Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт самостоятельно. Акпп ваз 21099


Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт своими руками

Фото общего вида  автомобиля ВАЗ 21099

Фото общего вида  автомобиля ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 установлена коробка передач четырех или пяти ступеней, что зависит от комплектации, у которых на всех передачах, только не задней, имеются синхронизаторы. Помимо этого КП объединена с дифференциалом.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

Итак:

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.
Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

  • Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Совет: При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 в черте большого города, когда требуется частое переключение передач, лучше применять моторное масло, обеспечивающее больший ресурс синхронизаторов. На автотрассах, где переключение скоростей редкое, предпочтение отдается трансмиссионному маслу, увеличивающему ресурс шестерен и подшипников, хотя долговечность синхронизаторов немного снижается.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.

Устранение неисправностей:

  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.
  • Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.

Устранение причин:

  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.
Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

  • Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.

Устранение причин:

  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.
  • При включении передач возникает шум или треск.

В этом случае:

  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.

Устранение причин:

  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Совет: Если при ремонте коробки передач замене подлежали: картеры КП или сцепления; подшипники дифференциала или его корпус, то даже при замене одного устройства, должны подбираться регулировочные кольца подшипников дифференциала.

Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

Как снять коробку передач

Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП.Итак:

  • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
  • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
  • От тягового реле отсоединяется колодка.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Снимается стартер.
  • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
  • От привода спидометра отсоединяется трос.
  • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
  • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
  • Отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
  • Снимается коробка передач.
Окончательное отсоединение коробки передач

Окончательное отсоединение коробки передач

Совет: Перед снятием КП необходимо ее отвести в горизонтальной плоскости от двигателя и после этого вывести из зацепления первичный вал. Нельзя повредить лепестки пружины сцепления.

Как снять коробку передач хорошо видно на видео.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099

Существует определенная последовательность разборки коробки передач. При выполнении работы самостоятельно цена ремонта будет меньше.К тому же многие неисправности может устранить и сам владелец автомобиля.Итак:

  • Очищается и отмывается наружная поверхность устройства.
  • Устанавливается КП в вертикальное положение.
  •  Снимается задняя крышка.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка сбивается задняя крышка с коробки передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.
ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

  • Включается 3-я или 4-я передача.
  • Отворачивается болт, крепящий пятую передачу, и включается 5-я передача.
  • Одновременное включение пятой и третьей или четвертой передач необходимо для фиксации валов от проворачивания.
  • Раскручивается гайка на вторичном валу.
  • Раскручивается гайка на первичном валу.
  • Вместе с вилкой снимается синхронизатор пятой передачи ВАЗ 21099.
Снятие шестерни пятой передачи и вилки

Снятие шестерни пятой передачи и вилки

  • Из муфты вынимается вилка.

Совет: очень осторожно нужно снимать синхронизатор. Если муфта сойдет со ступицы, могут рассыпаться подпружиненные шарики, фиксирующие синхронизатор.

  • Снимается кольцо блокирующее синхронизатор пятой передачи.
  • С вторичного вала снимается ведомая шестерня пятой передачи.
  •  Вытаскивается на игольчатом подшипнике упорное кольцо.
  • Снимается у шестерни пятой передачи игольчатый подшипник.
  • С первичного вала удаляется ведущая шестерня.
  • Снимается пластина подшипника.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника и упорная шайба.
  •  Вытаскивается фиксирующее подшипник первичного вала кольцо, затем такое же кольцо вторичного вала.
  • Отворачивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно вынимается вместе с пружиной шарик фиксатора. Затем еще два фиксатора.
  • Снимается задняя опора силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099.
  • Отворачивается пробка фиксатора заднего хода. Извлекается после наклона коробки шарик фиксатора вместе с пружиной.
  • Раскручиваются болты крепления картера сцепления и картера КП.
  • Аккуратно разъединяются оба устройства. Для этого в картерах есть специальные пазы, куда можно вставить конец отвертки и постепенно покачивая ее рассоединить устройства.
  • Снимается картер КП.
Разъединение картера КП и картера сцепления

Разъединение картера КП и картера сцепления

  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения первой и второй передач.
  • Вместе с вилкой снимается шток.
  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения третьей и четвертой передач.
  • Головка штока выводится из зацепления с рычагом и вместе с вилкой снимаются с коробки.

Как собрать коробку передач после ремонта

После того как будут проведены все работы по замене изношенных деталей, очищены старые от грязи и масла начинается сборка узла в последовательности обратной разборке.Все резьбовые детали и отверстия в корпусе обезжириваются.Затем на них наносится герметик. Рабочая поверхность сальников смазывается тонким слоем Литол-24. Силиконовым герметиком смазывается наружная поверхность сальников.На вторичном валу заменяются стопорные кольца на ступицах синхронизаторов.Запрессовываются шариковые и роликовые подшипники.Сборка ступицы и скользящей муфты начинается с нанесением пластичной смазки на фиксатор и вкладывания его в сухарь, который затем ставится в ступицу. В скользящей муфте напротив фиксатора должно находиться самое глубокое гнездо.Синхронизатор собирается таким образом, чтобы выступы меньшей высоты блокирующих колец находились против пазов ступицы под пружины фиксаторов. Шестерни и сателлиты смазываются маслом при сборке дифференциала.

masteravaza.ru

Коробка передач ВАЗ «21099»

Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комплектации оснащается четырех- или пятиступенчатой коробкой переключения передач, имеющей на всех (кроме задней) передачах синхронизаторы. Кроме того, коробка передач «ВАЗ 21099», схема которой представлена ниже, объединена с дифференциалом.        

Коробка передач ВАЗ 2109

Синхронизация (выравнивание частоты вращения вторичного вала с частотой вращения шестерен постоянного зацепления, вращающихся на нем) всех передач переднего хода обуславливают получение трансмиссией следующих достоинств:

 

  • Снижение расхода топлива.

  • Повышение эксплуатационных характеристик.

  • Рациональный подбор величины передаточных чисел и количества передач.

  • Плавность процесса переключения и т.д.

Трансмиссия, как и любой технически сложный механизм, испытывающий повышенные нагрузки, рано или поздно изнашивается и его работоспособность снижается. Данный фактор является прямым указанием на необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ремонт коробки передач «ВАЗ 21099» 

Ремонт коробки передач ВАЗ 21099

КПП любого автомобиля, в том числе и «девяносто девятой» модели, достаточно сложный механизм и далеко не каждому автолюбителю под силу отремонтировать его самостоятельно. Кроме того, ремонтный процесс требует наряду с определенным багажом технических знаний и практических навыков наличия специального инструмента и достаточно сложного оборудования. Поэтому, в статье речь пойдет о наиболее характерных неисправностях (симптомах неисправностей) КПП «ВАЗ 21099», причинах их возникновения и способах их эффективного устранения. 

 

a)    Шум (гул) в КПП. Причинами данного дефекта являются: повышенный износ подшипников и шестереночных зубьев или значительное понижение уровня (ниже минимального) трансмиссионного масла в коробке. Устранение дефекта - замена изношенных элементов или долив масла в КПП. Кроме того, (по мере необходимости) производится замена поврежденных сальников.

b)    Затрудненное переключение передач. Возникает по причине деформационных изменений тяги механизма переключения или реактивной тяги. Ослабление винтов, фиксирующих рычаг штока определения передач, недостаточность крепления шарнира, неправильный выбор регулировки привода и выход из строя пластмассовых деталей привода также приводят к данной неисправности. Способы устранения:

- выпрямление или замена тяг новыми;- замена поврежденных деталей;- регулировка параметров привода.

Устранение неполадок КПП ВАЗ 21099

c)    Самопроизвольное выключение передач. Источником данной неисправности, как правило, становятся:

- механическое повреждение или предельный износ зубьев (торцов) синхронизаторов шестерен и муфты;- растрескивание и расслоение резиновых элементов задних опор в результате воздействия колебательных перемещений силовой установки;- некорректная регулировка привода или неправильная установка защитного чехла, не позволяющие полностью включить передачи.

Методом устранения специалисты считают выполнение регулировки привода, установка чехла в штатное положение или заменой изношенных и поврежденных деталей. 

Регулировка КПП ВАЗ

 

d)    Включение передач сопровождается треском и шумом. Возникает в случае износа блокирующего кольца синхронизатора, а также при неполном выключении сцепления. Устранение – замена кольца.e)    Течь трансмиссионного масла. Возникновение данной неисправности может быть вызвано следующими причинами:

-  предельный износ штока выбора передач или сальников первичного вала;- нарушение герметизации крышки или потеря своих свойств уплотнителем валика привода спидометра;- ослабление крепления пробки сливного отверстия.

Устраняется посредством замены изношенных деталей (штока, сальников, герметика, уплотнителя) или восстановлением герметизации и надежного крепления вышеназванных элементов. 

Это список, конечно, не окончателен, но в нем перечислены наиболее распространенные симптомы, возникновение которых означает одно – ремонт коробки передач «ВАЗ 21099». 

vipwash.ru

Коробка передач ВАЗ 21099: принципы разборки

КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в различных комплектациях. Это устройство может иметь 4 либо 5 ступеней.

Вернуться к оглавлению

Конструкционные особенности

Шестиступенчатая коробка

Коробка шестиступенчатая

Каждый владелец ВАЗ 21099 должен знать:

  • как снимать коробку передач;
  • каковы особенности этого устройство;
  • в чем заключается схема его переключения.

Автомеханики рекомендуют при езде на ВАЗ 21099 по городу использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач. Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла. Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

  • неполное выжимание сцепления;
  • деформированная тяга;
  • ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
  • вышедшие из строя элементы привода.

Устраняются такие неполадки следующим образом.

  1. Выпрямление либо замена тяги.
  2. Затягивание винтов.
  3. Настройка привода.
  4. Замена поврежденных элементов.
Вернуться к оглавлению

Основные работы

Регулировка агрегата

Регулировка КПП

Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

  • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
  • трещины либо расслоение резиновых элементов;
  • неправильно отрегулированный привод переключения передач.

Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

  1. Заменить поврежденные элементы.
  2. Настроить привод.
  3. Установить чехол.

Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

  • износ сальников и штока;
  • повреждение герметика.

Устраняются данные проблемы следующими способами:

  • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
  • подтягивание крепежных деталей.

Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

Вернуться к оглавлению

Правила монтажа

Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода «массы». После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап — демонтаж коробки передач.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

Вернуться к оглавлению

Принципы разборки

Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазка;
  • герметик;
  • прокладки.
Как снять крышку

Так снимают крышку с КПП

Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача. Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно.

Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.

Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

  • отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
  • снять вилку и шток;
  • отвернуть болт;
  • вывести головку штока из зацепления;
  • снять предыдущие элементы с вилкой.

По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.

expertvaz.ru

Как снять КПП на ВАЗ 21099

Как снять КПП на ВАЗ 21099

Когда мой автомобиль был уже с большим пробегом, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще перестали включатся и было решено заменить старую КПП на новую. Сегодня я Вам расскажу, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.

Перед тем, как Вы приступите к снятию кпп с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клемы аккумуляторной батареи. Так же не забудьте слить масло с коробки передач, как это делать смотрите здесь.

Чтобы Вам было удобно, пригласите друга помочь в ремонте.

Снятие коробки передач на ВАЗ 21099

1. Первым делом отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Как снять КПП на ВАЗ 21099

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Как снять КПП на ВАЗ 21099

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Как снять КПП на ВАЗ 21099

Теперь Вы знаете как снять коробку передач с автомобиля своими руками. Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену рулевых тяг на ВАЗ 21099.

vazgarage.ru

Ремонт коробки передач (МКПП) ВАЗ 21099

Ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 21099 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) ВАЗ 21099 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП ВАЗ 21099 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП ВАЗ 21099 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач на ВАЗ 21099:

Вид ремонтаСнятие / установкаРемонт КПП *Ремонт КПП ВАЗ 21099, бензинРемонт КПП ВАЗ 21099, дизельСварка корпуса коробки ВАЗ 21099Замена задней или 5-й/6-й передачи ВАЗ 21099 **Ремонт механизма выбора передач ВАЗ 21099
от 4 500 руб.от 5 000 руб.
от 5 500 руб.от 5 000 руб.
---от 800 руб.
---от 2 500 руб.
---от 2 000 руб.

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей. ** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП ВАЗ 21099:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня. - капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

ВАЖНО!!! Мы не ремонтируем снятые с автомобиля КПП (МКПП)

Признаки неисправности коробки (КПП) ВАЗ 21099: - вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;- затрудненное переключение передач;- передачу выбивает;- не включить (воткнуть) определенную передачу;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт КПП ВАЗ 21099 - 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт КПП ВАЗ 21099 - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика коробки на ВАЗ 21099 при ремонте у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

Содержание страницы

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак…

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом

Так выглядит кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.

Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Шаг №2. Слив отработанного масла.

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.

Шаг №3. Заливка свежего масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

 

Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в кпп:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.

automas.ru

Ваз 21099 - как правильно разобрать коробку передач

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Последовательность разборки коробки передач ваз 21099

  • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.

  • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.

  • Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.

  • Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.

  • Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой. Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.

  • Теперь снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и вслед за ним, поддев двумя отвертками, снимаем ведомую шестерню вторичного вала.

  • Под шестерней будет расположен игольчатый подшипник, его необходимо снять вместе с упорным кольцом.

  • Далее снимаем ведущую шестерню пятой передачи, поддев аккуратно ее отверткой.

  • Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной планки подшипников вала и снимаем ее.

  • Снимаем со вторичного вала втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу, расположенную под ней.

  • Так же отвертками снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.

  • С боковой части корпуса расположены три пробки фиксаторов. Накидным ключом отворачиваем их поочередно и аккуратно извлекаем шарик и пружину.

  • К коробке передач двумя болтами крепится задняя опора двигателя, ее нам необходимо снять, отвернув болты крепления.

  • Рядом с выключателем света заднего хода, расположена пробка фиксатора задней скорости. Отворачиваем пробку и после чего немного наклонив коробку, извлекаем из отверстия пружину и шарик.
  • Открутите двенадцать гаек болтов крепления картера сцепления к корпусу коробки.

  • Теперь можно разъединить картера. Для этого отверткой, конец которой вставляем в специальные прорези, расположенные на стыке картеров в трех местах.
  • Между ними будет расположена уплотнительная прокладка, которую снимаем и при последующей сборке меняем на новую, так как для повторного использования она не подходит.

  • Далее нам необходимо снять шток с вилками переключения первой и второй передачи. Для этого отворачиваем болт ее крепления и немного приподняв, снимаем.

  • Таким же образом отворачиваем болт крепления штока третьей и четвертой передачи и выведя рычаг из зацепления с головкой штока, снимаем его.
  • Тут же снимаем шток вилки включения пятой передачи.

  • Плоскогубцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем вилку включения задней передачи.

  • Снимаем шестерню заднего хода. После чего обоими руками одновременно снимаем вторичный и первичный валы. Обратите внимание, что при снятие валов, внутренние кольца подшипников остаются на валах.

  • Снимите ведомую главную шестерню вместе с дифференциалом. После чего откручиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его.
  • Произведите снятие подшипников первичного и вторичного валов. Для выпрессовки подшипника вторичного вала, используйте подходящую лопатку. Для снятия подшипника первичного вала, сначала необходимо впрессовать сальник.

На этом ремонтные работы по полной разборке коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности с учетом следующих нюансов.

zubilovaz.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта