Обзор и подбор масла для АКПП. Подбор масла для акпп
какую жидкость лучше заливать в автоматическую коробку передач
Трансмиссия автомобиля — это агрегат, составляющие элементы которого нуждаются в качественной смазке в течение всего ресурса эксплуатации. Недостаток масла в системе приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя коробки передач. Из этой статьи вы сможете узнать, как осуществить подбор масла для АКПП своего авто и можно ли смешивать жидкости с разными составами.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Типы масла для АКПП
В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.
Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.
Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.
Масла Mobil для коробок-автомат
Класс A
Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.
Класс B
Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.
Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.
Класс F
В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.
Канал Avtozvuk представил ролик, из которого вы можете узнать о разновидностях расходных материалов.
Как определить тип АКПП
Наиболее точно определить разновидность коробки передач можно только по вин коду. Точная информация касательно разновидности трансмиссии по марке авто или по vin коду указывается и в сервисной книжке к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться с информацией в мануале. Если определить тип коробки по вин коду не получается, есть еще один вариант.
На классических коробках-автомат рычаг переключения передач можно использовать для активации таких режимов:
- Р — паркинг. При включении этого положения происходит блокировка агрегата.
- N — нейтральная скорость. Предназначена для включения, когда машина ставится на длительную стоянку или буксируется.
- R — реверсивная передача, для включения заднего хода.
- L — первая передача.
- S — вторая скорость.
- Sport — спортивный режим. Предназначен для осуществления обгона. При его активации агрегат работает на повышенных оборотах.
- Snow — режим для использования на заснеженной дороге. При его включении автомобиль начинает движение со второй скорости, крутящий момент при этом будет более высокий. Активация этого положения позволяет снизить вероятность пробуксовки. Благодаря его включению водителю будет проще проходить через заснеженные препятствия.
- Есо — экономия топлива. В зависимости от производителя машины, этот режим может быть реализован по-разному.
В роботизированных коробках переключения передач ДСГ селектор может напоминать классическую автоматическую трансмиссию, но есть некоторые отличия:
- R — положение реверсивного движения.
- N — нейтральная скорость.
- M — процесс переключения скоростей выполняется роботизированной коробкой передач последовательным образом. Водитель жмет на газ, а коробка самостоятельно выбирает передачу, основываясь на крутящем моменте двигателя.
- +. Используется для ручного переключения скоростей на более высокие.
- -. Применяется для ручного переключения передач на более низкие.
Из ролика канала Не ПРО вы можете узнать о способах, которые позволят определить вариаторную коробку передач в автомобиле.
В вариаторных трансмиссиях селектор управления коробкой схож с рычагом обычного гидравлического автомата. Только в КПП CVT нет положения пониженной скорости. Рычаг таких коробок передач специально делается производителем похожим на АКПП, поскольку владельцы машин обычно негативно относятся ко всем новшествам. Поэтому определить тип трансмиссии по селектору или наличию разных режимов управления — не самый точный вариант.
Как подобрать лучшее масло в коробку автомат по марке автомобиля
Чтобы осуществить выбор АТФ масла по каталогу в магазине, которое вы будете заливать в автомобили Мицубиси 2009 и другого года выпуска, надо ознакомиться с сервисной книжкой к машине. В ней указываются все рекомендации по подборке смазочного вещества. Чтобы узнать, какое масло надо лить в коробку передач, можно купить специальный альбом от производителей жидкостей. В нем указываются марки транспортных средств и смазочные вещества, которые могут в них использоваться. Также узнать, какое масло залить, можно по щупу для контроля уровня. В некоторых машинах на измерителях указываются данные касательно выбора смазочного материала.
В любом случае покупая смазку, надо учитывать рекомендации производителя машины. Инженеры автомобильных концернов учитывают все характеристики и свойства расходных материалов, которые они демонстрируют в процессе использования трансмиссии. В машинной химии масло для коробок передач обладает сложным составом, в который включены присадки для снижения трения, ингибиторы коррозии, антиоксиданты и прочие добавки. Они используются для снижения уровня износа, вязкости и т. д.
Основным критерием при выборе продукта является вязкость.
Расходные материалы делятся на густые, масла средней вязкости, а также синтетические и полусинтетические продукты. Не менее важным критерием при покупке считается температурный диапазон использования. Перед покупкой масла надо определить максимальную и минимальную температуру окружающей среды в период использования смазки. В сильный мороз летнее масло не сможет обеспечить хорошие смазочные свойства.
Канал AKПП03. Скорая АКПП-помощь обнародовал видео, которое позволит правильно выбрать смазку для коробки передач авто.
В целом в шестиступенчатых коробках передач обычно используются смазочные материалы типа Дексрон, выпускаемые Дженерал Моторз, а также Меркон от Форд. При отсутствии таких масел в продаже допускается применение других продуктов, к примеру, Тотал или Мобил. Главное, чтобы они обладали соответствующими техническими свойствами, величиной нагрузки, параметром вязкости и т. д. Одним из самых популярных продуктов для автоматических трансмиссий считаются смазочные материалы спецификации SP3, выпускающиеся концерном Мицубиси.
Такие продукты имеют ряд особенностей:
- эти масла способствуют предотвращению образованию коррозии на внутренних стенках коробки передач, а также устойчивы к окислительным реакциям;
- имеют антипенные свойства, благодаря чему при их эксплуатации в коробке передач не появляется пена;
- стабильно функционируют при любых температурах как низких, так и высоких;
- обладают противозадирной устойчивостью;
- совместимы с большинством уплотнительных элементов;
- характеризуются увеличенной несущей способностью к крутящему моменту.
Смешивание масел АКПП разных типов при их замене
Автовладельцам, независимо от модели машины и типа автоматической трансмиссии, лучше избежать смешивания разных масел. В составе смазочных материалов используются красители, которые позволяют идентифицировать производителя жидкости. Добавление красителя никак не влияет на технические свойства и характеристики продукта. Если вы не можете точно определить, какая смазка залита в коробку передач, желательно полностью поменять смазочный материал в системе. В случае ремонта затраты на замену тех или иных конструктивных элементов трансмиссионного агрегата будут выше, чем стоимость замены жидкости.
Разные масла имеют различные основы и присадки в своем составе. При их смешивании в жидкости начнется химическая реакция, которая приведет к ухудшению эксплуатационных свойств и образованию осадка. Отложения забьют каналы масляной системы, что приведет к проблемам в работе коробки передач. Единственный вариант, когда допускается смешивание смазочных материалов разных составов — если произошла утечка жидкости. А до гаража или ближайшего СТО вы можете не доехать. При отсутствии смазки в системе агрегат начнет испытывать масляное «голодание», что приведет к его полному выходу из строя.
Пользователь AkerMehanik в своем ролике рассказал обо всех нюансах замены масла в коробке передач автомат.
Последствия смешивания масел разных типов
Что может произойти, если вы смешаете расходные материалы с разными составами и не промоете после этого коробку передач:
- Возникнут сложности при переключении режимов. В некоторых случаях смазка теряет свои свойства и селектор коробки не может переключиться в определенное положение.
- Появятся толчки, пинки и рывки при переключении скоростей.
- При работе коробки передач вы услышите шум, вибрации и скрежет. Наличие этих признаков говорит о неисправностях в работе КПП.
- Коробка будет быстрее прогреваться. Это обусловлено тем, что смазочный материал при смешивании масел разных составов теряет вязкостные характеристики. Жидкости требуется больше времени, чтобы разойтись и нормально циркулировать по всем каналам масляной системы.
- В конечном счете может выйти из строя коробка передач.
Что делать, если смешал масла разных составов?
Единственным вариантом будет замена смазочного вещества с полной промывкой трансмиссии. Для выполнения задачи потребуется свежее масло, а также специальное промывочное средство. Процедура очистки может выглядеть по-разному в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Рассмотрим универсальный вариант.
Как заменить масло и промыть коробку:
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Нужно, чтобы нагрелась трансмиссионная жидкость. Это позволит стать ей менее вязкой и полностью выйти из системы. Также рекомендуем включить по очереди все режимы работы трансмиссии, остановившись в каждом положении на несколько секунд.
- Найдите под днищем авто пробку сливного отверстия. Под нее подставьте емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка. Открутите пробку гаечным ключом или руками, в зависимости от ее конструкции.
- Подождите, пока из системы сольется все масло.
- Закрутите пробку сливного отверстия. Найдите крышку заливной горловины. В некоторых автомобилях, в которых не предусмотрена замена смазки в трансмиссии, этой крышки нет. Тогда заливать смазку придется через отверстие для контроля уровня. Для залива потребуется шприц с подключенным шлангом, конец которого устанавливается в отверстие. Даже если производитель не предусматривает замену масла в КПП и заливает смазку на весь срок службы авто, это не значит, что ее не надо менять.
- Залейте промывочное масло в коробку передач. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству смазки, которая вышла из трансмиссии.
- Заведите двигатель и выполните контрольную поездку, включив все режимы КПП. Перед этим рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению промывочной смазки. В ней указывается, сколько должен проработать агрегат на этом средстве.
- Слейте смазку из системы. Если в промывочном масле остались отложения и продукты износа, то процедуру очистки следует повторить.
- После того как из системы начнет выходить чистая промывочная жидкость, в нее можно залить свежее масло. Если КПП оборудована фильтрующим устройством, его также надо поменять. Проследите, чтобы уровень смазки соответствовал норме. После замены первое время коробка может работать более шумно, но вскоре это пройдет.
Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля
Некоторые производители транспортных средств, к примеру, Мицубиси и Хонда, в сервисных книжках указывают, что в трансмиссиях допускается использование только оригинальных масел. Помните о том, что эти концерны не производят смазку самостоятельно. Представители компаний заказывают изготовление жидкостей у ведущих нефтехимических компаний — Mobil, Chevron и т. д. В некоторых случаях автомобильные концерны размещают заказы на производство расходных материалов для двигателей и коробок передач на частных предприятиях ЕС в соответствии с принятыми стандартами и спецификациями.
В результате происходит следующее. Трансмиссионные жидкости, выпускаемые компанией Равенол для эксплуатации в машинах Хендай либо Киа, как правило, превосходят характеристики масел этого же производителя, выпускаемые в канистрах с пометкой Hyundai. Дело в том, что автомобильный производитель не заинтересован в том, чтобы все агрегаты машины функционировали без поломок. Поэтому он экономит финансовые ресурсы на производстве. Поэтому многие эксперты утверждают, что при покупке жидкости надо руководствоваться не только рекомендациями производителей автомобилей, но и спецификациями масел.
Загрузка ...Видео «Последствия несвоевременной замены смазки в коробке передач»
Канал АВТО БУ предоставил ролик, позволяющий узнать обо всех последствиях, которые произойдут, если вовремя не менять масло в автоматической трансмиссии.
antonsite.xyz
Смотри подбор масла для акпп и другое видео
videozamenamasla.ru
Подбор трансмиссионного масла с учетом сезона, особенности
Подбор трансмиссионного масла необходим для обеспечения бесперебойной работы зубчатых передач транспортного средства. Это особые составы с присадками, предотвращающие износ движущихся частей, возникновение задиров на их поверхности. При покупке следует помнить, что трансмиссионные масла требуются далеко не для всех коробок передач.
Например, для легковых машин переднеприводного типа вполне можно применять стандартное моторное масло, которое выполняет возложенные на него функции на отлично. Почему именно так? Все дело в том, что подобные автомобили имеют шестерни не зубчатой, а цилиндрической формы, поэтому появление задиров для них маловероятно, значит, применять можно и другие смазочные средства.
Вернуться к оглавлениюКак выбрать масло по марке автомобиля?
У транспортных средств каждого производителя есть свои особенности использования. Необходимо еще при покупке машины сразу же выяснить, какие жидкости по ее защите и уходу можно применять, а какие не стоит. Сначала следует понять то, что все масла, предлагаемые на рынке, делятся на 3 большие группы:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Минеральные средства получаются путем переработки нефти, цены на них низкие, коэффициент вязкости высокий. Для получения синтетических используются легкие углеводороды, вязкость их меньше, а стоимость выше. Полусинтетические масла представляют собой смеси двух первых групп, но точные пропорции зависят только от производителя, обычно они не раскрываются. Так какое именно масло подобрать?
Все зависит от уровня вязкости состава и условий эксплуатации транспорта. Например, синтетические можно применять для любой техники даже в условиях мороза, предварительный разогрев силового агрегата не нужен. Холодный старт — не самый лучший выход, поэтому специалисты советуют останавливаться на полусинтетике. При выборе конкретной марки следует учесть мощность мотора машины.
Например, для малолитражек отлично подходит синтетика, а вот для слишком мощных авто надо брать уже минеральные или полусинтетические масла. Полусинтетика отлично подходит для машин, эксплуатируемых в условиях города, когда требуется постоянное переключение коробки передач. Влияет на выбор и возраст автомобиля.
Вернуться к оглавлениюКак выбрать масло с учетом особенностей двигателя?
Залив масла в КПП производится с учетом типа двигателя
Выбирать трансмиссионное масло надо с учетом особенностей двигателя автомобиля. Например, есть универсальные разновидности составов, которые отлично подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов, но работать эти средства будут несколько хуже. Ожидать от них таких же отличных результатов, как и от специализированных, нельзя.
Узнать, для какого двигателя предназначено масло, можно по маркировке. После API стоит указатель, по которому можно легко определить, к какому типу будет относиться средство:
- для бензиновых двигателей применяются масла «S»;
- для дизельных необходимо покупать «С», они также идеально подходят и для грузового автотранспорта;
- для легковых машин можно приобретать специальные смазочные материалы универсального типа «S/C».
Для автомобилей, работающих на газу, выбор не слишком большой. Есть несколько производителей, которые выпускают масла именно для этого типа авто, но внимание следует уделять и тому, какой именно газ применяется. Можно остановиться на смазках с маркировкой «CNG/LPG».
Вернуться к оглавлениюОсобенности использования трансмиссионных масел
Масло для трансмиссий используется довольно часто. Оно подходит для зубчатых шестерен, предотвращает их ускоренный износ и преждевременный выход из строя. Выбирать следует тщательно, ориентируясь на особенности использования. Например, для АКПП нужны специально предназначенные составы, но в таком случае нельзя применять ни моторные, ни трансмиссионные масла обычного типа.
Использовать для автоматических систем допускается только маловязкие составы с обозначением ATF. Для остальных коробок передач вполне подойдут стандартные масла. Осуществляя подбор средства, важно ориентироваться на рекомендации производителя. Попытка сэкономить приведет только к большим расходам в будущем, должной защиты этот состав не сможет обеспечить, деньги будут потрачены зря. Не следует покупать и средства слишком высокого класса.
При выборе, какое именно масло для трансмиссии можно покупать, следует обратить внимание на специально разработанную классификацию, согласно особенностям использования с теми или иными типами автомобилей и коробок. Она принята во всем мире, так что ошибиться не получится. Существуют такие виды трансмиссионных масел для АКПП.
- Обычные составы, которые не имеют минеральных присадок — ТМ1/GL-1.
- Имеющие в составе продукции жирные составляющие, применяются для специальной автотехники, для червячных передач, для смазки — ТМ2/GL-2.
- Специальные противозадирные присадки используются для ручного типа КПП, для грузовых автомобилей, для задних мостов — ТМ3/GL-3.
- Масла с противозадирными, противоизносными присадками, которые предназначены для заливки в КПП ручного типа, могут применяться также для осуществления смазки передач спирально-конического типа — ТМ4/GL-4.
Как выбрать масло для трансмиссии?
Подбор трансмиссионного масла включает в себя множество нюансов
Осуществить подбор средства не так просто. Если особенных указаний нет, то для механической коробки следует брать ТМ4/GL-4, а вот для ведущего моста лучше всего подходит ТМ5/GL-5. Во время поиска можно столкнуться с тем, что отечественные производители класс ТМ4/GL-4 почти не выпускают, а импортные аналоги по цене гораздо выше.
Условия использования масла оказывают определенное влияние на выбор его вязкости. Например, в зимнее время следует использовать только те средства, которые имеют специальную маркировку W. Если после такой буквы стоит одна цифра, то масло применяется исключительно в холодное время, если две — то оно уже внесезонное, об этом забывать нельзя.
Некоторые специалисты считают, что использование сезонных типов масел является экономически невыгодным, рабочий ресурс их солидный, т. е. они просто не успевают выработаться. Перед началом каждого сезона масло придется полностью сливать, а это приводит к расходам. Подбор масла надо осуществлять, исходя из финансовых возможностей.
Если расходы кажутся не только обоснованными, но и вполне «по карману», то можно остановиться на сезонных типах средств. В остальных случаях рекомендуется покупка всесезонных классов следующего типа: SAE 85W-120, SAE 80W-130 либо SAE 70W-90.
Как выбрать трансмиссионное масло для жаркого климата? В умеренном климате в коробке передач должны быть смазочные материалы, относящиеся к классу «90»: 75W, 80W, 85W и прочие. Чем выше в маркировке первая цифра, тем больше уровень вязкости состава, т. е. текучесть его будет ниже. Слишком вязкие масла без крайней необходимости применять для АКПП не рекомендуется. Они способны вызвать преждевременный износ.
75W класса «90» можно применять в суровые и морозные зимы, при более мягком климате рекомендуется брать 85W класса «90». Универсальным вариантом для АКПП является 80W класс «90». Выбор масла для трансмиссии — ответственный процесс, так как именно от правильности покупки и использования смеси зависит уровень защищенности от износа, поломок. Делать это надо тщательно, обращая внимание не только на тип двигателя, но и на то, при каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться.
maslomotors.ru
Смотри подбор масла для акпп по авто и другое видео
videozamenamasla.ru