Проверяем уровень масла в АКПП с самостоятельной заменой. Акпп уровень масла
Проверяем уровень масла в АКПП с самостоятельной заменой
Как же проверить уровень масла в коробке — автомат и заменить его самостоятельно? Если вас интересует этот вопрос, тогда начнем.
Следить за уровнем масла в АКПП очень важно! По тому что, коробка – автомат очень чувствительна к маслу и его уровню.
- Если уровень масла будет выше нормы, то оно начнет пениться и выходить через сапун, нарушится температурный режим и оно потеряет свои свойства.
- Если же уровень масла ниже нормы, то вместе с маслом насос захватит воздух и оно потеряет свои свойства, снизится его ресурс, нарушится температурный режим.
Как в первом, так и во втором случае АКПП будет работать с перебоями и со временем выйдет из строя. Ремонт обходится очень дорого, что бы этого не случилось, следите за уровнем и меняйте масло вовремя.
Для того, что бы проверить уровень масла АКПП нужно:
- прогреть машину (нормальная температура 90°С)
- расположить на ровной горизонтальной поверхности
- поставить рычаг коробки в положение (Р)
- включить стояночный тормоз
- При работающем двигателе изъять щуп из коробки
Щуп нужно вытереть насухо чистой тряпкой, за тем поставить его на место, снова изъять и посмотреть на метки, масло на щупе будет показывать его уровень в коробке, верхние метки соответствуют норме. Эту процедуру стоит проделывать: при покупке нового авто после пробега 1500 км. за тем каждые 25 – 30 тысяч км.
Замена масла необходима каждые 50 тысяч км. пробега, при нормальных условиях эксплуатации авто 60 тысяч (желательно заменить фильтр), если масло потемнело или появился горелый запах, его срочно нужно заменить (в некоторых случаях нужен ремонт коробки)!
Какое же масло заливать в АКПП?
Заливать нужно масло, которое указано в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, иногда тип масла указывается на щупе. Производители, зачастую, рекомендуют конкретную марку масла, на его характеристики это практически не влияет. Красноватые или то желтоватые масла отличаются только цветом красителя, что бы не спутать их с другими маслами.
Трансмиссия это очень дорогостоящая составляющая транспортного средства, именно поэтому ремонт обходится дорого. Как производители авто, так и автомеханики крайне не рекомендуют нарушать условия эксплуатации автоматической коробки передач, вовремя проводить замеры уровня масла и соответственно не нарушать цикл его замен!
Похожие статьи
Сейчас читают:awtocom.ru
Как проверить уровень масла акпп, уровень масла акпп, проверка уровня масла на коробке автомат, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач
Уровень масла в АКПП можно проверить при его рабочей температуре, так же как и при комнатной температуре масла. Сначала мы рассмотрим первый способ проверки уровня масла в АКПП – при рабочей температуре. Этот процесс довольно легкий. Итак, прежде всего, нужно завести двигатель и прогреть масло до рабочей температуры. Для этого Вам понадобится проехать приблизительно 15-20 км. Следующий этап – это установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Колеса должны быть заблокированы тормозом, а двигатель при этом должен продолжать работу. Для того чтобы заполнить маслом гидравлическую систему, водитель должен нажать и не отпускать педаль тормоза и перемещать рычаг переключения передач во все положения постепенно. Следующий этап. Ставим автоматическую коробку передач в позицию «пакринг» (Р) и отпускаем тормозную педаль. Нужно вытащить щуп, хорошо протереть его, потом поместить на место и снова вытащить для повторной просушки. На поверхности щупа есть метки, которые показывают уровень масла для двух типов двигателя – охлажденного и горячего. При такой проверке уровень масла должен указывать на знак горячий (HOT). Иногда, в зависимости от автомобиля, нанесена всего лишь метка COLD (холодный), ибо же нужно использовать другое положение АКПП (например, нейтральное). Третий этап исследования уровня масла с помощью щупа. На нем есть еще такие зарубки, как ADD (нужно прибавить) и FULL (достаточно). Если метка стоит на ADD, тогда вам нужно всего-навсего долить его. Если вы прибавили масла, то обязательно проверьте его уровень второй раз. Последние действия заключаются в том, чтобы вставить этот щуп обратно на его место, закрывая очень плотно крышку. Это не допустит возможность грязи или воде попасть в установку коробки передач. По поводу второго способа исследования уровня масла АКПП (градус комнатной температуры), то процесс почти тот же, что и при рабочей температуре. Единственным отличием есть температура масла (оно должно быть холодным) и уровень масла, который обязан занимать позицию ADD на приборе. Очень важно не забывать о том, что нельзя переполнять техническим маслом систему коробки передач, когда измеряете его уровень. Если так случилось, то вас ожидают следующие проблемы. Во-первых, температура смазочного материала изменится, и он будет вспениваться. Это приведет к тому, что машинное масло забрызгает всю коробку, так как его излишек, и будет вытекать. Таким образом, АКПП перестает работать. Когда количество машинного масла не достаточное, то возникают также определенные проблемы – снижение ресурса масла, но и это не самое страшное. Оно перестает быть маслом и, смешиваясь с воздухом, превращается в эмульсию. В таком состоянии масла происходить снижения давления в системе, нарушается теплоотдача от АКПП и передача пропадает.
Как происходит проверка уровня масла АКПП без щупа
Иногда возможна проверка уровня масла без употребления щупа. Коробка передач без щупа имеет иное строение. Ее система – это сливное отверстие, которое прочно закрывается пробкой и не дает маслу вытекать. Это отверстие соединяется со сливочной трубою, с помощью которой и определяется уровень масла. Итак, для начала, нужно поставить машину на подъемник или же загнать на яму. Так вы сможете рассмотреть пробки на коробке передач и при этом не нарушите горизонтального положения машины. Прежде чем открыть крышку, найдите емкость для масла, так как в эти пробки часто попадает масло, и оно может просто хлюпнуть на землю. С помощью вытекшего масла вы сможете определить степень загрязнения и необходимость замены масла в коробке передач. Но здесь не все просто. Сначала вам нужно открыть отверстие слива и заливать масло в горловину АКПП. Уровень масла в коробке передач будет считаться нормальным только в том случае, если оно вытекает из сливного отверстия. В противном случае – нужно заливать масло до того момента, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия. Из-за такого сложного процесса много владельцев автомобилей избегают частой проверки уровня масла.
Компьютерный подход для исследования масла АКПП
Существует и технический подход исследования уровня машинного масла. Выделяют такие виды компьютерной диагностики АКПП: визуальный просмотр, исследования уровня масла, диагностика автоматической коробки передач с помощью бортовых систем, обследование сканером и так далее. Стандартный процесс диагностики масла АКПП. Сначала делается визуальный осмотр машины, особенно обращается внимание на качество масла в данный момент – оно не должно вонять горелым и быть очень черным. Только потом, используя специальные приборы и оборудования, проводят компьютерную диагностику. Интересным есть тот факт, что каждый автомобиль имеет специальный разъем, который используют у компьютерной диагностики. К машине подсоединяют разные приборы, которые могут определить неисправности. Основным оборудованием для проверки уровня масла коробки передач есть сканер. Он считывает информацию о коробке передач и указывает на способы устранения неполадок. Сейчас техника очень быстро развивается и нынешние приборы, могут, видит шифр повреждения. Эти шифры находятся в системе управления автоматичной коробкой передач. При компьютерной проверке, сначала диагностируют выносливость и работу АКПП, датчиков и системы переключателей. Потом принимаются за тестирование гидротрансформатора и двигателя. Это комплексная проверка с помощью, которой не просто находят неисправность, но и заниматься составлением плана действий для ремонта машины.
Что делать, если оборудование не помогает определить ошибки при роботе автоматической коробки передач?
Существуют случаи, когда в обычных условиях, даже с оборудованием, сложно определить сбой в системе передач. В таких ситуациях назначают тест-драйв – полностью проверяется работа системы управления АКПП. И только после такого теста нужно выполнять все инструкции и рекомендации специалистов, ведь даже самая маленькая ошибка в системе может привести к полному развалу системы АКПП. И так, если компьютерная диагностика бессильна, тогда механическая обследование – это спасательный круг для проверки масла АКПП. Ведь, если компьютер ничего не нашел, а проблемы с коробкой передач машины существуют (рывки или удары при переключении), их нужно обязательно решить. Нельзя запустить это дела, иначе заплатите большие деньги за ремонт. Наша рекомендация – раз в год делать диагностику уровня масла автоматической коробки передач.
ru.megasos.com
Как правильно проверять уровень масла в АКПП?
Обслуживание12 октября 2016
Чтобы автоматическая трансмиссия работала без поломок, важно ее правильно эксплуатировать. Одним из факторов обеспечения надежной работы агрегата является регулярная проверка уровня масла в нем. Причем, если с «механикой» проблем обычно не возникает, то об АКПП этого сказать нельзя. В основном это связано с отличием методик замера, которые различные производители рекомендуют для своих автомобилей.
Как производится замер масла в АКПП?
Проверять уровень масла в автоматической КПП следует при прогретом обычно до 90 гр. (до рабочей температуры) моторе в позиции «Parking» рычага выбора диапазона. Напомним, что прогреть автомат можно только во время 10-15-километровой поездки в положении «Drive». Простым переключением селектора при нажатой педали тормоза этого добиться нельзя.
Опишем пошагово, как правильно проверять уровень масла в большинстве автоматических коробок:
- Отыщите щуп для проверки масла АКПП под капотом. В автомобилях с автоматической трансмиссией он обычно красного цвета, в то время как щуп моторного масла выполняется желтым.
- Зону в области щупа необходимо очистить ветошью во избежание попадания в систему трансмиссии загрязнений.
- Извлеките масляный щуп и досуха вытрите его чистой ветошью без ниток и ворса, которые могут при протирке остаться на щупе.
- Вставьте щуп в трубку, затем, подождав около 5 секунд, вытащите его снова.
- Для проверки уровня жидкости на щупе чаще всего делаются группы насечек для прогретой и не прогретой АКПП. Они обозначаются «Hot» и «Cold» соответственно. В нашем случае уровень масла в АКПП должен быть между отметками «Min» и «Max» для прогретой коробки.
Важно понимать, что насечки в зоне «Cold» не служат для периодического контроля уровня масла на не прогретой АКПП. Этой шкалой пользуются лишь для замены жидкости в автоматической трансмиссии.
Кроме того, не всегда для контроля уровня щуп вообще предусмотрен. В некоторых моделях для этого используется смотровое окошко.
Что еще следует контролировать во время проверки
По состоянию масла на щупе также делаются некоторые важные выводы о работе агрегата:
- если в жидкости присутствуют следы грязи или металла, это может говорить о достаточно сильном износе механизмов коробки;
- если, например, изначально красная трансмиссионная жидкость почернела или сильно потемнела, то ее необходимо срочно менять — изменение цвета указывает на наличие перегрева.
Также учтите, что первоначальная проверка уровня масла может дать неверный результат, поэтому для гарантии точности измерения повторите еще раз описанную процедуру.
Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях
Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП. Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться. На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.
Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:
- Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
- В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».
Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.
Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».
Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.
Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P». Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует. Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.
Проверка уровня масла при помощи контрольной пробки
Некоторые «автоматы» оснащаются контрольными пробками для проверки рабочей жидкости в АКПП. Способ проверки в этом случае достаточно неудобен, так как процедуру приходится проводить на смотровой яме. Однако неоспоримое преимущество данных трансмиссий — невозможность перелива масла, что почти для всех АКПП достаточно важно.
В поддонах таких коробок в сливное отверстие устанавливается специальная трубка, высота которой соответствует регламентному уровню масла. Поэтому при выкручивании пробки вся лишняя жидкость из поддона сливается, остается лишь нужное количество.
Для проверки уровня понадобится 100-200 гр. свежего масла, которое необходимо будет залить в горловину АКПП. В ходе процесса следите за моментом начала вытекания жидкости из контрольного отверстия - как только она начнет капать, залив можно прекращать - уровень масла в коробке правильный. Учтите, что сразу после выкручивания сливной пробки из поддона может вылиться небольшое количество жидкости. Это будет не лишнее масло, а лишь то, которое во время езды попало в трубку. По его состоянию можно будет оценить степень изношенности коробки и необходимость проведения замены рабочей жидкости.
Как правило, данный способ проверки характерен для машин марки BMW, на которых стоят коробки ZF. В пятискоростных автоматических агрегатах этих автомобилей пробка одновременно используется и для залива. Контроль же в целях безопасности производится лишь при слегка прогретой жидкости.
Некоторые трансмиссии, например, устанавливаемые сегодня почти на все автомобили Mercedes, вообще не имеют средств контроля уровня масла. В них емкость для залива соединяется через перепускной клапан прямо с поддоном, и уровень жидкости в нем поддерживается клапаном автоматически. Поэтому в отличие от других трансмиссий уровень здесь не играет такой важной роли, вследствие чего и контроль за ним со стороны автовладельца просто не предусматривается.
autochainik.ru
Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП? | АвтоМИР
Автоматическая коробка передач тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.
Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки. Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему — неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.
Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.
Как правильно проверять уровень масла в АКПП пошагово?
- Итак, перво-наперво, нам необходимо найти щуп для проверки масла коробки-автомат, если мы ещё не знаем, где он находится. Здесь всё достаточно просто: на автомобилях с автоматом в подавляющем большинстве случаев щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп для проверки жидкости АКПП — красного.
- Очистите зону вокруг области щупа, чтобы избежать попадания загрязнения в систему автоматической трансмиссии.
- Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны — автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении «Drive» 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение «Parking». Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.
- Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.
- Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.
- Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного («Cold») и горячего (прогретого — «Hot») метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны «Hot». Помните, что «Cold» — это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.
- Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе — это может указывать на износ механизмов коробки.
- Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.
- В завершение необходимо повторить пункты с 4 по 7 ещё раз, потому как нередко проверка может давать ложные результаты.
Особенности правильной проверки уровня масла в АКПП на разных автомобилях
Audi | Большинство АКПП в моделях Audi — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный). |
BMW | Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко. |
Dodge | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Honda | На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе |
Hyundai | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Jeep | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Mazda | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Mitsubishi | Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный) |
Volkswagen | Большинство АКПП в моделях Фольксваген — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный). |
Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП? Видео
Коробка передачАКПП (Автомат)Обслуживание автомобилейСделай самИнструкцииМаслоВопросы начинающихТрансмиссия автомобиля
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
sate09.ru
Как проверить уровень масла в Акпп, двигателе вариаторе механической коробке
Легковой автомобиль не может жить без масла. Причем, речь идет как про двигатель, так и про коробку передач, будь она хоть механическая, хоть автоматическая. Необходимое количество смазывающей среды для каждого элемента машины регламентирует производитель. Автовладельцу необходимо лишь постоянно следить за поддержанием этого объема, не говоря уж о своевременной замене масляной среды.
Содержание
- Ей надо немало
- Как быть с мотором
- Еще кое-что
Если большей части автолюбителей хорошо известно, как проверить уровень масла в двигателе, то ревизия нужного объема для КПП у многих вызывает трудности.
Далее рассмотрим все возможные нюансы, связанные с вопросами, как проверить уровень масла в АКПП, а также других узлах автомобиля. Но начнем именно с животрепещущей темы – автоматических КПП.
Ей надо немало
Итак, разберем, как у среднестатистического автомобиля проверить уровень масла в АКПП.
- Нужно, прежде всего, открыв капот, посмотреть – есть ли еще один щуп замера уровня помимо штатного от мотора, поскольку бывают автоматические коробки со щупом. На машинах, имеющих задний привод, коробка расположена ближе к стенке моторного отсека, поэтому щуп коробки может оказаться незаметным. Его надо поискать около стенки моторного отсека.
- Если АКПП имеет щуп, на нем должны быть, как правило, 4 метки: максимум и минимум холодной среды, а также максимум и минимум горячей среды. Тут сразу становится ясно, как теперь определить уровень масла в коробке автомат по щупу. Но необходимо обязательно почитать инструкцию к данному авто. Часто щуп достают только при работающем моторе и положении рычага коробки «Р».
- Однако у многих авто нет щупа АКПП. Взять тот же Фольксваген или Опель. Поэтому здесь действуем иным образом.
Чтобы понять, как вообще проверить уровень, когда нет заветной волшебной палочки, нужно разобраться с устройством такого автомата. Подобные АКПП оснащены трубкой для перелива. Она установлена внутри поддона коробки. Всегда, когда объем масла выше нормы, нефтепродукт перетекает через эту трубку. Снизу она закупорена пробкой.
Вся эта конструкция крайне важна, поскольку перелив для автоматов очень опасен. Как же тогда правильно определить уровень масла в АКПП? А никак! Посредством трубки можно лишь поддерживать нужный объем. Этого вполне достаточно.
- Автомобиль поднимают на подъемнике, либо приподнимают несколькими домкратами – положение коробки должно быть горизонтальным. Причем предварительно, прямо перед проверкой, необходимо поездить километров двадцать, чтобы нефтепродукт коробки прогрелся.
- Устанавливают рычаг АКПП в положение «паркинг».
- Откручивают сливную пробку под описанной выше трубкой, приготовив емкость. Далее либо вытечет часть смазывающей жидкости, либо нет. Если нет, доливаем её, пока не потечет через слив. Так восстановится нужный объем.
- Оценивается состояние масляной среды по вытекшим излишкам.
Далее рассмотрим, как проверить уровень масла в стандартном вариаторе. Этот вид коробки обычно снабжен щупом.
Также читайте про замену передних сайлентблоков и какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110.Необходимо произвести следующие манипуляции.
- Автомобиль нужно установить ровно, двигатель пусть работает вхолостую.
- Далее при нажатой педали тормоза селектор переключается во все положения поочередно. После чего селектор возвращают обратно, а тормоз отпускают.
- Затем открывают капот, находят щуп вариатора. На нем установлен фиксатор, который нужно отключить и убрать.
Затем достается наша волшебная палочка, протирается.
- Для того чтобы проверить масло в такой коробке, щуп снова опускают, достают, затем смотрят. Правильный объем располагается между верхней и нижней отметками.
Ну вот, мы разобрали, как можно правильно проверить уровень масла у вариатора. Но пока не затронули классический вид коробки передач. Сейчас восполним этот пробел.
Посмотрим, как узнать уровень в обычной МКПП. Данную деятельность придется производить из смотровой ямы.
- Для начала осматривают коробку – нет ли масляных пятен, следов подтеков.
- У картера коробки необходимо найти заливное отверстие, оно же контрольное.
- Далее откручивают его пробку, обычно ключом на 17. Необходимый предел трансмиссионного нефтепродукта нормируется по нижнему краю этого отверстия. Излишки вытекут, а недостатки нужно пополнить посредством шприца.
Теперь ясно, как проверить классическую механическую коробку. Операция не составляет особого труда для мастеровитого автолюбителя.
Как быть с мотором
Мы обсудили, как определить уровень масла в различных типах КПП. Дальше поговорим про двигатель. Ведь возможно, кто-то до сих пор не знает точно, как это сделать правильно. На самом деле эта процедура также довольно проста.
- Необходимо, чтобы двигатель немного остыл, иными словами, чтобы его жидкость успела после работы наполнить поддон.
- Открывают капот, затем находят масляный щуп мотора. Обычно он на виду, вставлен впереди цилиндров, а на кончике цветное кольцо для пальца руки.
- Вытаскивают эту длинную металлическую полоску-спицу. Затем протирают ветошью.
- Снова опускают, вдвигая в гнездо до самого конца. Затем извлекают щуп, после чего смотрят на верхнюю и нижнюю риску. Верный объем нефтепродукта, когда след жидкости кончается ближе к верхней риске.
По этому следу оценивают также состояние смазочной среды. Слишком темная жидкость говорит о необходимости скорой замены. Прозрачная бывает только первые сотни километров после заливки нового нефтепродукта.
Что ж, как узнать, сколько масла в любом двигателе, мы разобрались. Остается лишь затронуть еще несколько тематических моментов.
Еще кое-что
Масляный поддон некоторых автомобилей оснащен датчиком, который срабатывает, когда падает объем масляной среды.
Принцип его действия прост: когда он залит жидкостью, выдает одно сопротивление, а на сухую – другое. Впрочем, бывает также поплавковый тип датчика, встречаются еще иные типы.Но как проверить датчик уровня масла, если лампа, с ним связанная, постоянно горит, а объем смазывающей среды нормальный? Попробуем решить эту проблему.
Единственный хороший способ заключается в следующем. Необходимо взять электрический тестер, затем замерить сопротивление на выводах демонтированной детали. После чего нужно сравнить сопротивление с паспортными данными.
Есть еще вариант, как можно проверить датчик. Нужно отключить электрическое питание от датчика. Повернуть ключ зажигания. Затем, включив режим вольтметра, измерить тестером напряжение тока, проходящего через отключенный от датчика штекер и сам датчик как массу. Напряжение должно составить 12 в.
Вернуться вверх
Все это прекрасно, но нужно еще предостеречь автолюбителей от неправильных способов замера объема смазки. Для наглядности сведем описания ошибочных методов в следующую таблицу.
Способ | Суть способа | Чем опасен |
Проверка ДВС на горячую. | Среда мотора проверяется щупом сразу после поездки. | Вся жидкость не успела стечь, наполнить поддон. Показания получатся ниже реальных. |
Проверка ДВС при работающем двигателе. | Среда мотора проверяется щупом во время работы двигателя. | Опасно для человека – горячий нефтепродукт из отверстия может брызнуть на руку, обжечь руку. |
Проверка АКПП на холодную. | Масляная среда у автомата проверяется щупом на холодную. | Показания щупа на двух метках, предназначенных для холодной коробки, (помимо других двух для горячей) лишь приблизительны, они нужны только при заливке нефтепродукта. |
Итак, выше была дана информация, помогающая разобраться в вопросах, как проверить уровень масла и в коробке передач, и в двигателе. Она должна помочь автолюбителям.
Теперь посмотрите про регулировку карбюратора ваз 2107 и ремонт карбюратора ваз 2109.
daciaclubmd.ru
Высокий уровень масла в акпп: последствия перелива
Что будет если перелить масла в АКПП должны знать все автомобилисты, ездящие на машине с автоматикой. Главное правило – какой объем автомасла слит, такой и должен быть залит. При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к увеличению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.
Компрессия прямо влияет на слабые соединения, способствует возникновению протечек. Если автомобиль не используется продолжительный срок, при этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, нужно делать ремонт.
Последствия перелива
Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.
ВАЖНО ЗНАТЬ!У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »
Последствия перелива смазочной жидкости таковы:
- увеличится компрессия в автоматической КПП;
- станут пробуксовываться фрикционные элементы;
- появятся рывки при переключении передач.
Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:
- лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
- автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
- затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
- изнашивание смазочного комплекса ускорится;
- в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.
Как самостоятельно проверить количество автомасла?
Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.
Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле
Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:
- Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
- Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
- Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
- При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.
В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:
- передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
- удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
- смазывания запчастей.
Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).
Как самостоятельно удалить излишки масла?
Для того чтобы не залить завышенный объем нефтепродукта, следите за правильным расположением селектора. Чем грозит высокий уровень масла в АКПП? Симптомы перелива таковы:
- не переключаются передачи;
- снижается тепловой обмен;
- перегревается КПП;
- КПП быстро изнашивается.
Устранить перечисленные признаки повышенного уровня смазки возможно посредством таких методов:
- Обращение в автосервис.
- Демонтаж маслофильтра. Данный способ используется в большинстве случаев, когда перелив не слишком велик. Смазке дают слиться с маслофильтра, затем ставят его назад.
- Отсасывание. На медицинский шприц надевается трубочка от капельницы. Ее свободный конец погружают в отверстие щупа. Посредством шприцевого поршня устраняют лишнюю жидкость.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...motoroill.ru
Чем опасен перелив масла в АКПП и что делать?
Если у вас машина «на автомате», вам должно быть интересно узнать, чем опасен перелив масла в АКПП. Для этого механического узла вреден и заниженный уровень смазочного масла, поэтому его нужно всегда поддерживать на нормальной отметке. Если допустить перелив масла в автомат, последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до внепланового капитального ремонта коробки.
При замене смазочного состава нужно придерживаться элементарного правила: заливать такое же количество смазочной жидкости, которое сливается. Дело в том, что при нагреве объем смазки немного увеличивается и компрессия возрастает. Масло может вспениться и выдавиться через отверстие для щупа. В связи с этим нельзя допускать перелива масла в АКПП, иначе это грозит неприятностями. Завышенная компрессия вредна для слабых соединений и стимулирует появление протечек. Рекомендуем также к прочтению инструкцию по замене масла в АКПП.
к содержанию ↑Неприятные последствия перелива
Последствия перелива — течет масло
Теперь предлагаем разобраться, чем же опасен перелив масла в АКПП? В большинстве случаев жидкость заливают выше положенного уровня при замене масла. Дело в том, что после слива старой жидкости некоторая ее часть остается внутри, то есть если залить количество масла по техническому руководству, уровень определенно превысит нормальную отметку. В связи с этим при заливании новой смазки нужно контролировать ее уровень щупом или просто заливать такое же количество, которое было перед этим слито.
Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие:
- фрикционные элементы начинают пробуксовывать;
- возрастает компрессия внутри коробки;
- возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.
Заметив рывки при переключениях, заглушите мотор и оставьте машину, чтобы трансмиссионная жидкость охладилась. Если этого не сделать, возможны проблем. Не каждый автомобилист может определить перелив масла в АКПП, не обратившись в сервисный центр. Специалисты рекомендуют сливать излишки через технологическое отверстие. Когда перелив несущественный, проблем возникнуть не должно, а если он будет критическим, произойдет вот что:
- излишняя жидкость после разогрева выдавит или выведет из строя сальники;
- в масле образуются воздушные пузырьки, которые будут притягивать загрязнения, негативно влияющие на работу сложного механического узла;
- увеличится расход топлива;
- масло быстро утратит свои рабочие характеристики;
- трансмиссионная жидкость из-за высокого уровня в АКПП начнет выдавливаться через щуп или другие соединения.
Как проверить уровень масла самостоятельно?
Уровень масла на щупе
Каждый автовладелец может выявить критический перелив масла в коробке автомат, действуя по простой инструкции. Для изначального заливания в АКПП нужного количества масла, не превысив отметки, нужно использовать щуп. На нем есть риски, позволяющие определять уровень жидкости в системы. При этом отметка cold предполагает, что масло холодное, а если мотор разогрет, нужно ориентироваться по отметке hot. Также на щупе есть риски минимального и максимального уровней, между которыми и должно быть масло.
При заливании масло, не допустив его перелив в автоматической коробке передач, руководствуйтесь простейшими правилами:
- изучите руководство по эксплуатации и узнайте, сколько масла должно быть в системе;
- при сливе старой смазки до 20-25% ее останется внутри;
- заведите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать, чтобы масло стало более жидким и лучше вытекало из системы;
- поставьте рычаг переключения передач в положение нейтрали или паркинга;
- если на щупе всего одна отметка, ориентируйтесь на нее при заливании новой жидкости;
- лучше заливать столько трансмиссионного масла, сколько было слито перед этим.
В автоматические коробки передач важно заливать специальное масло, надлежащим образом передающее крутящий момент от мотора трансмиссии. Хорошая жидкость тщательно удаляет мелкие частицы, которые возникают при контакте трущихся деталей, а впоследствии они задерживаются фильтром.
Во избежание поломок АКПП нужно заливать только проверенные и желательно оригинальные масла, рекомендуемые автопроизводителем. Покупайте эти трансмиссионные жидкости в проверенных компаниях или магазинах.
к содержанию ↑Как удалить лишнее масло из коробки?
Высасывание масла шприцом
Устранить перелив масла в АКПП нетрудно, но нужно сначала определить это нарушение. На перелив смазки в автомате указывают следующие симптомы:
- передачи перестали переключаться;
- коробка перегревается;
- ухудшился тепловой обмен;
- коробка начала издавать посторонние звуки.
Для устранения проблемы перелива нужно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять при помощи подъемника. После этого необходимо демонтировать масляный фильтр. Позвольте трансмиссионной жидкости слиться, а затем вкрутите фильтр на место и проверьте уровень щупом. Если слили лишнее, залейте некоторое количество обратно, но не превышайте отметку MAX на щупе.
Также можно отсосать масло из АКПП через отверстие щупа, устранив проблему перелива. Наденьте на большой медицинский шприц трубку от капельницы и заведите конец в отверстие щупа. Высосите некоторое количество, чтобы смазочная жидкость оказалась в пределах нормы.
Видео:
Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide
Видео: Как долить или откачать масло с АКПП?
Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)
driving24.ru