3.5.3 Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач. Меган 2 фильтр акпп
типы фильтров, мануалы по замене
Принципы одинаковы для всех
Несмотря на всю свою необыкновенность и исключительность для своих хозяев Рено Меган 2, как и любой автомобиль, обладает набором элементов, служащих для очистки эксплуатационных жидкостей и воздуха. Через определённое время наступает момент, когда их необходимо менять, потому что они имеют свойство забиваться, засоряться и это отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах Рено Меган 2. Обычно это проявляется в неустойчивой работе двигателя, а в случае с салонным фильтром воздух внутри машины может наполниться неприятным запахом.
Автолюбители со стажем рекомендуют не доводить машину до подобных проявлений и осуществлять замену фильтров своевременно.
Как правило, опытные автовладельцы советуют проводить процедуру замены фильтров и эксплуатационных жидкостей чаще, чем написано в руководстве по эксплуатации. Такое положение вещей связано с российскими условиями эксплуатации, которые отличаются от европейских.
Важные цифры в жизни машины
Автовладельцам Рено Меган 2, занимающимся обслуживанием самостоятельно, нужно помнить некоторые цифры.
Один раз в год или за 15000 км пробега нужно поменять масло и его очистной элемент. Чаще можно, а реже – нельзя, особенно для дизельных автомобилей. Процесс замены можно просмотреть на многочисленных фото и видео, где подробно рассказывают и показывают ход работы от и до.
Не реже чем через каждые 20000 км не забывать поменять воздушный фильтр. Если машина эксплуатируется в жёстком режиме, то, желательно, чаще. Операция эта несложная, требующая открытия капота, под которым за аккумуляторной батареей, находится чёрный ящичек, из него выкручиваются два винта, после чего вытаскивается кассета с элементом.Не реже чем, через каждые 40000 км меняются топливные фильтры. Такой показатель верен для дизельных Рено Меган 2 и бензиновых, выпускавшихся до 2008 года с прямоточным очистным элементом, установленным на днище рядом с бензобаком. А на более свежих машинах устанавливался очиститель в корпусе с ресурсом в 120 тысяч км, который вставлялся непосредственно в бак.
Безопасность превыше всего
В силу специфики топливных элементов, работы по их замене рекомендуется проводить на специализированных станциях обслуживания или при тщательном изучении мануала. Эти операции связаны с бензином или керосином, которые относятся к легковоспламеняющимся жидкостям и требуют специальной подготовки при работе с ними.
portalmashin.ru
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.4 16V | K4J 732 (1390 см3) | бензин | 82 л.с. / 60кВт | 2003 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.4 16V (BM0B, CM0B) | K4J 730 (1390 см3) | бензин | 98 л.с. / 72кВт | 2002 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.5 dCi | K9K 734 (1461 см3) | Дизель | 103 л.с. / 76кВт | 2007 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.5 dCi | K9K 728 (1461 см3) | Дизель | 101 л.с. / 74кВт | 2003 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.5 dCi | K9K 724 (1461 см3) | Дизель | 86 л.с. / 63кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.5 dCi | K9K 732 (1461 см3) | Дизель | 106 л.с. / 78кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.5 dCi (BM0F, CM0F) | K9K 722 (1461 см3) | 82 л.с. / 60кВт | 2002 - наст. время | |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.6 | K4M 788 (1598 см3) | бензин | 105 л.с. / 77кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.6 16V | K4M 760 (1598 см3) | бензин | 112 л.с. / 82кВт | 2006 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.6 16V (BM0C, CM0C) | K4M 760 (1598 см3) | бензин | 113 л.с. / 83кВт | 2002 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.6 Flex-Fuel | K4M 788 (1598 см3) | эластичное топливо | 105 л.с. / 77кВт | 2007 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi | F9Q 808 (1870 см3) | Дизель | 92 л.с. / 68кВт | 2004 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi | F9Q 804 (1870 см3) | Дизель | 110 л.с. / 81кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi | F9Q 803 (1870 см3) | Дизель | 131 л.с. / 96кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi | F9Q 804 (1870 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2002 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi | F9Q 808 (1870 см3) | Дизель | 90 л.с. / 66кВт | 2002 - 2005 |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 1.9 dCi (BM0G, CM0G) | F9Q 800 (1870 см3) | Дизель | 120 л.с. / 88кВт | 2002 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 | F4R 774 (1998 см3) | бензин | 230 л.с. / 169кВт | 2006 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 16V (BM0U, CM0U) | F4R 770 (1998 см3) | бензин | 135 л.с. / 99кВт | 2002 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 16V Turbo | F4R 776 (1998 см3) | бензин | 163 л.с. / 120кВт | 2004 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 dCi | M9R 724 (1995 см3) | Дизель | 173 л.с. / 127кВт | 2007 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 dCi (BM1K, CM1K) | M9R 700 (1995 см3) | Дизель | 150 л.с. / 110кВт | 2005 - наст. время |
RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1) 2.0 Renault Sport | F4R 774 (1998 см3) | бензин | 224 л.с. / 165кВт | 2004 - наст. время |
www.konsulavto.ru
Замена масла в АКПП "Рено Меган 2"
Инженеры «Рено» создают достаточно надежные автомобили. Даже масло в автоматическую коробку заливается настолько качественное, что менять его не нужно – его хватит на весь срок службы автомобиля. Но в случае с АТФ-жидкостью все не совсем так, как говорит производитель. Это подтвердят работники автосервисов, которые вскрыли и отремонтировали не одну коробку-автомат «Рено Меган» и других похожих моделей.
Специалисты уверены – масло менять нужно, и следует делать это по регламенту. Иначе коробка просто выйдет из строя. Даже самое качественное масло теряет свои технические характеристики – это дело времени. Не нужно пытаться сэкономить на рабочей жидкости для АКПП. Экономия в 1000 рублей выльется в серьезную сумму на покупку и установку контрактного агрегата. Давайте посмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП «Рено Меган 2», какое масло стоит лить, как часто это нужно делать.
Когда нужно менять?
На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.
Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах. А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается. Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня – это важно.
О выборе
Вопрос выбора масла часто актуален среди владельцев автомобилей с АКПП. Однако некоторые производители не предусматривают необходимость замены АТФ-жидкости в автомате. Но опытные водители знают – лучше перестраховаться и предотвратить таким образом возможные сбои и поломки.
О том, какое выбрать масло в АКПП и МКПП «Рено Меган 1.2», можно узнать на СТО. Стоит придерживаться рекомендаций специалистов и заливать только оригинальные рабочие жидкости.
Видео по теме
Рекомендуемая жидкость в АКПП
Оригинальное т рансмиссионное масло в АКПП «Меган2» (Megane II 1.2 в том числе) изготавливается компанией «Эльф». Так, для трансмиссий с четырьмя ступенями типа DP0 и DP2 рекомендуется приобретать ELF Renaultmatic D3 syn. С этим маслом механизм будет работать максимально эффективно. Данная жидкость гарантирует максимальную плавность переключений передач, надежную защиту от износа элементов АКПП, увеличение срока службы. Масло полностью совместимо со всеми фрикционами, которые применяются в механизме. Жидкость обеспечивает стабильные характеристики для коробки и препятствует преждевременному износу.
Масло в МКПП
Также не все владельцы знают, что заливать в механическую коробку. Специалисты рекомендуют трансмиссионные масла «Эльф». Для «Меган» подходит состав Tranself NFJ 75W80. Это синтетический продукт, который способен обеспечить трансмиссии надежную защиту от задиров при высоких нагрузках.
За счет особой формулы применения этой марки в механических коробках «Рено Меган» облегчает переключение. Отличная текучесть масел этой серии даже при низких температурах позволяет улучшить эффективность работы шестерен в зимние холода.
Сколько нужно масла на замену?
Для механических коробок на бензиновых силовых агрегатах нужно примерно 2,8 литра трансмиссионного масла. Для механических КПП с дизельным мотором нужно меньше – примерно 2,5 литра. Для замены масла в АКПП «Рено Меган 2» нужно 6 литров трансмиссионной жидкости. Но из-за особенностей конструкции залить удастся только 3-3,5 литра.
Как проверить уровень?
Как осуществляется проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке? Вся работа разделена на несколько этапов.
Так, первым делом нужно найти ровную площадку. Затем следует подсоединить диагностический адаптер, запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу. Далее вступают в контакт с электроникой автомобиля – с помощью прибора нужно следить за температурой масла в АКПП. Нужно ждать, пока температура поднимется до 60 градусов. Затем на корпусе коробки-автомата отворачивают контрольную пробку. Замена масла и проверка уровня в коробке «Рено Меган» осуществляется при помощи данной пробки.
Уровень жидкости нормальный, если пробка «мокрая». Когда она сухая, нужно остановить мотор, долить жидкость через отверстие для залива. После этого должно пройти немного времени, чтобы температура упала до 50 градусов. Далее снова запускают мотор и ждут, пока температура поднимется до 60 градусов.
Откручивают пробку и проверяют уровень. Если в процессе проверки масло будет капать из проверочного отверстия, то его объем достаточный.
Замена масла в АКПП "Рено Меган 2": инструкция
Как выполняется сам процесс работы? Последовательность действий по замене масла в АКПП «Рено Меган 2» такая же, как и для замены масла в моторе. Сначала сливается старая жидкость, а затем заливается новая. В этих АКПП также имеется масляный фильтр. Но снять его без демонтажа КПП невозможно. Щуп в АКПП французского «Мегана» отсутствует, а из 6 литров масла заменить удастся только 3,5. Поэтому операцию следует производить в несколько подходов. Масла понадобится немного больше – 9 литров.
Сливаем старое
В нижней, а также в верхней части коробки-автомат имеется сливная, а также заливная пробка. Первая идет под четырехгранный ключ. Его нужно купить отдельно на рынке. Необходимо открутить пробку и слить старое масло. Предварительно подставляют пустую ёмкость на 4 литра. Сперва количество слитой жидкости будет небольшим – до 400 грамм. Внутри сливного отверстия есть трубка уровня под шестигранник. Ее осторожно выкручивают, а когда она будет выкручена максимально, сольется 3 литра АТФ-жидкости. Стоит обращать внимание на запах, а также цвет масла. Если жидкость темная, значит, она давно не подвергалась замене. Присутствие посторонних предметов свидетельствует о повышенном износе фрикционов в АКПП.
Обратите внимание: в этот момент автомобиль должен стоять на режиме «Паркинг».
Заливаем новое
Как далее производится замена масла в АКПП «Рено Меган 2»? На следующем этапе нужно закрутить сливную пробку, и открутить точно такую же, но сверху. Пробку откручивают и поднимают вверх. На ней установлено медное уплотнительное кольцо – важно не потерять его. Иначе будут утечки жидкости. Далее заливным шприцом или любыми другими способами в заливное отверстие заливают тот объем масла, который был слит и добавляют еще 150-200 г.
Затем после заливки свежего масла заводят мотор. Держат автомобиль на тормозе и переключают селектор АКПП во все положения. Затем следует проехать на автомобиле примерно 20 километров.
Как заменить жидкость полностью?
Чтобы выполнить полную замену масла в АКПП и МКПП на «Рено Меган», нужно повторить вышеописанную процедуру еще один раз. Подставляют под пробку пустую емкость и сливают рабочую жидкость. После этого в КПП должно остаться 3 литра масла. Когда оно было слито второй раз, уровневую трубку вкручивают в отверстие для слива и льют масло в заливное отверстие до тех пор, пока не будет течь снизу. Затем заводят машину на паркинге и доливают до тех пор, пока опять не потечет. Далее закручивают сливную пробку и заливную. Далее нужно проехать 15-20 километров. После этого можно проверить уровень. Если после откручивания сливной пробки масло течет, значит все в порядке. Если нет, нужно долить до нужного количества.
О фильтре
Как снять масляный фильтр в АКПП DP0 на «Рено Мегане»? Большинство владельцев не прибегают к этой процедуре, поскольку очистительный элемент расположен в самой коробке. Для демонтажа фильтра нужно разбирать полностью трансмиссию. Своими руками данную процедуру сделать невозможно. Поэтому обслуживание КПП ограничивается лишь заменой АТФ-жидкости, без установки нового фильтра.
В заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на автомобиле «Рено Меган». Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Однако ввиду особого расположения фильтра, его своими руками заменить не получится. На других авто данный элемент находится в поддоне и может быть в виде сетки или магнита.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Новости и общество Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендацииЛодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлит...
Автомобили Замена масла в АКПП на ТойотеКаждый автолюбитель знает, что нормальная работоспособность АКПП любого автомобиля зависит от уровня АТФ. У некоторых марок авто проверка данного показателя осуществляется с учетом определенных особенностей.Есл...
Автомобили Полная замена масла в АКПП в Шевроле Круз: особенности«Шевроле Круз» - довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» осн...
Автомобили АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиСовременные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо ...
Автомобили Замена масла в АКПП "Киа Спортейдж 3" своими руками - особенности и рекомендации«Киа Спортейдж» 3 – один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП...
Автомобили Аппарат для замены масла в АКПП. Аппаратная замена масла. Через сколько менять масло в АКПП?Автомобили с автоматической коробкой – уже не редкость на наших дорогах. Еще пара лет - и АКПП полностью вытеснит механику. Автоматическая трансмиссия удобна в использовании. Но чтобы она не вызывала нарекания п...
Автомобили Замена жидкости ГУР, "Форд Фокус 2": особенности, пошаговая инструкция и рекомендацииНовые машины с каждым днем совершенствуются и становятся более комфортными. Производители вкладывают огромное средства, чтобы удовлетворить все потребности будущего владельца. Существенный недостаток всех современных ...
Автомобили Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками. Пошаговая инструкция и рекомендацииНа автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости ...
Дом и семья Как сделать кошке укол в холку: пошаговая инструкция и рекомендацииДля каждого любящего хозяина необходимость ставить пушистому питомцу укол кажется настоящей трагедией. Конечно, как же предать бесконечно доверяющее вам существо, схватить, прижать и причинить боль? Не всегда процедур...
Домашний уют Чем и как заделать трещину в кирпичной стене дома своими руками? Пошаговая инструкция и рекомендацииС такой проблемой, как трещины в стенах, сталкиваются многие владельцы кирпичных загородных домов. Конечно же, устранять подобные дефекты нужно как можно быстрее. Трещины в стенах не только портят внешний вид дома, но...
monateka.com
1. Поднимите автомобиль на подъемнике. |
2. Для доступа к коробке передач снимите нижний брызговик. |
3. Установите рычаг селектора в положение Р. |
4. Тщательно протрите поддон автоматической коробки передач. |
5. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой коробки передач, затем отвинтите сливную пробку и после стекания масла завинтите сливную пробку на место (см. рис. Отвинчивание пробки слива масла из автоматической коробки передач). |
6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, пока сливная пробка гидротрансформатора не будет видима через отверстие в картере коробки передач (см. рис. Расположение пробки слива масла с гидротрансформатора). |
7. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой гидротрансформа тора и отвинтите сливную пробку. После полного слива жидкости из гидротранс форматора установите сливную пробку на место. |
8. Отвинтите болты крепления поддона, затем снимите зажимные планки и опустите поддон от коробки передач (см. рис. Расположение болтов крепления поддона автоматической коробки передач). Снимите резиновую прокладку. |
9. Отвинтите винты и снимите сетчатый фильтр (см. рис. Снятие сетчатого фильтра). |
10. Очистите внутреннюю поверхность поддона автоматической коробки передач. |
11. Установите новый сетчатый фильтр и закрепите винтами. |
12. Установите поддон и зажимные планки и закрепите поддон болтами, затянув их требуемым моментом. |
13. При наличии установите брызговик. |
14. Опустите автомобиль на землю, затем освободите стопорный рычаг и извлеките щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач. |
15. Через трубу для щупа измерения уровня масла залейте в коробку передач 4 литра требуемой жидкости. Запустите двигатель в режиме холостого хода с рычагом селектора в положении Р. |
16. Продолжайте постепенно добавлять жидкость, пока ее уровень не установится на 12 мм ниже метки min на щупе для измерения уровня масла. |
17. Переместите рычаг селектора во все положения, задерживая его в каждом положении на несколько секунд, затем верните рычаг селектора в положение Р. |
18. Повторно проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. |
19. Повторно долейте жидкость до уровня 12 мм ниже метки min и переместите рычаг селектора во все положения, затем установите в положение Р. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока уровень жидкости в коробке передач не останется постоянным. |
20. Проведите короткую поездку и повторно измерьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. |
automn.ru