Меняем масло в АКПП и МКПП Рено Меган 2 своими руками. Рено меган акпп
Ремонт акпп Рено Меган 3 2 1 цена акпп
Эвакуатор | 0 руб | только случае кап. ремонта |
Диагностика (тест-драйв + сканер) | 1000 руб | в случае ремонта бесплатно |
Замена масла с фильтром (работа) | 1000 руб | по пред. записи |
Снятие/установка | 7000-8000 руб | (передний, задний / полный) |
Ремонт гидротрансформатора | 6000-8000 руб | в среднем 6 т.р. |
Ремонт коробки автомат | звоните | в зависимости от неисправности |
- Запчасти в наличии
Рено Меган 3 JF011E. Ремонт вариатора
Почему мы?
Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт акпп Рено Меган 3 2 1: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.
Мы никогда ничего не скрываем — дефектация и сам (при желании) капитальный ремонт вариатора Рено Меган 3 в Москве всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица.
Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.
Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, Dynax, Slausson, Transtec.
Замена масла в АКПП Рено Меган 2
Рассмотрим советы, а также последовательность работ по замене трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Renault Megane второго поколения. На сегодняшний день это очень востребованная процедура, особенно если учесть, что данная модель уже не выпускается, и многие владельцы предпочитают проводить ремонт самостоятельно.
Выбор смазки
Следует выбирать только оригинальную смазку, либо аналогичные варианты, одобренные компанией Renault. И все же, самым оптимальным и надежным вариантом будет Elf Renault Matic D3 SYN Dexron III. Достаточно будет канистры на 6 литров.
Набор необходимых инструментов
- Шестигранник на 8 мм
- Сосуд для слива отработанного масла
- Трубка (шланг), который понадобится для слива масла в вышеуказанный сосуд
Последовательность работ
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, подойдет подъемник. Сразу подготовить поддон для слива старого масла, и разместить его в соответствующем месте под днищем автомобиле
- Перевести селектор АКПП Renault Megane 2 в положение Р. После этого изменится конструкция сливных пробок, и можно приступать к сливу старого масла. При необходимости сначала снять защиту двигателя, если таковая имеется
- Снять заглушку, и подождать, пока стечет масло
- Вставить сливную пробку. Для этого пробку затянуть на 25*м, а сливную пробку – на 35*м. Обратим внимание, эти параметры актуальны для дорестайлинговых версий Renault Megane 2. Для модернизированных машин параметры следующие: 90 Н*м и 35 Н*м соответственно.
- Вывести автомобиль из смотровой ямы, поставить его на ровную площадку
- Работаем с аккумулятором: отбрасываем от него все клеммы, в том числе минусовую клемму
- Отсоединить привода ЭБУ от колодки
- Выкрутить винтовые крепления, которые удерживают полку аккумуляторной батареи
- Убираем полку, которая расположена под аккумулятором и кронштейном ЭБУ
- Обеспечить доступ к управлению пневмоприводом АКПП, найти там электромагнитный клапан. Необходимо его развернуть в другую сторону
- Убедиться, что убран трос привода акселератора
- На самой коробке передач есть тросик от рычага, его надо отсоединить. Для этого делаем следующее: сжимаем наконечник рычага и тянем за фиксатор, после чего приподымаем вверх трос, исходящий от привода акселератора
- Приступаем к заливу масла в коробку передач: подготавливаем жидкость объемом 3,5 литра и заливаем в специальное отверстие
- После заливки масла необходимо убедиться, что к клеммам аккумулятора подсоединены все провода
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение некоторого времени
- Подсоединить диагностический прибор, чтобы отследить температуру в коробке. Согласно общепринятым нормам, следует отвернуть пробку сливного отверстия, если температура дошла до 60 градусов.
- Проверить днище автомобиля на наличие утечек. Возможно, придется подставить сосуд и подождать еще немного времени. При необходимости получше закрутить все винтовые крепления. Когда течи устранены, двигатель можно отключить.
- Еще раз замерить температуру в коробке передач. Важно, чтобы она снизилась до 50 градусов. Если она выше, надо подождать, пока остынет.
- Снова включить двигатель, подсоединить диагностический прибор. Если температура доходит до 60 градусов, надо отвернуть затычку. Указанные процедуры выполнять до тех пор, пока не будут устранены протечки, и когда емкость с маслом заполнится на 0,1 литра. Затем завернуть затычку обратно на место.
Видео инструкция по замене своими руками
maslospec.ru
Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган
Для начала разберемся какое масло лить в коробку Рено Меган 2
Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.
Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - здесь.
Для Renault Megane 2:
В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80
В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3
Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)
Полезные материалы по теме:
Технические ноты Renault Megane
Руководство по ремонту и эксплуатации
Где купить масло со скидкой для Renault-Drive.ru
Сколько масла в коробке:
В МКПП (двигатель 1.6 - 2.8 литра масладизель 1.5 - 2.5 литра) | В АКПП (6 литров масла) |
Полностью такое количество слить не получится
Менять или не менять масло в коробке?
Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.
Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.
Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте
Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла
на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель
Потребуется:
- подъемник/яма
- квадратный ключ на 8
- как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла
- шприц или длинную гибкую трубку с воронкой
- медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)
- ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л
Порядок действий:
Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.
Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.
Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).
На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.
Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.
Спускаемся под машину.
Снимаем пыльник или защиту двигателя.
Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.
Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.
После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.
Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.
Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.
Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.
Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.
Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.
Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.
Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.
Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.
Фото: http://megane2.ru/
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей: |
renault-drive.ru
Как провести замену масла в АКПП в автомобиле Renault Megane 2: фото
Когда происходит замена масла в АКПП Рено Меган 2 категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины смазку нового производителя, если в ней осталось старое.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Необходимые инструменты
- ключ шестигранник диаметром 8 мм;
- сосуд для слива;
- шланг (трубка), через который будем сливать наше масло.
Подбор подходящего масла
Для машины АКПП Рено Меган 2 очень хорошо подходит ELF RENAULT MATIC D3 SYN при норме DEXRON III. Ёмкость бутылки 6 литров
Масло ELF RENAULT MATIC D3 SYN в бутылкеПоэтапная инструкция по замене
- Поменяйте ручку селектора при замене смазки в положение «Р». Таким образом, конструкция наших пробок для слива изменится. Теперь нужно все слить.
- Для этого подгоняем на подъёмник автомобиль, если подъёмника нету загоняем машину на яму.
- С поддона картера необходимо снять защиту двигателя Рено.
- Снимите узел с заглушки и трубки.
- Пускай наше масло стечёт.
- Возьмите нашу сливную трубку и вставьте её. Для этого затяните пробку на 25 Н•м, а сливную трубку на 35 Н•м — это если у вас старая конструкция Рено Меган 2. Новая конструкция несколько иначе — трубка для слива затягивается на 90 Н•м, а контрольная пробка на 35 Н•м.
- Если машина была на подъёмнике, найдите площадку. Поставьте на неё автомобиль.
- Теперь нужно отбросить клеммы от аккумулятора и сразу снимаем минусовую.
- Возьмите провода ЭБУ (Электронный блок управления) и отсоедините от них колодки.
- Выкрутите болты, которые крепят полку аккумулятора.
- Снимаем полочку под нашим кронштейном ЭБУ и аккумулятором.
- Теперь в управлении пневмоприводом АКПП разверните в другую сторону электромагнитный клапан.
- Уберите трос привода акселератора.
- Отсоединяем на самой коробке передач тросик от рычага. Сжимаем его наконечник потяните за фиксатор и приподнимите верх тросик привода акселератора.
- Отберите свежее масло (3,5 л) и залейте автокоробку скоростей.
- Присоединяем провода обратно к клеммам аккумулятора.
- Дайте холостой ход вашему Меган 2 и запускаем наш двигатель.
- Подсоединяем прибор для диагностики.
- Нужно отслеживать температуру, которая в коробке. Если она дойдёт до 60 °С ±1, стоит отвернуть пробку расположенную на отверстии.
- Устанавливаем сосуд, если жидкость не течёт или вытекло менее 0,1 л. Дайте двигателю заглохнуть.
- Подождите, пока температура в коробочке передач снизится до 50 °С предварительно добавьте 0,5 л. Дайте холостой ход и включите двигатель. Теперь опять подсоедините CLIP. Отверните затычку, если температура дойдёт до 60 °С ±1.
- Повторить несколько раз до момента заполнения емкости 0,1 литром. А после завернуть затычку отверстия. Для этого затяните её (35 Н•м).
Не забудьте дату замены для АКПП Рено зарегистрировать. И подаете команду CF 074 (про замену) при помощи CLIP.
Видео «Как заменить масло в АКПП»
В данном видео показано как правильно произвести замену масла в АКПП Рено Меган 2.
Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Рено Меган 2, то не забудьте оставить свой отзыв.
avtozam.com
Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2: видео
Автомобиль: Рено Меган 2 (2 литра).Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.
Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)
The following two tabs change content below.Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата.
Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.
Алгоритм проверки уровня
Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
- Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
- Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
- Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
Далее, если после того, как пробка откручена масло вытекло менее 0,1 литра, проделываем следующее:
- Вкручиваем пробку обратно на место.
- Останавливаем мотор.
- Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
- Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
- Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
- Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
- Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.
Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)
Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.
Обратите внимание
Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.
carfrance.ru
Renault Megane 2 | Автоматическая коробка передач
1.18. Автоматическая коробка передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.
При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.
Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.
Автоматическая коробка передач
Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N
Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.
R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.
N = нейтральное положение или холостой ход.
Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.
Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.
Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.
Ступень D
D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.
После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.
Ступень 3
3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.
Ступень 2
2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.
Ступень 1
1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.
Режимы вождения с электронным управлением
Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S ( горит).
Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.
Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .
Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:
– рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и – нажимается педаль ножного тормоза и – автомобиль неподвижен и – нет нажатия на педаль акселератора.
Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.
После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).
Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.
Помощь при трогании с места
При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.
Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .
Кроме того, возможно выключение путем:
– ручного выбора ступеней 2 или 1; – выключения зажигания.
Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора
Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.
Дополнительное торможение двигателем
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.
Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.
Остановка
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.
При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.
При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.
Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.
Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.
"Раскачивание"
Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.
Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.
Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Неисправность
Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.
В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").
Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:
1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.
Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.
Нарушение электроснабжения
Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.
1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.
Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.
automn.ru
Замена масла в АКПП и МКПП на Рено Меган 2: видео и фото
Ранее мы писали о том, как подойти к моменту выбора масла для коробки переключения передач, и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.
Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2
Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.
Инструменты
Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:
- Подъёмник или яма.
- Вороток для откручивания пробок на 8.
- Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
- Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
- Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
- Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
- Плоскогубцы.
Пошаговый порядок действий
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Загоняем Рено на ровную площадку (эстакаду), ставим на ручник и ставим под задние колёса противооткатные упоры.
- Поднимаем машину на домкрате и снимаем левое переднее колесо.
- После этого обращаем внимание на саму коробку и ищем специальное отверстие, предназначенное для контроля за уровнем масла в КПП.
- Откручиваем его с помощью плоскогубцев.
Так выглядит отверстие без пробки на КПП.
Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.
- После того как пробка откручена, проверяем уровень масла с помощью пальца или любого подручного материала. (Если вы не можете достать и проверить его уровень, необходимо установить причину её исчезновения, то есть сам корпус коробки переключения передач на целостность и наличие протечек).
- Спускаемся под машину и если есть пыльник или защита двигателя, то откручиваем их.
- Далее при помощи специального воротка (квадрата) на «8», откручиваем сливную пробку, расположенную снизу КПП и сливаем всё старое, отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость.
- Стоит заметить, для того, чтобы масло максимально вышло со всех внутренних узлов и механизмов, можно покрутить привод у приподнятого колеса.
- На фото указано точное расположение сливных пробок на Рено Меган. Жёлтой стрелкой – показана сливное отверстие картера двигателя, а красной – сливная пробка на КПП.
Расположение сливных пробок перепутать очень тяжело.
- Вот так выглядит чёрное – отработанное масло.
Отработанное масло следует сдавать в специальные пункты приёма.
- После того, как вся старая масса была слита (для этого необходимо подождать 15-20 минут), меняем старую медную прокладку на новую и вкручиваем саму пробку обратно в картер коробки переключения передач, а так же не забываем поменять старый масляный фильтр на новый.
- Далее вам предстоит выбрать, как заливать новое масло, и у вас есть два различных варианта:
Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.
Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.
Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.
Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.
- Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
- Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
- Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
- Проверяем свободный ход ручки КПП.
Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.
Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2
Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.
Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.
Для проведения всех работ нам потребуется:
- 9-литров трансмиссионного масла.
- Вороток на 8.
- Ёмкость под старое масло.
- Шланг с воронкой для заливки нового масла.
Пошаговый порядок действий
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Откручиваем при помощи воротка сверху и снизу заливную и сливную пробку.
Сливная пробка отмечена белым цветом
- После того как пробка снизу открутится, из КПП выльется примерно 300 грамм масла.
- Далее смотрим внутрь коробки, и при помощи шестигранника на 8, откручиваем расположенную внутри уровневую трубку. (Проделывать эту процедуру следует с особой осторожностью).
- В результате этих манипуляций, получится слить около 3-х литров масла, больше не выйдет, в связи с конструктивными особенностями этого агрегата Рено Меган.
Сливаем старое масло
Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.
Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.
- Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
- При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.
Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.
Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.
После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.
- Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
- После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
- Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
- Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.
Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.
Итоги
Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.
Справка!
Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.
carfrance.ru