Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Топ-10 признаков неисправности коробки переключения передач. Скрежет акпп при переключении


Признаки неисправности коробки передач | Autozapchasti24.ru

Хотя диагностика состояния автомобиля без специального оборудования задача очень сложная, все же по определенным признакам можно понять, что какой-то узел или механизм любимого авто нуждается в ремонте. Трансмиссия не является исключением. Если водителю известны основные проявления неисправной трансмиссии, то есть все шансы вовремя распознать поломку.

Ниже будут изложены те признаки, которые помогут распознать факт поломки.

На нейтральной передаче слышен шум

Когда водитель фиксирует странные звуки в коробке передач, во время переключения скорости, этого уже достаточно для того, чтобы при первой возможности проверить состояние автомобиля. Но если в коробке передач слышен шум, когда машина стоит на нейтральной передаче, это однозначно свидетельствует о наличии проблем.

В этом случае важно отреагировать быстро, к тому же данная проблема часто решается простым действием – заменой трансмиссионной жидкости.

Если шум, исходящий из коробки передач на нейтральной скорости будет очень сильным, то есть все причины подозревать механический износ КПП. В этой ситуации нужно готовиться к замене шестерней заднего хода и подшипников.

Передача не включается

Иногда бывает так, что водитель, нажав сцепление, не может переключить передачу. Это однозначно является признаком проблемы. Нередко такая ситуация имеет место быть по причине низкого уровня жидкости в трансмиссии или при неподходящей вязкости трансмиссионной жидкости.

Скрежет во время переключения передач

Если говорить об автомобиле с механической КПП, то скрежет при переключении передач — это ненормальное явление.

Если звук скрежета ощущается во время переключения при вжатом до упора сцеплении, значит менять, скорее всего, придется именно его. Хотя помочь может и грамотная регулировка. Причина скрежета может крыться и в износе одного из синхронизаторов.

О неполадках в автоматической коробке передач могут свидетельствовать резкие рывки во время переключения скорости, что не характерно для плавной работы АКПП или непривычные звуки.

Соскакивание передачи

Иногда, вследствие определенных неисправностей, передача может соскакивать на нейтральное положение без участия водителя. Это ненормальное явление, которому однозначно нужно уделить внимание. В любом случае ездить с трансмиссией, которая внезапно перестает передавать крутящий момент на колеса, некомфортно и небезопасно.

Прихват муфты сцепления

Это очень неприятная проблема, которая выражается в  том, что во время нажатия сцепления, муфта не отсоединяется от маховика, а это делает невозможным переключение передач. Все это сопровождается заметным скрежетом, при каждой попытке переключить передачу. Данная неисправность часто является следствием слабого натяжения троса сцепления, что не дает возможности создать достаточную тягу для отсоединения от маховика.

Утечка жидкости трансмиссии

Трансмиссионная жидкость очень важна для полноценной работы КПП и если произойдет утечка даже незначительного ее количества, коробка передач может перестать нормально функционировать.Жидкость трансмиссии в естественном своем состоянии имеет красный цвет, если же она мутная и пахнет гарью, необходимо срочно ее заменить.

Учитывая тот факт, что трансмиссионная жидкость не является расходным материалом, запасы которого уменьшаются, недостаточное ее количество свидетельствует о факте протечки. При любых неисправностях нужно обращаться в автосервисы с хорошей репутацией, ведь не устраненная проблема, вызывает новые проблемы и, соответственно – расходы.

autozapchasti24.ru

в чем причины, что делать

kpp hrustМеханическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Оглавление: 1. Как проявляется хруст в коробке передач 2. Почему хрустит коробка передач 3. Как избежать появления хрустов в коробке передач

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

  • hrust kppНеисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.

Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

Загрузка...

okeydrive.ru

Хруст при переключении передач | причины, что делать

Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.

Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.

Поломки, вызывающие хруст при переключении скоростей

Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:1. Поломка синхронизаторов. За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам.2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта.3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз.4. Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.

Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей

Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.

1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.

2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.

Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!

autopulse.net

Хруст при переключении передач: причины

Хруст треск при переключении передач причины ремонт

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании  механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Читайте в этой статье

Хрустит коробка передач: признаки

Хрустит коробка при переключении причины

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться  хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если  переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Читайте также

 Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Хруст МКПП причины неисправности

Причины возникновения хруста, треска или скрежета  при включении рычага коробки переключения передач могут быть  разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь  в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск  при переключении скоростей:

  • Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении  скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

    Выход из строя корзины сцепления. Корзина состоит из «лепестков», которые со временем начинают выпадать. Эта проблема чаще всего касается автомобилей с большим пробегом. В этом случае при включении одной или нескольких передач  будут появляться  посторонние звуки, такие как хруст или треск. Проблема решается путем замены корзины с диском сцепления.

  • Неисправность троса сцепления. Одним из важнейших элементов автомобиля является трос сцепления, посредством которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Изнашивание троса сцепления  приводит к его обрыву, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач  появляется  хруст или треск. Проблема решается путем замены троса сцепления. 
  • Неисправность вала коробки передач. Еще одной из причин появления неприятных звуков при переключении передач является  неисправность вала коробки передач. Решить проблему можно заменой данного узла МКПП.
  • Износ подшипников. Если при переключении передач в МКПП появляется хруст или переключение передач затруднено, скорее всего, дело в подшипниках первичного вала коробки передач. Проблему решают заменой изношенных деталей на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Хруст в коробке передач причины

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

  • Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. Не включаются передачи причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.
  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам  в работе  этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении  передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью. 

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Читайте также

krutimotor.ru

Топ-10 основных признаков неисправности автомобильной коробки передач

Какие сигналы посылает нам автомобиль, сообщая о том, что коробка переключения передач в нем неисправна?

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧСамостоятельная диагностика автомобиля, с целью нахождения проблем в его работе, для кого-то может показаться невыполнимой задачей, но постарайтесь подумать об этом, как будто вы проводите осмотр собственного тела. Например, если ваш желудок начинает болеть без предупреждения, вы, вероятно, начнете вспоминать, что вы такого съели, что могло бы спровоцировать эту боль. Подобный тип мышления подходит и к диагностике проблем с автомобилем. В тот момент, когда вы начинаете замечать что-то необычное в поведении вашего транспортного средства, пришло время найти причину этой «странности», а затем способ ее устранения.

Механические проблемы автомобиля, в отличие от его электрических проблем, как правило, появляются в сопровождении различных звуков и ощущений, которые являются основными показателями того, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Коробка переключения передач подвержена усиленной эксплуатации на протяжении многих и многих лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что через некоторое время в ней обязательно возникнут какие-то неисправности. Ремонт трансмиссии может быть довольно дорогим, так что вам следует обращать внимание на все, что может показаться странным в ее работе.  

Если вы думаете, что у вашего автомобиля возникли проблемы в трансмиссии, или же вы просто хотите больше узнать о потенциальных неисправностях коробки переключения передач, просмотрите эти 10 наиболее распространенных признаков поломки коробки передач и будьте на шаг впереди непредвиденных неисправностей в вашем авто.

10 . МЕХАНИЗМ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕЕРКЛЮЧАТЬСЯ

Верьте или нет, но есть еще немало людей, которые предпочитают искусство переключения передач вручную. Делают они это традиционно, с помощью педали сцепления и рычага переключения передач. Как понимаете, мы говорим вам о снобах, которые предпочитают механическую коробку переключения передач. Не ввязываясь в спор о том, какая коробка передач лучше: автоматическая или механическая, давайте перейдем к теме нашей статьи.

Несмотря на то, что операции в механической коробке передач проходят весьма простые, она, тем не менее, имеет свою долю процессов, которые могут пойти не так. Одна потенциальная проблема заключается в том, что передача отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления и попытке перемещения рычага переключения передач.

Это может произойти в тот момент, когда вы пытаетесь включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей. Как правило, причиной тому является низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости, или же необходимо отрегулировать кабели переключения или соединения передач.

Кроме того, вы можете учуять носом, когда с вашим автомобилем что-то не так. Читайте далее и вы узнаете, как ваше чувство обоняния может помочь выявить проблему в работе коробки переключения передач.

9 . ЗАПАХ ГАРИ

Если вы почувствовали запах сжигания трансмиссионной жидкости, имейте в виду, это определенно не сладкий запах успеха. Это может означать только одно, трансмиссия вашего автомобиля перегрета. Трансмиссионная жидкость не только обеспечивает смазку всех движущихся частей коробки переключения передач, она также защищает устройство от самосожжения путем предоставления столь необходимого охлаждения.

В некоторых транспортных средствах трансмиссия может быть оснащена своим собственным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и коробку переключения передач в целом.

Обычно, причиной перегрева трансмиссии является низкий уровень трансмиссионной жидкости или ее ненадлежащее качество, что в свою очередь может означать утечку или загрязнение этой жидкости. Для устранения данной проблемы вам необходимо поменять трансмиссионную жидкость. Сделать это не сложнее, чем поменять тормозные колодки в автомобиле, но все же если вы не уверены в своих силах, следует обратиться к профессионалам.

Если вы думали, что коробка переключения передач в вашем автомобиле не подвергается износу, по крайней мере, когда находится на нейтральном положении, то вас ждет горькое разочарование. Оставайтесь с автоприложением Zap-Online.ru, и вы узнаете всю правду, которая вас удивит.

 

Жидкость для автоматической коробки переключения передач должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и с легким душистым ароматом.

8 . ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

На интуитивном уровне вы должны понимать, что если вы слышите странные звуки при переключении передач, то это может значить только одно – коробка переключения передач начинает капризничать. Но могли ли вы предположить, что услышать этот странный звук возможно и когда коробка находится в нейтральном положении? Да, и такое возможно.

Решение этой проблемы может быть простым и не дорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Добавление или замена трансмиссионной жидкости иногда может быть очень полезным занятием. Имейте в виду, что, как и в случае с моторным маслом, разные транспортные средства показывают свои лучшие результаты с конкретными материалами, предусмотренными в руководстве по эксплуатации.

Кроме вышеупомянутой проблемы, шум коробки переключения передач в нейтральном положении может означать нечто более серьезное, а именно механический износ, который требует замены некоторых частей. В этом случае причиной шума может быть в изношенности промежуточной шестерни заднего хода или изношенности подшипников, что может сопровождаться изношенностью зубьев передач.

7 . ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧ

Потеря контроля над управлением во время движения никогда не бывает приятным сюрпризом. Далее вы сможете узнать о том, как вовремя не отремонтированная коробка переключения передач может «подтолкнуть» автомобиль к автокатастрофе.

В нормально функционирующей коробке переключения передач (КПП) автомобиль остается в обозначенной вами или компьютером передаче до тех пор, пока вы (или компьютер) не инициируете переключение передачи.

Но с коробкой, передачи в которой проскальзывают, автомобиль может самопроизвольно «выскользнуть» с передачи, в которой он находился, и перейти (если это механическая коробка) в нейтральное положение.

В лучшем случае, это действует на нервы, в худшем случае, это может привести к неисправимым последствиям: когда вы давите на педаль газа и начинаете обгонять впереди идущий автомобиль, последнее, чего бы вам хотелось, это трансмиссия, которая не передает мощность на колеса. В данном случае не нужно много ума, чтобы понять, что это очень серьезная проблема и ее нужно решать сразу же, как только она проявилась.

Читайте далее и вы узнаете еще один лихой признак того, что у вашего автомобиля проблемы с коробкой переключения передач.

рычаг коробки переключения передач

А ваша коробка переключения передач когда-либо выскальзывала из передачи?

6 . ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Вот еще один признак проблем с трансмиссией, который преследует владельцев автомобилей с механической коробкой переключения передач: ужасно вялое сцепление. При вялом сцеплении наблюдается следующая ситуация: диск сцепления не взаимодействует с маховиком, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Когда водитель пытается переключать передачи, то у него (или у нее) ничего не получается, так как сцепление все еще занято работой и все еще вращается вместе с двигателем. Водитель также сможет распознать эту проблему по неприятному скрежету, который будет сопровождать каждую попытку переключить передачу.

К счастью, решение этой проблемы не повлечет за собой большие растраты – по крайней мере, по сравнению с ремонтом других неисправностей в коробке переключения передач. Чаще всего, проблема заключается в том, что педаль сцепления слишком натянута. Так как соединительный кабель между педалью и диском сцепления немного провисает, он не может отсоединить диск сцепления от маховика.

5 . УТЕЧКА ЖИДКОСТИ

Утечка трансмиссионной жидкости является, вероятно, одним из самых простых способов определить, что коробка переключения передач вашего автомобиля нуждается во внимании. Жидкость для автоматических трансмиссий является жизненно важным элементом для переключения передач в автомобиле, поэтому небольшая лужица под вашим транспортным средством может превратиться в очень большую проблему. Когда все работает, как положено, жидкость для автоматической коробки переключения передач имеет ярко-красный цвет, прозрачная и имеет легкий душистый аромат. При проверке трансмиссионной жидкости в автоматической коробке, убедитесь, что она не темного цвета и не имеет запаха гари. Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, пришло время обратиться к механику за заменой трансмиссионной жидкости. В отличие от моторного масла вашего автомобиля, эта жидкость не сгорает, поэтому если в вашем автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости, то однозначно нужно искать утечку. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой переключения передач, проверка уровня жидкости не ограничится подъемом капота и проверкой щупом. Трансмиссионная жидкость в механической коробке проверяется непосредственной в картере трансмиссии. Но опять-таки, если вы подозреваете, что в автомобиле происходит утечка трансмиссионной жидкости, обратитесь к механику, он определит место утечки и все исправит.

Если с уровнем трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле все отлично, то мы знаем еще один легкий способ проверить, нет ли у вашего транспортного средства проблем с коробкой переключения передач. Об этом и пойдет речь далее.

4 . ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

чек энждинЗагоревшаяся лампочка CHECK ENGINE может стать ранним индикатором того, что с коробкой переключения передач вашего автомобиля начинают происходить нехорошие вещи. Да, наверное, следует отметить, что эта лампочка может загореться по тысяче других причин, которые никоим образом не связанны с трансмиссией, но не стоит забывать и о такой возможности.

В современных автомобилях есть датчики, установленные на двигателе, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру. При этом датчики определяют точную локацию проблемы. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые вы не будете в состоянии даже увидеть или услышать. Если вы хотите знать наверняка, почему ваш автомобиль просит проверить двигатель, вы можете приобрести специальное диагностирующее устройство, которое подключается к транспортному средству внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который соответствует той области транспортного средства, в которой возникли проблемы. Если код говорит вам, что проблемы с коробкой переключения передач, то пришло время назначить «свидание» механику.

Но даже если лампочка CHECK ENGINE не горит, есть еще несколько признаков, которые помогут вам распознать проблемы с трансмиссией. Далее вы узнаете, на что способен ваш автомобиль, когда его коробка переключения передач нуждается во вмешательстве профессионала.

3 . СКРЕЖЕТ ИЛИ ВСТРЯХИВАНИЕ

В зависимости от того, какой коробкой переключения передач оснащен ваш автомобиль, механической или автоматической, он может по-разному вести себя на дороге, если с трансмиссией какие-то проблемы. Как было отмечено в одном из предыдущих пунктов, в случае с механической коробкой переключения передач, общим признаком проблемы с трансмиссией является скрежет (или его ощущение), когда вы переключаете передачи. Если вы полностью выжали педаль сцепления и переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в вашем автомобиле изношено сцепление или вам нужно его отрегулировать. Или, возможно, один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Скрежет при переключении передач может быть спровоцирован разными проблемами.

В случае с автоматической коробкой передач, вы почувствуете некоторое встряхивание при каждой новой передаче, не будет типичной почти незаметной смены, или же переключение будет происходить слишком резко. Оба случая являются признаками того, что вам следует уделить внимание трансмиссии вашего автомобиля. Если в переключении передач нет больше былой плавности, и оно не проходит незамеченным, то будьте уверены, что вашему автомобилю может потребоваться ремонт в самом ближайшем времени. Мы вам советуем обратиться к механику как можно быстрее.

2 . ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ

На самом деле очень сложно описать звучание вашего автомобиля, если у него есть неисправности в коробке переключения передач, но в одном мы абсолютно уверены, вы услышите звук, который означает только одно – что-то-не-так-с-этим-автомобилем. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет свои механические особенности, поэтому звук может быть совершенно разным, но если в вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка переключения передач, то очень высока вероятность того, что вы услышите странные глухие звуки, жужжание и, как это не страшно звучит, завывание.

С механической коробкой переключения передач звуки, обычно, характеризуются более резким, механическим звучанием. Если вы переключаете передачи и слышите посторонний звук, то вам обязательно нужно обратиться с этим вопросом к профессионалу. Но глухой звук, доносящийся из-под вашего автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией. Источником этого звука могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал.

Сначала посторонние звуки могут появляться время от времени, но если вы будете ими пренебрегать, вы будете слышать их все чаще и чаще.

1 . ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ

Коробка переключения передач предназначена для того, чтобы всегда входить именно в ту передачу, которая на данный момент необходима, поэтому, когда передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать, это является верным признаком того, что что-то не так. С механической коробкой переключения передач вы обратите внимание на то, что после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя. В этом случае причиной тому может быть изношенное сцепление или другие более серьезные проблемы коробки.

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач, но, как правило, проявляется она при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если ваш автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то, скорее всего, вы столкнулись с неисправностью в коробке переключения передач.

переключение автоматической коробки передач

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач, но, как правило, проявляется она при смене режимов «PARK» и «DRIVE».

zap-online.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта