[Фотоотчет]Капиталочка 6HP21 своими руками. Ремонт акпп 6hp21
[Фотоотчет]Капиталочка 6HP21 своими руками | BMW Club
дальше зеркалки под рукой не было, так что щелкал на телефон попутно
колхозим съемник для снятия маслонасоса выдернули пакет А и Е
Фрикционы пакета Е, который чаще всего горит первым. на фото видно плохо, но внутренние фрикционы заметно темнее внешних. меняем на новые.
Все втулки имели большие зазоры, были люфты в валах. после замены некоторые втулки пришлось притирать, т.к. валы заходили с большим натягом. чем меньше втулка тем больше вероятность что потребуется ее притирка. мехатрон осмотрел на предмет мусора в сетках соленоидов - там было чисто. судя по коррекциям он скорее жив чем мертв. поэтому его не половинил. фрикционы были в хорошем состоянии, был куплен комплект новых, но после сравнения новых со старыми вернул новые обратно, взяв отдельно пакет Е. Итоги - в АКПП нет ничего связанного с космическими технологиями, как часто пытаются убедить нас в сервисе. обычная гидравлика, которая капиталится при наличии элементарных навыков слесарных работ и прямых рук. Самое главное при сборке ничего не забивать кувалдой - если что то не заходит значит снимаем и смотрим что и почему не заходит.
Бублик откапиталили в конторе.
Результаты ремонта. Коррекции было: Коррекции стало:
Видно что замена втулок исправила утечки масла в пакетах Е и В. Остается вопрос почему коррекции по пакету А стали лишь чуть лучше. Если я правильно понимаю то коррекции по давлению это состояние механической части акпп, а коррекции по времени наполнения пакетов отражают состояние мехатрона и соленоидов. причины утечки масла только две - износ втулок и износ фрикционов. втулки заменены на новые, поэтому остаются только фрикционы. менять фрикционы пакета А? или ставить доборное кольцо в пакет А? есть подозрение что установка новых фрикционов пакета А не решит проблему, т.к. старые от новых по толщине не отличались настолько чтобы говорить об их износе. тем более что фрикционы пакета С тоже остались старыми, но коррекции по нему стали идеальными. Вобщем атцы ответьте, если есть такие)
ЗЫ после ремонта машину не узнать. даже несмотря на коррекции по пакету А, все стало щелкать очень шустро и незаметно.
www.bmwclub.ru
АКПП ZF 6HP21
Серия шестиступенчатых АКПП немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG под общим индексом 6HP19 была изначально разработана на основе (и как «облегчённый» вариант) 6HP26 – первой шестискоростной автоматической трансмиссии ZF. Коробка рассчитана на автомобили с двигателями объёмом до 3.5 литра (с крутящим моментом до 420 Нм).
Начиная с 2003 года автоматическая коробка передач 6HP19 устанавливается на достаточно широкий спектр автомобилей BMW (встречается также маркировка GA6HP19Z по классификации BMW и вариант маркируемый как ZF6HP19Z). ZF 6HP19 устанавливается также на некоторые модели Jaguar, а так же на спортивное купе корейского автопроизводителя Hyundai в модели Genesis Coupe 2009—2012 годов выпуска и (только) с объёмом двигателя 3.8 литра. Эта шестискоростная автоматическая трансмиссия в варианте ZF6HP19A (09L в классификации по VAG) устанавливается также и на Audi. Нередко можно встретить и версию маркируемую как 6HP19X.
К 2006–2007 годам ZF выпустили усовершенствованную версию серии 6HP19 под индексом 6HP21, Второе поколение получило, кроме прочего, усовершенствованный Мехатроник и поддержку более широкого спектра двигателей (объёмом от 1.6 до 3.0 литра). Начиная c 2006 года АКПП ZF 6HP21 и 6HP21X устанавливаеюся в различные модели авто производства BMW. Причём спектр их достаточно широк — этой коробкой-автоматом комплектуются легковушки BMW начиная с первой и заканчивая седьмой серией, равно как и весьма популярные «паркетники» X3, X5 вкупе с достаточно редко встречающимся на наших дорогах родстером Z4.
Наиболее частой поломкой первых версий АКПП 6HP19 считается выгорание «мозга» (выходит из строя гидроблок & Мехатроник). Зачастую вышедший из строя Мехатроник коробок первого поколения целесообразнее было менять целиком. Во втором поколении конструкцию Мехатроника основательно доработали и уже достаточно стало заменить соленоиды (обычно меняют полным комплектом).
Если двигатель достаточно мощный (а АКПП 6HP19/6HP21 в большинстве случаев устанавливаются именно на мощные автомобили), то частой проблемой может быть гидротрансформатор, вернее, фрикционная накладка ГДТ, которая при спортивной езде, разгонах и т. п. экстриме может не отходить и сотню тысяч километров, после чего гарь и сопутствующий мусор имеет обыкновение забивать клапана гидравлического блока и сетки соленоидов.
Обычно, при типичном обслуживающем ремонте, меняется масло (ATF), фильтр, прокладки и сальники (Overhaul kit – ремкомплект т. е. комплект всех прокладок и сальников). При покупке расходников стоит обратить внимание на то что для разных версий АКПП фильтры различны. Так, например, для BMW он встроен в поддон т. е. т. н. «фильтр-поддон», для Audi фильтр может быть как с заборником так и без… При замене масла настоятельно рекомендуется проводить также очистку и промывку соленоидов. Желательно не реже нежели раз в год.
Ресурс соленоидов, к сожалению, и без того невелик, а без должного ухода, усугубляемого к тому же такими «вредными привычками» водителя как спортивные режимы разгона, предельные обороты двигателя вошедшие в привычку, езда по пересечённой местности, таскание за собой прицепа и т. д. и т. п. способствующими опосредованно сократить и без того небольшой их срок службы, комплект соленоидов запросто может попасть в категорию расходников. В целом же, прежде всего это касается эксплуатации АКПП при повышенных температурах (особенно если летом да ещё и езда «в стиле экстрим»…), соленоиды приходится менять после каждых 70 или 100 тысяч км. пробега т. е. чуть ли не при каждой замене масла, посему их, без особых натяжек, можно всё же записать в расходники.
К категории расходников можно также отнести и комплект втулок статора. Их выработка может привести к потере давления связанному с уходом масла и, соответственно, выгоранию фрикционов (прежде всего это касается пакета сцепления «E»). Немало способствует преждевременной смерти латунных втулок и недостаток смазки, к которому приводят проблемы с забитым гарью гидроблоком и изношенными соленоидами.
При капремонте обычно проводят чистку гидроблока, меняют соленоиды, фрикционы, втулки. Иногда может потребоваться также замена опорного диска. В случаях же когда коробка-автомат длительное время эксплуатировалась при недостаточном давлении масла, кроме фрикционных и стальных дисков, может потребоваться заменить и барабан «E» (при выборе этой запчасти следует учесть то что валы бывают разных модификаций). Кроме замены фрикционных и стальных дисков (при капремонте часто целесообразнее и то и то менять полностью, особенно это относится к первому) зачастую меняют тарельчатую пружину и поршни. Так же, но уже в порядке перестраховки, каждые несколько лет (либо примерно через сотню тысяч км. пробега) заменяют сальники выходного вала и насоса.
В общем и целом, несмотря на сложность конструкции и годы прошедшие с момента появления этой АКПП, семейство шестискоростных автоматических трансмиссий 6HP19/6HP21 суть достаточно современный агрегат. Да, конструкторы постоянно модифицировали АКПП (в частности, например, достаточно серьёзно был модифицирован Мехатроник, усовершенствован состав рекомендуемого масла etcetera) пытаясь избавится от некоторых «детских болезней», но это, по большому счету, процесс повсеместный — ни один из производителей автоматических трансмиссий не смог сконструировать абсолютно безупречный шестиступенчатый автомат здесь и сейчас. Владельцам же автомобилей с этой автоматической коробкой передач можно посоветовать со всей серьёзностью относиться как к обслуживанию (как то, например, к своевременной замене трансмиссионного масла и т. д.) так и к режимам эксплуатации (не допускать перегрева, не увлекаться спортивными разгонами, пробуксовками, езде по пересечённой местности и т. п. вариациями на тему «экстрим»).
atfservice.su
Цена ремонта: Ремонт АКПП 6HP21
Ремонт АКПП 6HP21 Изначально вываливалась в аварию по муфте Е. Разобрали коробас, заменили фрикционы, втулки, сталь, прокладочник, гидроаккумуляторы, сепараторную пластину. Бублик и клапана остались старые. Машина ездила идеально, пока коробка не прогреется до 75 гр., далее резыкие рывки на передачах 1-3 с выпадением в аварию по муфтам B и E. Поставил новые соленойды, результата ноль.
Ремонт АКПП 6HP21
Поставил бублик с другой машины, то же самое. Купил мехатрон с пробегом в 20.тыс. Воткнул на него свою электронную часть и рывки пропали. Но теперь следующие проблемы: После остановки на драйве, уже как машина полностью остановилась происходит небольшой тычек, тоже самое, если в мануале стоя на месте перетыкать передачи 1-2-1-2.
Один раз вывалилась в авриюю в мануале (контроль переключения 3-4) Переключения передач не очень плавные, особенно на переключении 3-4, преключается с небольшими рывками и как бы перегазовывая немного т.е при переключении обороты поднимаются на 150-200, как будто если не доконца выжать сцепление. Пробег коробки после переборки около 300км, за это время масло прилично потемнело. Бублик так и стоит не родной.
Ремонт АКПП
Коррекции давление наполнения сцепления по B и E стремительно ползут вверх 600+, остальные по нулям. В чем может быть проблема? В бублике? есть ли смысл ставить его или сразу в ремонт? или электрическая часть?
Смотрите также
-
Ремонт АКПП ZF 6HP21
Ремонт АКПП своими руками. На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям. Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов. Ремонт,…
-
Ремонт АКПП BMW
РЕМОНТ АКПП БМВ. БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО В МОСКВЕ. Ремонт акпп БМВ в Москве – важный момент при экспуатации автомобилей с автоматической коробкой передач….
-
Ремонт АКПП BMW F25
Ремонт АКПП БМВ X3 E83 F25. БМВ X3 в кузове E83 выпускаемые с 2003 по 2010 год комплектовались 5ти ступенчатой АКПП концерна General Motors 5L40E и 6ти…
-
Ремонт АКПП AUDI Q7
Ремонт АКПП Ауди Q7. Автомобили Ауди Q7, в зависимости от года выпуска и объема мотора, комплектуются следующими моделями АКПП: 8HP65, 6HP19, 09D…
-
Ремонт АКПП BMW X3
Ремонт АКПП БМВ X3 Series. BMW 1 Series (БМВ 1 Серии) – хэтчбек класса «C» с задним или полным приводом, построенный на платформе F20. Премьера второго…
akpp.city
Ремонт автоматической коробки ZF 6HP21 для BMW
На днях восстановили ещё одну коробку семейства ZF 6HP21X от BMW X5 в кузове Е70.
Трансмиссии этого семейства стоят практически во всех BMW с 2005 года, а также в некоторых полноприводных Audi и LandRover.
Классический вариант восстановления с гарантией в 1 год.
Всё как описано у нас в статье.
Разобрали и задефектовали. В этом экземпляре были сильно изношены пакеты фрикционов (коробления видны невооруженным взглядом, без всяких измерений).
Изношенные пакеты фрикционов | |
Новый комплект фрикционов |
Заменили ремкомплект, разобрали и обслужили мехатроник, заменили в нём "плиту", заменили все подшипники скольжения - бронзовые втулки (по некоторым из них износ доходил до 0,8мм). В коробке заменён комплект соленоидов.
Конечно же, пока восстанавливался агрегат, был отремонтирован гидротрансформатор. Свежий герметичный шов и метки балансировки видны на фото.
Готовый, чистый и аккуратно собранный агрегат установлен на машину, сброшены все адаптации.
Владелец X5 раздумывал достаточно долго, сказал, что объездил весь город, все ремонтировать отказались, якобы имели негативный опыт. А контрактная коробка по стоимости сопоставима со стоимостью восстановления собственной. Не устаём повторять: ресурс 6HP коробок от ZF находится близко у отметки 150 тысяч км. Покупая контрактную коробку нужно об этом помнить: сколько из этого ресурса достанется вам от предыдущего владельца?
Теперь агрегат с лёгкостью прослужит весь следующий ресурс, подтверждённый гарантией. Никаких сюрпризов.
Мы постоянно осуществляем такое восстановление для коробок Audi, BMW (LandRover в этом смысле нам тоже по плечу) от немецкого ZF: 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP31 и их модификаций.
У нас есть большинство запасных частей и расходных материалов, и делается всё это у нас в городе.
germanika55.ru
Проблемы, обслуживание и ремонт АКПП ZF 6HP19. • Ремонт BMW☀Команда профессионалов✔Опыт✪Лучшая цена
Ремонт акпп. 6HP19 — это 6-ти ступенчатая акпп от ZF.Попала на конвейер с 2000 года и устанавливалась на полноприводные и заднеприводные BMW, а также на переднеприводные и полноприводные AUDI.6HP19 была создана для автомобилей объемом до 3.5л.
Типы акпп 6HP19/21/26/28/32
В основе АКПП лежит «легкий» вариант коробки 6HP26. Прямыми конкурентами являются АКПП Aisin и DSG.
После двух летней обкатки на BMW 5-й серии, АКПП 6HP19 начали устанавливать на весь модельный ряд 3-серии BMW. А также на AUDI и Jaguar с двигателями V6.
Уже в 2006 году ZF начали выпуск улучшенной модификации с индексом 6HP21 и 6HP28.Помимо доработанного мехатроника, акпп получила измененную плиту, модифицированные соленоиды, а также небольшие изменения в пакетах фрикционов и стальных дисков.
АКПП 6HP19 — это уникальное творение ZF. Пришедшая на смену легендарной 5HP19, она должна была принести водителю массу новых впечатлений от езды, а также снизить расход топлива.Но, как известно, данная коробка имеет несколько особенностей. Связаны они с тем, что за возможность переключаться также быстро как DSG-6 VAG, инженеры заложили в 6HP19 прошивку, которая позволяетулавливать и предугадывать желание водителя поддать газу. Прошивка научила мехатроник не обращать внимания на механический износ и при необходимости блокировать все корзины с фрикционами.При этом выравнивание оборотов валов внутри кпп и запредельные нагрузки в режиме кикдауна остались без внимания.
Фильтр АКПП для легковых БМВ с низкой посадкой встроен в поддон с маслом(справа). Имеет 1-но слойную фетровую мембрану, которая не любит фракций от сгоревших фрикционов.
Для полной замены масла в 6HP19 потребуется около 9,8 л. После прохождения диагностики и выявления загрязненного масла АКПП, замену рекомендуется производить в два этапа (частичная замена).Рекомендованный интервал замены масла примерно 60-70 тысяч километров. Чистота масла проверяется специалистом через заливную пробку на заведенном двигателе.
Ниже представлен список наиболее востребованных запчастей для ремонта акпп 6hp19:
1. Комплект фрикционов. 2. Комплект стальных дисков. 3. Комплект сальников и прокладок (оверол). 4. Комплект гидроаккумуляторов. 5. Комплект бронзовых втулок. 6. Поддон. 7. Масло АКПП ZF. 8. Втулка разъема АКПП.
Типичные «болезни» и случаи ремонта АКПП ZF 6HP19 и 6HP21:
1. Гидротрансформатор или простонародье Бублик АКПП 6HP19. Ремонт.
Блокировка гидротрансформатора АКПП 6HP19, уже начиная с 1-й передачи, регулируемая и принудительная. А это значит, что двигатель вступает с жесткую сцепку с коробкой сразу при активном старте,с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора.Плюсы заключаются в разгоне, комфорте, экономичности.Минусов больше. В гидротранформаторе АКПП 6HP19 применяются фрикционы нового типа и со временем от частых резких стартов, частички начинают забивать клапана гидроблока.Это приводит к вибрациям гидроблока и коробка в целом. Стоит отметить, что гидротранформатор на АКПП 6HP19 считается более надежным нежели у старшего брата 6HP26.
2. Головной боли может добавить и сам ГИДРОБЛОК (мехатроник) АКПП 6HP19. Ремонт.
Помимо механической части гидроблока, электронная часть очень чувствительна к перепадам температур, качеству масла акпп и наличию крошки, от износа самого гидроблока, в маслеПервые поколения гидроблоков часто не выхаживали и 100000 км. Замена производилась полностью и приносила немало затрат владельцу. Со временем, после некоторых изменений, на свет вышло второе поколение гидроблока ии он стал более надежным, проблемы сместились в сторону сепараторнорной пластины гидроблока, соленоидам и резинкам.Гидроблоки 2-го поколения, в подавляющем большинстве случаев, ремонтопригодны и базовый ремонт включает в себя комплект соленоидов, необходимое количество гидроаккумуляторов и сеп. пластину.
3. Втулки валов АКПП 6HP19. Ремонт.
Некоторые особенности работы АКПП 6HP19 приводят к износу втулок валов внутри самой коробки.Износ втулок грозит не только излишними вибрациями валов, но и потере давления масла. В таких условиях мозги кпп начинают открывать эл. клапана все больше и больше. Масляный насос начинает работать на пределе своих возможностей.Масло с грязью и частицами от износа втулок начинают с повышенной скоростью съедать как и сами втулки, так и каналы гидроблока. Начинается так называемая «круговая реакция» и как следстивие дорогостоящий ремонт. Внимение!!! При ремонта акпп, даже при наличииминимального износа втулок, требуйте их замены на всех валах. Это совсем немного увеличит общую стоимость ремонта, но поможет избежать проблем в будущем.Несмотря на то, что конструкция и ремонт самой акпп достаточно просты, да и сама коробка надежна, водители которые любят таскать тяжелые прицепы, стартовать со всех светофоров и т.д., как правило, первым делом «попадают именно на комплект соленоидов».При этом многие мастера по ремонту акпп забывают что именно износ втулок и тефлоновых колец (входят в ремкомплект прокладок), становятся виновниками гибели соленоидов. потери давления масла из-за износа втулок,приведут к сокращению срока жизни новых соленоидов на 50%.
4. Фрикционы и стальные диски при ремонте АКПП 6HP19.
В результате низкого давления в барабанах с фрикционами, а также в связи с «проскальзывающими» блокировками при резких стартах, сами фрикционы начинают подгорать (портить масло) и рассыпаться.Также к критическому износу фрикционов и стальных дисков прямое отношение имеет масляное голодание вследствии несвоевременного ремонта гидроблока, замены втулок и прохождения ТО.Если болезнь запустить, то следствием становятся перегретые и посиневшие опорные пластины и сами корпуса барабанов.У Барабана «Директ», от чрезмерных перегрузок и нехватки масла (грязи), начинают страдать обе втулки. Это приводит к вибрациям, потерям давления масла и дальше по цепочке.
В 2005 году, а также в 2008 году, с болезнями коробок начали боротся не только меняя принцип работы и конструцию гидроблока (мехатроника), но и экпериментируя с составом масла АКПП ATF.
Стоимость и наличие необходимых Вам запчастей АКПП можно узнать позвонив по одному из телефонов на странице контактов.
Где ремонтировать АКПП?
Рекомендуем производить ремонт акпп ZF6HP19 в проверенном автосервисе по ремонту АКПП в г. Москва.
На каких автомобилях устанавливалось данные АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Кол-во ступеней/привод | Двигатель | Модель |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L/ZF6HP19 |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L/ZF6HP19 |
AUDI | A8 | 02-10 | DEU | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A |
AUDI | ALLROAD | 06-.. | DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A |
AUDI | Q7 | 05-09 | BIH SVK | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L/ZF6HP19 |
AUDI | S4/RS4 | 04-09 | DEU | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L/ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 04-07 | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | 3 SERIES | 03-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 |
BMW | 3 SERIES | 06-.. | CHN DEU RUS | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 |
BMW | 5 SERIES | 06-10 | CHN DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | 6 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | 7 SERIES | 08-10 | DEU | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | X1 | 08-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 |
BMW | X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | X3 | 07-10 | AUT | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 |
BMW | X3 | 06-.. | EGY | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
BMW | X5 | 06-09 | USA | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
BMW | X5 | 08-.. | USA RUS | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW | Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | USA | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 |
BMW | Z4 ROADSTER | 09-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 |
JAGUAR | S TYPE | 03-05 | UK | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 |
JAGUAR | XF | 07-10 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 |
JAGUAR | XJ SERIES | 03-09 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 05-.. | DEU | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 09L/ZF6HP19 |
bmwpitstop.ru