АКПП Toyota Тойота. Вопросы по замене масла в АКПП toyota. Toyota акпп
Ремонт АКПП Тойота
Автомобильный концерн Тойота является самым крупным в мире. Автомобили Тойота уже много лет удерживают первенство по количеству выпускаемых машин в год. Тойота выпускает свои автомобили не только комфортными, но и надежными. Самыми надежными в мире. Даже с учетом перехода всех производителей машин на контролируемый износ, Тойоты по-прежнему держат первое место по надежности и долговечности своих автомобилей. Это касается и трансмиссий. Почти все АКПП, которые используют в автомобилях Тойота, производятся дочерней фирмой Айсин. Трансмиссии от Айсин не всегда используют самые передовые технологические решения и не всегда являются самыми быстрыми и экономичными, по сравнению с аналогами. Но они неизменно являются самыми надежными и долгоиграющими, редко конкурируя лишь с древними американскими разработками. Зачастую трансмиссии Айсин сделаны настолько качественно и надежно, что переживают сами машины или даже их владельцев. Кроме того, их конструкции очень простые и всегда имеют исчерпывающее руководство, с которым ремонт АКПП Toyota можно делать своими руками.
АКПП Тойота Камри и Хайлендер
Автомобили Тойота Камри и Хайлендер комплектуются четырехскоростными АКПП семейства 140-240U, самыми массовыми и распространенными коробками от Айсин. Эта АКПП устанавливалась на самые различные автомобили: небольшие внедорожники, универсалы, кроссоверы, седаны премиум-класса, в том числе и на Лексусы. Автоматы этого семейства выпускаются до сих пор, на их базе сделано поколение пятиступенчатых автоматических коробок передач U150-U250, которые и устанавливались на Камри и Хайлендер.
Как и все трансмиссии на автомобилях Тойота – АКПП Камри неубиваемая. Однако, трансмиссии Камри стоят на 4-м месте в мире по количеству случаев обращений в ремонт. Это связано не с надежностью коробки автомобиля Камри, а с ее распространённостью по всему миру, популярностью среди автолюбителей и нежеланию хозяев менять свою не ломающуюся годами Короллу или Камри на что-то другое и новое, но не такое надежное. Трансмиссии Камри запросто отрабатывают свои 5, 10 или даже 20 лет, но хозяин хочет и дальше водить эти замечательные машины, поэтому отдает их в ремонт, а не на свалку.
При первом обслуживании АКПП Камри меняют масло и фильтр вместе с прокладкой поддона. С середины двухтысячных трансмиссии Camry были переведены на несменяемое масло, которое, впрочем, менять все равно стоит хотя бы раз в 50 тыс. километров пробега. Фильтры АКПП Camry последнего поколения служат до 120 тыс. километров.
Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП Camry можно устанавливать неоригинальные. Фрикционы АКПП Camry меняются всем комплектом, но только при переборке автомата, если перегорел хотя бы один пакет.
Железо АКПП Camry очень надежное, в группе риска только самые тяжелые и мощные машины. Им может потребоваться ремонт уже на 200 тыс. километрах пробега.
Частой причиной обращения в ремонт АКПП Camry является выход из строя переднего планетарного ряда. От предельных нагрузок у него могут сломаться шестерни, быстро разрушаться зубья передачи. Это происходит из-за слишком высокого крутящего момента АКПП Camry в условиях недостатка масла. Владельцам АКПП Camry с трехлитровыми двигателями следует беречь машину от агрессивных разгонов и пробуксовок на бездорожье или зимой.
Основным симптомом разрушения планетарного ряда являются следы металлических опилок и крошки в масляном поддоне АКПП Camry. Если вовремя не поменять его – в коробке пойдет цепная реакция и пострадают и другие механизмы АКПП.
Следом обычно идут солнечная шестерня и подшипники, за ними коронная шестерня и задний планетарный ряд.
Задняя крышка АКПП Camry – слабое место конструкции этой коробки. На мощных автомобилях она разбивается от заклинившего тефлонового кольца. Давление масла АКПП Camry теряется и начинают проскальзывать фрикционы переднего хода. Нагрузка на изгиб при агрессивной езде с грязным маслом на максимальных крутящих моментах истирает тефлоновый слой уплотнительного кольца. Для мощных автомобилей необходимо чаще менять масла и следить за состоянием гидротрансформатора.
Немного реже выходят из строя фрикционы и стальные диски 3-4 передач. Именно они в первую очередь страдают от масляного голодания.
Поршни выходят из строя только при перегревах и работе на сухую, к влиянию на их резиновое покрытие российской зимы они достаточно устойчивы.
Время от времени выходит из строя втулка, манжета и сальник масляного насоса. Их стоит менять при каждом ремонте.
Электрика этой АКПП достаточно надежна, но в первые годы бывает «детская болезнь» — контакты блока управления были плохо пропаяны и электрика иногда «глючила».
Кроме Тойот эти трансмиссии получили распространение и на Лексусах. Ремонт АКПП Тойота Харриер ничем не отличается от Лексус РХ 300.
АКПП Тойота Чайзер
Тойота Чайзер комплектовалась четырехступенчатыми АКПП серии А40D от Айсин. Данная серия АКПП выпускается с 1981 года и после ряда модификаций производится до сих пор. Эта коробка — очередной пример неубивамоей, вечной и простой трансмиссии. Срок эксплуатации АКПП Чайзер не заканчивается на 500-700 тыс. километров пробега.
Обычно АКПП Чайзер страдают не от конструктивных недоработок, а от усталости и старости. Водители проезжают на этих автомобилях и 5, и 10 лет до первых явных симптомов необходимости ремонта.
Типичным случаем ремонта АКПП Чайзер является изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора. Изношенный фрикцион АКПП Чайзер поначалу не вызывает ощущения дискомфорта, лишь спустя значительное время, поваляются вибрации и поломки других механизмов коробки, которые начинаются с насоса и течей.
Изношенные пакеты фрикционов тоже частый случай при диагностике на больших пробегах АКПП Чайзер. Ну просто они не вечные и постоянно работают с трением.
Резиновые уплотнители, кольца, покрытия поршней АКПП Чайзер со временем дубеют и трескаются, давая маслу вытекать из коробки, что приводит к масляному голоданию, перегревам и повышенному износу узлов коробки. Для беспроблемной эксплуатации трансмиссии необходимо следить за состоянием масла и его уровнем, и, если необходимо, менять его своими руками.
Самое простое решение – это капитальный ремонт АКПП Чайзер. После них коробки ездят еще очень много. При любом ремонте меняют фрикционы, тормозные колодки, прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Фильтр многоразовый и может отъездить впечатляющие 250 тыс. километров.
Если сгорел один пакет фрикционов АКПП Чайзер и машина ездила на горелом масле, лучше менять весь комплект. Причем некоторые пакеты для АКПП Чайзер выпускаются усиленные, со значительно большим запасом прочности.
Коробки этой серии настолько простые и понятные, что часто их ремонт владельцы выполняют своими руками.
АКПП Тойота Лэнд Крузер и Премио
Тойота Лэнд Крузер в 80 кузове комплектовалась одной из самых известных «вечных» четырехступенчатых АКПП АW 30-40 LE. Трансмиссия АW 30-40 LE производства Айсин использовалась на задне- и полноприводных автомобилях объемом до 4 литров. Запас прочности у трансмиссии 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове просто чудовищный. Некоторые автомобили выпуска конца восьмидесятых до сих пор ездят, хотя никогда в жизни не были в ремонте. И это АКПП для внедорожников. Впоследствии, из данной трансмиссии развились АКПП для Лексусов с более мощными двигателями. Для внедорожников считается самой удачной трансмиссией в силу простоты, надежности и сбалансированности. Помимо Тойоты Премио устанавливалась на Джим, Монтеро, Теракан, Вольво и огромное количество автомобилей стран Азии и третьего мира. Про эту коробку часто говорят, что она проездит значительно дольше самой машины. Продать эту трансмиссию очень непросто – они не ломаются и редко бывают нужны.
И хотя запас АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове сильно превосходит большую часть всех автоматов, она все-таки может выйти из строя.
Проблемы возникают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове традиционно из-за грязного масла, низкого его уровня, перегрева АКПП и испытания коробки в экстремальных режимах.
В случае выхода из строя одного пакета фрикционов АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове они меняются комплектам. Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове могут отличаться для разных семейств автомобилей, их можно заказывать неоригинальные. Владельцы часто берут комплект МастерКит и получают коробку, которая проедет еще столько же. Фильтры с металлической сеткой АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове, не одноразовые, можно мыть. С фрикционами АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове необходимо менять и тормозную ленту. Ремкомплект можно установить и своими руками.
Обычно в ремонт попадают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове с крайней степенью износа гидротрансформатора.
С течением времени втулки АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове теряют свою герметичность, приводя к утечке масла, меняются комплектом.
Электрика очень простая и надежная. Соленоиды АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове служат свыше 15 лет (!).
Помимо внедорожников, эти трансмиссии с успехом использовались в ряде самых различных автомобилей от средних седанов типа Тойота Премио до мощных гоночных автомобилей с турбовыми двигателями и страшными крутящими моментами.
АКПП Тойота Rav4
Автомобили Тойота Rav4 комплектовались четырехступенчатой АКПП 540Е производства Айсин. Она была создана для передне- и полноприводных автомобилей Тойота и Лексус с двигателями объемом до 3 литров. Как и абсолютное большинство тойотовских трансмиссий, эта АКПП заслуженно называется «легендарной и неубиваемой». Несмотря на то что эта коробка ставится на автомобили, начиная с 1985 года, статистика по случаям ремонта по ней собрана очень маленькая. Это связано с тем, что АКПП Тойота Rav4 легко переживала сам автомобиль, если владелец следил за маслом, конечно.
Фильтр АКПП Тойота Rav4 многоразовый, служит до 250 тыс. пробега, раньше меняется только при разрушении фрикциона гидротрансформатора. После истирания фрикциона АКПП Тойота Rav4 все внутренности АКПП забиты останками, не хватает давления в пакетах, горят другие фрикционы, подтекает насос. Но коробка АКПП Тойота Rav4 едет еще долго, не подавая серьезных симптомов.
Своевременная профилактика гидротрансформатора АКПП Тойота Rav4, замена масла, втулок, чистка гидроблока, капитальный ремонт с заменой уплотняющих элементов позволит этой коробке «перемахнуть» за миллион километров пробега. В общем, даже если хозяин только что приобрел автомобиль с этой коробкой, которому десять или двадцать лет, он скорее всего устанет ездить на этом автомобиле, чем автомат сломается. На тойоту Камри эта трансмиссия устанавливалась девять лет без каких-либо изменений.
При эксплуатации АКПП Тойота Rav4 стоит следить за состоянием и уровнем масла. Если масло начало пениться, значит масляный фильтр забит и его стоит поменять как можно быстрее. Масло требует замены раз в 80 тыс. километров пробега. Масло для Rav4 следует использовать только оригинальное – под него настроена коробка и из-за его хороших свойств возможно «безболезненное» проскальзывание фрикционов. Ремонт АКПП Тойота Рав 4 своими руками в силу простоты конструкции вполне возможен.
АКПП Тойота Королла
Автомобили Тойота Королла комплектовались четырехступенчатыми автоматами серии А240 от Айсин. Они выпускаются с 1985 года и устанавливаются на автомобили до сих пор, после ряда модификаций и улучшений.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
В отличие от большинства производителей, специалисты Айсин только улучшали и усиливали эту трансмиссию, не создавая в ней новых слабых мест, и не использовали технологические решения, сокращающие срок жизни этой трансмиссии.
Пожалуй, эта самая надежная серия коробок-автомат во всей истории автомобилей Тойота и её дочерней фирмы Айсин. Тойота Королла не зря считается вечной машиной. На территории России достаточно просто найти Тойоту Королла выпуска 93 года, которая до сих пор ездит и вполне «жива» в техническом плане.
Техническое руководство по этим АКПП рекомендует заливать только оригинальное масло. Если следить за уровнем и состоянием масла, ремонт трансмиссии автомобиля Королла вряд ли вообще понадобится.
Ремонт трансмиссии Тойота своими руками
АКПП от Айсин всегда отличались своей простотой, традиционной конструкцией и «понятностью» для специалистов СТО. К каждой коробке можно найти исчерпывающее руководство, которое позволит произвести ремонт трансмиссии своими руками. Самостоятельный ремонт трансмиссии потребует наличия теплого бокса с ямой или подъемником и надлежащего инструмента. Если он, конечно, потребуется когда-либо.
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
4 RUNNER | 1985-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
4 RUNNER | 1986-04 | 4 SP AWD | L4 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L | Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
4 RUNNER | 1989-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L | Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
4 RUNNER | 1989-91 | 4 SP RWD | L4 2.4L | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D |
4 RUNNER | 2003-08 | 5 SP RWD/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | Каталог запчастей, деталей A750E_FМануал по АКПП A750E_FМануал по соленоидам A750E_FРуководство-мануал по ремонту акпп A750E_F |
ALLION | 2007-11 | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
ALLION | 2001-11 | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
ALLION | 2001-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
ALLION | 2001-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
ALPHARD | 2008-11 | 6 SP FWD/AWD | V6 3.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
ALPHARD | 2003-11 | CVT FWD/AWD | L4 2.4L | K110 |
ALPHARD | 2002-08 | 5 SP FWD/AWD | V6 3.0L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
ALPHARD | 2002-08 | 4 SP FWD/AWD | L4 2.4L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
ALTEZZA | 2001 | 6 SP RWD | V6 2.0L | Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN)Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 2000-05 | 5 SP RWD/AWD | L4 2.0L V6 2.5L 3.0L | Каталог запчастей, деталей A650EМануал A650EРуководство по ремонту акпп A650E |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 2001-05 | 4 SP RWD | V6 2.0L | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D |
ARISTO | 2000-04 | 4 SP RWD/AWD | V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
ARISTO | 2000-04 | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.3L | Каталог запчастей, деталей A650EМануал A650EРуководство по ремонту акпп A650E |
ARISTO | 2000-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
AURION | 2006-11 | 6 SP FWD | V6 3.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
AURIS | 2009-11 | CVT FWD | L4 1.8L | P310 |
AURIS | 2006-11 | CVT FWD/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
AURIS | 2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
AVALON | 2008-11 | 6 SP FWD | V6 3.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
AVALON | 2006-07 | 5 SP FWD | V6 3.5L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
AVALON | 2000-05 | 4 SP FWD | V6 3.0L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
AVALON | 1995-05 | 4 SP FWD | V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
AVALON | 1983-01 | 4 SP FWD | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 | |
AVANZA | 2004-11 | 4 SP RWD | L4 1.5L | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D |
AVENSIS | 2008-11 | CVT FWD | L4 1.8L 2.0L | K310 |
AVENSIS | 2008-11 | CVT FWD | L4 2.0L | K111 |
AVENSIS | 2008-11 | 6 SP FWD | L4 2.2L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
AVENSIS | 2003-08 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
AVENSIS | 2003-08 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.4L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
AVENSIS | 2000-11 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.8L 2.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
BB | 2000-05 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.3L 1.5L | Каталог запчастей U440E |
BELTA | 2006-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
BELTA | 2005-11 | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-10LN |
BELTA | 2005-11 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.3L | Каталог запчастей U440E |
BLADE | 2006-11 | CVT FWD/AWD | L4 2.4L | K112 |
BLADE | 2008-11 | 6 SP FWD | V6 3.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
BREVIS | 2001-07 | 5 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | Каталог запчастей, деталей A650EМануал A650EРуководство по ремонту акпп A650E |
CALDINA | 2000-07 | 4 SP FWD/AWD | L4 2.0L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CALDINA | 2000-07 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.8L 2.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140 |
CALDINA | 2000-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
CALDINA | 2000-03 | 4 SP FWD/AWD | L4 2.0L 2.2L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CAMRY | 2009-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.4L 2.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
CAMRY | 2008-11 | 5 SP FWD | L4 2.4L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
CAMRY | 2006-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.5L V6 3.5L | Каталог запчастей U660E U760EМануал по АКПП U660EРуководство по ремонту АКПП U660E |
CAMRY | 2004-11 | 5 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
CAMRY | 2004-06 | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.3L | Каталог запчастей U151 / 250Руководство по ремнту АКПП U250Мануал по ремонту АКПП U250EРуководство по ремнту АКПП U151 |
CAMRY | 2002-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CAMRY | 2000-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L V6 3.0L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CAMRY | 1994-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
CAMRY | 1989-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
CAMRY | 1988-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
CAMRY | 1983-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CAMRY GRACIA | 2000-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | Каталог запчастей, деталей A540 A541Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
CAMRY GRACIA | 2000-01 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CAMRY HV HYBRID | 2006-11 | CVT FWD | L4 2.4L 2.5L | P310 |
CAMRY/CAMRY GRACIA | 2000-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CARIB | 2000-02 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.6L 1.8L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CARINA | 1973-78 | 3 SP RWD | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D | |
CARINA | 2000-01 | 4 SP FWD/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CELICA | 1980 | 3 SP RWD | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D | |
CELICA | 1981-85 | 4 SP RWD | Каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DLРуководство по ремонту АКПП A46DРуководство по ремонту АКПП A43D | |
CELICA GT | 2000-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U340Руководство по ремонту U340Мануал акпп U340 |
CELICA GT | 1990-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CELICA GT, GTS | 1985-99 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CELICA GTS | 1990-93 | 4 SP FWD | L4 2.2L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
CELICA GTS | 2000-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L | Каталог запчастей U140 U240 U241Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140Мануал по ремонту АКПП U140 |
CELICA ST | 1990-93 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.2L | Каталог запчастей, деталей A140 A141Каталог запчастей, деталей A240 — A247 |
akppgid.ru
АКПП Toyota Тойота. Проблемы при движении
Проблемы при движении (вибрация, толчки при переключении, некорректное переключение передач в АКПП)
Вопрос автолюбителя
Когда включаешь "D" ,"2" ,"L" ,"R" (на "N" и"P"все нормально), появляется вибрация, при переключении толчки, и порой машина глохнет на светофорах. (Toyota Camry Prominent)
Ответ CANSY
При переключении со 2 на 3 не может определиться и выбрать передачу, что приводит к двум толчкам. Также толчок при переключении со 2 или 3 на 1. Так же коробка долго думает при резком нажатии на газ(
0,5 сек) (Toyota Harrier)
Ответ CANSY
Необходимо выяснить есть ли толчок при переключении на заднюю скорость. Если такой толчок присутствует, то скорее всего, есть проблемы внутри АКПП. Надо обратиться к профессионалам, чтобы они объяснили насколько описанные вами толчки в работе АКПП криминальны.
Вопрос автолюбителя
У меня при переключении с первой на вторую передачу ощущается довольно ощутимый толчок. При любых других переключениях все нормально. Толчок становится слабее при прогреве машины, или при резвом разгоне. Масло поменял две недели назад - не помогло. Фильтр не меняли. Пробег авто 100тыс.км. Ездить в таком режиме очень неприятно в пробках. Я уже читал у вас, что такое поведение может считаться нормальным, но три недели назад такого не было. Скажите, пожалуйста, может ли быть дело в фильтре, или проблема в чем-то другом? Спасибо. (Toyota Caldina 2.0, 4WD, 1998 г.в.)
Ответ CANSY
На данной трансмиссии время от времени наблюдаются ощутимые толчки при переключении с 1 на 2 передачу при холодном двигателе и при таком пробеге. В принципе, данный толчок свидетельствует о начальной стадии износа в АКПП, но начинать сейчас капитально ремонтировать трансмиссию не имеет смысла. Если в дальнейшем удар при переключении будет усиливаться (особенно при более резком ускорении), то придется разбирать коробку и ремонтировать. Скорее всего, пока это не аварийный случай. Что касается фильтра, то в данной трансмиссии установлена металлическая сетка, которая не забивается до тех пор, пока АКПП не начинает изнашиваться. Снятием поддона и чисткой сетки проблема не устраняется. Очень скоро он опять забьется. Если сетка забьется, то придется полноценно ремонтировать коробку.
Вопрос автолюбителя
Здравствуйте, возникла такая проблема, не переключается коробка с первой на вторую пока не разгонишься до 60км и обороты не дойдут до 5 500 потом переключается на вторую, обороты держит при 60 км/ч 3000. Следующее переключение так же происходит при оборотах 5 500 и при скорости 120км/ч. При включении коробки на режим D ощущается сильный толчок. Если просто ехать, не разгоняясь на скорости 40км/ч, то обороты держатся на уровне 4-5 тыс. Что это может быть? (TOYOTA WINDOM Модель АКПП: U140E)
Ответ CANSY
Налицо серьезные проблемы внутри агрегата. Коробка требует снятия, разборки и дефектовки. После чего, можно будет уточнить, в чем заключается неисправность.
Вопрос автолюбителя
Подскажите навскидку, сколько будет стоить ремонт у вас. Идет переключение передач только с перегазовкой. Максимальный разгон сейчас составляет 65 км/ч при оборотах 6,5-7 тысяч. (Toyota Vista 1993 г.в.)
Ответ CANSY
Для начала вам следует приехать на внешний осмотр. Затягивание при переключении передач может происходить по причине неправильно выставленного тросика. Не исключено, что проблема скрывается в двигателе. Точно можем сказать только то, что это не те проблемы, которые требуют капитального ремонта АКПП.
Вопрос автолюбителя
По приходу холодов коробка перестала переключаться дальше первой передачи. Далее вообще стала отключаться, помогал перезапуск. Решил поменять на контрактную. В теплом боксе на подъемнике машина переключила все передачи, но после выгона на улицу ситуация повторилась. Коробка отказалась втыкать передачи. Подскажите, мне к Вам? Или дело не в коробке? (Toyota Crown, 1993)
Ответ CANSY
Вам, в любом случае, необходимо приехать на диагностику АКПП. Пока, более точный диагноз поставить невозможно. В нашей практике были случаи, когда такое поведение трансмиссии было связано с проблемами в электронике. Коробка попросту не "видела" датчик выходного вала и пыталась включать передачи по обходной программе, а потом вовсе перестала переключать передачи. Диагностика покажет, нуждается ли ваша трансмиссия в полной разборке и ремонте, либо будет достаточно устранить проблемы в электронике.
Вопрос автолюбителя
На прогретом двигателе, но при минусовой температуре на улице (15-25 градусов) при движении, автомобиль на 2 скорости начинает дергаться, потом спустя несколько минут проблема пропадает. Однако, при движении в гору, машина начинает опять дергаться и переходит на пониженную передачу. При этом обороты двигателя поднимаются до 5 000 об/мин. При движении по прямой все нормально но больше 120 км/ч автомобильне разгоняется (объем двигателя - 1.3). Подскажите что делать, неужели ремонт? (TOYOTA FUNCARGO,2000)Ответ CANSY
В первую очередь обратитесь к специалистам по ремонту двигателя. Описанные вами симптомы пока не дают оснований для ремонта АКПП.
Вопрос автолюбителя
Собираюсь приобрести автомобиль LEXUS RX 330 (американец). Услышал информацию, что у АКПП LEXUS RX 330 ресурс 100-150 тысяч км. и после этого она подлежит полной замене только на новую. Так ли это, и какие могут быть сложности в ее обслуживании? Спасибо. ( T. Camry, 2000)
Ответ CANSY
Что касается ресурса данной АКПП, то информация верная. Не согласны только с тем утверждением, что коробку в случае возникновения проблем придется менять на новую. Коробка ремонтопригодна. Что же касается стоимости ремонта, то при стоимости автомобиля в 1 300 тыс. рублей, эта сумма вас вряд ли сильно огорчит. Покупайте то, что вам нравится, поскольку при покупке, к примеру, Nissan Murano или Infinity вы через определенный период эксплуатации получите примерно те же самые проблемы. Вечных агрегатов не бывает, а в ремонте Lexus намного приятнее. Стоимость ремонта чуть ниже. С запасными частями проблем никаких, соответственно время ремонта тоже будет меньше. Никаких сложностей в обслуживании и ремонт в нашей компании нет. Данная трансмиссия в процессе ремонта доводится до состояния нового агрегата, то есть послеремонтный пробег составляет около 100 000 км.
Вопрос автолюбителя
Здравствуйте. У меня атомобиль Caldina GF-ST215G-DWPGK. АКПП-A243F. При положении РВД в положениях "D-L-2" и нажатой педали тормоза (машина стоит) слышен звук вибрации. При движении звук пропадает, коробка ведет себя нормально. Что это может быть? (Toyota Caldina, A243F)
Ответ CANSY
В первую очередь следует проверить состояние опор двигателя и АКПП. Также подобные проблемы могут возникнуть при слишком низких оборотах двигателя при нагрузке до начала движения.
Вопрос автолюбителя
Автомобиль проехал метр из гаража задним ходом и встал. На селектор не реагирует. Потребуется ли замена гидротрансформатора? (TOYOTA GAIA, 2000)
Ответ CANSY
Не факт. Не исключено, что "срезало" приводы колес. Обратите внимание, не возникает ли посторонних шумов при переключении рычага выбора диапазона в положение Parking. Если посторонние шумы присутствуют, значит с высокой долей вероятности можно утверждать, что проблема в приводах ведущих колес. Если же посторонних шумов нет, то придется снимать трансмиссию разбирать и смотреть, в чем проблема. Пока нельзя однозначно утверждать о том, что придется менять гидромуфту. Возможны и другие причины.
toyota2blog.ru
АКПП Toyota Тойота. Вопросы по замене масла в АКПП toyota
Вопросы по замене масла в АКПП toyota
Вопрос автолюбителя
Какой объем масла необходим для полной замены в АКПП? Либо какой объем масла находится в АКПП. Это ведь одно и тоже, или для замены необходимо другое количество масла? Кузов NCP20, двигатель 2NZ-FE. (Toyota FunCargo NCP20)
Ответ CANSY
В зависимости от степени загрязнения АКПП, потребуется от 8 до 12 литров жидкости Toyota Type T- IV. Для полной замены обычно требуется чуть больше масла. Дело в том, что замена идет методом вытеснения до тех пор, пока из АКПП не пойдет абсолютно чистая ATF.
Вопрос автолюбителя
Сколько будет стоить сменить у вас масло в АКПП Тойота Камри 2002 (Правый руль), передний привод, 2.4 литра двигатель. ( Toyota Camry 2002 г.в)
Ответ CANSY
От 5.5 тысяч рублей, в зависимости от степени загрязнения жидкости. Процедура замены займет около 1,5 часов. Необходима предварительная запись в один из наших СТО по ремонту и диагностики АКПП
Вопрос автолюбителя
На моем авто стоит вариаторная КПП. В сервисе мне сказали, что у этой модели вариатора нет разъемов для слива и залива жидкости и что она рассчитана на весь срок службы авто. Скажите, возможно ли такое? Заранее благодарен! Toyota Vitz (вариатор)
Ответ CANSY
Официальная позиция автопроизводителя именно такова и не только относительно вашего автомобиля. Если вы обращались на официальный дилерский центр Toyota, то нет ничего удивительного в том, что вам такое сказали. На деле же, ATF заменить можно и для этого придется использовать спецжидкость Toyota для вариаторных КПП. Обратитесь на хороший независимый автоцентр по обслуживанию АКПП.
Вопрос автолюбителя
Купил автомобиль с аукциона в Японии. Менялось масло в АКПП или нет, мне не известно. Пробег 65 000 км. Лучшие специалисты в городе утверждают, что замену масла в АКПП следует производить только сливом (насколько это возможно) и последующим доливом масла в АКПП. Рекомендованный авторизованными автосервисами метод замены масла под давлением, с использованием специального оборудования, по мнению этих специалистов, ведет к выходу из строя гидротрансформатора. Что с ним при этом происходит, они объяснить не могут. ВОПРОС: как на самом деле следует менять масло в АКПП и может ли привести к поломке АКПП использование метода замены масла под давлением.
Ответ CANSY
Мы уже не раз обсуждали эту проблему. Если бы вы воспользовались поиском, то нашли бы легко несколько ответов на эту тему. Объясняем ещё раз. При замене масла с помощью специального аппарата по смене ATF, в трансмиссии не создается никакого дополнительного давления. Коробка продолжает работать в своем обычном режиме, с той лишь разницей, что вместо поддона АКПП жидкость попадает в сливную емкость. А вместо старой жидкости, в коробку подается свежая. Разговоры о том, что при данной методике в коробке создается повышенное давление, которое может привести к поломкам, разводят дилетанты. Единственная оговорка относительно всего вышесказанного касается некоторых трансмиссий Honda у которых внутри установлен фетровый фильтр. На данных трансмиссиях не рекомендуется использовать промывочные жидкости перед заменой ATF, во избежание засорения внутреннего фильтра. Но даже на этих коробках при замене масла через специальный аппарат, никаких проблем с АКПП не возникает.
Вопрос автолюбителя
Скажите, какой тип масла надо заливать в коробку и как проверять уровень ATF на работающем двигателе, или нет? (Lexus GS 300)
Ответ CANSY
На автомобилях Lexus вся информация есть на щупе АКПП. Проверять жидкость следует на работающем двигателе и прогретой АКПП. Селектор выбора диапоазонов должен находиться в положении P. Предварительно следует прогреть АКПП до рабочей температуры. Для этого, следует проехать около 10 километров.
Вопрос автолюбителя
Добрый день, подскажите какое масло надо заливать в коробку. Есть ли фильтр сменный в коробке (и его стоимость) и во сколько обойдется у вас замена масла. Машина прошла 130000. Масло очень черное. ( Toyoya FunCargo TA-NCP21, 2001)
Ответ CANSY
Если двигатель объемом 1 л или 1,3 л, то сменного фильтра в АКПП нет и замена жидкости, обойдется примерно в 4 000 рублей. При замене применяется только ATF Toyota Type T-IV. Если же автомобиль с двигателем 1,5 л, то в трансмиссии имеется сменный фильтр. Замена ATF, в этом случае, обойдется в 5-6 тысяч рублей.
Вопрос автолюбителя
Хочу поменять масло в АКПП. Машина прошла 60 тыс.км. После Японии ни разу масло не менялось. Скажите, сколько примерно нужно масла и нужно ли менять фильтр? Или просто масло поменять и всё? (Toyota Altezza Gita, 2004, типтроник)
Ответ CANSY
В данную АКПП следует заливать оригинальную ATF Toyota Type T-IV. Сменного фильтра в коробке нет. Если будете менять жидкость на нашем сервис-центре, то стоимость будет такой: 300 рублей - замена, 400 рублей - промывочная жидкость, 420 рублей - стоимость 1 литра Type T-IV.
Вопрос автолюбителя
Купил машину в Японии, по родной сервисной книжке определил, что последнее ТО машина проходила в японии на пробеге 46500, сейчас 50000. Проблем с коробкой нет никаких, цвет жидкости бледно розовый. Вопрос такой, нужно ли менятьжидкость в коробке, и если нужно, то сколько это будет стоить со всеми вашими материалами и затратами, и сколько это займет времени. (Toyota Opa, 4-х ступенчатый автомат, U341)
Ответ CANSY
В Японии техническое обслуживание стоит очень дорого. Первая замена ATF по гарантии производится на пробеге 80 000 километров. Соответственно, если пробег на вашей машине родной (не скрученый), то рекомендуется заменить жидкость, несмотря на то, что она ещё не грязная. Стоимость работ составит 5-6 тысяч рублей (в зависимости от количества израсходованной жидкости). В эту сумму входит стоимость замены, промывочной жидкости, сменного фильтра и самой трансмиссионной жидкости ATF Type T-IV.
Вопрос автолюбителя
Текст вопроса: Залил в коробку фирменную жидкость Toyota ATF TYPE T-IV 08886-01705,затем увидел на сайте japanoil-ural.ru что эта жидкость для коробок с режимом ожидания? На щупе у меня написано ATF TYPE T. Коробка работает вполне адекватно. Не наделал ли я глупостей? Сергей. Спасибо (Toyota RAV4, A540)
Ответ CANSY
Ничего страшного в этом нет. Жидкость Toyota ATF Type T-IV может заменять ATF Type T. А вот наоборот заливать ATF Type T в АКПП, для которой требуется использовать Type T-IV, не рекомендуется.
Вопрос автолюбителя
Нареканий на работу АКПП нет, пробег 69 000 км. Хочу у вас поменять масло в АКПП с заменой фильтра и сделать электронную диагностику. Есть ли у вас оригинальный фильтр на моё авто и сколько в сумме примерно будут стоить работы? (Toyota MARK 2 (дв.1JZ-GTE), 2001)
Ответ CANSY
На данной трансмиссии фильтр не подлежит замене, поскольку в АКПП данного автомобиля в качестве фильтра применяется металлическая сетка, которая забивается только в том случае, если АКПП уже изношена. Сетка забивается именно продуктами износа. При замене следует использовать оригинальную жидкость ATF Type T-IV. Стоимость замены с учетом всех работ и расходных материалов - около 3 500 тысяч рублей. Электронная диагностика требуется только в том случае, если электронный блок АКПП сигнализирует об ошибке. На вашем автомобиле, в этом случае должен мигать "овердрайв". Если он не мигает, то электронная диагностика не нужна.
Вопрос автолюбителя
Уважаемые специалисты, Машина прошла плановое ТО 40000км с заменой масла АКПП (Dexron 3). После этого появились следующие негативные моменты. Периодически автомобиль не может тронуться с места или подняться на подъем при нажатой педали газа при этом обороты двигателя около 4000. При торможении со скорости до полной остановки переключение на нейтраль происходит спустя время и сопровождается сильным толчком вперед. После этого часто следует пункт №1. Автомобиль не разгоняется с прежней интенсивностью. Дважды обращался на сервис TOYOTA производивший работы. Первый раз сказали, что виноват замененный топливный фильтр. Второй раз снова поменяли масла в АКПП. На этот раз сказали, что залили правильное масло именно для этой трансмиссии, но марку никто не знает, только две буквы WS. (TOYOTA Land Cruiser 100, 2006)
Ответ CANSY
Конечно, скорее всего, не следовало заливать в данную трансмиссию Dexron III. Вообще, вся информация о типе рекомендованной жидкости находится на щупе АКПП. Если на щупе написано D III, то можно было использовать Dexron. Но это маловероятно. Скорее всего, в данную трансмиссию следует заливать Toyota ATF Type T-IV. Если же на вашей трансмиссии вообще отсутствует щуп, значит, у вас стоит новая секвентальная 5-тиступенчастая трансмиссия. В данную коробку следует заливать Toyota ATF WS-100. Уровень жидкости в данной трансмиссии контролируется электроникой и замена жидкости в этой коробке довольно сложная техническая процедура, которую можно доверять только специализированным трансмиссионным центрам.
По поводу высказанных вами проблем очень сложно сказать, что-либо однозначное. Описанные вами проблемы, напрямую не могут быть связаны с использованием Dexron вместо необходимой жидкости
Вопрос автолюбителя
Здравствуйте! Автомобиль эксплуатирую в течение года. Пока проблем и нареканий на работу АКПП нет, хотелось бы, чтобы не было и дальше. Подскажите, сколько времени займет промывка и замена жидкости, и сколько денег нужно взять с собой, чтобы поменять жидкость на вашем автоцентре. (Пробег по одометру 142 тыс. двигатель 7А-FE). ( Toyota Corona Premio, модель АКПП: A245E)
Ответ CANSY
В данную трансмиссию уже рекомендовано заливать только оригинальную спецжидкость Toyota Type T IV, поскольку на данном автомобиле установлена уже модернизированная трасмиссия в конструкции которой имеются соленоиды и датчик скорости. Соответственно, замена будет стоит не дешево - 3 500 - 4 000 рублей, в зависимости от степени загрязнения жидкости. Коробка промывается трансмиссионной жидкостью в процессе замены. По времени это займет минут 30-40. Предварительно следует записаться по любому из телефонов автоцентра. При нормальной эксплуатации, без повышенных нагрузок и буксировки, жидкость следует менять каждые 40-50 тысяч километров. Приезжайте в наши СТО по ремонту автоматических трансмиссий в Новосибирске .
Вопрос автолюбителя
Доброго времени суток многоуважаемые специалисты центра CANSY. У меня такая ситуация: поменяв масло и фильтр в АКПП (при этом механик который производил работу, сказал, что очень фильтр и масло очень грязные) я проехал примерно 2000км, после чего опять произвел замену масла. Результат тот же. Масло - черное.
Вопрос: из-за чего может темнеть масло и во сколько, встанет ремонт. Заранее благодарен! (Toyota Town Ace 4wd, 2000)
Ответ CANSY
Встречный вопрос. Каким способом вы меняли масло? На установке, или так называемым методом частичной замены?
Если последним способом, то велика вероятность того, что в АКПП остался большой объем старого масла. Если же вы меняли ATF на специальной установке, то вспомните, какое количество масла было потрачено на замену. На ваш автомобиль для полноценной замены должно уходить не менее 12-15 литров жидкости. Если вы оба раза меняли масло через аппарат и при этом прогоняли через агрегат достаточное количество жидкости, а масло, тем не менее, очень быстро потемнело, значит, имеет место износ внутри агрегата - фрикционные диски подгорают, возможны и другие сопутствующие неисправности. Необходима срочная диагностика и дефектовка, пока машина не "встала". Стоимость ремонта 4 500 рублей + запасные части, список и стоимость которых можно определить только после дефектовки коробки.
Замена масла в домашних условиях. Toyota Corolla 2008
Замер уровня масла в акпп Toyota Corolla 4wd
toyota2blog.ru
АКПП Тойота Камри 3.5: ремонт коробки автомат
Автомобили Тойота в зависимости от объема двигателя комплектуют автоматическими коробками переключения передач, разработанными и изготовленными высокопрофессиональными специалистами компании Aisin. Отличительной особенностью трансмиссии является длительный ресурсный срок эксплуатации и надежность, неприхотливость при условии соблюдения периодичности ее обслуживания согласно требованиям регламента.
Электроника или гидравлика?
Как и любая другая высокотехнологическая система, автоматический принцип коробки передач Камри 40 требует знаний правил ее использования. Обратное, в том числе и халатное отношение, приводит к фатальному износу элементов и узлов коробки, провоцирует преждевременный износ и выход из эксплуатации. Как следствие – временные и финансовые затраты на проведение работ по выявлению причин и проведению ремонта агрегата, а также передачи машины в автосервис.
Применяются следующие виды автоматической трансмиссии, переключение которых управляется:
- гидравликой;
- электронным управлением.
Подводит даже автомат
Как правило, автомат с более современным электронным управлением именно из-за него и уязвим. Выходы из строя блока случаются нередко и являются причиной поломок в блоках распределения и механики.
Гидравлика более вынослива, но встречаются случаи, связанные с подачей электрического питания на соленоиды (катушки) клапанов. Устраняется эта неприятность путем замены контактных групп и проводов, подведенных к ним. Аналогичный подход касается всех типов автоматов.
Реже встречаются выходы из строя плит гидравлики Тойота Камри 2.4, а основной сбой работы происходит в результате поломки гидротрансформатора. В этом случае результат одинаковый для всех: перебои работы системы неизбежны и ведут к прекращению циркуляции масла через насос, его выходу из строя и необходимости в замене.
Деформация задней части приводит к выходу из строя фрикционных дисков и влечет за собой пробуксовки. Такую неисправность устраняют путем полной замены блока гидравлики.
Выявляем причины неисправности
Обнаружить признаки неправильной работы автоматической коробки Камри 3.5 литра не составляет труда. Они явно выражаются в виде различного рода вибраций, неприсущих шумов, затягивания переключения режимов работы и других моментов, вызывающих признаки дискомфорта в эксплуатации.
Следует отметить, что любые работы, связанные с ремонтом автоматических коробок переключения режима передач, являются достаточно трудоемкими.
Вместе с тем, порядок эксплуатации предусматривает обычную в таких случаях схему мероприятий.
На себя надейся, но специалистам доверяй
При принятии решения о самостоятельном ремонте АКПП Камри, важно быть уверенным в своих силах и возможностях использования необходимых инструментов и приспособлений. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в сервисы, которые могут ремонтировать такие агрегаты с привлечением опытных сотрудников, знающих не только материальную часть, но и поставщиков, способных подобрать качественные запасные части для проведения ремонта.
Специалисты проводят ремонт АКПП Тойота Камри, начиная с диагностического исследования неисправности.
При наличии опыта и специального оборудования это довольно стандартная процедура. После этого снимают коробку, проводят ее очистку и разборку. Проверяют состояние всех элементов, а неработоспособные и вышедшие из строя детали заменяют. Замене подлежат также и детали, имеющие признаки выработки или вызывающие сомнения в надежности работы в дальнейшем. Автомат собирают и проверяют на работоспособность.
Коробка, достойная уважения
Тайота Камри (так называемая «стрекоза»), а также другие автомобили этой марки с двигателем 3.5 л выпускают с 5-ти и 6-ти ступенями коробки передач. Кроме вышеуказанных недостатков, такие коробки обладают и неоспоримыми достоинствами, связанными с комфортной ездой, дающей водителю возможность получать от управления только положительные эмоции, уверенно чувствовать себя в городском движении при любом скоплении транспорта и скоростном режиме перемещения.
Поэтому не удивительно, что в основной массе комментариев от владельцев АКПП на Тайота Камри преобладают только положительные отзывы.
clubmashin.ru
АКПП, "Тойота": типичные неисправности
Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.
Особенности
Японские АКПП ("Тойота Королла" тоже оснащена ею) – одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет. Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.
Основные проблемы и неисправности
Типичные проблемы с автоматической коробкой передач во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):
- Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
- Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
- Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
- Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
- Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
- Движение автомобиля в нейтральном положении - заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
- Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.
Видео по теме
Особенности эксплуатации АКПП
При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.
Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.
Особенности подбора и замены масла
Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.
Неисправности АКПП Aisin
Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.
Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.
«Тойота Рав-4»
На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь - электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.
«Тойота Королла»
Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.Основной недуг – отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления. Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.
Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»
Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е. Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач – довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые – для моторов 2,4 л, вторые – для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, пробуксовке сцепления, повышенным оборотам двигателя и поломке гидротрансформатора АКПП. «Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.
Заключение
Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Как запускается самодиагностика "Тойоты": пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП "Тойоты"Автомобиль, как известно, относится к средствам передвижения, но никак не к предметам роскоши. Вот только стоимость некоторых диагностических и ремонтных операций заставляет в этом усомниться. Во многом это касается и...
Автомобили Гидротрансформатор АКПП: фото, принцип работы, неисправности, замена гидротрансформатора АКППВ последнее время большим спросом начали пользоваться автомобили с автоматическими коробками передач. И сколько бы ни говорили автомобилисты, что АКПП – это ненадежный механизм, который дорог в обслуживании, ста...
Автомобили Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП БМВ, "Субару", "Мазды Премаси"Гидротрансформатор – это один из основных элементов в системе автоматической трансмиссии. За счет него осуществляются плавные и своевременные переключения передач в транспортном средстве. Первые гидротрансфорато...
Автомобили Датчик детонации: признаки неисправности (ВАЗ, "Калина", "Приора", "Тойота", "Газель")В данной статье будет рассмотрено, что такое датчик детонации. Признаки неисправности данного устройства также станут вам известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электронных компонентов, которые от...
Автомобили Замена масла в АКПП на ТойотеКаждый автолюбитель знает, что нормальная работоспособность АКПП любого автомобиля зависит от уровня АТФ. У некоторых марок авто проверка данного показателя осуществляется с учетом определенных особенностей.Есл...
Автомобили Причины неисправности АКППВ наше время автомобиль – банальное средство передвижения. Мировой автопром не стоит на месте и с каждым годом радует любителей скорости интересными новинками. Одной из таких в свое время была и автоматическая к...
Автомобили Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемыЛюбой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальны...
Автомобили Япония - страна-производитель "Тойота"Компания «Тойота Мотор Корпорейшен» является крупнейшей в мире корпорацией по производству и продаже автотранспортных средств. Страна-производитель «Тойота» − Япония. Под данной маркой вы...
Автомобили "Тойота Королла 110" (кузов): технические характеристики, фото«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота»...
Автомобили Габариты "Тойота Королла": как машина увеличилась за время производстваОбщеизвестна тенденция увеличения автомобилей с выходом новых поколений. Она актуальна для подавляющего большинства моделей. С размерами растут масса и производительность двигателей. В данном случае в качестве примера...
monateka.com
Замена масла в АКПП - Тойота Королла 120-150 кузов...Какое масло выбрать
Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Стремясь обеспечить необходимые условия, производитель вынужден оснащать транспортное средство сложными системами, к ним относится автоматическая коробка передач. Побочное следствие повышенного комфорта, необходимость проведения регулярного технического обслуживания коробки, например, регулярная замена рабочей жидкости.
Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.
Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.
Зачем и когда менять масло
Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.
Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.
Масляная плёнка выполняет ряд задач:
- Снижает температуру деталей;
- Удаляет продукты, образованные трением;
- Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
- Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
- Передаёт энергию в гидравлических механизмах.
Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.
Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.
Выбор масла для замены
Прежде, чем будет произведена замена масла в АКПП Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:
- Автомобиль, год производства, кузов;
- Трансмиссия;
- Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
- Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.
Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid). Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.
Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.
Рекомендуется использовать только оригинальную продукцию, но если сделать это невозможно, используются заменители, к их числу относятся трансмиссионные масла Mobil ATF 3309, TOTAL FLUIDE XLD FE и другие.
От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.
Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла
Необходимые расходные материалы:
- Фильтрующий элемент;
- Уплотнитель пробки слива;
- Рабочая жидкость установленного образца;
- Уплотнитель между крышкой и поддоном.
Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:
- В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
- Демонтировать поддон коробки;
- Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
- Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
- Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
- Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
- Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
- Снять шланг между картером и масляным радиатором;
- Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
- Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.
В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.
Рекомендации
Рекомендации, при проведении замены масла в АКПП Тойота Королла 120/150:
- Замена масла проводится после каждых 40-50 тысяч километров пробега;
- Используется родное масло, японские механизмы (АКПП) чувствительны к смене марки трансмиссионных жидкостей;
- Если используются масла других производителей, пользуйтесь ATF спецификацией;
- При смене масла меняйте фильтрующий элемент;
- Предпочтительно проводить полную замену жидкости;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных технических станций, оборудованных специальными стендами и предоставляющих гарантию на услуги.
motoran.ru
Сколько литров масла нужно для АКПП (коробки автомат) Тойоты Королла
Для замены масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla потребуется минимум усилий и подручных приспособлений. Данный автомобиль довольно прост в ремонте и самостоятельном обслуживании. Тем более, если речь идет лишь о замене расходных материалов. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также сколько масла требуется в автоматическую коробку Toyota Corolla.
Регламент
Японский автоконцерн установил четкий регламент по замене масла в АКПП Toyota Corolla. Он составляет порядка 60 тысяч километров, но может отличаться в худшую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Так, если машина не подвергается высоким нагрузкам, эксплуатируется в теплых климатических регионах и передвигается по качественным дорогам, тогда можно полагаться на максимальный период замены. Но ситуация может усложниться, если автолюбитель столкнется с непредсказуемыми погодными и дорожными факторами. Выделим несколько из них:
- Резкая смена температур, морозы сменяются оттепелью, и как результат – грязь и слякоть на дорогах
- Езда по плохим дорогам, включая бездорожье с раскисшим грунтом
В таких условиях трансмиссионное масло придет в негодность быстрее, чем настанет период замены в 60 тысяч километров. С такими факторами хорошо знакомы российские автомобилисты, которые предпочитают сокращать замену до 40 тысяч километров. В крайнем случае, поменять масло необходимо уже через 30 тысяч, если водитель допускает ошибки в управлении автомобилем – например, постоянно превышает скорость, неправильно работает с коробкой и сцеплением, и в результате возникает перегрев важных компонентов. Но с другой стороны, иногда приходиться подвергать машину экстремальным нагрузкам, учитывая непростые климатические и дорожные условия. Но здесь важно иметь ввиду, что в такой ситуации придется чаще прибегать к замене масла. Более того, желательно почаще следить за объемом и состоянием расходного материала.
Как проверить объем и состояние масла
Toyota Corolla оснащается мерным щупом, на котором изображены специальные метки. По ним можно определить, достаточно ли масла в коробке передач. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив масла. При этом доливать его нужно постепенно, не допуская перелива. В противном случае придется лезть под машину и сливать жидкость. Чтобы достичь оптимального уровня, необходимо, чтобы масло находилось не выше максимальной отметки (Max) на мерном щупе.
Важно понимать, что процедура доливания масла актуальна только для автомобилей с небольшим пробегом, или если замена масла выполняется своевременно. Но если не соблюдать определенные правила, и подвергать машину высоким нагрузкам, как написано выше, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками в коробке передач. В таких случаях масло, скорее всего, полностью утратило все свои полезные свойства. В результате трансмиссия работает нестабильно и постоянно перегревается. На негодность масла указывают четыре признаки – потемневший цвет, помутнение, наличие осадков и металлической стружки. Кроме того, испорченное масло может издавать специфические запахи. При обнаружении таких признаков следует немедленно слить старое масло.
Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla
Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.
Сколько заливать
Компания Toyota требует заливать в автоматическую КПП «Короллы» 4 литра трансмиссионного состава. Такой объем является максимальным, и его можно ввести только при полной замене масла. В ходе данной процедуры сперва сливается старая жидкость, затем вводится промывочное средство, которое прогоняется по всей трансмиссии при включенном моторе. Затем промывку сливают вместе с грязью и металлической стружкой, которая могла попасть внутрь через забитый масляный фильтр. Завершающий этап – заливка нового масла в полном объеме. Уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.
maslospec.ru