Богдан 2111 cкоро с АКПП? Ваз 2110 с акпп
АКПП на ВАЗ 2110
Инициатором установки "автомата" на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.
На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.
Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с "механикой".
Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос - используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.
Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.
ВАЗ-2112 с вариатором ZF
Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует. Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза "двенадцатая" неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.
Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.
Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову. Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на "механике" в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.
Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и "механикой", то:
- Разгон до 100 км/ч - разницы по времени нет.
- Разгон на 400 м - вариатор выигрывает на 0.2 сек.
- Разгон на 1000 м - вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.
- Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП - 3 передача, вариатор - "D") - снова вариатор выиграл на 1,25 сек.
- Максимальная скорость - тут "механика" оказалась быстрее на 4,2 сек.
- Расход топлива - испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Ключевые слова:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) 2110 I 1.5 16V 2008 автомат (вариатор) седан 48000 км - достоинства и недостатки автомобиля
Общее впечатление
цена качество на 5 баллов. Для работы сгодится относительно .Грузишь 250 кг и ты скребёшь асфальт.Но надёжна . Нигде не подводила ничего ни по кузову или по ходовке криминального не случалось. Брал новую В Запорожье. ТО не проходил ни разу. Масло раз в 11 тысяч в двигателе и раз на 20 тыс в коробке. Лью 92. Едет да и едет. Я не гонщик. Было мотался по полям - в грязь заезжать опасно - передний привод. Ну и всё собственно.
пластмасски в салоне скрепят - жесть. Причём сразу сверчки пошли ещё в 2008. Подшипник развалился со стороны пассажира - поменял оба .Причём водительский был как новый. Опору забыли смазать, собиратели узлов и агрегатов Украины - сухая была опора))) . Залёг термостат и гонял по малому кругу. Допвентиллятору работа была постоянно, пока не поменял .Радиатор потёк на 30 тысячах.... ААА ! Коробку скоростей когда собирали ,забыли соед болты затянуть. От вибрации это дело потихоньку рассупонилось и подняло педель сцепления - устранили за 20 мин. Ну, ремонт ходовки был, гр на 400 вышло - это само собой разумеющееся - дороги сами знаете какие. Колодки поменял на 40 тысячах. Бо с завода такое Г, что не в сказке сказать - поставил Феродо. Запчасти дешевые и доступные, Кто занимается своей машиной - сносу ей нет. Видок конечно совковый .Ну то такое.... Бюджетный вариант отличный. Удачи на дорогах !)
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Оставить отзывcars.mail.ru
Коробка передач ваз 2110 устройство
На автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 установлена механическая, пятиступенчатая двухвальная коробка передач, объединенная с главной передачей и дифференциалом в общем картере. Он состоит из трех частей — картера коробки с задней крышкой и картера сцепления. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком. На части коробок передач задняя крышка картера уплотняется прокладкой. Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала коробки передач — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала коробки передач съемные.
Вторичный вал — полый с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вторичного вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние на шариковые. Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлена пластмассовая ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня и вал привода датчика
установлены на картере коробки передач. Для более четкой работы механизма переключения передач и предотвращения их самопроизвольного выключения при перемещениях силового агрегата (двигателя), опора рычага переключения передач соединена с картером коробки передач реактивной тягой. На реактивной тяге установлен резиновый демпфер, предотвращающий передачу высокочастотных колебаний на рычаг переключения передач. Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп). См. также: • Коробка передач — проверка технического состояния
Устройство, схема коробки передач ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайка; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорное кольцо подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 — сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — пластмассовая ведущая шестерня привода датчика скорости; 22, 32 — сальник привода; 23, 30 — роликовый конический подшипник дифференциала; 24 — привод датчика скорости; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 — ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи
полезные советы автомобилисту
Коробка передач в ВАЗ 2110
Автомобиль знаменитого завода «АвтоВАЗ» востребованный ВАЗ 2110 оснащается механической коробкой с переключением ручного типа. Она может быть как с четырьмя, так и с пятью передачами переднего хода, при этом задняя передача у автомобиля одна. На всех передающих моментах коробки установлены синхронизаторы, они в неотрегулированном состоянии могут давать характерное скрипение. Поэтому устройство надо регулировать. Коробка имеет конструктивное соединение с главной передачей непосредственно через дифференциал.
Состав устройства
Коробка передач этой модели ВАЗ 2110 состоит из трех основных частей, они отлиты в заводских условиях из сплава алюминия:
- Картер коробки передач;
- Картер сцепления;
- Крышка или кофр.
Производитель создал ребристую поверхность на всех трех частях устройства, чем обеспечен улучшенный теплоотвод, то есть эта составляющая автомобиля не нагревается.
Шестерни и подшипники
Ведущие шестерни системы расположены на ведущем валу и объединены в блок. Они постоянно работают в связке с шестернями ведомого типа всех передних передающих моментов. На вторичном валу также размещены шестерни на подшипниках игольчатого типа. Главная передающая система снабжена цельновыточеной шестерней совмещенной с валом. На передний вал в коробке установлены роликовые подшипники, тогда как на заднем валу располагаются шариковые. Сборник масла размещен непосредственно под передом вала вторичного типа, там, где находится подшипник. Роль сборника заключается в определении направления потока масла, с помощью крутящего вала оно направляется непосредственно внутрь.
На устройство устанавливается двухсателлитный дифференциал, он регулируется с помощью изменения толщины прокладочного кольца подшипника. Это прокладочное кольцо имеет расположение в сердцевине картера коробки. Дифференциал коробки имеет фланец, располагающий сцеплением с шестерней ведомого типа главного передающего момента. Эта шестерня имеет непосредственное соединение с шестерней спидометра.
Управление
ВАЗ 2110 представляет собой переднеприводный автомобиль, коробка которого включает в себя следующую систему управления:
- Рычаг изменения передач;
- Опора шарового характера;
- Тяга;
- Шток переключения передач;
- Механизм определения необходимых передающих моментов.
Все эти механизмы и детали проходят специальную смазку, нанесенную в заводских условиях, а также различаются по типу напыления, которое на них нанесено, чтобы каждое устройство имело отличительные черты.
Замена масла
На заводе производитель заливает в каждый автомобиль ВАЗ 2110 трансмиссионное масло, которое призвано сохранять полноценную работу двигателя. Примерно каждые 75 тысяч километров необходимо производить обязательную замену и заливать новое масло. Но, и не дожидаясь этого срока надо контролировать уровень на котором находится масло в коробке ваз. Для этого производитель снабдил машину специальным щупом, показывающим автовладельцу уровень, до которого дошло масло в коробке. Если же этот момент упускать из внимания, то когда масло кончиться устройство придет в негодность в течение нескольких часов, поэтому надо проверять его наличие.
Чтобы водитель мог контролировать процесс переключения передач, и они не имели возможности переключиться самостоятельно, производитель ваз 2110 предусмотрел в конструкции реактивную тягу. При движении автомобиля из-за смещения осей в агрегате силового характера может произойти самопроизвольное переключение с одной скорости на другую. Для того чтобы это предотвратить один конец реактивной тяги соединен с агрегатом силового типа, а другой конец снабжен шаровой обоймой, которая служит опорой для рычага переключения с одной на другую передающую систему. Весь этот механизм представляет собой отдельный узел, который имеет сочленение с картером сцепления.
Коробка передач и кпп Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Устройство коробки передач Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
1 – задняя крышка картера коробки передач 2 – ведущая шестерня V передачи3 – шариковый подшипник первичного вала 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала 5 – первичный вал 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала 7 – картер коробки передач 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала 9 – шестерня заднего хода 10 – промежуточная шестерня заднего хода 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала 12 – роликовый подшипник первичного вала 13 – сальник первичного вала 14 – сапун 15 – подшипник выключения сцепления 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления 17 – ведущая шестерня главной передачи 18 – роликовый подшипник вторичного вала 19 – маслосборник 20 – ось сателлитов 21 – ведущая шестерня привода спидометра 22 – шестерня полуоси 23 – коробка дифференциала 24 – сателлит 25 – картер сцепления 26 – пробка для слива масла 27 – ведомая шестерня главной передачи 28 – регулировочное кольцо 29 – роликовый конический подшипник дифференциала 30 – сальник полуоси 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала 32 – синхронизатор I и II передач 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала 35 – синхронизатор III и IV передач 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала 37 – шариковый подшипник вторичного вала 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала 39 – синхронизатор V передачи 40 – вторичный вал
Привод управления коробкой передач
1 – защитный чехол тяги 2 – тяга привода управления коробки передач 3 – рычаг переключения передач 4 – палец сферического рычага переключения передач 5 – обойма шаровой опоры 6 – шаровая опора рычага переключения передач 7 – буфер 8 – пружина 9 – реактивная тяга 10 – рычаг штока выбора передач 11 – рычаг выбора передач 12 – картер коробки передач 13 – картер сцепления 14 – шток выбора передач 15 – втулка штока 16 – сальник штока 17 – защитный чехол 18 – корпус шарнира 19 – втулка шарнира 20 – наконечник шарнира 21 – хомут
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода ваз 2111. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки ваз 2111 передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня ваз 2110 главной передачи 27.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач ваз 2110, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач ваз 2110. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач ваз 2111. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач ваз 2112 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач ваз 2112 служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-transmission-6.html, http://autodont.ru/kpp/korobka-peredach-v-vaz-2110, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/korobka-peredach/konstruktsiya-korobki-peredach.html
ladafakt.ru
Богдан 2111 cкоро с АКПП? |
1 сентября 2010
Корпорация «Богдан» продолжает развитие своей модельной линейки состоящей из седана 2110 и универсала 2111, являющиеся лицензионными ВАЗ 2110 и 2111 соответственно. Автомобили уже продаются на российском рынке, и есть первые отзывы вполне положительные. Но в «Богдан» хотят еще более улучшить потребительские качества машин. Так на прошедшей в Киеве выставке SIA 2010 был представлен универсал с 4ст. автоматической трансмиссией ZF. Заявленная стоимость автомобиля существующего пока в единичном экземпляре 89 600 гривен или же по-нашему 350 662 рубля. Познакомимся поближе? В этом нам поможет статья из журнала «Автоцентр».
Под капотом демонстрационного образца 16кл. мотор с рабочим объемом 1.6 агрегатированный с немецкой трансмиссией ZF 4HP14. Разработанная 28 лет назад АКПП до сих пользуется спросом из-за простоты, изученности и надежности. В разное время она ставилась на автомобили Citroen, Peugeot и Daewoo. Коробка имеет несколько «классических» положений — задний ход, паркинг, драйв, нейтраль и ограничение выбора передач. Оптимальный режим работы АКПП лежит в пределах 2500 об/мин — 3500 об/мин двигателя. При установке новой КПП инженерам корпорации Богдан пришлось изрядно переделать подкапотное пространство. В системе охлаждения был организован отвод антифриза для охлаждения АКПП, так же изменен корпус правой опоры двигателя. Изменилась геометрия левой растяжки передней подвески, кронштейн крепления аккумуляторной батареи и фланец туннеля пола кузова, удлинена проводка стартера и установлено дополнительное реле блокировки запуска двигателя. Естественно другая КПП потребовала применения иных полуосей и ШРУС.
Сейчас черкасские конструкторы продолжают тестирование и доводку, попутно изучая спрос. Если все сложится гладко, то автомобиль будет запущен в производство. Если это случится, то Богдан 2111 с АКПП станет отличным предложением на рынке и одним из самых доступных универсалов лишенных педали сцепления.
Похожие новости
carlifeblog.ru