Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…. Замена масла калина акпп
Замена масла в коробке передач (КПП)
Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.
Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины
Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:
- Ключ на 17, рожковый или накидной.
- Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
- Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
- Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
- После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:
- Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
- Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
- Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
- Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.
И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.
Список материалов по этой же теме
ladakalinablog.ru
Замена масла в КПП Лады Калина своими руками
Российские автомобили, как и модели иностранных марок, требует постоянного ухода. В особенности нуждается в частом обслуживании двигатель, но не менее требовательная часть машины – коробка переключения передач. Зачастую начинающие автолюбители, производя замену масла внутри мотора из года в год, забывают, что очень важно вовремя менять масляную смазку внутри коробки передач, так как от её работы зависит общее качество эксплуатации автомобиля, а значит и безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Содержание статьи
Частота замена смазки в КПП Лады Калины
Лучшим советником в данном вопросе, конечно же, является инструкция по эксплуатации. А в ней указан интервал замены смазочной жидкости в коробке передач через каждые 70 000 километров пробега. Но в любом случае всё зависит от качества залитой трансмиссионной смазки, стиля вашего вождения, загрязненности дорожного полотна и многих других факторов.
Если вы не проезжаете за год 70 тысяч километров, то следует определить срок годности трансмиссионного масла, который указан на упаковке. Специалисты рекомендуют, утверждают, что замена масла в КПП Лада Калина должна проводиться ежегодно, лучше всего это производить в начале года.
Качество масла имеет сильное влияние на размер интервала его замены. Для того чтобы определить качественную жидкость вы приобретаете или нет, осмотрите упаковку, важно чтобы все надписи и буквы на этикетке были видны хорошо, так вы не избежите подделок. А вот марку масла следует подбирать в согласии с вашими предпочтениями. Конечно, в инструкции по эксплуатации указан рекомендуемый тип смазки, на неё и следует ориентироваться при приобретении смазочной жидкости в автомобильном магазине.
Если вы приобрели машину напрямую от завода производителя, то не следует заливать внутрь МКПП качественное и дорогое масло, так как специалисты рекомендуют в новом транспортном средстве произвести первую замену через 3 000 километра пробега.
Связанно это с тем, что многие детали внутри транспортного средства могут быть с мелкой стружкой и пылью, а за такое количество пробега масло смоет лишнее и вберет его в свой состав.
А вот вторую замену масла лучше производить, выбрав именно ту марку, которую вы собираетесь использовать на протяжении всей жизни машины и уже не менять тип выбранной смазочной жидкости. Так коробка передач привыкнет к определенным условиям и будет работать качественно на протяжении долгого времени.
Какое ТМ подходит для Лады Калины
Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.
А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.
Замена масла в коробке передач Лада Калина
Если вы никогда не занимались своим автомобилем, то лучше всего произвести замену масляной жидкости посетив автомобильный сервис, там профессионалы имеют необходимые знания и опыт, произведут все работы быстро и качественно.
Но если вы всё-таки решили заменить старую отработанную смазочную жидкость в коробке передач самостоятельно, то запаситесь терпением, приобретите подходящее масло и подготовьте, необходимый инструмент:
- Шприц для заливки масляной смазки, либо лейка с длинным шлангом;
- Гаечный ключ на 17, возможно потребуются и другие размеры ключей;
- Подходящая тара для старой отработки;
- Домкрат если у вас нет специальной ямы в гараже.
После того как вы подготовили вес необходимый инструмент и новую смазочную жидкость, загоняйте Ладу Калину на яму, либо поднимайте на домкрате. Обратите внимание, что следует качественно закрепить транспортное средство, чтобы оно не сдвинулся с места во время обслуживания.
После этого залезаете под машину и осматриваете днище. Позволяет ли защита дна дотянуться до сливной пробки, если нет, то защиту днища следует снять. При помощи металлической щетки произведите очистку сливной пробки от грязи и пыли, чтобы они не попали внутрь КПП.
Затем подставляете под сливное отверстие емкость для отработки и выкручиваете пробку. Дожидаетесь, пока всё отработанное масло сольется в тару. После осмотрите отработку, если в ней много инородных частиц, металлической стружки, грязи и пыли, то обязательно произведите чистку внутренностей КПП. Сливную пробку закручиваете на место, предварительно очистив её от грязи, устанавливаете защиту днища, где она стояла.
После того как отработанная смазочная жидкость слита, можно произвести заливку свежего нового масла. Заливается оно внутрь КПП внутрь отверстия, в котором установлен щуп. При заливке трансмиссионного масла внутрь коробки переключения передач обращайте внимание на его количество по отметкам на измерительном щупе. Замена масла в Ладе Калина произведена, можно приступать к эксплуатации автомобиля.
Видео: замена масла в КПП Лады Калины своими руками
avtotehnar.ru
Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…
Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…
Как уже все знают автоваз отменил нулевое ТО для 16кл. моторов.И первая замена масла теперь на 15 тыщах… Но я всё таки подумал, что мотор новым маслом не испортишь…Слезаю я такой значит в яму бодрячком с гаечным ключом… и тут…Сюрпрааааайз!
Когда спаривали вазовский мотор с ипонским автоматом… им видите ли не понравилась жёсткость нашего мотора и они попросили её увеличить… так появился литой картер вместо штампованного… Ну видимо и пробку заодно решили поменять. (Видимо чтоб заткнулись те люди(которых я уже тихо ненавижу), которые вечно кричат, что вот типа пробка как 9-ке… фу гавно 20 лет ничё не меняется… ну поменяли… что это дало?)
картер мотора 21126 с АКПП на а/м Калина 2
Пробочка под ключ шестигранник на 8… (в лучших традициях инопрома…)Говно вопрос, ведь у меня в багажнике моя чудо сумка с блекджеком и шлюхами.Втыкаю ключик в эту пробочку… прилагаю усилие… ещё… и ещёёё… Хрена лысого.Удлиняю рычаг в 3 раза другим ключом… прилагаю усилие иииии… ничего не происходит… ну кроме раздалбывания граней пробки и легкого сгибания китайского хром-ванадиевого ключа который я использовал как доп рычаг.Кто-то здесь кидал камни в автоваз, что там якобы закручивают всё плохо? ну ну… читайте дальше…Тому кто знает как затягиваются шкворни на а/м УАЗ эта пробочка конечно не помеха, но вот у начинающих водителей явно будут проблемы…Короче путём "осаживания" пробки, умеренной силы ударов молотком и расшатывания её на открутить/закрутить… её удалось сорвать ударив молотком по шестиграннику.Ещё в середине этого 5 минутного процесса я решил, что вот щас бл…ть откручу и пойду в магазин куплю НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕТСКУЮ пробку! Пошёл. Купил. Благо до магазина минут 5 пешком.
Догадайтесь где какая пробка ?Вот та, что такая красивая блЯстЯщая. это пробка с новой калины 2 АКПП… Ко всему прочему она из мягкого металла.А вот эта чёрная… это правильная пробка, которой можно делать канавки в лежачих полицейских…
Если вдруг будите повторять мой путь — не проединоросите шайбу. (Да да… в лучших эномарочных традициях там теперь и шайба есть). Купить такую же потом сложно, а без неё или затягивать надо чрезмерно сильно или масло будет сочиться.
Стал откручивать масляный фильтр… приложил усилие… и ещё и ещёёёоо… кто кидал камни, что на ВАЗе всё дотягивать и протягивать надо. Я вас официально посылаю на йух… ну или север… ко мне в гараж… В след раз я вам дам покрутить… всё это не докрученное и не затянутое…В общем не открутился руками фильтр и пошёл я в другой гараж за съёмником… Перерыл весь другой гараж, не нашёл, вернулся обратно… и увидел его млять на полке ниже пробок… #%^%$#. (Дурная голова ногам покоя не даёт… но ничё ходить пешком полезно)При помощи съёмника фильтр конечно открутился без особых проблем… но блин он закручен с таким усилием, что… я не знаю как это потом всё будут откручивать на ТО-1… Когда оно всё "прикипит".Масляный фильтр положено закручивать от руки. После касания резинки доворачивать на 3/4 оборота. Здесь было минимум 1,5 "тугих" оборота… что минимум в 2 раза больше положенного.
Заводской фильтр "Ливны" имхо получше того, что я купил на замену.
Попутно немного фоток нижней передней части ЛК2.
Это картер той самой КПП Жатко
Штампованный как мы видим. Толщина металла ну максимум 1,5мм. …И после этого они ещё просили автоваз сделать мотор по жёстче… видимо не за мотор они боялись…
Рычаги теперь кованные (Снова… на универсале 2111 тоже были такие)
Это вам не алюминиевая подвеска немецких машин. Кстати кто не в курсе половина массы рычагов подвески является неподрессоренными массами. Т.е. уменьшением массы(а заодно и прочности) рычагов можно добиваться более комфортной подвески.
Я помню некоторые люди (не обосновано на мой взгляд) жаловались, что в ЛК1 конденсат из кондёра мог капать на лонжерон… типа это ускорит его коррозию. (Акститесь люди… когда вы пользуетесь кондёром температура такая, что жар из моторного отсека всё там испарит в секунду )Но тем не менее вашим мольбам вняли… и теперь конденсат будет капать на пол… теперь летом вы все будите паникаовать, что у вас из машины что-то течёт…
Кстати не уверен, но помоему в 1й калине не было вибропоглащающей(клеенной на металл, а не ворсовой) шумки на моторном щите. если не прав — поправьте.(уже поправили. была)
Ну и закончу на позитивной ноте…В ЛК2 добавили функцию "Быстрого распотевания" лобового стекла.
При нажатии левой кнопочки с надписью "MAX" включается кондёр и отопитель на максимум и дуют на лобовуху. Кондёр осушает воздух, а отопитель его нагревает… такой тандем пуляет на стекло сухой тёплый воздух… запотевшая лобовуха стала критсально чистой за 15 секунд…
PS Да я знаю фотки говно… но зеркалку было брать лень.
PPS Старое масло слил в банку. Завтра попробую взять неодимовый магнит и поискать в нём металлическую стружку) посмотрим чё выйдет…
И кстати с новым картером масла видимо нужно больше… т.к. его слилось не меньше 4 литров. А нового вошло почти 4 литра. А в мотор со штампованным поддоном обычно сливалось в районе 3,5 и заливалось столько же.Маслянный щуп кстати тоже поменяли… зона "нормального уровня" масла стала уже раза в 2.
почти четыре года назад Метки: плановое ТО
Нравится 97 Подписаться
http://www.drive2.ru
legkoe-delo.ru
Замена масла в КПП Калина
Согласно рекомендаций завода изготовителя, замена масла в коробке Калины должна производится каждые 75тыс.км., а проверка масла в КПП должна выполняться каждые 15тыс.км. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Калины своими руками? |
Проверка масла в КПП Калины
Проверку уровеня трансмиссионного масла следует выполнять на остывшей коробке передач, автомобиль должен находится строго горизонтально. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Калины следует вытащить щуп (указатель уровня масла), который расположен в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Затем протираем щуп ветошью, вставляем его обратно в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем. Уровень масла в КПП Калины должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.Замена масла в коробке Калины
Потребуется: снять защиту двигателя, приготовить головку "на 17", воронку, шланг, тару, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).Порядок действий:
- Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Калины около 3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость подходящего объема. Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ "на 17".
- Сливаем масло в подставленную емкость, после чего завернуть пробку.
- Залить новое трансмиссионное масло в коробку передач, вставив конец шланга вместо щупа в отверстие коробки. Проверить уровень трансмиссионного масла по щупу.
Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai