Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали Ваз 21099 Лада Самара. Ваз 21099 акпп


Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.Теория.

Замену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тысяч километров пробега или не режем чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые рекомендации по использованию масла в коробке передач.

Рекомендации:— Рексол Т (80W-85; GL-4)— Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)— Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками

1. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

4. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.

5. Закрутите маслосливную пробку.

6. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.

7. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099
Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 21099 успешно завершена, теперь можно ездить и наслаждаться плавным переключениям передач. Напомню, что в предыдущей новости мы рассматривали замену венца маховика на ВАЗ 21099 своими руками.

vazgarage.ru

Ремонт кпп ваз 21099. Ремонт коробки передач на ваз 21099

6 сентября 2015      Без рубрики

Ремонт КПП на ВАЗ-21099Неисправности КПП обычно довольно легко диагностируются. В большинстве случаев они вызваны износом узлов или же технологическими дефектами. Для устранения таких неисправностей требуется переборка коробки переключения передач. Для этого она снимается с автомобиля, картер коробки разбирается, после чего в ручном режиме проверяется состояние каждой детали. Этот способ является идеальным вариантом ремонта для механических коробок, которые имеют довольно простое устройство. На все эти операции у нас уходит около двух — трех часов. Другие авто-сервисы для такой же работы требуют одних суток времени.

При ручной переборке КПП легко заменить все изношенные шестерни и синхронизаторы, которые очень часто являются причиной нечеткого переключения передач или даже приводят к полной неработоспособности коробки. В этом могут быть виноваты не шестерни и синхронизаторы, а сам механизм переключения и фиксации.

Качество ремонта

Оно зависит от опыта мастера, который производит ремонт, а также качества оригинальных запасных частей. Наш автосервис получает запчасти напрямую с завода в Тольятти. Поэтому качество ремонта у нас высокое, а цена низкая. Еще одним главным показателем качества нашей работы является гарантия. Для каждой отремонтированной КПП мы предоставляем гарантию на 10 000 км пробега.

Ремонт КПП на автомобиле

Схема КПП ВАЗ-21099Автомобиль ВАЗ 21099 имеет механическую КПП традиционной для ВАЗов конструкции с тремя параллельными валами. Эта конструкция простая и ремонто-пригодная. Одна из главных причин обращения в ремонт является износ деталей от интенсивной эксплуатации.  Коробка передач является одним из важнейших узлов автомобиля, поэтому при появлении неисправностей сразу нужно провести ремонт КПП на ВАЗ 21099.

Модернизация КПП

При ручной переборке в ней заменяется масло. Все детали хорошо промываются и очищаются от плотно приставших загрязнений. Также в это время очень удобно провести модернизацию. По пожеланиям заказчика за дополнительную плату мы можем легко превратить обычную КПП в спортивную, что часто делается при тюнинге ВАЗ 21099.

По завершении сборки коробка заливается новым маслом и устанавливается на автомобиль или передается заказчику.

Цена на ремонт КПП ВАЗ 21099 : 6000 рублей (цена включает: снятие, запчасти, ремонт и установку)

Загрузка...

remkppvaz.ru

Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали

Коробка передач  (вид справа):

1 - кронштейн троса привода сцепления2 - указатель (щуп) уровня масла3 - картер сцеsпления4 - вилка выключения сцепления5 - первичный вал6 - подшипник выключения сцепления7 - сальник вала привода колес8 - защитный чехол штока механизма переключения передач9 - задняя опора силового агрегата10 - привод спидометра

Коробка передач (вид слева):

1 - левая опора силового агрегата2 - задняя крышка картера коробки передач3 - сливная пробка4 - пробки фиксаторов передач5 - пробка фиксатора передачи заднего хода6 - выключатель света заднего хода7 - картер коробки передач

Детали пятой передачи:

1 -  задняя крышка картера коробки передач2 - шток вилки включения пятой передачи3 -  вилка включения пятой передачи4 -  вторичный вал5 -  ведущая шестерня пятой передачи6 -  ведомая шестерня пятой передачи7 -  картер коробки передач8 - синхронизатор пятой передачи9 -  первичный вал

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала:

1 -  первичный вал2 -  вторичный вал3 -  шток вилки переключения третьей и четвертой передач4 -  вилка переключения третьей и четвертой передач5 -  дифференциал6 - вилка переключения первой и второй передач7 -  шток вилки переключения первой и второй передач8 -  шток переключения передач9 -  шток вилки переключения пятой передачи10 -  механизм переключения передач11 -  промежуточная шестерня заднего хода12 -  картер сцепления

Коробка передач (вид снизу):

1 - коробка передач2 -  задняя опора силового агрегата3 -  маслосливная пробка4 -  тяга привода переключения передач5 -  двигатель6 -  внутренние ШРУСы7 - выключатель света заднего хода8 - левая опора силового агрегата9 - растяжка

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕВ разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.

1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13.… и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16.… и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20.… и снимите ведущую шестерню с первичного вала.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Снимите пластину подшипников.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного вала.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Отверните пробку фиксатора.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30.… снимите заднюю опору двигателя.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34. Снимите картер коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39.… и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41. Снимите стопорное кольцо.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

42. Снимите вилку включения заднего хода.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

47. Снимите механизм переключения передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯВыпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

52. Выньте магнит из картера сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

55.… и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

60. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

62.… и снимите шарнир со штока.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

63. Снимите со штока защитный чехол.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы — замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. 73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит. 74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

статья про ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 — шток с вилкой включения 5-ой передачи; 2 — шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач; 3 — шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач. 77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 78. Не забудьте установить на место магнит. 79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВсе описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач. Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки, во втором замена производится прямо на автомобиле. Причиной неполадки может быть утечка масла из коробки передач, которую нужно вовремя заметить.

Диагностика поломки.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр.

Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Инструмент:— ключи на 10 и 13.— шило.— шлицевая отвертка в виде вязального крючка или что-то похожее на это.— пластиковая пробка.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 21099 рекомендуется проводить на смотровой яме или на подъемнике.

Внимание: заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 21099

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну. (фото ниже)

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на 13.

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на «10″, для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте карданчик.

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

10. До того как заменить сальник ВАЗ 21099 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 21099 своими руками проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Дополнительно

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на 13, он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте (как долить масло в КПП), после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099 успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замена топливного насоса на ВАЗ 21099.

vazgarage.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Разборка коробки передач

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и...

5. ...снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи...

17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...

20. ...и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...

24. ...и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и...

34. ...снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...

43. ...и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус...

59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку...

66. ...и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

automend.ru

Как снять коробку на ваз 21099

Ваз 21099 — как снять коробку передач

Коробку переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходимо снимать для выполнения различного ремонта, как самой коробки, так и другого, при котором ее наличие будет мешать. Данный спектр работ удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как снять коробку на ваз 21099

  • Загнав автомобиль на яму, произведите снятие защитного поддона двигателя.
  • Далее отверните болты крепления провода массы от коробки передач.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Далее от рычага привода сцепления необходимо отсоединить трос. Для этого ослабляем затяжку контр гайки и выкрутив ее, откручиваем саму регулировочную.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Тут же в подкапотном пространстве отсоедините от тягового реле стартера питающие провода, отвернув гайки, снимаем со шпильки провод от аккумуляторной батареи.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Снимите стартер, отвернув три гайки его крепления.
  • Далее отворачиваем гайку стяжного хомута тяги привода рычага переключения передач и отсоединяем его от наконечника шарнира кпп.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Тут же отсоединяем от коробки гибкий трос привода спидометра и питающий провод от включателя фонарей заднего хода автомобиля.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Далее перемещаемся в переднюю часть кузова и ослабляем затяжку гайки заднего крепления растяжки к рычагу передней подвески. После чего отворачиваем передние три болта крепления растяжки и отводим ее в сторону. Аналогично поступаем и с противоположной стороны.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, для этого плоскогубцами снимаем стопорный шплинт, после чего отвернув гайку крепления пальца, устанавливаем съемник и спрессовываем его.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Отверните две гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
  • Далее с помощью небольшой монтажной лопатки извлекаем хвостовик привода переднего колеса из коробки передач и на его место устанавливаем специальную заглушку, чтобы не сместились шестерни дифференциала.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Снимите защитный щиток картера сцепления, который крепится тремя болтами. После чего ослабляем затяжку трех болтов крепления самого картера к блоку цилиндров.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Далее необходимо подготовить автомобиль для снятия коробки. Для этого кладем деревянный брусок поперек моторного отсека где-то в районе опор передних стоек, предварительно на сами опоры установите короткие бруски и уже на них длинный и с помощью крепкой веревки подвешиваем силовой агрегат за рымы.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Отворачиваем гайки болтов крепления задней и левой опор двигателя и вынимаем болты, при этом сам силовой агрегат будет в подвешенном состояние.

Как снять коробку на ваз 21099

  • Далее отворачиваем три гайки крепления опоры двигателя к коробке передач.
  • И окончательно отворачиваем болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров и вдвоем с помощником аккуратно опускаем коробку на пол и вытаскиваем ее из-под автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы после чего последующую установку выполните в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Снятие КПП ВАЗ 21099

Как снять коробку передач ВАЗ 21099(09, 08). Рассмотрим этот вопрос поэтапно.

Работать нужно на смотровой канаве или на подъёмнике, либо на эстакаде. В принципе неважно где, лишь бы удобно было стоять под машиной. Работать нужно с помощником, коробка всё-таки тяжёлая, да лишняя пара рук всегда пригодится.

И так приступим.

Прежде всего, отсоединяем массу от аккумулятора и сливаем масло из КПП.Как слить масло из коробки смотрим здесь .

Затем, снимаем брызговик двигателя (защиту) если есть 🙂

Отсоединяем от коробки тягу привода переключения передач.

Отсоединяем разъём проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем «массовый» провод.

Отсоединяем трос привода спидометра.

Если у вас двигатель ВАЗ-2111, необходимо снять датчик скорости и ключом «на 13» отвернуть болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления. Затем вывешиваем переднюю часть авто (если работаем на яме или эстакаде) и отсоединяем шаровые от поворотных кулаков. Вынимаем из коробки внутренний шарнир (ШРУС) одного из приводов колёс (требует усилий). А на его место вставляем технологическую заглушку, если нет таковой, можно вставить вал от старого ШРУСа. А если и его нет, то подойдёт кусок шланга или деревяшка подходящего диаметра. Ну, уж если совсем «туго» и ничего подходящего нет, то пойдёт и кусок картона свёрнутый в трубочку. Для чего это нужно? А нужно это для того, что бы зафиксировать полуосевые шестерни от выпадения в картер коробки.

За тем вынимаем второй ШРУС и отводим в стороны валы приводов колёс.

Как снять коробку на ваз 21099Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

Ставим упор под двигатель. Я для этих целей использую гидродомкрат. И отсоединяем левую и заднюю опоры двигателя.

Как снять коробку на ваз 21099Ключом «на 19» отворачиваем три болта.

Как снять коробку на ваз 21099. и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять коробку на ваз 21099Отводим коробку от двигателя и снимаем её(вот тут то и понадобится помощник)

Внимание. При снятии, установке КПП нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, что бы их не повредить.

Установка коробки производится в обратной последовательности. Перед установкой, нужно нанести ТОНКИЙ. слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки КПП при необходимости, регулируем ход педали сцепления.

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Как снять коробку на ваз 21099

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

Как снять коробку на ваз 21099

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

Как снять коробку на ваз 21099

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

Как снять коробку на ваз 21099

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

Как снять коробку на ваз 21099

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Как снять коробку на ваз 21099

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

Как снять коробку на ваз 21099

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Как снять коробку на ваз 21099

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Как снять коробку на ваз 21099

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Как снять коробку на ваз 21099

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Как снять коробку на ваз 21099

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

Как снять коробку на ваз 21099

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Как снять коробку на ваз 21099

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Как снять коробку на ваз 21099

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Как снять коробку на ваз 21099

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Как снять коробку на ваз 21099

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

Как снять коробку на ваз 21099

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

Как снять коробку на ваз 21099

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Как снять коробку на ваз 21099

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять коробку на ваз 21099

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБрус должен опираться только на фланцы крыльев!

Как снять коробку на ваз 21099

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

Как снять коробку на ваз 21099

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

Как снять коробку на ваз 21099

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

Как снять коробку на ваз 21099

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

Как снять коробку на ваз 21099

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПеред установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

Как снять коробку на ваз 21099

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Как снять коробку на ваз 21099

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Как снять коробку на ваз 21099

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Источники: http://zubilovaz.ru/vaz-21099-kak-snyat-korobku-peredach, http://tvoysm.ru/publ/avto/transmissija/snjatie_kpp_vaz_21099/28-1-0-27, http://tuningtaza.ru/снятие-и-установка-коробки-передач-на-автомобилях-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099.html

ladafakt.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта