Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Полезные советы автовладельцам по АКПП в эксплуатации авто. Советы по эксплуатации акпп


Советы по эксплуатации АКПП

Существует два класса коробок переключения передач в автомобилях — механические и автоматические КПП. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны, и споры, какая из них лучше, беспочвенны. Бесспорным есть то, что эксплуатация автомобилей с разными коробками переключения передач различается, поэтому все водители должны знать главные особенности одних и других, чтобы исключить досадные ошибки при пересадке с одной машины на другую. В этом материале речь пойдет об особенностях эксплуатации авто с АКПП.

Тонкости:

  • Запускать двигатель в машинах с АКПП необходимо в положении селектора «P» (парковка) или «N» (нейтраль) при нажатой педали тормоза. Затем рукоятку нужно перевести в положение «D» (движение) и перенести правую ногу на управление педалью газа. Левая нога не используется.
  • При остановках на светофорах достаточно лишь удерживать автомобиль от движения нажатой педалью тормоза, не переключая селектор в положение «N». Такое переключение оправдано только при длительной светофорной стоянке, в автомобильных пробках, а также в жару и при перегретом двигателе. Целью переключения является снижение разогрева масла и уменьшение тепловыделений.
  • В автомобилях с АКПП очень осторожно нужно производить буксировку прицепов и других транспортных средств. Для каждого авто по режиму буксировки существуют ограничения от производителя, необходимо строго соблюдать эти требования. Дополнительная нагрузка на АКПП резко увеличивает тепловыделения в гидротрансформаторе, и, если он не оснащен дополнительным радиатором, чрезмерный разогрев масла может вывести дорогостоящую коробку передач из строя.
  • Не менее осторожно нужно относиться к буксировке самого автомобиля с АКПП в случае его поломки. Некоторые производители разрешают такую буксировку по схеме 50/25 — 50 километров при скорости 25 км/час, другие — по схеме 50/50 или 40/40. Изготовители «мерседесов» вообще запрещают ее. Нельзя также буксировать автомобиль в случае поломки трансмиссии. Поэтому совет может быть одним: воспользуйтесь услугами эвакуатора, это будет надежнее и дешевле.
  • На скользкой дороге нужно двигаться при положении селектора «W», «2» и «3». Это требуется для предотвращения автоматического перехода на повышенные передачи при скольжении колес. Шины машин с АКПП должны иметь хороший зимний протектор или быть оборудованы шипами.
  • При резком нажатии на педаль газа (например, при обгоне) АКПП переходит на пониженную передачу, увеличивая крутящий момент, затем, при наборе скорости, возвращается к установленной ранее. Этот элемент вождения называется «кикдаун», его следует понимать и правильно использовать, а именно — не применять на скользкой дороге, поскольку в этом случае колеса начнут буксовать, что приведет к неуправляемому заносу.АКПП некоторых моделей иномарок, включая Volkswagen Passat, Audi, расположены ниже рамы, поэтому могут быть легко повреждены при езде по российскому бездорожью. Необходимо сразу после покупки установить специальное защитное устройство.

remont-akpp-spb.ru

Полезные советы по эксплуатации АКПП

Эксплуатационные характеристики любой автоматической коробки переключения передач имеют свои уникальные особенности, которые необходимо понимать не только новичкам, но и опытным автолюбителям. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации, которые направлены на улучшение комфорта при движении автомобиля и обеспечение правильного использования АКПП во избежание возникновения неисправности.

1. Перед началом движение автомобиля, который оснащен автоматической коробкой передач, следует, до начала движения нажать на педаль тормоза. При этом, рычаг необходимо установить в нужное положение. При ощущении легкого толчка, нужно отпустить педаль тормоза. Автомобиль начнет свое движение, после этого можно увеличивать скорость при помощи подачи горючего дроссельной заслонкой.

2. Иногда бывает так, когда с помощью автомобиля, который оборудован АКПП, приходится производить буксировку транспортного средства, либо всегда ездить с прицепом. Данное возможно, но следует запомнить, что от избытка тяжести груза, который буксируется, увеличивается тепловыделение в гидротрансформаторе трансмиссии.

Поэтому, специально для тех людей, которым приходится вечно ездить с прицепом, рекомендована установка дополнительного радиатора в системе охлаждения АКПП. При этом долгосрочное буксирование на высокой передаче считается крайне нежелательным: лучше всего передвигаться на автомобиле на второй или третьей скоростной передаче.

3. Но бывает и противоположный случай: когда необходимо буксировать само транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой передач. В этом случае существуют четкие правила: автомобиль с 3-скоростной автоматической коробкой передач нужно буксировать со скоростным пределом не более 40 км/ч на расстояние не больше 25 километров.

Для автомобиля, оснащенного четырехскоростной АКПП - со скоростью до 72 км/ч, не превышая расстояние 160 километров. Буксировка должна происходить в рабочем состоянии двигателя и рычага, который должен быть установлен в нейтральном положении. Но в идеальном случае, если трансмиссия вышла из строя, то будет лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Основная проблема заключается в том, что довольно трудно на месте выявить характер поломки трансмиссии.

Не стоит забывать о том, что нанесение смазки механизма автоматической коробки происходит принудительно — масло поступает под давлением к каждой паре. При неисправности АКПП нельзя получить гарантию наличия смазки, и буксировка механизма, который не был смазан, может привести к нежелательным последствиям.

4. Все водители, которые эксплуатируют автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, обязаны знать, что означает термин «кикдаун» (kickdown). Этот термин относится к элементам техники вождения, который основан на конструкционных особенностях автоматической трансмиссии: если, передвигаясь на автомобиле, резко нажать педаль газа до упора, то произойдет переключение коробки передач на несколько позиций ниже.

Это явление бывает крайне необходимо, когда нужно ускориться, наиболее удачный пример, это когда необходимо кого-нибудь обогнать. При достижении максимальных оборотов двигателя, произойдет автоматическое переключение на повышенную передачу. И наоборот, если убрать ногу с педали газа, то АКПП перейдет в обычный режим работы. Крайне необходимо помнить, что использование этого приема не рекомендуется на дорогах со скользкой поверхностью: велик риск пробуксовки ведущих колес, это приведет к последующему заносу автомобиля.

5. Один из главных вопросов интересующий большинство новичков вождения — это то, следует ли останавливая автомобиль у светофора или других местах, в которых краткосрочная остановка является необходимой, переводить положение рычага автоматической коробки в нейтральное? При обычных условиях не стоит этого делать. Но если погода выдалась жаркой, в долгосрочных дорожных пробках проводить эту операцию необходимо для того, чтобы понизить тепловыделение и предотвратить перегрев масла.

6. Еще один немаловажный совет, предназначенный специально для владельцев ряда моделей транспортных средств немецкого происхождения, например, Volkswagen и Audi, да и для остальных автомобилей «из-за бугра» тоже. При эксплуатации автомобилей в условиях дорог российской действительности необходимо проявить особую осторожность.

Это можно отнести к немецким автомобилям с автоматической трансмиссией ZF модели 5HP-19. Расположение поддона АКПП у этих автомобилей находится приблизительно 40 миллиметров ниже подрамника и может задевать большинство предметов, которые встречаются на неухоженных дорогах России. Предотвращением этой ситуации, может послужить установка защиты и это в достаточной степени обезопасит владельцев автомобилей от выхода из строя механизмов и не будет необходимости напрасно тратить сбережения.

akpp-servis.com

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ - Ремонт АКПП

Советы по эксплуатации

 Информация Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N»В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения.

Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(“Up”) и “-”(“Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.

Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.

АКПП зимой

Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.

1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.

2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.

3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.Теперь, что будет,если этого НЕ делать.

В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол- во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.

Для тех, кто любит все делать сам - я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.

Некоторые обязательные условия

- Все переключения рычага селектора при троганье и изменении направления движения (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля.

- Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи. При движении на длинных спусках, остановках у светофоров и в "пробках" не рекомендуется устанавливать рычаг селектора в положение "N".

- Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес, например при застревают автомобиля. В этом случае необходимо включить режим понижающей передачи и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечить медленное их вращение. Наличие АКПП вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор вперед-назад, а останавливать движение в точке зависания тормозом.

- Буксировать автомобиль можно не далее 30 км со скоростью до 50 км/ч.При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

- При сильных морозах ниже 25° рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "D" - движение вперед.

www.xn----8sbn6apldz.xn--p1ai

Советы по правильной эксплуатации автоматической коробки передач (АКПП) -

Как проверить уровень масла ATF?

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность-прогрейте двигатель до рабочей температуры-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Уровень масла должен быть в диапазоне между двумя рисками HOT. В некоторых автомобилях уровень масла в автоматической коробке измеряется по другому, поэтому если есть возможность, прочтите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Как проверить уровень масла ATF?

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность-прогрейте двигатель до рабочей температуры-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Уровень масла должен быть в диапазоне между двумя рисками HOT. В некоторых автомобилях уровень масла в автоматической коробке измеряется по другому, поэтому если есть возможность, прочтите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Если масла окажется выше или ниже нормы. Опасно ли это?

Если масла в коробке передач окажется меньше, то это может привести к тому, что масляный насос АКПП вместе с маслом будет захватывать воздух, от этого масло будет пениться. Вспененное масло теряет свои свойства - оно становится сжимаемым (это плохо отражается на работе гидравлики) и хуже смазывает детали. По этим причинам АКПП довольно быстро выходит из строя. Также вспененное масло может быть из-за повреждения фильтра ATF или его уплотнителя.

Если масла окажется выше нормы, то оно будет выходить из сапуна коробки передач, от этого коробка будет вся в масле.

Что делать если уровень масла в АКПП снижается, а течи масла снаружи нет?

Причин этому может несколько :-В некоторых автомобилях радиаторы АКПП и двигателя совмещены и при износе радиатора или прокладок ATF коробки передач может попадать в охлаждающую жидкость двигателя. Это можно легко проверить - при попадании ATF в охлаждающую жидкость последняя становится розоватой и пенится.-Некоторые типы АКПП имеют вакуумные модуляторы, которые формируют давление в АКПП в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. При повреждении мембраны вакуумного модулятора ATF попадает в камеру сгорания.

Сколько масла ATF заливать в АКПП?

Обратите внимание на то, что при замене масло в АКПП меняется не полностью. Около 40%  масла остается в гидротрансформаторе и в каналах управления. Объем масла в Вашей АКПП вы можете узнать в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля или в нашем справочнике.

Как определить какое масло АКПП залито в коробке передач?

По цвету тип масла в АКПП не определить. Цвет ATF определяется красителем. Для определения типа масла правильней всего обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. Некоторые производители пишут тип масла на щупе. Производители масел не рекомендуют смешивать разные типы масла в коробке передач. Поэтому, если тип залитого масла в АКПП неизвестен лучше провести его полную замену (сливая масло и с гидротрансформатора) или двукратную частичную замену (без гидротрансформатора)

С какой периодичностью менять масло в АКПП?

Обычно интервал замены масла в АКПП достаточно длительный - 75 000 км. В некоторых вариаторах, период замены достигает 90 000 км. Если условия эксплуатации вашего автомобиля экстремальные - высокая запыленность, эксплуатация на высоких оборотах двигателя, бездорожье, очень низкая или очень высокая температуры - то интервал замены сокращается в 2 раза - до 35 000 км.В некоторых автомобилях, как например в BMW вообще не предусмотрена замена масла. Масло там заливается "пожизненно" и менять его не нужно.Обычно вместе с заменой масла в АКПП меняется масляный фильтр. В некоторых моделях смена фильтра во время смены масла - не предусмотрена, там для того чтобы заменить фильтр требуется разборка АКПП.Перед заменой масла в АКПП или при покупке автомобиля с АКПП проведите самостоятельный анализ качества масла. Для этого выньте щуп и капните немного масла на белую салфетку. Посмотрите есть ли в капле масла посторонние включение, говорящие о неисправностях коробки - черные частички, стружка, сгустки.

Что обозначают знаки на рычаге АКПП ( P,R,N,D,1,2,3)?

Внимание - Перевод рычага в положения P и R должен осуществляться только при полной остановке автомобиля. Также не рекомендуется переводить рычаг в положение  N на ходу.

Обозначения на рычаге АКПП бывают разные, однако, как правило на всех бывают следующие обязательные режимы работы АКПП:

P - Parking - Парковка. В этом режиме АКПП отключена, а ее выходной вал механически! заблокирован. Этот режим устанавливается при длительной стоянке автомобиля. Никогда не пытайтесь включить этот режим при движении автомобиля (иногда это можно сделать при остановке автомобиля - когда автомобиль вот вот остановится, но еще не остановился), обязательно дождитесь полной остановки, потом включайте режим P, если это сделать на ходу, то коробка может серьезно повредиться.

R- Reverse - Задний ход. Служит для движения автомобиля назад. Также этот режим запрещено включать на ходу, даже когда скорость движения очень мала. Обязательно дождитесь полной остановки автомобиля перед включением R.

D-Drive - Движение вперед. В этом режиме АКПП автоматически переключает передачи с 1 по последнюю.

1,2,3 - Специальные режимы позволяющие ограничить диапазон переключений 1, 1-2, 1-2-3 соответственно.

L - Low - низкая передача - для буксирования других автомобилей, прицепов и т.п.

OD - Over Drive - Включение обгонной муфты. Этот режим включает четвертую передачу в старых АКПП, без него коробка переключается только в диапазоне 1-2-3. Этот режим обычно используется для движения по автомагистралях.

Какие бывают дополнительные переключатели и для чего они нужны?

Встречаются следующие типы дополнительных переключателей на АКПП:- POWER, SPORT, S - для спортивной езды, улучшения динамики автомобиля. В этом режиме потребление топлива может быть повышено.

-HOLD, ECO -режимы для экономичной езды. Динамика становится хуже, зато уменьшается потребление топлива.

Также встречаются специальные режимы - для облегчения троганья с места на скользкой дороге, помощь при крутых спусках, подъемах

Какие присадки можно использовать в АКПП?

Для продления ресурса АКПП, защиты ее от износа применяется Универсальная присадка INDIGO. Данная присадка прошла все необходимые испытания и совместима со всеми типами АКПП, кроме вариаторов.

Использовать ли стояночный тормоз на стоянке, если рычаг находится в положении Р

Если автомобиль стоит на достаточно ровной поверхности то стояночный тормоз не обязателен, блокировки коробки в положение Р вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то стояночный тормоз - обязателен, для уменьшения износа парковочного узла коробки передач. Причем в этом случае сначала включается стояночный тормоз, а потом коробка переводится в режим Р.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении Р?

Если автомобиль оставлен на горизонтальной поверхности, то использование стояночного тормоза не обязательно, вполне хватит механизма блокировки автоматической коробки передач. Однако, если вы оставляете автомобиль на небольшом или сильном уклоне, то использование стояночного тормоза - обязательно. Причем, сначала включается стояночный тормоз, а только потом рычаг АКПП переводится в положение Р. Если этого не делать, то механизм блокировки быстро износится и потребуется его замена.

Можно ли буксировать другой автомобиль или прицеп автомобилем с АКПП?

В некоторых руководствах дается прямой запрет на буксировку автомобилями с АКПП, а в некоторых - нет. Довольно часто встречаются АКПП со специальными режимами работы для буксировки - режимы L или 1. Поэтому если в Вашей АКПП есть такие режимы, то буксировка скорее всего разрешена, а если их нет - то лучше прочитать руководство пользователя.При буксировке автомобилем с АКПП увеличивается нагрузка на коробку, увеличивается температура масла и в неприспособленных для этого моделях АКПП возможно появление неисправностей.

В случае неисправности как буксировать автомобиль с АКПП?

Дело в том, что смазка АКПП осуществляется масляным насосом под давлением, поэтому буксировка автомобиля с АКПП на тросе запрещена. Лучше всего это делать на эвакуаторе с полной погрузкой.Не полноприводные автомобили можно буксировать на эвакуаторе, подняв ведущую ось. Некоторые производители разрешают буксировать автомобиль с заведенным двигателем, коробка в это время должна быть в положении N на расстояния до 150 км.

Обязательно ли прогревать АКПП перед началом движения?

Обычно узлы автомобиля прогреваются для обеспечения лучшей смазки деталей и снижения износа. В теплое время суток прогрев АКПП не обязателен, однако лучше отказаться от динамичной езды, пока система полностью не будет заполнена маслом.В холодное время суток небольшой прогрев (вместе с прогревом двигателя) будет кстати. Зимой любая смазка густеет, пластмассовые детали становятся хрупкими, поэтому прогрев желателен. Прогрев осуществляется следующим образом - перевод рычага во все положения, с ожиданием 1-2 секунды, потом переведите рычаг в положение D, нажмите на тормоз и подождите около минуты. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Какие недостатки и достоинства АКПП по сравнению с другими типами коробок передач?

Достоинства:- Нет необходимости контролировать переключение скоростей - можно полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации.- Более мягкая и комфортная езда, снижение износа ходовой части и двигателя за счет наличия гидротрансформатора.-Невозможно завести двигатель в положениях отличных от Р и N, это повышает безопасность. Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока рычаг коробки не будет установлен в положение Р- Иногда более высокая топливная экономичность по сравнению с механическими коробками. Это относится к современным 6,7 скоростным трансмиссиям и бесступенчатым вариаторам.

Недостатки:- Иногда более низкий КПД (из-за наличия гидротрансформатора), особенно в старых АКПП где нет блокировки гидротрансформатора.- Немного хуже динамика при разгоне- Нельзя завести автомобиль "с толкача", без стартера

Кикдаун (Kickdown)

Кикдаун - это специальный режим работы автоматической коробки, который включается, если во время движения нажать педаль газа до упора. В этот момент коробка переключается на 1-2 ступени вниз, что обеспечивает более высокие показатели ускорения. Этот режим полезен когда нужно быстро ускориться, например при обгоне. Однако учтите, если дорожное покрытие скользкое, то высокая тяга на колесах может привести к заносу.

Из чего состоит система охлаждения АКПП?

Рабочая температура автоматической коробки передач сравнима с рабочей температурой двигателя, а иногда и превышает ее. Поэтому для охлаждения коробки передач устанавливается отдельный радиатор. Обычно он устанавливается рядом с радиатором охлаждения двигателя, иногда он даже совмещен с ним. В старых моделях коробок передач можно встретить воздушное охлаждение - специальные лопатки, которые охлаждаются во время движения автомобиля.

Как правильно начинать движение автомобиля с автоматической коробкой передач?

Для уменьшения износа АКПП лучше начинать движение следующим образом :После того, как двигатель запустится, подождите пока обороты двигателя не снизятся до холостого хода - обычно 500-750 об/минуту. На некоторых автомобилях, особенно Японского производства, после длительной стоянки двигатель сразу после запуска держит обороты около 1500 в течении 1 минуты. После того, как обороты двигателя придут в норму, нажмите на педаль тормоза и не отпуская ее, переведите рычаг АКПП в нужное положение, обычно это R или D, после того как передача подключится (это можно почувствовать по легкому толчку или снижению оборотов двигателя) отпустите тормоз и начинайте движение путем нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой.

Как проверить уровень масла ATF?

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность-прогрейте двигатель до рабочей температуры-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Уровень масла должен быть в диапазоне между двумя рисками HOT. В некоторых автомобилях уровень масла в автоматической коробке измеряется по другому, поэтому если есть возможность, прочтите руеоводство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Если масла окажется выше или ниже нормы. Опасно ли это?

Если масла в коробке пердач окажется меньше, то этш может привести к тому, что маслянных насос АКПП вместе с маслом будет захватывать воздух, от этого масло будет пениться. Вспенненное масло теряет свои свойства - оно становится сжимаемым (это плохо отражается на работе гидравлики) и хуже смазывает детали. По этим причинам АКПП довольно быстро выходит из строя. Также вспененное масло может быть из-за повреждения фильтра ATF или его уплотнителя.

Если масла окажется выше нормы, то оно будет выходить из сапуна коробки передач, от этого коробка будет вся в масле.

Что делать если уровень масла в АКПП снижается, а течи масла снаружи нет?

Причин этому может несколько :-В некоторых автомобилях радиаторы АКПП и двигателя совмещены и при износе радиатора или прокладок ATF коробки передач может попадать в охлаждающую жидкость двигателя. Это можно легко проверить - при попадании ATF в охлаждающую жидкость помледняя становится розоватой и пенится.-Некторые типы АКПП имеют вакуумные модуляторы, которые формируют давление в АКПП в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. При повреждении мембраны вакуумного модулятора ATF попадает в камеру сгорания.

Сколько масла ATF заливать в АКПП?

Обратите внимание на то, что при замене масло в АКПП меняется не полностью. Около 40%  масла остается в гидротрансформаторе и в каналах управления. Объем масла в Вашей АКПП вы можете узнать в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля или в нашем справочнике.

Как определить какое масло АКПП залито в коробке передач?

По цвету тип масла в АКПП не определить. Цвет ATF определяется красителем. Для определения типа масла правильней всего обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. Некоторые производители пишут тип масла на щупе. Производители масел не рекомендуют смешивать разные типы масла в коробке пердач. Поэтому, если тип залитого масла в АКПП неизвестен луше провести его полную замену (сливая масло и с гидротранформатора) или двухкратную частичную замену (без гидротрансформатора)

С какой периодичностью менять масло в АКПП?

Обычно интервал замены масла в АКПП достаточно длительный - 75 000 км. В некоторых вариаторах, период замены достигает 90 000км. Если условия эксплуатации вашего автомобиля экстремальные - высокая запыленность, эксплуатация на высоких оборотах двигателя, бездорожье, очень низкая или очень высокая температуры - то интервал замены сокращается в 2 раза - до 35 000 км.В некоторых автомобилях, как например в BMW вообще не предусмотрена замена масла. Масло там заливается "пожизненно" и менять его не нужно.Обычно вместе с заменой масла в АКПП меняется масляный фильтр. В некоторых моделях смена фильтра во время смены масла - не предусмотрена, там для того чтобы заменить фильтр требуется разборка АКПП.Перед заменой масла в АКПП или при покупке автомобиля с АКПП проведите самостоятельный анализ качества масла. Для этого выньте щуп и капните немного масла на белую салфетку. Посмотрите есть ли в капле масла посторонние включение, говорящие о неисправностях коробки - черные частички, стружка, сгустки.

Что обозначают знаки на рычаге АКПП ( P,R,N,D,1,2,3)?

Внимание - Перевод рычага в положения P и R должен осуществляться только при полной остановке автомобиля. Также не рекомендуется переводить рычаг в положение  N на ходу.

Обозначения на рычаге АКПП бывают разные, однако как правило на всех бывают следующие обязательные режимы работы АКПП:

P - Parking - Парковка. В этом режиме АКПП отключена, а ее выходной вал механически! заблокирован. Этот режим устанавливается при длительной стоянке автомобиля. Никогда не пытайтесь включить этот режим при движении автомобиля (иногда это можно сделать при остановке автомобиля - когда автомобиль вот вот остановится, но еще не остановился), обязательно дождитесь полной остановки, потом включайте режим P, если это сделать на ходу, то коробка может серьезно повредиться.

R- Reverse - Задний ход. Служит для движения автомобиля назад. Также этот режим запрещено включать на ходу, даже когда скорость движения очень мала. Обязательно дождитесь полной остановки автомобиля перед включением R.

D-Drive - Движение вперед. В этом режиме АКПП автоматически переключает передачи с 1 по последнюю.

1,2,3 - Специальные режимы позволяющие ограничить диапазон переключений 1, 1-2, 1-2-3 соответственно.

L - Low - низкая передача - для буксирования других автомобилей, прицепов и т.п.

OD - Over Drive - Включение обгонной муфты. Этот режим включает четвертую передачу в старых АКПП, без него коробка переключается только в диапазоне 1-2-3. Этот режим обычно используется для движения по автомагистралях.

Какие бывают дополнительные переключатели и для чего они нужны?

Встречаются следующие типы дополнительных переключателей на АКПП:- POWER, SPORT, S - для спортивной езды, улучшения динамики автомобиля. В этом режиме потребление топлива может быть повышено.

-HOLD, ECO -режимы для экономичной езды. Динамика становится хуже, зато уменьшается потребление топлива.

Также встречаются специальные режимы - для облегчения троганья с места на скользкой дороге, помощь при крутых спусках, подъемах

Какие присадки можно использовать в АКПП?

Для продления ресурса АКПП, защиты ее от износа применяется Универсальная присадка INDIGO. Данная присадка прошла все необходимые испытания и сомвестима со всеми типами АКПП, кроме вариаторов.

Переводить ли рычаг в положение N при остановках у светофора?

Это следует делать только при длительных стоянках. В остальных случаях этого делать не рекомендуют.

Использовать ли стояночный тормоз на стоянке, если рычаг находится в положении Р

Если автомобиль стоит на достаточно ровной поверхности то стояночный тормоз не обязателен, блокировки коробки в положение Р вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то стояночный тормоз - обязателен, для уменьшения износа парковочного узла коробки передач. Причем в этом случае сначала включается стояночный тормоз, а потом коробка переводится в режим Р.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении Р?

Если автомобиль оставлен на горизонтальной поверхности, то использование стояночного тормоза не обязательно, вполне хватит механизма блокировки автоматической коробки передач. Однако, если вы оставляете автомобиль на небольшом или сильном уклоне, то использование стояночного тормоза - обязательно. Причем, сначала включается стояночный тормоз, а только потом рычаг АКПП переводится в положение Р. Если этого не делать, то механизм блокировки быстро износится и потребуется его замена.

Можно ли буксировать другой автомобиль или прицеп автомобилем с АКПП?

В некоторых руководствах дается прямой запрет на буксировку автомобилями с АКПП, а в некоторых - нет. Довольно часто встречаются АКПП со специальными режимами работы для буксировки - режимы L или 1. Поэтому если в Вашей АКПП есть такие режимы, то буксировка скорее всего разрешена, а если их нет - то лучше прочитать руководство пользователя.При буксировке автомобилем с АКПП увеличивается нагрузка на коробку, увеличивается температура масла и в неприспособленных для этого моделях АКПП возможно появление неисправностей.

В случае неисправности как буксировать автомобиль с АКПП?

Дело в том, что смазка АКПП осуществляется масляным насосом под давлением, поэтому буксировка автомобиля с АКПП на тросе запрещена. Лучше всего это делать на эвакуаторе с полной погрузкой.Не полноприводные автомобили можно буксировать на эвакуаторе, подняв ведущую ось. Некоторые производители разрешают буксировать автомобиль с заведенным двигателем, коробка в это время должна быть в положении N на расстояния до 150 км.

Обязательно ли прогревать АКПП перед началом движения?

Обычно узлы автомобиля прогреваются для обеспечения лучшей смазки деталей и снижения износа. В теплое время суток прогрев АКПП не обязателен, однако лучше отказаться от динамичной езды, пока система полностью не будет заполнена маслом.В холодное время суток небольшой прогрев (вместе с прогревом двигателя) будет кстати. Зимой любая смазка густеет, пластмассовые детали становятся хрупкими, поэтому прогрев желателен. Прогрев осуществляется следующим образом - перевод рычага во все положения, с ожиданием 1-2 секунды, потом переведите рычаг в положение D, нажмите на тормоз и подождите около минуты. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Какие недостатки и достоинства АКПП по сравнению с другими типами коробок передач?

Достоинства:- Нет необходимости контролировать переключение скоростей - можно полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации.- Более мягкая и комфортная езда, снижение износа ходовой части и двигателя за счет наличия гидротрансформатора.-Невозможно завести двигатель в положениях отличных от Р и N, это повышает безопасность. Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока рычаг коробки не будет установлен в положение Р- Иногда более высокая топливная экономичность по сравнению с механическими коробками. Это относится к современным 6,7 скоростным трансмиссиям и безступенчатым вариаторам.

Неодостатки:- Иногда более низкий КПД (из-за наличия гидротрансформатора), особенно в старых АКПП где нет блокировки гидротрансформатора.- Немного хуже динамика при разгоне- Нельзя завести автомобиль "с толкача", без стартера

Кикдаун (Kickdown)

Кикдаун - это специальный режим работы автоматической коробки, который включается, если во время движения нажать педаль газа до упора. В этот момент коробка переключается на 1-2 ступени вниз, что обеспечивает более высокие показатели ускорения. Этот режим полезен когда нужно быстро ускориться, например при обгоне. Однако учтите, если дорожное покрытие скользкое, то высокая тяга на колесах может привести к заносу.

Из чего состоит система охлаждения АКПП?

Рабочая температура автоматической коробки передач сравнима с рабочей температурой двигателя, а иногда и превышает ее. Поэтому для охлаждения коробки передач устанавливается отдельный радиатор. Обычно он устанавливается рядом с радиатором охлаждения двигателя, иногда он даже совмещен с ним. В старых моделях коробок передач можно встретить воздушное охлаждение - специальные лопатки, которые охлаждаются во время движения автомобиля.

Как правильно начинать движение автомобиля с автоматической коробкой передач?

Для уменьшения износа АКПП лучше начинать движение следующим образом :После того, как двигатель запустится, подождите пока обороты двигателя не снизятся до холостого хода - обычно 500-750 об/минуту. На некоторых автомобилях, особенно Японского производства, после длительной стоянки двигатель сразу после запуска держит обороты около 1500 в течении 1 минуты. После того, как обороты двигателя придут в норму, нажмите на педаль тормоза и не отпуская ее, переведите рычаг АКПП в нужное положение, обычно это R или D, после того как передача подключится (это можно почувствовать по легкому толчку или снижению оборотов двигателя) отпустите тормоз и начинайте движение путем нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

windigo.ru

Полезные советы по обслуживанию и эксплуатации АКПП от Transcit

Постоянное бережное отношение и правильное использование автоматической трансмиссии значительно увеличивает срок эксплуатации и повышает жизнестойкость акпп. Советы и рекомендации, которых необходимо точно придерживаться, достаточно просты и помогают избежать поломок и проблемного дорогого ремонта.

1. Перед тем как тронуться с места, необходимо нажать на педаль тормоза и только после легкого толчка, который свидетельствует о полном включении передачи, начать движение.

2. Запустив двигатель, в холодное время года следует дождаться, пока АКПП достигнет своей рабочей температуры. Показателем этого может служить подача теплого воздуха из системы отопления салона.

3. При непродолжительной остановке в пробке или на светофоре не следует переводить рычаг автоматической коробки в положение N. Также не стоит этого делать на длительных спусках, так как вследствие таких действий существует вероятность поломки механизма АКПП.

4. Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой, разрешается только при включенном двигателе и установке рычага селектора в положении N. При этом движение должно осуществляться только на короткие расстояния и на невысокой скорости. Но все же при поломке трансмиссии лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

5. В обратной ситуации, когда автомобилю с автоматической коробкой приходится буксировать другое транспортное средство, что является крайне нежелательным, рычаг должен быть установлен в положении L или 2, но ни в коем случае не в положении D. При этом буксируемый автомобиль не должен весить больше буксирующего.

6. Владельцам автомобилей с автоматической коробкой переключения передач следует помнить о своевременной замене трансмиссионной жидкости не реже, чем раз в год или по пробегу машины каждые 20000 км.

Если Вы обратитесь в наш автотехцентр, квалифицированные специалисты дадут Вам более детальные советы и рекомендации по эксплуатации Вашей автоматической коробки переключения передач.

Советы автовладельцам по АКПП

Эксплуатация автоматических коробок переключения передач имеет свои особенности, о которых необходимо знать не только начинающим...

Подробнее

Основные типы автоматических трансмиссий

Вряд ли следует подробно рассказывать о том, какие преимущества имеет автоматическая коробка переключения передач...

Подробнее

Советы по процессу эксплуатации АКПП

Положения АКПП принято обозначать латинскими буквами Р, R, D и N. Чтобы выбрать режим работы коробки, достаточно переключить рычаг селектора в необходимое положение...

Подробнее

Как управлять автомобилем с АКПП

Чтобы управление авто, оснащенным автоматической коробкой передач, не доставляло вам хлопот, нужно сначала разобраться с основными режимами работы АКПП...

Подробнее

transcit.ru

Советы автовладельцам по АКПП

Для того чтобы АКПП долго служила верой и правдой, необходимо помнить и выполнять некоторые рекомендации. Они помогут обеспечить в течение многих лет комфортный режим передвижения в авто, а также сохранить эксплуатационные характеристики АКПП.

  1. Эксплуатацию автоматической коробки нужно начинать с проверки залитой в нее трансмиссионной жидкости («масла»). Цвет ее должен быть желтым или зеленым (европейские машины) или красным (американские), а капля на салфетке не должна содержать признаков отработанности (грязноватый или коричневый цвет, мелкие частички). Проверка уровня жидкости проводится на горячем двигателе в положении селектора «P» (парковка). Выходной вал мощности при этом положении заблокирован.
  2. Необходимо строго соблюдать длительность эксплуатации порции залитой трансмиссионной жидкости и вовремя производить ее замену. Частота замены указывается в инструкции по эксплуатации, производители рекомендуют не увеличивать пробег между двумя заливками более 30-60 тысяч км.
  3. Заводить двигатель можно только в положении селектора «P» или «N», при этом нога должна лежать на педали тормоза. Движение начинается при установке селектора в положение «D» и плавном отпускании тормоза. После характерного щелчка, обозначающего включение передачи, можно нажимать на педаль газа.
  4. Внимательно относитесь к процессу переключения автоматической коробкой передач. Если операция длится более 3 секунд или существенно растут обороты двигателя при начале движения — это свидетельствует о неисправности коробки передач. Толчки во время переключения могут быть следствием неправильной регулировке холостого хода, что также требует исправления.
  5. Если автомобиль застрял в снегу, грязи, песке, ни в коем случае не применяйте режим раскачки «вперед-назад», который часто используется в авто с МКПП. Такое переключение из «D» в «R» и обратно быстро разогреет коробку и выведет ее из строя. Можно пытаться выбраться, установив дополнительный режим низкой передачи, и использовать педаль тормоза в качестве сцепления, при этом не допускать длительной буксировки колес.
  6. Старайтесь не буксировать автомобилем с АКПП другие автомобили и прицепы, а если этого избежать нельзя — строго соблюдайте ограничения, диктуемые производителем в части массы буксируемого прицепа, дальности и скорости буксировки. Опытные водители доливают перед такой операцией два-три литра трансмиссионной жидкости, чтобы уменьшить ее разогрев.
  7. Подобный же разогрев жидкости происходит и при буксировке самого автомобиля с АКПП. Производители ограничивают такой режим длительностью от 25 до 50 км. Наиболее правильным решением в ситуации, когда автомобиль потерял ход, будет вызов эвакуатора. Этим вы сэкономите намного больше, чем потратите на работу спецтехники.На коротких остановках, на светофорах нет необходимости устанавливать селектор в положение «N». Это следует делать только при достаточно длительных остановках в заторах и при высокой температуре воздуха, чтобы уменьшить разогрев трансмиссионной жидкости.

remont-akpp-spb.ru

АКПП – полезные советы по эксплуатации

Хорошее отношение, постоянный контроль, а также использование с правильным подходом могут увеличить стойкость и срок жизнедеятельности АКПП. Существуют условия и указания по эксплуатации АКПП, которые очень просты, их следует придерживаться, чтобы устройство не пришлось отдавать в ремонт, который стоит больших денег, а также обойти другие его поломки.

1. В начале движения, стоя на месте, стоит обязательно нажать на тормоз, после чего следует небольшой толчок, который говорит, что передача включена полностью. После этого можно начинать движение.

2. Когда на улице холодно, нужно включить двигатель и ждать момента, когда АКПП прогреется до температуры, при которой можно работать. Сигналом готовности является тот момент, когда теплый воздух пойдет из отопительной системы в салон.

3. Во время недолгих остановок на светофорах или в пробках не рекомендуется ставить рычаг АКПП в положение N. Не стоит выполнять это действие на больших спусках, так как от этого механизм автоматической коробки передач может сломаться.

4. Автомобиль с автоматической коробкой передач можно взять на буксир только в том случае, если двигатель включен, а селекторный рычаг находится в положении N. Кроме этого разрешается движение на непродолжительные расстояния и на небольшой скорости. Также рекомендовано прибегнуть к услугам эвакуатора, в случае если механизм трансмиссий сломался.

5. В противоположной ситуации, то есть если автомобиль, на котором установлена АКПП взял на буксир другую машину, то селекторный рычаг обязательно следует поставить в положение 1 или 2, но ни при каких обстоятельствах не ставить его в D-положение! Также автомобиль, который взяли на буксир по своей массе не должен превышать тот, который буксирует его.

6. Людям, которые обладают автомобилями с автоматической коробкой переключения передач нужно помнить об обязательной замене жидкости трансмиссий тогда, когда пробег машины достигнет 20 000 км или не реже одного раза в год.

В том случае, если Вы решите обратиться в наш автомобильный технический центр, специалисты с высокой квалификацией проконсультируют Вас и дадут немаловажные советы по использованию АКПП, которая установлена на Вашем автомобиле.

akpp-servis.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта