Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Правила эксплуатации АКПП зимой. Эксплуатация зимой акпп


Эксплуатация и использование АКПП и ее масла зимой

Главная » Статьи » Правильное использование автоматической КПП зимой

Большая часто автоматических КПП выходит из строя именно в холодное время года – зимой. И тому есть несколько причин. Минусовая температура воздуха в целом пагубно сказывается на ресурсах автомобиля, и АКПП тут не является исключением. Кроме того, начало движения автомобиля в мороз сразу после запуска двигателя, пробуксовка колес на заледеневшей дороге или на месте, когда автомобиль застрял в снежной колее – все это способно нанести критический вред автоматической коробке передач.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период, как правило, сводится к замене резины, масла и фильтра в двигателе. Владельцам же авто с АКПП стоит подготовить к зимовке и эту самую коробку передач. В то случае, если вам предстоит плановая замена масла в коробке автомат и его фильтра, то не стоит затягивать это дело до последнего и ждать наступления сильных холодов, лучше сделать всё заранее.

Что же происходит зимой и почему надо быть аккуратным при вождении машины с АКПП? Во время эксплуатации автоматической коробки в течении длительного времени, трансмиссионная жидкость (т.н. ATF – automatic transmission fluid) постепенно теряет свои эксплуатационные качества: стойкость к окислению, постоянную вязкость, стойкость ко вспениванию, а также ряд других. ATF стареет, причем летом процесс старения происходит быстрее - жара, сложные городские условиях с частыми остановками, пробки и прочее – все это негативно влияет на срок службы масла. Кроме этого, трансмиссионная жидкость постепенно загрязняется и продуктами износа стальных и фрикционных дисков, втулок, потому большая часть этого мусора остается на фильтре и магнитах, самая же мелкая взвесь способна скапливаться в гидравлическом блоке управления автоматом. Далее при наступлении холодов начинает образовываться конденсат, причем не только в карбюраторе, но и в самом корпусе АКПП. Некоторая часть испаряется, а некоторая так и остается в фильтре. Эти моменты часто упускаются водителем и потом ему приходится тратиться на обслуживание АКПП.

Во время пуска двигателя автомобиля в мороз -20 или ниже, прогревается сам двигатель, а АКПП, установленная в режим парковки или нейтрале, так не прогреется никогда.  мы А фильтр коробки успел за ночь подмерзнуть, трансмиссионная жидкость густая и вязкая, катастрофически не хватает давления, а втулки работают в режиме масляного «голода» все то время, пока прогревается мотор. При трогании с места автомат переключается на 2, далее на 3 передачу, но масло все еще не нагрелось до своей рабочей температуры. Фильтр грязный и забит различными продуктами износа, потому давления на выходе сильно не хватает, постепенно начинают подгорать фрикционные диски. Ресурс автоматической КПП большой, однако такими необдуманными действиями в мороз он легко сокращается до 50000км.

Может случить и второй вариант: ATF густая, при этом давление на фильтр большое. Он продавливается и вырывает кусок фильтрующего элемента. Байпасный и редукционный клапаны не справляются, потому что замерзли или заклинили, потому давление постепенно начинает выдавливать все резиновые уплотнения, прокладки и кольца.

Для исключения возникновения возможных проблем с АКПП в зимний период существует несколько рекомендаций.

  • Если трансмиссионная жидкость и фильтром в автоматической коробке не заменялись более 30000км пробега, а скоро зима на носу, то строго рекомендуется заменить и фильтр, и масло. В случае если ATF имеет темный или даже черный цвет, а возможно и вкрапления металлических, алюминиевых и черных частиц, то производится полная замена масла вне зависимости от пробега, пока еще не поздно!
  • Если автомобиль долго стоял на морозе, то нужно сначала дать прогреться двигателю, а потом начать прогревать и автоматическую КПП. Для этого нужно нажать тормоз, а рычаг селектора поставить в положение "L" (можно также на "D" либо "R"). Если двигатель заглох, то нужно больше его прогреть. Сразу после включения передачи появится характерная вибрация, а двигатель при этом может затроить. Так происходит по причине интенсивного движения трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе, потому что насосное колесо вращается, но турбинное колесо при этом заторможено ровно до тех пор, пока не не будет отключена передача или отпущен тормоз. Таким образом, возникает активное движение ATF между насосными и турбинными лопатками, потому ATF начинает постепенно разогреваться. Насос коробки подпитывает гидротрансформатор, а с него уже происходит слив масла в поддон коробки передач. Длительность такой процедуры зависит от температуры воздуха «за бортом», а также объема масла в АКПП. Чем холоднее воздух и крупнее АКПП, тем дольше нужно прогревать. Обычно это занимает 5-8 минут при около -20 градусов.
  • Далее поедем вперед. Для этого нужно переключить рычаг селектора в режим  L" и с нажимом не более 1/3 хода педали акселератора проехать 50-100 метров. После этого рычаг селектора переводится сначала в положение «2», далее «3» и «D». За это время трансмиссионная жидкость успевает несколько раз пройти по АКПП и попадает в муфты включения передач уже теплой, а из-за низких скорости и оборотов двигателя процесс включения муфт будет проходить в щадящем режиме.

 

     Если вы счастливый владелец электронно-гидравлической системы управления автоматом, то наверняка у вас есть специальные программы управления АКПП в зимний период. Специальные кнопки, чаще расположенные            недалеко от рычага селектора передач или где-то на приборной панели. Обычное обозначение этих кнопок именно для зимней программы: "W","WINTER", "SNOW", "HOLD", "*" и подобные. Нажатие этой кнопки заставляет      АКПП работать по такому алгоритму, который исключает пробуксовку при трогании с места, то есть полностью исключается работа 1 передачи и движения начинается со 2 передачи. При этом все нагрузки во время такого      старта на себя принимает гидротрансформатор - он сглаживает и поглощает все рывки, причем ATF коробки нагревается быстрее, чем в режиме обычного движения, потому летом такой программой пользоваться нельзя.

  • Четвертая рекомендация больше касается любителей «давить тапку в пол». Не нужно резко нажимать педаль акселератора, если дорожное покрытие зимой не однородно - к примеру, имеет асфальт с участками, покрытыми льдом или наоборот. Лучше всего преодолеть такой участок без какого либо ускорения. Все дело в том, что колеса автомобиля, попав на лед, могут начать буксовать на месте, потому АКПП переключится на повышенную передачу. Если в это же время колеса попадут на асфальт, то автомат резко переключится на низшую передачу, при этом таких переключений может быть много за короткий отрезок времени, а трансмиссия во время таких переключений испытывает высокие нагрузки. Как следствие можно оборвать тормозную ленту и у вас тут же пропадет 2-4 передача. В первую очередь это касается ко всем АКПП фирм MITSUBISI, HYUNDAI, а также к некоторым коробкам от CHRYSLER и FORD.

Выполнение этих несложных рекомендаций избавит вас от многочисленных проблем и поломок АКПП, а также дальнейшего ремонта.

discovery-kiev.com.ua

Эксплуатация АКПП зимой - Автосервис

Эксплуатация АКПП зимой

Зачастую в зимнее время водители автомобилей сталкиваются проблемой пробуксовки колес и заносов.

Для того чтобы устранить эти проблемы, в автомобилях современного формата, при наличии автоматической коробки передач, существует «зимний» режим. Именно он и позволяет справиться с ситуациями пробуксовки и заносов во время движения по скользкой трассе. Обычно, этот специальный режим действует при включении кнопки, где изображена снежинка, или есть пометка «winter». На сегодняшний день автоматические коробки передач обладают двумя режимами эксплуатации: экономичным или стандартным (спортивным). В экономичном формате эксплуатации АКП, во время нажатия педали газа происходит переключение передач от низкой до высокой, выполняется на низких оборотах двигательного агрегата, то есть раньше. Транспортное средство плавно разгоняется, поэтому выполняется добротный уровень езды. При использовании спортивного режима, переключение передач осуществляется на гораздо высоких оборотах «движка». За счет этого возрастает динамика разгона машины, и движение получается быстрым, правда, и расход топлива также увеличивается. В общем, данное переключение передач схоже с управлением автомобиля с ручным переключением. К примеру, во время обгона на шоссе, приходится переключаться на низкую передачу в целях максимально быстрого набора скоростного режима. Формат максимально возможного ускорения на машине с АКП обзывается «kick-down». Именно такой режим выполняется автомобилем при нажатии педали газа в пол. К тому же «автоматом» отменяются предыдущие регулировки управления АКП, коробка передач перестраивается в режим мощного набора скорости. Формат режима торможения «движка». Данный режим является распространенным у большого числа водителей, которые применяют ручную трансмиссию. Как правило, это производится в момент наката или плавного торможения. Водитель сбрасывает педаль газа, а при понижении скоростного режима происходит переключение коробки передач на низкий режим. Именно так можно выполнять торможение при условии сильного гололеда. Здесь также осуществляется экономия горючего материала и качественная управляемость автомобилем. Предостережение при эксплуатации «коробки-автомат». При движении никогда не переключайте рычаг коробки в режим – «нейтраль». Серьезного смысла здесь нет, а вот агрегат автоматической трансмиссии вполне способен выйти из строя и тогда потребуется ремонт КПП.

Наш автосервис всегда поможет вам и проведет как ремонт КПП , так и ремонт двигателя.

avtoservice-tula.ru

Прогрев АКПП зимой - Легкое дело

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что достаточно обычного прогрева автомобиля, когда мотор работает на холостых оборотах в течение нескольких минут без прогрева АКПП зимой. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной. Необходимо правильно прогреть масло в коробке, что и обеспечит её долговечность эксплуатации.

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? +

Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей. По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива. По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

Зачем прогревать АКПП зимой?

Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена масла, это и позволит обеспечить её долговечность эксплуатации. Однако в действительности правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает не только выполнение таких достаточно простых сервисных работ. Требуется правильно эксплуатировать автомобиль, что и защитит коробку передач от преждевременного выхода из строя. При соблюдении таких правил и регулярной замены масла АКПП сможет прослужить без необходимости дорогостоящего капитального ремонта в течение многих сотен тысяч пробега.

Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости. Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.

Меры предосторожности зимой

Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок. Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются. Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

В зимнее время года автоматические коробки передач подвергаются ещё одной существенной нагрузке. Колеса автомобиля зачастую проскальзывают и буксуют на скользком, снежном асфальте. Как результат на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года в режиме активной езды. Старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на льду, это избавит Вас от поломок подвижных элементов коробки передач.

Прогрев коробки автомат -

Помните о необходимости своевременной замены масла в автоматической коробке передач, это не только улучшит переключение передач, но и защитит гидроблок и прочие подвижные элементы от выхода из строя. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену масла в коробке передач каждые 60.000 километров. Данная работа не представляет особой сложности, и Вы можете выполнить её самостоятельно. На нашем сайте Вы всегда можете найти подробные -инструкции по выполнению данной работы применительно к конкретной модели автомобиля. А вот от эксплуатации автомобиля со старым маслом, в особенности в зимнее время года, мы бы вам рекомендовали отказаться.

Подготовка АКПП к движению зимой

http://akpphelp.ru

legkoe-delo.ru

Советы по эксплуатации АКПП зимой

Автоматическая коробка переключения передач является надежной конструкцией, но, несмотря на это, требует отношения более бережного, чем механическая трансмиссия. К тому же ее ремонт обходится дороже.

В зимний период эксплуатация транспортного средства с АКПП характеризуется своими особенностями, учитывающими климатические условия. Их соблюдение поможет избежать неожиданных поломок устройства.

Прогрев перед поездкой

Многие автолюбители оставляют транспортные средства на открытых стоянках. При морозе понадобится прогреть двигатель с автоматом перед поездкой, и только после этого начинать движение. В противном случае неисправности АКПП неизбежны.

После того как двигатель машины прогреется до нужной температуры (в среднем 5-7 минут), следует поочередно переводить автоматический селектор в разные положения. При этом педаль тормоза нужно удерживать.

Заключительным этапом является установка селектора на положение R. Через 1-2 минуты можно начинать движение. На протяжении первых 5 км необходимо избегать пробуксовок и резких ускорений.

АКПП с электронным управлением обычно имеет специальную программу для езды в зимний период. Она может обозначаться словами «winter», «snow» или буквой «w».

Опасные маневры автомобилей

советы по бережной эксплуатации коробки автомат зимойНа дорожных покрытиях, где сухой асфальт чередуется с участками льда, рекомендуется двигаться на пониженной передаче или применять полуавтоматический режим. При использовании «Drive» на такой дороге трансмиссия испытывает сильные нагрузки. В результате возможен обрыв тормозной ленты, что приводит к исчезновению 2-4 передачи.

Если транспортное средство застряло в снежном заносе, то ни в коем не случае нельзя резко давить на газ. Оптимальный вариант – медленно нажимать на педаль, чтобы машина тронулась плавно и без пробуксовок. Систему стабилизации ESP в данной ситуации деактивируют, так как она ничем не может помочь.

Своевременное обслуживание АКПП увеличит срок службы агрегатов. До наступления зимы нужно проверить уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости следует заменить масло и фильтр. В зимний период процедуру проводят через каждые 30 тыс. км.

При спуске использование тормозов не рекомендуется, так как может привести к перегреву АКПП. Рекомендуется включать пониженную передачу или применять «овердрайв». При подъеме следует переключать рычаг в положение D.

remont-akpp-ufa.ru

АКПП зимой: особенности эксплуатации

#Буквы - все важные и свежие новости.
  • Главная
  • Новости
  • Кадры
  • Муви
  • Мысли
  • Реклама
  • О нас
20:44 КадрыЗвезды культового сериала «Игра престолов» поженились в Шотландии 20:19 В Дубае строят здание, которое напоминает гигантский iPod 19:57 На Донбассе сегодня получили ранения четверо украинских воинов 19:35 Украинец Никишин возглавил мировой рейтинг шпажистов 19:14 Bloomberg удалило из статьи некорректную карту с «ничейным» Крымом 19:00 Стали известны лауреаты Международной премии Ивана Франко 2018 года 18:34 ЭксклюзивНардеп Винник: принятие законопроекта о блокировке сайтов не повлечет закрытие СМИ 18:17 В Камбодже женщины незаконно вынашивали детей для китайцев 17:57 Денисова призвала Красный Крест срочно оказать медпомощь Балуху 17:46 Ученые создали «суперздоровый» кофе с брокколи 17:19 СБУ обнаружила под Киевом крупный арсенал оружия и боеприпасов 17:00 МувиВ Китае женщина за пару минут разбила арендованный Ferrari 16:45 МыслиЗаконопроект №6688: борьба с терроризмом или наступление на свободу слова 16:40 КадрыЧМ-2018: «самая красивая болельщица» сборной России оказалась порнозвездой 16:34 Американский разработчик создал новую религию на основе блокчейна 15:59 Дело «Госинвестпроекта»: в НАБУ сообщили о задержании двоюродного брата Каськива 15:46 МувиСнятый в Киеве рекламный ролик получил 3 «Каннских льва» 15:24 В Харькове женщина по заказу спецслужб РФ хотела взорвать памятник воинам УПА 15:05 ПриватБанк запустил проект оплаты по отпечатку пальца 14:53 Стало известно, когда вступит в силу закон о трансплантации 14:32 Компания Blue Origin начнет продажу билетов в космос 14:22 В ДТП погиб помощник народного депутата Вилкула 14:07 Климкин анонсировал новые консультации с венгерской общиной 14:01 Департамент спецрасследований Генпрокуратуры реорганизуют в следственное управление 13:35 МувиКириленко возмутился приглашением на киевский фестиваль российских музыкантов 13:33 НБУ может начать изготавливать банкноты для других стран 13:14 КадрыTesla презентовала первый гоночный электрокар Model S 12:52 В Эфиопии на акции в поддержку премьер-министра произошел взрыв: есть погибшие 12:48 В Киеве на Лысой горе нашли минометную мину 12:25 Трюдо оштрафовали на $100 за незадекларированные очки 12:19 В центре Киева снова горело старинное здание 12:08 Стало известно, почему Меган Маркл носит туфли, которые велики для нее 12:02 Новый стандарт: с 2019 года открыть авто можно будет NFC-чипом в смартфоне 11:33 ЭксклюзивАвтор проекта «Зе Интервьюер» рассказал, как проходит съемка новых выпусков 11:33 Завтра в Киеве ограничат движение метро 11:09

bykvu.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта