Замена масла в АКПП. Проверка уровня. Проверить масло в акпп
Как проверить масло в АКПП
Все чаще на автомобильных рынках, а также и у производителей начинают появляться автомобили с автоматической коробкой передач или попросту «автомат». Оно и понятно с автоматом даже не опытный водитель сможет себя чувствовать увереннее, не то что на механике, но каждому свое (почитайте статью — автомат или механика). Так как «автомат» становится популярной трансмиссией, то нужно знать, как его эксплуатировать (полезная статья – как проверить уровень масла в автомате), а также нужно знать, как его выбрать. Сегодня я хочу поговорить о такой важной теме – как проверить масло в акпп (автомате), то есть именно состояние масла. Ведь работоспособность «автомата», зависит именно от состояния масла, чем чище и лучше масло, тем лучше работает автомат…
Как проверить масло в автомате
Жизнь «автомата», зависит от качества масла. Поэтому при покупке автомобиля нужно проверить эту жидкость, причем сделать это не так сложно.
При проверке, нужно ориентироваться на запах и цвет масла, эти два показателя дадут отчетливую картину о состоянии масла. Зачастую пробег машин сматывают, например пробег в 100 000 километров, запросто можно сделать как 30 000 километров. И если масло в автомате не было заменено в срок, то возможно скорая поломка. А ремонт автомата ой как не дешево стоит.
Сегодня я дам вам несколько советов, которые помогут вам проверить его самому.
Вытаскиваем щуп «автомата», не путать с масленым щупом
1) Свежее масло, до 10 000 километров, будет прозрачное с красноватым или желтоватым оттенком, из-за специальных веществ которые добавляются в масло.
2) Если ваше масло темное, темно – бурого или темно – коричневого цвета, то это масло прошло уже достаточно километров, желательно его сменить.
3) Если масло темное, то его нужно проверить дальше, потому как темнеть масло может уже после 20 000 километров, а меняют обычно через 50 – 60000 километров. Для этого берем белую салфетку, тканевую или бумажную, и вытираем об эту салфетку масленый щуп, от коробки передач. Также нужно будет капнуть немного масла.
Вытираем щуп о светлую тряпку или лист
4) Если в капля масла очень темная, и невооруженным глазом можно видеть небольшие кусочки металлической стружки, то покупать такой автомобиль опасно, нужно делать полную диагностику «автомата». Такое масло говорит о том, что автомат нещадно эксплуатировался, а масло уже давно не менялось.
Осматриваем масло
Капля прозрачная
5) Если масло вспененное (есть маленькие пузыри). То это говорит о переливе, или недоливе масла в «автомат». Нужно вывести уровень масла на нормальный уровень. Если пузыри после этого остаются, то скорее всего не исправен масленый насос, также нужно проверить резиновые прокладки автомата.
6) Если вас смущает коробка «автомат», то следует осмотреть поддон. Там обычно оседает много всякого мусора, это нормально. Однако если мусор содержит металлическую стружку, крупную или мелкую, то это говорит о серьезной проблеме, и если ваш автомат, еще работает нормально, то его срочно нужно отдавать на диагностику.
Проверяйте масло перед покупкой автомобиля, это поможет вам избежать дорогого ремонта, а также выявить реальный пробег автомобиля.
avto-blogger.ru
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
Многие люди сегодня предпочитают покупать автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Обуславливается это в большей мере легкостью в управлении. Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо регулярно проводить обследование. Разберемся, как проверить уровень масла в автоматической КПП, поскольку этот показатель не только влияет на техническое состояние авто, но и на расход топлива. Доказано, что многие поломки происходят из-за некачественного и недостаточного уровня масла. Чтобы обезопасить себя от возникновения разных проблем, рекомендуется проводить замер масла минимум раз в две недели.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
Поскольку процесс достаточно простой, все можно делать самостоятельно без обращения в СТО. Главное, знать определенные правила. Для начала необходимо выяснить, где находится КПП и определить ее тип, то есть посмотреть есть щуп или нет. Если удалось обнаружить две яркие ручки щупов, значит, измерение уровня жидкости можно произвести с их помощью. Если ручка щупа только одна, то процесс проверки более сложный.
Как проверить уровень масла в коробке автомат со щупами:
- На щупах можно найти четыре отметки максимума и минимума для горячей и холодной жидкости. Если вы проверяете по «горячему», то уровень масла должен находиться между верхними отметками. Если проверка проходит на «холодную», то уровень должен быть между нижними отметками.
- Если на щупах есть только две отметки, то уровень масла в любом состоянии должен быть между значением минимума и максимума.
- Рекомендуется проводить проверку несколько раз через один-два дня. Значения должны быть одинаковыми во время всех замеров, что позволит удостовериться, в правильности результата.
Как вы видите, ничего сложного в такой проверке нет и справиться с ней сможет каждый.
Теперь выясним, как проверить уровень масла в машине без щупа.
Перед тем как правильно проверить уровень масла, автомобиль поставьте на ровную поверхность, и установить режим «Паркинг». Приступать к работе стоит «на горячую», то есть, когда автомобиль прогрет до 90 градусов. Есть модели, которые лучше проверять при работающем двигателе. После этого необходимо долить масло до нормы, а это где-то 100-200 г. Когда оно начнет капать, это будет свидетельствовать о том, что уровень правильный.
kak-bog.ru
Замена масла в АКПП. Проверка уровня :: SYL.ru
Автоматическая КПП представляет собой достаточно неприхотливое и надежное устройство. Как и любому элементу транспортного средства, ей надо проходить регулярное техническое обслуживание. Это замена масла и проверка текущего уровня. Если вовремя выполнять данные мероприятия, то АКПП будет работать долго и надежно.
Первое, что необходимо помнить при выполнении подобной работы, – измерение уровня должно проводиться при рабочей температуре, которая составляет примерно 80 градусов Цельсия. Для этого следует проехать на транспортном средстве порядка 25 километров. На холостых оборотах такой температуры не достичь. Если же выполнять данную операцию на непрогретой коробке, то разность показаний может достичь 25 миллиметров. Измерение уровня масла выполняется при помощи специального щупа, расположенного в коробке. Некоторые из них имеют специальные метки для холодного и горячего состояний трансмиссии.
Периодичность проверки и замены
Очень важную роль играют регулярные проверки уровня масла. Эту процедуру рекомендуется проводить ежегодно либо каждые 15 тыс. километров. Замена масла выполняется после пробега в 40-50 тыс. километров либо каждые три года. Но при этом следует учитывать, что на срок службы используемого масла большое влияние оказывают условия эксплуатации. Езда по пыльным и грунтовым дорогам, сельской местности значительно сокращает эти показатели. В этом случае замена масла должна выполняться каждые 30 тыс. километров.
Какое масло лить?
Вопрос выбора – это, действительно, краеугольный камень, с которым сталкивается каждый автовладелец. Если залить неподходящий для АКПП тип трансмиссионки, то замена масла может только ухудшить состояние автомобиля. Различные производители предлагают огромнейший выбор автомасел. Но, по сути, ничего изобретать не надо. В руководстве по эксплуатации должны содержаться подобные данные. Если его нет, то тип ATF можно узнать по-другому: либо на щупе, либо на табличке, расположенной с внутренней стороны капота.
Частичная замена масла в коробке "автомат"
Данный способ является самым простым вариантом выполнения работ, которые включают слив в поддон старого масла, замену прокладки и масляного фильтра. Однако он имеет один существенный недостаток – это большой объем оставшегося внутри агрегата средства. А если быть точнее, то в корпусе, гидротрансформаторе, на шестернях и валах. Величина остатков может достигать 30% от общего объема. Следовательно, после заливки в АКПП будет смесь, состоящая не только из нового, но также из старого масла.
Полная замена масла в АКПП
Данный метод является более эффективным. Он позволяет выполнить стопроцентную замену старого масла на новое. Однако для его выполнения требуется специальное оборудование. Оно очищает всю систему проточным способом, при котором одновременно подается свежее масло и сливается отработанное. Подача осуществляется под давлением, в результате чего первые литры заливаемой трансмиссионки вытесняют старую и промывают АКПП от различных отложений.
www.syl.ru