Ремонт АКПП U440E – описание «болезней» коробки. Акпп u440e
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.
Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.
Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.
Модификация AW 80-40LE /81
Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.
Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.
Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.
В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.
Схема U440E AW80
Stall Test U440E AW80 AW81
akpphelp.ru
Ремонт АКПП U440E – описание «болезней» коробки
Четырехступенчатая АКПП U440E произведена на базе компании Айсин в 2000 году для малолитражных автомобилей с объемом двигателя 1,3 литров и встречается на моделях ToyotaYaris и Corolla. Следующая коробка в этой линейке - АКПП U340E, которая ставится на более мощные модификации Toyota с объемом ДВС более 1,5 литров. После успеха на своем рынке коробку «заметили» такие автопроизводители, как Chevrolet, Cadillac, Ford и Buick, а также многие другие марки.
Проблемные места АКПП U440E, уход
Для того чтобы эта АКПП долгие годы радовала вас надежной работой, достаточно каждые 40 тысяч км частично сливать масло, а каждые 80 – полностью менять его вместе с фильтром.
Как доказывает опыт автомехаников, первыми в этой коробке «летят» фрикционы пакета сцепления Direct. Второй слабый момент – это планетарный ряд, который требует капремонта уже на второй сотне тысяч километров пробега. Здесь проблема скорее в просчете инженеров, так как причина поломки в том, что механизм не способен выдерживать высоких оборотов, в то время как электроника позволяет нагружать его до предела.
Менять расходники можно реже, если не запускать масло и чистить гидроблок каждые 150 тысяч км. В целом же можно сказать, что первый капремонт АКПП U440 требует не ранее 6 лет. Разумеется, при условии тихой езды и без быстрых стартов и пробуксовок.
Ремонт и диагностика АКПП U440E в автосервисе "REKPP"
Наша основная специализация – это автоматические коробки передач любого производства. Мы хорошо знаем и умеем работать, в том числе и с агрегатами АКПП U440E, прекрасно изучив за годы практики ее механизм и «больные» места. Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия работы, в том числе БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП при условии ее дальнейшего ремонта. Гарантия на все работы наших мастеров по АКПП U440E от полугода до 2-х лет. Мы всегда рады новым клиентам, каждый второй из которых становится постоянным заказчиком.
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Двигатель |
Модель АКПП |
TOYOTA BB |
2000-2005 |
1.3L, 1.5L |
U440 |
TOYOTA BELTA |
2005-2012 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA COROLLA |
2000-2007 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA FUNCARGO |
2000-2005 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA IST |
2002-2007 |
1.3L, 1.5L |
U440 |
TOYOTA PLATZ |
2002-2005 |
1.0L, 1.3L |
U440 |
TOYOTA PORTE |
2004-2012 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA PROBOX |
2002-2012 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA TERCEL |
2000-2003 |
1.3L, 1.5L |
U440 |
TOYOTA VIOS |
2003-2012 |
1.3L |
U440 |
TOYOTA VITZ |
2000-2012 |
1.0L, 1.3L |
U440 |
TOYOTA WILL CYPHA |
2000-2005 |
1.3L, 1.5L |
U440 |
TOYOTA YARIS |
2001-2012 |
1.3L, 1.5L |
U440 |
www.rekpp.ru
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.
Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.
Модификация AW 80-40LE /81
Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.
Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.
Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.
В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.
auto-repair.rapidly.ru
AW80-40LS | Автосервис АвтоХирург
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS
– была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот – Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.Одновременно с ней была выпущена – U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.
После отработки этого автомата и устранении немногочисленных “детских болезней” (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса “мини“ для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, () как AW80-40LS и AW81-40LS.Suzuki (Swift, Splash…) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.
Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40
Ремкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) – 344002, одинаково часто заказывают как комплект сборки Пресижн так и АТОК.Комплект фрикционов – 344003.
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010).Фильтр – закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV).Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр – 100019.
После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше – остальные.Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие – забитой годроплитой и соленоидами – то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты.Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс 344110.В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов – № 344003.
“Слабым местом” железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (), который в первые годы приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина – конструктивная.Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще – машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу.
При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. ()Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,– Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592,– Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.– Гайка 344795.
– Солнечная шестерня – № 344612 (проворачивает втулки) и режеДальше выходит из строя уже упомянутое выше звено:– Солнце с реактором 344614. ()
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:– втулка насоса (344034).Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса – 344070.Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса – 344510.
Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока -№344740, изредка заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) – №344431 или один из он-офф соленоидов344421.Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. ()Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто.
Иногда встречаются заказы Дифференциала (344715)
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки – 100019,Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм.
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно – давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-… лет.
xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.
Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.
Модификация AW 80-40LE /81
Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.
Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.
Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.
В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.
auto-repair.rapidly.ru
АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
- была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS
Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.
После отработки этого автомата и устранении немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, как AW80-40LS и AW81-40LS.
Suzuki (Swift, Splash...) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.
Ремкомплект , Прокладочный комплект акпп U440E /AW80-40
Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40
Ремкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) .
Комплект фрикционов .
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра . Фильтр - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр . |
|
После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше - остальные. Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой годроплитой и соленоидами - то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты. Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс. В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов . |
|
"Слабым местом" железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм , который в первые годы приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная. Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу. |
|
При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра) Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник, - Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) , - Шестерня солнечная, (Sun Gear) . - Гайка 344795. Причины - те же что и для планеты выше. Стружка в поддоне - верный признак этой проблемы. |
|
Дальше выходит из строя : - Солнечная шестерня - (проворачивает втулки) и реже - Солнце с реактором. |
|
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает: - втулка насоса . Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса . Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса . |
|
Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока -№344740, изредка заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) или один из он-офф соленоидов. Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто. |
|
Иногда встречаются заказы Дифференциала |
|
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019, Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь. |
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно - давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-... лет.
На каких авто устанавливалось АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
SUZUKI | ALTO | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L3 1.0L | 81-40LS | |
SUZUKI | BALENO | 00-08 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | SOLIO | 02-09 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | 81-40LS | U440 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 1.2L | 80-40LS | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | HUN IDN JPN MYS TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | 80-40LS | AW60-40LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | WAGON R | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | 81-40LS | U440 |
TOYOTA | Bb | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | COROLLA | 00-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | IST | 02-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | PLATZ | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PROBOX | 02-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | TERCEL | 00-03 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | YARIS | 01-.. | FRA TWN CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
Оставить отзыв
- Обязательные для заполнения поля помечены знаком *
www.remzap-agregat.ru
Замена планетарной передачи АКПП AW80-40LS, AW81-40LE, U440E, U441E
Изначально данная трансмиссия была разработана компанией Aisin для установки в переднеприводные малолитражные автомобили марки Toyota, в дальнейшем эти коробки стали заказывать для своих машин такие производители как Ford, Chevrolet, Opel, Suzuki (Swift, Liana, SX4). При этом проблема о которой пойдет речь, выход из строя планетарной передачи, чаще всего встречается как раз на европейских и американских автомобилях, дело в том что японские инженеры настраивали свои двигатели на меньший крутящий момент и с ним АКПП данной серии отлично справлялись, в отличии от тех же 1.5 литровых моторов от Опеля и Шевроле.
На фото выше - планетарный механизм в сборе.
Проблема заключается в следущем, в корпус АКПП встроен двухрядный шариковый подшипник который является направляющим для водила. Вследствие повышенных нагрузок гнездо подшипника разбивается и происходит перекос водила, в результате зубья шестеренок контактируют не на всю длину и начинают крошиться. Если подобное сразу же не устранить и продолжить эксплуатировать авто - осколки зубьев выведут из строя все остальные узлы коробки, барабаны, хабы и прочее.
Замена планетарной передачи в "Мактранс"
Мы осуществляем ремонт корпуса данных коробок, для этого высверливается подшипник, наваривается корпус, после чего на расточном станке формируется новое посадочное место для подшипника и производится его установка с последущей заменой планетарного механизма.
Toyota bB | 2000-2005 | 1.3l, 1.5l | U440 |
Toyota Belta | 2005-up | 1.3l | U440 |
Toyota Corolla | 2000-2007 | 1.3l | U440 |
Toyota Funcargo | 2000-2005 | 1.3l | U440 |
Toyota Ist | 2002-2007 | 1.3l, 1.5l | U440 |
Toyota Platz | 2002-2005 | 1.0l, 1.3l | U440 |
Toyota Yaris | 2001-up | 1.3l, 1.5l | U440 |
Toyota Porte | 2004-up | 1.3l | U440 |
Toyota Probox | 2002-up | 1.3l | U440 |
Toyota Tercel | 2000-2003 | 1.3l, 1.5l | U440 |
Toyota Vios | 2003-up | 1.3l | U440 |
Toyota Vitz | 2000-up | 1.0l, 1.3l | U440 |
Toyota WIll Cypha | 2000-2005 | 1.3l, 1.5l | U440 |
Suzuki Alto | 2009-up | 1.0l | AW80-40LS |
Suzuki Baleno | 2000-2008 | 1.5l | AW80-40LS |
Suzuki Soleo | 2002-2009 | 1.3l | AW81-40LS |
Suzuki Splash | 2008-up | 1.2l | AW80-40LS |
Suzuki Swift | 2005-up | 1.2l, 1.3l, 1,4l, 1.5l, 1.6l | AW60-40LE |
Suzuki SX4 | 2006-up | 1.5l, 1.6l | AW80-40LS |
Suzuki Wagon R | 2000-up | 1.0l, 1,3l | AW81-40LS |
Полезные ссылки
Поделиться!
Изначально данная трансмиссия была разработана компанией Aisin для установки в переднеприводные малолитражные автомобили марки Toyota, в дальнейшем эти коробки стали заказывать для своих машин такие производители как Ford, Chevrolet, Opel, Suzuki (Swift, Liana, SX4). При этом проблема о которой пойдет речь, выход из строя планетарной передачи, чаще всего встречается как раз на европейских и американских автомобилях, дело в том что японские инженеры настраивали свои двигатели на меньший крутящий момент и с ним АКПП данной серии отлично справлялись, в отличии от тех же 1.5 литровых моторов от Опеля и Шевроле. " data-share-imageurl="">dsg7.com.ua