Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт АКПП U440E – описание «болезней» коробки. Акпп u440e


Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.

 

Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.

 

Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно  часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.

Модификация AW 80-40LE /81

Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.

 

Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.

 

Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.

 

В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.

 

Схема U440E AW80

Руководство акпп U440

Stall Test U440E AW80 AW81

U440E AW80 AW81

 

akpphelp.ru

Ремонт АКПП U440E – описание «болезней» коробки

Четырехступенчатая АКПП U440E произведена на базе компании Айсин в 2000 году для малолитражных автомобилей с объемом двигателя 1,3 литров и встречается на моделях ToyotaYaris и Corolla. Следующая коробка в этой линейке - АКПП U340E, которая ставится на более мощные модификации Toyota с объемом ДВС более 1,5 литров. После успеха на своем рынке коробку «заметили» такие автопроизводители, как Chevrolet, Cadillac, Ford и Buick, а также многие другие марки.

Проблемные места АКПП U440E, уход

Для того чтобы эта АКПП долгие годы радовала вас надежной работой, достаточно каждые 40 тысяч км частично сливать масло, а каждые 80 – полностью менять его вместе с фильтром.

Как доказывает опыт автомехаников, первыми в этой коробке «летят» фрикционы пакета сцепления Direct. Второй слабый момент – это планетарный ряд, который требует капремонта уже на второй сотне тысяч километров пробега. Здесь проблема скорее в просчете инженеров, так как причина поломки в том, что механизм не способен выдерживать высоких оборотов, в то время как электроника позволяет нагружать его до предела.

Менять расходники можно реже, если не запускать масло и чистить гидроблок каждые 150 тысяч км. В целом же можно сказать, что первый капремонт АКПП U440 требует не ранее 6 лет. Разумеется, при условии тихой езды и без быстрых стартов и пробуксовок.

Ремонт и диагностика АКПП U440E в автосервисе "REKPP"

Наша основная специализация – это автоматические коробки передач любого производства. Мы хорошо знаем и умеем работать, в том числе и с агрегатами АКПП U440E, прекрасно изучив за годы практики ее механизм и «больные» места. Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия работы, в том числе БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП при условии ее дальнейшего ремонта. Гарантия на все работы наших мастеров по АКПП U440E от полугода до 2-х лет. Мы всегда рады новым клиентам, каждый второй из которых становится постоянным заказчиком.

 

Марка и модель авто

Год выпуска

Двигатель

Модель АКПП

TOYOTA BB

2000-2005

1.3L, 1.5L

U440

TOYOTA BELTA

2005-2012

1.3L

U440

TOYOTA COROLLA

2000-2007

1.3L

U440

TOYOTA FUNCARGO

2000-2005

1.3L

U440

TOYOTA IST

2002-2007

1.3L, 1.5L

U440

TOYOTA PLATZ

2002-2005

1.0L, 1.3L

U440

TOYOTA PORTE

2004-2012

1.3L

U440

TOYOTA PROBOX

2002-2012

1.3L

U440

TOYOTA TERCEL

2000-2003

1.3L, 1.5L

U440

TOYOTA VIOS

2003-2012

1.3L

U440

TOYOTA VITZ

2000-2012

1.0L, 1.3L

U440

TOYOTA WILL CYPHA

2000-2005

1.3L, 1.5L

U440

TOYOTA YARIS

2001-2012

1.3L, 1.5L

U440

 

www.rekpp.ru

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.

Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно  часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.

Модификация AW 80-40LE /81

Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.

Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.

Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.

В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.

auto-repair.rapidly.ru

AW80-40LS | Автосервис АвтоХирург

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS

табличка АКПП U440Е– была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот – Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.Одновременно с ней была выпущена – U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

После отработки этого автомата и устранении немногочисленных “детских болезней” (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса “мини“ для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, () как AW80-40LS и AW81-40LS.Suzuki (Swift, Splash…) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40

комплект фрикционовРемкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) – 344002, одинаково часто заказывают как комплект сборки Пресижн так и АТОК.Комплект фрикционов – 344003.

масло Т4 Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010).Фильтр – закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV).Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр – 100019.Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше – остальные.Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие – забитой годроплитой и соленоидами – то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты.Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс 344110.В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов – № 344003.Фрикционный и стальной Диск AW80-40 DirectКомплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

ступицы Рингир U440 “Слабым местом” железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (), который в первые годы приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина – конструктивная.Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще – машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу.Планетарный ряд (Planetary) AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E

 При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. ()Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,Гайка ступицы Рингир U440– Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592,– Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.– Гайка 344795.

шестерня солнечная и Ринггир AW80-40LE/AW81-40LE/U440EШестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

шестерня солнечная AW81-40 80-40 U440– Солнечная шестерня – № 344612 (проворачивает втулки) и режеДальше выходит из строя уже упомянутое выше звено:– Солнце с реактором 344614. ()шестерня солнечная (Сангир +Шелл) AW81-40 80-40 U440

сальник все ТойотаВтулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:– втулка насоса (344034).Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса – 344070.Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса – 344510.крышка насоса

гидроблок U440Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока -№344740, изредка заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) – №344431 или один из он-офф соленоидов344421.Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. ()Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто.Соленоид давления (ЕРС), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 Иногда встречаются заказы Дифференциала (344715)Дифференциал, Differential U440 Assembly

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки – 100019,Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм.Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно – давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-… лет.

xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.

Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно  часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.

Модификация AW 80-40LE /81

Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.

Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.

Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.

В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.

auto-repair.rapidly.ru

АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

табличка АКПП U440Е- была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS

Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

После отработки этого автомата и устранении немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.

Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, как AW80-40LS и AW81-40LS.

Suzuki (Swift, Splash...) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.

Ремкомплект , Прокладочный комплект акпп U440E /AW80-40

(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 

Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40

комплект фрикционовРемкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) .

Комплект фрикционов . 

 Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра .

Фильтр - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV).

Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр .

Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше - остальные. 

Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой годроплитой и соленоидами - то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты.

Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс.

В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов . 

Фрикционный и стальной Диск AW80-40 DirectКомплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

ступицы Рингир U440 "Слабым местом" железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм , который в первые годы приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная.

Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу.

Планетарный ряд (Planetary) AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E

 При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)

Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,

Гайка ступицы Рингир U440

- Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) ,

- Шестерня солнечная, (Sun Gear) .

- Гайка 344795. Причины - те же что и для планеты выше.

Стружка в поддоне  - верный признак этой проблемы.

шестерня солнечная и Ринггир AW80-40LE/AW81-40LE/U440EШестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E
шестерня солнечная AW81-40 80-40 U440

Дальше выходит из строя :

- Солнечная шестерня -  (проворачивает втулки) и реже

- Солнце с реактором. 

шестерня солнечная (Сангир +Шелл) AW81-40 80-40 U440

сальник все ТойотаВтулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:

- втулка насоса .

Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса .

Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса .

крышка насоса 

гидроблок U440Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока -№344740, изредка заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС)  или один из он-офф соленоидов.

Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. 

Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто.

Соленоид давления (ЕРС), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 Иногда встречаются заказы Дифференциала 

Дифференциал, Differential U440 Assembly

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive 

 

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов. 

Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно - давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-... лет.

На каких авто устанавливалось АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
SUZUKI ALTO 09-.. CHN 4 SP FWD L3 1.0L 81-40LS  
SUZUKI BALENO 00-08 IDN 4 SP FWD L4 1.5L 80-40LS U440
SUZUKI SOLIO 02-09 TWN 4 SP F/AWD L4 1.3L 81-40LS U440
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN 4 SP FWD L4 1.2L 80-40LS  
SUZUKI SWIFT 05-.. HUN IDN JPN MYS TWN THA 4 SP FWD L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 80-40LS AW60-40LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 80-40LS U440
SUZUKI WAGON R 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L 81-40LS U440
TOYOTA Bb 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA BELTA 05-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L U440  
TOYOTA COROLLA 00-07 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA FUNCARGO 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA IST 02-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA PLATZ 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA PORTE 04-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA PROBOX 02-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA TERCEL 00-03 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA VIOS 03-.. TWN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA VITZ 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA YARIS 01-.. FRA TWN CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *
Отзывы наших клиентов    

www.remzap-agregat.ru

Замена планетарной передачи АКПП AW80-40LS, AW81-40LE, U440E, U441E

Изначально данная трансмиссия была разработана компанией Aisin для установки в переднеприводные малолитражные автомобили марки Toyota, в дальнейшем эти  коробки стали заказывать для своих машин такие производители как Ford, Chevrolet, Opel, Suzuki (Swift, Liana, SX4). При этом проблема о которой пойдет речь, выход из строя планетарной передачи, чаще всего встречается как раз на европейских и американских автомобилях, дело в том что японские инженеры настраивали свои двигатели на меньший крутящий момент и с ним АКПП данной серии отлично справлялись, в отличии от тех же 1.5 литровых моторов от Опеля и Шевроле.

На фото выше - планетарный механизм в сборе.

Проблема заключается в следущем, в корпус АКПП встроен двухрядный шариковый подшипник который является направляющим для водила. Вследствие повышенных нагрузок гнездо подшипника разбивается и происходит перекос водила, в результате зубья шестеренок контактируют не на всю длину и начинают крошиться. Если подобное сразу же не устранить и продолжить эксплуатировать авто - осколки зубьев выведут из строя все остальные узлы коробки, барабаны, хабы и прочее.

Замена планетарной передачи в "Мактранс"

Мы осуществляем ремонт корпуса данных коробок, для этого высверливается подшипник, наваривается корпус, после чего на расточном станке формируется новое посадочное место для подшипника и производится его установка с последущей заменой планетарного механизма.

Машины с коробкой AW80-40LS / AW81-40LE / U440E

Модель Год Объем АКПП
Toyota bB 2000-2005 1.3l, 1.5l U440
Toyota Belta 2005-up 1.3l U440
Toyota Corolla 2000-2007 1.3l U440
Toyota Funcargo 2000-2005 1.3l U440
Toyota Ist 2002-2007 1.3l, 1.5l U440
Toyota Platz 2002-2005 1.0l, 1.3l U440
Toyota Yaris 2001-up 1.3l, 1.5l U440
Toyota Porte 2004-up 1.3l U440
Toyota Probox 2002-up 1.3l U440
Toyota Tercel 2000-2003 1.3l, 1.5l U440
Toyota Vios 2003-up 1.3l U440
Toyota Vitz 2000-up 1.0l, 1.3l U440
Toyota WIll Cypha 2000-2005 1.3l, 1.5l U440
Suzuki Alto 2009-up 1.0l AW80-40LS
Suzuki Baleno 2000-2008 1.5l AW80-40LS
Suzuki Soleo 2002-2009 1.3l AW81-40LS
Suzuki Splash 2008-up 1.2l AW80-40LS
Suzuki Swift 2005-up 1.2l, 1.3l, 1,4l, 1.5l, 1.6l AW60-40LE
Suzuki SX4 2006-up 1.5l, 1.6l AW80-40LS
Suzuki Wagon R 2000-up 1.0l, 1,3l AW81-40LS

Полезные ссылки

 

Поделиться!

Изначально данная трансмиссия была разработана компанией Aisin для установки в переднеприводные малолитражные автомобили марки Toyota, в дальнейшем эти  коробки стали заказывать для своих машин такие производители как Ford, Chevrolet, Opel, Suzuki (Swift, Liana, SX4). При этом проблема о которой пойдет речь, выход из строя планетарной передачи, чаще всего встречается как раз на европейских и американских автомобилях, дело в том что японские инженеры настраивали свои двигатели на меньший крутящий момент и с ним АКПП данной серии отлично справлялись, в отличии от тех же 1.5 литровых моторов от Опеля и Шевроле.   " data-share-imageurl="">

dsg7.com.ua


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта