Что нужно знать о контрактных запчастях ? Контрактная акпп что такое
Контрактные двигатели и коробки передач: плюсы и минусы
Этот материал адресован тем, кто столкнулся с серьезной поломкой автомобиля, кому предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или коробки передач (в том числе автоматической). Примерная схема развития событий в такой ситуации: неисправный автомобиль отдается в сервис. Там специалисты проводят осмотр, возможно, частично разбирают двигатель или коробку переключения передач и сообщают о необходимости капитального ремонта. Составляется смета на приобретение запасных частей и на ремонтные работы. Итоговая сумма, как правило, вводит клиента в глубокую задумчивость…
В этой ситуации можно порекомендовать поискать в Интернете и автомобильных печатных изданиях объявления о продаже контрактных б/у агрегатов и узлов для иномарок. Слово контрактные означает, что эти агрегаты доставляются с автомобильных разборок развитых стран (Европа, Япония, Корея…), проходят процедуру растаможки и продаются на внутреннем рынке России.Существуют как очевидные плюсы приобретения таких узлов, так и определенные сложности, с которыми вы столкнетесь, если выберете такой путь решения проблемы.
Начнем с плюсов.- Главное: как правило, контрактные двигатели, КПП (АКПП) снимаются с аварийных автомобилей, и поэтому обладают хорошим ресурсом. В сопроводительной информации к контрактному агрегату обычно указывается пробег машины, с которой он снят.
- Данные мотор или коробка передач на 100% укомплектованы оригинальными запчастями. Из-за высокой стоимости работ в тех странах, откуда их везут, заниматься глубокой переборкой двигателей и коробок просто экономически невыгодно (в основном ремонт там подразумевает агрегатную замену на новый, либо на б/у). Оригинальные запчасти – очень ценное преимущество. Ведь при выборе варианта с капитальным ремонтом в наших автосервисах многие приобретаемые детали будут, скорее всего, неоригинальные. Расчет стоимости ремонта с применение оригинала окажется в разы выше. К тому же заменят лишь детали с очевидным износом. Большая же часть старых компонентов после визуального осмотра так и останется стоять на агрегате.
- Следующий плюс контрактного варианта это заводская сборка узла. Даже специалисты очень высокого класса могут допустить некоторые ошибки при ремонте и сборке агрегата, что впоследствии может привести к плохой работе этого узла.
- Еще одним плюсом можно назвать временные сроки. Вполне возможно, что на складах той или иной фирмы есть в наличие агрегат, аналогичный аварийному. Останется лишь произвести его установку и, в случае с двигателем, произвести регистрацию замены в ГИБДД. При варианте с капитальным ремонтом поиск и заказ запчастей может растянуться на месяцы. Хотя справедливости ради надо отметить, что ожидание контрактных запчастей тоже может занять длительное время и к этому нужно быть готовым. Ведь поставщики что бы не упустить клиента зачастую называют минимальные сроки поставок.
- Как дополнительный плюс можно рассматривать и то, что после покупки контрактного узла в вашем распоряжении останется старый агрегат, который, возможно, удастся продать на запчасти.
Мы перечислили основные преимущества ремонта автомобиля с помощью контрактных запчастей. О минусах поговорим во второй части этого материала.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
autoclub78.ru
Что нужно знать о контрактных запчастях ?
Запчасти на Японские автомобили
- Япония - страна с высоким уровнем жизни. Замена деталей в Японии осуществляется не по принципу "когда застучит", а согласно четкому графику, в противном случае японец просто не получает тех.осмотр! И чем старее машинка, тем больший список подлежит замене. Именно поэтому японцы активно избавляются от "старых" авто, будь они даже в прекрасном состоянии! А при утилизации аварийных и морально устаревших автомобилей их активно скупают наши соотечественники, после "распилки" в Россию поступают наиболее актуальные детали. Подобная практика активно поощряется правительством Японии и автопроизводителями, поскольку уменьшает загрязнение окружающей среды.
- Автомобили в Японии зачастую имеют низкий пробег, так как при загруженности магистралей многие японцы предпочитают добираться на работу на метро.
- В большинстве районов Японии прекрасные дороги. В городах вдоль дорог даже имеются специальные форсунки, моющие дорогу в темное время суток специальным составом! Вот почему японские машины поставляются с велюровыми ковриками, а детали подвески выглядят как новые! А главное, такой режим эксплуатации благоприятно влияет на состояние резиновых деталей- сайлентблоков, втулок и тд.
- Запчасти приобретаемые с японских аукционов - это запчасти снятые с автомобилей в Японии, Японскими специалистами, протестированные ими. Это запчасти высокого качества и заведомо рабочие.
Запчасти на Европейские автомобили
- Европа - это большой муравейник. В ней есть страны с высокой культурой отношения к автомобилю и страны в которых автомобили не жалеют.
- Автомобили в европе - средство передвижения и их пробеги зачастую оказываются выше японских.
- Европейские дороги прекрасного качества, что положительно сказывается на качестве запчастей.
- В Евросоюзе нет таоженных препон. По этому отслуживший свое, скажем в Германии, автомобиль идет не на разборку а продается в какую-нибудь Албанию. По этому найти контраткную запчасть на Европейский автомобиль порой намного сложнее, чем на "Японца" и стоимость ее оказывается выше.
- В общей своей массе запчасти приобретаемые в Европе имеют меньший ресурс и менее презентабельный вид, чем их японские родственники.
Общее понятие рынка контрактных запчастей
Если Вы когда-нибудь бывали на барахолке - то вы прекрасно все поймете. Рынок контрактных запчастей - это барахолка. Продают ВСЕ. Начиная от защитных колпачков на вентили камер до целых автомобилей.
Цены- самые различные. Сколько продавцов - столько цен. Совершенно не обязательно, что высокая цена на запчасть говорит о его высоком качестве. А вот наоборот, когда низкая цена на запчасть говорит, что вы приобретете хлам - это верно.
Рынок контрактных запчасте весьма динамичен. Сегодня вы можете найти запчасть для своего автомобиля и выбирать из десятка предложений, а через неделю вы можете не найте ее вообще... А еще через неделю найдете, но совсем по другой цене. Возможно вдвое дороже, а возможно и вдвое дешевле... Тенденцию предсказать практически невозможно.
Двигатели
Контрактные двигатели - это агрегаты с малыми пробегами и как следствие малым износом. ДВС - номерной агрегат. Если Вы решили приобрести контрактный двигатель, то Вы должны знать, что вам будут необходимы документы для регистрации замены агрегата на автомобиле в ГИБДД. По действующему законодательству - это копия государственной таможенной декларации и договор купли-продажи номерного агрегата. Если вы приобретаете двигатель б/у - вам потребуется справка на высвободившийся агрегат и договор купли-продажи номерного агрегата. Только при наличии этих документов вы сможете оформит замену агрегата на Вашем автомобиле и спокойно его эксплуатировать, а в дальнейшем и продать.
Приобретя контрактный двигатель, Вам необходимо перед установкой произвести ЗАМЕНУ ВСЕХ РЕМНЕЙ на ДВС, дефектовку и замену, при необходимости, ВСЕХ резинотехнических изделий на ДВС (сальники, патрубки и т.д.). Произвести замену свечей зажигания и ВСЕХ технических жидкостей ДВС (масло, антифриз и т.д.). Произвести замену ВСЕХ фильтров ДВС.
Иногда при хранении и при транспортировке двигатели лежат на боку. При этом в цилиндры попадает некоторое количество масла. Бывает, что при первом запуске установленного ДВС из выхлопной трубы летит сизый дым. Это не страшно. Через некоторое время излишки масла в цилиндрах сгорят и выхлоп вернется в нормальное состояние.
Бывает, что при первом запуске "трещат" гидрокомпенсаторы. Это не страшно. ДВС долгое время был без работы и соответственно без давления масла в системе смазки. Гидрокомпенсаторы "выдавили" из себя все масло и работают на сухую. Через 10-15 минут они наберут в себя должное количество масла и "треск" прекратится.
Настоятельно рекомендуем добавить в масло состав "ХАДО". Это поможет Вам увеличить ресурс двигателя. На сегодня это единственный известный нам препарат (из множества опробованных), который действительно работает! Это не реклама. Сами пользуемся...
АКПП
АКПП - агрегат не номерной и при его замене на автомобиле не требуются никакие документы и не требуется регистрация в ГИБДД.
АКПП так-же как и двигатели бывают б/у и контрактные. Но бывают еще и REPAIR - восстановленные.
Покупая коробку б/у - вы покупаете кота в мешке. Приобретая контрактную АКПП, вы приобретаете рабочий агрегат с пробегом до 100 000 км. Что это значит ? Все очень просто: ресурс АКПП такой-же как и у ДВС. Первый капремонт следует производить при пробеге 300 000 км. Сколько километров Вы наматываете на спидометр в год? За сколько ле Вы выкатаете 200 000 км?
Восстановленные (REPAIR) АКПП - это АКПП снятые с автомобилей и в которых были выявлены дефекты. Эти коробки были разобраны специалистами, продефектованы, отремантированны, протестированны и выставленны на продажу. Это наиболее предпочтительные объекты для покупки. Но цена значительно выше контрактных. При этом для европейских автомобилей и для автомобилей американского рынка - это зачастую единственно возможный вариант.
Перед установкой на автомобиль необходимо произвести ОСМОТР И ЗАМЕНУ ВСЕХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ АКПП, ФИЛЬТРА И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ.
Прежде чем принять решение о покупке на свой автомобиль другой (контрактной или востановленной) АКПП - внимательно подумайте и просчитайте все варианты. Часто бывает, что починить или восстановить Вашу АКПП дешевле, а если не дешевле - то честнее и правильнее чем покупать другую.
Контрактные запчасти подвески
НИКОГДА не приобретайте шаровые опоры, сайлентблоки и тормозные колодки б/у. Это безопасность Вашей жизни и безопасность жизни Ваших детей ! Купите в магазине новые. Можно даже не "оригинал", но НОВЫЕ!!!
Что-же тогда можно приобретать? Рачаги, балки, ступицы, амортизаторы, радиаторы, привода и мосты. Вот эти запчасти приобретенные на аукционе имеют высокое качество. При чем амортизатор продается в сборе с пружиной и верхней опорой. Стоит ли их брать? Решать Вам. Автор этой статьи неоднократно приобретал для своего автомобиля рычаги и амортизаторы. Остался весьма доволен....
Кузовные запчасти
Минус кузовных деталей - это их состояние. Известно, что в контейнерах перевозятся десятки крыльев, капотов, дверей и т д. Не всегда те люди, которые формируют и загружают контейнер, заботятся о сохранности груза. Поэтому очень часто приходят запчасти с царапинами, вмятинами, отломанными креплениями и т д. Достаточно крупные продавцы, при занесении запчастей в свою базу, описывают дефекты. Благодаря этому, можно даже, позвонив по телефону, узнать с дефектом она или нет, какого цвета и т д. Помимо всего прочего, дефекты могут возникнуть и при хранении.
Очень много клиентов, которые делают заказ на поиск запчастей (кузовных) определенного цвета. Хотим заметить, что в палитре у автопроизводителей сотни оттенков покраски автомобилей. Чтобы определить истинный оттенок своего авто достаточно взглянуть на табличку, находящуюся под капотом. Но определить оттенок цвета контрактных запчастей , например, крыла, невозможно. Поэтому консультация продавца по цвету заканчивается общими фразами (белая ночь, красный, синий и т д )
Уважаемые клиенты!!! Исходя из вышесказанного, при покупке контрактных кузовных деталей, рассчитывайте, как минимум на их покраску, а в некоторых случаях на шпатлевку и рихтовку.
Цена запчастей
Цена запчастей складывается из:
- Собственно цены на запчасть;
- Расходов на транспортировку.
Хорошо, если запчасть маленькая и ее можно отправить обычной почтой. При этом транспортная надбавка будет малой и на общей стоимости запчасти не скажется. А например крыло на Toyota Camry невозможно отправить обычной почтой. И при его цене 2500 руб. цена доставки добавит еще 1800 руб. В итоге общая цена составит 4300 руб. Это уже сопоставимо с ценой Китайского дубликата. Но если Вы знаете толк в запчастях, то вы никогда не променяете даже б/у оригинал Японии или Германии на Китайский дубликат, у которого геометрия не соответствует и "до кучи" он сгниет через пару лет.
Вернуться к списку статей
avto74.com
причины поломки коробки передач, особенности работа АКПП
Автомобили с автоматической коробкой передач в последние годы все популярнее, в связи с чем ремонт АКПП также становится более востребованным среди автолюбителей. Данный агрегат упрощает процесс вождения транспортным средством и позволяет более быстро усвоить навыки управления машиной. Как и в любом устройстве, в автоматической коробке передач случаются определенные поломки, требующие квалифицированного вмешательства.
Как работает система?
Самостоятельно проводить ремонт АКПП не рекомендуется, но при этом знать, как система работает, стоит. Автоматическая коробка передач состоит из трех механизмов: гидротрансформатора, планетарного редуктора и системы гидравлического управления. Принцип ее работы заключается в переключении передач посредством взаимного влияния друг на друга планетарных механизмов и привода использованием электронных исполнительных механизмов.
Как ездить с АКПП?
Чтобы уменьшить необходимость проводить ремонт АКПП, необходимо правильно ездить, используя этот механизм. Нужно научиться следовать специальным режимам, которые переключаются селектором (рычагом управления): Parking, Neutral, Reverse, Drive, Over Drive. Все они отвечают за определенные действия автомобиля, из-за чего любое несоответствие может привести к ухудшению работы системы. Если подобное происходит постоянно, осуществлять ремонтные работы спустя некий период времени является неизбежностью.
Аварийный режим АКПП
Ремонт АКПП чаще всего необходим в случае перехода системы в аварийный режим работы. Это свидетельствует о серьезных неисправностях, среди которых следует выделить:
- сбои работы электроники;
- проблемы с маслом в АКПП;
- механические проблемы.
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обратиться в СТО, чтобы специалисты провели диагностику и устранение неполадок, так как в дальнейшем мелкие недочеты в работе могут привести к ухудшению ситуации, что может вылиться в замену дорогостоящих запчастей.
Что такое контрактная АКПП?
Ремонт АКПП разрешается проводить, используя как новые запчасти, так и контрактные. Вторые представляют собой снятые с разобранных автомобилей агрегаты. Запчасти соответствующим образом проверяются, после чего уходят на перепродажу. Преимущество таких деталей в том, что они являются оригинальными , имеют достаточно низкую стоимость в отличие от новых запчастей. Используя их, получится провести работы гораздо дешевле.
Что такое блокиратор?
Угон автомобилей — это одна из повсеместных опасностей, которая может поджидать владельцев транспортных средств. Для того чтобы защитить свою машину от этого, многие водители используют блокиратор. Он представляет собой эффективный пример механического простого защитного средства, которые препятствует работе шестеренок коробки, из-за чего угонщик не может сдвинуться с места автомобиль, в который он смог проникнуть.
Разбираемся с соленоидом
Ремонт АКПП нередко заключается в замене соленоида данной системы. Он представляет собой электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электрический импульс компьютера открывает и закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла в механизме. Предназначен он для управления гидравлическим переключением режимов работы всех коробок-автомат, которые выпускаются.
Как пользоваться типроником?
Такой агрегат, как типтроник АКПП, представляет собой лишь имитацию ручного переключения передач на транспортном средстве. Если осуществить выбор обычного режима «D», переключение скоростей будет контролировать бортовой компьютер. Но в таком случае из-за типтроника автомобилист сможет в любой удобный для него момент самостоятельно осуществить переключение передачи.
Что такое кикдаун?
Достаточно часто ремонт АКПП происходит из-за постоянного срабатывания кикдауна. Он отвечает за понижение передачи, вызванное резким нажимом на педаль акселератора. То есть в случае, когда водитель достаточно резко нажимает на педаль акселератора, срабатывает данный механизм, который позволяет машине ускориться.
Причины того, почему АКПП не переключает передачи
Ремонт АКПП часто происходит по причине того, что механизм перестает переключать передачи. В большинстве случаев это происходит из-за возникновения протечки масла, из-за износа, перегрева либо коксования поршневых колец, из-за перегрева маслосъемных колец или из-за заливки некачественного масла.
Переключение рывками: распространенные причины
Достаточно часто водители транспортных средств задумываются о том, чтобы провести ремонт АКПП в случае, когда при переключении передач чувствуются рывки. Это может произойти по разным причинам. Чаще всего данная ситуация случается из-за плохого качества жидкости в системе, из-за износа соленоидов, из-за сбоя в настройках системы либо из-за попадания в коробку загрязнений. Данные факторы провоцируют необходимость диагностики и ремонта АКПП, так как проблема может иметь серьезные последствия.
Что делать, если буксует АКПП?
Во многих случаях ремонт АКПП обуславливает буксирование машины. Связанно оно может быть с проблемами в следующих деталях системы: гидравлическом блоке, насосе и блоке соленоидов, фрикционах и электронном блоке управления. Во всех этих случаях выход лишь один: обращение в СТО и ремонт АКПП. Важно это сделать максимально быстро, чтобы проблема полностью не повлияла на функциональность коробки. Если это случится, придется потратить дополнительные финансы на устранения возникнувших неполадок в системе.
Как часто необходима замена масла?
Ремонт АКПП может быть связан с несвоевременной заменой масла в системе. Поэтому имеет значение необходимость знать то, с какой периодичностью это следует делать. Производитель указывается, что залитого им масла хватает на полный срок эксплуатации машины. Но часто это не так из-за того, что транспортное средство может быть в использовании гораздо больший отрезок времени, чем предполагает компания. Чтобы не делать ремонт АКПП, масло нужно менять раз на 30-50 тысяч километров.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Информация о возможности буксировки имеется в инструкции к транспортному средству. Общее правило гласит о том, что работать в таком режиме машине нежелательно, так как ее коробка в данных условиях слишком прогревается и изнашивается. Чаще всего разрешается это делать на короткие расстояния при небольшой скорости движения.
Как буксировать машину?
Чтобы не производить ремонт АКПП машины после ее буксирования, необходимо выполнять несколько правил. Это касается поставки рычага в положение Neutral. Кроме этого, требуется прочесть инструкцию к транспортному средству, в которой указано, как долго и при какой скорости разрешено таким образом передвигать машину. В зависимости от марки и модели, эти данные существенно могут отличаться. Ремонт АКПП надо проводить после буксировки из-за того, что автомобили не рассчитаны на такую эксплуатацию.
Особенности езды зимой
Для того чтобы исключить необходимость осуществлять ремонта зимой, нужно прогревать авто, переводя селектор в положение D и удерживая движение с помощью педали торможения около 10 секунд. После этого процедуру нужно повторить в положении заднего хода. Если есть специальная функция использования коробки зимой, ею необходимо пользоваться.
Нуждается ли авто с АКПП в прогреве?
При сильных морозах, чтобы не проводить внеплановую диагностику и ремонт АКПП и других узлов автомобиля, его нужно обязательно перед поездкой прогревать. Связано это с тем, что масло за время простоя машины спадает и может немного загустевать. Совершенно неважно, какая коробка передач транспортного средства — механическая или автоматическая.
Можно ли на ходу переключать АКПП?
Чтобы не проводить внеплановый ремонт АКПП, важно знать, можно ли на ходу ее переключать. Информация об этом написана в инструкции к автомобилю. Производители не запрещают переключать рычаг из положения N в положение D, если педаль акселератора не нажата, но осуществление этого действия в обратном порядке строго запрещено.
Вам потребовался ремонт АКПП — в каталоге TAM.BY представлены СТО, которые ремонтируют автоматическую коробку передач.
news.tut.by