Все о подрулевых лепестках переключения передач. Переключатель акпп на руле
что это, фото и видео
Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.
Рулевая колонка Феррари с рычажками переключения передачМысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.
Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.
Пластиковые рычажкиУдобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения. Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя.
Принцип работы
Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.
Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.
Подрулевые лепестки для МКПП
До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.
Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.
Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.
Загрузка ...Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»
В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.
avtozam.com
Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле?
1. Что это и как они появились
Подрулевые лепестки – это два рычага, нажатием на которые переключаются передачи. Подрулевые лепестки изобрели в восьмидесятых годах прошлого столетия и впервые установили на Феррари и Порше, а потом на другие спортивные авто Формулы-1. А создали такое ультрамодное приспособление для переключения скорости без отрыва рук гонщика от руля. Решили, что это будет очень удобно водителям гоночных автомобилей – теперь им не нужно было переводить взгляд на коробку передач. А в современном мире они всё чаще стали появляться на обычных автомобилях с электроникой.
2. Устройство и принцип работы
3. Преимущества и недостатки
Самым первым и большим плюсом является то, ради чего лепестки были созданы – удобство и скорость переключения передач. Вам больше не нужно отрывать руку от руля и дёргать большой рычаг переключения передач, достаточно лишь нажать на лепесток с помощью одного пальца. Потому что этот самый лепесток находится сразу у вас под рукой. Особенно это удобно в быстрой езде, например, резкое скидывание передачи во время обгона другого авто. А также, когда нужно быстро ускориться.
Минусы хоть и незначительны, но они также имеют место быть. Главный минус – стоимость, цена этих рычагов достаточно высока. И ещё одним недостатком является то, что с помощью лепестков уже не удастся плавно снизить скорость, как с помощью механической коробки передач. После механики многие водители со стажем не могут научиться пользоваться такой системой и остаются недовольны ею.
4. Лепестки для механической коробки передач
В машинах с механической коробкой передач раньше было невозможно установить эти самые лепестки. Но, как вы сами знаете, в мире нет ничего невозможного. И недавно в США была представлена система, заменяющая ручную коробку передач на трансмиссионную с этими самими лепестками. И сделали это открытие конструкторы компании Master Shift на автошоу в Вегасе. Они оставили в машине все три педали, но ручка переключения передач не работает. Специальные переходники соединяют коробку передач с блоком привода, а момент размыкания фиксируется датчиком под педалью. Во время выбора задней скорости, если машина движется вперёд, специальные системы блокируют электрический привод.
Что касается отзывов людей про подрулевые лепестки, то тут мнения делятся на два разных лагеря. Одни убеждены, что это будущее всех машин, и без этого приспособления уже не представляют езду на авто. А другие, напротив, считают, что это пустая трата денег, и не могут отучиться от ручки переключения передач. Что поделаешь? Сколько людей, столько и мнений.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как переключались передачи в самых неудобных коробках в истории?
В последнее время нам всё чаще приходится слышать о скорой смерти механической коробкой передач. Некоторые говорят, что механическая коробка передач пойдёт путём птеранодонов и кассетных магнитофонов, другие, тем не менее, предрекают им долгую жизнь в эксклюзивных спортивных автомобилях. И всё же в сегодняшних концептах и премиальных авто мы всё чаще видим автоматическую коробку даже в базовых комплектациях.
Но для многих автолюбителей нет лучшего чувства, чем возможность реально контролировать передаточные числа машины, находясь за рулём. С другой стороны, нет большей трагедии, чем нужда отказаться от этого контроля во имя якобы комфорта и экономии топлива. Классический ручной рычаг - это целая легенда, и о нём можно писать много статей. МКПП, имея длинную историю своей эволюции, имеет и множество не очень удачных опытов применения и организации переключения передач, хотя, возможно, для кого-то такие способы покажутся и удобными.
Вот пять, пожалуй, самых забытых и неудачных конфигураций переключения механической коробки передач.
Рычаг на рулевой колонке
Вы случаем не вспомнили свой первый автомобиль? Даже сегодня существуют такие машины, которые всё ещё используют рычаг переключения передач на рулевой колонке - чаще это либо старые (устаревшие) грузовики или, напротив, гоночные автомобили. Ну а, пожалуй, самый яркий представитель такой организации переключения среди российского автопрома - это Москвич 407. Но и многие другие автомобили оснащались в те времена именно такой системой переключения. А потом рычаг перекатился вниз - никто не знает, по каким причинам это произошло, но одно мы знаем точно - переключаться стало намного комфортнее.
Рычаг на рулевой колонке с тремя передачами
Только настоящие старожилы помнят эту разновидность предыдущей системы переключения, но гораздо более старую. На английском языке у неё есть и своё название - "Three on the tree", что в переводе означает символичное "Трое на дереве".
Кнопки вместо рычага
Только не подумайте, что речь пойдёт о современных Астон Мартинах. Однако, нужно отдать кнопочной системе переключения передач должное - это был по-настоящему прорыв в технологиях и по сути своей такая система стала предвестником автоматической коробки передач. Тем не менее, кнопки было очень трудно нажимать - если Вы помните старые кассетные или катушечные магнитофоны, Вы поймёте, о чём речь. К тому же, конфигурировали такие кнопки почему-то непривычно слева от руля.
Кнопки на руле
Этот ужасный вариант системы кнопочного переключения - это расположенные в центре рулевого колеса кнопки. В основном, было диковинкой найти такие организации переключения даже в США - только в этой стране производился небольшой ряд машин с такой системой. Впрочем, на сегодняшний день будет проблематично найти такую установку в рабочем состоянии из-за того, что она фактически находилась на подвижной части, а с появлением подушек безопасности такой вид переключения полностью исчез.
Двухуровневое переключение передач
Эта установка ручного переключения состояла из двух (а иногда и трёх) несколько рычагов, оба из которых нужно было дёргать, разгоняясь. Впрочем, это нормальная система... для трактора, но явно не для грузового и уж точно не для легкового авто. По сути это надстройка к стандартной МКПП с пониженным уровнем переключения, которая взята из трёхступенчатой механической коробки передач и к которой добавили что-то вроде особенности "овердрайв". Как заявляли производители и технологи, такая система несла с собой существенную дополнительную экономию топлива. Тем не менее, в видеоролике ниже Вы можете посмотреть, насколько это было неудобно.
howcarworks.ru