Замена масла в АКПП Мазда 6. Мазда 6 акпп
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция
Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Мазда 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в -30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.
К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford/Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).
Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.
Выбор масла для АКПП Мазда 6
Оригинальная трансмиссионная жидкость, используемая в коробках передач концерна – это Mazda Dexelia ATF M-V. Заводской артикул литровой упаковки — 000077112E01, цена такой баночки в среднем составляет около тысячи рублей. С учетом того, что на Мазда 6 замена масла своими руками в АКПП потребует от 6 до 7 литров жидкости (речь идет о частичной замене, так как в гаражных условиях полная иначе как неоднократным сливом и доливом невозможна), цена вопроса становится ощутимой.
При замене же жидкости на другую нужно учитывать, что полный объем заправки трансмиссии – 12 литров, то есть еще столько же старого масла останется в системе, и нужно обеспечить совместимость масел. Подобная игра в лотерею может дорого обойтись для коробки передач, так что лучше все же не экономить и поменять масло в АКПП на оригинальное.
Помимо масла, потребуется новый фильтр: его оригинальный артикул FNC1-21-500A, и дешевым его тоже не назовешь: его цена больше 3 тысяч рублей. К счастью, есть и доступные аналоги – это JS Asakashi JT318K (идущий, кстати, в комплекте с новой прокладкой поддона), Japan Cars B53001PR.
Так как на заводе поддон устанавливается на герметик, придется самому приобрести еще и тюбик маслостойкого герметика высокого качества – Victor Reinz Reinzosil, Permatex, Loctite.
Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками
Перед началом работы нужно приготовить емкость не менее 6 литров, запастись ветошью, растворителем и тонким ножом. Прогретый автомобиль устанавливается над ямой или закатывается на эстакаду, после чего с него снимается защита поддона, если она установлена.
Открутив сливную пробку поддона АКПП, из трансмиссии сливают все масло, которое возможно. Сольется около 6 литров, хотя возможны и ситуации, когда из коробки передач «выходит» более семи.
Далее необходимо снять поддон коробки, чтобы получить доступ к фильтру. По периметру поддон удерживают болты М6, которые отворачиваются по очереди, а затем приходит время самой тонкой работы – аккуратно загоняя между картером и поддоном лезвие ножа, необходимо отделить их друг от друга. Задача эта непроста, так как старый герметик прочно удерживает поддон на месте.
Здесь главное – не повредить привалочные плоскости, если же это все же произошло, то тем же ножом нужно аккуратно зашабрить задир: углубление заполнится при сборке герметиком, а вот выступающая часть задира может стать причиной течи в дальнейшем.
Хотя сам поддон почти плоский, но в нем все равно останется немного масла, и, скорее всего, с осадком, если машина имеет приличный пробег – его нужно смыть растворителем, им же счистить с привалочной плоскости остатки герметика и обезжирить ее. Это же нужно проделать с плоскостью на картере коробки, но только после замены фильтра.
С фильтра нужно аккуратно отсоединить разъем датчика, после чего его можно снять без особых проблем. Установив новый и убедившись в плотности посадки разъема, обезжириваем привалочную плоскость, а на поддон наносим тонкий слой герметика, обводя носиком тюбика отверстия по кругу. В зависимости от типа герметика поддон устанавливается либо сразу после нанесения, либо с выдержкой – уточните в инструкции на тюбике. Болты, крепящие поддон, ставятся крест-накрест и протягиваются от руки, после того, как будут завернуты все, происходит окончательная протяжка.
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, нужно правильно проконтролировать его уровень, чтобы обеспечить правильную работу коробки. Для этого нужно первоначально заполнить картер до метки «максимум на холодную» по щупу и дать маслу прогреться, переключив режимы работы трансмиссии несколько раз. Метки для проверки «на горячую» рассчитаны на температуру масла 65 градусов, но точно проконтролировать это можно только с помощью диагностического сканера (именно так заливается масло в АКПП в дилерских условиях). На практике можно ориентироваться на момент срабатывания вентилятора – летом КПП успевает к этому моменту прогреться до температуры, близкой к нужной. Главное – не глушить мотор во время проверки, трансмиссия должна стоять на «паркинге».
Видео замены масла в акпп Мазды 6
Загрузка...zamenafiltr.com
Коробки передач доступные для нового седана Mazda 6 GJ 2018 года
В первом квартале 2018 года в России стартуют продажи обновленного седана Mazda 6 в кузове GJ, данная модель получила не только пересмотренный дизайн внешнего вида и дизайн интерьера, но и также новый турбированный бензиновый двигатель. Сразу же скажем, что рестайинговая версия японского седана стала более премиальной и можно смело заявить, что шестерка может занять лидирующую позицию в сегменте. Для этого у авто есть привлекательный внешний вид, неплохие технические характеристики, качественный салон, да и с надежностью, судя по отзывам владельце у Mazda 6 также все в полном порядке.
Основные отличия версии 2018 года заключаются в пересмотренном дизайне решетки радиатора, она стала заметно больше, а вот светодиодные фары наоборот стали уже. Сюда же можно отнести иные воздухозаборники в переднем бампере, фанаты марки также смогут сразу разглядеть отсутствие портивотуманок в нижней части, они переместились в один блок с ближним и дальним светом. Задняя часть хвастается наличием новых задних фонарей и хромированной сабли.
Главные изменения шестерки из Японии заключается в наличие более премиального салона. Отныне владельцам доступны:
- сиденья с перфорированной кожей наппа и вентиляцией;
- улучшенная шумоизоляция салона;
- пересмотренный дизайн передней панели;
- новая приборная панель с возможностью выбора виртуальной в виде семидюймового дисплея, за дополнительную плату;
- увеличенный в размерах центральный экран до 8-ми дюймов;
- новый руль;
- блок климат контроля иного дизайна;
- камеры кругового обзора;
- проектор на лобовое стекло;
- адаптивный круиз-контроль;
- дверные карты из замши;
- вставки из матового японского ясеня;
- и еще ряд доработок.
Коробка передач Mazda 6
На американском рынке автомобиль будет продаваться с двумя типами кпп: 6-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатая механика, а вот росссийским покупателям доступен лишь шестиступенчатый автомат. Как показали продажи, заинтересованность автолюбителей в механике практически полностью отсутствует., да и к тому же руководство компании позиционирует своей бренд как субпремиальный.
Теперь давайте ответим на самые часто задаваемые вопросы:
- что за автомат стоит на Mazda 6 и кто производитель — на автомобиль устанавливается автомат FW6A-EL производства фирмы Aisin, точно такая же трансмиссия установлена и на кроссовер Mazda CX-5 2018 года;
- надежность автомата — многочисленные положительные отзывы владельцев говорят о том, что данный механизм весьма надежен;
- ресурс — в среднем акпп, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании способен пройти 150 000 — 200 000 км, затем потребуется замена изношенных деталей;
Кстати модель 2018 года получила новый турбированный двигатель Skyactiv-G 2.5T, этот же мотор устанавливается на кроссовер СX-9. где выдает 254 лошадиных сил и 420 ньютон-метров. Возможно для России показатели мощности снизят до 249 л.с., если нет то компания потеряет большое количество потенциальных покупателей из-за высокого транспортного налога.
Это может Вас заинтересовать
akppwiki.ru
Замена масла в АКПП (автомат) Мазда 6 своими руками на видео
Современный автомобиль Mazda 6, согласно официальным данным, вообще не нуждается в замене трансмиссионного масла. Но в действительно все складывается несколько иначе, если, например, учитывать условия эксплуатации. На самом деле масло в АКПП не рассчитано на весь срок службы транспортного средства, и поэтому оно нуждается в замене. Другое дело, когда настанет срок замены. Кроме того, также в этой статье рассмотрены основные этапы замены масла в автоматической коробке передач Mazda 6.
Зачем менять масло
Под воздействием неблагоприятных климатических факторов трансмиссионная жидкость начинает утрачивать свои свойства, в результате чего компоненты КПП плохо охлаждаются, быстро забиваются грязью и металлической стружкой, и в конце концов приходят в негодность. В связи с этим опытные автомобилисты настаивают на своевременной замене жидкости.
Когда менять
Оптимальный срок замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 60 тысяч километров. Этот регламент можно еще сократить до 30-40 тысяч, если машина эксплуатируется в суровых климатических зонах, которых в России достаточно много.
Виды замены масла
- Частичная – в данном случае новое масло заливается не полностью, а лишь половина. Вторая часть – это оставшееся старое масло. Такой способ замены предпочтителен только при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не утратила свои свойства. В этом случае смешивание обоих масел допускается. Чтобы убедиться в хорошем состоянии масла, обратим внимание на его цвет и запах – у него не должно быть запаха гари, а также оттенок – только светлого цвета. Если цвет черный и есть горелый запах, тогда частичная замена не подходит.
- Полная замена. Это более дорогостоящая процедура, о она того стоит. В ходе данного процесса полностью промывается коробка передач от грязевых отложений, сливается старое масло, и только потом заливается новая жидкость.
Подготовка
Итак, прежде чем определиться, какой способ замены выбрать, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач. Для этого делаем следующее:
- Немного поездить, чтобы прогреть коробку, двигатель оставить включенным
- Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке
- В подкапотном пространстве найти пробку сливного отверстия, открутить ее, затем вытащить мерный щуп и протереть его полотенцем, после чего снова вставить в отверстие. Затем снова вытащить, чтобы посмотреть на уровень жидкости, и заодно обратить внимание на ее цвет
- Оптимальным уровнем жидкости считается отпечаток масла между отметками Max и Min на мерном щупе. Если уровень ниже отметки Min, тогда надо долить масло. Но важно помнить, что если жидкость воняет и имеет черный цвет, она нуждается в полной замере, даже при достаточном уровне.
Материалы для полной замены масла
- Новое масло
- Набор инструментов, включая ключи и головки
- Воронка, полотенце
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Герметичный состав
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки
- Нож
- Уплотнительная прокладка
Порядок работ при полной замене масла
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду, глушится мотор, селектор КПП переводится в парковочный режим
- Подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло и не было слишком горячим
- Зайти под автомобиль, демонтировать поддон. Для этого открутить двенадцать болтов
- После снятия болтов поддон будет держаться на герметике, который нужно отковырять ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него еще понадобится слить отработанную жидкость и грязевые отложения
- После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент
- После замены прокладки устанавливаем поддон обратно на место, предварительно нанеся на него новый герметик, после чего плотно закручиваем 12 болтами
- Вставить воронку с мерным щупом в заливное отверстие, и постепенно ввести новое масло
- Ввести нужно около 3,5-4 литров жидкости, после чего закрутить пробку, запустить двигатель, и совершить короткую поездку по городу
- Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, выключить мотор и замерить уровень залитой жидкости
- Если уровень в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Mazda 6 успешно завершен. В противном случае придется долить еще немного масла.
Видео по замене
maslospec.ru