BMW E30 3 серии — характеристики — фото — тест-драйв. Бмв е30 с акпп
Модель | Art.-Nr. Карданная волна | Вид передаточного механизма | Период применения | Дополнительная информация |
316 M10: | 26 11 1 225 182 | Автоматика | по 09/84 | |
26 10 4 314 375 | Автоматика | 09/84-09/87 | ||
26 11 1 226 633 | Автоматика | начиная с 09/87 | ||
26 10 4 314 376 | . 4-передача | по 04/86 | ||
26 10 4 314 372 | . 5-передача Уже | по 09/87 | ||
26 11 1 226 634 | . 5-передача Уже | начиная с 09/87 | ||
316i M10: | 26 11 1 226 633 | Автоматика | Все годы выпуска | |
26 11 1 226 634 | . 5-передача Уже | Все годы выпуска | ||
318i M10: | 26 11 1 225 182 | Автоматика | по 09/84 | (mit/ohne катализатор) |
26 10 4 314 375 | Автоматика | начиная с 09/84 | (mit/ohne катализатор) | |
26 10 4 314 372 | . 5-передача Уже | Все годы выпуска | ||
316i M40: | 26 11 1 226 809 | Автоматика | Все годы выпуска | |
26 11 1 226 806 | . 5-передача Уже | Все годы выпуска | ||
316iT M40: | 26 11 1 227 012 | . 5-передача Уже | Все годы выпуска | |
26 11 1 226 809 | Автоматика | Все годы выпуска | ||
318i M40: | 26 11 1 226 809 | Автоматика | ||
26 11 1 226 806 | . 5-передача Уже | |||
318iT M40 | 26 11 1 227 012 | . 5-передача Уже | ||
26 11 1 226 809 | Автоматика | |||
318iC M40 | 26 11 1 226 806 | . 5-передача Уже | ||
26 11 1 226 809 | Автоматика | |||
318is M42: | 26 11 1 227 014 | . 5-передача Уже | ||
26 11 1 227 014 | . 5-передача Уже | по 10/90 | Климат | |
26 11 1 227 012 | . 5-передача Уже | начиная с 10/90 | Климат | |
320i M20: | 26 11 1 225 185 | Автоматика | по 09/83 | только 2-дверный автомобиль |
26 11 1 226 067 | . 5-передача Уже | по 09/87 | L=1525mm | |
26 11 1 226 069 | Автоматика | 09/83 - 09/87 | ||
26 10 1 226 427 | . 5-передача Уже | начиная с 09/87 | L=1526mm | |
26 10 1 226 430 | Автоматика | начиная с 09/87 | ||
320iT M20 | 26 10 1 226 427 | . 5-передача Уже | L=1526mm | |
26 10 1 226 430 | Автоматика | |||
320iC M20: | 26 10 1 226 427 | 5-передача Уже | начиная с 09/87 | L=1526mm |
26 10 1 226 430 | Автоматика | начиная с 09/87 | ||
320is S14: | 26 11 2 226 239 | . 5-передача Уже | ||
323i M20: | 26 11 1 225 185 | Автоматика | по 09/83 | только 2tür |
26 11 1 225 184 | . 5-передача спорт | L=1468mm | ||
26 11 1 225 212 | . 5-передача Уже | L=1489mm | ||
26 11 1 226 069 | Автоматика | 09/83-09/87 | ||
325e M20: | 26 11 1 225 635 | . 5-передача Уже | по 04/86 | L=1483mm |
26 11 1 226 210 | . 5-передача Уже | начиная с 04/86 | L=1483mm | |
26 11 1 225 717 | Автоматика | по 12/86 | L=1337mm | |
26 10 1 226 417 | Автоматика | 12/86-09/87 | L=1327mm | |
325i M20: | 26 11 1 225 717 | Автоматика | по 12/86 | L=1337mm |
26 10 1 226 417 | Автоматика | 12/86-09/87 | L=1327mm | |
26 11 1 225 635 | . 5-передача Уже | по 09/87 | L=1483mm | |
26 10 1 226 433 | . 5-передача Уже | по 09/87 | L=1483mm | |
26 10 1 226 733 | . 5-передача Уже | начиная с 06/88 | L=1489mm | |
26 11 1 226 439 | Автоматика | начиная с 09/87 | ||
325iT M20: | 26 10 1 226 733 | . 5-передача Уже | L=1489mm | |
26 11 1 226 439 | Автоматика | |||
325iC M20: | 26 11 1 225 717 | Автоматика | по 12/86 | L=1337mm |
26 10 1 226 417 | Автоматика | 12/86-09/87 | L=1327mm | |
26 11 1 225 635 | . 5-передача Уже | по 09/87 | L=1483mm | |
26 10 1 226 433 | . 5-передача Уже | 09/87-06/88 | L=1483mm | |
26 10 1 226 733 | . 5-передача Уже | начиная с 06/88 | L=1489mm | |
324d M21: | 26 11 1 226 067 | . 5-передача Уже | по 09/87 | L=1525mm |
26 11 1 226 069 | Автоматика | по 09/87 | ||
26 10 1 226 427 | . 5-передача Уже | начиная с 09/87 | L=1526mm | |
26 10 1 226 430 | Автоматика | начиная с 09/87 | ||
324td M21: | 26 10 1 226 425 | . 5-передача Уже | L=1483mm | |
26 11 1 226 439 | Автоматика | |||
324tdT M21 | 26 10 1 226 425 | . 5-передача Уже | L=1483mm | |
26 11 1 226 439 | Автоматика | |||
M3 S14: | 26 11 2 225 287 | . 5-передача спорт | по 09/87 | |
26 11 2 226 239 | . 5-передача спорт | начиная с 09/87 | ||
26 11 2 226 850 | . 5-передача спорт | начиная с 01/90 | Только Sport-Evo 3 | |
M3C S14: | 26 11 2 226 239 | . 5-передача спорт | начиная с 09/87 | |
Art-Nr. Волна | расходуем на строительство в модели | Вид передаточного механизма | Период применения | Дополнительная информация |
26 11 1 225 182 | 316 M10 | Автоматика | по 09/84 | |
318i M10 | Автоматика | по 09/84 | (mit/ohne катализатор) | |
26 10 4 314 375 | 316 M10 | Автоматика | 09/84 - 09/87 | |
318i M10 | Автоматика | начиная с 09/84 | (mit/ohne катализатор) | |
26 11 1 226 633 | 316 M10 | Автоматика | начиная с 09/87 | |
316i M10 | Автоматика | |||
26 10 4 314 376 | 316 M10 | . 4-передача | по 04/86 | |
26 10 4 314 372 | 316 M10 | . 5-передача Уже | по 09/87 | |
318i M10 | . 5-передача Уже | |||
26 11 1 226 634 | 316 M10 | . 5-передача Уже | начиная с 09/87 | |
316i M10 | . 5-передача Уже | |||
26 11 1 226 809 | 316i M40 | Автоматика | ||
316iT M40 | Автоматика | |||
318i M40 | Автоматика | |||
318iT M40 | Автоматика | |||
318iC M40 | Автоматика | |||
26 11 1 226 806 | 316i M40 | . 5-передача Уже | ||
318i M40 | . 5-передача Уже | |||
318iC M40 | . 5-передача Уже | |||
26 11 1 227 012 | 316iT M40 | . 5-передача Уже | ||
318iT M40 | . 5-передача Уже | |||
318is M42 | . 5-передача Уже | начиная с 10/90 | Климат | |
26 11 1 227 014 | 318is M42 | . 5-передача Уже | ||
318is M42 | . 5-передача Уже | по 10/90 | Климат | |
26 11 1 225 185 | 320i M20 | Автоматика | по 09/83 | только 2-дверный автомобиль |
323i M20 | Автоматика | по 09/83 | только 2-дверный автомобиль | |
26 11 1 226 067 | 320i M20 | . 5-передача Уже |
www.e30club.ru
Обзор БМВ Е 30: характеристики, описание и тюнинг
БМВ Е 30 – это автомобиль, который уже стал легендарным. Его узнает любой человек, мало-мальски разбирающийся в машинах и увлекающийся ими. Этот кузов знаменит, и в свое время он покорил десятки тысяч сердец автолюбителей. Итак, следует рассказать всё самое интересное об этой модели.
Вкратце о модели
БМВ Е 30 – это 3-е поколение BMW третьей серии, которой выпускалось в свет в девяностых годах. Данная модель пришла на замену предыдущей. Автомобиль стал более длинным, высоким и широким. Колесную базу тоже увеличили – на целых 13 сантиметров. За счет этого салон получился более просторным, и пассажиры стали чувствовать себя комфортнее.
Всего автомобилей в этом кузове выпустили в количестве 2 283 000 экземпляров. Самым популярным вариантом был, конечно же, четырехдверный седан. И купе – оно тоже быстро стало покупаемым и известным. Дизайн этой версии разработчики создавали с нуля. Главный дизайнер хотел добиться идеальных, совершенных пропорций. Он преобразил каждую панель кузова. Было решено создать совершенно новую концепцию. Даже фонари с фарами он не перенял у седана.
Последние годы
Немного позже седаны заменили новенькой моделью. А универсалы, вместе с купе и кабриолетами, продолжали выходить в свет. Помимо этого, выпускались еще и так называемые компакт-модели.
Вплоть до 1999 года самой популярной моделью оставалась БМВ 316. Только не Е 30, а Е 36. Многие люди путают эти модели между собой. Даже несмотря на довольно скромный двигатель, объем которого составлял 1600 кубических сантиметров, авто развивало мощность, варьирующуюся от 90 до 102 лошадиных сил. И только в 1999-м эту машину стали комплектовать силовым агрегатом намного более мощным. Под его капот стали устанавливать 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Его мощность составляла 105 л. с. Максимум, который мог выжать из себя данный автомобиль, достигал показателя в 190 км/ч.
Седан 320i выходил в свет с 1991-го по 1998-й. Его комплектовали 6-цилиндровым 2-литровым 24-клапанным мотором, мощность которого достигала 150 л/ч. Естественно, увеличилась и максимальная скорость. Теперь БМВ Е 30 мог достичь показателя в 214 км/ч. И это были солидные технические характеристики.
Модели, выпускавшиеся в Европе
Итак, теперь стоит рассказать о том, какие версии БМВ Е 30 были популярны на территории Европы. Самым скромным являлся автомобиль, оснащенный 1.8-литровым мотором, развивающим 90 лошадиных сил. И это был БМВ 316 Е 30. Затем появилась другая версия – 316i. Были варианты с 1.6- и 1.8-литровыми моторами. Минимальная мощность составляла 102 л. с., а максимальная – 115. Это был мотор M40B18 I4. В 1989-м в свет вышла модель 318 is – с 1.8-литровым 136-сильным агрегатом. Всего два года концерн выпускал эту машину.
Затем стали популярными 320i и 320is с 2-литровыми моторами (125, 129 и 192 лошадиные силы соответственно). После в свет вышла модель 323i с 2.3-литровым силовым агрегатом на 150 л. с. А затем появился двигатель объемом в 2.5 л. Он вырабатывал 170 “коней” и устанавливался под капот модели 325i, а также 325iX. Еще были покупаемыми модели М. То есть М, М3 Evo, М3 Evo II. 2.3- и 2.5-литровые моторы поражали своей мощностью. 205, 215 и 238 “лошадей” – не удивительно, что эти автомобили стали такими популярными.
И, наконец, 324d и 324td. Тоже модели, у которых был кузов БМВ Е 30. Слабенькие моторы, но экономичные – дизель ведь. Двигатель БМВ Е 30, установленный на 324d, мог вырабатывать 86 “лошадей” (2.4 литра), а на 324td – 115 л. с. (тот же объем).
В общем, как можно видеть, линейка моторов довольно-таки немаленькая. Однако это еще не весь спектр. Были и силовые агрегаты, которыми комплектовали машины, поставляемые на другие рынки. И о них тоже надо рассказать.
Силовые агрегаты на экспорт
Пару слов стоит сказать и о тех моторах, которыми комплектовались машины, поставляемые в Северную Америку и в Южную Африку (да, там также ездят на БМВ). 318 БМВ имеет под капотом 101-сильный 1.8-литровый мотор M10B18 I4, 318iS – 1.8-литровый 136-сильный. Модель 325е может похвастаться двигателем объемом в 2.7 л и мощностью в 122 л.с. Под капотом у 325es стоит 2.7-литровый 129-сильный M20B27 I6. Модель 325ix оснащали двигателем на 2.5 литра и 170 л.с. мощности. Автомобиль М3 комплектовался агрегатом на 195 “коней”, а объем его составлял 2.3 л. И, наконец, 333i. 3.2-литровый двигатель, вырабатывающий 197 л.с., – самая впечатляющая версия среди всех перечисленных. И её экспортировали как раз в Южную Африку.
То, что интересно знать
Сейчас некоторые запчасти на БМВ Е 30 довольно сложно найти. В частности, коробку передач. Она хоть и выходит из строя в редких, отдельных случаях, но всё же достать её - дело непростое. Потому что многие авто оснащали 4-скоростными гидромеханическими автоматическими коробками передач. Сейчас такие найти сложно. Эти машины пользовались большой популярностью в основном в Великобритании и США. Спортивная направленность автомобилей третьей серии БМВ приманивала молодых покупателей. Причем обеспеченных, так как модель в те времена была недешевая. Это сейчас можно отыскать её за 100-200 тысяч рублей, а в те времена за неё нужно было отдать несколько тысяч евро.
В машины этой серии, кстати, устанавливали еще и двигатели на 6 цилиндров. Они тогда стали прямыми конкурентами моделей более высокого класса. Объем багажника этого седана составляет 425 литров. Немного, конечно, но машина и не предназначена для того, чтобы возить в ней крупногабаритные грузы. Зато у универсала объем варьируется от 370 литров до 1125.
BMW 316
Это одна из наиболее известных моделей, имеющих кузов БМВ Е30. Данная версия имеет заднеприводную систему и довольно хорошую колесную базу в 2571 мм. В целом габариты автомобиля впечатляют. В длину машина составляет 4326 мм, а в высоту - 1379 мм. В ней легко помещается пять человек, причем все чувствуют себя комфортно и просторно. Дорожный просвет составляет 14 сантиметров.
Автомобиль довольно динамичен, причем благодаря не только своим техническим характеристикам, но и небольшому весу. Снаряженная масса составляет менее тонны – всего 989 килограмм.
Под капотом этой модели установлен атмосферный двигатель, оснащенный механизмом фаз газораспределения. 4-цилиндровый, 2-клапанный, рядно расположенный. Мощность составляет 89 лошадиных сил. Автомобиль оснащен 4-скоростной “механикой”. Максимум, которого он достигает, – 175 км/ч. Также не могут не радовать независимые подвески – как передняя, так и задняя. В общем, автомобиль достойный. Многие люди любят делать тюнинг БМВ Е 30 именно на этой модели. Потому что, честно говоря, внешний вид усовершенствовать можно. Правда, у модели есть один большой минус. В наше время очень сложно человеку, желающему стать владельцем данной машины, найти её в хорошем состоянии.
БМВ Е30 325
Еще один яркий представитель обсуждаемой серии. Многие люди думают, что эту машину ожидать может только разборка. БМВ Е 30 – хоть и не новый автомобиль, но вполне достойный. Если найти модель в хорошем состоянии, то можно увидеть, что сохранилась она отлично. Боевой, даже несколько агрессивный внешний вид вряд ли оставит равнодушным любителей спортивных машин.
Салон комфортный – сиденья легко регулируются, управление светом удобное, панель приборов классическая, даже эталонная. На потолке расположен самодиагностический компьютер – система сама следит за уровнем ОЖ и масла, освещением.
Технические особенности 325-й БМВ
Двигатель у машины хороший, работает, словно механические часы, и это одно из главных преимуществ машины. Расход, конечно, немаленький. Уходит около 14 литров на 100 км при спокойной езде, и все 25, если использовать её на полной скорости. Хорошие тормоза, надо сказать, оснащены датчиками износа.
Единственное, какой реставрации может потребовать эта машина, так это замены масла, стоек, и неплохо бы установить новые диски. БМВ Е 30 325 – машина отличная, она нравится многим. Возможно, именно поэтому почти никто не хочет продавать её. Ведь придется расставаться с легендарным автомобилем.
Преимущества
Даже сегодня, когда автомобильные концерны чуть ли не каждые несколько месяцев выпускают в свет удивительные машины, Е30 БМВ может порадовать и вызвать приятные впечатления у неискушенных людей. Первое, что замечают владельцы этой машины, – комфорт. Водителю сидеть за рулем действительно удобно. Шумов нет, ничего не скрипит, пластик качественный, так как даже спустя почти что 30 лет выглядит свежим и не потертым.
Динамика отличная, машина не глохнет, ускорение приличное, управляемость замечательная, даже в потоке можно легко перестроиться без раскачиваний и рисков. Безопасно, точно и быстро. Ходовая тоже хороша – неровности и ямки сглаживает почти незаметно. Подвеску многие владельцы называют “неубиваемой”. Хотя испытывать ее не стоит. Но многие влетали в ямы на приличной скорости выше 100 км/ч, и всё обходилось. Нужно понимать, что если постоянно такое практиковать, то долго авто не прослужит.
В целом автомобиль для своих лет сохранился хорошо. Здесь всё дело заключается в том, насколько бережно обходился с ним предыдущий хозяин.
Тюнинг
Бывает такое: у человека имеются солидные сбережения, и в целом он личность не бедная, но нравятся ему “взрослые”, “олдскульные” автомобили. Покупает он БМВ Е30 и начинает совершенствовать её на свой вкус. Он вкладывает в неё десятки, сотни тысяч рублей, и результат получается великолепным. Может, хочется, чтобы у машины была новая торпеда БМВ Е 30. Современные панели в старых автомобилях смотрятся довольно интересно. И к тому же это очень удобно. Неплохо бы поставить новый задний бампер. Его цена, правда, немаленькая, – около 20 тысяч рублей, но смотрится он достойно. Новый передний бампер тоже будет выглядеть стильно. Цена его - такая же, как и у заднего.
Вообще, кузовные работы в случае с Е30 самые популярные. И одни из самых затратных. Старые машины, даже качественные, редко бывают в идеальном кузовном состоянии. Где-то да найдётся гниль или ржавчина, и простой покраской тут не обойтись. Фактически в процессе тюнинга люди делают не то что новый кузов - они создают новую машину, взяв в качестве “шаблона” БМВ Е30. И, следует отметить, такие автомобили смотрятся просто потрясающе. Так что тюнинг – это полезная и нужная вещь. Главное, чтобы им занимался профессионал своего дела.
fb.ru
Выбираем BMW 3 series E36 с пробегом (БМВ Е 36)
Немного о месте в истории
Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.
Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.
За что любили и не любили
Конструктивно серия Е36 от предшественников отличалась тоже кардинально. Большая колесная база, многорычажка сзади и куда больше места под капотом. А еще намного более жесткий кузов и лучшая управляемость. Разумеется, внедрили и подушки безопасности и системы активной безопасности – АБС и даже систему стабилизации.
встретите в ином описании модели слово «лимузин», не подумайте, что это хвалят размер салона, он тут по современным меркам не тянет и на «троечку», тесно даже спереди. Сзади вообще пыточная камера – колени пассажиров с гарантией упираются в твердые пластиковые задние панели передних сидений. А «лимузин» – это просто обозначение кузова типа «седан» в немецком языке. Для них даже маленький NSU Prinz, который стал образцом для наших Запорожцев, тоже – «лимузин».
Впрочем, любили эту машину вовсе не за простор. Вплоть до поколения Е46 третья серия практичным авто не было ни в каком смысле, а объем кузова у универсала – меньше такового у хэтчбека Octavia A5. Стиль, имидж, управляемость и мощность топовых вариантов – вот слагаемые успеха. С этим проблем не было никогда. И пусть самые распространенные варианты машины – с четырехцилиндровыми моторами мощностью около 100 л. с., динамика которых хуже, чем у Соляриса с 1,4, все равно такая машина воспринималась как очень спортивная и остро модная.
Гамма кузовов расширялась постепенно: в 1991 году машина вышла только как четырехдверный седан, в 1992-м к нему добавилось двухдверное купе. В 1993-м в гамме кузовов появилась и настоящая мечта любого пацана – четырехместный кабриолет. Еще годом позже выпустили стильный «Copmact» – трехдверный хэтчбек на удешевленной платформе, и, наконец, в 1995-м произвели машины в кузове универсал.
Конструктивно выделяются трехдверные хэтчбеки: несмотря на принадлежность к серии Е36, в конструкции задней подвески и салона применяются элементы, свойственные предыдущей серии Е30. Задняя подвеска на диагональных рычагах, и салон попроще. Точно так же, постепенно, кузова заменяли на новую Е46. Седан сменили в 1998-м, а остальные кузова только в 1999-2000 гг.
Нельзя сказать, что машина была неудачной, но следующая «трешка» в первую очередь стала комфортнее и прочнее – к пассивной безопасности Е36 были сильные нарекания. Спустя годы это все еще был любимый «пацаномобиль» для подрастающих «гонщиков». А вот сейчас отыскать живой экземпляр уже сложно – коррозия кузова делает свое черное дело, да и правило «небитых BMW не бывает» как никогда справедливо в отношении Е36. Даже с простенькими моторами управляемость у нее боевая, особенно зимой. Найти машину в кузове купе сложно вдвойне – тут даже несколько убитый экземпляр с дохлым мотором ценится на вес золота. А на что еще обратить внимание при покупке такой машины – ниже, в подробностях.
Кузов и салон
Изначально кузов считался весьма жестким и спортивным. Но новые правила EuroNCAP быстро показали, что прочность недостаточна для получения хорошей пассивной безопасности. А на фоне более современных моделей и жесткость кузова на кручение не кажется уже хотя бы достаточной. С годами прочность кузовов сильно падает из-за коррозии, ведь качество окраски у BMW третьей серии в те годы оставляло желать лучшего – 5 series Е34 в этом отношении намного лучше сделана.
У трешек гниет абсолютно все: двери, крылья, пороги, полы салона и багажника, рамки лобового стекла… Но самое неприятное – выгнивают «стаканы» передней подвески и точки сварки лонжеронов и моторного щита, лонжеронов и заднего подрамника. При покупке нужна настоящая полная ревизия кузова, прямо как со старыми Жигулями.
Иногда можно закрыть глаза на ветхие пыльники моторного отсека, но иные машины восстановить уже нельзя, даже при наличии собственного кузовного участка проще найти что-то поживее. И иногда у машин, внешне неплохих, проблем внутри может быть куча, те же стаканы лонжеронов и сами лонжероны. Многие авто покрашены снаружи, а о восстановлении кузовов никто не позаботился.
При покупке ранних экземпляров до 1995 года можно смело рассчитывать на реставрацию с полным разбором, проваркой и перекраской. Машины выпуска 1997-2000 годов в живом состоянии встречаются заметно чаще, качество окраски явно изменилось, но рассчитывать на идеальное состояние не стоит в любом случае.
Салон когда-то считался очень неплохим, но с годами ощущается бюджетность материалов: пластик растрескивается и разлезается, особенно страдает передняя панель и дверные карты. А вот сиденья держатся молодцами до последнего. Хороший салон сейчас – большая редкость.
Особенно не повезло машинам без кондиционера, на них часто и салонного фильтра нет, весь пластик и ткань будут постоянно в пыли. В общем, придется поискать. Рассказывать о возможных поломках не имеет смысла, с годами тут может выйти из строя почти все. Проводка рассыпается, ломаются стеклоподъемники, приборные панели, кнопки… У хорошего владельца все это меняется на новое или неплохое б/у, но обычно состояние удручающее, при желании «навести порядок» придется потратить много денег и времени.
Состояние рулевой колонки тоже может оказаться плохим, может откровенно люфтить сам вал. Особое внимание стоит обратить на состояние напольного покрытия, а на машинах с люком нужно еще тщательно проверить обивку стоек крыши на предмет увлажнения. И не ждите особых «наворотов» от салона – комплектации в большинстве очень простые, на более ухоженных экземплярах опции часто собираются «с бору по сосенке» в рамках доведения до идеального состояния.
Особая беда салона – это печка. Обычно она просто не греет, и причин может быть две. Или забит радиатор, или вышел из строя клапан. Но часто радиатор течет или уже давно заменен на «колхозный» с опеля или даже жигулевский.
Так что не удивляйтесь огромной разнице в цене и состоянию между «разъездными» и «коллеционерскими» машинами. «Машину-проект» легко опознать – обычно при общем неплохом состоянии комплектация сильно отличается от заводской, вплоть до «свапнутого» мотора.
Впрочем, откровенного криминала тоже хватает, ведь пик продаж пришелся на «сложные» годы: тогда и «растаможка» часто была «левой», и легализованных угнанных машин хватает. Не сильно удивляйтесь несовпадающим моделям моторов, объемам и мощности. Больше внимания уделите состоянию VIN кузова и номера двигателя.
Тормоза, рулевое управление и подвески
Состояние всех систем в большинстве случаев – от откровенно плохого до среднего. Пацанская машина, знаете ли… Хорошо, если тормозные диски не заточены до стояния «бритвы». В лучшем случае у машин заменены тормозные трубки и восстановлена АБС, а сами тормоза «родные» или заводские от более мощных версий. В худшем – антиблокировочная система давно не работает, стоит эмулятор ESP, тормоза или изношены, или «заколхожены» по максимуму – с неродными тормозными механизмами и вакуумником с какого-нибудь Туарега.
Рулевое управление в возрасте «порадует». Рейки были слабоваты изначально, ремонта требовали часто, текли регулярно. Впрочем, причина в основном в стиле эксплуатации. На солидной части машин комплектация тоже давно не заводская, рейка от Е46 заметно надежнее и к протечкам почти не склонна, хотя стучит не хуже. И встает «один в один», только рулевые наконечники нужно ставить от Е46, опять же.
Подвеска у Е36 слабовата, но даже оригинальные детали недороги. Обычно подвеска поддерживается в отличном состоянии даже на весьма убитых машинах. Как и салон, это неплохой индикатор отношения к технике. Если откровенно «бухает», то об этой «трешке» не заботились, а если владелец хотя бы знает, что вышло из строя и строит планы на ремонт, то, скорее всего, «кроит» понемногу.
Спереди страдает передний L-образный рычаг, вместо него можно поставить более крепкий от Е30, тогда и шаровые опоры можно будет ставить от нее же, тоже более надежные. Задняя опора рычага – расходник с интервалом замены около 20-30 тысяч километров максимум. Шаровая ходит в зависимости от типа резины, но обычно не сильно дольше. Сам рычаг не выдерживает наших дорог – ямы действуют на него разрушающе.
Ресурс амортизаторов тоже не радует – тысяч 40-50 максимум – сказывается нехватка пыльников. Многие владельцы не заморачиваются, ездят на убитых. Сзади надежность подвески особых нареканий не вызывает – шаровые шарниры поперечных рычагов имеют ресурс в 60-100 тысяч километров по городу и раза в два меньше при частых загородных поездках. Опоры продольного рычага еще чуть надежнее. Цифры не выдающиеся, но на фоне хлопот с передней подвеской задняя смотрится очень крепкой.
Трансмиссия
Карданные валы, приводы и редуктор особых нареканий не вызывают, ведь рассчитаны они на весьма мощные моторы, а «средняя трешка» – это 316i или 318i. Комплектующих для мелкого ремонта в продаже пока хватает, и цена не зашкаливает.
«Механика» на маломощных машинах тоже проблем не вызывает, но на 323i, 328i и тем более на М3 она уже в зоне риска. Если владельцы любят «поотжигать», то неисправностей хватает, и о проверке нужно позаботиться. Да и пробеги у машин такие, что часто коробка уже заменена, причем не раз.
С автоматами все немного сложнее. На третьей серии в основном встречаются коробки производства GM, четырехступенчатые 4L30E. Ставили такие АКПП на все моторы, от 1,6 до 2,8 с самого начала выпуска модели. Коробка весьма надежна и применялась на множестве машин – на Honda, Opel, BMW, Isizu… Слабые места – собственно маслонасос и пластиковые вошеры-шайбы. Из-за конструктивных особенностей – коробка не любит высоких оборотов и абсолютно не выносит перегрева, так что за состоянием радиаторов нужно следить внимательно.
С 1993 года встречается и пятиступенчатая коробка ZF 5HP18. Машина с ней заметно резвее, да и коробка надежнее: выдерживает и гонки, и даже замену масла не вовремя. Но ломается все. В ремонте коробка не очень дешева, но тоже ремонтируется без проблем, как и четырехступки. При пробегах до 300 тысяч еще есть шанс заполучить коробку, не побывавшую в ремонте, но с уже умирающим гидротрансформатором. Но чаще встречаются варианты, «заремонтированные» умельцами насмерть. «Автоматические» М3 комплектуются только такой АКПП, и она неплохо выдерживает и 286-, и 321-сильные моторы.
Крайне редкие гости на Е36 – «автоматы» Jatco JR501E(A5S300J), которые встречается в основном на машинах для рынка Японии. Если увидите – не бойтесь, вполне приличная коробка, просто с ремонтом придется ехать в японские сервисы. По надежности столь старой АКПП что-то сказать сложно, многие пережили уже пару капремонтов. Но в целом свои 250-300 тысяч такие агрегаты выхаживали, но требуя регулярной замены масла и частого ремонта накладок ГДТ.
Контрактный агрегат найти сложно, но при минимальном «колхозинге» можно сделать из ниссановского контрактника агрегат для BMW, благо японских коробок очень много и они крайне дешевы. А едет машина с такой коробкой немногим хуже, чем с ZF.
Моторы
Серий двигателей для BMW тех лет припасли много. В силу возраста общее состояние большинства моторов крайне плохое, особенно много проблем с управляющей электроникой и системами охлаждения. Подкапотная коса откровенно сыпется, датчики в таком возрасте требуют замены, вискомуфты подводят, «колхоза» обычно очень много. А само «железо» имеет огромный пробег и изрядно изношено. Даже если капремонты были, то не факт, что сделаны они хорошо и недавно. Нужно трезво понимать, что цена машин давно уже ниже цены хорошей капиталки. Выручает наличие контрактных агрегатов.
Моторы серии М40 объемом 1,6 и 1,8 литра пришли на Е36 с Е30. Это простой восьмиклапанный агрегат, основные проблемы которого – малый ресурс ремня ГРМ, не самая удачная схема смазки в ГБЦ и система охлаждения. Ремень нужно менять раз в 40-60 тысяч километров, при его обрыве клапаны гнет обязательно. Плохая смазка распредвалов и рокеров приводит к большому износу механизма ГРМ и появлению шумов. В остальном проблемы мотора связаны с его возрастом. Износ датчиков, слабый пластик впуска и системы охлаждения и прочие мелочи. Ресурс составляет где-то тысяч 200-250 километров, и он давно уже закончился. Ставили такие моторы до 1994 года. Избегать их не стоит, но машины с ними обычно уже просятся на свалку.
Под капотом BMW 3 Series Sedan (E36) ‘1994–98
Двигатели серии М43 сменили более ранние ременные моторы к 1994 году, но их можно встретить уже начиная с 1993-го модельного года. Рабочий объем 1,6, 1,8 или даже 1,9 литра, последний вариант отличается собственной системой управления, а не бошевским «мотроником». Привод ГРМ тут уже цепной, а блок унифицирован с моторами серии М42/М44. По этой причине часто двигатель уже «усовершенствован» – накрыт ГБЦ от М42 и превращен в 140-сильный. Блок все также чугунный, поршневая группа крепкая, и проблемы в основном с впуском и системой управления. Мотор в целом надежнее более старых М40, и за исключением малой мощности особых недостатков не имеет.
На 318Is встречается 140 сильный мотор 1,8 с 16-клапанной ГБЦ серии М42/М44 Помимо более сложного и дорого ГРМ и меньшего ресурса цепи, он мало отличается от М43. Разве что другой картер и система маслоподачи у него уязвимее. Более ранние М42 отличались обилием «детских проблем», на более поздних М44 они практически отсутствуют. На машинах с такими моторами уже могли и поотжигать – 140 сил хватает с легким кузовом, тем более что мотор хорошо форсируется, на базе него делали гоночный вариант S42B20 на дросселях и с сухим картером, мощностью порядка 240-280 л. с.
Рядные шестерки 320i-328i можно разделить на два поколения. Более ранние М50 с чугунным блоком ставились на 320i и 325i, до 1993 года без VANOS и до 1995 года – уже с фазовращателями. Более поздние алюминиевые М52 всегда будут с VANOS, ставили их с 1995 года до конца выпуска модели, на варианты 320i,323i,328i.
Моторы серии М50 заметно более надежны и являются неплохим вариантом для свапа вместо «овощных» М40-М43, поэтому не удивляйтесь их наличию под капотом у машин поздних годов выпуска. Проблемы в основном возрастные, с системой управления, системой питания и впуска. Длинную ГБЦ «ведет» при малейшем перегреве – обратите внимание и на состояние системы охлаждения, и на следы прорыва газов в расширительном бачке.
Более свежие М52 требуют отдельного рассказа. Если кратенько, то вариантов исполнения блока масса: тут и условно вечный никасил, и чугунные гильзы, и даже алюсил. В связи с этим будут разные варианты исполнения системы управления и разные проблемы. Подробнее смотрите в материалах по Е34 и Е39.
В целом надежность двигателя вполне достаточная по современным меркам, немногие проблемные варианты уже давно «откапиталены» или заменены на контрактные. И в остальном проблема одна – возраст самых новых экземпляров уже более 15 лет. Плюс много «колхоза» в системе управления, частый «отжиг», не очень хороший пластик впуска. Встречаются еще «некапиталенные» варианты, но их откровенно мало. И не верьте одометрам – средний пробег на самом деле далеко за 350 тысяч километров.
Стоит ли брать?
Если вам машину на каждый день, то это не к Е36. Престижа тоже немного, хотя купе или кабриолет в отличном состоянии вызовут уважение. А вот как дрифт-проект или игрушка для гаража – вполне подойдет. Подобрать что-то достойное «занедорого» не получится. Начальные цены относятся к откровенно «ушатанным» экземплярам, в которые вкладываться уже нет никакого смысла.
Если восстановить, то машина порадует управляемостью и даже каким-то подобием современного комфорта. А с мощными моторами – еще и динамикой. Но таких мало, и установкой нормального двигателя придется озаботиться самому.
В общем, Е36 – это для энтузиастов с руками, знаниями и лучше – с деньгами. А тем, кому просто «погонять», она не нужна. В таких руках почти все экземпляры уже побывали, и путь им оттуда – либо на свалку, либо в хороший гараж.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9412878/»>Взяли бы себе BMW E36?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Ремонт АКПП БМВ Е30. Стоимость ремонта АКПП BMW E30 от 10000 руб. Ремонт автоматов любой сложности.
Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) БМВ Е30 делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП BMW E30 более 8 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.
Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:
Частичный (локальный) ремонт АКПП БМВ Е30 - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.
Капитальный ремонт АКПП БМВ Е30 - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.
Стоимость ремонта АКПП на БМВ Е30:
от 6 000 руб. | от 10 000 руб. |
от 6 000 руб. | от 15 000 руб. |
--- | от 1 500 руб. |
от 6 000 руб. | от 2 500 руб. |
от 2 500 руб. | от 10 000 руб. |
* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей.
Диагностика АКПП при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.
Сроки ремонта АКПП БМВ Е30:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней. - капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.
ВАЖНО!!! Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.
Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) БМВ Е30: - явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;- не переключить селектор передач в определенное положение;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт АКПП БМВ Е30 - 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт АКПП БМВ Е30 - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика коробки автомат на БМВ Е30 при ремонте у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
BMW E30 3 Series - характеристика - фото
В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.
Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.
Технические характеристики BMW E30
Двигатели и модельный ряд
BMW E30 Sedan/Coupe
BMW E30 Sedan316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.
Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.
316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.
318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.
320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели — 200 км/час. Всего произведено 410 741 — E30 320i.320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.
324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.
324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.
325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.
325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.
325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.
333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг. Всего было выпущено 204 — E30 333i.
BMW E30 Touring
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.
Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии
316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.
318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.
320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.
325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.
325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.
324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
BMW E30 Cabriolet
Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.
318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.
320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.
325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.
Габариты BMW E30
размеры в мм | Седан | Купе | Универсал | Кабриолет |
Длина | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
Ширина | 1645 | 1645 | 16451662 (325iX) | 1645 |
Высота | 1380 | 1380 | 1380 | 1370 |
Колесная база | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1407 | 1407 | 14071420 (325iX) | 1407 |
Колея задних колес | 1415 | 1415 | 14151416 (325iX) | 1415 |
БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.
Видео-обзор BMW E30 от Владимира Потанина
www.bimmerfest.ru
Замена коробки передач БМВ Е30 СПб. Заменим АКПП и МКПП BMW E30, механическую и автомат
Коробка передач БМВ Е30 – один из самых важных агрегатов автомобиля, она не только передает вращающий момент от двигателя к колесам, но и регулирует скорость и направление вращения. К сожалению, со временем КПП изнашивается, выходит из строя, приходится делать замену коробки передач БМВ Е30. Срок службы разных типов коробок передач на разных модификациях свой, определяется производителем. На него сильно влияют 2 вещи – манера езды с привычкой резко дергать рычаги и жать педали и своевременность и правильность замены масла. Продлевает срок службы коробки передач в том числе своевременный ремонт сцепления.
Если вы заметили повышенный шум, вибрации в КПП, посторонние звуки и скрип на нейтрали, передачи стали переключаться с трудом или вдруг самопроизвольно выключаться, то у вас проблемы с КПП. Обратите внимание на утечку трансмиссионного масла, нет ли запаха перегретой трансмиссионной жидкости, проблем со сцеплением. При проблемах с КПП БМВ Е30 может произойти блокировка колес в движении. Для точной диагностики вам непременно нужно обратиться в специализированные сервисы, такими являются наши СТО. В наших автосервисах не только точно определят поломку, но и подскажут наиболее рациональные способы ее устранения.
Стоимость замены коробки передач БМВ Е30:
от 4500 руб. |
от 7500 руб. |
Замену коробки передач БМВ Е30 делают, когда нельзя обойтись ее ремонтом. Кроме того, иногда стоимость ремонта выше, чем стоимость замены коробки передач БМВ Е30. Иногда просто нет отдельных запчастей КПП, приходится менять в сборе. В некоторых случаях рациональнее и дешевле заменить сломанную КПП на КПП после переборки. В этом случае дается гарантия не только на ремонт, но и на запчасти.
Сложность замены коробки передач БМВ Е30 зависит от расположения в каждой конкретной модели автомобиля, того, сколько каких узлов нужно снять для этой процедуры. Поэтому расценки для каждой модели будут отличаться.
После замены коробки передач мы рекомендуем заменить трансмиссионную жидкость.
Мы не рекомендуем заниматься заменой коробки передач самостоятельно. Это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая специальных условий и оборудования. Даже у опытных специалистов она занимает несколько часов. Экономьте свое время и нервы, доверив ваш автомобиль нашим сервисам. На все работы выдается гарантия.
.
automagia.ru
BMW 325e E30 - история
BMW 325e E30 была представлена в 1983 году как экономичная версия модельного ряда BMW E30. Об этом свидетельствует индекс «Е» в названии модели, который расшифровывается как «ETA» (от греч.) и означает — физический признак эффективности.
В серийное производство автомобиль запущен в октябре 1983 года.
Этот экономичный и эффективный представитель модельного ряда БМВ 3 серии вначале производился для Северо-американского рынка, но позже стал доступен и для других мировых рынков. Выпускался BMW 325e до июня 1988 года и был доступен как в 2-дверном так и 4-дверном варианте кузова.
Всего было произведено 189 287 моделей 325е, из которых — 74 789 седанов и 114 498 купе. Цена автомобиля в Германии на момент производства составляла около 29 850 марок.
Двигатель
В аспекте экологичности БМВ 325е Е30 имела относительно низкую мощность, которая характеризуется высоким крутящим моментом и низким расходом топлива благодаря 2,7-литровому 6-цилиндровому двигателю M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox.
BMW 325e | Audi 802.0E B3 | Mercedes-Benz190 2.3 W201 | Opel Vectra2.0i (A) | VW Jetta1.8 GT | |
Рабочий объем, см³ | 2693 | 1984 | 2298 | 1998 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 122/4250 | 113/5300 | 132/5200 | 129/5200 | 129/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/3250 | 170/3150 | 200/3500 | 180/2600 | 168/4250 |
Коробка передач
На БМВ 325e устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260 (данная трансмиссия была так же доступна на BMW 323i/325i E30). Опционально на 325e устанавливалась 4-ступенчатая автоматической КПП — ZF 4 HP-22.
Динамические показатели
БМВ 325e | Ауди 80 | Мерседес190 | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 193 | 196 | 197 | 198 | 196 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 10,1 | 10,9 | 10,6 | 10,5 | 9,3 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 11,4 | 10,4 | — | 10,8 | 11,3 |
Расход по трассе | 5,9 | 5,3 | — | 6,0 | 7,1 |
Расход в смешанном цикле | 7,8 | 7,5 | 9,1 | 7,5 | 9,1 |
Размеры
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 140 | 130 | 155 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | — | — | — | 840 | — |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1260 | 1080 | 1220 | 1115 | 1035 |
Полная масса | 1720 | 1540 | — | 1645 | 1495 |
www.bimmerfest.ru