Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Уровень масла акпп


Как проверить уровень масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость АКПП – это совершенно особенное масло. Оно обладает уникальными характеристиками и должно сохранять свои свойства при температуре от -40 до +400 градусов. Масло служит не только для смазки механизмов АКПП, оно помогает охлаждать коробку и является рабочим телом. Именно масло передает крутящий момент с двигателя на колеса автомобиля через АКПП. И за счет масла производится переключение скоростей. Без масла АКПП просто не будет работать, а если с ним что-то не так – быстро выйдет из строя. Поэтому, чтобы автомобиль не стал недвижимостью необходимо внимательно следить за уровнем и состоянием масла.

Витрина магазина с разными видами масел для АКПП

Масла для АКПП разных автомобилей

Симптомы большинства неполадок с АКПП заключаются в её нештатной работе:

  • падает динамика, меняется поведение автомобиля и его разгонные характеристики;
  • при переключении передач наблюдаются рывки, задержки;
  • пропадает одна или несколько передач;
  • система самодиагностики коробки показывает ошибки на приборной панели;
  • автомобиль не двигается с места при включенной передаче;
  • коробка издает странные звуки: вой, треск, скрежет, удары и так далее.

Как в АКПП проверять уровень масла?

Диагностика любых изменений работы АКПП начинается с диагностики состояния масла.

В большинстве автомобилей посмотреть уровень масла в коробке-автомат достаточно просто.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Необходимо прогреть коробку, для этого на автомобиле проезжают от 5 до 20 километров. Измерять уровень масла на холодную неправильно.
  2. Далее автомобиль ставится на горизонтальную площадку. На горке правильно определить уровень масла просто невозможно.
  3. Затем двигатель автомобиля заглушается, селектор коробки переводится в положение парковки.
  4. Щуп протирается от масла и снова устанавливается на место, для точности измерения его лучше несколько раз провернуть в нижнем положении. Проверка уровня масла в АКПП по значениям COLD и HOT

    Проверка уровня масла в АКПП по значениям COLD и HOT

  5. После этого щуп вынимается и, глядя на ризки, которые обычно помечаются COLD и HOT, можно определить соответствует ли уровень необходимому.

На некоторых АКПП правила измерения могут отличаться. Например, правильно определить уровень масла в них можно только на холодную. В таких АКПП на щупе присутствует только надпись COLD. На некоторых щупах отметки могут вообще быть не связаны с температурными режимами и иметь другое обозначение (например, ОК), или это могут быть просто зарубки или небуквенные пометки на щупе. В некоторых автомобилях измерение проводится с работающим двигателем или положением селектора коробки на нейтрале.

На современных АКПП щупа может и не быть вовсе. Производители стали создавать свои трансмиссии необслуживаемыми. То есть, масло в них рассчитано на весь срок службы автомобиля или же до первого капитального ремонта. Некоторые такие АКПП, и правда, выполняют заявление производителя. Но не все. Кроме того, большинство водителей управляют автомобиля с АКПП совершенно неправильно и подвергают их излишним нагрузкам. Добавьте к этому резкоконтинентальный климат: езду в двухчасовых пробках при температуре +40 или езду при -40 с постоянными прогревами и пробуксовками по льду и снегу.

Белый автомобиль во время езды по снежной дороге

Автомобиль во время езды по снежной дороге

В результате масло в необслуживаемых АКПП ведет себя абсолютно также, как и в обслуживаемых. Чернеет, насыщается осколками и останками механизмов коробки, загрязняется останками пластика и резины. И теряет свои свойства, что далее приводит к выходу из строя уже трансмиссии. Про такие коробки говорят, что действительно можно не менять масло 200000 километров пробега, просто потом вместе со сменой масла меняется и сама коробка.

К счастью, поменять масло или же просто следить за его уровнем на таких автомобилях все-таки можно. Вместо щупа в них присутствует контрольное отверстие, через которое правильно выставляют уровень масла, если понадобился ремонт коробки.

Процедура измерения на таких автомобилях выглядит следующим образом:

  1. АКПП прогревается, для этого на автомобиле проезжают от 5 до 20 километров.
  2. Потом автомобиль загоняется на горизонтальную площадку. Но это при условии, что для того, чтобы добраться до контрольного отверстия не понадобится яма или подъемник.
  3. Выкручивается пробка. Если масло полилось – его уровень в порядке. Лучше использовать емкость и посмотреть, сколько вылилось – уровень может быть и выше нормы. Если масло не льется – значит, его необходимо долить.
Долив масла в необслуживаемую АКПП

Долив масла в необслуживаемую АКПП при его низком уровне

В случае если уровень масла в коробке низкий, его необходимо сразу же долить. Сама по себе коробка не может потреблять масло, как двигатель. Если уровень упал существенно или падает постоянно – значит, где-то в коробке течь. Низкий уровень масла – это очень плохо для коробки. Те механизмы и части её, которые недополучают масло, начинают гореть и выходить из строя. Низкий уровень масла ведет к нарушению температурного режима, резкому снижению ресурса АКПП, снижению давления в АКПП и поломке отдельных её частей. Без масла коробка способна проехать очень немного и такое издевательство оканчивается очень и очень дорогим ремонтом. Последствия могут быть самыми разными – от никаких, до полной замены автомата.

Если уровень масла в АКПП завышен – это тоже плохо. Если же он выше нормы, масло начинает вспениваться и теряет свои свойства. Эффект такой же, как и при заниженном.

Не стоит путать вспененное масло с отдельными пузырьками воздуха. Их появление практически нормально и происходит при доставании щупа. Вспененное масло по своей структуре равномерно. Разные масла имеют различные запахи, но ни одно из них не пахнет гарью. По цвету они также отличаются.

Слив отработанного грязного масла из АКПП автомобиля

Слив отработанного грязного масла из АКПП

Но во время эксплуатации автомобиля масло неизбежно темнеет, мутнеет и в нем появляется крошка и мелкие металлические опилки. При замене масла стоит запомнить его исходный цвет.

Грязное масло в состоянии нанести коробке непоправимый ущерб. Частицы металла в масле начнут абразивно обрабатывать все внутренности коробки, первым пострадает гидроблок. Он начнет выдавать нештатное давление, которое приведёт к расширению списка поломок. Рано или поздно сгорит какой-то пакет фрикционов и в масло попадет его клеевая основа, которая пропитает остальные фрикционы и очень скоро из строя выйдут они все. Мелкие симптомы будут развиваться в прогрессии, пока коробка в один прекрасный день просто не умрет. И вполне вероятно, что чинить в ней уже будет нечего.

Как проверить уровень масла в АКПП популярных марок автомобилей. Советы и особенности

Тойота Королла и Camry v40

Уровень трансмиссионного масла для Тойота Королла и Camry v40 измеряется только на прогретом автомобиле, на холодную мерить нельзя. Для этого необходимо проехать на Тойота Королла и Camry v40 не менее 5 километров. После прогрева двигателя, рычаг селектора Тойота Королла и Camry v40 устанавливается в положении P.

Отметки на щупе масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

Отметки на щупе масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

Измерение масла в АКПП Тойота Королла и Camry v40 должно производиться на ровном участке земли. Под капотом Тойота Королла и Camry v40 необходимо найти щуп для измерения масла. Для того чтобы посмотреть уровень масла после поездки на Тойота Королла и Camry v40 необходимо протереть щуп тряпкой. На щупе Тойота Королла и Camry v40 будет две отметки HOT и COLD. Нас будет интересовать отметка HOT, которая покажет, каков в прогретых автомобилях Тойота Королла и Camry v40 уровень масла.

Тойота Прадо 120

Тойота Прадо 120 не имеет щупа для измерения уровня масла, данная АКПП необслуживаемая. Но в условиях России масло на Прадо 120 лучше менять раз в 80000 километров пробега. Алгоритм измерения масла в Прадо 120 аналогичен другим АКПП без щупа. Если уровень масла в АКПП Прадо 120 выше норм – это признак неполадок в работе коробки.

Шевроле Круз

В АКПП Шевроле Круз щупа для измерения масла нет. АКПП Шевроле Круз является необслуживаемой, производители утверждают, что масла хватит на продолжительный срок службы автомобиля. Несмотря на это уровень и состояние масла АКПП Шевроле Круз проверить все-таки можно. Для этого необходимо поднять Шевроле Круз на подъемник и найти контрольную пробку на АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз с открученной контрольной пробкой

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз с открученной контрольной пробкой

После того как контрольная пробка Шевроле Круз откручена, оттуда польется масло, а если не полилось, значит, уровень масла в АКПП Шевроле Круз недостаточный. Если же масло в АКПП Шевроле Круз имеет нормальный уровень, то посмотреть его состояние все равно лишним не будет. Долить масло в АКПП Шевроле Круз можно через сапун в верхней части коробки.

Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4

Пежо моделей 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 комплектуется АКПП AL4. АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 являются необслуживаемыми. Однако, из-за конструктивных особенностей АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро очень чувствительны к состоянию масла. Коробки передач Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро с недостаточным уровнем масла перегреваются и выходят из строя. Измерить уровень масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро можно с помощью контрольного отверстия. Процедура измерения уровня масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро аналогична другим необслуживаемым коробкам. Для измерения АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро необходимо прогреть, проехав не менее 5 километров. Специалисты СТО рекомендуют перед измерением последовательно переключить селектор АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 во все положения, задерживаясь в каждом на 30–60 секунд.

Замена масла в АКПП AL4 автомобиля Пежо

Замена масла в АКПП AL4 автомобиля Пежо

 

Форд Фокус

АКПП Форд Фокус необслуживаемая. Масло в АКПП Форд Фокус рассчитано вплоть до первого капитального ремонта – это примерно 120000 километров пробега. АКПП Форд Фокус имеет контрольное отверстие, через которое и производится измерение уровня масла. Для измерения понадобиться прогреть АКПП Форд Фокус, на холодную верно определить уровень невозможно. Реальный уровень масла АКПП Форд Фокус можно измерить только на ровной площадке, после прогрева автомобиля. Если из контрольного отверстия масло АКПП Форд Фокус не вытекает – значит, его уровень недостаточный. Горловина для залива масла в АКПП Форд Фокус имеется. Уровень масла в Форд Фокус рекомендуется проверять хотя бы раз в 60000 пробега.

Хендай Солярис IX35 и Акцент

АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент не нуждаются в замене масла, оно залито на весь срок службы коробки. На АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент имеется щуп для проверки уровня трансмиссионного масла. Для правильного измерения уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент необходимо прогреть коробку, проехав на ней 20 километров. Не рекомендуется проводить измерение в непрогретой машине, поскольку результат может быть неточным. Правильное измерение уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент возможно только на ровной площадке.

Проверка уровна масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис

Проверка уровна масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис

Некоторые АКПП Хендай Солярис IX35 идут без щупа для измерения уровня масла. Для таких АКПП Хендай Солярис IX35 необходимо производить замеры уровня через контрольное отверстие. При откручивании пробки Солярис IX35 из нее польется масло. Если масло из Солярис IX35 вытечет более чем 0,5 литра – это означает, что уровень выше, чем надо. Езда на Солярис IX35 с уровнем масла ниже нормы может иметь печальные последствия, как и с завышенным.

Киа Рио, Сид и Соренто

На АКПП Киа Рио, Сид и Соренто для измерения масла присутствует щуп. Для правильного измерения уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто понадобится прогреть автомобиль. Это необходимо для того, чтобы измерить количество масла точно, а в непрогретой машине этого сделать нельзя. Измерение уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто производится на ровной поверхности, чтобы не было перекосов уровня масла внутри коробки. Затем необходимо извлечь щуп АКПП Киа Рио, Сид и Соренто, протереть его и снова вставить на место. Для прогретой АКПП Киа Рио, Сид и Соренто необходимо смотреть пометку HOT. Если масло АКПП Киа Рио, Сид и Соренто на этом уровне, значит, все нормально. Если уровень выше или ниже – это может иметь серьезные последствия для коробки передач.

Замена масла в АКПП автомобиля Киа Сид

Замена масла в АКПП автомобиля Киа Сид

Фольксваген Бора, Туарег, Джетта и В5

Автомобили Фольксваген комплектуются различными АКПП – как обслуживаемыми, так и нет. Фольксваген Бора и Туарег нового поколения комплектуются необслуживаемыми коробками. Для Фольксваген Туарег и Бора процедуры контроля уровня трансмиссионной жидкости аналогичны с другими АКПП без щупа.

Опель Астра

Опель Астра комплектуется необслуживаемыми коробками-автомат. Для измерения уровня масла в АКПП Астра необходимо воспользоваться контрольным отверстием. При снятии пробки контрольного отверстия из АКПП Астра польется масло. Если этого не произошло, то уровень масла в Астра низкий, а значит, необходимо долить его.

Ауди А6

Масло в АКПП Ауди А6 заливается на весь срок службы АКПП. Оно Ауди А6 может служить до первого ремонта или капремонта. Срок капитального ремонта АКПП Ауди А6 наступает после 200000 километров пробега. Для того чтобы увеличить срок жизни АКПП Ауди А6 масло лучше проверять уровень масла раз в 50000 километров пробега, для этого служит контрольное отверстие.

Мерседес w210

На Мерседес w210 могут встречаться АКПП как с щупом, так и без него. Если на АКПП Мерседес w210 есть щуп, то измерения производятся на прогретом автомобиле.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Щуп для проверки масла в АКПП автомобиля Мерседес w210

Щуп для проверки масла в АКПП Мерседес w210

Если на АКПП Мерседес w210 щупа нет, то измерения можно произвести, только подняв машину на подъемнике и найдя контрольное отверстие. Если масло из контрольного отверстия АКПП Мерседес w210 полилось, значит, все в порядке. Путем слива масла w210 в емкость необходимо проверить, сколько его вытечет. Если уровень выше нормы – это свидетельствует о неверной работе АКПП.

Инфинити G35 и FX35

На щупах АКПП Инфинити G35 и FX35 присутствует только одна отметка ОК, по которой и определяется соответствие уровня рекомендуемому. Если уровень масла в G35 и FX35 выше нормы – это свидетельствует о неполадках в работе АКПП, нужна диагностика.

Додж Стратус

На этих автомобилях есть щуп, он со стандартной разметкой.

Саньенг Кайрон

АКПП Кайрон необслуживаемая, но смотреть за уровнем масла рекомендуется хотя бы один раз в 20000 километров пробега из-за низкой надежности коробки. Для отслеживания уровня служит контрольное отверстие.

Мазды серии СХ

Масло в Маздах серии СХ проверяется с помощью щупа. На СХ 7, например, он имеет ярко-красную отметку, по которой легко определяется уровень масла. Измерение уровня масла на АКПП СХ производится после прогрева автомобиля до температуры 65 0С.

Подкапотное пространство Mazda CX7

Подкапотное пространство Mazda CX7

Ниссан Кашкай

В АКПП Ниссан Кашкай нет щупа для измерения масла. АКПП от Ниссан весьма надежные, утечки наблюдаются очень редко. На крайней случай в такой АКПП Ниссан уровень масла можно измерить с помощью контрольного отверстия. Устраивать такие проверки в Ниссан рекомендуется раз в 60000 пробега. Ездить на низком уровне масла в АКПП Ниссан или же когда он выше нормального – может быть опасно для коробки.

Вольво ХС90

Добраться до щупа АКПП Вольво ХС90 будет достаточно проблематично. Вольво почему-то расположила его в труднодоступном месте: между патрубками охлаждения и проводкой. Проверять уровень масла в Вольво рекомендуется раз в 50000–60000 километров пробега.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Как проверить уровень масла в акпп: особенности

Проверка уровня масла в АКПП представляет собою весьма важную часть ТО машины. От нее зависит состояние трансмиссии, затраты топлива. Большинство неполадок агрегата возникают из-за плохого качества смазки, увеличения/уменьшения ее количества.

Возможно предотвратить множество неисправностей трансмиссии, поменяв автомасло и нормализовав уровень жидкости. Определять уровень нефтепродукта желательно минимум раз в полмесяца.

Порядок проверки

  1. Прежде всего необходимо выяснить, где находится коробка автомат, какого она вида (с щупом/без щупа).
  2. Обнаружить щуп для проверки довольно просто – в подкапотном пространстве вы сразу заметите яркие рукояти.
  3. Если рукоять не одна, значит, ваша трансмиссия оснащена щупом для проверки уровня смазки. В машинах с передним приводом моторный щуп обыкновенно располагается с правой стороны, а трансмиссионный – с левой.
  4. Если рукоять только одна, значит, в трансмиссии нет щупа для проверки уровня масла. Количество смазки возможно проверить, установив авто на эстакаду, открутив контрольную крышку. Соблюдайте осторожность при проведении процедуры, не разлейте автомасло.
  5. Проверку уровня жидкости АКПП необходимо осуществлять на разогретом до девяноста градусов силовом агрегате.

Дальнейшие действия зависят от того, есть щуп в вашей коробке переключения передач или же нет.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »

Трансмиссии с щупом

Как правило, трансмиссионные щупы имеют 4 метки – минимальную и максимальную для нагретой и холодной смазки соответственно. Эти отметки могут располагаться как на различных сторонах щупа, так и на одной. В определенных авто щуп имеет только 2 метки. В таких машинах объем масляной жидкости должен находиться промеж данных отметок.

Проверка осуществляется на прогретом двигателе

Стоит отметить, что в некоторых трансмиссиях нормальный объем смазки может время от времени изменяться. Подобный эффект обусловлен большим числом впадин в коробке. Иногда они наполняются автомаслом, иногда – нет. Чтобы точным образом выполнить измерение объема масляной жидкости, осуществлять его необходимо несколько раз, с суточным интервалом.

Трансмиссии без щупа

Как проверить уровень масла в АКПП без щупа? Подобная процедура отнимет много времени. Трансмиссия без щупа оборудована переливным комплексом, состоящим из:

  • трубочки, расположенной в отверстии для слива нефтепродукта;
  • крышки, которая закрывает слив.

От размера трубочки зависит норма автомасла в КПП. Если крышку открутить, то польются излишки расходника, находящиеся за максимальной меткой. Данная система была разработана, чтобы предотвращать возможные переливы смазки при ее смене.

Чтобы правильным образом определить уровень масла, необходимо поставить авто на канаву или приподнять посредством домкратов (машина должна располагаться горизонтально). Не забудьте разогреть силовой агрегат.

Откручивая крышку слива, подготовьтесь к тому, что из него выльется немного смазки, попавшей в трубочку при функционировании трансмиссии. Вылившийся нефтепродукт можете собрать в емкость, чтобы определить степень его загрязненности.

Налейте примерно двести грамм автомасла в маслозаливное отверстие. Следите, как нефтепродукт вытекает из слива. Если он не капает, значит, уровень смазки неправильный, нужно осуществить доливку.

Практически каждый владелец авто, оснащенного трансмиссией без щупа для замера объема смазки, ежегодно выставляет оптимальный уровень расходника в специализированном сервисном центре. Такой подход, безусловно, делает эксплуатацию автомобиля подороже, однако дает возможность автомобилисту не думать, как правильно мерить уровень трансмиссионной смазки.

Повышение и понижение количества трансмиссионной смазки

Превышение объема масляной жидкости в коробке переключения передач не влечет за собой ничего хорошего. При переливе масло вспенивается вращающимися частями агрегата, если ездить на повышенных оборотах. Вспенившийся расходник сильно увеличивается в объеме, утекает через вентиляцию. В результате происходит понижение объема нефтепродукта.

Нехватка смазки может привести к тому, что маслонасос будет захватывать воздух. Образуется смесь, которая имеет небольшую тепловую емкость, легко сжимается. В результате трансмиссия перегревается и запчасти быстро изнашиваются.

Изношенная шестеренка коробки передач

В любой коробке автомат нормальным считается уровень смазки, находящийся между верхней и нижней отметками. Измерение необходимо осуществлять при отключенном движке. Если автомобиль использовался длительный срок на довольно больших оборотах либо при высоких температурах, то проверять объем масляной жидкости нужно спустя полчаса после выключения двигателя. Это время требуется для остывания авто.

Систематически проверять количество автомасла в коробке переключения передач автоматического типа нужно по следующим причинам:

  • автомобилист получает возможность вовремя обнаружить и предотвратить масляную протечку, из-за которой довольно часто ломается трансмиссия, имеющая немаленькую цену;
  • можно установить уровень загрязненности автомасла. Он является показателем того, насколько правильно функционирует трансмиссия. Если вы обнаружили, что через пару месяцев после смены нефтепродукт сделался чересчур грязным, значит, в агрегате возникли неполадки. Необходимо осуществлять диагностику транспортного средства.

Стоит ли обращаться в автосервис

Проверка объема масляной жидкости в автоматической коробке переключения передач не относится к тем процедурам, которые должны осуществлять исключительно специалисты. Провести ее достаточно просто, особенно если у вас имеется измерительный щуп. Обратившись в автосервис, вы сэкономите свое время, однако потратите деньги. Что из этого более важно – решать вам.

Чего точно не стоит делать собственноручно, так это пытаться устранить неисправности трансмиссии. Одно неверное действие может привести к тому, что вам придется полностью заменять либо же капитально ремонтировать агрегат. Поэтому при наличии неполадок нужно обращаться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники диагностируют авто, правильно устранят неисправность, дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Следуйте тому, что написано в вашем эксплуатационном руководстве, и ваш автомобиль прослужит вам продолжительный срок. Главное, что нужно делать – это соблюдать интервалы замены масляной жидкости.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...

motoroill.ru

Как проверить уровень масла в АКПП: правила, особенности

Щуп для определения уровня масла в коробке передачВ автомобилях с автоматической коробкой передач очень важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Не каждому владельцу такой техники точно известно, как проверить уровень масла в АКПП. Главные правила того, как проверить масло в коробке такого типа, предусматривают разогретый двигатель, а также положение рычага выбора диапазона (РВД) в позиции «Р» — «Parking». РВД в автоматической коробке вводят в это положение при длительной стоянке транспорта: именно тогда движение машины блокируется.

Вернуться к оглавлению

Необходимые шаги при проверке

Другие особенности верификации смазки в АКПП также важны. Для того чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, следует выполнить ряд последовательных действий.

    1. Завести автомобиль и проехать на нем минимум 15 км с тем, чтобы смазка разогрелась до рабочей температуры — 66-93 ⁰С. Если же уровень измеряют после того, как автомобиль в течение длительного времени использовался в условиях высокой температуры воздуха, техническую жидкость надо, наоборот, остудить. Для этого выключают двигатель и дают автомобилю отстояться не менее 30 минут.
    2. Убедившись, что трансмиссионная жидкость достаточно прогрета, следует остановить автомобиль, но глушить при этом двигатель не надо.
    3. Очень важно поместить автомашину на горизонтально ровной поверхности, именно с таким условием получится правильная проверка.
    4. Заблокировав тормозом колеса, водитель должен последовательно перемещать и удерживать селектор переключения передач во всех положениях около 5 секунд. Это делают для того, чтобы смазка равномерно распределилась по гидравлической системе.
    5. Затем рычаг окончательно переводится в режим «Р». Для того чтобы проверить уровень масла в коробке, в некоторых моделях селектор следует оставлять в положении «N» — «Neutral».
    6. После этого педаль тормоза нужно отпустить.
    7. В подкапотном отсеке необходимо отыскать щуп — металлический прут для измерения уровня масла в АКПП.
    8. Этот металлический прут следует аккуратно протереть сухой материей и вернуть на место до самого упора. После этого его надо снова вытащить из щуповой трубы.
    9. На щупе обычно расположено несколько насечек или надписей. Возможно, что метки будут в виде надписей «Full» и «Add», тогда приемлемый уровень масла в АКПП должен соответствовать капле смазки между этими двумя обозначениями. Если таких меток четыре, скорее всего, верхние две будут отмечены надписью «Hot», а нижние — «Cold». Первые нужны для проверки в горячей коробке, а вторые — при холодной. Важно понимать, что правильно произвести замеры при холодном двигателе не получится, и точных показаний не будет. Чтобы получить верный результат, нужно четко уяснить, как правильно проверить уровень масла, а для этого надо обязательно прогреть автомобиль и ориентироваться на отметку «Hot» на измерительном щупе.
Щуп масла КПП

На щупе обычно присутствуют отметки для проверки уровня в холодном и горячем состояниях

  1. Если есть необходимость, не стоит доливать более чем 0,5 л. Здесь возникает очередной вопрос: как проверить уровень масла после его доливания? Для этого не следует сразу замерять уровень, поскольку техническая жидкость размажется при заливе по металлическому щупу. Необходимо подождать не менее 10 минут перед тем, как проверить масло в АКПП повторно.
  2. Убедившись, что показатель уровня масла в коробке является оптимальным, следует вставить щуп на место так, чтобы верхняя его часть плотно прилегала к горловине. Это убережет АКПП от попадания в нее таких посторонних частиц, как грязь или вода.
Вернуться к оглавлению

Особенности некоторых моделей автомобилей

Когда производится проверка уровня масла в АКПП, важно понимать, что автомобили определенных производителей могут иметь свои особенности. Например, АКПП в автомобилях марки Мерседес 722.6 не имеет механизмов для измерения количества масла. Причина в следующем: в таких автомобилях Мерседес резервуар, в который попадает залитая смазка, имеет пропускной клапан.

Этот клапан контролирует необходимый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне. Уровень смазки для трансмиссий этой модели не так важен, как в других автомашинах.

Таким образом, даже зная главный принцип того, как правильно проверить уровень масла в АКПП, следует учитывать и особенности той или иной модели авто. Тем не менее, для обеспечения надежной защиты двигателя своего автомобиля от преждевременного износа, каждому владельцу машины с автоматической коробкой следует четко понимать, как должна проводиться процедура измерения масла в АКПП.

maslomotors.ru

Как проверить уровень масла в АКПП: последовательность действий

Качественная проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП влияет на срок эксплуатации транспортного средства. Более того, это позволит сохранить бюджет, избежав затратного капитального ремонта коробки передач или, что еще хуже, двигателя. Большинство неполадок данного типа связано с недостатком или превышением смазочной жидкости в коробке передач. В интернете представлены бесчисленные рекомендации от специалистов и автолюбителей по вопросам быстрого проведения проверки, применения авторемонтных лайфхаков и выбора качественного смазывающего продукта для своего автомобиля.

Содержание статьи

Этапы проверки

Но большая часть специализированных материалов дает слишком размытое представление о данном процессе, поэтому следует более детально и систематично рассмотреть поэтапную проверку масла в коробке автомат, возможные негативные последствия некорректного уровня и правила контроля качества жидкости.

Проверка масла в АКПП

Стоит помнить, что  проверить уровень масла в акпп  не требует особых навыков и знаний, но при использовании некачественных смазочных материалов или несоблюдении элементарных правил это может произвести к поломке трансмиссии, требующей огромных денежных вложений в ремонт. Владельцы автомобилей все чаще игнорируют рекомендацию о периодичном контроле и замене нефтепродуктов в коробке, подкрепляя подобное действие инструкцией от автопроизводителя, где указано, что масло можно не менять в течение всего срока службы транспортного средства.

Для начала необходимо разобраться с правильной последовательностью проверки уровня жидкости.

Ниже приводятся ключевые этапы данного процесса и их характеристика, а именно:

  • Прогревание автомобиля: следует проехаться на авто в течение нескольких минут, далее припарковать машину на ровной поверхности без уклонов, дать поработать двигателю на холостом ходу и только потом приступать к следующему этапу.
  • Поиск места, где находится щуп для контроля масла в автоматической коробке. В автомобилях иностранного производства щуп для проверки масла красного цвета, в то время как для контроля моторной жидкости желтого цвета.
  • Чистка окружной поверхности щупа во избежание проникновения инородных частиц в систему коробки передач. Это важно, потому что данные частицы могут спровоцировать износ составляющих механизма.
  • Достать щуп для проверки жидкости и протереть его сухой тряпкой, проконтролировав отсутствие тканевых частиц на щупе после протирания.
  • Проверка градации на щупе для двух методов контроля (холодный и прогретый методы) с отметками максимального и минимального уровней для каждого из двух способов.
  • Следует убедиться, что проверенный уровень жидкости находится на щупе между отметками максимального и минимального значений области «Прогретый». Также необходимо помнить, что метод «Холодный» используется при замене жидкости.
  • Осмотреть поверхность жидкости на наличие загрязнений или металлических частиц, что может быть следствием изнашивания деталей коробки передач.
  • Осмотреть цвет масла: потемнение жидкости из-за ее перегревания является явным признаком необходимости срочно заменить масло.
  • Повторная проверка уровня масла в АКПП, начиная с четвертого этапа и по седьмой. Все дело в том, что существует вероятность некорректности полученных данных.

Как правило, данные этапы не занимают много времени, но важно помнить не о скорости проверки уровня масла, а о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Последствия неправильного уровня

Существует два возможных условия, при которых нарушается функционирование коробки передач, а именно: недостаток жидкости или ее избыток.

Недолив или перелив масла в АКПП

В первом варианте пагубными последствиями может быть:

  • нарушение температурного режима жидкости, что провоцирует необходимость замены и влечет неоправданные издержки на покупку смазочных нефтепродуктов и услуги автомеханика;
  • попадание воздуха в систему, что превратит масло в состояние, когда оно может сжиматься. Соответственно, это снижает давление в механизме, что провоцирует нарушение отвода тепла из коробки, перескакивание передач и ухудшение смазочного свойства деталей;
  • нецелевое увеличение расхода масла.

В данном случае автовладелец имеет дело с уровнем масла в КПП ниже минимальной отметки.

Но на практике имеют место случаи, когда уровень масла в коробке превышает максимальную отметку, что проводит к следующему:

  • заливание коробки маслом вследствие возникновения пены на поверхности жидкости и, соответственно, увеличения его величины;
  • заливание вращающего механизма КПП, что может испортить элементы коробки.

Важно вовремя найти причину возникновения неполадок коробки передач, что позволит сэкономить денежные средства и время, потраченной на обслуживание машины на СТО.

Следует помнить, что положение низкого уровня смазывающего материала исправляется полной его заменой, а не элементарным доливанием жидкости до нужной отметки. Причина – металлическая стружка, с которой не справляются магнитное устройство. В ситуации, когда оно превышает норму важно дать автомобилю остыть и после откачать лишний объем жидкости.

Когда владелец машины слышит постукивание в коробке или она некорректно функционирует, что снижает работоспособность автомобиля необходимо оперативно обратиться на станцию техобслуживания. Важно не проводить ремонтных работ, не имея специальных знаний и практичных способностей.

Общие правила проверки смазывающей жидкости

Для начала есть смысл уточнить, что разные виды масла имеют собственный цвет, химические свойства и своеобразный запах. Но существует ряд универсальных рекомендаций, которых нужно придерживаться автолюбителям во избежание ненужных повреждений системы трансмиссии.

Правила проверки масла в АКПП

Основные правила:

  • контролировать прозрачность масла, отсутствие запаха горения и мелких инородных частиц в нем;
  • нужно запомнить свойства масла при его замене, чтобы вовремя обратиться к автомеханику в случае изменения этих свойств;
  • проверять наличие темного налета на щупе. Если налет имеется после повторной проверки, нужно срочно ехать на СТО для определения причин и полученных поломок;
  • периодически проверять наличие масла требуемого качества;
  • контролировать датчики на приборной панели.

Информация о том, как проверить масло в АКПП, важна для каждого владельца, потому что никто не застрахован от забывчивости, которая может спровоцировать негативные последствия для машины или внезапных поломок коробки передач. Владея иномаркой и заливая только высококачественное масло, водитель может не беспокоиться о том, чтобы слишком часто проверять масло в АКПП. Замена масла проводится зачастую для подобных машин с периодичностью в один раз в два года. Это, правда, зависит от манеры вождения, марки смазывающей жидкости и возраста автомобиля.

И не забывайте: перед тем как проверить масло в коробке нужно ознакомиться с инструкцией проведения данного мероприятия и не упустить ни одну деталь. Потому что безобидная, на первый взгляд, проверка может повлечь серьезные последствия, которые выльются в огромный чек за услуги автомастерской.

Качество и долговечность работы автомобиля напрямую зависит от его владельца, который следит и держит под контролем уровень масла в кпп . Поэтому следует ответственно подходить к эксплуатации машины.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

avtotehnar.ru

Слишком низкий/высокий уровень масла в АКПП. В чем опасность?

«Довольно сложный механизм, требующий к себе особенного внимания и ухода» – именно так можно охарактеризовать автоматическую коробку передач, именуемую в сокращении АКПП. Конечно, все эти сложности с лихвой окупаются преимуществами и удобством автомобилей с «автоматом». На дорогах подобные автомобили далеко не редкость, да и представлены они в самых различных ценовых категориях.

Дорогой и сложный ремонт, а также особая эксплуатация автомобиля с АКПП, о которых раньше ходили легенды, потихоньку уходят в небытие. Сегодня водители, предпочитающие АКПП знают, что для её правильной работы необходимо проводить своевременное техническое обслуживание и следить за температурой и уровнем масла в коробке.

В автоматических коробках передач применяется масло ATF. На плохую работу АКПП, как ни странно, скажется как заниженный, так и завышенной уровень ATF. И у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – какая же опасность заключается в несоответствии уровня масла в АКПП?

Если в коробке будет чрезмерно низкий уровень ATF, то это повлечет за собой опасность прихватывания насосным механизмом вместе с маслом воздуха. Из-за этого образуется воздушно-масляная «жижа», обладающая пониженной теплоемкостью и теплопроводностью. Следовательно, ATF теряет свои прежние характеристики, давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится хуже. Продолжительная эксплуатация автомобиля с ATF маслом в подобном состоянии неизбежно приведет к выходу АКПП из строя. К слову, не следует путать большие пузыри воздуха в жидкости ATF на щупе с вспененным маслом, представляющим собой равномерно пенящуюся жидкость с пузырьками воздуха. Так как при вспенивании объем ATF увеличивается, то для точной проверки уровня нужно дать маслу отстояться, заглушив двигатель. Затем, на незаведенном двигателе, проверить с помощью щупа уровень. Если щуп окажется совершенно сухой - смело можно доливать один или даже два литра ATF.

В случае, если уровень ATF будет превосходить допустимое значение, масло может начать вспениваться под действием обращающихся элементов АКПП. В отличии от случаев с заниженным уровнем, в данной ситуации процесс вспенивания начинается не сразу, а при движении автомобиля, особенно на высоких оборотах. Погруженные в масло, вследствие его повышенного уровня, обращающиеся части АКПП вспенивают его, повышая его объем и выбрасывая его через сапун АКПП. Об этом говорят характерные пятна жидкости ATF на коробке передач, которые видны, если заглянуть под автомобиль.

В заключении нужно сказать, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть только при неправильной заливки масла в АКПП. Во избежание подобных неприятностей нужно производить точную заливку ATF в автоматическую коробку. Поэтому при любых сомнениях лучше обращаться в специализированный автосервис.

 

avtoved.guru

Как проверить уровень масла в коробке автомат АКПП

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Замер значения трансмиссионной жидкости всегда важен для авто с автоматической коробкой переключения передач. Но не каждый автовладелец знает, как это сделать. И поэтому появляется в мыслях автолюбителя закономерный вопрос: как проверить уровень масла в коробке автомат и не ошибиться при проверке? Чтобы осуществить замер величины масла в движке подобного типа, следует придерживаться определенных правил, а именно перевести РВД (рычаг выбора диапазона) в «Паркинг».

Как проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП)

Как проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП)

Основные этапы проверки

Чтобы верно верифицировать уровень масляного компонента в автоматической системе переключения передач, необходимо придерживаться определенных действий.

  1. Смазка должна прогреться. Для этого следует завести машину и проехать несколько километров, чтобы масло достигло рабочих температурных показателей. Если транспортное средство уже находится в движении долгое время, то тогда техническую жидкость следует на некоторое время оставить для остывания. Для этого выключить двигатель авто на полчаса.
  2. Как только трансмиссионная смазка прогрета до оптимальной температуры, следует остановить транспорт, но мотор не выключать. Остановить машину рекомендуется на ровной дороге, так как если пренебречь этим условием, то проверка может получиться неточной.
  3. Распределить масло по своей гидравлической системе. Чтобы прогнать масло по всей гидравлике, требуется заблокировать колеса тормозами и начать переключать селектор переключения передач, задерживаясь в каждом режиме на несколько секунд.
  4. Перевести рычаг в положение «Паркинг» или «Нейтрал» (в зависимости от модели авто), чтобы осуществить проверку уровня смазки в коробке. Тормоз следует отпустить.
  5. Открываем капот и в его пространстве ищем масляный щуп, который измеряет величину масла в «автоматике». Вынутый прут из металла вытираем сухой тканью и возвращаем на первоначальное место до самого упора. После этого щуп снова вынимаем.
  6. Смотрим на насечки и надписи щупа. Обычно их обозначают как «Полный» и «Добавить» в английском варианте. Если у автолюбителя именно такие две метки, то оптимальный уровень смазывающего элемента должен находиться между обозначениями. В некоторых автомобилях встречаются дополнительные метки, которые нужны для показаний уровня смазки в рабочем и холодном состояниях коробки.
  7. Не стоит заливать более полулитра смазки. Это связано с тем, что техническая жидкость свободно размазывается по щупу из металла. После заливки следует несколько минут подождать и проверить результат уровня масла повторно.

проверка значения масла в автоматической системе переключения передач

Как только значение уровня масла в системе передач достигнет оптимальной величины, нужно правильно вставить вынутый металлический прут обратно, чтобы верхнее основание герметично прилегало к горловине. Герметичность убережет автоматическую коробку переключения передач от нежелательного воздействия окружающей среды, а также грязи и влаги.

Разные марки машины – разная проверка

Следует понимать, что когда осуществляется проверка значения масла в автоматической системе переключения передач, то нужно учитывать – каждый изготовитель обладает определенными особенностями.

Если требуется выяснить уровень масла в машинах большинства моделей «Ауди» и «Фольксваген», то РВД следует установить на режиме «Нейтрал». Существуют определенные виды «автоматов», которые не имеют масляного щупа в своем составе, вместо него установлена специальная пробка. Это вызывает некое неудобство у автовладельцев, так как, чтобы выяснить уровень масляного компонента следует заезжать на яму для просмотра или специальный подъемник. Но с другой стороны существует своеобразное важное достоинство такой системы – автовладелец никогда не сможет превысить допустимый уровень масла в «автоматике».

проверка масла в АКПП

В машинах модели Мерседес 722.6 не предусмотрено никаких механизмов, которые бы измеряли уровень масляного компонента. Такое обстоятельство объясняется тем, что заливаемая смазка попадает в систему (резервуар), где установлен клапан пропуска.

Клапан осуществляет контроль за оптимальным значением жидкости для трансмиссии в поддоне. Для этой марки авто значение уровня смазки для трансмиссий не является важным аспектом, как в иных марках транспорта.

Автовладельцу всегда необходимо знать, как должен осуществляться процесс замера масла в автоматике. Эти знания позволят уберечь двигатель от нежелательного и преждевременного износа.

Недолив и перелив масла, что может произойти в «автоматике»?

Предельно низкий либо чрезмерно высокий показатель капли масляного щупа в трансмиссии, может обернуться для автомобиля неблагоприятным последствием. Масляный насос набирается воздухом, вместо масляного элемента, что приведет к завоздушиванию системы. А это приводит к образованию масляной эмульсии, от которой практически никакого толка, так как качественные показатели теплоемкости и теплопроводности у нее находятся на низком значении. Кроме того, эмульсия способствует высокой сжимаемости смазки для трансмиссии.

Недолив и перелив масла, что может произойти в автоматике

Обнаруживается дефект в виде резкого понижения давления в системе управления. Пенное масло может нарушить работоспособность трансмиссии, даже при непродолжительной эксплуатации. Главное для водителя – это не спутать пузыри воздуха в единичных экземплярах от вспененного масла. Да и как правило, при возникновении эмульсии, показатели уровня масляного щупа будут завышенными оптимального значения.

Проверка смазки в АКПП является важной составляющей в вопросах сервиса машины, так как от этого показателя зависит расход топлива и работоспособность коробки. На практике основная часть поломок трансмиссии зависит именно от небрежного состояния смазки либо от неверного уровня масла. Чтобы избежать подобных ситуаций с коробкой переключения передач, необходимо знать, как проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП). Можно просто заменить трансмиссионную жидкость и довести ее до оптимального значения. Желательно два раза в месяц осуществлять самостоятельную проверку жидкости, сложного в этом ничего нет, да и справится любой начинающий автолюбитель.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

prem-motors.ru

Как проверить уровень масла в АКПП?

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF), равно как и ее недостаточный уровень в системе, могут привести к довольно печальным последствиям, вплоть до выхода из строя трансмиссии. Именно поэтому уровень масла периодически необходимо проверять не только в двигателе, но и в коробке вашего автомобиля.

Процедура проверки масла в коробке при соблюдении наших рекомендаций не составит труда даже для новичка-автолюбителя. И вы сейчас в этом сами убедитесь, уважаемые посетители портала ad-auto.ru.

Главное правило проверки масла в АКПП – температура трансмиссионной жидкости должна быть рабочей. Вот почему, прежде чем изучать щуп, проедьтесь на машине десяток-другой километров, после чего припаркуйтесь на ровном участке, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» (а если ваше авто оснащено двигателями (заметьте: речь именно о типе мотора, а не о марке вашего авто) Mitsubishi, Proton или Hyundai, то необходимо поставить на «нейтралку»). Как правило, уровень масла в коробке следует проверять при работающем двигателе, однако, если вы являетесь владельцем автомобиля Honda или Acura, то производители советуют во время проверки мотор все же глушить.

Открываем капот и находим щуп трансмиссии, обычно он располагается примерно в том же районе, что и щуп двигателя. Посему не перепутайте! Выньте щуп АКПП, протрите его чистой тряпочкой, после чего вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. А теперь внимательно посмотрите на него. Возможно, вы увидите на нем несколько меток: верхняя (нередко написано Hot) указывает рекомендованный уровень масла, прогретого до рабочей температуры, нижняя засечка (порой имеет буквенное обозначение Cold) соответствует нормальному уровню трансмиссионной жидкости в непрогретом состоянии.

Естественно, идеально будет если уровень трансмиссионной жидкости будет доходить до верхней отметки. Тем не менее нередко масла в коробке оказывается немного меньше нормы, а иногда, напротив, ATF оказывается несколько больше, чем того необходимо. Чем же грозит отхождение от нормы?

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП ниже нормы

Если в трансмиссии окажется дефицит масла, то будет нарушен температурный режим ATF, как следствие – снижение ресурса. Но самое опасное, при недостаточном количестве масла в АКПП насос рискует захватить вместе с маслом воздух, трансмиссионная жидкость превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемой, вследствие чего в системе будет снижено давление, а значит пропадет передача, нарушится теплоотвод из трансмиссии, ухудшится смазка ее элементов.

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы

Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему. Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.

Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым. В противном случае неизбежна замена ATF. К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега. Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.

Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких. Ни в коем случае не откладывайте замену масла в АКПП! Регулярно (хотя бы раз в неделю) проверяйте уровень ATF и ее качество. Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.

Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.

autopulse.net


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта