Что лучше вариатор или автомат? Давайте разбираться! Вариатор или акпп
Вариатор или "автомат" — что выбрать лучше? Узнай о "плюсах" и "минусах" вариатора и АКПП
АКПП
АКПП — автоматическая коробка переключения передач или сокращенно "автомат" — это трансмиссия, в которой переключение передач происходит в автоматическом режиме. Первые автоматы были 2-3-ступенчатые, чуть позже появились 4 и 5-скоростные АКПП, сегодня можно встретить 6-7 и даже 8-9-ступенчатые. Автомат имеет сложную конструкцию и включает в себя планетарные передачи, гидроблок и гидротрансформатор. Роль сцепления в автоматических коробках выполняет гидротрансформатор, задача которого не только обеспечить сцепление коробки с двигателем, но и к тому же сглаживает вибрации и рывки, которые происходят во время переключения скоростей.
Основные преимущества автоматической трансмиссии
- Удобная в эксплуатации, особенно в городе.
- Совместима с любым типом мотора независимо от его мощности.
- Оптимальное своевременное переключение скоростей, которое в итоге положительно влияет на срок службы мотора.
Основные недостатки "автомата"
- Повышенный расход топлива.
- Не всегда оптимальные переключения. Бывают случаи, когда АКПП "не понимает", что нужно водителю и держит слишком низкую или слишком высокую передачу очень долго. В итоге, происходит перерасход топлива и к тому же это раздражает.
- Машины с "автоматами" боятся буксировки, а также пробуксовок.
- Довольно дорогое обслуживание, а также ремонт.
Вариатор
Вариаторная трансмиссия или CVT (от англ. continuously variable transmission) по сути, не является коробкой переключения передач, по той простой причине, что у нее их просто нет, именно поэтому вариатор часто называют бесступенчатой трансмиссией или бесступенчатой КПП. Характерным отличием вариатора является его плавность, точнее плавность увеличения скорости отсутствует.
Крутящий момент на вариаторе передается посредством ремня, который объединяет два конусных шкива. Принцип довольно простой, в зависимости от положения шкивов меняется передаточное число, когда шкивы расходятся, ремень становится в нулевую позицию и движется по самой маленькой окружности. Если необходимо резко увеличить скорость, шкивы сдвигаются и передаточное число увеличивается, а вместе с тем и скорость автомобиля. У некоторых вариаторов имеются запрограммированные предустановки положений шкивов, которые активируются блоком управления. Кроме того, благодаря такой опции, вариатор умеет «симулировать» поведение АКПП или вовсе позволяет производить переключение вручную. Ремни первых вариаторов были кожаными, сейчас им на смену пришли наборные металлические конструкции на резинометаллической основе.
Преимущества вариатора
- Плавное ускорение и отсутствие толчков.
- Мгновенная смена скоростей.
- Очень удобен в городских условиях.
- Резкое ускорение.
Недостатки вариатора
- Существуют ограничения по максимальному крутящему моменту, то есть вариатор не установишь на любой мотор.
- Специфический звук во время разгона.
- Недолговечность и дорогостоящий ремонт.
Ответить однозначно на вопрос, что лучше вариатор или "автомат" довольно сложно, у каждого из них есть как «плюсы» так и "минусы", однако если брать в мировом масштабе, то можно отметить, что дорогие автомобили, как правило, оборудуются АКПП или "роботами", вариаторы встречаются на более бюджетных авто. Также можно отметить, что машин с вариаторами намного меньше, нежели с "автоматами", это свидетельствует о том, что автопроизводители все же отдают предпочтение АКПП, а также о том, что в борьбе — вариатор против "автомата", пока что побеждает второй.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Что лучше вариатор или автомат
Что лучше – вариатор или автомат? Вопрос такого плана весьма актуален при покупке автомобиля, когда нет желания впредь постоянно щелкать «ручкой» и выжимать сцепление. Именно поэтому дебаты относительно такой дилеммы продолжаются.
История и конструкция вариатора и автомата
АКПП
Автоматические коробки классического типа – гидротрансформаторы – изобретены достаточно давно, еще в первой четверти ХХ века. Но тогда это были конструкции далекие от совершенства, располагавшие всего парой ступеней и бывшие не совсем «автоматическими» (предусматривались педали сцепления и т. д.). Однако в ходе модернизации недостатки были исправлены.
Автоматическая коробка передач
На данный момент все автоматические коробки данного типа состоят из 4-х основных узлов:
- Гидротрансформатор – специальный механизм, который, используя жидкость для АКПП, гарантирует преобразование и передачу крутящего момента. Он располагается непосредственно на маховике силового агрегата;
- Комплекс гидравлического управления – набор механизмов, ответственный за корректную работу планетарного редуктора;
- Планетарный редуктор – основной компонент системы АКПП. Он включает в себя сателлиты, шестерни и другие части конструкции;
- ЭБУ.
В такую коробку заливается исключительно специальная жидкость, предусмотренная автокомпанией. Подобная АКПП работает за счет четкого взаимодействия гидромеханического привода и планетарных механизмов. Управляет этим процессом электроника.
Вариатор
Вариатор – коробка передач бесступенчатого типа. Ее запатентовали очень давно (в 1886 году), но лишь 15-20 лет назад она начала устанавливаться на автомобили, хотя до этого активно использовалась в авиационных электрогенераторах.
Вариатор
Подобная конструкция довольно сложна, но основные компоненты в ней одинаковы:
- Ведущий шкив;
- Ведомый шкив;
- Ремень или цепь;
- Раздвижные боковины шкивов;
- Блок управления.
Принцип действия вариатора заключается во вращении ведущего и ведомого шкивов, между которыми натянут ремень. Так происходит передача крутящего момента от мотора к колесам. Изменение передаточного числа осуществляется сдвижением и раздвижением боковин шкивов, что изменяет их диаметр.
Преимущества и недостатки вариатора и автоматической коробки передач
АКПП
Преимущества автоматической коробки передач:
- Простота – управлять автомобилем с гидротрансформатором легко, так как имеется только 2 педали. Кроме того, такой автомобиль никогда не покатится назад на подъеме, что облегчает начало движения.
- Комфорт – времена, когда «автоматы» дергались и затыкались в переключениях, прошли.
- Надежность – данный тип АКПП отработан до мелочей и коробка, при условии должного обращения и сервиса, может «отходить» порядка 300 000 км. Естественно, встречаются и неудачные экземпляры, но это исключение.
- Сохранность двигателя – АКПП просто не позволяет водителю перегрузить силовой агрегат;
- Тип-троник — возможность ручного переключения.
Недостатки автоматической коробки передач.
- Расход – аппетит авто с АКПП выше, чем с МТ. Дело в больших потерях энергии, которая идет на обеспечение работы насоса, отвечающего за создание в магистралях рабочего давления, а также на создание потока трансмиссионной жидкости и ее нагрев. Да и большой вес КПП утяжеляет авто.
- Стоимость – машина с АКПП дороже из-за наличия такого сложного узла.
- Замена масла – проводить ее необходимо чаще, чем в вариаторах, да и требуется его больше – до 10 литров.
Вариатор
Преимущества вариатора:
- Плавность хода – вариатор разгоняет авто чрезвычайно плавно. Его динамика похожа с троллейбусной – никаких рывков и толчков.
- Динамика – разгон с вариатором, как правило, динамичнее, нежели с классическим «автоматом».
- Экономичность – модели с вариатором потребляют меньше горючего.
Недостатки вариатора:
- Обслуживание – периодически требуется замена ремня или цепи, а эта процедура недешевая. Обычно это делается каждые 100 000 – 150 000 км.
- Аккуратность с маслом – оно достаточно дорогое, а еще для каждого типа вариатора требуется отдельная марка масла. Если залить неподходящее – коробка долго не «проживет».
- Надежность – вариаторы менее надежны, в сравнении с АКПП, и более требовательны к нормам эксплуатации.
- Несовместимость с мощными моторами – причина этого в принципе работы самого вариатора, который основан на трении.
- Звук – вариатор наполняет автомобиль постоянным гулом, так как работает достаточно шумно.
- Характер работы двигателя – такая коробка держит силовой агрегат на оптимальных оборотах, что приводит к его «зависанию» в одном диапазоне. А в дальнем пути это многим действует на нервы.
Итак, что лучше вариатор или автомат
Как видно, однозначного мнения относительно того, что лучше – вариатор или «автомат», быть не может. Если в приоритете надежность и удобство, а цена большой роли не играет, лучше приобрести авто с АКПП. Если же хочется максимально плавной езды и небольшого расхода – оптимальным выбором станет вариатор.
Похожие статьи
avtonov.com
Вариатор, механика или автомат. Что лучше? Эксплуатация вариатора
Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.
Так устроен вариатор
Содержание статьи
Принцип работы вариатора
Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.
Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.
Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей
Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси
Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.
Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.
Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.
Ремень вариатора
В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.
Вариатор плюсы и минусы
К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.
Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.
Недостатки вариатора:
- Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
- Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
- Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
- Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем
Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic. Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.
В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач
Что лучше вариатор или автомат
Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.
Вариатор или механика что лучше
Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.
Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором
В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.
Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.
При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые — P, R, N, D.
Определить вариатор или автомат можно следующим образом:
- Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
- Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
- Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
- В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.
Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.
Как правильно ездить на вариаторе
- При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
- Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.
Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.
avtomotoprof.ru
Вариатор или Автомат плюсы и минусы
Сегодня хочу рассмотреть тему двух типов автоматической трансмиссии, такие как автомат и вариатор. В чем заключается отличия между ними и какая же из них все-таки лучше? Ниже речь пойдет об этом.
Начать думаю стоит с рассмотрения автоматической коробки передач, иными словами коробки автомат, так как именно ее стали устанавливать на автомобили раньше.
АКПП (Автоматическая коробка передач)
Автоматическая коробка передач была изобретена в 1903 году немецким профессором Феттигером. Именно он впервые предложил использование в судостроении гидромуфты. Сейчас гидромуфта является самым важным элементом любой коробки автомат.
Гораздо позднее, уже в 1940 году в США, на автомобили Oldsmobile были установлены первые автоматические коробки передач Hydramatuc. Сегодняшняя конструкция коробок почти не изменилась.
Для работы АКПП требуется два основных элемента - гидротрансформатор и редуктор. Функцией гидротрансформатора является плавное переключение передач, иначе говоря он заменяет сцепление. Редуктор же держит в постоянном зацеплении все пары шестерен. Благодаря этому получается компактный механизм с несколькими ступенями. Раньше производились автомобили исключительно с заднем приводом, и так как переднего привода не было, то автоматическим коробкам достаточно было всего трех передач. Времена меняются, автомобили стали выпускать и с заднем приводом, поэтому и количество передач необходимо было увеличивать, так стали появляться 4, 5, а также 6-ти скоростные варианты. Главным минусом такой трансмиссии является менее динамичное переключение передач.
Рассмотрим плюсы и минусы АКПП
К плюсам можно отнести:
- Более легко управлять автомобилем, не надо задумываться какую скорость включить и как же тронуться с места, автоматическая коробка передач все сделает сама;
- Меньший износ сцепления. В отличие от механики, где новички часто могут его спалить, с автоматом нужно постараться чтобы это произошло;
- Меньший износ двигателя. Скорости переключаются не раскручивая полностью двигатель, за счет этого уменьшается износ;
- Вариант с 6-ти ступенчатой коробкой расходует меньше топлива чем с механической. Это при обычной езде по городу, конечно все зависит от водителя и можно добиться любого результата, но в среднем 6-ти ступенчатый автомат расходует все-таки меньше.
К минусам можно отнести:
- Менее динамична по сравнению с механической или вариаторной трансмиссией.
- Четырехступенчатые варианты расходуют больше топлива, чем к примеру механические.
- Более дорогостоящий ремонт
- Масла коробке автомат требуется больше, примерно 8-10 литров, в то время как для механической нужно примерно 2-3 литра, а для вариаторной 5-8 литров. Кроме этого производить замену масла нужно чаще, где раз в 50-70 тыс. км, тогда как с механической и вариаторной можно поездить до замены немного больше. На механике 70-80 тыс. км, на вариаторной 90-100 тыс. км.
- При низкой температуре масло в автоматической коробке густеет.
Далее рассмотрим второго кандидата.
Вариатор (Бесступенчатая коробка передач)
Английский вариант названия - Сontinuosly Variable Transmission (CVT).
Принято считать, что вариатор был изобретен позднее автомата, но это не совсем так.
Сам принцип работы вариатора, бесступенчатой трансмиссии, был изобретен еще в 1490 году великим Леонардо Да Винчи, вот только внедрен он был гораздо позже, так как у Леонардо не было двигателя внутреннего сгорания, такого как на современных авто.
Да Винчи предложил вариант, в основе которого лежит принцип работы двух конусов направленных в разные стороны и натянутыми между собой ремнем. В те времена такие конструкции широко применялись для работы мельниц, но это уже можно было считать вариатором, хоть и весьма примитивным.
Потом все почему-то забыли про это изобретение, и лишь в 19 веке, начинается применение этого принципа только в промышленности.
Изобретение Да Винчи было применено голландским инженером Хуберт ван Доорном для автомобиля типа Ниссан Террано 2014 года. Он создал первую бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Такая трансмиссия была установлена в 1958 году на продукцию DAF на автомобиль с объемом двигателя 0,59 литров. Эта идея имела большой успех. После многие производители задумались над идеей использования такой коробки в своих автомобилях.
Далее принцип работы вариатора.
Вариатор- бесступенчатая коробка передач, является разновидностью коробки автомата. Главной особенность которого является полное отсутствие скоростей. Состоит из двух шкивов, один из которых является ведущим, а другой ведомым, располагаются друг против друга и стянуты между собой металлическим трапециевидным ремнем.
Изначально конусы были цельными, а сейчас у вариатора они имеют сдвижные половинки. Ремень совершает круговые движения по малому диаметру при раздвинутом ведущем шкиве, при этом опирается гранями о его поверхность, подобие пятой и шестой передачи. А когда ремень совершает вращение по большому диаметру, то получается максимально передаточное число, что будет соответствовать первой передаче.
При сдвигании шкива можно плавно уменьшать передаточное число, другими словами более плавно переключать скорости (хотя они и отсутствуют). Передаточные числа соответствуют скоростям в обычной коробке автомат. Благодаря этому вариатор является очень эффективным.
Далее рассмотрим плюсы и минусы вариатора.
Плюсы коробки вариатор:
- Более динамичный разгон относительно механики и АКПП;
2. Более низкий расход топлива. Значительно ниже АКПП, и чуть-чуть меньше механики;
- Не имеется скоростей передач и следовательно это дает более плавный ход;
- Меньший износ двигателя;
- Легкое управление автомобилем, не нужно переключат скорости как на механике.
Минусы вариатора
- Более дорогостоящий ремонт, так как имеет сложные особенности и в основном ремонтом занимаются только официальные дилеры, что соответственно увеличивает стоимость ремонта;
- Нужно производить замену ремня между шкивами каждые 100-150 тыс. км. Также стоимость не дешевая;
- Более сложная электроника, в которой мало кто разбирается, поэтому в большинстве случаев, опять же, придется ехать в официальный центр;
4. Нужно специальное масло, которое еще не так распространено и купить его можно не везде, также нужно внимательно отнестись к покупке, так как определенному производителю подходит свое определенной масло, иначе это грозит выходом из строя оборудования.
И напоследок сделаем выводы.
Что же все-таки лучше автомат или же вариатор. С точки зрения технических характеристик, вариаторная коробка выигрывает, так как имеет более динамичный разгон, расходует меньше топлива, более плавно переключает передачи. Но есть существенное "но", это дорогой ремонт, и к тому же малое количество специалистов по его обслуживанию. Автоматическая коробка здесь имеет больше преимуществ, потому что она более изучена и сделать ремонт автомата не составит труда, специалистов в этой области достаточно.
В итоге можно сделать вывод, что если Вы приобретаете новый автомобиль в салоне на гарантии, то стоит купить с вариатором, так как если даже и будет поломка, гарантия все исправит. А вот в случае покупки б/у автомобиля стоит обратить сове внимание все же на автомат, так как его ремонт обойдется Вам гораздо дешевле.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Как определить вариатор или автомат
Вопрос от читателя:
«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»
Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу…
Визуальное определение вариатора или автомата
Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.
Для чего это делается?
Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.
Так что вообще никак не определить?
Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это – режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.
Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.
CVT – это вариатор
AT – автомат
Отличие в езде
В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.
Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.
В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.
avto-blogger.ru
Что лучше вариатор или автомат? Давайте разбираться!
Всем нам хорошо знакомы старые добрые механические коробки МКПП, которыми многие из нас до сих пор успешно используют на своих автомобилях. С появлением автоматических трансмиссий водители разделились на два "табора", на тех которые поверил и перешел на АКПП и на тех, кто остался верен старой доброй "механике".
Однако прогресс не стоит на месте и уже через несколько лет автоматические коробки передач начали вытеснять трансмиссии нового поколения, так называемые бесступенчатые коробки передач и ли проще говоря вариаторы. И без того запутанные автовладельцы еще больше стали ломать голову при покупке нового авто, а вопрос вариатор или автомат согласно статистике самого большого поисковика "рунета" в месяц ищут около 5 000 человек. Учитывая актуальность вопроса, я решил немного разобраться в этом вопросе и помочь тем, кто путается или не знает какая разница между вариатором и автоматом.
Что такое вариатор?
Вариатор, variator, CVT (continuously variable transmission) - это бесступенчатая коробка передач или проще говоря — устройство плавно передающее крутящий момент от двигателя колесам. Вариатор расположен между силовым агрегатом и колесами, его особенность в умении плавно и быстро менять скорость вращения ведущего ведомого диска. Вариаторы имеют большую популярность в мотоиндустрии, возможно для многих будет открытием, но на большинстве скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов практически всегда устанавливается вариаторная трансмиссия. Вопреки всеобщему заблуждению о том, что вариатор это "ноу-хау" 21-го века, скажу, это устройство отнюдь не ново! Уже в середине прошлого столетия, бесступенчатые коробки передач устанавливали на автомобили и пытались заменить ими стандартные механические аналоги, но история решила по-другому и настоящего успеха и популярности вариатор добился лишь несколько лет назад.
Если говорить о плюсах вариатора, то нельзя не отметить более ровное ускорение по сравнению с АКПП. Разгон автомобиля с вариаторной трансмиссией напоминает набор скорости электрички или троллейбуса, возможно это не самое лучшее сравнение, но лично у меня были именно такие ощущения 🙂 Что характерно, набор скорости стремительный и без рывков или провалов, все что меняется это уровень шума под капотом, чем больше вариатор разгоняется, тем больше шума издает. Если, к примеру, с места «стартонут» два автомобиля, под капотом одного будет "автомат", а другой будет с вариатором, то скорее всего авто с вариатором вырвется вперед уже на старте, т. к. ему не нужно будет тратить время на переключение передач, без которых автоматическая коробка или механическая просто не смогут развить скорость.
"Автоматы" хорошо подходят новичкам, лучше для новичков могут быть только вариаторы. Они менее требовательны к умениям того кто сидит за рулем и простят даже самые глупые ошибки своего хозяина. На светофоре вариатор не заглохнет, а на подъеме вам не нужно бояться, что машина покатится назад и развалит чей-то новенький "Лексус", фразы при троганьи "Не сдал..." или "Не умеешь трогаться!" — вообще не актуальны. Вы всегда плавно и мягко тронетесь как настоящий профи с многолетним стажем. Наличие всего лишь двух педалей, делает риск "перепутать педали" минимальным, хотя то же самое можно сказать и про авто с автоматическими коробками передач.
Многие противники вариатора одним из существенных недостатков этой трансмиссии считают "жужжание", которое постоянно присутствует независимо от скорости движения. "Гурманы", те кто ценит в автомобиле не только вид, но и звук двигателя и выхлопной — сетуют на автомобили с вариаторами, обвиняя их в неестественности и отсутствии "характера". Вариаторные авто, как правило, лишены ярко выраженного «рыка», они работают тихо и спокойно, почти как машинки для гольфа 🙂 Поэтому если для вас важен этот момент, рекомендую обратить внимание на авто с АКПП, а еще лучше на с МКПП, у которых под капотом несколько сотен лошадей и установлена дорогая выхлопная система, умеющая "рычать" в случае необходимости. Лично у меня, было ощущение после первого тестового заезда на авто с вариатором, будто двигатель не работает, а машину просто кто-то стремительно буксирует. Здесь, как говорится, "на любителя", если вы не любите тихой и спокойной езды вариатор вам не подойдет, лучше обратите внимание на заряженную "механику".
Такая особенность вариаторной трансмиссии объясняется особенностью устройства этой коробки. Дело в том, что "умная" электроника настроена таким образом, чтобы не допустить рева мотора и не дать ему работать на пике возможности с максимальными оборотами. Электроника понимает ваше желание ускорится и вовремя оптимизирует работу мотора и трансмиссии, поэтому, давя на педаль газа, вы будете ускоряться, а не засиживаться на одной передач,и издавая дикий рев. Тем, кто не мыслит своей жизни без "механики" в вариаторах предусмотрена функция «типтроника», которая создает эффект переключения передачей как на МКПП. Любителям мощности и высоких скоростей по душе придется функция-аналог «кик-дауна», при которой резкое нажатие педали газа приведет к бешеному ускорению.
Подведем итоги...
Авто с вариатором обладает массой преимуществ, которых лишены АКПП и МКПП, а именно:
- Экономия топлива.
- Быстрый разгон.
- Щадящий режим работы, который способен увеличить срок эксплуатации двигателя, а также другие узлы и агрегаты.
- Вариаторы более "экологичны". Уровень выброса вредного CO2 который, содержится выхлопе автомобиля.
- Низкий уровень шума, почти в два раза тише по сравнению с авто, в которых установлены обычные коробки.
Среди недостатков этого, на первый взгляд, безупречного устройства можно выделить:
- Высокая стоимость ремонта,и острый дефицит "спецов" готовых выполнить такой ремонт.
- Вариаторные трансмиссии чаще всего устанавливают на малолитражки со слабыми двигателями.
- Обслуживание вариатора гораздо дороже по сравнению с "автоматом", про "механику" и вовсе не может быть и речи. В вариатор заливается специальная жидкость, которая и стоит дороже обычного "масла в коробку" и требует регулярного контроля уровня. Кроме того, жидкость, масло для вариатора должно быть строго указанного типа и марки, так что есть вероятность, что при необходимости заменить его вам придется долго искать.
- Есть противопоказания по буксировке машин с вариатором, а также по буксировке вариаторной коробкой другого автомобиля или ТС.
- Вариатор зависим от других систем и датчиков, например таких как: датчик скорости, датчик давления, датчик ABS и т. д. Если из строя выйдет какой-то из вышеперечисленных у вас могут быть проблемы, которые повлекут за собой ряд поломок и неисправностей.
Большинство автомобильных экспертов не скрывают, что будущее именно за "роботами" и "вариаторами", т. к. именно над ними регулярно работают автопроизводители, постоянно совершенствуя и модифицируя их. Вариатор можно назвать преемником и наследником всех "автоматов". Что до "механики", то она на мой взгляд будет всегда, т. к. мощные суперкары и АКПП не совсем совместимы. Да и к тому же в спорте "автоматы" или вариаторы не прижились да и не приживутся никогда.
В завершение несколько дельных советов для владельцев автомобилей с вариаторной коробки. Чтобы избежать ремонта бесступенчатой коробки необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:
- Не допускайте перенагрузок и не нагружайте машину сверх допустимой нормы.
- Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в вариаторе.
- Не стартуйте с места, это не та коробка, с которой такие фокусы проходят бесследно, если вам хочется «попонтоваться» и "подыметь резиной" — купите себе спортивный автомобиль.
- Следите за состоянием и работоспособностью датчиков.
- В случае, если вы заметите какие-то странные звуки или вещи происходящие с вариатором — без лишних отлагательств обратитесь в сервисный центр или на СТО к квалифицированному специалисту, а не к какому-то знакомому "дяде Васе". И уж тем более не советую делать ремонт вариатора своими руками, даю 99%, что вы его не почините, более того, вы, скорее всего, еще больше усугубите поломку.
На этом у меня все! Свои предложения и размышления на тему, что лучше вариатор или автомат, вы можете изложить в форме комментариев. Буду рад вашим дополнениям и дельным замечаниям. Спасибо за внимание.
vopros-avto.ru
Что лучше — вариатор или автомат ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Довольно часто при выборе новенького автомобиля люди сталкиваются с проблемой вариатор или автомат, что лучше? Каждая из коробок имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные. Мы попробуем разобраться в чем отличие вариатора от автомата и выбрать то, что подойдет именно под ваш тип вождения.
И так, чем отличается вариатор от автомата? Самым простым описанием вариатора будет то, что это автомат, в котором отсутствуют ступени. Вариатор является более надежным и обладает меньшим весом, чем автоматическая коробка. Итак, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в принципе работы обеих коробок.
Работа вариатора
Принцип вариатора чрезвычайно отличается от автоматической коробки. Его, наверно, можно назвать самой совершенной из всех коробок передач. Суть её работы заключается в том, что она обладает возможностью бесступенчатого переключения передач. А если нет ступеней, значит, нет рывков, которые прибавляют дискомфорта во время движения. Стоит отметить что и расход топлива у вариатора также будет ниже из-за большей плавности езды. Если вы любитель быстро разогнаться после светофора, то коробка вариатор способна дать вам это, так как она обладает большим разгоном.
При начале движения, в отличие от автомата, вариатор будет вести себя более ровно и плавно. При езде на автомобиле с данной коробкой можно ощутить всю мощь своего двигателя, так как она его не тормозит ни из-за вашей неспешной реакции, ни от работы механизмов самой коробки. У водителя есть уникальная возможность насладиться звуком нарастающей мощи своего двигателя, нет никаких провалов и проблем с перебоями переключения передачи. При сравнении по набору скорости вариатора с автоматом, безусловно, в лидерах будет вариатор. Давайте более подробней рассмотрим все плюсы и минусы вариатора.
Плюсы вариатора
- Стремительный разгон (в сравнении со всеми остальными коробками перемены передач)
- Меньший расход горючего
- Увеличенный срок службы, благодаря плавности работы
- Элементарность в освоении
Минусы вариатора
- Цена обслуживания данной коробки довольно высока, да и найти того, кто рискнет ею заниматься довольно проблематично
- Дорогостоящая замена цепи между валами. Делать данную процедуру необходимо раз в 100 тысяч километров. Она является не только дорогостоящей, но и сложной в исполнении
- Вариатор обладает большим количеством сложной и дорогостоящей электроники и в случае возникновения проблем, вам необходимо будет выложить немалую сумму за её ремонт
- Данная коробка нуждается в специальном масле, найти которое довольно трудно, а стоит оно все так же дорого, как и все остальные элементы обслуживания коробки
Бесступенчатый вариатор станет подходящей коробкой переключения передач и для начинающих водителей, и для уже бывалых гонщиков. Если вы гонитесь за тем, чтобы постоянно испытывать драйв на дорогах общего пользования, постоянно совершать манёвры и стремительные обгоны, то вариатор станет идеальным решением для вас. Но стоит подготовиться к тому что, в случае возникновения поломок, вам необходимо будет выложить довольно круглую сумму на ремонт, да и в плане расходников они также дорогостоящие. Если вы не обладаете довольно солидной суммой денег в своем кармане, то не стоит рассматривать к покупке автомобиль с вариатором. Ведь никому не хочется, чтобы после первой случайной поломки ваш автомобиль встал на долгий срок из-за безденежной ситуации владельца.
Работа вариатора плавная, но переплачивать за неё не стоит. При недостаточной сумме денег вы без труда смиритесь с плавностью автоматической коробки, которая уступает самую малость. Коробка вариатор является атрибутом комфорта, но за комфорт, как мы знаем, необходимо и приходится платить.
Принцип работы автоматической коробки перемены передач
Автоматическая коробка с годами становится все лучше и лучше. Имеющиеся варианты исполнения сейчас, раньше были лишь мечтаниями. Сама коробка состоит из нескольких жизненно важных деталей, среди которых:
- Гидротрансформатор, который пришел на замену маховику
- Планетарная система передач, которая и выполняет работу по переключению
С годами количество самих передач изменилось, оно выросло с 4 до 8. Система управления в автомобилях с коробкой автомат также стала заметно лучше. Если вначале популярности АКПП приходилось передвигать специальный переключатель из верхнего положения в нижнее, то сейчас сама коробка начала делать эту работу за водителя. Следующими глобальными решениями в истории развития данных коробок, стала возможность выбирать между режимом «спорт» и режимом «спокойной езды».
Вариатор можно детально сравнивать с автоматической коробкой перемены передач, так как его можно считать одной из её разновидностей, но с лучшими техническими показателями. Автоматическая коробка обеспечит разгон с меньшей скоростью и сама плавность езды будет не такая, как на вариаторной коробке. Стоит рассмотреть плюсы и минусы коробки автомат.
Плюсы АКПП
- Простое управление понравится начинающим водителям, так как освоиться с данной коробкой очень легко. Вас не будет постоянно преследовать мысль о том, где находится та передача, которая вам нужна и в какой момент её лучше всего переключить
- Привести в негодность сцепление практически невозможно. Данным плюсом также обладает и механическая коробка. В этом они немного схожи
- Щадящее переключение скоростей приносит меньший износ двигателю, а следовательно, его срок службы возрастает
- В том случае если в автоматической коробке присутствует большое количество передач, то расход топлива уменьшается
Главные минусы автоматической коробки
- Отсутствие динамики, как при самом разгоне, так и при длительном маневрировании
- В том случае, если установлен старый автомат с четырьмя передачами, то топлива он расходует намного больше, чем вариаторная коробка
- Хоть цена на обслуживание автоматической коробки несравнима с вариатором, но все же, в случае непредвиденной поломки она заставит вас выложить не малую сумму из вашего кошелька
- Автомат привередлив к маслу, и менять его придется намного чаще. Плавность вариатора не оставляет большого количества стружки, которое способно затруднить его работу, а вот автомат не может похвастаться тем же, ведь переключение проходит довольно жестко, а значит и стружки остается больше
- Не рекомендуется использовать масло при больших минусовых температурах. Хоть производитель и утверждает, что некоторые виды масла невосприимчивы к загустению, но все же рисковать не стоит. Никому ведь не хочется встать на своей машине в лютый мороз
И теперь, узнав в чем минусы коробки автомат, можно порекомендовать использовать её в средних климатических условиях, без больших перепадов температуры. Постоянная замена масла не даст вам отдышаться как в финансовом плане, так и в постоянно волнующем вопросе о приближении этой самой замены. Автомат довольно плавный, но все же этого недостаточно для того, чтобы испытать истинный комфорт от вождения. Расход топлива будет выше, чем у вариатора, а это значит приготовьтесь, ведь вы будете частым гостем на заправочной станции.
Заключение
После того, как вы разобрались во всех плюсах и минусах обеих коробок, вы можете сами выбрать то, что подойдет под ваш ритм жизни, стиль вождения и время нахождения на дороге. Если вам необходим небольшой расход топлива и комфорт на дороге, и вы можете позволить себе ремонтировать коробку вариатор, то она сослужит вам хорошую службу без каких-либо нареканий.
В том случае, если вы не в состоянии воспринимать такие большие финансовые потери, то автоматическая коробка будет обходиться намного дешевле. Но расходы на бензин и масло дадут о себе знать хорошим ударом по вашему кошельку.Для начинающих водителей, чтобы лучше освоиться с автомобилем, подойдет больше автомат, так как он не будет требовать постоянных затрат, а значит и приобрести его сможет человек со средним достатком, но испытывающий необходимость в постоянном доступе к автомобилю.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, что такое вариатор.
По материалам сайта: ETLIB.RU
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Читайте также:
avtodoc24.ru