Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Правила эксплуатации АКПП у автомобилей Renault. Акпп дро рено


Правила эксплуатации АКПП у автомобилей Renault

коробка передачАвтоматическая коробка передач (АКПП) — является одним из самых дорогих (после двигателя) узлов в любом автомобиле, включая Renault. Если берете подержанный автомобиль, то знайте, что ремонт коробки может стоить, как половина машины.

В сегодняшнем обзоре попробуем решить вопрос, который волнует многих автолюбителей — как продлить жизнь автоматической коробке передач? Мы не будем влезать в спор между приверженцами «автоматической» и любителями «механики», а лишь подскажем, что нужно знать автовладельцу.

Проблемы АКПП

Автоматическая коробка на машинах с пробегом — всегда проблемное место. АКПП имеет сложное устройство, поэтому так часто выходит из строя, а ее ремонт может быть сложным и обойтись в копеечку. Но, если следить за этим узлом, правильно содержать и ухаживать, то прослужит АКПП достаточно долго.

Самое главное правило — не перегружать коробку. Перегруз приведет к перегреву, а от этого все проблемы. При сильном перегреве прокладки, сальники, резинки становятся «дубовыми» (менее эластичными) и нажинают протекать.

Металлические узлы, детали деформируются и приходят в негодность. Со временем все это приведет к тому, что в один неподходящий момент АКПП выйдет из строя.

Важно помнить!

Не рекомендуется начинать движение, пока масло в коробке не нагреется. Чтобы его разогреть, при запушенном моторе нажмите на педаль тормоза, несколько раз переведите кулису в различные положения, от начала до конца. Проделайте так несколько раз, а в зимнее время — 10-15 раз. Это касается всех автомобилей, включая Renault.

Особенности обслуживания АКПП Renault

обслуживание акппЧаще всего обслуживание АКПП сводится к измерению уровня масла и его замене после 70 000 пробега. Масляный фильтр желательно менять каждые 50 000 километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять масло необходимо каждые 35 000 км.

Следите за уровнем рабочей жидкости. Если уровень снизится, то пропадет давление в коробке, без которого узлы начинают перегреваться. Признак падения давления — гул в гидравлическом трансформаторе.

Но не стоит повышать допустимую норму масла, так как из-за перегрева может вспениться. Если это произойдет, то масло потеряет свои свойства, станет бесполезным и может вывести коробку из строя. Чтобы избежать неприятностей, нужно заливать масло постепенно, с небольшим интервалом. Так оно заполнит все полости в коробке. После заправки масла нужно проехать пять—десять километров и проверить его уровень. Если упал, то долить, а лишнее — слить.

Каким должно быть масло в АКПП?

Масло для «автомата» должно быть светлым (с красноватым оттенком) и иметь отличительный запах. Вынув масляный щуп и обнаружив, что оно помутнело, изменило цвет, имеет жженый запах, то дальше ехать нельзя. Это означает, что нужно проводить замену масла и масляного фильтра.

Уровень масла проверяют щупом, но тут нужно быть внимательным. Уровень масла способен повышаться или понижаться, в зависимости от температуры. Для этого на щуп нанесены специальные отметки: «min» и «max» означают уровень масла, а «hot» и «cold» — нагрелось оно или нет. Для проверки уровня масла достаточно проехать десять километров ипоставить автомобиль на горизонтальную поверхность. При этом не выключать двигатель.

Чего не стоит делать

Нежелательно буксировать автомобиль с АКПП во время поломки. При буксировке в ручной коробке задействованы несколько шестеренок, а в «автомате» — все узлы. Это может послужить для перегрева и выхода из строя «автомата». Но есть специалисты, которые считают, что можно буксировать автомобиль с АКПП на скорости 40 км/час. Главное, через каждые двадцать километров давайте полностью остыть агрегату.

В заключение

Кто бы там, что ни говорил и не журил автоматическую коробку, но если следить за своим автомобилем, не перегревать, периодически проводить осмотр и ремонт (если потребуется), менять масло, то агрегат прослужит вам не один десяток лет.

zapchasti-renault-samara.ru

Компоненты АКПП автомобиля Рено Меган

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Компоненты АКПП автомобиля Рено Меган

На ряд автомобилей Рено Меган установлена четырехступенчатая коробка-автомат модели DP0, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Рис.1. АКПП Рено Меган модели DP0

1 – тормоз F2; 2 – 1 я ступень планетарной передачи; 3 – гидрораспределитель; 4 – 2 я ступень планетарной передачи; 5 – тормоз F3; 6 – масляный насос; 7 – гидротрансформатор АКПП Renault Megane; 8 – вал турбинного колеса; 9 – шестерня главной передачи; 10 – дифференциал; 11 – стояночный храповик; 12 – датчик частоты вращения вала турбины; 13 – фрикцион E1; 14 – фрикцион E2; 15 – тормоз F1

Автоматическая коробка передач Рено Меган (рис.1) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления коробкой-автомат Рено Меган DP0 постоянно контролирует скорость машины и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля Renault Megane передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач Рено Меган состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и гидроблока клапанов.

Рис.2. Гидротрансформатор АКПП DP0 Рено Меган

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидротрансформатор АКПП Рено Меган (рис.2) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с механизмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор автоматической коробки передач Рено Меган и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент.

По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте. Насос, установленный в передней части картера АКПП Renault Megane, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке.

Рис.3. Планетарный редуктор коробки-автомат Рено Меган

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Планетарный редуктор (рис.3) представляет собой зубчатую передачу снаружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис.4) и дисковых тормозов (рис.5) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки-автомат Renault Megane между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

Рис.4. Схема работы многодисковой муфты коробки-автомат DP0 Рено Меган

А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск АКПП Renault Megane с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

При отключении дисковых тормозов коробки-автомат Рено Меган рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте.

Рис.5. Схема работы дискового тормоза АКПП Рено Меган DP0

А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки-автомат Renault Megane; 7 – крышка картера коробки передач

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты коробки-автомат Рено Меган шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления АКПП тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач Рено Меган установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с гидроблоком управления на КПП тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтировать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Регулировка привода управления коробкой-автомат Рено Меган

Для регулировки привода управления коробки-автомат Рено Меган выполните следующие действия:

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Установите рычаг селектора АКПП Рено Меган в положение «D» (движение).

- Отсоедините наконечник троса, нажимая на ползун до характерного щелчка.

- Приподнимите стопор вверх.

- Установите рычаг в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке белого цвета на многофункциональном переключателе.

- Нажмите на стопор вниз, чтобы освободить красный ползун и присоедините наконечник троса, нажимая на ползун.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка селектора управления АКПП Рено Меган

Операции по снятию/установке селектора управления АКПП Рено Меган:

- Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов. Завод изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач снимать частично систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать полностью.

- Достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Отсоедините трос привода от коробки-автомат Рено Меган.

- Поверните нижнюю часть рукоятки рычага селектора на 1/4 оборота, опустите вниз и снимите рукоятку рычага селектора.

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- Выверните четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач и отсоедините жгут проводов.

- Опустите селектор вниз через проем в основании кузова и снимите его с автомобиля Renault Megane.

- Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Замена клапанов АКПП DP0 Рено - Автофранция

Управляющий гидроблок автоматической коробки передач Рено, это тот узел который, как собственно и следует из его названия, отвечает за управление коробкой.

К сожалению именно некорректная работа гидроблока АКПП DP0 Рено является причиной большинства неисправностей и проблем связанных с этой автоматической коробкой передач.

Замена клапанов с промывкой гидроблока АКПП DP0 Рено. АКПП Меган

замена клапанов акпп рено, замена масла акпп рено

Техническое обслуживание автомобилей Рено, по воле производителя, не предусматривает какое либо обслуживание автоматической коробки передач DP0 АКПП Рено, АКПП Renault и даже замену масла, а масло, которое в нее залито, рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.  Но  увы, как и концерн Пежо-Ситроен, они оказались не правы и обернулось это лишь тем, что снискало дурную славу для этих автоматических коробок, которые, как и Al4 (АКПП Пежо Ситроен), зарекомендовали себя как не надежные. По нашему мнению это не верное убеждение, просто этой АКПП DP0, как и любой другой, необходима регулярная замена масла!

Но! Хоть АКПП DP0 Рено и АКПП AL4 Пежо Ситроен и абсолютно идентичны, на автомобилях Рено они отличаются большей надежностью и обращений по ним на порядок меньше чем по Пежо Ситроен.

"Автоматы" DP0 самое большое распространение получили вместе с автомобилями Рено Меган 2 и Рено Лагуна 2, а модернизированные варианты этой АКПП - DP1 и DP2, устанавливаются на Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Дастер.

Продукты износа, которые со временем начинают скапливаться в масле, приводят к засорению тонких масляных каналов модулирующих (управляющих) клапанов или соленоидов, что как следствие приводит к отклонению рабочих параметров давления и вызывает следующие признаки неисправности АКПП DP0:

  • Удары при начале движения;
  • Рывки/удары при переключении передач;
  • Переход в аварийный режим;
  • «Пробуксовывание»;
  • «Вялая» реакция не нажатие педали "газа".

Стоимость замены гидроклапанов АКПП DP0 - 13 600 р.

Цена включает в себя стоимость работ по замене клапанов и промывке гидроблока, стоимость запасных частей (клапан гидроблока - 2 шт., прокладка гидроблока - 2 шт., прокладка под сливную/заливную пробку - 2 шт.), очиститель и 4 литра масла.

Зачастую (если только это не сильно запущенный случай) все эти проблемы решаются заменой клапанов с промывкой гидроблока АКПП DP0 и обязательной заливкой нового масла.

Рекомендацию на замену клапанов АКПП мы можем дать только после предварительной компьютерной диагностики, по результатам которой, исходя из присутствующих ошибок появится предварительное понимание проблемы. Диагностику необходимо проводить только с использованием дилерского сканера CanClip, которую так же можно выполнить в нашем автосервисе.

Если присутствуют ошибки только по перепаду рабочего давления АКПП, то в большинстве случаев достаточно заменить клапана и промыть гидроблок, если же присутствует ошибка по пробуксовыванию тормоза сцепления, то здесь уже не обойтись без капитального ремонта АКПП DP0 с заменой всех вышедших из строя деталей и расходников, или же замены АКПП в сборе.

autofran.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта