Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Трансмиссионное масло акпп


Характеристики трансмиссионного масла ATF, совместимость, применение

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Для работы АКПП необходимо специальное трансмиссионное масло – ATF. В его состав входит синтетическая база совместно с минеральной. В результате АТФ обеспечивает в АКПП нормальную работу системы, осуществляющей контроль над переключением передач. Кроме того, с его помощью происходит передача крутящего момента от мотора к коробке передач. ATF также охлаждает детали, и уменьшает силу трения.

Трансмиссионное масло ATF фото

Свойства и преимущества

ATF сильно отличается от аналогичных продуктов. Его окраска имеет ярко выраженный красный цвет. Для изготовления использованы только проверенные высококлассные компоненты. Производство осуществляется в Америке. Высокое качество трансмиссионного масла подтверждается международными стандартами. Оно относится к группе всесезонных и может использоваться круглогодично.

  • Начинает замерзать, когда температура опускается до -40.
  • Обладает высокой текучестью.
  • Предупреждает появление коррозии.
  • Характеризуется отличными антиокислительными свойствами.
  • Не образует пены.

АКПП на таком ТМ работает практически бесшумно, обеспечивая плавный ход автомобиля. Производители рекомендуют заливать АТФ также и в механические КП.

Совместимость

В принципе, теоретически любое масло можно смешивать. Причем, поскольку современные составы отличаются улучшенными характеристиками, то при смешивании с «обычным», произойдет улучшение его первоначальных свойств.

Профессионалы рекомендуют проводить полную замену масла после 70 000 пробега. Надо сказать, что большинство современных производителей не определяют конкретный срок замены. Автомасло заливают на весь период работы автомобиля. Однако если транспортное средство будет работать на одной и той же смазке более 200 000 километров, это может привести к негативным последствиям.

Причина проста. Жидкость, залитая в АКПП, выполняет важную функцию. Она передает колесам крутящий момент двигателя. Иначе говоря, масло все время находится в работе, даже если машина не движется. Проходит время, в него попадает металлическая стружка. Она начинает забивать фильтр, мешает полноценной работе датчиков, а все это в целом приводит к поломке коробки.

Если говорить о совместимости масла, необходимо всегда помнить, что ведущие производители трансмиссионных жидкостей никогда не раскрывают полностью их состав. Они ограничиваются одной маркетинговой рекламой, призывающей приобрести конкретный продукт. В большинстве случаев такая информация не имеет серьезных обоснований.

Если в автомобиле используется трансмиссия, жестко включающая блокировку гидротрансформатора, специалисты рекомендуют пользоваться составом, имеющим стабильные фрикционные характеристики. Если АКПП имеет блокировку ГТФ, нужно заливать масло с переменными свойствами.

Особенности применения

Если вы решили полностью заменить масло в АКПП, стоит приобрести более качественный продукт, с учетом все характеристик.

Для большинства автомобилей подойдет универсальная смазка ATF. Она не окажет отрицательного влияния на работу коробки.

В случае простой доливки масла, мастерами рекомендуется лить ТМ более высокого качества или соответствующее по характеристикам ранее залитому составу.

Если пробег превышает 70000 километров, требуется обязательно выполнить полную замену трансмиссионного масла. Причем предварительно промыть коробку. Для выполнения такой операции потребуется примерно 20 литров. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат. Но в результате из коробки будет полностью вымыта вся стружка. Именно она вызывает неисправности в АКПП.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

prem-motors.ru

Классификация трансмиссионных масел (в кпп, в мосты)

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.

Масла для механических коробок переключения передач

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Пробежимся вкратце по SAE, если нужна подробная информация, читаем статью про вязкость моторного масла. Итак, большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.vyazkost-transmissionnyx-masel-SAE

Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.

Классификация API для трансмиссионных масел

Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:

  • GL-4 – описывает масла для мостов со спиральной конической передачей, работающих при средних и жёстких режимах скорости и нагрузки, или для мостов с гипоидной передачей, работающих при средних режимах скорости и нагрузки. Такие масла могут быть использованы в механических коробках передач (в том числе переднеприводных автомобилей), где не подходят масла классификации MT-1 (то есть, наличествуют синхронизаторы из цветмета).
  • GL-5 – описывает масла для передач, включая гипоидные, в мостах, работающих в различных комбинациях больших скоростей/ударных нагрузок и малых скоростей/большого крутящего момента. Фактически это лучшее по своим свойствам масло, нежели GL-4, однако применение его в коробках передач ограничено, так как чтобы добиться таких параметров часто используется присадка, негативно влияющая на цветмет синхронизаторов. С недавних пор эту присадку можно заменить на безвредную для синхронов, и, соответственно, лить масло и в мосты, и в МКПП. Масла с такой присадкой в составе имеют спецификацию GL-4/GL-5.
  • MT-1 – масла для несинхронизированных коробок передач, используемых в автобусах и тяжёлых грузовиках. Имеют лучшую относительно GL-5 и GL-4 защиту от термического разложения, износа деталей и материалов уплотнений. Нельзя применять в синхронизированных коробках передач. Также эти масла нельзя смешивать с моторными маслами, используемыми в трансмиссии тракторов (есть такие универсальные масла для тракторов, которые льют во все узлы от мотора до «мокрых» тормозов и гидроприводов, для простоты обслуживания).

Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS (Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).

Кроме действующих есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:

  • GL-1 — масло без противоизносных присадок, порой применяется в тракторах. Вместо него рекомендуется использовать масла MT-1.
  • GL-2 – чуть более хорошее масло, справляется с защитой червячных передач.
  • GL-3 – масло для коробок передач, работающих при умеренных и тяжёлых режимах, или для спирально-конических мостов, работающих при лёгких и умеренных нагрузках. Не подходит для гипоидных передач.
  • GL-6 – эта спецификация была разработана для передач с большим смещением шестерней. Содержит больше противозадирной присадки, чем GL-5. Сейчас не используется, поскольку производители агрегатов стараются делать трансмиссии с меньшими углами смещения шестерней не используя устаревшие конструкции, а для них достаточную защиту обеспечивает GL-5. В общем, перемудрили с этим GL-6:).

В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Стандарт ГОСТ 17479.2-85

Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее). Вот таблица соответствия с API и SAE.GOST-sootvetstvie-SAE-i-API

Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17и). Вот таблица соответствия этих названий и ГОСТ.GOST-sootvetstvie-starym-nazvaniyam

Масла для автоматических коробок переключения передач

С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

  • Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
  • Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

  • Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
  • Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
  • Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно.

masloteka.ru

Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации, обзор составов

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Многие автолюбители, особенно новички, уделяют недостаточное внимание коробке передач. А ведь это один из главных механизмов в автомобиле. Он требует особого ухода и пристального внимания. В противном случае коробка может сломаться и за ее ремонт придется заплатить довольно серьезные деньги.

Как выбрать трансмиссионное масло фото

Механическая коробка

В некоторых современных легковых автомобилях установлены механические трансмиссии. Такие коробки используют масло, подразделяющееся на несколько групп.

GL-4

Самый распространенный стандарт трансмиссионного масла, используемого в механических коробках. Такую смазку можно заливать в коробки легковых автомобилей. Свойства смазки позволяют эксплуатировать её в грузовом транспорте.

Масла данного класса относятся к группе универсальных продуктов. Они способны нормально работать даже в самых тяжелых условиях. Это стало возможным благодаря специальным присадкам.

Преимущества:

  • Защищает детали коробки от повышенного износа.
  • Предупреждает появление задиров.
  • Содержит минимальное количество серы.
  • Продлевает срок службы синхронизаторов.

GL-5

Все трансмиссионные масла этой группы обладают великолепными эксплуатационными свойствами. Благодаря уникальным качествам, они дают возможность коробке работать в самых сложных условиях. В состав входит дополнительный пакет специальных присадок с большим количеством серы.

Трансмиссионные жидкости GL-5, в зависимости от вязкостных характеристик, также подразделяются на несколько подвидов:

  1. SAE 85W-90. Минеральная трансмиссионная смазка, отличающаяся густым составом.
  2. SAE 80W-90. Обладает более высокой текучестью. Изготовлено на основе базовой минеральной жидкости.
  3. SAE 75W-90. Относится к синтетическим трансмиссионным автомаслам. Выпускается также аналогичный полусинтетический продукт, свойства которого мало чем отличаются от настоящей синтетики.

Класс вязкости обозначается комбинацией первых цифр. Например:

Надо сказать, что несколько лет назад самым популярным трансмиссионным маслом у российских автолюбителей была жидкость ТАД-17И. Сегодня приобрести его в автомобильных магазинах просто невозможно. Вместо него предлагается современный заменитель ТМ 5-18, обладающий такими же свойствами, как у ТАД-17И.

Коробка автомат

Автоматическая коробка является более сложным механизмом, чем обыкновенная «механика». Поэтому для ее обслуживания требуется совершенно другая смазка. Она должна быть способна передавать данные между деталями АКПП. Любое нарушение состава отрицательно сказывается на работе всего механизма.

Сказать однозначно, какая жидкость является самой подходящей, очень сложно. У каждого масла свои отличительные характеристики. Поэтому при выборе ТМ нужно придерживаться рекомендаций производителя. Он очень точно указывает все необходимые параметры, соответствующие определенной модели АКПП.

При отсутствии технической документации необходимо внимательно изучить этикетку на канистре. Здесь указывается допуск для использования в конкретном автомобиле.

В отличие от механических коробок, трансмиссионные масла для автоматики не делятся на несколько разветвленных стандартов. Обычно они подразделяются на классы:

  • Dexron.
  • Dexron 2.
  • Dexron 3.

Качество масла и его свойства зависят от цифры. Чем она больше, тем выше качество смазки.

Чтобы не ошибиться с выбором ТМ, обязательно изучите рекомендации изготовителя автомобиля. Если параметры масла будут им соответствовать, коробка передач будет работать долгое время.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

prem-motors.ru

Трансмиссионное масло | АКПП (ATF)

 

Масло трансмиссионное – это один из важнейших вспомогательных элементов, которые участвуют в работе трансмиссии. Именно оно обеспечивает сохранность всех механических частей силовой передачи от повреждений, связанных с перманентной нагрузкой и постоянным трением на высокой скорости. Смазки такого типа используются в коробках переключения передач, рулевых механизмах и прочих подобных элементах техники. Особенно сильно всю важность трансмиссионных смазок мы смогли ощутить только недавно, когда начали массово производиться автомобили, имеющие очень высокий уровень нагрузки на силовую передачу. Именно это и дало огромный толчок к развитию масел с особенными характеристиками для трансмиссий.

 

Важно знать, что для каждого вида трансмиссии рекомендуется использовать свой тип смазки, поскольку другие виды могут недостаточно качественно исполнять свои функции. Так, например, ведущие мосты с гипоидными передачами смазываются исключительно специализированными гипоидными маслами, которые содержат особенные присадки. Эти присадки создают своеобразный противозадирный щит, и если использовать для такого рода трансмиссии другие масла, то это может привести к очень скорому выходу ее из строя.

 

Для автоматических и механических коробок передач автомобиля используют разные виды смазок, поскольку трансмиссии в первом и втором случае работают несколько по-разному. Масло трансмиссионное, используемое для автоматических коробок переключения передач, обозначается аббревиатурой ATF, что расшифровывается как “Automatic transmission fluid”, и к нему предъявляются, зачастую, более высокие требования, чем к смазкам для МКПП.

 

Несмотря на все рекомендации производителей и опытных механиков, все еще довольно часто можно увидеть, что вместо специализированной смазки в трансмиссиях используется обыкновенное машинное масло. Это, конечно, может показаться довольно неплохим вариантом, поскольку трансмиссионное масло имеет несколько более высокую стоимость, однако не стоит забывать, что условия работы этих двух видов смазок очень отличаются друг от друга. Так, моторное масло соприкасается с сильно нагревающимися частями и поэтому должно иметь очень высокий уровень температуры вспышки, а вот трансмиссионному маслу такими свойствами обладать совершенно не обязательно. Но ему никак не обойтись без присадок, обеспечивающих высокий уровень вязкости, одновременно с тем, чтобы не создавать больших потерь в мощности трансмиссии.

 

Трансмиссионные масла и масла для АКПП

 

 

Трансмиссионные масла – классификация

 

Классификация по вязкости

 

Вязкость – это один из важнейших показателей, по которому можно определить, подходит ли Вам конкретное трансмиссионное масло. Классификация по показателю вязкости производится по системе SAE (названа в честь «Сообщества американских инженеров»).

 

Разница между маслами разных типов в плане вязкости состоит в том, насколько хорошо они противостоят загустеванию во время использования при низких температурах и насколько хорошо они удерживаются от чрезмерного разжижения при нагреве. Марка масла по системе SAE обязательно указывается на упаковке, а рекомендуемый тип смазки для конкретной модели автомобиля – в инструкции по эксплуатации.

 

Всего можно встретить три вида маркировки, которые указаны ниже:

• Типа «SAE 80» (число тут и дальше указано для примера и может быть другим, в зависимости от типа масла) – масла летнего ряда, обладающие хорошим сопротивлением разжижению.

• Типа «SAE 75W» – масла зимнего ряда, которые предназначены для сопротивления загустеванию и замерзанию при условиях низких температур.

• Типа «SAE 75W-80» – комбинированные трансмиссионные масла, обладающие свойствами как первой группы, так и второй.

 

Важно отметить, что критерии классификации постоянно совершенствуются Сообществом, поэтому они могут со временем изменяться.

 

Классификация по назначению

 

Единственной системы для такого товара, как трансмиссионное масло, классификация по которой точно описывала бы все эксплуатационные свойства, не существует. Однако зачастую используются система API.

 

Система API представляет классификации масла по качеству выполнения основных его задач. Основным критерием для присвоения определенному маслу класса по API является конструкция и все условия работы передачи, для которых используется данное масло. Также существуют и второстепенные критерии – это содержание в смазке противозадирных и противоизносных присадок.

 

По системе API масла разделяются на следующие классы:

• API GL-X (вместо Х стоит число от 1 до 5, обозначающее собственно класс) – масла первой категории (API GL-1) выполняют наиболее простые задачи, а с возрастанием категории (вплоть до API GL-5) эксплуатационные свойства масла повышаются.

• API MT-1 – новая категория, эквивалентная по свойствам API GL-5, но обладающая повышенной термической стабильностью.

• API PG-2 – данная категории все еще находится в проекте, однако планируется, что масла данного класса будут обладать свойствами API GL-5, но с улучшенными термической стабильностью и совместимостью с эластомерами.

 

Масло для АКПП

 

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической коробки переключения передач) считается особенным классом среди смазок подобного рода. Только эти масла в связи с особенностями применения не подпадают под всеобщую классификацию масел по эксплуатационным свойствам API. Именно поэтому для такого вида трансмиссионных смазок ведущими производителями разработана специализированная спецификация – ATF (Automatic Transmission Fluids).

 

Особенности состава масла для автоматической коробки обусловливаются строением самой КПП. Все владельцы автомобилей знают, что, в отличие от механической коробки, в АКПП при движении автомобиля отсутствует жесткая связь между коленчатым валом самого двигателя и первичным валом коробки передач. Роль сцепления выполняется гидродинамическим трансформатором, поэтому основную роль в передаче крутящего момента от двигателя выполняет именно трансмиссионное масло, из-за чего к нему выдвигаются гораздо более высокие требования. В некоторых моментах даже от масла требуются прямо противоположные свойства.

 

Кроме того, что масло ATF используется как «передатчик» вращающего момента, оно также выполняет практически всю работу по охлаждению элементов трансмиссии, смазке и противостоянию коррозии. При этом, динамические нагрузки для данного типа масла могут в несколько раз превышать нагрузки, которые выдерживает смазка для МКПП.

 

Это можно заметить и по тому, что температура в 90оС, считающаяся средней для смазки в автоматической коробке, является достаточно высокой для масла в МКПП. А при более жаркой погоде температура, которую имеет масло для АКПП, составляет приблизительно 150 градусов, что является температурой, близкой к критической для смазок в механических коробках передач. Это связано с тем, что из-за обозначенной выше особенности конструкции АКПП с двигателя снимается несколько больше мощности, чем того требуется для преодоления сопротивления поверхности. И вот именно этот избыток берет на себя смазка, расходуя его на свое внутреннее трение, что еще больше способствует ее нагреву.

 

Таким образом получается, что для использования в АКПП обыкновенное трансмиссионное масло не подойдет, поскольку оно не сможет правильно выполнять все требуемые функции в связи с особенностями конструкции автоматической КПП. Также не рекомендуется и использование масла для АКПП в обычных КПП. Все это и многое другое известно нашим менеджерам. Звоните, вам предоставят бесплатную консультацию на высшем уровне.

 

Автор: Марина Дех

specshyna.ru

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей. Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.

Отрицательные:

  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали. Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...

motoroill.ru

характеристики, выбор, отзывы. Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

масло трансмиссионное 80w90 характеристики

Загущенные и незагущенные

Трансмиссионные масла бывают загущенными и незагущенными. Вторые иногда еще называют одномарочными. В первом случае устанавливают присадки, загущающие основу. Тогда двумя числами обозначается масло трансмиссионное: 80W90. Характеристики одномарочных проявляются в том, что они изготавливаются без добавления загустителей. Их обозначают одним числом - например, 80, 90, 140.

Вязкость и температурный режим

При проведении сравнительного анализа вязкость в рабочем режиме у двух видов (были взяты образцы для сравнения класса вязкости SAE 80W90 и 85W90) оказалась примерно одной и той же. Но при работе с низкой температурой загущенные виды становятся более жидкими, если сравнивать с незагущенными. Поэтому в этом показателе они проявляют себя лучше. С другой стороны, одномарочные смазки работают более стабильно в соответствующем и нормальном для них температурном режиме. А это является также очень важным параметром при работе, особенно в жестких условиях эксплуатации.

масло трансмиссионное 80w90 цена

Масло трансмиссионное 80W90 и 85W90 имеет одну и ту же вязкость при рабочей температуре в сто градусов. Но если взять минусовую отметку в двадцать градусов, то разница будет отличаться во много раз.

Иногда сами производители называют все загущенные виды смазочных жидкостей всесезонными. Но это является не совсем корректным утверждением. Так, масло трансмиссионное 80W90 характеристики будет показывать исправные при минус 26 оС, 75W90 – при минус 40 оС, а 85W90 — лишь при минус 12 оС. Таким образом, для жителей южных регионов все показатели действительно оказываются подходящими для круглогодичного использования. Но для тех, кто живет в северных районах, параметры 85W90, а иногда и 80W90, будут явно недостаточными.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

какое масло заливать в механическую коробку передач

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с гипоидными передачами), а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Всеми любимый «Кастрол»

трансмиссионное масло лукойл 80w90

Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.

Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.

Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.

Какие характеристики оптимальные

Итак, хорошей качественной характеристикой вязкости является 150 градусов по Цельсию и выше 5 квадратных миллиметров в секунду. При низких температурах отличной вязкостью является та, что не увеличивается более 150000 мПа*с. Тот показатель температуры, который будет при этой размерности, и является предельной для обеспечения нормальной работы трансмиссионки. Если смазочная жидкость будет использоваться при более низком значении, то это плохо скажется на автомобильных механизмах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в механическую коробку передач или автоматическую.

масло трансмиссионное 80w90 gl 5

Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.

Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 оС. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 оС.

И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю - просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.

трансмиссионное масло 80w90 отзывы

"Лукойл" ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики

Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.

В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.

Преимущества масла заключаются в следующем:

  • простой и надежный состав;
  • большой диапазон температуры;
  • хорошая работа при низкой температуре;
  • наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
  • низкая цена.

Совместимость по группе API – GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: "ТНК ТрансГипоид" 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 – 855 рублей; Ford 80W90 – 1300 рублей.

fb.ru

Разбираемся, куда заливать трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло Замена трансмиссионного масла - не меньшая по важности процедура, чем моторного, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Данный расходный материал представляет собой специальный состав, создающий защитную плёнку, которая выдерживает невероятные нагрузки во время контактирования деталей. Кроме того, масла для трансмиссии амортизируют ударные нагрузки на шестерни, понижают шумы и вибрации при работе всех трансмиссионных механизмов. Масло также призвано отводить лишнее тепло от поверхностей, которые контактируют между собой, выделяя излишнюю энергию. В тщательно смазанных механизмах уменьшаются затраты энергии на трение.

Как нужно заливать трансмиссионное масло?

Сразу хотим сказать, что процедуру замены трансмиссионного масла следует проводить либо на подъёмнике, либо в гаражной яме, а если такие варианты отсутствуют, тогда можно воспользоваться и домкратами. Кроме этого, у вас в наличии должен быть шприц для заливки нового масла(ведь из штатной тары этого сделать не выйдет) и ёмкость для слива отработанного материала.

При условии наличия у автомобиля механической КПП, действовать необходимо следующим образом:

1. Сначала нужно проехать около 20 км для того, чтобы достаточно разогрелось старое масло для достижения им необходимого уровня текучести. В таком состоянии будет гораздо проще слить отработанный материал.

2. Не эксплуатируйте автомобиль около 15 минут, не больше. Поставьте автомобиль в одно из положений, оговоренных выше в данном разделе.

Заливаем трансмиссионное масло 3. Сейчас мы разберёмся, куда заливать трансмиссионное масло. Открутите пробку маслоналивной горловины. Это облегчит весь процесс. Проверьте сразу же состояние уплотнительного кольца на крышке. Если будет нужно, замените и его тоже. Далее очень аккуратно отверните пробку, которая находится на сливном отверстии и слейте старое масло, которое уже отработано. Закрутите обратно пробку сливного отверстия, возьмите шприц и закачайте расходный материал в необходимом количестве. Закрутите крышку.

Давайте поговорим о том, как нужно заливать трансмиссионное масло в АКПП. Что касается автоматической коробки передач, первоначальные подготовительные действия и инструмент будут аналогичны механической КП. Различия начнутся только после того, как автомобиль будет установлен над смотровой ямой. Отсоедините от штуцера радиатора подводящий шланг и опустите его в ёмкость с объёмом не более пяти литров. Запустите двигатель на нейтральной передаче. Рабочая жидкость выльется. В таком режиме он должен работать не более 60 секунд.

После этого открутите крышку сливного отверстия и слейте остатки отработанного материала. Закрутите крышку и залейте шприцом 5,5 литров нового материала в заливное отверстие, расположенное на картере сверху. Далее шприцом введите два литра жидкости через подводящий шланг. Снова запустите силовой агрегат и слейте через шланг 3,5 литра трансмиссионного масла.

Заглушите мотор и вновь через шланг залейте тот же объём материала. Последние две операции проводите до тех пор, пока не выльется 8 литров жидкости через подводящий шланг. В конце залейте нужный объём трансмиссионной жидкости в коробку автомат. Запомните, что трансмиссионное масло необходимо заливать только в том объёме, который указан в сервисной книге автомобиля, ни больше, ни меньше.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

Трансмиссионное масло Ситуация с трансмиссионными маслами во многом схожа с моторными. И тот, и другой продукт не унифицирован в полной мере. Проще говоря, смазки со схожими характеристиками на деле сильно отличаются. Поэтому смешивание трансмиссионных масел не рекомендуется специалистами, если это только не крайний форс-мажорный случай.

Конечно, трансмиссионный узел не претерпевает таких экстремальных температур, как внутри самого двигателя, подумаете вы. Так почему бы не доливать аналогичный продукт от другого производителя вместо полной его замены? Ведь в этом, казалось бы, нет ничего страшного. Это категорически неправильное суждение. При смешении масел велика вероятность выпадения осадков в виде белых хлопьев.

Чем же чреваты данные эксперименты? Они забивают всю трансмиссионную систему, особенно это касается автоматических коробок и вариаторов. Фильтры засоряются, вследствие чего вся система очень быстро может выйти из строя. А стоит ли так рисковать? Конечно, существует и вариант «авось пронесёт». Но с огнём играть не стоит. Подобные манипуляции представляют собой своеобразную лотерею, где на кон выставляется корректное функционирование важнейшего трансмиссионного агрегата.

Трансмиссионная смазка, так же как и моторная, подразделяется на три вида: минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Даже бывалые автомобилисты порой пребывают в заблуждении, что при добавлении синтетической смазки в минеральную, на выходе получится полусинтетический коктейль, который к тому же не зависит от производителя. Таким образом получается, что можно смешивать абсолютно любые масла? Но это абсурдное заявление.

Советуем даже не пытаться экспериментировать подобным образом, а лучше прислушиваться к экспертам. Подобное смешивание способствует пенообразованию, а через полтысячи километров возникают осадки в виде всё тех же беловатых хлопьев. А когда пройденный путь увеличится ещё вдвое, осадок превращается в загустевающую субстанцию, которая забивает собой все возможные отверстия и целиком всю систему.

Трансмиссионные маслаКо всему этому, могут быть выдавлены и сальники. Чтобы от этого избавиться, нужно будет полностью изъять непригодный состав и тщательно промыть всю систему, а затем уже заливать новый материал, который рекомендован производителем именно для трансмиссии вашего автомобиля. Данная информация размещается, как правило, в сервисной книге или на официальном сайте компании. Убедительно просим вас не заниматься самодеятельностью.

Итак, подведём итоги относительно всего сказанного выше. Не стоит смешивать трансмиссионные масла от различных производителей, пусть кто и что бы вам ни говорил, ведь это может пагубно сказаться на дальнейшей работе трансмиссии вашего автомобиля. Да, пусть в коробке передач и не возникают такие экстремальные температурные явления, как в двигателе внутреннего сгорания, но зато присутствует высокоточная механика и электроника, которую, особенно в коробке автомат, вывести из строя очень просто такой вот доливкой. Но всё же смешивание трансмиссионных масел допускается в экстренных случаях.

Например, если вы находитесь в пути далеко от города, а система дала течь, то для того, чтобы автомобиль доехал до ближайшего сервиса или до своего гаража, можно провести такую процедуру. Но во избежание более серьёзных проблем соблюдайте хотя бы маркировки масел. Уже по прибытии на место, необходимо будет полностью заменить трансмиссионную жидкость на положенную и промыть коробку передач.

Как часто нужно заливать трансмиссионное масло?

Если в коробке возникли странные звуки

Заливаем трансмиссионное масло Во время эксплуатационного процесса коробки переключения передач, в неё попадают капли влаги и частички металла, отламывающиеся от шестерёнок в результате их изнашивания. Это ведёт к потере качества и функций коробки. Для предотвращения дальнейших проблем прислушивайтесь к КПП, нет ли там странных звуков, которые ранее не были замечены. Это могут быть и скрежет, и жужжание, и жуткий вой.

Во время диагностики масло стало слишком тёмным с характерным запахом гари

Чтобы быть полностью уверенными, проинспектируйте трансмиссионное масло щупом, проверяющим уровень. Если оно стало чёрным и пахнет гарью, тогда немедленная замена смазки трансмиссии просто необходима.

В зависимости от километража

Производитель автомобиля и условия его эксплуатации варьируют сроки замены трансмиссионного масла. Одни специалисты советуют производить замену примерно через 40 тысяч километров, другие – 60 000 километров. Имеет место быть и практика замены трансмиссионного масла даже через 13 000 километров.

Запомните, что хотя КПП и является достаточно устойчивой системой автомобиля, но производить замену масла каждые 60 000 километров пробега будет наиболее оптимальным вариантом. Так рекомендуют делать большинство опытных профессионалов. Приобретая подержанный автомобиль, сразу же замените в нем масло, ведь нет уверенности в том, что прошлый владелец менял его правильно и регулярно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта