Замена троса управления автоматической коробкой передач Hyundai Solaris. Снятие акпп хендай солярис
Снятие и установка двигателя Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Плоскогубцы
- Два домкрата телескопических
- Кран для снятия двигателя
Детали и расходники:
- Емкость для слива масла
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Моторное масло
- Охлаждающая жидкость
- Двигатель
Примечание:
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Из-за особенностей конструкции автомобиля, снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач.
Операции выполняем на смотровой канаве.
1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Отсоединяем от топливной рампы фланец трубки подвода топлива, как описано здесь.
3. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.
4. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь, и ее площадку, как описано здесь.
5. Сливаем из двигателя масло, как описано здесь.
6. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
7. Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца катколлектора, как описано здесь.
8. Снимаем приводы передних колес, как описано здесь.
Примечание:
На фото показан, привод левого колеса.
9. Снимаем заднюю опору силового агрегата, как описано здесь.
10. Снимаем передний бампер, как описано здесь.
11. Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагнетательной магистралей, как описано здесь.
12. Накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя, как описано здесь.
13. Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха, как описано здесь.
14. Сжав пассатижами, концы хомута крепления шлангов системы вентиляции картера, сдвигаем хомуты по шлангу и снимаем шланги со штуцеров головки блока цилиндров.
15. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.
16. Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.
17. Снимаем радиатор системы охлаждения, как описано здесь, и конденсатор кондиционера, как описано здесь.
18. Отсоединяем от компрессора кондиционера трубки подвода и отвода хладагента, как описано здесь.
19. Перед снятием рамки радиатора необходимо отсоединить трос привода замка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки, как описано здесь.
20. Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиатора.
21. Ключом «на 12» отворачиваем с каждой стороны рамки по два болта ее крепления к лонжеронам, и снимаем рамку радиатора.
Примечание:
Снятая рамка радиатора.
22. Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от стартера, как описано здесь, и генератора, как описано здесь.
23. Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок, как описано здесь.
24. Отсоединяем колодку жгута проводов блока управления дроссельной заслонкой, как описано здесь.
25. Отсоединяем колодки переднего жгута проводов электромагнитной муфты компрессора кондиционера, как описано здесь.
26. Отсоединяем колодки жгута проводов клапанов продувки адсорбера, как описано здесь, системы изменения фаз газораспределения, как описано здесь.
27. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала, как описано здесь.
28. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала, как описано здесь.
29. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, как описано здесь.
30. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.
31. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика детонации, как описано здесь.
32. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода, как описано здесь.
33. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.
Примечание:
Стрелкой показано место крепления масленного фильтра.
34. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.
35. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика скорости автомобиля, как описано здесь.
36. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика выключателя света заднего хода, как описано здесь.
37. Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач, как описано здесь.
38. Отсоединяем от коробки передач кронштейн тросов управления коробкой передач и наконечник провода «массы», как описано здесь.
39. Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления, как описано здесь.
40. Снимаем правою опору двигателя, как описано здесь.
Примечание:
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, пока шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.
41. Придерживая силовой агрегат от падения лебёдкой или краном, снимаем его из моторного отсека.
Примечание:
При этом необходимо контролировать – все ли шланги, трубки и провода отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач, как описано здесь.
42. Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: http://carpedia.club
Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Консистентная смазка (при необходимости)
1. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.
2. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
3. Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления, как описано здесь.
4. Отожмите отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выведите держатель жгута проводов из отверстия в корпусе кулисы.
5. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова, и снимите кулису (два болта крепления кулисы не видно, их расположение показано стрелками).
Примечание:
Кулиса без рычага переключения передач.
6. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: http://carpedia.club/
carpedia.club
Замена троса управления автоматической коробкой передач Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Трос управления автоматической коробкой передач
1. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.
2. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от кулисы селектора.
3. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор наконечника оболочки троса управления коробкой передач.
4. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в корпусе кулисы селектора.
5. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробки передач.
6. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда кронштейна на корпусе коробки передач.
7. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните два болта крепления кронштейна троса к щиту передка автомобиля и извлеките трос в салон, извлекая его наконечник через отверстие в щите передка.
Примечание:
Трос управления автоматической коробкой передач.
8. Установите трос управления автоматической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: http://hyundaisolaris.org/zamena-trosa-upravleniya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
carpedia.club
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт тросики управления механизма переключения коробки передач Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris Замена тросов механизма управления коробкой передач
Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностях. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. Снятие блока ABS Хёндай Солярис).
В моторном отсеке отвёрткой поддеваем пружинный шплинт.
Вынимаем его из отверстия оси рычага включения передач.
Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.
Отверткой поджимаем с обеих сторон фиксаторы стопорной скобы.
Вынимаем втулку оболочки троса включения передач из кронштейна.
Аналогично вынимаем из кронштейна коробки передач трос выбора передач.В салоне автомобиля
отвёрткой отжимаем пружинный шплинт
извлекаем его из отверстия пальца рычага выбора передач
снимаем наконечник с пальца рычага.
Поджимаем фиксатор наконечника оболочки троса назад…
…и вынимаем наконечник оболочки троса выбора передач из основания механизма управления.
Разжимаем пружинную скобу наконечника троса включения передач (для наглядности показано на снятом наконечнике)…
…и снимаем его с пластмассового вкладыша рычага переключения передач.
Вынимаем наконечник оболочки троса включения передач из основания механизма управления аналогично тросу выбора передач.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления крышки туннеля пола…
…и отодвигаем её вместе с тросами назад.
Поочередно аккуратно протаскиваем наконечники тросов из моторного отсека в салон.
Трос включения передач и трос выбора передач.При установке протягиваем новые тросы в моторный отсек.Рычаги механизма переключения передач должны находиться в нейтральном положении.Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма переключения передач.Наконечник троса включения передач соединяем с рычагом переключения передач механизма управления, защелкнув пружинную скобу на вкладыше рычага.Для соединения наконечника троса выбора передач фиксируем рычаг выбора на механизме управления…
…вставив в отверстия рычага и основания механизма управления сверло диаметром 5 мм.
Передвигая вкладыш по зубчатому пазу наконечника троса, подбираем его длину.
Надеваем наконечник троса на палец рычага…
…и прижимаем к рычагу до щелчка.Устанавливаем пружинный шплинт и вынимаем сверло.Проверяем четкость включения передач.Если выбор передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины троса.Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай солярис
Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"
Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"
www.hyundai-solaris.dv13.ru
Hyundai Solaris | Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка
СНЯТИЕ
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе Hyundai Solaris перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.
Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
2. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).
Момент затяжки Болт шлангового хомута: 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра: 7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)
3. Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).
Момент затяжки (+) вывод: 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) Болт крепления кронштейна АКБ: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)
4. Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
5. Снимите аккумуляторную полку (A).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
6. Снимите левый и правый нижние щитки (А).
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)
7. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
10. Отсоединив разъемы проводки, снимите передний бампер (см. параграф «Бампер» в гл. BD).
11. Снимите передний брус (А), затем снимите передний блок (FEM) в сборе (B), предварительно отсоединив проводку.
12. Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.
(1) Разъемы (А) форсунок
(2) Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)
(3) Разъем генератора (С)
(4) Разъем датчика детонации (А)
(5) Разъем стартера (В)
(6) Разъем датчика давления масла (С)
(7) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала
(8) Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)
(9) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
(10)
Разъем датчика положения распределительного вала (В)
(11)
Разъем катушек зажигания (С)
(12)
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)
(13)
Разъемы кислородных датчиков (А)
(14)
Разъем конденсатора (В)
(15)
Разъем системы дожигания паров топлива (С)
13. Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.
14. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).
15. Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.
Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
17. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
18. Снимите задний роликовый упор (A).
Момент затяжки Болты (B): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут) Болт (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)
19. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
20. Снимите шплинт, отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу (см. гл. DS, параграф «Передний мост»).
21. Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).
22. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).
После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
23. Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут) Болт (С), гайка (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
24. Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
25. Снимите двигатель в сборе с трансмиссией, отводя их вперед от автомобиля .
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
• Отрегулируйте трос переключения передач.
• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.
• Залейте в двигатель моторное масло.
• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
• Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
automn.ru
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт механизм ручки рычага управления коробкой передач Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris Снятие и установка механизма управления коробкой передач
Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).
Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.
Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.
Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
И снимаем механизм управления коробкой передач.При необходимости заменяем механизм управления в сборе.Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.
Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хёндай солярис
Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"
Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"
www.hyundai-solaris.dv13.ru