4.2.4 Снятие и установка коробки передач. Дэу матиз снятие акпп
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач. | |
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач. | |
5. Далее снимите коробку передач в последовательности, приведенной на рисунке, с учетом нижеприведенных замечаний. | |
6. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. | |
7. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. | |
8. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
Предупреждение
Не повредите пылезащитные чехлы. Временно наверните стопорные гайки для предотвращения повреждения резьбы. Не используйте повторно шплинт. |
|
9. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
10. Выверните гайки крепления опор двигателя. | |
11. Выверните болты и гайки и снимите пластину защиты двигателя. | |
12. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
13. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. | |
Предупреждение
Не повредите пылезащитный чехол шарового шарнира. |
|
14. Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK201 270 014 для того, чтобы не нарушилась регулировка полуосевых шестерен дифференциала. | |
Предупреждение
Если специальный инструмент не установлен, то полуосевые шестерни дифференциала могут сместиться одна относительно другой. |
|
15. Прислоните двигатель к коробке передач посредством освобождения специального инструмента (болт с крюкообразной головкой для поддержки двигателя). | |
Предупреждение
Не допустите падения коробки передач со стойки. |
|
17. Выверните болты крепления коробки передач. | |
18. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
automn.ru
Daewoo Matiz | Снятие коробки передач
Снятие коробки передач
В салоне
|
В отсеке двигателя
|
На подъемнике
|
automn.ru
Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор |
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.
Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода |
Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.
Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала |
Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.
Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2) |
Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия |
Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:
- снимите уплотнитель водосточного желоба;
- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;
- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.
Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора |
Выверните верхние болты крепления коробки передач.
Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач |
Снимите передние колеса.
Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:
|
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.
Снимите продольную балку и стабилизатор.
Отсоедините от коробки передач приводные валы.
Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2) |
Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору |
Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.
Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач |
Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач |
Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021 |
Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:
- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;
- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;
- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.
Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.
Примечание Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель. |
Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.
Установка
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите болты крепления коробки передач.
Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.
Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.
Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.
Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.
Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.
Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.
automn.ru
Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор |
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.
Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода |
Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.
Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала |
Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.
Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2) |
Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.
Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия |
Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:
- снимите уплотнитель водосточного желоба;
- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;
- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.
Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора |
Выверните верхние болты крепления коробки передач.
Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач |
Снимите передние колеса.
Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:
Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач |
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.
Снимите продольную балку и стабилизатор.
Отсоедините от коробки передач приводные валы.
Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2) |
Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору |
Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.
Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач |
Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач |
Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021 |
Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:
- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;
- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;
- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.
Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.
Примечание Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель. |
Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.
Установка
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите болты крепления коробки передач.
Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.
Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.
Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.
Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.
Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.
Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.
automn.ru
Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор |
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.
Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода |
Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.
Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала |
Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.
Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2) |
Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.
Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия |
Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:
- снимите уплотнитель водосточного желоба;
- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;
- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.
Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора |
Выверните верхние болты крепления коробки передач.
Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач |
Снимите передние колеса.
Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:
Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач |
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.
Снимите продольную балку и стабилизатор.
Отсоедините от коробки передач приводные валы.
Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2) |
Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору |
Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.
Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач |
Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач |
Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021 |
Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:
- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;
- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;
- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.
Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.
Примечание Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель. |
Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.
Установка
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите болты крепления коробки передач.
Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.
Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.
Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.
Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.
Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.
Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.
automn.ru