Замена жидкости в АКПП. Аналоги, Уровень жидкости в АКПП. Акпп замена жидкости
Замена жидкости в АКПП. Аналоги, Уровень жидкости в АКПП.
камрады. была на старом форуме чудесная ветка про масло в АКПП, пора вот и на новом обсуждать эту тему. вот краткая выдержка из мануала:
АНЧОУСДима, поправлю немного
И для особо пытливых пытающихся изобрести велосипед :ti_pa: :
мини FAQ АКПП RE4F03BИспользуемое масло NISSAN Matic Fluid D (Масло трансмиссионное минеральное) объем прим 7,0 литровПродается в канистрах:1-литровых4-х литровых (KLE22-00004)20-литровых (KLE2200002)
[scroll]ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ МАСЛА С КАРТИНКАМИ!!![/scroll]Инструкция по полной замене масла (FAQ)
Типы заливаемых жидкостей пользователями форумаNissan Matic Fluid D 54 (53.5%) Eneos Dexron III 10 (9.9%) Castrol Transmax E 6 (5.9%) Castrol amx 2 (2%) Neste Dexron III ATF-X 6 (5.9%) Mobil ATF320 6 (5.9%) Mobil Multi-Vehicle ATF 0 (0%) ZIC ATF Dexron III 7 (6.9%) Castrol Transmax Z 1 (1%) Amalie ATF Universal Synthetic 3 (3%) Liqui Moly ATF III HC 3 (3%) Другое 3 (3%)
Для замены масла в АКПП необходимо приобрести:31397-31X02 Прокладка поддона картера коробки передач31728-31X01 Фильтр АКПП (три раза сам не менял - в виде металлической сетки)Замена масла в АКПП происходит после капитального ремонта, в тяжелых условиях эксплуатации – каждые 60 000 км пробега
Замена жидкости в АКПП, вариаторе
В нашем автосервисе предоставляется услуга по замене жидкости в АКПП со снятием поддона или без, по Вашему желанию.
Как меняем
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) также как и двигатель требует грамотного своевременного техобслуживания, без которого срок службы автоматической трансмиссии может значительно сократиться.
Одной из необходимых операций при обслуживании АКПП является замена жидкости и масляного фильтра. Необходимо помнить, что фильтрующий элемент выполненный из фетра засоряется быстрее сетчатого и нуждается в периодической замене.Сетчатый же фильтр, изготовленный из металлической сетки, может прослужить весь срок службы самой коробки, но и он часто требует промывки, что является одной из причин того, что мы производим замену жидкости в АКПП со снятием поддона. При этом также очищаем сам поддон от грязевых отложений и магниты, установленные на его дно для сбора металлической пыльцы, образующейся в результате работы трущихся деталей.
Иногда, при снятии поддона, может потребоваться замена его прокладки на новую. В крайнем случае поддон буден герметизирован проверенным в работе силиконовым герметиком обеспечивающим 100% герметичность. Также, перед установкой поддона, он будет осмотрен на наличие деформирований и, по возможности, выправлен.
Сама процедура выполняется с помощью специального устройства, закачивающего в систему трансмиссионную жидкость. Благодаря такой замене жидкости ATF, производится промывка деталей автоматической коробки передач, удаляется накопившаяся грязь и продукты износа фрикционных накладок.
Тут уместно упомянуть о расхожем заблуждении, что якобы при замене через аппарат может выдавить сальники в КПП. Следует знать, что давление создаваемое аппаратом много меньше рабочего давления самой коробки. При этом этого давления вполне достаточно для того, чтобы вытеснить из каналов АКПП отработанную жидкость заместив ее новой.
Время выполнения работ 1-3 часа. Стоимость работ со снятием поддона 2000 руб плюс стоимость жидкости для АКПП. Кроме жидкости (в зависимости от модели автомобиля) могут понадобиться прокладка поддона АКПП и фильтр.
Что льем
В "автоматах" применяется специальная жидкость, которая выполняет роль не только смазки, служит для отвода тепла, но и является рабочим телом, участвующем в переключении передач и способным эффективно выполнять свои непосредственные функции при высоких силовых нагрузках и больших перепадах температур.
Она не пенится, не окисляется, обладает высокой текучестью необходимой при низких температурах. Чтобы при нагреве, в процессе работы, жидкость не становилась чересчур текучей в нее добавлен особый загуститель, проявляющий свои свойства только при воздействии высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость введены и другие добавки, препятствующие вспениванию, окислению, модифицирующие трение и прочие.
Жидкость для автоматической КПП принято обозначать маркировкой ATF - Automatic Transmission Fluid. По внешнему виду это чаще всего жидкость красного света, реже - желтого и зеленого, со специфическим запахом. Следует сразу сказать, что цвет ATF определяется только добавленным в него красителем, который добавляется для того, чтобы по цвету можно было отличить жидкость для АКПП от других масел используемых в автомобиле. Никакой другой смысловой нагрузки цвет жидкости ATF не несет. Использовать следует ту жидкость, что оговорена в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Довольно часто тип ATF указывается на щупе. Единой классификации ATF не существует, а производится она в разных странах многими компаниями. В восьмидесятых General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, a Ford изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Но изготавливают ATF не автопроизводители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.
Проверка уровня
Проверка уровня ATF в "автомате" проверяется с помощью специального щупа - масломера. Уровень сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому на щупе могут быть несколько меток. Кроме меток MIN и MAX щуп может иметь "горячую" и "холодную" стороны или метки HOT и COLD. Также на щупе могут быть насечки для определения приблизительного уровня жидкости в непрогретой АКПП. Для наиболее точного определения уровня жидкости в КП "автомат" прогревают, для чего нужно проехать 10 - 15 км. После автомобиль устанавливается на ровную площадку и проверяют уровень жидкости. Рычаг переключения передач при этом устанавливается в положение "P". Хотя в некоторых переднеприводных моделях Мицубиси и Хюндай рычаг устанавливается в положение "N" - именно в этом режиме на них не блокируется контур охлаждения и, следовательно, метки на щупе показывают правильный уровень. Проверка производится при работающем на холостых оборотах двигателе. Но существуют исключения. Так, в некоторых моделях "Honda" и их американских аналогах "Acura" уровень жидкости в АКПП проверяется при выключенном двигателе.
При низком уровне жидкости снижается линейное давление в магистралях АКПП и прижимные силы на фрикционах. Из за этого происходит пробуксовка фрикционных дисков и, соответственно, перегрев, что приводит к их ускоренному износу. Также могут наблюдаться некоторые сбои при переключении скоростей. Низкий уровень жидкости можно определить прислушавшись к звуку насоса из отверстия для щупа при включенном двигателе. При низком уровне хорошо слышен гул гидротрансформатора, так как насос вместе с жидкостью захватывает воздух. В результате чего образуется воздушно - масляная эмульсия, имеющая низкую теплоемкость и теплопроводность. При этом образуется эффект вспенивания жидкости ATF, приводящий к вышеуказанным проблемам.
Вспенивание жидкости наблюдается и при излишнем уровне жидкости. Если уровень выше нормы, то вращающиеся детали АКПП начинают окунаться в ATF вспенивая ее. Но в этом случае вспенивание происходит не сразу, а после основательного прогрева трансмиссии, особенно при движении на высоких оборотах двигателя. Результат тот же - быстрый износ АКПП и дорогостоящий ремонт.
Периодичность обслуживания АКПП
Обслуживание АКПП сводится к проверке уровня жидкости в коробке, а при пробеге 40 - 60 тысяч км - замене ATF и фильтра. Однако данный интервал не является точным показателем. При езде по хорошим дорогам, автомагистралям или если автомобиль новый - "автомат" обслуживается после 50 - 60 тысяч км пробега (либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, с большими нагрузками, по некачественным дорогам или если коробка эксплуатировалась при пробеге свыше 200 тысяч км - следует уменьшить интервал между обслуживанием до 30 000 км (либо один год).
Жидкость в КПП должна быть чистой. Если ATF потемнела, помутнела или приобрела горелый запах, то следует немедленно сменить ее не дожидаясь плановой замены.
Эксплуатация
Главным правилом грамотной эксплуатации автоматической КПП является деликатное с ней обращение. В это понятие входит, главным образом, отсутствие перегрузок. Важно не перегревать АКПП - именно от этого идут все поломки. Перегрев приводит, к тому, что сальники и прокладки теряют свою эластичность, начинается течь, может происходить деформация металлических деталей и потеря ими прочности. ATF при перегреве быстро теряет свои свойства. Все это выводит коробку из строя.
При эксплуатации автомобиля зимой не следует начинать движение непосредственно после запуска двигателя. Необходимо предварительно прогреть жидкость в "автомате". Для этого при заведенном двигателе поочередно включаются все режимы селектора АКПП.
При кратковременной остановке достаточно удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом "ездовом" положении. А при продолжительной остановке, например в пробке, переведите рычаг селектора в положение "N" или "Р". Режим "N" предназначен также для буксировки неисправного автомобиля. Тем не менее следует помнить, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой противопоказана в принципе, поскольку при бездействующем двигателе не работает масляный насос и смазка узлов КПП серьезно ухудшается. Но это актуально лишь при буксировке на значительное расстояние. Поэтому не нужно впадать в крайности, а то некоторые владельцы автомобилей с "автоматами" панически боятся даже вытолкать вручную автомобиль с заглохшим двигателем в безопасное и удобное для стоянки место.
Вообще транспортировка неисправного автомобиля с автоматической КПП производится с небольшой скоростью и на расстояние не более 30 км. Оптимальный вариант - воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводной автомобиль должен быть целиком погружен на платформу.
Если вам "повезло" и ваш автомобиль с АКПП застрял, то не следует "раскачивать" его попеременно включая то первую то заднюю передачи. Надо включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой и попытаться выбраться действуя педалью тормоза как сцеплением. Примерно также, слегка отпуская педаль тормоза и стараясь не перегазовывать маневрируют в ограниченном пространстве. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилем с АКПП следует постигать на практике.
Смотрите также: Замена масла в двигателе
povorot-avto.ru
Замена жидкости в АКПП. Аналоги, Уровень жидкости в АКПП. | Страница 8
Есть одна идея по замене масла в автомате.Во первых не секрет что при частичной замене подменивается порядка 50% масла, а качество масла увеличивается на 20-30 процентов, а при цене масла для автомата хотелось бы сделать этот процесс более результативным, по этому хочу поделиться своими предложениями:1. При замене не забывайте сливать масло с радиатора охлаждения сбежит еще 100гр. старой жижи.2. Желательно при каждой замене снять поддон почистить и слить старую жижу еще 100-150гр.3. Еще желательно снять гидрораспределитель (гидромозги) сольется еще 100гр. и почистите фильтр.Все это позволит снизить отношение старой жижи к свежему маслу, когда асталось 4 л. старой жижи слив еще 300-400 грам изменяем отношение старого масла с свежего масла на 5% что очень хорошо.
Но так как в механизмах и гидро муфте (бублике) осталось еще 3,5л старой жижи, то при заливке свежего масла и при дальнеейшей эксплуатации мы получаем улучшение масла на 25-30%.Некоторые советуют проводить подряд 2-3 частичные замены масла с поездками на 500-1000 км. между заменами, что позволяет улучшить свойства масла на 50%.Но это очень не рационально при такой цене на масло, по этому существует аппаратная замена масла в автомате.
4. Аппаратная замена масла своими руками для этого можно изготовить аппарат для замены своими руками:Компрессор в коробке постоянно качает масло с поддона в механизмы коробки, а возвращается масло четез радиатор охлаждения, и если при возврате масла в коробку поставить аппарат, который будет забирать старое масло а заливать свежее, то мы получим удаление старого масла из механизмов коробки и гидромуфты так работают все аппараты по замене масла. Но нужно заметить, что рекламный лозунг "ПОЛНАЯ замена масла в автомате" является лишь рекламой, поскольку при прокачивании свежего масла чере механизмы, оно все равно перемешивается со старым маслом. Полную замену можно произвести только полной разборкой коробки автомат.
Апараты все имеют одину конструкцию, т.е. это два резервуара соединенные между собой трубками и подключаются к трубкам идущим от коробки к радиатору охладения.Я предлагаю сделать аппарат своими. Для этого понадобится:1. 2 пластиковых бутылки 5л или старые пластиковые канистры из под масла 4л,лучше пластиковые бутылки потомучто они прозрачные и можно следить за процессом.2. 4 резиновых соска для закачки воздуха в безкамерные шины3. 2 метра резинового шланга 8мм отв. применяют для топливной системы4. 6 хомутиков по для затяжки шланга.
Собираем конструкцию:В одной бутылке №1 нужно следать 2 отв. в верхней части бутылки по диаметру равному отверстию в дисках колес (на память не помню) во второй бтылке №2 1 отверстие в верхней части, а ворое в нижне части.Вставляем соски в отверстия так чтобы сосок смотрел наружу, если сосок болтается, нужно потянуть его на ружу, а в образующуюся щель намотать ниток, чтобы сосок изнутри был герметичен. Из сосков вывинчиваем золотники.Соединяем бутылки куском шланга между собой через верхни соски, а к остальным соскам крепим длинные шланги 1 м должно хватить.Стягиваем все соединения хомутами.Все мы получили АППАРАТ для замены масла в автомате.Проверяем его на герметичность, в один шланг накачиваем давление насосом, а второй конец затыкаем, важно чтобы герметичность была даже при малых давлениях до 1атм.Теперь заливаем свежее масло в бутылку №2 где один сосок в верхней части, а один снизу, и подключаем к коробке через трубки идущие на охлаждение к радиатору:шланг от бутылки №1 (два соска сверху) к выходной трубке (откуда бежит масло при заводке двигателя)Шланг от бутылки №2 (где залито масло) к входной тубке.далее проверяем уровень масла в коробке, т.к. желательно проводить аппаратную замену масла сразу после слива масла с подона со снятием поддона и чисткой фильтра (описано выше). ИНАЧЕ ТОЛКУ НЕ БУДЕТ.Заводим двигатель и видим как старое масло стекает в бутылку №1, а из Б №2 вытекает в коробку под действием давления создаваемого в Б №1.
www.wingroad.ru