Замена масла в АКПП Солярис – пошаговая инструкция. Солярис ресурс акпп
Особенности конструкции автоматической коробки передач Hyundai Solaris
Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Кроме механической коробки передач на автомобили Hyundai Solaris с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.
Элементы автоматической коробки передач:
1 – муфта повышающей передачи;
2 – муфта передачи заднего хода;
3 – задняя планетарная передача;
4 – тормоз II передачи;
5 – передняя планетарная передача;
6 – тормоз I передачи и передачи заднего хода;
7 – обгонная муфта;
8 – муфта понижающей передачи;
9 – масляный насос;
10 – гидротрансформатор;
11 – блокировочная муфта гидротрансформатора;
12 – межколесный дифференциал;
13 – ведомая шестерня;
14 – вал шестерни промежуточной передачи.
Гидротрансформатор выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.
Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Элементы гидротрансформатора:
1 – ведущий диск;
2 – картер гидротрансформатора;
3 – турбина;
4 – обгонная муфта;
5 – реактор;
6 – насосное колесо.
Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Элементы планетарного редуктора системы Равинье:
1 – длинный сателлит;
2 – водило;
3 – малая солнечная шестерня;
4 – большая солнечная шестерня;
5 – короткий сателлит;
6 – коронная шестерня.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.
Схема работы многодисковой муфты:
А – многодисковая муфта включена;
Б – многодисковая муфта выключена;
1 – шариковый клапан;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – поршень;
4 – фрикционный диск;
5 – фрикционный диск с накладками;
6 – упорный диск;
7 – ступица муфты;
8 – упор пружины;
9 – стопорное кольцо;
10 – возвратная пружина.
Схема работы дискового тормоза:
А – тормоза включены;
Б – тормоза выключены;
1 – упорный диск;
2 – фрикционные тормозные диски с накладками;
3 – фрикционный диск;
4 – возвратная пружина;
5 – поршень;
6 – картер коробки передач;
7 – крышка картера коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Элементы привода управления автоматической коробкой передач:
1 – рычаг переключения передач;
2 – кулиса рычага переключения передач;
3 – трос управления коробкой передач;
4 – рычаг механизма переключения передач;
5 – автоматическая коробка передач.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Примечание:
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
Источник: http://hyundaisolaris.org/osobennosti-konstruktsii-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html
carpedia.club
Особенности АКПП Хендай Солярис | Hyundai
Почему не понравился Солярис на ходу? Тест драйв Hyundai Solaris 2014 1,6 АКПП
Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды
HYUNDAI Solaris 2014 Обновленный 1.6л 6АКПП "ЧТД"
Hyundai Solaris 1.6 АКПП, 2012 год, опыт эксплуатации [Street Ninja TV]
Хендай Солярис поломки и косяки. Отзыв владельца 2014 (ч.6)
Сборка коробки Hyundai SOLARIS
Как заводить двигатель на машине с коробкой автомат
Тест-драйв "автомата" Hyundai Accent. АвтоцентрТВ #19.
особенности Hyundai Solaris 2011 год 1.6 литра от РДМ-Импорт
Hyundai Solaris что ждет владельца хита продаж!
Также смотрите:
- Отзывы об автомобиле Хендай ix35 автомат
- Хендай Гетц с автоматом новая
- Все автомобили Хендай минивен
- Хендай санта фе лимитед
- Брякают суппорта Хендай Акцент
- Эксплуатация Хендай Старекс 4х4 видео
- Как поменять передние колодки на Хендай Гетц
- Hyundai atos решетка радиатора
- Пламегаситель Hyundai getz
- Шумоизоляция Hyundai Solaris хэтчбек
- Открытие багажника с кнопки Hyundai Accent
- Подрамник на Хендай элантра 2008
- Hyundai sonata 2004 предохранители
- Бензо пилы Хендай
hyundaituning.ru
Хендай Солярис автомат ресурс | Hyundai
АВТОМЕХАНИК о Hyundai Solaris
Хендай Солярис. 160000т пробегу,что с ним стало?
Солярис с пробегом более 430 тыс км.
Все поломки Соляриса за полмиллиона километров
Стоит ли смотреть под капот Хендай - КИА, Вся ПРАВДА про Двигатель
"РЫЧАНИЕ" АКПП (1,6) Hyundai Solaris
Обзор Hyundai Solaris с пробегом 160 тыс. км. На что смотреть при покупке
КАК ВЫ УБИВАЕТЕ АКПП (Автомат). Продлеваем ресурс до 250000!!!
ВСЕ на Тесла! Современные Моторы Хендай Солярис... ОДНОРАЗОВЫЕ? Что будет если ЭТОГО не знать
Solaris заливка АКПП добавка Форум (присадка) Краснодарский край
Также смотрите:
- Отзывы Хендай Акцент 1996 года
- Контейнеры линии Hyundai
- Замена внутренней ручки двери Хендай Акцент
- Hyundai terracan 2001 год
- Автопогрузчик Hyundai 15d 7e
- Штатный магнитола Хендай Солярис winca линейный выход
- Магнитолы Хендай все модели
- Хендай Гетц пропали скорости
- Замена бензонасос Хендай Акцент видео
- Выключатель звукового сигнала Хендай Акцент
- Прокладка выпускного коллектора Hyundai Accent 16v
- Выбор тормозных колодок Hyundai Accent
- Хендай Акцент 2008 года схема предохранителей
- Как установить противотуманки на Хендай Солярис видео
- Ремонт кпп Хендай соната своими руками
hyundaituning.ru
Замена масла в АКПП Солярис – пошаговая инструкция
Хендай Солярис – популярная модель среди автомобилистов. Hyundai зарекомендовал себя как производитель надежных автомобилей. Бюджетная модель комплектуется автоматическими коробками передач. В зависимости от года выпуска это 5- или 6-ступенчатые АКПП. Производитель не указывает четкую информацию в руководстве по замене масла, утверждает, что смена не требуется на протяжении всего срока службы автомобиля.
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
1 АКПП Хюндай Солярис – когда и что лить
В соответствии с графиком технического обслуживания Хюндай Солярис предусмотрен только лишь контроль уровня масла в АКПП каждые 60000 км пробега или раз в 4 года.
Автовладельцев смущают следующие факты:
- все детали в процессе своей работы изнашиваются из-за трения;
- масла имеют особенность вырабатывать свой ресурс и терять полезные свойства.
В руководстве по эксплуатации можно найти страницу, где указываются рекомендуемые трансмиссионное масла. Это DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Там же указан и объем масла, который вмещает в себя АКПП — 6,8 л.
Большинство источников рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60000 км. Вероятнее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что вместо обычного контроля следует производить замену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и путем анализа масла. Делается это путем осмотра смазки на щупе. Показаниями к замене являются:
- трансмиссионная жидкость приобрела мутный или даже темный цвет;
- наличие металлической пыли или других включений. Их можно увидеть, вытерев щуп о белую салфетку.
Еще одним сигналом о необходимости замены масла является неестественное поведение автомата.
2 Подготовка – список расходных материалов
Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:
- трансмиссионная жидкость;
- масляный фильтр для АКПП;
- прокладка сливной пробки поддона;
- герметик;
- обезжириватель или очиститель карбюратора.
Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.
Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую — Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.
Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.
Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.
3 Процесс замены – пошаговый алгоритм
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки «Cold», прекращаем лить.
Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем мотор
publictopic.ru
Замена масла в АКПП Солярис – пошаговая инструкция
Хендай Солярис – популярная модель среди автомобилистов. Hyundai зарекомендовал себя как производитель надежных автомобилей. Бюджетная модель комплектуется автоматическими коробками передач. В зависимости от года выпуска это 5- или 6-ступенчатые АКПП. Производитель не указывает четкую информацию в руководстве по замене масла, утверждает, что смена не требуется на протяжении всего срока службы автомобиля.
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
1 АКПП Хюндай Солярис – когда и что лить
В соответствии с графиком технического обслуживания Хюндай Солярис предусмотрен только лишь контроль уровня масла в АКПП каждые 60000 км пробега или раз в 4 года.
Автовладельцев смущают следующие факты:
- все детали в процессе своей работы изнашиваются из-за трения;
- масла имеют особенность вырабатывать свой ресурс и терять полезные свойства.
В руководстве по эксплуатации можно найти страницу, где указываются рекомендуемые трансмиссионное масла. Это DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Там же указан и объем масла, который вмещает в себя АКПП — 6,8 л.
Большинство источников рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60000 км. Вероятнее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что вместо обычного контроля следует производить замену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и путем анализа масла. Делается это путем осмотра смазки на щупе. Показаниями к замене являются:
- трансмиссионная жидкость приобрела мутный или даже темный цвет;
- наличие металлической пыли или других включений. Их можно увидеть, вытерев щуп о белую салфетку.
Еще одним сигналом о необходимости замены масла является неестественное поведение автомата.
2 Подготовка – список расходных материалов
Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:
- трансмиссионная жидкость;
- масляный фильтр для АКПП;
- прокладка сливной пробки поддона;
- герметик;
- обезжириватель или очиститель карбюратора.
Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.
Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую — Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.
Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.
Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.
3 Процесс замены – пошаговый алгоритм
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки «Cold», прекращаем лить.
Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки «Hot». При необходимости трансмиссионка доливается.
Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.
Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки «Hot».
Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.
Источник
mashinika.ru