Снятие коробки передач Renault Duster. Снятие акпп рено дастер
Снятие коробки передач Renault Duster
Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны. Сливаем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес. Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна. Снимаем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем раздаточную коробку.
Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…
…и вынимаем болт.
Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.
Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…
…и отводим его в сторону.
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…
…и снимаем кронштейн.
Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…
…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…
…и снимаем его.
Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…
…и вынимаем болт из отверстия.
Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач. Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач. Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Поворачиваем коробку передач так…
…чтобы шпилька картера сцепления…
…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока. После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом. При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach/snyatie-korobki-peredach/
carpedia.club
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).
Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).
Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…
…и вынимаем болт.
Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.
Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…
…и отводим его в сторону.
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…
…и снимаем кронштейн.
Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…
…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…
…и снимаем его.
Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…
…и вынимаем болт из отверстия.
Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.Поворачиваем коробку передач так…
…чтобы шпилька картера сцепления…
…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.Заливаем масло в коробку передач.
dustershop77.ru
Снятие и установка механической КПП Renault Duster
Страница 1 из 3
Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:
- повышенный шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Прежде чем снимать коробку передач, нужно убедиться, что неисправность вызвана иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Для демонтажа коробки передач потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, отвертка с плоским лезвием.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес.
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (статья – снятие механизма).
Снимаем стартер (статья – Снятие и ремонт стартера Renault Duster)
Снимаем подрамник (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster).
рис. 1 |
Снимаем раздаточную коробку (смотрим статью – Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster)
Ключом Torx T-20 откручиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха |
Снимаем кожух |
Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгута проводов к картеру сцепления |
Вынимаем болт |
Поддеваем шлицевой отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата |
Отводим держатель проводов от коробки передач |
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника
рис. 8 |
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода
Головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода к картеру сцепления |
Отводим его в сторону |
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач |
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач |
aubito.ru
Снятие и установка АКП Renault Duster
Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.
Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:
- утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;
- затрудненное переключение передач;
- повышенный шум;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.
Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.
Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.
Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.
рис. 1 |
Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора. Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками. Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.
Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета. Не снимайте это кольцо. В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.
рис. 2 |
На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКП. К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя. Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster). Отсоединяем шланги теплообменника 2.
Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.
Снимаем стартер двигателя.
рис. 3 |
Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.
Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.
Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.
рис. 4 |
После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.
Устанавливаем АКП в обратном порядке.
aubito.ru
Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster
Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.
Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму.
рис. 1 |
Снимаем крепление аккумуляторной батареи и снимаем сам аккумулятор.
рис. 2 |
Снимаем глушитель шума впуска (статья – Снятие и установка воздухозаборника и резонатора Рено Дастер)
рис. 3 |
Отсоединяем трос привода от коробки передач (описано в статье – Снятие и установка АКП Renault Duster)
рис. 4 |
В салоне автомобиля поворачиваем облицовку «А» рукоятки рычага селектора на ¼ оборота, опускаем вниз и снимаем рукоятку «Б» с рычага селектора, подняв ее в направлении указанном стрелкой.
рис. 5 |
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер)
рис. 6 |
Выкручиваем четыре болта крепления корпуса селектора и отсоединяем жгут проводов.
рис. 7 |
Внизу, снимаем термоэкран дополнительного глушителя
рис. 8 |
Опускаем селектор вниз через проем в основании кузова и снимаем его с автомобиля.
кулиса |
Устанавливаем механизм переключения в обратном порядке.
Регулировка привода управления АКП
Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
Устанавливаем рычаг селектора коробки передач в положение «D» (движение).
рис. 9 |
Отсоединяем передний наконечник троса от рычага многофункционального переключателя, нажимая на фиксатор «А» (красного цвета) в направлении указанном стрелкой, до характерного щелчка.
рис. 10 |
Выдвигаем вверх стопор регулировочного наконечника троса
рис. 11 |
Устанавливаем рычаг «Б» многофункционального переключателя в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке «А» белого цвета на многофункциональном переключателе
рис. 12 |
Надеваем наконечник троса на палец рычага многофункционального переключателя. Перемещаем стопор «А» вниз, чтобы зафиксировать новое положение троса, и фиксируем наконечник на пальце, нажав до щелчка на фиксатор «Б» в направлении, показанном стрелкой.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
aubito.ru
Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Тросы механизма управления и сам механизм снимаем в случае повреждения тросов или механизма управления.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.
Открываем капот. Снимаем аккумулятор.
рис. 1 |
Снимаем глушитель шума
Извлекаем установочную втулку оболочки троса включения передач из кронштейна |
Выводим втулку из паза кронштейна |
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи от рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника от рычага |
Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передачи |
Приложив усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач |
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника от рычага |
Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
рис. 8 |
Снизу автомобиля откручиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.
Головкой на 24 откручиваем семь гаек шпилек крепления теплового экрана к днищу кузова |
Снимаем экран |
Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления КПП |
Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма |
Вынимаем механизм вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
рис. 13 |
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III— IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III—IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III—IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.
Для правильной установки отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав пружину |
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото |
В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса |
Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор. После этого запираем фиксатор втулкой. |
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.
aubito.ru
Снятие механизма управления коробкой передач Renault Duster
Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции лучше выполнять вдвоем с помощником. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола. В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…
…и выводим втулку из паза кронштейна.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.
Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач. Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.
Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…
…и снимаем экран.
В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…
…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами. Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач. Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач. В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач. Трос выбора передач имеет регулировку по длине.
Для правильной его установки…
…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.
В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.
Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой. Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.
Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach/snyatie-mexanizma-upravleniya-korobkoj-peredach/
carpedia.club