются предприятиями по заказам производителей авто. В магазины они попадают под названиями «Дексрон», «Меркон», обладают различными свойствами. Нужно знать, что для замены масла в коробке переключения передач стоит использовать нефтепродукт, который рекомендован автопроизводителем.

    Проверка количества смазки в автоматике

    Если контролировать техническое состояние автомобиля между проведением ТО, возможно предотвратить возникновение неполадок в функционировании трансмиссии. При проведении процедуры необходимо осуществлять проверку количества жидкости в коробке. Его уменьшение может довести до того, что:

    • увеличится изнашивание соприкасающихся деталей;
    • уменьшится ресурс КПП, будет нужно проводить дорогой ремонт;
    • откажет гидравлика, управляющая трансмиссией.

    Самому проверить количество смазки в АКПП возможно в таком порядке:

    1. Выполните установку машины на смотровую канаву/подъемник.
    2. Осмотрите снаружи трансмиссионный картер, чтобы обнаружить признаки утечки масла.
    3. Сбоку корпуса КПП есть крышка. Посредством гаечного ключа открутите ее. Если после этого вытечет немного смазки, значит, все в порядке.

    Проверка уровня масла с помощью щупа

    Проверять объем нефтепродукта надо при выключенном моторе. В противном случае автомасло будет расширяться, следовательно, его объем вы определите неверно.

    Большая часть сегодняшних трансмиссий снабжена щупами для проверки объема. Нужно лишь поставить авто на канаву, позволить КПП охладиться и выполнить проверку. Для этого щуп достается из картера, вытирается тряпочкой, затем снова погружается в картер и достается обратно. Объем смазки должен находиться промеж верхней и нижней отметки.

    Процедура замены

    Заменить масло в автоматической коробке в автосервисе стоит недешево. При проведении процедуры используются компрессоры, которые откачивают автомасло из КПП. В гаражных условиях подобное оснащение водителям недоступно. Самостоятельная замена масла в АКПП делается другими методами.

    Через сколько километров надо сменять автомасло? Частота смены смазки у разных изготовителей различается. Обыкновенно периодичность замены масла в АКПП не больше 50-100 тыс. км пробега.

    Определенные изготовители достигли таких показателей смазки, которые позволяют не сменять его на протяжении всего эксплуатационного периода. Такие нефтепродукты заливаются в машины высшего класса («Лексус», «Инфинити», «Майбах»). В подобных автомобилях замену масла и фильтра АКПП надо проводить лишь при появлении неполадок, осуществлении ремонта агрегата.

    Самостоятельно возможно выполнить частичную или полную замену масла в АКПП.

    Неполная замена

    Этот метод считается самым легким. Как правильно выполнить процедуру? Для проведения частичной замены масла в АКПП понадобится смотровая канава/эстакада, комплект ключей, ведро для сливания отработавшего нефтепродукта, свежая смазка для трансмиссии, новый маслофильтр, уплотняющая накладка для поддонной пробки.

    Поэтапная экспресс замена масла в АКПП происходит по такой технологии:

    1. Проверьте количество автомасла в картере посредством щупа или отвинчивания крышки. Если смазки не хватает, обязательно выясните причину утечки.
    2. Под корпус КПП поставьте ведро для сливания старого нефтепродукта.
    3. Открутите поддонную крышку. Выполняйте слив автомасла, пока оно полностью не вытечет из поддона. 
    4. Снимите поддон, вытащите маслофильтр.
    5. Почистите и помойте все запчасти, вытрите их тряпочкой. Будьте аккуратны!
    6. Установите новый маслофильтр. На картерный поддон поставьте новую накладку, зафиксируйте ее посредством болтов.
    7. Налейте в КПП столько же смазки, сколько было слито.

    Финальный этап можно выполнять или посредством большого шприца, или при помощи гибкой трубочки соответствующего размера с установленной в нее воронкой. Через трубочку картер заполняется быстрее, однако необходим напарник.

    Полная замена

    Полная замена масла в АКПП своими руками несколько сложнее частичной. Для этого необходимо специальное устройство. Из приспособлений для замены масла в АКПП потребуется ручной насос с ресивером. Впрочем, его возможно заменить компрессором для подкачки колес либо прочным полиэтиленовым пакетом.

    Как самостоятельно заменять масло в АКПП? Полная замена должна происходить так:

    1. В первую очередь, выполните слив отработавшей смазки из поддона, снимите поддон и маслофильтр. После очищения и промывания поставьте поддон назад, смените фильтр на другой.
    2. Отсоедините трубочки, которые соединяют КПП с радиатором.
    3. К радиаторным патрубкам присоедините дополнительные шланги. Подайте в теплообменник через трубопровод новое автомасло. Лейте смазку, пока из шланга не потечет свежее масло.
    4. Поставьте трубочки назад, зафиксируйте их новыми хомутами.
    5. Залейте новый нефтепродукт в том количестве, которое указано в рекомендациях по замене масла.

    Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...

    motoroill.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта