Corolla 1989г.в. 5A-FE - замена АКПП на МКПП. 5A fe акпп
история, рекомендации по покупке и ремонту
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
motorist.expert
Corolla 1989г.в. 5A-FE - замена АКПП на МКПП. - 27R.Ru
Ну вот и настала пора заменить этот томознутый автомат на шуструю коробку. Тем более на несколько дней вперед обещают теплую, солнечную погоду. Коробка со всеми тросиками, педалями и прочими дребенями была снята с такой-же машины, так что проблем возникнуть быть не должно.
Вот что мы имеем: желание избавиться от АКПП, немного времени, и хорошую погоду. А, и самое гдавное - МКПП.
Для начала снимает, разбираем, откручиваем все что встает у нас на пути.
Разбираем переключалку скоростей, вытаскиваем компьютер, пытаемся вытащить тросики. Один идет к автомату, второй к замку зажигания (что-б ключ на D,N,R вытащить нельзя было.)
На следующий день, рано утром, сняв привода, продольную балку, открутив все подушки, все болтики и шурупики, вызволяем АКПП из-под капотного пространства.
Предварительно был куплен новый диск сцепления, т.к. тот что в комплекте вместе с коробкой был уже довольно изношен.
(При просьбе дать Хорошее сцепление, предложили этот EXEDY. Вроде Япония, вроде не подделка .. Стоит 1800р. Обычное, нормальное стоит 850р.)
После установки МКПП на место автоматической, ничинам процесс: подключения, прикручивания, протягивания.
Самое сложное было установить педаль. Эти замеры где сверлить, эти позы вниз головой, эти, эти ... Фото сего процесса отсутствуют, т.к. болело уже всё и вся.
Ну и в конце всех мучений, вот что получилось:
Выводы:
Динамика по сравнению с тем, что было, это небо и земля. Если не жалеть и крутить до красной зоны, то шлифует на 2 передаче. Коробка короткая, с движка FHE .. При 100км\ч обороты 2700. Что не очень понравилось, но быстрый разгон требует жертв.
Материал подготовлен со слов Edward_ Обсуждение в форуме - https://27r.ru/forum
27r.ru
Corolla 1989г.в. 5A-FE - замена АКПП на МКПП. - 27R.Ru
Ну вот и настала пора заменить этот томознутый автомат на шуструю коробку. Тем более на несколько дней вперед обещают теплую, солнечную погоду. Коробка со всеми тросиками, педалями и прочими дребенями была снята с такой-же машины, так что проблем возникнуть быть не должно.
Вот что мы имеем: желание избавиться от АКПП, немного времени, и хорошую погоду. А, и самое гдавное - МКПП.
Для начала снимает, разбираем, откручиваем все что встает у нас на пути.
Разбираем переключалку скоростей, вытаскиваем компьютер, пытаемся вытащить тросики. Один идет к автомату, второй к замку зажигания (что-б ключ на D,N,R вытащить нельзя было.)
На следующий день, рано утром, сняв привода, продольную балку, открутив все подушки, все болтики и шурупики, вызволяем АКПП из-под капотного пространства.
Предварительно был куплен новый диск сцепления, т.к. тот что в комплекте вместе с коробкой был уже довольно изношен.
(При просьбе дать Хорошее сцепление, предложили этот EXEDY. Вроде Япония, вроде не подделка .. Стоит 1800р. Обычное, нормальное стоит 850р.)
После установки МКПП на место автоматической, ничинам процесс: подключения, прикручивания, протягивания.
Самое сложное было установить педаль. Эти замеры где сверлить, эти позы вниз головой, эти, эти ... Фото сего процесса отсутствуют, т.к. болело уже всё и вся.
Ну и в конце всех мучений, вот что получилось:
Выводы:
Динамика по сравнению с тем, что было, это небо и земля. Если не жалеть и крутить до красной зоны, то шлифует на 2 передаче. Коробка короткая, с движка FHE .. При 100км\ч обороты 2700. Что не очень понравилось, но быстрый разгон требует жертв.
Материал подготовлен со слов Edward_ Обсуждение в форуме - https://27r.ru/forum
27r.ru