Все о АКПП. Gf4A el акпп
4EAT-G (GF4A-EL) | Автосервис АвтоХирург
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
4-х ступенчатая АКПП G4A-EL – первая разработанная Маздой 4-х ступенчатая коробка с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на свой бестселлер Mazda 626. После обкатки и доработки в 1989 году эту замечательную трансмиссию взяли для ставшей легендой Форд Probe. По классификации Форда это – 4EAT-G.В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была полностью обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.А под именем GF4A-EL – для остальных 1.6 – 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах – на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL и для редких у нас Киа Кларус и Конкорд с 1995 по 1996 годы.Трансмиссия 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая “рабочая лошадка”.
Каждый третий ремонт – “легкий” с заменой сальников гидротрансформатора (245070A) и прокладок (поддона, насоса и боковой клапанной крышки) от подтекания масла. Одновременно ремонтируют гидротрансформатор с заменой изношенной фрикционной накладки. Такие ремонты связаны обычно с болезнями “железа”, когда фрикционы еще в приемлемом состоянии.
Чаще всего для замены сгоревшего барабана сцепления заказывают пакет 3-4\Overdrive Фрикционов (#245100) и Стальных дисков (#245120A) .Когда водитель не поторопился с ремонтом, там же приходится менять и сгоревший упорный диск [29Tx4,2×102] (№245140C), который может отличаться толщиной в разных модификациях.Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы.
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана у Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}.В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4\Овердрайв.Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены.
При длительном масляном голодании, связанным обычно с проблемами греющегося гидротрансформатора, грязной гидроплиты или соленоидов, начинаются вибрации и идет ускоренный износ втулок и сальников.Первая “умирает” втулка ступицы Гидротрансформатора № 245031. Реже заказывают полный комплект втулок – №245030.
Одним из расходников является и Тормозная лента № 245026, удачная конструкция которой не изменялась с 1988 года. Наиболее часто заказывают узкую (38мм) ленту.
Иногда заказывают сепаратор обгонной муфты Форвард на 32 зуба – 245658.
xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Мазда двигатель KL коробка GF4A-EL | ремонт акпп
Мазда двигатель KL коробка GF4A-EL
Вадим
Добрый день! У меня машина Мазда фамилия 1997года(дорестайл),1.3, передний привод,Акпп(3х ступка),коробка вроде F3A,VIN: BHA3P-305981, проблема вообщем в том что машина в один момент просто отказалась ехать, сняли коробку и увидели что шлицевая в гидромуфте слизана, шлицевую поменяли, гидромуфту всю собрали, поставили машина поехала НО, почему то была только первая и задняя передача, поменяли гидромозг появилась вторая, поставили другой появилась и 3я вообщем все прередачи вернулись, начинаем движение нормально все но как только коробка прогревается и едешь на 3ей передаче она перекидывает на вторую и почему то пропадает 3я и первая…подскажите пожалуйста в чем может быть причина? может где прокладка протекает и дает больше масла чем нужно после прогрева?или что может быть?переключает без рывков… электроники нет кроме подключения коробки…полная гидравлика…подскажите пожалуйста..
.
1. «почему то была только первая и задняя передача, поменяли гидромозг»- менять гидравлические блоки управлений на этих старых АКПП , последнее дело , мягко говоря дилетантство. Они ремонтируются элементарно.
2. » начинаем движение нормально все но как только коробка прогревается и едешь на 3ей передаче она перекидывает на вторую» — измеряем линейное давление на горячей трансмиссии , на холостом ходу и в режиме Stall testa на D и R . Скорее всего будет ниже табличного значит где то утечка в уплотнениях;
3. «может где прокладка протекает и дает больше масла чем нужно после прогрева?» -уплотнения не держат , кольца когда ATF горячая.
.Алексей
Добрый день! У меня Мазда двигатель KL коробка GF4A-EL/ Весной при сильном морозе не прогрев коробку тронулся и поехал. Выдавило ATF через трубку к радиатору. Трубку поставили на место, масло долили. Машина проехала 2000 км, пропали 3-4 скорость. Сначала был как бы пинок при переключении а потом просто стали пробуксовывать скорости. Вскрыли коробку в автосервисе. сказали что поменяли фрикционы и стальные диски. машина проехала 1000 км и опять пропали 3-4 скорость. Что упустили в автосервисе? Какие узлы и агрегаты было необходимо ремонтировать? И стоит ли ремонтировать… коробка наверное убита окончательно!
.
1. «Что упустили в автосервисе?» — да понятно что , болезнь давно известная , им надо было поменять соленоид по давлению EPC. Он должен держать 8 атмосфер , но в процессе эксплуатации он начинает пропускать давление и начинает проскальзывать 3-я передача , а потом и 4-я.
2. Теперь всё по новой , менять диски , ОБЯЗАТЕЛЬНО соленоид EPC и редукционный клапан в насосе.
.
This entry was posted in Статьи.akpp-otvet.ru
Mazda Familia AKKП FN4A-E GF4A-EL | ремонт акпп
Mazda Familia AKKП FN4A-E GF4A-EL
Дмитрий
. Проконсультируйте пожалуйста, могла ли выйти из строя АКПП, если был пустой радиатор? Mazda Capella 1998 г.в., 1.8, 125л.с.
.
Конечно могла , нет охлаждения , АКПП сгорает. Смотря сколько проехали, но быстрее двигатель заклинит или прокладка прогорит.
.Тихан
подскажите пожалуйста,изначально в коробке было залито ATF M5,после ремонта залили Mobil ATF 320,как они совместимы,я на 90 процентов уверен в том что коробка не промывалась перед заливкой другова масла и как мне теперь поменять обратно на ATF M5
.
1. ATF M5 (Mercon-V или Mazda — ATF M5) — это гидравлические жидкости следующего поколения , нежели Dexron — III (Mobil ATF 320).
2. Ну если у Вас какая — нибудь АКПП FN или типа она же 4F27E , то просто АКПП быстрее развалится , выйдет из строя накладка блокировки ГТ , которая «утянет» за собой всю трансмиссию, не сразу конечно всё развалится , но постепенно.
3.http://www.carumba.ru/catalogue/oils/transmission/885
«Mobil ATF 320 Dexron III — высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий, превосходящая требования спецификаций Ford Mercon и GM Dexron III» — как видите ни слова , что она заменяет М5.
.Игорь
! Mazda MPV 2.5 2001 г. АКПП GF4A-EL, коробка работает плавно,передачи включаются без рывков, но замучила выскакивать ошибка по блокировке гидротрансформатора, вскрывали гидротрансформатор-всё в норме,перебрал гидроблок управления-промыл продул, проверял соленоиды тестером … подскажите, куда дальше копать и что проверять?
.
1. ГТ когда резали не обратили внимание на состояние поршня. Иногда его раздувает немного.
2. Если есть ошибка по блокировке , я бы поменял ОБЯЗАТЕЛЬНО соленоид на блокировку. По идее там на 6-ть соленоидов , значит 1-н соленоид на блокировку. Если там 7-мь соленоидов , меняем 2-а на блокировку.Кстати и по давлению EPC там очень плохой и всегда сыплется;
3. Радиатор на охлаждение ATF проверьте , промойте.
4. Клапан проверьте на радиатор , там пружина с шариком;
5. Залейте присадку Dr. Tranny™ INSTANT SHUDIERFIXX , устраняет вибрацию муфты блокировки ГТ;
6. Ну и последнее , в моей практике правда не встречалось , виновато ЭБУ , вроде как начинает пробивать конденсатор.
.Юрий
Здавствуйте , у меня Mazda Familia AKKП FN4A-EL на прогретой коробке при резком нажатии на газ переключение с 4 на 3 или на 2 бывает сопровождаеться писком, что это может быть?
.
Всё что угодно , например гидротрансформатор. Если пищит иногда и не сильно не обращайте внимание.
.
This entry was posted in Статьи.akpp-otvet.ru