Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ-2107. Установка ваз 2107 акпп
Как снять и установить КПП автомобиля ВАЗ-2107
Страница 1 из 2
Коробку передач снимаем для ремонта, для снятия деталей сцепления, замены задней манжеты коленчатого вала и маховика и снятия двигателя без КПП.
Для снятия коробки передач автомобиль устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.
Отсоединяем от КПП кардан (смотрим статью «Снятие карданной передачи»), и отводим ее назад.
Снимаем приемную трубу глушителя (смотрим статью по снятию глушителя).
1. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода. |
|
3. Нажав вниз на рукоятку рычага, шилом или тонкой отверткой извлекаем запорную втулку из канавки стержня рычага. |
4. Снимаем стержень рычага. |
|
6. Чтобы не потерять снятые детали, устанавливаем их в стержень рычага, соблюдая последовательность сборки. |
7. Сдвигая и приподнимая коврик, крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки. |
|
9. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления. |
10. Ключом «на 19» отворачиваем болт. |
avtomechanic.ru
Снятие и установка коробки передач ваз 2107
Снятие коробки передач с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Снимаем панель радиоприемника (см. «Панель радиоприемника ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Нажав на рычаг коробки передач, вставляем отвертку в отверстие запорной втулки и, сдвигая ее вниз, выводим запорную втулку из полости стержня. Снимаем стержень с рычага переключения передач.
5. Пинцетом извлекаем из стержня рычага переключения передач упругую резиновую втулку демпфера рычага.
6. Двумя отвертками разжимаем лепестки дистанционной втулки демпфера и выводим их из проточки рычага.
7. Снимаем с рычага дистанционную втулку демпфера, нижнюю резиновую А и запорную Б втулки демпфера.
8. Сдвигая обивку пола, крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки, закрывающей отверстие в полу кузова автомобиля ваз 2107.
9. Снимаем с рычага крышку вместе с поролоновым уплотнителем.
10. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Приемная труба ваз 2107 — снятие и установка»).
11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»). 12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»). 13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»). 14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»). 15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»). 16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 — снятие и установка»). 17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.
18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.
20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач. Внимание Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.
Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107 1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4. 2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
www.tuning-vaz-2107.info
Снятие и замена коробки передач (КПП) Ваз-2107
Замена коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и отводим ее назад.
Снимаем приемную трубу глушителей
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода
В салоне снимаем декоративный чехол и поднимаем его вверх по стержню рычага переключения передач.
…и снимаем стержень рычага.
Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее.
Чтобы не потерять снятые детали, устанавливаем их в стержень рычага, соблюдая последовательность сборки.
Сдвигая и приподнимая коврик, крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 19» отворачиваем болт.
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки штанговый гидравлический подъемник.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепленияУстанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
ВАЗ 2107 | Снятие и установка АКПП
7.2.9. Снятие и установка АКПП
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
Четырехступенчатая коробка установка и снятие Ваз 2104-2105-2107
Четырехступенчатая коробка снятие и установка самостоятельно.
Дефектовка коробки своими руками на автомобиле ваз 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке ваз 2107, замена и проверка масла в коробке ваз 2104. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.
- Коробка передач
- 1 — сальник первичного вала
- 2 — задний подшипник первичного вала
- 3 — картер сцепления
- 4 — установочное кольцо подшипника первичного вала
- 5 — игольчатый подшипник вторичного вала
- 6 — упорная шайба пружины синхронизатора
- 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи
- 8 — сапун
- 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
- 10 — ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач
- 11 — стопорное кольцо
- 12 — блокирующее кольцо
- 13 — пружина синхронизатора
- 14 — ведомая шестерня III передачи
- 15 — ведомая шестерня II передачи
- 16 — вторичный вал
- 17 — ведомая шестерня I передачи
- 18 — втулка шестерни I передачи
- 19 — промежуточный подшипник вторичного вала
- 20 — стопорная пластина промежуточного подшипника
- 21 — ведомая шестерня заднего хода
- 22 — стержень рычага переключения передач
- 23 — упорная подушка демпфера
- 24 – резиновые втулки
- 25 – дистанционная втулка демпфера
- 26 – запорная втулка демпфера
- 27 – ведущая шестрня привода спидометра
- 28 – сальник заднего подшипника вторичного вала
- 29 — фланец эластичной муфты карданного вала
- 30 — гайка
- 31 — уплотнитель центрирующего кольца
- 32 — стопорное кольцо
- 33 — центрирующее кольцо
- 34 — задний подшипник вторичного вала
- 35 — грязеотражатель
- 36 — ведомая шестерня привода спидометра
- 37 — задняя крышка коробки передач
- 38 — привод спидометра
- 39 — вилка включения заднего хода
- 40 — шестерня заднего хода промежуточного вала
- 41 — промежуточная шестерня заднего хода
- 42 — ось промежуточной шестерни заднего хода
- 43 — задний подшипник промежуточного вала
- 44 — шестерня I передачи промежуточного вала
- 45 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач
- 46 — картер коробки передач
- 47 — шестерня II передачи промежуточного вала
- 48 — шестерня III передачи промежуточного вала
- 49 — пробка заливного и контрольного отверстия
- 50 — нижняя крышка коробки передач
- 51 — промежуточный вал
- 52 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
- 53 — передний подшипник промежуточного вала
- 54 – шайба
- 55 – болт зажимной шайбы
- 56 — шестерня постоянного зацепления первичного вала
- 57 — пружинная шайба
- 58 — стопорное кольцо
- 59 — передняяя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления
- 60 — первичный вал
- Задняя часть пятиступенчатой коробки передач ваз 2107
- 1 — вторичный вал
- 2 — ведомая шестерня заднего хода
- 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи
- 4 — муфта синхронизатора
- 5 — шайба
- 6 — рычаг переключения передач
- 7 — блокирующее кольцо синхронизатора
- 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи
- 9 — маслоотражательная шайба
- 10 — втулка шестерни V передачи
- 11 — ведущая шестерня привода спидометра
- 12 — задний подшипник вторичного вала
- 13 — сальник
- 14 — фланец эластичной муфты
- 15 — гайка
- 16 — уплотнитель центрирующего кольца
- 17 — центрирующее кольцо
- 18 — стопорное кольцо
- 19 — стопорная шайба
- 20 — ведомая шестерня привода спидометра
- 21 — подшипник блока шестерен
- 22 — болт крепления блока шестерен
- 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода
- 24 — задняя крышка коробки передач
- 25 —промежуточный вал
- Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода
- 1 — промежуточная шестерня заднего хода
- 2 — болт крепления блока шестерен
- 3 — шток вилки
- 4 — болт крепления вилки
- 5 — крышка фиксаторов
На автомобиле устанавливается четырехступенчатая коробка передач ваз 2105. Возможна установка и пятиступенчатой коробки передач. Она изготавливается на базе четырехступенчатой и поэтому в конце главы описаны только особенности ее ремонта.
- Снятие и установка
Установите автомобиль ваз 2104 над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
Нажмите вниз на стержень 22 рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 26 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части , а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления
Разъедините провод соединения с "массой" от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
- Привод выключения сцепления
- 1 — оттяжная пружина вилки
- 2 — контргайка
- 3 — регулировочная гайка
- 4 — шплинт
- 5 — вилка выключения сцепления
- 6 — толкатель
- 7 — болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления
- 8 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления
Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Демонтируйте кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
- Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач
- 1 — болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте
- 2 — гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте
- 3 — приспособление А.70025
- 4 — эластичная муфта
- 5 — поперечина задней подвески двигателя
- - Наденьте на эластичную муфту 4 хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
- - Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
- - Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
- - Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
- - Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.
- Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой:
- Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
- 1 — маховик
- 2 — сцепление в сборе
- 3 — оправка А.70081
— нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления
vazclub.com
ВАЗ 2107 | Снятие и установка АКПП
9.3.3. Снятие и установка АКПП
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
1. Снимите капот. | |
2. Спустите давление в топливной системе. | |
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. | |
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок. | |
6. Снимите стартер. | |
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. | |
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач. | |
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач. | |
10. Отсоедините провод от датчика скорости. | |
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки. | |
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки. | |
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева. | |
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач. | |
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса. | |
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора. | |
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. | |
18. Снимите защитные щитки. | |
19. Слейте трансмиссионную жидкость. | |
20. Снимите полуоси. | |
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя. | |
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач. | |
23. Снимите заднюю опору двигателя. | |
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески. | |
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. | |
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. | |
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки. | |
28. Установите домкрат под коробку передач. | |
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач. | |
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора. | |
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску. | |
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее. |
automn.ru