Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками. Мазда 3 акпп масло


Замена масла в АКПП Мазда 3 (Mazda3) :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали. 

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все. 

Замена масла в АКПП Мазда 3

 

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км. Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже. 

Интервал замены масла в АКПП Мазда 3

 

Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников  еще потребуется герметик-прокладка. 

Оригинальная жидкость АКПП Мазда 3

Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка. 

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность. 

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному. 

 

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину. 

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП. 

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3. Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места! 

АКПП Мазда 3 со снятым поддоном и фильтром

А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно. 

Старая жидкость АКПП Мазда3. Достаточно черная...

В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Выдуваем масло из АКПП с помощью компрессора

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку. 

Новый фильтр АКПП Мазда 3 установлен на место

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина. 

Снятый поддон АКПП Мазда 3

Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место. 

Чистый поддон АКПП с новым герметиком

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена. 

Заливаем новую ATF в АКПП MAZDA 3

 

Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте. 

 

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра! 

Рекомендуем ознакомиться:

Замена масла в АКПП Мазда 6Выбор масла в АКПП Мазда ДемиоБыстрая замена масла в АКПП Мазда Демио  

oils-market.ru

Когда и как следует менять масло в коробке передач Мазда 3

Полноценное функционирование коробки передач, будь то механика или автомат, — обязательное условие эксплуатации автомобиля в целом. И немаловажное условие «здоровья» КПП – грамотный подбор масла, его высокое качество на протяжении всего периода от одной замены до другой, ну и, собственно, наличие этого самого масла. За уровнем жидкости в коробке передач следить нужно постоянно: оно может попросту вытечь на защиту и владелец даже не успеет заметить лужу под своим авто, как коробка уже будет безвозвратно испорчена.

Мазда Три не страдает «хроническими» протечками, но внимания все же требует.

Когда менять

Поменять масло в коробке передач нужно, если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

замена масла в коробке мазда 3

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что масло в коробке Мазды можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Сколько заливать

При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.

замена масла в коробке

Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в коробке Мазда 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9
  • Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.

Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.

сколько масла в коробке мазда 3

Что заливать

Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:

  • Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
  • Вязкость
  • Рекомендуемая область применения.

Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.

imazda.ru

[Mazda 3 (BK)] Замена масла в автоматической коробке - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

3. Очень больная тема - замена ATF.Сразу скажу - менять необходимо, без вариантов. Любые детали вращающиееся в масляной ванне со временем разрушают масла. ATF не зря назвали - жидкость. По сути это набор присадок, вязкостные, температурные, смазывающие. Так вот, умирание вязкостной присадки уменьшает рабочее давление в коробке, умирание температурной присадки увеличивает рабочую температуру, всё вместе - убивает коробку. Поэтому страшилки по поводу: "... а вот у меня (моего друга, брата и т.д.) после замены АТФ коробка сломалась..." не совсем верны, коробка сломалась раньше когда началась дёргаться пробуксовывать и т.д., а человек решил, что это из-за плохого масла и поменял. Но когда АКПП начинает вести себя некорректно, как правило там уже произошли разрушения, масло или сгорело, или потеряло свои свойства и превратилось в непонятную субстанцию, которая уже не выполняло своих функций, при замене АКПП получила рабочее давление и разрушилась окончательно, но при этом причина разрушения не в замене масла а в нарушении сервисного интервала замены. Интервалы замены (если обобщить) - первая смена 70-100 тыс.км., каждая последующая - 40 тыс.км.4. Как самому поменять масло в коробке.На свой страх и риск, но процедура следующая.Открутили сливную пробку, слили сколько слилось, сняли поддон, поменяли фильтр, прокладку поддона, закрутили поддон обратно, залили порядка 4-х литров нового масла через щуп, завели машину, проверили уровень и по необходимости выставили до начала или серидины положения HOT, после сели за руль и не отпуская педали тормоза начали переключать с Р до самого низа и обратно с задержкой по 1 секунде на каждом положении, опять проверили уровень. Покатались км 10-15 и опять проверили уровень. Это если коробка имеет щуп, поддон и меняемый фильтр. Если чего-то конструктивно не предусмотренно, то возможны варианты. Описывать все - очень долго и не к чему.В кратце всё.

Что скажете про коробку мазды3 1,6 (2007 г.в), интересует надежность агрегата.Сама по себе нормальная, рабочая коробка, каких либо детских болезней не замечено, потому как уже хорошо отработанна (старая модель АКПП). Достаточно надёжна как и всё в мазде.

у меня мазда3 AT, езжу уже год масло меняю как положено оно у меня не воняет и светло розовое,НО очень долго греется коробка, хотя даже минут по 10-15 щелкаю передачи, прогреваю на нейтралке всегда до рабочей температуры, но вот при переключении с первой на вторую есть толчок, который буквально через 15 минут езды пропадает, интересует вопрос почему немогу предотвратить этот толчок стоя и прогревая на месте.., что это вообще такое,....замечено ни у одного меня кстати

Интересно, а как Вы узнаёте, что коробка нагрелась до рабочей температуры? Если по температуре двигателя, то это не так. Чтобы АКПП нагрелась до рабочей температуры необходимо движение (т.е. трение). В нейтале трение в АКПП минимальное, т.е. нагрев будет происходить достаточно долго. Причиной толчков при переключении, как правило, является недостаточное давление в муфте сцепления. Вызвано это может быть или сливом масла с бустера (надорванные уплотители и разделители маслянных ванн, но толчок тогда обычно на горячую), в Вашем случае скорее всего или дефект в плите управления (гидравлической), в блоке управления (электронном) или же нарушение в обмотке эл.магнита. Так же данная проблема может быть следствием некорректной работы системы управления двигателем. Как совет произвести диагностику системы управления ДВС, посмотреть электронные ошибки АКПП. Если всё это гуд, то плиту чистить, менять эл/магнит общего давления, а далее глубокие (доогостоящие) изыскания. Если данная проблема не будет прогрессировать, то она не повлечёт за собой разрушения акпп.Вопрос при смене масла, в старом масле не наблюдались частички метала?

Абсолютно никаких частичек, не было, и масло старое просто потемнело, даже не воняло осбо, не первое авто с автоматом просто,....Такой толчок просто характерен для мазд я так понял, так как на форуме М3, ооочень много таких же случаев,...было замечено однако, что при прогреве двигателя более 20минут, когда температура двигателя уже не минимальна а в рабочем диапазоне то толчков нет.....описываю свой толчок плавно разгоняюсь на первой и держу педаль не давя, на тахометре 3000 оборотов на панели загорается цифра 2 и втора не сразу включается,...но если именно давишь газ в пол то не чувствуешь никаких толчков, на диагностике в Харькове сказали все ГУД, но все равно стараюсь прогревать,...лишние 100 гр бензина не окупят ремонта коробки, а так же задиры на вкладышах и так далее.Да еще один момент если начинаю трогаться со второй, никаких пробуксовок и тупизны и странных звуков нет,..может коробка так настроена? Передачи включаются менее чем за секунду....и почему только при переходе с 1-на 2 дергает?

Лестно слышать от представителя независимого автосервиса о надёжности мазды :DКто может сказать что-либо о вышесказанном? Кто сталкивался?

mazdaclub.cc

Замена масла в АКПП - Страница 31 - Обслуживаем Mazda 3

Здравствуйте, Владею автомобилем МАЗДА 3 2012г. пробег 65000 тыс( по сервиске) гарантии естественно нет, (три года истекло в 2015 г. решил сделать частичную замену раб.жидкости в АКПП.  Не стал дожидаться 75 тыс, тем более 90 тыс. причина замены: на холодную так же как и при движении на прогретом двигателе чуть заметные рывки при переключении с первой на вторую передачи, цвет жидкости тёмный ( не прозрачный,гарью  не пахло,но оттенки красного( при нанесении с щупа на любую салфетку или ветошь) не преобладали( а должны, т.к. ATF M-5 цветом с красна). Мастер на этот счёт сказал что когда раб. жидкость пахнет гарью то уже п....ц приходит  фрикционам в АКПП и до это момента естественно тянуть не нужно. Ввиду так как финансово ограничен немного ( полную замену не решился делать, а только частично). Итак в Сибавтоцентре г. Кемерово Слили частично  3 литра(жижа чернющая вытекла), залили тоже 3 литра Mazda dexelia ATF M-5 c пластиковых литрушек. цена по 800 руб. литрушка, + 600 руб. замена плюс помыли тачку,  "бесплатно"))) После замены раб.жикости : вроде как плавнее даже стала и переключаться( не померещилось, точно плавнее)   Цвет жидкости стал красненьким, какой и должен быть и чистеньким( почти прозрачным) мастер через 5 тыс( Не надо 20 тыс катать) ещё предложил приехать. повторно частично замену сделать. и полагаю что приеду.!    Сам ходил смотрел как меняют вытекло три литра, даже чуть меньше,за это и заплатил, а говорил изначально литра 3,5 -4.

     Из общения с официалами вывод: он мне сказал, что сейчас они бабок особо срубить и не хотят по сравнению с 2000-ми годами, цены как в принципе на  дорожном СТО,  скидка у кого гарантия кончилась 20 процентов рем. работы. То на то и выходит. вот и я 3 рубля отдал за частичную замену.    

     Просто говорит повелось с 2000-х годов, что у официалов всё втридорого , сейчас они так давно не работают.

   P/S^ Не считаю нужным лить декстрон или ещё какие-то псевдо ATF.. Сэкономишь рубль, потом попадешь на ремонт Акпп. вЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ТАМ  ,беллютни мазды на неиспользования того, что не следут, ибо вязкость у них другая, в минусовых температурах по иному АКПП может работать, не так , как положено.   У д. Васи на рынке на разлив  ATF-M5 по 850 руб. литр( с железного ведра сине -серебристого, японского производства), может оно и то, тоже не стал брать. хрен знает откуда оно вообще и что там. может и возьму к лету, поменяю в гараже, сам.

     Как то так.!   Не сомневайтесь если денег не особо, частично меняйте, тоже результат есть!   а у кого-то , говорят при полной замене проблемы возникают. АКПП по другому работает.. иногда не в лучшую сторону.Но это нав. на больших пробегах.

mazda3.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта